Ремонт и замена ваз 2105 своими руками

Ремонт и замена ваз 2105 своими руками

Восстановление пола своими руками без сварочных работ

Предлагаю способ восстановления днища автомобиля без переварки и в обычных гаражных условиях. На авторство идеи не претендую, хотя идею родил сам 🙂 Если сравнивать расходы на проведение капитальных сварочных работ – то данный метод несравнимо дешевле. Он конечно не идеален и врядли подойдет тем, у кого уже кузов сгнил в “труху”. А так – думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь.

Для этого нам потребуется:
Материалы:
– оцинкованное железо в листах (2 кв.м);
– мастика противошумная битумная (2 банки);
– болты, гайки, шайбы М5;
– саморезы длиной 15-20мм
Оборудование:
– машинка углошлифовальная (в простонародье болгарка);
– дрель
– шуруповерт
– ножницы по металлу;
– рулетка;
– кисть шириной 100мм;
– маркер перманентный;
– щетка металлическая;
– круги отрезные и шлифовальные.
Детали:
– Лонжероны маленькие передние правый и левый

И так, приступим.
Для начала необходимо разобраться в салоне: снять сиденья, коврики, удалить шумоизоляцию. У меня от шумки осталось только одно название :).
Далее необходимо снять старую битумную мастику с пола в салоне. это необходимо для более детальной оценки повреждений и разметки листов. так же необходимо снять отслоившуюся мастику снизу днища.

На фото уже обрезано гнилье.

Ввиду наличия у меня «болгарки» зачистил «живую» часть пола до металла. Единственный косяк — после пары проходов по несчищенной мастике лепестковый круг забился и уже не зачищал а полировал ржавчину, пришлось его заменить.
В итоге получилось как то так:

После шлифовки и обрезки всего лишнего начинаем кроить жестянку. Тут уж у каждого свои повреждения. Я изнутри закрывал всю половину, вплоть до поперечного лонжерона, хотя там пол был целым. То что там есть выштамповка в полу особого значения не имеет, позже можно будет туда мастики налить и все будет пучком. В любом случае жестянку у меня не повело от этого.
После раскроя материала для внутренней части кроим жестянку для низа. Тут опять же играют роль ваши личные пожелания, количество оцинковки в наличии и характер повреждений.
После раскроя металла промазываем пол битумной мастикой (со всех сторон). Желательно дать мастике просохнуть, чтобы слой мастики в итоге был побольше. У меня сушилось неделю в связи с рабочими буднями.

Установка оцинковки.
Перед установкой оцинкованных листов обильно мажем их мастикой (мастику кстати лучше сделать погуще, иначе течет сильно) только со стороны установки, иначе потом вся мастика будет размазана по рукам и одежде.
Листы оцинковки, предназначенные для установки снизу лучше закрепить саморезами к днищу, особенно если помощника у вас нет. Выступающие части в салоне надо спилить. Затем лезем в салон, укладываем оцинковку (опять же промазанную мастикой) на пол и начинаем крепить болтами. В принципе болтов М5х15 хватит за глаза с обязательным использованием шайб с обеих сторон. При использовании самоконтрящихся гаек гроверные шайбы можно не ставить (только обычные). Если гайки обычные то гроверы ставить обязательно. Сверло надо брать того же диаметра что и болты.
Крепить лучше начинать с одного конца, так как исключается возможность выгибания металла. Я сразу так не сделал и пришлось пересобирать конструкцию.
Сколько болтов и место расположения выбирать по ситуации. Если предстоит замена переднего лонжерона («поддомкратника») то в этом месте лист пока не крепить.

Установка переднего лонжерона
Подготовка лонжеронов:
Петли для штатного домкрата я удалил, думаю мало кто пользуется штатным винтовым домкратом.
Сверлим шесть отверстий на привалочных лепестках лонжкрона (три на одной стороне и три на другой).
Прикладываем лонжерон на место его постоянного жительства и поджимаем его снизу. Лучше домкратом.
Засверливаем отверстия в полу через лонжерон. Потом снимаем лонжерон, промазываем внутреннюю сторону лонжерона мастикой и участок днища, который будет закрыт лонжероном и ставим лонжерон. Крепим опять же болтами.

В итоге у нас получилось что то такое:

выступающие части болтов можно спилить.
В завершение покрываем мастикой листы оцинковки, стараясь протолкнуть мастику в щели, если таковые имеются, лонжероны и все места не покрытые мастикой.
Думаю данная конструкция будет ходить дольше чем переваренное днище.
Теперь подведем финансовый итог сей затеи (ремонт проводился зимой 2009-2010гг.):
– оцинкованное железо 2 кв.м (350р.)
– мастика битумная 2 больших банки (360р.)
– лонжероны 2 шт. (200р.)
– болты, гайки, шайбы, саморезы (примерно 80р.)
– круг отрезной 1 шт. (15-20р)
– круг шлифовальный (60р.)
Итого: примерно 1070р.
Плюс бесценное чувство того, что сделал сам :). В сервисе за переварку днища запросили 15тыс.руб.

Надеюсь, что данный мануал и идея кому нибудь пригодятся.

Лада 2105 Балтика №5 › Бортжурнал › Подборка записей и блогов для всех, кто восстанавливает ВАЗ 2105

Я пишу эту запись для того, чтобы помочь тем кто только начинает восстанавливать свои ВАЗ 2105, потому что помню, как мне было сложно, когда я сам искал руководства по восстановлению деталей или информацию о том, как изначально выглядела машина, когда сошла с конвеера или выехала от дилера . В этой записи я попытаюсь систематизировать найденные мной ответы на вопросы, которые могут возникнуть.
Итак, начнем с самого начала.
Сначала нужно определиться действительно ли Вы хотите восстанавливать машину — тратить на нее свое время, силы, нервы и деньги, ведь чтобы жила она, Вам придется отдать часть своей жизни, по-другому не получится. На эту тему я нашел четыре прекрасных записи в блогах раскрывающие, на мой взгляд, в комплексе этот вопрос полностью — от настроя, до необходимых размеров мастерской, этапов работы и сроков реставрации.
www.drive2.ru/b/450868213060732334/
www.drive2.ru/c/2180669/
www.drive2.ru/b/2242237/
www.drive2.ru/b/3204071/

Если прочитав вы поняли, что этот путь не для Вас, но Вы хотите ретро ВАЗ 2105 то можно попытаться искать капсулы времени, подобные этой www.drive2.ru/b/498170302799282884/ и www.drive2.ru/b/487225764056400435/ или www.drive2.ru/b/1371247/.

Если Вы все-таки поняли, что готовы заняться восстановлением, то нужно определиться, что считать эталоном и к чему стремиться. Представление об эталоне у каждого свое, поэтому чтобы сформировать образ эталонного восстановления предлагаю свой выбор блогов. Они не только о ВАЗ 2105, но, настоятельно, рекомендую к прочтению каждый из них.
www.drive2.ru/r/lada/4062246863888262894/ — блог о восстановлении ВАЗ 2105. На мой взгляд, самый лучший блог про восстановление автомобиля этой модели, его должен прочитать каждый, кто планирует заниматься или уже занимается восстановлением ВАЗ 2105. Автором проделан огромный труд по самостоятельному восстановлению ВАЗ 2105. Есть много фото с описанием особенностей ранних ВАЗ 2105, очень полезные комментарии под статьями.
www.drive2.ru/r/lada/555260/ — блог про восстановление ВАЗ 2103 с дилерскими опциями. Так же очень подробный блог восстановления. Очень понравилось подробное раскрытие темы восстановления кузова и нюансов окраски кузова на Волжском автозаводе.
www.drive2.ru/r/gaz/651742/ — блог про восстановление Волги. Автором очень-очень подробно расписано и сфотографировано все до мельчайших подробностей, рассказано, как перебрать и привести в вид новой заводской детали все основные узлы и агрегаты, рассказаны нюансы о тех случаях, когда невозможно найти оригинальные детали.
www.drive2.ru/r/lada/754265/ — также блог о восстановлении автомобиля ВАЗ 2103, только находящегося в Нью-Йорке. Мне блог интересен своим отношением автора к авто, вниманием к мелочам, к аксессуарам и документам, к сохранению авто аутентичным году и вообще интересно читать о машине, находящейся в стране, где культура реставрации более развита чем в нашей. Также у автора есть свой канал на youtube.com.

Читать еще:  Рено меган 3 замена топливного фильтра бензин

Теперь, после того, как сформировали в своей голове представление эталонного восстановления авто Вам понадобится раскрытие различных нюансов. Для этого Вам рекомендую прочесть следующие блоги:

Блоги о ранних ВАЗ 2105 1979-1982 г.в.:
1980 г.в.
www.drive2.ru/r/lada/453745360112713887/ — блог про восстановление ранней ВАЗ 21051 1980 год выпуска белого цвета. Автор очень подробно рассказывает о отличиях и нюансах в запчастях ранней ВАЗ 2105 от более поздних выпусков.
www.drive2.ru/r/lada/1619698/ блог о ранней ВАЗ 21051 1980 года выпуска цвета Охра
www.drive2.ru/r/lada/1286412/ блог о ранней ВАЗ 21051 1980 года выпуска цвета Рубин
1981 г.в.
www.drive2.ru/r/lada/1086175/ блог о ранней ВАЗ 2105 1981 года выпуска бежевого цвета в прекрасном состоянии
www.drive2.ru/r/lada/288230376152065838/ блог о ранней ВАЗ 2105 1981 года выпуска цвета Рубин
www.drive2.ru/r/lada/468151/ блог о ранней ВАЗ 2105 1981 года выпуска белого цвета
www.drive2.ru/r/lada/464924369710219591/ блог о ранней ВАЗ 2105 1981 года выпуска бежевого цвета в процессе восстановления
1982 г.в.
www.drive2.ru/r/lada/493027062282453189/ блог о ранней ВАЗ 2105 1982 года выпуска

Блоги о экспортных ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2107:
Lada Riva Великобритания
www.drive2.ru/r/lada/603771/ Лада Riva 21058 1984 года
www.drive2.ru/r/lada/288230376151981478/ Лада Riva 1986 года
www.drive2.ru/r/lada/492743663160394512/ Лада Riva Estate 1.5 «LUX»
Lada Signet Канада
www.drive2.ru/r/lada/1179364/ Лада 2107 Signet GL
www.drive2.ru/r/lada/1653957/ Лада 2104 Signet 1.5 Station Wagon
www.drive2.ru/r/lada/1349879/ Лада 2104 Signet 1.5 Station Wagon
www.drive2.ru/r/lada/458369356263326433/ Лада 2105 Signet с АКПП
Lada Nova Германия
www.drive2.ru/l/9232673/ — Lada Nova Jr 1982 года
www.drive2.ru/r/lada/456499361862400791/ Лада 2105 Nova from Dresden 1994 года
www.drive2.ru/r/lada/683395/ Лада 2105 Nova Jr 1992 года
www.drive2.ru/r/lada/466006838907765572/ Лада 2105 Nova Jr 1992 года
www.drive2.ru/r/lada/498395977560883727/ Лада 2105 LADA NOVA SPEZIAL 1985 года
www.drive2.ru/r/lada/871914/ Лада 2105 Lada Nova 1985 года
Lada Sweden Швеция
www.drive2.ru/r/lada/1421552/ Lada 2105 Sport — блог на английском бывшего владельца данной машины в Швеции
Scaldia-Volga Бельгия
www.drive2.ru/r/lada/474218816377717067/ — Lada Nova junior
GREMI auto-import bv Голландия
www.drive2.ru/r/lada/490655690579247491/ Лада 2105 НИДЕРЛАНДЫ
www.drive2.ru/r/lada/488418184416723317/ Лада 2105 GL 1983 года из Гааги

Очень интересные блоги машин:
www.drive2.ru/r/lada/963591/ — блог об эксплуатации ВАЗ 2107. Рассказано о некоторых ранних и дилерских запчастях для этой модели и ВАЗ 2105. Очень подробно рассказано про восстановление дилерских дисков melber, устанавливавшихся финским дилером и Чехословацких фар.
www.drive2.ru/r/lada/288230376152055488/ блог об эксплуатации ВАЗ 2107. Рассказано о некоторых ранних и дилерских запчастях для этой модели и ВАЗ 2105. Очень подробно рассказано про восстановление дилерских дисков k.n. engineering, устанавливавшихся английским дилером satra motors.
www.drive2.ru/r/lada/691777/ — блог про восстановление ВАЗ 2105, машина восстанавливается не в оригинал, поэтому не смог рекомендовать, как эталонный, но блог очень хороший. Очень много полезной информации о деталях ранних и экспортных ВАЗ 2105. Есть руководства по восстановлению Чехословацкой оптики, по литью деталей из пластика, кузовным и малярным работам.
www.drive2.ru/r/lada/900350/ — блог об эксплуатации ВАЗ 2105. Очень интересный блог — есть руководства по восстановлению пластика багажника, блока предохранителей, антенны АР-108/104. Также есть DIY по изготовлению ранних фонарей из поздних. На машине стоит редкий Югославский блок реле и предохранителей.
www.drive2.ru/r/lada/757435/ — снова блог об эксплуатации ВАЗ 2105. Очень хороший блог про тщательное доведение машины до идеального заводского состояния. Есть очень много полезных фотографий и руководств по настройке некоторых систем. Много информации о деталях и аксессуарах характерных для ранних машин.
www.drive2.ru/r/lada/579248/ — блог об превращении обычной ВАЗ 2107 в дилерскую. Много информации о дилерских аксессуарах для ВАЗ 2105, ВАЗ 2107. Уникальное руководство по мытью фар внутри, не разбирая.
www.drive2.ru/r/lada/1255712/ — блог об эксплуатации ВАЗ 2105. Хорошо рассказано про полировку нержавейки, много полезного DIY.
dmitrycat очень полезный блог для тех кто интересуется экспортными машинами ВАЗ 2105. Много фото и информации о различных дилерских аксессуарах, комплектациях машин, также очень много фото дилерских ВАЗ 2105,2104,2107.
andjey78 — очень полезный блог для тех кто восстанавливает или делает копию экспортной ВАЗ 2105. Много фото и информации о различных дилерских аксессуарах, также очень много фото эталонных ранних ВАЗ 2105. Это блог очень хорошего человека и, можно сказать, куратора всех, на drive2.ru, кто занимается восстановлением ВАЗ 2105.
www.drive2.ru/b/1642961/ — статья об оригинальных красках ВАЗ 2105.
Закончить эту запись хочу ссылками на блоги владельцев хорошо сохранившихся ВАЗ 2105 времен СССР, чтобы знать к чему стремиться в восстановлении.
www.drive2.ru/r/lada/1606999/
www.drive2.ru/r/lada/232043/

А в этих строках я выражаю свои слова благодарности авторам тех статей и блогов, которые упомянул здесь, за то что они ведут такие хорошие и полезные блоги, ведь последнее время не каждый человек готов делиться своим опытом и личными открытиями. Спасибо Вам, что Вы есть. Надеюсь я никого не обидел и Вы поймете меня правильно.

Читать еще:  Слив и замена охлаждающей жидкости ford focus 2

Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули

Общая информация об автомобиле.

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova – заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.

В 1980 г. появился первенец “второго поколения” заднеприводных автомобилей – седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ “классической” компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: “люксовый” седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели “первого поколения” (за исключением 2106).

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом – стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия – средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой – под стать всем “Жигулям”, но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника – ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на “пятерках” (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) – модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: “стандарт” и “норма”.

В целом, заднеприводные “Жигули” второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость “классики” на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Замена отопителя ваз 2105 своими силами

  • 1 Замен крана отопителя ваз 2105
  • 2 Радиатор и вентилятор отопителя
    • 2.1 Замена вентилятора отопителя ваз 2105
  • 3 Замена отопителя Ваз 2105
    • 3.1 Из чего состоит печка
    • 3.2 Снятие и установка

Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением.
Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

Замен крана отопителя ваз 2105

Кран отопителя ваз 2105

Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать.
Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

Читать еще:  Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками.
Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный.
В нем много деталей.

  • Резиновые кольца.
  • Крепежный гайки.
  • Шайбы.
  • Алюминиевый корпус.
  • Керамическая начинка и многое другое.

Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные.
Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы.
Приступаем:

  • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
  • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
  • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
  • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;

Патрубки, идущие от двигателя к крану

  • распускаем хомуты патрубков;
  • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана.
Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

  • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
  • переходим в салон;
  • извлекаем боковую панель торпеды;
  • затем находим хомуты патрубков;
  • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
  • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
  • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
  • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
  • ключом на 10 откручиваем их;
  • возвращаемся в салон;
  • вытягиваем кран на себя;
  • снимаем пружинный фиксатор;
  • отсоединяем трос управления от крана;
  • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен.
Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

Радиатор и вентилятор отопителя

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха?
Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет.
Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока.
Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108.
Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит.
Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  • снимается старый вентилятор;
  • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  • вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором.
Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);

  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.

Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант.
Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

Замена отопителя Ваз 2105

Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105.
Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).

Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки.
Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.
Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector