Ремонт редуктора гур land rover defender. полная разборка рулевого редуктора червячного типа и его ремонт

Ремонт редуктора гур land rover defender. полная разборка рулевого редуктора червячного типа и его ремонт

Ремонт и регулировка рулевого редуктора

Рулевой редуктор это отдельный узел, состоящий из корпуса и вала входящего в этот корпус. Его назначение заключается в повороте колес автомобиля. А благодаря валу, входящего в его корпус, идет существенное уменьшение усилий, которое нужно приложить для поворота руля. Однако, система периодически выходит их строя и требуется ремонт рулевого редуктора.

Устройство рулевого редуктора

Это система устанавливается не зависимо от гидроусилителя или электроусилителя руля. И если различные усилители руля появились относительно недавно, то рулевой редуктор ставился с самого зарождения автомобилестроения. Корпус рулевого редуктора состоит из прочных материалов, таких как сварная сталь или литой чугун.

Сегодня производиться большое количество рулевых редукторов и разделяются они на:

А они классифицируются:

  • по типу зубчатых колес;
  • по числу ступеней;
  • по зависимости расположения вала.

Червячный тип рулевого механизма применялся давно, но в современном автомобилестроении уступает реечному типу. Он характеризуется передачей крутящего момента через червячный вал и зубчатое червячное колесо. Вал выполнен из высокопрочного сплава, имеющий трапециевидную форму. Резьба червячного колеса точно подгоняется под резьбу вала, внешне оно напоминает собой обычное колесо с зубьями. Такой рулевой редуктор дает высокий крутящий момент, при малой угловой скорости.

Регулировка рулевого редуктора

Производить регулировку нужно, если появились:

  • заедания при повороте руля;
  • тугая поворачиваемость;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса при ровном положении колес.

Для регулировки Вам понадобиться гаечный ключ и плоская отвертка. Расположение рулевого редуктора разниться от марки к марке. Из-за специфики строения рулевого управления находиться он в нижней части капота со стороны водителя, туда достаточно проблематично добраться. Иногда проще отрегулировать все из ямы.

Сначала ослабляем и снимаем центральную контргайку. Вам понадобиться помощник, для регулировки нужно поворачивать руль, при этом зафиксировав центральный регулировочный винт редуктора. Тем самым регулируется зазор между шестернями в большую или меньшую сторону. Чтобы увеличить зазор и облегчить поворот рулевого механизма следует крутить руль против часовой стрелки, а для уменьшения зазора и устранения свободного хода следует крутить по часовой стрелки.

Если нет помощника, то регулировать редуктор придется дольше по времени. Выставите колеса ровно и подтягивайте или ослабляйте регулировочный болт, проверяя люфт, поворотом колес. Важно провести настройку без заеданий. После завершения процесса регулировки нужно закрепить винт, для этого фиксируем его с помощью плоской отвертки, а гаечным ключом затягиваем гайку. Такая регулировка возможно пока винт не утопиться в рулевой редуктор. Потом его будет уже невозможно законтрить гайкой и поможет только замена рулевого редуктора.

Для каждой машины существуют допустимые углы хода рулевого колеса. Можно ориентироваться на 10˚в каждую сторону.

Стук в редукторе

Стук в машине неприятная и раздражающая вещь, и причиной источника шума может быть несколько, поэтому порой сложно определить первоисточник проблемы. Если Вы слышите четкий стук или щелчки в редукторе при повороте руля, то попробуйте долить туда трансмиссионного масла, возможно, его уровень совсем упал. Хорошо будет полностью поменять масло. Проделывать эту операцию стоит раз в 2 года или на 30-40 тыс. км. Уровень проверяется при помощи любого чистого стержня вставленного до упора.

Редуктор для начала нужно протереть, во избежание попадания грязи. Далее открутите крышку масляного канала и откачайте шприцем старое масло. Для замены подойдет любое трансмиссионное масло. Закачиваем его до отметки в 15-20 мм от горлышка. Теперь стук должен уйти. Если стук остался, это связанно с износом червя или подшипника рулевого редуктора, которые придется заменить.

Снятие рулевого редуктора

Если регулировка не помогла решить проблему или она появилась снова через небольшой промежуток времени, то пора выполнить ремонт рулевого редуктора. Это сложный процесс и для начала Вам нужно приобрести ремонт комплект, в который войдут сальники, втулка, уплотнительные кольца и другие компоненты.

Ремонт делиться на следующие этапы:

  • демонтаж;
  • разбор, очистка, замена;
  • установка обратно.

Основная проблема и сложность состоит в изъятии рулевой редуктор из моторного отделения. Запомните, не стоит пытаться снять сошку с редуктора пока он находиться под капотом, она порой затянута так, что срывает ключи. Лучше снять вместе с сошкой, выбив рулевые тяги. И уже за рабочим столом ее пробить молотком и легко снять.

Чтобы выбить рулевые тяги, прежде всего, нужно снять передние колеса. После чего вывернуть руль в крайне левое положение и выбить несколькими ударами молотка правую тягу, потом вывернуть руль в крайне правое положение и выбить левую сошку. Бить нужно не сверху, а в бок сошки. Для более легкого выбивания за сутки до работы пропитайте все WD-40. Но лучше воспользоваться съемником, это упростит задачу. Не забудьте немного ослабить гайку.

Далее откручиваем болт на рулевой колонки, чтобы он вышел из шлицов. Теперь можно открутить гайки на рулевом редукторе и вытащить его.

Ремонт рулевого редуктора

Не забываем слить масло. Теперь нужно избавиться от сошки, часто она сидит намертво, нагреваем ее с двух сторон, чтобы снять и выбить. Обязательно перед этим открутите гайку фиксирующую ее. Рулевой редуктор остался без сошки. Чтобы снять крышку, надо открутить 4 болта и контргайку регулировочного болта. Регулировочный болт снимается вместе с крышкой, так как посажен на резьбу, достаточно просто сдвинуть крышку и выкрутить его.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок опель астра j

Вот мы и добрались до вала рулевого редуктора, который извлекается из корпуса. Чтобы извлечь ролик, откручиваем боковую крышку, которая крепится на 4 болта. Под ней находятся регулировочные шайбы, которые желательно поменять. Так же обязательно меняем сальник и смотрим на канавки подшипников, достаточно провести ногтем, если цепляется, то меняем тоже. Вытаскиваем и чистим червяк.

Можно собирать все назад в обратном порядке, заменив все изношенные детали. При затягивании и регулировке нигде не должно быть люфта. Очень важно правильно выставить двойной шлиц вала рулевого редуктора, чтобы углы поворота были одинаковые в обе стороны. Правильность легко проверить сошкой, которая имеет разъем под двойной шлиц. Признаком того, что выставили неправильно, служит перекос при поворотах, когда в одну сторону поворачивает лучше, чем в другую. Проблему нужно устранить, иначе уже скоро он сломается без возможности ремонта рулевого редуктора.

Рулевой редуктор Discovery 1, устранение люфта.

#1 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 909 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    В Discovery 1 имеется сильный люфт в рулевой колонке. Подтяжка, ликвидация люфтов на наконечниках проблему не устраняют. Люфт до 45 градусов, что создает явный дискомфорт при управлении. Люфт в самом редукторе. Может там какая-то пластиковая штучка стерлась?

    Шасси 1992 года, мотор 200-й.

    Сейчас ищу по разборкам (может у кого-то на форуме есть редуктор?)

    1. Подходит ли редуктор с рестайлингового шасси с 300-м мотором (после 1996г.) на 200-й мотор?

    2. Взаимозаменяемы ли внутренности редуктора от праворульной машины с леворульной?

    3. Может от других La nd Rover подходит, чтобы расширить возможности поиска (Range Rov er , Defender )?

    3. Может у кого есть редуктор или его внутренности занедорого?

    #2 ВНЕ САЙТА HardBlues

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 628 сообщений
    • Авто: RRC 3.9 VogueSE
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Редуктора можно применять от разных Лэндиков. Бывают так называемые “трехболтовые”, “Четырех-” и “шести-“.

    К раме все редуктора всех классических Рейнджей и Диско (“один” и “полтора”) – все крепятся одинаково. Разница лишь в шаровом шарнире сошки. Возможно из-за этого тебе придется вместе с неродным редуктором поменять и тягу от сошки к правому колесу или перепрессовать (тяжело) свою сошку на “новый” редуктор, чтобы сохранить свою тягу. Про Дэфендеры врать не буду, не помню.

    Удачным видел только заводской капремонт (им отсылаешь свой, они тебе отремонтированный из подменного фонда). Но сейчас не знаю, делает ли ADWEST (завод Лэндовых рулевых) это. Обычно в гаражных условиях реально поменять только сальниковый ремкомплект от течи, но похоже, это не твой случай. Так что не купись на “гарантированный” ремонт в “гаражах”.

    Ищи хорошую бушку, без люфта. У меня к сожалению, нету. Позвони на Лэндсторе (или подожди до понедельника до вечера, я с Дэном буду разговаривать, могу спросить)

    Сообщение отредактировал HardBlues: 24 May 2015 – 20:42

    #3 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 909 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Редуктора можно применять от разных Лэндиков. Бывают так называемые “трехболтовые”, “Четырех-” и “шести-“.

    К раме все редуктора всех классических Рейнджей и Диско (“один” и “полтора”) – все крепятся одинаково. Разница лишь в шаровом шарнире сошки. Возможно из-за этого тебе придется вместе с неродным редуктором поменять и тягу от сошки к правому колесу или перепрессовать (тяжело) свою сошку на “новый” редуктор, чтобы сохранить свою тягу. Про Дэфендеры врать не буду, не помню.

    Удачным видел только заводской капремонт (им отсылаешь свой, они тебе отремонтированный из подменного фонда). Но сейчас не знаю, делает ли ADWEST (завод Лэндовых рулевых) это. Обычно в гаражных условиях реально поменять только сальниковый ремкомплект от течи, но похоже, это не твой случай. Так что не купись на “гарантированный” ремонт в “гаражах”.

    Ищи хорошую бушку, без люфта. У меня к сожалению, нету. Позвони на Лэндсторе (или подожди до понедельника до вечера, я с Дэном буду разговаривать, могу спросить)

    Саша, привет, спасибо за советы! Уточни, пожалуйста, в понедельник;)

    #4 ВНЕ САЙТА HardBlues

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 628 сообщений
    • Авто: RRC 3.9 VogueSE
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Коля, к сожалению все очень плохо. Денис сотоварищи уже не занимается подменными редукторами. Есть новый, но цена – космос. Эти машины уже постепенно кочуют в ряды раритетов. Дэн ждет, что в Англии, может открыться конторка (скажем как Ашкрофт по трансмиссии), которая будет капиталить такие редуктора но на сегодня ее еще нет. Там, кстати, вся сложность не только в люфте червяка, как многие пытаются объяснить люфт с позиций прмитивизма. В редукторе присутствует очень хитрая система управления гидравликой со своими торсионами и клапанами и зачастую езда без масла приводит к излому торсиона и, как следствие огромному люфту. Починить это можно только в заводских условиях.

    Читать еще:  Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

    Единственная приятная новость, что и от Дэфов редуктора подходят. Так что у Вас, сэр, путь – по разборкам. Просто нужно брать с условием вернуть, если окажется с люфтом. Кстати мое особое мнение – вот эта нелечимая поломка с большим люфтом видна сразу, бывают ведь еще редуктора, у которых имеется износ действительно самого червяка (люфт будет, но небольшой) или проточка на валу (след от сальника) – будет покапывать масло, но некоторые лентяи так годами ездили (вкл. меня). Удачи

    Тема: Как разобрать рулевой редуктор?

    Опции темы
    Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    Как разобрать рулевой редуктор?

    ] Прошу помочь советом. Замучила течь по валу со стороны руля, 3 банки хай гира с нулевым результатом. Думал поменять сальник, открутил трубки, раскрутил 4 болта. А крышка тянется со всеми кишками, пришлось снимать весь редуктор. Теперь не понятно стопорного кольца нет, как снять крышку с вала?

    Гугл говорит, что там – гайка. Позиция № 5 – Locknut
    Картинка есть в букваре или вот тут: http://www.pickupclub.ru/forum/showt. zda-B2500-2004

    Был я в этой теме. Гайки на детали 32-470а никакой нет, а мне нужно её разобрать.

    Судя по фотке – ты начал снимать сначала червяк. А надо сначала сам секторный вал снимать.
    Основной геморрой – снять сошку вала, она как правило встаёт так, что потом совсем не снять (шлицы + малый угол конуса).
    Снимаешь секторный вал, потом можно вытащить механизм входного вала и разбирать уже его.
    Сейчас по работе разбирал пару редукторов – один МП2, второй L200Old. Редуктора разные снаружи, к ним продаются ремкомплекты оригиналы, но там в комплекте 1 большая резинка, два внутренних сальника и один наружный сальник. По виду – одинаковы, по размерам пока не мерял, Finis-номера разные. Жаль, первый комплект уже выкинул, хотя и обратил внимание на похожесть. Маздофордовский же ремкомплект – полный набор сальников, резиновых и тефлоновых колец, и стоимость взлетела под 10-ку.
    Секторный вал отдаём в ремонт – там порошком наплавляют и шлифуют именно тот участок, который от коррозии пострадал. Твёрдость поверхности не замерял, сам в ту контору не ездил, по ощущениям – напильник отскакивает (не сыромятина). В принципе – недорого берут за восстановление вала.

    Олдовый комплект (паджеро спорт олд или L200Old) MR151065, включает манжеты NY44.7-35-6.5KP, сальник Koyo RE035NI и кольцо.
    Не сильно понял – откуда взяты номера в этом посте:

    Номер сальника чуть попозже.
    Жду ремкомплект от B2500 – сравню.

    Последний раз редактировалось Лёлик; 07.06.2015 в 17:15 .

    Спасибо, Лёлик ,а есть опыт разборки червячного вала с подробностями. Я на паджеровском форуме нашёл только упоминание про хитросделаную раскернёную гайку под крышкой, которую откручивают с помощью молотка и зубила. Под ней находится безумно дорогой подшипник, а дальше стоит тот сальник до которого я хочу добраться и который виден со стороны шлицевого вала(из под него и текёт) Вездекот написал в личку, что на корпусе есть очень хорошо замаскированная краской крышка которую можно отвернуть газовым ключом, а под ней стопорное кольцо и короткий путь к сальнику. К сожалению проверить это не смог очень понадобилась машина и пришлось срочно собирать обратно (в деревне так бывает) Вездекот большая просьба если есть возможность выложи здесь фото как она откручивается. А мои дальнейшие планы – купить редуктор с разборки, если повезёт он послужит какое-то время и не спеша востановить родной. По этому буду рад любой подробной информации по данному агрегату.

    На олды рулевые машинки стоят неприлично дорого. даже б/у, себе присматривал.
    Сам рулевой редуктор разбирается довольно просто, нужно только иметь нормальный инструмент и терпение, само собой – руки и голова. А вот выложить в картинках как его разобрать – не готов, ибо мне такой ремонт (полная разборка на В-серии) ещё не попадался. Когда-то давно разбирал паджеровский, но с того времени прошло уже 18 лет, и подробностей уже не помню.

    Ремонт и регулировка рулевого редуктора

    Рулевой редуктор это отдельный узел, состоящий из корпуса и вала входящего в этот корпус. Его назначение заключается в повороте колес автомобиля. А благодаря валу, входящего в его корпус, идет существенное уменьшение усилий, которое нужно приложить для поворота руля. Однако, система периодически выходит их строя и требуется ремонт рулевого редуктора.

    Устройство рулевого редуктора

    Это система устанавливается не зависимо от гидроусилителя или электроусилителя руля. И если различные усилители руля появились относительно недавно, то рулевой редуктор ставился с самого зарождения автомобилестроения. Корпус рулевого редуктора состоит из прочных материалов, таких как сварная сталь или литой чугун.

    Сегодня производиться большое количество рулевых редукторов и разделяются они на:

    А они классифицируются:

    • по типу зубчатых колес;
    • по числу ступеней;
    • по зависимости расположения вала.

    Червячный тип рулевого механизма применялся давно, но в современном автомобилестроении уступает реечному типу. Он характеризуется передачей крутящего момента через червячный вал и зубчатое червячное колесо. Вал выполнен из высокопрочного сплава, имеющий трапециевидную форму. Резьба червячного колеса точно подгоняется под резьбу вала, внешне оно напоминает собой обычное колесо с зубьями. Такой рулевой редуктор дает высокий крутящий момент, при малой угловой скорости.

    Читать еще:  Видеорегистратор parkcity (парксити): обзор, модели и инструкция по эксплуатации

    Регулировка рулевого редуктора

    Производить регулировку нужно, если появились:

    • заедания при повороте руля;
    • тугая поворачиваемость;
    • самопроизвольный поворот рулевого колеса при ровном положении колес.

    Для регулировки Вам понадобиться гаечный ключ и плоская отвертка. Расположение рулевого редуктора разниться от марки к марке. Из-за специфики строения рулевого управления находиться он в нижней части капота со стороны водителя, туда достаточно проблематично добраться. Иногда проще отрегулировать все из ямы.

    Сначала ослабляем и снимаем центральную контргайку. Вам понадобиться помощник, для регулировки нужно поворачивать руль, при этом зафиксировав центральный регулировочный винт редуктора. Тем самым регулируется зазор между шестернями в большую или меньшую сторону. Чтобы увеличить зазор и облегчить поворот рулевого механизма следует крутить руль против часовой стрелки, а для уменьшения зазора и устранения свободного хода следует крутить по часовой стрелки.

    Если нет помощника, то регулировать редуктор придется дольше по времени. Выставите колеса ровно и подтягивайте или ослабляйте регулировочный болт, проверяя люфт, поворотом колес. Важно провести настройку без заеданий. После завершения процесса регулировки нужно закрепить винт, для этого фиксируем его с помощью плоской отвертки, а гаечным ключом затягиваем гайку. Такая регулировка возможно пока винт не утопиться в рулевой редуктор. Потом его будет уже невозможно законтрить гайкой и поможет только замена рулевого редуктора.

    Для каждой машины существуют допустимые углы хода рулевого колеса. Можно ориентироваться на 10˚в каждую сторону.

    Стук в редукторе

    Стук в машине неприятная и раздражающая вещь, и причиной источника шума может быть несколько, поэтому порой сложно определить первоисточник проблемы. Если Вы слышите четкий стук или щелчки в редукторе при повороте руля, то попробуйте долить туда трансмиссионного масла, возможно, его уровень совсем упал. Хорошо будет полностью поменять масло. Проделывать эту операцию стоит раз в 2 года или на 30-40 тыс. км. Уровень проверяется при помощи любого чистого стержня вставленного до упора.

    Редуктор для начала нужно протереть, во избежание попадания грязи. Далее открутите крышку масляного канала и откачайте шприцем старое масло. Для замены подойдет любое трансмиссионное масло. Закачиваем его до отметки в 15-20 мм от горлышка. Теперь стук должен уйти. Если стук остался, это связанно с износом червя или подшипника рулевого редуктора, которые придется заменить.

    Снятие рулевого редуктора

    Если регулировка не помогла решить проблему или она появилась снова через небольшой промежуток времени, то пора выполнить ремонт рулевого редуктора. Это сложный процесс и для начала Вам нужно приобрести ремонт комплект, в который войдут сальники, втулка, уплотнительные кольца и другие компоненты.

    Ремонт делиться на следующие этапы:

    • демонтаж;
    • разбор, очистка, замена;
    • установка обратно.

    Основная проблема и сложность состоит в изъятии рулевой редуктор из моторного отделения. Запомните, не стоит пытаться снять сошку с редуктора пока он находиться под капотом, она порой затянута так, что срывает ключи. Лучше снять вместе с сошкой, выбив рулевые тяги. И уже за рабочим столом ее пробить молотком и легко снять.

    Чтобы выбить рулевые тяги, прежде всего, нужно снять передние колеса. После чего вывернуть руль в крайне левое положение и выбить несколькими ударами молотка правую тягу, потом вывернуть руль в крайне правое положение и выбить левую сошку. Бить нужно не сверху, а в бок сошки. Для более легкого выбивания за сутки до работы пропитайте все WD-40. Но лучше воспользоваться съемником, это упростит задачу. Не забудьте немного ослабить гайку.

    Далее откручиваем болт на рулевой колонки, чтобы он вышел из шлицов. Теперь можно открутить гайки на рулевом редукторе и вытащить его.

    Ремонт рулевого редуктора

    Не забываем слить масло. Теперь нужно избавиться от сошки, часто она сидит намертво, нагреваем ее с двух сторон, чтобы снять и выбить. Обязательно перед этим открутите гайку фиксирующую ее. Рулевой редуктор остался без сошки. Чтобы снять крышку, надо открутить 4 болта и контргайку регулировочного болта. Регулировочный болт снимается вместе с крышкой, так как посажен на резьбу, достаточно просто сдвинуть крышку и выкрутить его.

    Вот мы и добрались до вала рулевого редуктора, который извлекается из корпуса. Чтобы извлечь ролик, откручиваем боковую крышку, которая крепится на 4 болта. Под ней находятся регулировочные шайбы, которые желательно поменять. Так же обязательно меняем сальник и смотрим на канавки подшипников, достаточно провести ногтем, если цепляется, то меняем тоже. Вытаскиваем и чистим червяк.

    Можно собирать все назад в обратном порядке, заменив все изношенные детали. При затягивании и регулировке нигде не должно быть люфта. Очень важно правильно выставить двойной шлиц вала рулевого редуктора, чтобы углы поворота были одинаковые в обе стороны. Правильность легко проверить сошкой, которая имеет разъем под двойной шлиц. Признаком того, что выставили неправильно, служит перекос при поворотах, когда в одну сторону поворачивает лучше, чем в другую. Проблему нужно устранить, иначе уже скоро он сломается без возможности ремонта рулевого редуктора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector