Штатный круиз-контроль на lada vesta, priora, xray и largus: установка и подключение

Штатный круиз-контроль на lada vesta, priora, xray и largus: установка и подключение

Как примкнуть к числу счастливчиков, у которых есть круиз-контроль, или как установить «помощника» на Лада Веста и другие модели ВАЗ?

Круиз-контроль недавно появился на современных автомобилях. Это удобная опция для дальних путешествий, так как система сама следит, чтобы автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие преимущества дает круиз-контроль, дается инструкция, как установить круиз-контроль на Лада Веста, а также на другие ВАЗовские автомобили.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля ( «автоспид» или «автодрайв») — это устройство, предназначенное поддерживать постоянно определенную скорость, увеличивая или снижая ее в зависимости от дорожных условий и рельефа местности, с участием водителя либо без него. Она значительно облегчает дальние путешествия. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа.

Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

  1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
  2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
  3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
  4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
  5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

Видео «Обзор Jet Cruise»

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

Lada XRAY 1.8МТ Luxe ⓁⒾⓂⒾⓉⒺⒹ ⒺⒹⒾⓉ › Logbook › #35. Круиз-контроль Lada Xray 1.8 (21179) МКПП — Part 1. Начало. Оснастка и материалы

Свершилось… Наконец-то и мои руки добрались до “заветного” круиза…
Уже не знаю какая эта по счету, но все же =) очередная версия мануала по установке круиза в Xray.
Вроде бы уже всё и вся сказано на эту тему, но почему-то нигде не встречал так называемого варианта STEP-by-STEP, то бишь по-шаговой инструкции… Посему решил написать “свой” вариант. Возможно кому-то не хватало именно данного типа представления, чтобы добавить в свой Xray еще одну полезную и нужную функцию — круиз-контроль и ограничитель скорости.

Огромное спасибо ребятам walla03 и MoVaGen , изучая чьи БЖ медленно, но верно я шел к решению данного вопроса, и особое спасибище Megavolt-143 , который “открыл” мне глаза на то, чего я недопонимал, изучая другие БЖ с информацией об установке круиза.

В общем, расскажу про установку круиза на Люксовую комплектацию Lada Xray с двигателем (21179) 1.8L и механической трансмиссией.

Подготовку к внедрению начал еще в начале зимы, спустя месяц, как обзавелся Реем, и уж очень мне хотелось добавить круиз в свою Рейку, потому как бывает приходиться мотаться на дальняк, и ноги ох как затекают в одном положении на педали газа.

Первым делом зимой заказал накладку мультируля от Весты через сайт “Запчасть-Сервис”, обошлась она мне в 4400 ₽.

Дальше выяснилось, что для нормальной работы К/К и ОС на моторе 1.8L (21179) с кнопок руля, необходим некий эмулятор, который эмулирует нажатие кнопок на панели торпедо (как должно было быть в версиях Xray с К/К и ОС из “мурзилки”), но делает он это все с кнопок на руле, как на Весте. Этот эмулятор нашелся у walla03 , у которого он и был благополучно заказан за 1650 ₽. Сам эмулятор полностью закрыт термоусадкой, вскрывать не стал, позаимствовал фото у Megavolt-143 , авось не обидится… =)

В общем первые “нуждики” были на руках…

Выяснилось, что в “Люксах” отсутствует проводка от ЭБУ до заглушки в панели, где должна была стоять кнопка круиза, в комплектации “Престиж” провода есть с завода, а в “Люксе” придется тащить провода до блока ЭБУ самому.

Еще вычитал, что у тех кто сам прокидывал провода к ЭБУ возникают некоторые проблемы — то кнопки круиза не видятся, то еще чего… Все потому, что в разъеме ЭБУ используют не “родные” пины, а похожие типа BLS-2, которые несколько отличаются от “родных” и не обеспечивают должного контакта, в итоге их приходится подтыкать, кто зубочистками, кто чем… Ну и как всегда это был не мой “вариант” поэтому пришлось искать именно “родные” пины для разъема ЭБУ. Вещь оказалась довольно редкостная, именуется как — MOLEX 34803-0212. Нашлись только в одном магазине в Питере — “Klemma505“. Пришлось подключать знакомых из Питера, потому как заказы меньше 1000 ₽ они почтой не отправляют.

Читать еще:  Совет автоэксперта, как расшифровать код ошибки на volkswagen golf?

Так же, чтобы как можно максимальнее приблизиться к “штатному” варианту исполнения необходимо было достать еще одну редкую штуку — 8-пиновый разъем TE Connectivity TH-025 с контактами к нему, именно такой как стоит в заглушке отсутствующей кнопки круиза в блоке управления зеркалами и фарами. Его, оказалось, также днем с огнем не сыщешь, но в той же “Klemma505” он, на удивление, нашелся. И вот…

Теперь посмотрим чем же отличаются “штатные” пины разъема ЭБУ от их “заменителей” — BLS-2.
Во-первых — формой контакта, BLS-2 имеют квадратную форму, а MOLEX прямоугольную, соответственно они несколько больше чем BLS, которые просто болтаются в посадочном месте разъема ЭБУ.
Во-вторых — длинной… MOLEX гораздо длиннее, именно поэтому и бывает что BLS-2 просто не достают до контактов и их приходиться подтыкать “народными” средствами.

Теперь посмотрим за счет чего фиксируются пины в своих местах.
У MOLEX на боковой части имеется выступ, который фиксирует положение пина в колодке ЭБУ, в то время как боковины BLS-2 такого выступа не имеют, а фиксируются за счет упора пластикового стопора разъема.

Ну и фото “штатного” 8-ми пинового разъема для “штатной” кнопки круиза в панели.

Пины в разъеме фиксируются стопорной планкой в нижней части разъема.

Дабы не испортить всю “красоту” с посадкой пинов на провода, а сделать все а-ля завод или “то, как я люблю”, в процессе подготовки к будущей установке круиза, и по случаю 23 февраля =) заказал себе с Ali одну “клевую” вещичку, а именно кримпер, для обжимки любых клемм на провода…

Зачистка для проводов (похожей на ту, что идет в полном комплекте) у меня осталась с момента замены проводки в квартире, поэтому заказал комплект без зачистки, комплект кримпера обошелся мне в 1347 ₽, но позже пришлось еще дозаказать 5-й комплект “губок” для обжимки за 279 ₽, потому как именно их, под мелкие клеммы, в комплекте и не оказалось.

Осталось определиться с проводкой…
Посмотрев фотографии тех, у кого разъем стоял с завода обозначились “штатные” цвета проводов разъема в заглушке кнопки: голубой (синий), белый, зеленый, желтый и черный.

Купил с запасом ПГВА*0,5 квадрата по 3 метра каждого цвета, стоят “копейки”, остатки всегда пригодятся .
0,5 квадрата как позже выяснилось не влезают в посадочные отверстия разъема ЭБУ и 8-ми пинового разъема, у штатных проводов диаметр с изоляцией 1,5мм. Взял МГШВ 0,35 и 0,2 квадрата, 0,35 так же не влезли, 0,2 квадрата подошли впритык.
В наличие не оказалось зеленого цвета, пришлось брать фиолетовый, поэтому дальше цвет на фото и схеме будет немного отличаться, в общем зеленый — это будет фиолетовый.
Для изоляции проводки в подкапотном пространстве — гофрированный автомобильный тюбинг диаметром 6мм.

Осталось “собраться духом” собрать все мысли и наработки воедино и осуществить задуманное, в соответствии со схемой Весты…

Дабы не заморачиваться при прокладке проводки с монтажной схемой, решил перерисовать в более наглядный вид с нужными цветами проводов. Единственное что осталось неизвестным, какой цвет у провода идущего от контакта Е3 ЭБУ во 2-ой контакт разъема “улитки”, в общем для наглядности обозначил — оранжевым.

Все бы ничего, но никак не мог сопоставить провод от Е3 блока ЭБУ, эмулятора и разъема улитки… Что собственно и тормозило процесс внедрения круиза в Рейку. И тут случилось чудо, нарисованная от руки схема Megavolt-143 сложила всю мозаику в единое целое и в прямом смысле “дала пинок” под мой “тугодумающий” зад… =))))

В итоге полная схема подключения и монтажа выглядит следующим образом…

+12В для эмулятора и подсветки кнопок можно взять как с 8 пина разъема ДУПРК (Датчика Угла Поворота Рулевого Колеса) как показано на схеме Весты, так и с +12В приходящих на регулятор корректора фар или джойстика управления приводом зеркал, далее посмотрим от куда удобнее тянуть и какая разница (вроде как с ДУПРК и джойстика подсветка и +12В пропадают через некоторое время после выключения зажигания, а с корректора фар сразу после выключения зажигания).

Для тех кто будет ставить круиз на Lada Xray с двигателем ВАЗ 1.6L схема выглядит гораздо проще. Необходимости в эмуляторе и кнопке круиза на панели нет, все будет управляться сразу с руля, как на Lada Vesta

Лада веста круиз контроль на механике

Круиз-контроль недавно появился на современных автомобилях. Это удобная опция для дальних путешествий, так как система сама следит, чтобы автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие преимущества дает круиз-контроль, дается инструкция, как установить круиз-контроль на Лада Веста, а также на другие ВАЗовские автомобили.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля ( «автоспид» или «автодрайв») — это устройство, предназначенное поддерживать постоянно определенную скорость, увеличивая или снижая ее в зависимости от дорожных условий и рельефа местности, с участием водителя либо без него. Она значительно облегчает дальние путешествия. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа.

Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

  1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
  2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
  3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
  4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
  5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Читать еще:  Виды и особенности кпп гранта: механика и автомат

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

Видео «Обзор Jet Cruise»

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

Многим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.

Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.

Как работает круиз контроль на Лада Веста и как его включать?

Правильно настроенное устройство обеспечивает строгое следование выбранной скорости без превышения и независимо от того, какую весовую нагрузку испытывает автомобиль. Система отлично регулирует положение заслонки дросселя (ограничителя), опираясь на показания соответствующих индикаторов. Чем быстрее информация доходит до компьютерной системы круиз контроля, тем стабильнее и безопаснее она действует.

На правой стороне руля Лада Веста располагается мультимедиа-система, а на противоположной находится блок круиз контроля, в котором располагаются следующие кнопки:

  • включающие и отключающие работу всей системы;
  • корректирующие и регулирующие скоростной режим;
  • отключающие обе функции на некоторое время.

Здесь же расположены кнопки, позволяющие возвращаться к последним сохраненным предустановкам.

Необходимо понимать, что устройство довольно медленно разгоняет автомобиль, если вас это не устраивает – переходите в режим ручного управления.

Последовательность включения данной функции:

  1. При движении нажимается кнопка включения, а нога с педали газа убирается.
  2. Изменяем скорость, которая будет отображаться на мониторе, нажимая на нужную клавишу регулировки (+-). Тормоз всегда будет в приоритете, если необходимо останавливать инерцию.
  3. Клавиша, включающая функцию круиз контроля, также и останавливает ее действие.

Алгоритм установки мультируля на Лада Веста в комплектации Classic

Управление круиз контролем с руля
Вначале следует удостовериться, есть ли в переключателе под рулем разъем, в который подсоединяются провода. К тому же необходимо присутствие серой связки проводов, протянутых внутрь панели. Чтобы их достать, нужно убрать верхнее покрытие руля, открутив два болта. Серый пучок проводов должен находиться в этой области. Если такового не имеется, установка круиз контроля на Lada Vesta немного затянется.

Для замены требуется купить круиз контроль dop62, подрулевую улитку (переключатель), которая снабжена проводами для клавиш, и BLS-контакты для разъема. Для установки мультимедиа нужны: шлейф из пяти полсантиметровых проводов и mini-ISO. Дополнительный трехконтактный шлейф подсоединяет ограничитель скорости.

  1. Протягиваем три провода к электронному блоку управления через промежуток над педалями и подсоединяем их по схеме.
  2. Далее туда же вставляем проводки, управляющие мультимедиа. Mini-ISO также необходимо установить в разъем. Если магнитола Лада Веста не заводская, то мастерим специфический переходник.

Краткий итог

В конце всех манипуляций у владельца появляется возможность клавишами на руле регулировать работу не только системы круиз контроля, но и мультимедиа, а также ограничителя скоростного режима. Стоит отметить, что работа системы не заканчивается этими функциями. Сюда же можно подсоединять камеру заднего вида Лада Веста.

Сегодня круиз контроль на механике является достаточно многообещающей и быстроразвивающейся разработкой, активно эксплуатировавшейся во многих европейский государствах. Устройство полезно тем, что, визуально контактируя с водителем, создает значительные условия безопасности, предотвращающие аварии. Соединяя круиз контроль с функцией экстренного торможения, разработчики добиваются большего уровня защищенности на дорогах.

Одной из особенностей различных комплектаций одной и той же модели является наличие большего количества опций у более дорогой версии.Так, например, на самой доступной по цене Весте устанавливается обыкновенный руль – без кнопок управления и, соответственно, без возможности управлять мультимедийной системой и круиз контролем.
Все эти функции доступны только для владельцев топовых комплектации «Люкс», отличающейся наличием подрулевого переключателя (улитки) с проводами для установленных на рулевом колесе кнопок. Кроме того, и у руля, и у приборной панели на люксовой Весте стоит другая прошивка и специальный разъем, обеспечивающие индикацию круиз контроля и ограничителя скорости.

Возможности руля с круиз контролем

Среди преимуществ руля с кнопками, среди отечественных моделей пока устанавливаемого только на Весте, стоит отметить:
• возможность для водителя не отвлекаться от управления транспортным средством, а прямо с рулевого колеса управлять и музыкой, и круиз-контролем;
• наличие ограничителя скорости, позволяющего ещё больше увеличить безопасность движения;
• придание автомобилю более стильного и современного вида.

Среди возможностей, которые обеспечиваются круиз контролем Весты, можно отметить включение и выключение и этой системы, и ограничителя скорости, и даже приостановление их работы. Для каждого из этих действий на рулевом колесе есть свой выключатель. Так, например, кнопка CAN временно выключает круиз-контроль или ограничитель. А с помощью выключателя RES можно вызвать заранее заданное значение скорости из памяти.

Кроме управления круиз контролем, рулевое колесо позволяет ещё и пользоваться аудиосистемой (магнитолой). Например, выбирать источник звучания между радио, USB-носителем или флеш-картой, изменять громкость, перелистывать треки и даже совершать телефонные звонки. Такая возможность управления магнитолой с руля предоставляет водителю Весты не меньше возможностей, чем владельцу более дорого автомобиля. Однако для комплектаций «Комфорт» и «Классик» перед тем как пользоваться этими преимуществами следует сначала установить этот мультифункциональный руль и подключить все его системы.

Подготовка к установке

Перед установкой требуется проверить подрулевой переключатель (улитку), на котором обязательно должен быть разъем для подключения колодки со всеми подходящими проводами. Для проверки наличия всех этих элементов следует сначала снять верхнюю часть руля. Если там находятся провода для кнопок (как, например, у комплектации Luxe), значит, практически никаких доработок не требуется. При их отсутствии (но при наличии разъёма, как у версий Classic и Comfort) придётся потратить некоторое время на монтаж рулевого колеса.

Кроме того, от владельца автомобиля требуется приобретение:
• мультируля с кнопками для Весты;
• подрулевого переключателя (улитки) с проводами;
• шлейфа с 5 проводами диаметром в полмиллиметра, предназначенного для магнитолы;
• разъема mini-ISO и шлейфа с 3 проводов, с помощью которых обеспечивается подключение круиз контроля;
• специального порта, соединяющего все системы с подрулевым переключателем.

Читать еще:  Как правильно прокачать гур? признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

Установка кнопочного рулевого колеса

Процесс замены мультируля на Весту заключается в выполнении следующих этапов:
1. Отключение клеммы массы;
2. Скручивание пяти проводов в жгут;
3. Снятие кожуха руля и подушки безопасности;
4. Отсоединение всех проводов внутри корпуса;
5. Откручивание болта, которым крепится рулевое колесо;
6. Вытягивание заменяемого элемента и установка нового мультируля с кнопками.

Рулевое колесо не всегда устанавливается легко. И для его окончательного закрепления следует закрутить болт. Уже после этого все провода подключаются согласно схеме, и обеспечивается работа и круиз контроля, и аудиосистемы.

Подключение мультируля

После того как колодка с проводами подключена в «улитке» руля, начинают работать системы поддержания и ограничения скорости. Но для управления магнитолой и другими оборудованием обычного подключения недостаточно, и потребуется доработка мультируля:
1. В улитку добавляется 5 проводов, а на другой её конец одевается колодка miniISO;
2. В разъем вставляются провода для аудиосистемы;
3. После такого подключения кнопками руля можно будет управлять теми же системами, что и для комплектации «Люкс», включая ограничитель скорости.

Единственным отличием мультируля от стандартной опции на Весте является отсутствие индикации круиз-контроля. Для того чтобы она заработала, требуется специальная прошивка, выполняемая официальным дилером. После этой операции лампочки круиз контроля на мультируле Весты начинают гореть так же, как и на топовой модели.

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector