Ремонт и замена трамблера, катушки и замка зажигания volkswagen passat b3, b5 ""

Ремонт и замена трамблера, катушки и замка зажигания volkswagen passat b3, b5

Volkswagen Passat ABS 1.8 mono GL › Бортжурнал › ништячки, ремонт трамблера и пара мелочей

с момента ремонта ДТВВ заметно снизился расход. теперь можно подрасслабить булочки. по непонятной причине ЭБУ не диагностируется медленными кодами даже на заведомо исправной машине. это печалит еще и потому, что неизвестно какая еще цепь ЭБУ пострадала(
до полной уверенности в машине напрашивалась на замену ВВ часть (бегунок, крышка, провода, свечи)
было втарено вот это:

перед заменой была обнаружена неприятная картина: радиальный люфт штока трамблера. задействовав техническое образование в качестве дара предсказания были усмотрены предпосылки к следующему: разрушение новой пары крышка+беунок вследствие уменьшения зазора в паре и в последующем маячила вероятность разрушения датчика холла экранами. поскольку я не настолько богат, чтобы менять все вышеперечисленное было принято решение менять подшипник трамблера. разборка последнего выявила чугунные подшипники скольжения сверху и снизу трамблера. верхний имел заметный люфт, нижний держался лучше. родной завод не смог найти 3г серого чугуна на новые втулки и был отвергнут. в отечественном автомагазине были втарены 2 втулки стартера от чего-то ВАЗоподобного, а так же регулируемая развертка 12-13 мм новые втулки, в отличии от оригинала, выполнены из латуни с примесью графита. это меня не очень устраивает, ибо сохраняется вероятность, что фрагменты стального штока запрессуются в более мягкую втулки и вызовут еще больший износ штока, но выбора небыло.

наружный диаметр новых втулок больше родных, внутренний — меньше. снаружи втулка сгонялась напильником, вращаясь в дрели. +смазки и постоянные примерки, чтобы не снять лишнего

после запрессовки была в много этапов развернута разверткой до нужной посадки вала. это касаемо нижней втулки, изначально она имела меньший износ, чем верхняя и потому верхняя была выше оригинала. однако при обработке верхней втулки в дрели она лопнула вдоль. (глафито-латунь не сильно прочная). чтобы не бежать в магаз за новой втулкой сверху была просто запрессована чугунная втулка, которая с завода стояла снизу и имела еще допустимый люфт. все это было собрано воедино, обильно смазано маслом и установлено на двигатель в том положении, с которого и был снят. люфта нет, ВВ часть стала как родная
теперь 2 слова о УОЗ. со старта трамблер должен ставится на 6+/-1 град опережения. и вот тут встал вопрос: как найти эти самые 6 град? по мануалам на маховике должны быть точки 0 и I, где 0 — ВМТ первого цилиндра, а I — искомые 6 град. но у меня на маховике нашлась только одна точка и судя по всему — это ВМТ. где брать 6 град? не снимать же маховик, чтобы разметить его… в итоге были найдены ориентировочные 3 град на шкиве РВ и эта точка была выбрана за 6 град КВ. к слову трамблер так и стоял)) но проверка лишней не бывает. была попытка вычислить насколько опустится поршень при 6 град, а затем выставить по микрометру, вкрученному вместо свечи, но найти точные размеры КВ и шатунов со старта не получилось и от этой идеи пришлось отказаться. все было собрано, новая ВВ часть установлена
свечи зажигания NGK 3172
провода ВВ Bremi 481
крышка распределителя зажигания Beru VK360 система Valeo
бегунок распределителя зажигания Beru EVL138 система Valeo
втулки стартера отечественного автопрома
если кому интересны номера крышки и бегунка по Bosch — спрашивайте, я уже случайно втарил не то))

так же была установлена оригинальная губа. в процессе выяснилось, что та часть бампера, куда она вщелкивается оборвана. было бы странно, если бы губа была)) был изготовлен кронштейн на коленке. фото позже сделаю

кроме того приехали следующие ништяки:

сидушки должны будут ездить практически без усилий)
Планка салазок сиденья Hans Pries 102 673 755
Планка салазок сиденья Hans Pries 102 921 755
кольцо уплотнительное Jp Group 1119606800

тройник куплен не тот, теперь вынужден продавать. есть один лишний патрубок и нету маленького на РБ. мож кому надо?
Фланец охлаждающей жидкости TopRan 100 719

девайс из китая, за 1$ оч неплохого качества, провода толстые, будет спрятан в панель, в него будет намертво воткнута зарядка регистратора, когда приедет из китая, подключится все к замку зажигания

в следующем посте ждите увлекательнейший рассказ о том, что стало с китайскими ПТФ после недели работы в щадящем режиме

в перспективе маячит замена подушек двигателя со снятием подрамника и ремонт оного
всем спасибо за внимание)

Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

Система зажигания (СЗ) играет важную роль для ДВС Фольксваген, от качества работы ее узлов зависит правильная работа мотора. Она обеспечивает своевременное и качественное сгорание топливно-воздушной смеси. Статья посвящена узлам системы: как заменить замок зажигания, как проверить катушку зажигания, как работает трамблер Фольксваген Пассат Б3.

Замок зажигания и особенности его замены

Замок зажигания (ЗЗ) – надежное устройство, которое редко ломается, но он состоит их механических и электрических деталей, поэтому возможны неисправности в контактной группе (КГ).

В конструкцию ЗЗ входит:

  • корпус;
  • личинка с ключами;
  • контактная группа;
  • семиконтактная фишка.

Конструкция ЗЗ Фольксваген

  1. Сначала следует демонтировать рулевое колесо, отключив кнопку сигнала, сняв клеммы и открутив крепежную гайку.
  2. Затем открутив крепежные винты снимается пластмассовый кожух с рулевой колонки.
  3. На следующем этапе отсоединятся все провода и разъемы от КГ, ЗЗ и блока переключателей.
  4. Затем снимается блок переключателей.
  5. Далее снимается втулка специальным съемником. Если его нет, то с помощью молотка и ключа на «22».7
  6. Затем снимается пружина и корпус ЗЗ.
  7. Открутив болт крепления, извлекаем КГ из корпуса.
  8. Затем с помощью дрели вынимаем и меняем личинку ЗЗ.
  9. После замены деталей сборку выполняем в обратной последовательности.
Читать еще:  Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше

Фотогалерея «Замена ЗЗ на Фольксваген Пассат»

Как проверить катушку зажигания?

На катушке зажигания (КЗ) находится три вывода, на двух их них должно быть напряжение 12В, центральный предназначен для снятия искры.

Катушка зажигания Фольксваген

Проверяется КЗ мультиметром.

  1. В первую очередь проверяется наличие искры. Для этого кабель зажигания отключается от КЗ. Когда включается зажигание, должны проскакивать синие искры.
  2. На втором этапе проверяется подача тока. Отключается штекер от КЗ, включается зажигание и проверяется напряжение на плюсовой клемме, оно должно быть 12В.
  3. Затем проверяется первичная обмотка: измеряется сопротивление между клеммами и сравнивается со значениями в таблице, которая есть в мануале.
  4. На этом этапе проверяется вторичная обмотка: измеряется сопротивление между клеммой с высоким напряжением и положительной. Полученные результаты также нужно сравнить со значениями таблицы в руководстве.

Если показания мультиметра отличаются от рекомендуемых значений, катушку необходимо заменить (автор видео — Mr.Prompt).

Характерные неисправности узла

Неисправности КЗ проявляются следующими признаками:

  • провалы оборотов при резком нажатии на газ;
  • троит двигатель;
  • не всегда срабатывает зажигание;
  • падает мощность мотора;
  • увеличивается расход горючего;
  • КЗ перегревается;
  • машина не заводится;
  • появляется надпись на панели приборов Check Engine.

Перечисленные признаки не всегда означают, что неисправна КЗ.

Работа трамблера и типичные проблемы с ним

Трамблер – это устройство, благодаря которому подается электроимпульс на свечу каждого цилиндра. В свече образуется искра, она воспламеняет ТВС. Таким образом, трамблер отвечает за возникновение искры в момент нахождения поршня в ВМТ.

Трамблер на Пассат Б3

Распределитель зажигания Фольксваген состоит из следующих деталей:

  • ротора (привода распределителя);
  • КЗ с двойной обмоткой;
  • прерывателя;
  • распределителя — бегунка;
  • крышки.

Внутри корпуса расположено еще несколько элементов: вакуумный и регуляторы угла опережения, датчик Холла.

  • повреждена крышка трамблера;
  • прогорели контакты;
  • неисправен бегунок;
  • заклинил подшипник регулятора напряжения;
  • сломался датчик Холла.

Трамблер легко достать, так как он находится в верхней части двигателя.

Для выявления неисправностей проверяется целостность крышки, исправность бегунка, контакты.

В контактном распределителе системы зажигания прогоревшие контакты заменяются, в бесконтактном, например, Пассат Б5, – меняется датчик Холла.

Исправная работа узлов СЗ обеспечивает качественное сгорание ТВС, что сказывается на мощности и способствует бесперебойной работе двигателя.

Видео «Как снять ЗЗ на Фольксваген Пассат Б3»

В этом видео демонстрируется снятие ЗЗ на Пассат Б3 (автор ролика — Тагир Курбанов).

6.4. Распределитель зажигания

Снятие распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке:

– рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, и затяните ручной тормоз;

– установите поршень первого цилиндра двигателя в ВМТ на такте сжатия, для этого воспользуйтесь одним из приемов:

– снимите свечи зажигания, затем проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, за ременной шкив;

– включите 4- или 5-ю передачу и переместите автомобиль;

– приподнимите переднюю часть автомобиля и при включенной передаче проверните переднее колесо;

– закройте отверстие свечи зажигания первого цилиндра пальцем или деревянной пробкой;

– когда поршень первого цилиндра приблизится к ВМТ в конце такта сжатия, давление на пробку увеличится;

Рис. 6.11. Установочные метки на маховике: 1 – метка «6°» перед ВМТ (опережение зажигания); 2 – метка «0°» ВМТ

– снимите пробку с ушком с верхней части картера сцепления и продолжайте проворачивать коленчатый вал двигателя до совмещения метки ВМТ на маховике и указателе (рис. 6.11). Метки на маховике слева от метки ВМТ предназначены для установки угла опережения зажигания;

– проверьте положение меток ВМТ:

– паз на шкиве коленчатого вала должен быть совмещен со стрелкой в нижней крышке привода и меткой ВМТ на задней поверхности шкива распределительного вала;

– метка ВМТ, расположенная с обратной стороны шкива распределительного вала должна совпасть с верхним краем головки блока цилиндров, в противном случае проверните коленчатый вал еще на один оборот;

– отметьте положение корпуса распределителя;

– при необходимости отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя;

– снимите скобы крепления и крышку распределителя. Если имеется, приподнимите и снимите пластиковую крышку у основания распределителя. Крышка при этом разрушается;

Рис. 6.6. Система зажигания FEI (VEZ): 1 – электрический разъем; 2 – датчик-выключатель дроссельной заслонки; 3 – коммутатор; 4 – блок управления; 5 – вакуумный шлан; 6 – электрический разъем; 7 – соединение с «массой», 8 – соединение с «массой» блока управления; 9 – высоковольтный провод; 10 – распределитель зажигания; 11 – крышка распределителя; 12 – крышка подавителя помех; 13 – клемма 1 (–); 14 – клемма 4; 15 – наконечники; 16 – клемма 15 (+); 17 – соединение с «массой» коммутатора; 18 – катушка зажигания; 19 – угольный контакт; 20 – ротор распределителя зажигания; 21 – пылезащитный колпак; 22 – датчик температуры; 23 – электрический разъем; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – болт; 26 – уплотнительное кольцо; 27 – свеча зажигания; 28 – наконечник свечи зажигания

– сожмите фиксирующие лепестки и отсоедините электрический разъем 1 (см. рис. 6.6) от распределителя 10;

Читать еще:  Как проверить катализатор? самостоятельная проверка на свет и напротиводавление

Рис. 6.12. Распределитель зажигания системы ТС1-Н: 1 – ротор распределителя; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – стопорное кольцо; 4 – штифт; 5 – стальной экран с прорезями; 6 – пружинная шайба; 7 – шайба; 8 – пружинная скоба; 9 – электрический разъем; 10 – винт; 11 – гнездо электрического разъема; 12 – датчик Холла; 13 – шайба; 14 – опорная плита; 15 – корпус распределителя; 16 – вакуумный регулятор опережения зажигания; 17 – болт; 18 – держатель; 19 – уплотнительное кольцо

– отсоедините вакуумный шланг 20 (рис. 6.12) от вакуумного регулятора 16 опережения зажигания;

Рис. 6.14. Совмещение контакта бегунка с меткой на корпусе распределителя

– проверьте, имеется ли метка на верхней части корпуса распределителя (см. рис. 6.14), которая должна находиться по центру ротора распределителя. При отсутствии метки, нанесите ее карандашом;

– отверните болты крепления в основании распределителя, затем снимите распределитель с двигателя;

Рис. 6.13. Распределитель зажигания системы Digifant: 1 – высоковольтные провода; 2 – наконечники; 3 – крышка подавителя помех; 4 – крышка распределителя; 5 – угольный контакт; 6 – ротор распределителя; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – электрический разъем; 9 – корпус распределителя; 10 – болт; 11 – держатель; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – клемма 4; 14 – клемма 15 (+); 15 – клемма 1 (–); 16 – катушка зажигания; 17 – шина заземления; 18 – наконечник; 19 – свеча зажигания

– проверьте состояние уплотнительного кольца 19 на основании распределителя (см. рис. 6.13).

Не меняйте положение коленчатого вала двигателя при снятом распределителе зажигания.

Разборка и сборка распределителя зажигания выполняется в следующем порядке.

Распределители зажигания системы Digifant и ТС1-Н:

– очистите распределитель зажигания;

– снимите ротор 1 распределителя с вала и пылезащитный колпачок 2 (см. рис. 6.12);

– отметьте положение стального экрана 5 с прорезями относительно приводного вала;

– снимите стопорное кольцо 3 и извлеките стальной экран 5 с прорезями вместе с установочным штифтом 4;

– снимите плоские и пружинные шайбы 6, при этом отметьте их расположение для повторной установки на свои места.

– отвинтите винты и снимите вакуумный регулятор 16 опережения зажигания;

– извлеките стопорное кольцо и шайбу крепления опорной плиты, отвинтите винты крепящие электрический разъем к корпусу распределителя и снимите датчик 12 Холла и электрический разъем 11;

– отвинтите боковые винты, снимите опорную плиту 14, упорную шайбу и пружинные скобы;

– очистите все детали и проверьте их состояние;

– осмотрите внутреннюю часть крышки распределителя на наличие следов эрозии;

– проверьте плавность перемещения угольной щетки;

– проверьте состояние ротора 1 распределителя;

Рис. 6.15. Проверка сопротивления ротора распределителя

– тестером измерьте сопротивление ротора распределителя между центральным и боковым контактами, которое должно составлять 600–1400 Ом (рис. 6.15);

– проверьте работоспособность вакуумного регулятора опережения зажигания, для чего создайте вакуум на штуцере регулятора и проверьте перемещение тяги вакуумного регулятора опережения зажигания;

– соберите распределитель зажигания в последовательности обратной разборке. Смажьте рабочую поверхность подшипника опорной плиты.

Рис. 6.16. Распределитель зажигания FEI и KE-Motronic: 1 – вал; 2 – шайба; 3 – пластмассовая шайба; 4 – винт; 5 – датчик Холла; 6 – корпус распределителя; 7 – штифт; 8 – стопорное кольцо; 9 – муфта привода

Распределитель FEI и КЕ-Motronic. На распределителе FEI и KE-Motronic (рис. 6.16) можно производить только замену датчика Холла 5, который поставляется в комплекте, состоящем из муфты 9 привода, штифта 7 и стопорного кольца 8;

– ротор распределителя приклеен к валу 1 и для замены его необходимо разрушить, а новый ротор приклеить клеем;

– отметьте положение смещения муфты 9 привода относительно ротора распределителя;

– закрепите муфту привода в тисках, затем выбейте цилиндрический штифт 7 и снимите стопорное кольцо 8;

– снимите муфту 9, прокладки и пластмассовую шайбу 9;

– снимите вал 1 с ротором распределителя, пластиковый противопылевый колпак, прокладку и пластиковую шайбу;

– отверните винты 4 и извлеките датчик Холла 5 из корпуса распределителя;

– установите новый датчик Холла в последовательности, обратной снятию.

Установку распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке:

– поверните ротор распределителя от исходного положения (ВМТ) по часовой стрелке и установите распределитель над отверстием в блоке или головке блока цилиндров в соответствии с предварительно нанесенными метками на корпусе и блоке и установите распределитель на место;

– на двигателях SOHC установите распределитель на место и проверьте, чтобы ротор распределителя переместился против часовой стрелки в исходное положение. Если распределитель не устанавливается в исходное положение, снимите распределитель и отверткой проверните приводной вал масляного насоса, затем снова установите распределитель зажигания;

– проверьте совмещение ранее нанесенных меток и закрепите распределитель болтом на двигателях SOHC или двумя болтами на двигателях DOHC;

– установите крышку распределителя вместе с центральной крышкой и подсоедините провода;

– подсоедините вакуумный шланг к регулятору опережения зажигания;

– проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания (см. разд. 6.10).

Особенности системы зажигания автомобилей Volkswagen

С помощью системы зажигания в цилиндрах двигателя в определённый момент создаётся искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливновоздушную смесь. Система зажигания автомобилей Volkswagen довольно надёжна и не требует частой регулировки. Тем не менее и она имеет свои особенности.

Система зажигания автомобилей Volkswagen

Одно из основных условий успешного запуска мотора — исправная система зажигания. Эта система обеспечивает подачу искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя.

Стандартная система зажигания состоит из:

  • катушки зажигания;
  • свечей зажигания;
  • блока управления;
  • распределителя.
Читать еще:  Регулировка фар на chevrolet lacetti (седан и хэтчбек), выбор лампы ближнего света и заднего фонаря

Некоторые автомобили имеют бесконтактную транзисторную систему зажигания. Она состоит из тех же элементов, что и традиционная система, но в распределителе нет конденсатора жидкости и датчика Холла. Функции этих элементов выполняет бесконтактный датчик, работа которого основана на эффекте Холла.

Всё это относится к бензиновым двигателям. В дизельных агрегатах под зажиганием имеется в виду момент впрыска топлива в такт сжатия. Дизельное топливо и воздух попадают в цилиндры отдельно друг от друга. Сначала в камеру сгорания подаётся воздух, который сильно нагревается. Затем при помощи форсунок туда впрыскивается и моментально воспламеняется топливо.

Настройка зажигания VW Passat B3 с двигателем ABS с помощью программы VAG-COM и стробоскопа

Зажигание автомобиля VW Passat B3 с двигателем ABS выставляется следующим образом.

  1. Прогрейте автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Откройте крышку газораспределительного механизма. Метка на пластиковой крышке должна совпадать со впадиной на шкиве. В противном случае снимите машину с ручного тормоза, установите вторую передачу и толкайте автомобиль (шкив при этом будет проворачиваться) до совпадения меток.

Съёмник катушек зажигания

Для демонтажа катушек зажигания используется специальный инструмент — съёмник. Его конструкция позволяет аккуратно снять катушку, не повредив её. Приобрести такой съёмник можно в любом автомагазине или заказать в интернете.

Видео: съёмник катушек зажигания VW Polo Sedan

Диагностика свечей зажигания

Определить неисправность свечей можно визуально по следующим признакам:

  • отложения на свече;
  • расплавленные электроды;
  • слой сажи на наконечнике свечи;
  • следы масла на наконечнике свечи.

Существует несколько причин выхода свечей из строя:

  • износ и превышение эксплуатационного ресурса;
  • частая регулярная езда на короткие расстояния;
  • высокий уровень масла в двигателе;
  • несбалансированная воздушно-топливная смесь.

Замена свечей на автомобиле VW Polo

Заменить свечи своими руками довольно просто. Работы выполняются на холодном моторе в следующем порядке:

    Нажмите два фиксатора крышки свечей зажигания.

Видео: быстрая замена свечей зажигания VW Polo

Выбор свечей зажигания для автомобилей Volkswagen

При покупке новых свечей зажигания следует учитывать ряд важных моментов. Свечи различаются конструкцией и материалом, из которого они изготовлены. Свечи зажигания могут быть:

  • двухэлектродными (с одним боковым и одним центральным электродом);
  • многоэлектродными (с одним центральным и несколькими боковыми электродами).

Для изготовления электродов используются:

  • иттрий и медь (доступны, но не очень устойчивы к выгоранию);
  • платина (очень надёжны, устойчивы к коррозии, но дороги).

При выборе свечей нужно обращать внимание и на калильное число. Несоответствие этого числа требованиям производителя породит ряд проблем. Если оно больше регламентированных значений, вырастет нагрузка на двигатель и приведёт к его форсированной работе. Если же калильное число низкое, из-за недостаточно мощной искры возникнут проблемы при запуске мотора.

Желательно приобретать оригинальные свечи Volkswagen, которые:

  • обладают высокой износостойкостью;
  • качественно воспламеняют смесь;
  • надёжно функционируют в течение всего срока эксплуатации.

Наиболее качественные свечи зажигания производят Bosch, Denso, Champion, NGK. Цена их варьируется от 100 до 1000 руб.

Отзывы автовладельцев о свечах зажигания

Автовладельцы хорошо отзываются о свечах Bosch Platinum.

У меня 2 авто VW golf mk2, оба объёмом 1.8 литра, но один инжекторный, а другой карбюраторный. На карбюраторном эти свечи стоят уже 5 лет. Я их ни разу не выкручивал за это время. Проехал на них я уже порядка 140 тысяч километров. Нареканий никаких. Год назад поставил и на инжекторный. Работа мотора на высоте, заметно тише, чем с другими, более дешёвыми свечами зажигания.

Tijs

http://otzovik.com/review_648713.html

Неплохие отзывы можно найти и для свечей Denso TT.

Доброе время суток. Хочу обсудить, какие на данный момент стоит приобретать из марок свечей на свой автомобиль, которые будут работать как на новом автомобиле, так и на подержанном. Вот хочу порекомендовать уже очень даже положительно зарекомендовавшие себя свечи фирмы Denso. Эта марка свечей уже многие года является лидером по свечам зажигания. И вот появилась также серия свечей Denso TT (Twin tip), которые появились одни из первых свечей в мире с тонким центральным и боковым электродом, которые не содержат драгоценных металлов, но все равно при этом обеспечивают оптимальные показатели мощности при меньшем расходе топлива, по сравнению со стандартными свечами, чем ещё очень сильно облегчая запуск двигателя в зимнее время года. Также эта серия свечей очень близко стоит к иридиевым свечам, но дешевле по цене, не уступая дорогостоящим свечам ничем, даже, скажем, превосходят многие дорогостоящие аналоги других фирм свечей зажигания.

Alex757

http://otzovik.com/review_204779.html

К свечам Finwhale F510 у автовладельцев имеется ряд претензий.

Долгое время использовал данные свечи. В принципе доволен их работой, подводили редко. Хотя бывали случаи покупки бракованных, впоследствии головная боль с возвратами. В летний период ведут себя замечательно, а вот при низких температурах слегка затрудняется пуск двигателя. Данный вид свечей идеально подойдёт для тех кто не способен покупать дорогие свечи.

osibist

http://otzovik.com/review_655601.html

Разблокировка замка зажигания

Наиболее распространённая причина блокировки замка — встроенный в рулевое колесо противоугонный механизм. Если в замке нет ключа зажигания, этот механизм стопорит руль при попытке его вращения. Для разблокировки следует при вставленном в замок ключе найти такое положение руля, при котором он сможет повернуться и замкнуть контактную группу.

Таким образом, система зажигания автомобилей Volkswagen требует периодического ухода и обслуживания. Всё это довольно просто сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector