Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону ""

Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

Сезонное техническое обслуживание автомобиля КамАЗ (СО)

Ежедневный осмотр автомобиля

В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.

— состояние кузова автомобиля;— его комплектность;— состояние зеркал;— исправность дверных замков;— герметичность привода тормозной системы;— контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.)— работу всех контрольно-измерительных приборов;— люфт рулевого колеса;— читаемость регистрационных номерных знаков.

Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).

Подготовка авто к зиме

Как показывает практика: наибольшее число поломок случается в зимний период. В первую очередь это связано с резкими перепадами температур, что приводит к увеличению степени износа металлических, полиуретановых, полимерных и др. деталей. Степень износа отдельных элементов зависит от значения коэффициента линейного расширения.

Ведь, как известно из курса физики: при отрицательных температурах материалы уменьшаются в размерах, а при положительных увеличиваются. Резкий скачек температуры деталей, который возникает при прогревах и в начале движения, приводит к нарушению молекулярных связей в кристаллических решетках материалов, что вызывает снижение их прочности.

Подготовка автомобилей к зимнему периоду сводится к следующим действиям:

  • Полная диагностика автомобиля.
  • Заливка менее вязкого моторного масла.
  • Промывка системы охлаждения и заливка новой технической жидкости.
  • Замена или чистка салонного фильтра.
  • Установка каркасных щеток стеклоочистителя (они отличаются лучшей прижимной силой и более высокой жесткостью, по сравнению с бескаркасными).
  • Обработка стекол составами «антилед».
  • Обязательная проверка световых элементов системы освещения и световой сигнализации.
  • Замена летних покрышек на зимние, которые по своему типу будут отвечать вашим условиям эксплуатации.
  • Балансировка покрышек и дисков, а также проверка углов схождения и развала.
  • Использование зимней жидкости для стеклоомывателя.
  • Проверка состояния АКБ.

Что касается автомобилей, которые передвигаются на дизельном топливе, то следует исключить заправку транспорта летним дизелем, потому что при низких температурах из него выпадает кристаллизованный парафин, который забивает топливные магистрали. Чтобы «солярка» не замерзала рекомендуется использовать специальные присадки.

В этом случае ремонт авто, а именно топливной системы вам не понадобится. Также помните, что зимой дизель очень долго прогревается. Для устранения подобных проблем и облегченного запуска ДВС рекомендуется устанавливать топливные предпусковые подогреватели.

Первое и второе тех. обслуживание (ТО-1 и ТО-2)

Данные ТО подразумевают выполнение смазочных, крепежных, регулировочных и контрольно-диагностических работ. Они выполняются через определенный пробег автомобиля, который указывается в руководстве по эксплуатации. Кроме того, на частоту проведения обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.

— замена моторного масла (каждые 10 тыс. км);— проверка толщины тормозных колодок;— проверка системы омывателей;— проверка ремней безопасности;— смазка шарниров и замков;— контроль диагностической системы и проверка кодов неисправностей;— контроль состояния всех трубок гидравлической системы тормозов и привода;

Сезонное обслуживание авто (СО)

Этот вид обслуживания выполняется дважды в год и его целью является подготовка автомобиля к использованию в теплое и холодное время года.

В рамки СО входит смена резины (с летней на зимнюю, и наоборот), замена жидкостей на морозостойкие. Также перед зимой часто проводится антикоррозионная обработка кузова (смесь которую выбрасывают на дороги, негативно влияет на металлические части автомобиля, особенно днище).

Своевременное и ответственное проведение сезонного обслуживания может быть залогом комфортной эксплуатации автомобиля, а также экономии топлива и нервов.

Подготовка к осеннему периоду

В момент, когда температура окружающего воздуха в ночные часы не будет опускаться ниже ноля, можно начинать подготовку к летнему периоду:

  • Диагностика системы кондиционирования (при необходимости заправка системы хладагентом).
  • Замена старого моторного масла на более вязкое.
  • Установка бескаркасных щеток или замена резинок на каркасных.
  • Промывка охлаждающей системы с заменой жидкости.
  • Демонтаж зимних шин на летние, регулировка углов колес, а также балансировка шин с дисками.
  • Полная мойка автомобиля с продуванием всех крытых полостей, в которых могут быть химические дорожные вещества.
  • Замена или очистка воздушного и салонного фильтров.
  • Обработка стекол и оптики составами «антидождь».
  • Полная диагностика «электроники» и «механики» автомобиля.

В летний период может нарушаться температурный режим работы двигателя, поскольку очень часто приходится стоять в «пробках» и двигаться с маленькой скоростью, что не позволяет достичь оптимальной производительности циркуляционному насосу системы охлаждения.

В этом случае жидкость быстро нагревается и медленно охлаждается, что приводит к функционированию мотора выше рабочей температуры. Поэтому рекомендуется еженедельно проверять уровень охлаждающей жидкости. Также существенно изнашиваются покрышки из-за их высокого нагрева от дорожного полотна. Такая мера вызывает необходимость регулярной проверки степени износа протектора.

Как известно: осень является самым дождливым периодом, поэтому в салоне автомобиля наблюдается частое запотевание стекол. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо заменить фильтр салона, а также очистить от листьев воздуховоды в области трапеции щеток стеклоочистителя.

Сезонную подготовку можно проводить как самостоятельно, так и обратившись на станцию техобслуживания «VAG Motors». Второй случай является наиболее приемлемым, потому что вам не нужно будет тратить свое время на обслуживание, а также любой сотрудник СТО более опытен в вопросе подготовки авто, чем рядовой владелец.

Сервисное обслуживание машин

Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным.Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

Читать еще:  Где находится и как отключить иммобилайзер на ваз 2115: почему не работает центральный замок

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания.

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

— Citroen C3;— Peugeot 206;— Fiat Grande Punto ;— Ford Fiesta;— Skoda Fabia.

— Peugeot 308;— Ford Focus.

— Peugeot 407;— Ford Mondeo;— Skoda Octavia.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

— Hyundai Gets;— Toyota Yaris;— Mitsubishi Colt;— Chevrolet Aveo;— Honda Jazz;

— Huindai Accent;— Mitsubishi Lancer;— Honda Civic;— Toyota Corolla;— Renault Megane;

— Toyota Avensis;— Hyundai Sonata;— VW Passat;— Renaul Laguna;

На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!

Перечень работ, выполняемых при сезонном техническом обслуживании автомобиля

Оно проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и тёплое время года.

Сезонное обслуживание совмещают с очередным ТО-2 (смотри графическую работу) при установившейся температуре окружающего воздуха +5 градусов.

При переходе к осеннее – зимнему периоду эксплуатации автомобиля дополнительно к ТО-2 выполняются следующие работы:

  • – заполнить топливный бак топливом зимнего сорта;
  • – промыть фильтр бензонасоса;
  • – проверить исправность системы обогрева кабины;
  • – заменить тормозную жидкость;
  • – утеплить двигатель.

При сезонном обслуживании промывают картеры двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления и бачёк насоса рулевого усилителя которые заполняются свежим маслом.

При переходе к весеннее – летнему сезону эксплуатации автомобиля снимают и сдают на хранение утеплительные чехлы двигателя, заменяют масло в соответствующих ёмкостях автомобиля летними сортами, отключают от системы охлаждения предпусковой подогреватель.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида транспортного средства. Заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

ЕО выполняют ежедневно перед выездом на линию и послу возвращения автомобиля с линии в межсменное время, и включает: контрольно – осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно – моечные и сушильно – обтирочные операция. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требовании, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании №1 грузового автомобиля.

Во время ТО-1 выполняют все работы входящие в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля за пробег до очередного ТО-1 или ТО-2 и заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно – диагностических, крепёжных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемых перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Основная цель первого технического обслуживания.

Предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива, уровень загрязнения окружающей среды.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу (через 4000 км) и должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1-2 для до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объёме работ, а при выявлении большого объёма текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании №2 грузового автомобиля.

Во время ТО-2 выполняют все работы в объёме ТО-1, а также дополнительные работы большой трудоёмкости, выявленные по результатам Д-2. выполняют в установленном объёме крепёжных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобиля позволяет сформулировать и основные требования к её средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуют быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определения мощностных и экономических показателей, а также состояния системы и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещённой с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Читать еще:  Обзор автомобильной сигнализации jaguar (ягуар), инструкция по эксплуатации

Сезонное обслуживание

Смотрите также

Сброс сервисного интервала

Обкатка нового автомобиля

Регламентное ТО

Обкатка автомобиля Xinkai HXK 6491, HXK6490 и HXK1021

Температурная зависимость автомобиля

Техническое обслуживание автомобилей — это ряд мероприятий профилактического характера, данные мероприятия производятся по плану или сезонно, а также через определенный промежуток километража пробега.

Наступает конец еще одного сезона, поэтому автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытный автолюбитель знает, что регулярный технический осмотр намного продлит жизнь транспортного средства. Но далеко не всем известно, что подразумевается под понятием «сезонное техническое обслуживание».

Виды техобслуживания

Обслуживание автомобиля смело можно разделить на:

  • техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО);
  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

Любой технический осмотр необходимо проводить в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а так же от его марки.

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.

Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и далее. Тех.обслуживание часто проводят на специально приспособленных станциях или сервисах, но многие процедуры под силу выполнить своими силами.

Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену различных расходников: масла (двигателя, АКПП, вариатора), масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, топливного фильтра, свечей, тормозных колодок, тормозных дисков, а также проверку и контроль уровня технических жидкостей.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Полное обслуживание тормозной системы включает замену тормозных дисков и колодок, очистку всех деталей механизма, замену пыльников, нанесение смазки направляющих, замену и прокачку тормозной жидкости.
Подробнее

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля

В комплекс работ технического обслуживания топливной системы автомобиля входит: проверка давления ТС, чистка форсунок, проверка/чистка дроссельного узла, а также осмотр свечей. Периодический контроль параметров продлевает срок работы системы вцелом
Подробнее

Сезонное техобслуживание

Но в данном случае поговорим о сезонном техническом обслуживании автомобиля – основная задача СО — это подготовка автомобиля к условиям эксплуатации в холодное или теплое время года. В обязательном порядке СО необходимо, проводить с наступлением похолоданий, шины нужно заменить, на такие, которые пригодны к использованию в более суровых погодных условиях, а кузов автомобиля обрабатывают антикоррозийными средствами, а так же проводится ряд других мероприятий, о которых и пойдет речь ниже. Сезонное тех. обслуживание любого автомобиля необходимо проводить два раза в год.

Во время сезонного обслуживания осматривают систему охлаждения автомобиля, а так же проверяют ее на герметичность, в случае необходимости систему охлаждения промывают. Готовясь к зиме нужно проверить состояние пускового подогревателя, еще нужно произвести замену масла — на зиму заливают более жидкое, а на теплое время года выбирают более вязкое; перед тем как залить новое масло, систему смазки двигателя нужно промыть специальной жидкостью. Также, при подготовке к зиме некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор.

Герметичность системы охлаждения можно проверить, лишь осмотрев ее. Все шланги системы должны быть крепко соединены. Поверхность не должна иметь вздутий, трещин и расслоенный. Состояние клапанов пробки радиатора можно проверить нажав на них пальцем.

Если получилось так, что когда то вами в охлаждающую жидкость была добавлена вода, желательно заменить ее, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен быть нужной плотности. В том случае, если на зиму свой автомобиль вы планируете поставить в не отапливаемое помещение, то воду из системы нужно обязательно слить.

Для того, чтобы небольшие проявления коррозии до весны не превратились в огромные дыры, их нужно хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством. Для того, что бы защитить радиатор кондиционера от пагубного воздействия солевых растворов воспользуйтесь любым чехлом, или перегородкой и т. п. Чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, нужно сделать несколько обязательных процедур:

  • заменяем свечи, их можно, конечно же, и очистить, но они не такие дорогие, чтобы экономить на них, можете экономить, дело ваше, но в -30 ваше мнение резко изменится;
  • если в бачке омывателя вода, то ее нужно заменить на незамерзайку;
  • переставляем крышку воздушного фильтра, ее положение должно соответствовать сезону эксплуатации;
  • не забываем промыть инжектор (или карбюратор);
  • для того, чтобы ваша аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, ее нужно защитить от влияния перепада температур, аккумулятор следует утеплить.

Так же нужно провести ряд подготовительных работ системы питания карбюраторных моторов, в этот ряд входит:

  • промывка топливных баков, удаление из системы зимних (летних) сортов бензина;
  • разборка, очистка и проверка топливного насоса;
  • проверка герметичности системы.

Во время подготовки электрооборудования, не забываем проверить состояние, а так же исправность проводки, плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность будет мала, то аккумулятор замерзнет ночью в мороз и подведет вас утром), не нужно забывать проверить исправны ли приборы.

Читать еще:  Как правильно выбрать и заменить тосол на ваз 2107: инструкции и фото

Все работы по которым производится подготовка авто, нужно производить очень тщательно, ничем не нужно пренебрегать, так же как и сильно экономить, ведь от того как вы подготовили автомобиль, в ситуациях, в которых все зависит от автомобиля порой зависит Ваша жизнь.

И так, подводим итог, сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, как вы уже поняли есть и элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же придется проводить в сервисе.

1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.

При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.

2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

2.1 Основные контрольные (диагностические) работы

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

6. Проверить крепление двигателя.

7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Гидромеханическая коробка передач

11. Проверить крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов.

12. Проверить крепление наконечников электрических проводов.

13. Проверить правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

14. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

15. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

16. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось

17. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

18. Проверять крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

19. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

20. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

21. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

22. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.

23. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

24. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.

25. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

26. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

27. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

28. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса

29. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).

30. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

31. Проверить герметичность пневматической подвески.

32. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение

33. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

34. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

35. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.

36. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

37. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

38. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

39. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector