Ремонт и замена ваз 2101 своими руками ""

Ремонт и замена ваз 2101 своими руками

Лада 2101 Тазы Рулят › Бортжурнал › как правильно проводить кап ремонт Двигателя ваз 2101

Капремонт — это капитальный ремонт двигателя, т.е. полная реставрация и восстановление двигателя, доведение зазоров между деталями как у новых. Двигатель после капремонта составляет ресурс нового на 80%-100%. Альтернатива капремонту — это установка контрактного двигателя или бу с разборки, но есть свои и плюсы и минусы. Плюсы : возможно двигатель с малым пробегом и на оригинальных деталях, есть возможность поставить с большим объёмом, более современный (с карбюраторного на инжекторный ), из минусов : есть риск, что двигатель не отходит ожидаемого ресурса, возможны несостыковки с техпаспортом и Даи.
Капремонт позволяет качественно отремонтировать двигатель, можно сразу провести и тюнинг двигателя, увеличить мощность, довести “до ума” детали, установить тюнинговый распредвал, коленвал, увеличить объём двигателя, что экономически целесообразнее сделать именно в момент ремонта, когда двигатель разобран.
Рассмотрим основные стадии капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. Снятие двигателя, мойка, разборка и дефектовка. Капремонт может быть капремонтом только в том случае если ремонтируется основная деталь двигателя блок цилиндров. В блоке цилиндров проверяются размеры и плоскости. При необходимость блок растачивается в размер и хонингуется.

хонинговальный станок хонингование плосковершинное угол канавок хонингования
Также имеет значение угол впадины основной шероховатости хона, т.к. при большем угле масло проваливается во впадину, а при малом выступает над поверхностью, таким образом, улучшая условия работы поршневых колец. В идеале конечно перед расточкой и хонинговкой на блок цилиндров установить фальшголовку и фальш кпп, т.к. по некоторым данным после установки ГБЦ и КПП геометрия цилиндров изменяется, что сказывается определённым образом на ресурсе, но это больше касается спортивных моторов с максимальной мощностью и моторов с большой литровой мощностью, типа турбированых более 100 л.с. с 1 л.

Вскрытие графитовых зёрен чугунного блока цилиндров

В чугунных цилиндрах есть понятие вскрытия графитовых зёрен, визуально цилиндры матово серые, если же, как бы чешуйками, закрыты зёрна, цвет более блестящий, что негативно сказывается на ресурсе двигателя, снижая его в несколько раз!
Если хонингование проводится алмазными брусками, то существует такая проблема, как шаржирование (внедрение абразивных частиц в поверхность), при использовании брусков из карбида кремния или окиси алюминия при обильной подачи смазывающе-охлаждающей жидкости.
После восстановления цилиндров необходимо промыть или горячим содовым раствором или мыльной водой, т.к. бензин не смывает абразивную пыль после хонингования.После шлифовки коленчатого вала необходимо прочистить каналы для подачи масла, для этого выкручиваются или высверливаются заглушки и прочищаются каналы свёрлами подходящего диаметра, промываются, продуваются сжатым воздухом и собирается коленчатый вал, заглушки ставятся на место, при необходимости новые. Обычно это делается при капитальном ремонте двигателя.

Стоимость восстановления блока цилиндров (расточка, хонинговка) колеблется от 350грн. для. Ваз, Заз и до 750 грн. у более дорогих подрядчиков на дорогом оборудовании.
Шлифовка коленчатого вала (4 шейки шатунных и 5 шеек коренных ) – 250-500 грн.,
Балансировка коленвала в сборе с маховиком и корзиной сцепления – 600 грн.
Развесовка шатунов, поршней с точностью 1 гр.-200 грн
Облегчение шатунов-300 грн.
Проточка каналов ГБЦ, совмещение коллекторов — от 500 грн.
Расточка блока и шлифовка коленвала выполняется подрядчиками к примеру фирма ВМС. и др.

Вторая крупная деталь, требующая к себе внимания, это головка блока цилиндров.От состояния ГБЦ зависит много чего.

Головка блока цилиндров
Проверки требует плоскость прилегания к блоку цилиндров и последующей шлифовки, особенно если были перегрев двигателя. На предмет износа проверяются распределительный вал, подшипники распредвала, направляющие клапанов, клапана, сальники клапанов, сальники распредвала, сёдла клапанов и при необходимости замены или реставрации.

Стоимость разборки-сборки ГБЦ 400 восьмиклапанные и 800 грн. 16-ти клапанные ГБЦ.,
Восстановление направляющая втулка + сёдла клапанов 350-800 грн.
Разборка-мойка-дефектовка-сборка двигателя от.1900 грн.,
Снятие-установка двигателя или замена 900 грн.
Регулировка клапанов 150-450 грн.
Шлифовка плоскоти ГБЦ — 200 грн.
таблички
Бывают случаи, когда у клиента создаётся впечатление, что нужно делать капремонт двигателя, хотя на самом деле пробило прокладку ГБЦ, например, упала компрессия, подтёки масла и причина в прокладке гбц, то необходима замена прокладки гбц ваз. Бывает, что причиной выхода из строя прокладки является неправильная затяжка болтов ГБЦ, неровная плоскость прилегания гбц, растянутые болты гбц. Ещё может быть прокладка гбц ваз, заз не соответствующая по диаметру цилиндра, например диаметр цилиндра 79мм, а установлена прокладка 76 мм или цилиндр 77,5 мм, а прокладка под 72мм на двигателе Мемз.

Т.к. покупая новую деталь, бывает, что нужно в любом случае. Стоимость капремонта двигателя раньше была от 300$, на сегодняшний день меньше, т.к. мы живём всё-таки в Украине.
Капремонт ваз стоит не дорого, и особенно хорошо поддаются двигателя тюнингу, классика уже отходит, на смену пришли переднеприводные ВАЗы, и 16 клапанники.
При разборке нередко сворачиваются шпильки выпускного коллектора, приёмной трубы (штанов), в таком случае высверливание, правка резьбы, к примеру, М8х1,25 если шпилька вворачивается не плотно, то нужно перерезать резьбу на М10х1,5.
Шпилька сорвана
Затяжка бугелей (коренных подшипников) коленчатого вала, шатунных подшипников только динамометрическим ключом, согласно технической документации.

Затяжка шатунов
Запчасти для тюнинга
Запчасти двигателя

Гарантия составляет 20 000 км или 6 мес. в зависимости от того, что наступит раньше. В течении гарантийного срока эксплуатации двигатель необходимо обслуживать на СТО где проводился капремонт двигателя, рекомендуемое масло синтетика или полусинтетика 10w40 .

В автомастерской “Спартак” выполняется капремонт двигателя легковых автомобилей иностранного производства, Таких как Пежо, Рено, Опель, Хюндай, Хонда и т.д.
Список автомобилей отечественных: ВАЗ 2101,ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,ВАЗ 2108,ВАЗ 21081, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084,ВАЗ 2109,ВАЗ 21093,ВАЗ 2121,ВАЗ 21213,ВАЗ 2110,ВАЗ 2111,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114,ВАЗ 2115,ВАЗ 21103,ВАЗ 21106, Лада, Жигули Заз, Таврия Заз1102,1103,1105,Славута, Дана.Замена колец, сальников, клапанов, троещина, недорого, сто, направляющие клапанов.

Если возникает вопрос «Как сделать самому капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2112,2106,2108 и т.д?» отвечу. Взять как минимум книгу по ремонту данной модели двигателя, прочесть, подумать… Если не перехотелось, запастись инструментом, временем хотя бы 1-2 недели и можно рискнуть, но учтите, что может и не получиться, та и смысл, ведь не редко можно и самому увидеть, как, что делается, стоит ли марать руки, а вот тюнинг, спаренные карбюраторы, вот там повозиться интересно…

Стоимость работ ВАЗ, ЗАЗ Таврия, Тюнинг, Запчасти
Тюнинг карбюратора
Тюнинг двигателей МЕМЗ
Тюнинг двигателя Мемз 245 , из 1100 к 1300
капремонт двигателя и стоимость запчастей Мемз
Доработка головки блока цилиндров
Портинг ГБЦ

Читать еще:  Как снять головку блока цилиндров на двигателе

Начало сборки двигателя, блок цилиндров
Начало сборки двигателя: помытый и продутый блок ВАЗ 21213 установлен на стапель (новый).

labavto.com

«Копейка» давно стала легендой российского автопрома. Несмотря на прошедшие десятилетия, ее можно встретить у многих автолюбителей в гараже. Естественно, необходимо постоянно следить за ее состоянием. Кузов ВАЗ 2101 металлический, поэтому подвержен коррозийным процессам, последствия которых надо уметь ликвидировать. Кузовной ремонт можно сделать в домашних условиях, имея сварочный аппарат и опыт работы на нем.

Когда необходим кузовной ремонт

После долгих лет эксплуатации деформируется каркас под механическим воздействием на него, у автомобиля нарушается геометрия. Поэтому необходимо устранить деформацию кузова и его элементов. Это одна из причин необходимости проведения ремонтных работ.

Второй является коррозия. Корпус машины постоянно находится под агрессивным воздействием окружающей среды. Можно выделить основные причины гниения кузова:

  • механические повреждения в результате ударов, столкновений, ДТП;
  • конденсат, вызванный резкими перепадами температур;
  • авто находится постоянно под открытым небом или хранится в плохо проветриваемых сырых помещениях;
  • езда по зимним дорогам, посыпанным специальными реагентами против гололедицы;
  • скопление влаги под элементами тюнинга, в закрытых плохо проветриваемых местах;
  • редкая мойка приводи к скоплению грязи в полостях каркаса.

Наиболее слабым местом автомобиля являются пороги, колесные ниши, лонжероны, навесные элементы они быстро гниют, так как постоянно подвержены механическому повреждениям и агрессивному воздействию окружающей среды.

Устранение деформаций корпуса

Для выпрямления элементов кузова необходимо приготовить специальные инструменты и профессиональное оборудование. Это осложняет ремонт в домашних условиях, но при наличии необходимого инструментария и помощника выполнить его своими руками реально.

Из инструментов нужны:

  • ножовка по металлу;
  • приспособления для фиксации элементов во время сварки;

  • болгарка;

  • киянки;
  • резиновый молоток;
  • инструмент, вытягивающий вмятины;

  • сварочный аппарат.

Перед работами по исправлению деформаций проверяем геометрические размеры кузова, чтобы после восстановления геометрия соответствовала изначальным параметрам. Контрольные точки указаны в мануале ВАЗ 2101.

Ремонт поврежденных поверхностей осуществляется следующими способами:

  • механическим;
  • термическим;
  • припоем;
  • быстро затвердевающим пластическим материалом.

Механическое восстановление предполагает рихтовку, растяжку и выдавливание кузовных деформированных частей. Определяем места, где необходимо будет приложить усилия для ликвидации перекосов. Закрепляем приспособления для правки, устанавливаем растяжки с подобранными захватами. Используя силовой орган осуществляем вытяжку поврежденных элементов и узлов. Процесс занимает много часов, а порой и дней.

Вмятины устраняем вручную с помощью специальных инструментов: молотков, киянок, правок и упоров.

а) исправление деформации прижимным рычагом;

б) выравнивание вмятины с помощью прижимного рычага и молотка;

в) введение прижимного рычага между коробом и вмятиной на панели и вырывание ударами молотка;

г) выравнивание вмятин скрытых полостей переднего крыла, дверей и капота.

Пример правки нагретых деталей представлен на нижнем рисунке.

К некоторым кузовным элементам невозможно подобраться. В этом случае на наружной стороне вмятины приваривают металлические штыри и с помощью рычага вытягивают металл, постукивая по краям вмятины. Когда вмятина выпрямится, штыри срезаем, это место завариваем и зачищаем болгаркой. На заключительном этапе неровности выравниваем полиэфирной шпатлевкой.

Пластические материалы наносят на зачищенную, шероховатую поверхность. Участок, где будет наносится термопластик, предварительно нагреваем. Затем тонким слоем наносим порошок, укатывая его металлическим катком. Слои наносим до тех пор, пока не будет заполнена вся неровность. Когда термопластик затвердеет, полученную заплату выравниваем и зачищаем.

Замена крыльев

На «копейках» с завода установлены металлические крылья. Многие владельцы в настоящее время заменяют их на пластиковые, чтобы уменьшить вес машины и повысить аэродинамические характеристики. Пластик более хрупкий, но зато легкий и не подвержен гниению.

Покупать пластиковые крылья желательно у производителей специализирующихся на изготовлении деталей на вазовскую классику. Это даст возможность сэкономить время на подгонке и доработке элементов.

Закрепляют крылья из пластика на ВАЗ 2101 одним из 2-х способов:

  • прикрутить саморезами;
  • зафиксировать с помощью клея.

Перед заменой желательно продумать эскиз будущего крыла. Необходимо тщательно все вымерить, чтобы элементы идеально состыковывались друг с другом. Даже небольшие зазоры между пластиковыми деталями и металлическим кузовом отрицательно скажутся на дальнейшей эксплуатации и безопасности.

После подготовительных мероприятий приступаем к демонтажу старых деталей. Рассмотрим процедуру замены переднего правого крыла:

  • Демонтируем передний бампер, капот, двери спереди.
  • Снимаем с крыла фонарь, поворотник, подфарник.
  • С помощью болгарки разрезаем места соединений крыла с передней стойкой, нижней частью кузова, панелью передка.
  • С помощью острого зубила вырезаем или высверливаем сварочные точки в местах, помеченных на рисунке красными стрелками.

  • Демонтируем крыло.
  • Следующий этап – установка пластикового крыла.
  • Примеряем деталь к месту установки, чтобы проверить, как оно станет.
  • Изнутри на места соприкосновения нового крыла с кузовом наносим слой специальной шпаклевки или намазываем клей.
  • Временно фиксируем верх детали с помощью винтов, предварительно просверлив дрелью в нужных местах отверстия.

  • Устанавливаем капот, проверяя в очередной раз, чтобы не было значительных зазоров. При необходимости выравниваем и подгоняем деталь.
  • Монтируем низ крыла, закрепляем его саморезами или винтами внизу и в местах состыковки с дверью.

  • После того как клей высохнет, винты, имеющие неэстетичный вид, можно вытащить, отверстия от них покрыть шпаклевкой, загрунтовать и закрасить.

Сварочные работы

Коррозийные процессы в течение продолжительной эксплуатации разрушает металлические детали. В зависимости от степени разрушения применяются разные способы восстановления поврежденного элемента:

  1. На первой стадии на процесс коррозии только начался. Проявляется появлением ржавчины на сколах и царапинах. Поврежденные места зачищаются абразивным кругом, после чего поверхность полируют.
  2. На второй стадии вспучивается лакокрасочное покрытие, так как коррозийные процессы равномерно распространяются по поверхности. Причина в плохой подготовке к покраске. Проводится зачистка поврежденных участков, наносится эпоксидная мастика холодного застывания.
  3. При значительных разрушениях, появлении дыр, раковин, пятен, после зачистки требуется лужение (напайка) или замена элементов.

Сварочные работы в гаражных условиях проводятся двумя сварочными аппаратами: полуавтоматом, имитирующим точечную заводскую сварку; инвертором.

Ремонт порогов

Перед работой с порогами необходимо проверить петли на дверях и при необходимости выполнить ремонт. Зазор между порогом и дверью должен быть ровным, иначе невозможно будет правильно установить новый элемент.

Замена путем сварки осуществляется поэтапно:

  1. Вырезаются сгнившие части с внешней стороны порогов.
  2. Удаляется пластина с дырками –усилитель.
  3. Тщательно удаляются остатки ржавчины, зачищаются поверхности.
  4. Выполняется примерка и подгонка нового усилителя.
  5. Деталь фиксируется с помощью струбцин и приваривается.
  6. Далее прикладывается порог, подгоняется под размеры.
  7. Наружную часть элемента крепят с помощью саморезов.
  8. Сварку начинают от средней стойки.
  9. После приваривания швы зачищают, грунтуют поверхность и красят под цвет кузова.

Восстановление днища

Для проведения сварочных работ на днище автомобиль необходимо установить на подъемное приспособление, обеспечить качественное освещение и пригласить помощника. Алгоритм по ремонту пола состоит из следующих шагов:

Читать еще:  Как узнать модель двигателя пассат б3

  • Болгаркой с абразивным кругом шлифуем поврежденные места днища.
  • Вырезаем участки, которые слишком проржавели.
  • Выполняем замеры проблемных зон и вырезаем из тонкого металлического листа латки.
  • Очищаем рабочие поверхности и привариваем латки по всему периметру.

  • После сварки все швы зачищаем и обрабатываем антикоррозийным средством.

Сварочные работы по кузову предполагают также ремонт лонжеронов и балки.

После кузовного ремонта автомобиль красят.

Кузовной ремонт ВАЗ 2101 (подробно 3 части).

Руководство по ремонту Ваз 2101 Жигули

Общая информация об автомобиле.

В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.

На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.

Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.

Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.

Лада 2101 Тазы Рулят › Бортжурнал › как правильно проводить кап ремонт Двигателя ваз 2101

Капремонт — это капитальный ремонт двигателя, т.е. полная реставрация и восстановление двигателя, доведение зазоров между деталями как у новых. Двигатель после капремонта составляет ресурс нового на 80%-100%. Альтернатива капремонту — это установка контрактного двигателя или бу с разборки, но есть свои и плюсы и минусы. Плюсы : возможно двигатель с малым пробегом и на оригинальных деталях, есть возможность поставить с большим объёмом, более современный (с карбюраторного на инжекторный ), из минусов : есть риск, что двигатель не отходит ожидаемого ресурса, возможны несостыковки с техпаспортом и Даи.
Капремонт позволяет качественно отремонтировать двигатель, можно сразу провести и тюнинг двигателя, увеличить мощность, довести “до ума” детали, установить тюнинговый распредвал, коленвал, увеличить объём двигателя, что экономически целесообразнее сделать именно в момент ремонта, когда двигатель разобран.
Рассмотрим основные стадии капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. Снятие двигателя, мойка, разборка и дефектовка. Капремонт может быть капремонтом только в том случае если ремонтируется основная деталь двигателя блок цилиндров. В блоке цилиндров проверяются размеры и плоскости. При необходимость блок растачивается в размер и хонингуется.

Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу Фиат Альбеа (Fiat Albea)

хонинговальный станок хонингование плосковершинное угол канавок хонингования
Также имеет значение угол впадины основной шероховатости хона, т.к. при большем угле масло проваливается во впадину, а при малом выступает над поверхностью, таким образом, улучшая условия работы поршневых колец. В идеале конечно перед расточкой и хонинговкой на блок цилиндров установить фальшголовку и фальш кпп, т.к. по некоторым данным после установки ГБЦ и КПП геометрия цилиндров изменяется, что сказывается определённым образом на ресурсе, но это больше касается спортивных моторов с максимальной мощностью и моторов с большой литровой мощностью, типа турбированых более 100 л.с. с 1 л.

Вскрытие графитовых зёрен чугунного блока цилиндров

В чугунных цилиндрах есть понятие вскрытия графитовых зёрен, визуально цилиндры матово серые, если же, как бы чешуйками, закрыты зёрна, цвет более блестящий, что негативно сказывается на ресурсе двигателя, снижая его в несколько раз!
Если хонингование проводится алмазными брусками, то существует такая проблема, как шаржирование (внедрение абразивных частиц в поверхность), при использовании брусков из карбида кремния или окиси алюминия при обильной подачи смазывающе-охлаждающей жидкости.
После восстановления цилиндров необходимо промыть или горячим содовым раствором или мыльной водой, т.к. бензин не смывает абразивную пыль после хонингования.После шлифовки коленчатого вала необходимо прочистить каналы для подачи масла, для этого выкручиваются или высверливаются заглушки и прочищаются каналы свёрлами подходящего диаметра, промываются, продуваются сжатым воздухом и собирается коленчатый вал, заглушки ставятся на место, при необходимости новые. Обычно это делается при капитальном ремонте двигателя.

Стоимость восстановления блока цилиндров (расточка, хонинговка) колеблется от 350грн. для. Ваз, Заз и до 750 грн. у более дорогих подрядчиков на дорогом оборудовании.
Шлифовка коленчатого вала (4 шейки шатунных и 5 шеек коренных ) – 250-500 грн.,
Балансировка коленвала в сборе с маховиком и корзиной сцепления – 600 грн.
Развесовка шатунов, поршней с точностью 1 гр.-200 грн
Облегчение шатунов-300 грн.
Проточка каналов ГБЦ, совмещение коллекторов — от 500 грн.
Расточка блока и шлифовка коленвала выполняется подрядчиками к примеру фирма ВМС. и др.

Вторая крупная деталь, требующая к себе внимания, это головка блока цилиндров.От состояния ГБЦ зависит много чего.

Головка блока цилиндров
Проверки требует плоскость прилегания к блоку цилиндров и последующей шлифовки, особенно если были перегрев двигателя. На предмет износа проверяются распределительный вал, подшипники распредвала, направляющие клапанов, клапана, сальники клапанов, сальники распредвала, сёдла клапанов и при необходимости замены или реставрации.

Стоимость разборки-сборки ГБЦ 400 восьмиклапанные и 800 грн. 16-ти клапанные ГБЦ.,
Восстановление направляющая втулка + сёдла клапанов 350-800 грн.
Разборка-мойка-дефектовка-сборка двигателя от.1900 грн.,
Снятие-установка двигателя или замена 900 грн.
Регулировка клапанов 150-450 грн.
Шлифовка плоскоти ГБЦ — 200 грн.
таблички
Бывают случаи, когда у клиента создаётся впечатление, что нужно делать капремонт двигателя, хотя на самом деле пробило прокладку ГБЦ, например, упала компрессия, подтёки масла и причина в прокладке гбц, то необходима замена прокладки гбц ваз. Бывает, что причиной выхода из строя прокладки является неправильная затяжка болтов ГБЦ, неровная плоскость прилегания гбц, растянутые болты гбц. Ещё может быть прокладка гбц ваз, заз не соответствующая по диаметру цилиндра, например диаметр цилиндра 79мм, а установлена прокладка 76 мм или цилиндр 77,5 мм, а прокладка под 72мм на двигателе Мемз.

Т.к. покупая новую деталь, бывает, что нужно в любом случае. Стоимость капремонта двигателя раньше была от 300$, на сегодняшний день меньше, т.к. мы живём всё-таки в Украине.
Капремонт ваз стоит не дорого, и особенно хорошо поддаются двигателя тюнингу, классика уже отходит, на смену пришли переднеприводные ВАЗы, и 16 клапанники.
При разборке нередко сворачиваются шпильки выпускного коллектора, приёмной трубы (штанов), в таком случае высверливание, правка резьбы, к примеру, М8х1,25 если шпилька вворачивается не плотно, то нужно перерезать резьбу на М10х1,5.
Шпилька сорвана
Затяжка бугелей (коренных подшипников) коленчатого вала, шатунных подшипников только динамометрическим ключом, согласно технической документации.

Затяжка шатунов
Запчасти для тюнинга
Запчасти двигателя

Гарантия составляет 20 000 км или 6 мес. в зависимости от того, что наступит раньше. В течении гарантийного срока эксплуатации двигатель необходимо обслуживать на СТО где проводился капремонт двигателя, рекомендуемое масло синтетика или полусинтетика 10w40 .

В автомастерской “Спартак” выполняется капремонт двигателя легковых автомобилей иностранного производства, Таких как Пежо, Рено, Опель, Хюндай, Хонда и т.д.
Список автомобилей отечественных: ВАЗ 2101,ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,ВАЗ 2108,ВАЗ 21081, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084,ВАЗ 2109,ВАЗ 21093,ВАЗ 2121,ВАЗ 21213,ВАЗ 2110,ВАЗ 2111,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114,ВАЗ 2115,ВАЗ 21103,ВАЗ 21106, Лада, Жигули Заз, Таврия Заз1102,1103,1105,Славута, Дана.Замена колец, сальников, клапанов, троещина, недорого, сто, направляющие клапанов.

Если возникает вопрос «Как сделать самому капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2112,2106,2108 и т.д?» отвечу. Взять как минимум книгу по ремонту данной модели двигателя, прочесть, подумать… Если не перехотелось, запастись инструментом, временем хотя бы 1-2 недели и можно рискнуть, но учтите, что может и не получиться, та и смысл, ведь не редко можно и самому увидеть, как, что делается, стоит ли марать руки, а вот тюнинг, спаренные карбюраторы, вот там повозиться интересно…

Стоимость работ ВАЗ, ЗАЗ Таврия, Тюнинг, Запчасти
Тюнинг карбюратора
Тюнинг двигателей МЕМЗ
Тюнинг двигателя Мемз 245 , из 1100 к 1300
капремонт двигателя и стоимость запчастей Мемз
Доработка головки блока цилиндров
Портинг ГБЦ

Начало сборки двигателя, блок цилиндров
Начало сборки двигателя: помытый и продутый блок ВАЗ 21213 установлен на стапель (новый).

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector