Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше

Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше

Какое масло лучше заливать в дизельный мотор: синтетику, полусинтетику, минералку

Начнем с того, что масло для дизельных двигателей несколько отличается по своим свойствам от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Смазочные материалы для моторов на солярке имеют особый пакет присадок в своем составе. Также при создании масел для данного типа агрегатов отдельно учитываются особенности конструкции силовой установки и сгорания дизтоплива.

Также в результате сжигания солярки образуется большое количество побочных продуктов и сажи. Если учесть, что топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется от сжатия, а не от искры, в камере сгорания создается высокое давление. В таких условиях происходит усиленное окисление масла. Другими словами, смазка быстро стареет. Еще в дизтопливе более высокое содержание серы, чем в бензине.

После сгорания такого сернистого топлива происходит активное образование кислот и оксидов. Указанные продукты загрязняют ДВС изнутри, вступают в реакцию с поверхностями деталей и элементов. Становится понятно, что дизельное масло имеет большое количество антиокислительных присадок и нейтрализаторов кислот. Также значительно повышены моющие свойства.

При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля) и ряду других особенностей.

Хорошо известно, что синтетические продукты считаются самыми лучшими, при этом имеют высокую стоимость. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли всегда использовать синтетическое моторное масло для дизельных двигателей и когда можно залить в мотор полусинтетику или продукт на минеральной основе.

Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.

На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

Классификация дизельных моторных масел

Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

  • Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства. Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.

Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

  • Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.

Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Еще добавим, что использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках, которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым ДВС. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены ГСМ.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Читать еще:  Лампы ближнего света, противотуманные фары и дхо (ходовые огни) на lada largus: установка и тюнинг

Audi 100 V2.6 🇩🇪 V A G › Бортжурнал › Про масло: синтетика, полусинтетика или минералка?

Мне смешно слышать, когда люди говорят: “эй, мужик, у тебя старушка, лей туда минералку и не парься”, или “куда тебе синтетика, у тебя машина 2014 года что ли?”

Наслушавшись подобного бреда, решил опубликовать замечательную статью, после прочтения которой, каждый сможет самостоятельно решить, какое масло ему необходимо заливать, и махнуть рукой на советы гаражного кулибина Петьки.

Но перед заменой масла, я рекомендую обзавестись замечательным съёмником для масляного фильтра: вот таким(цепь под трещотку) или таким (чашка на фильтр под трещотку)

Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.

В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.

Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.

Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.

Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.

Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:

— они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
— синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
— такие масла имеют меньшую испаряемость;
— они обладают лучшими антифрикционными свойствами;
— синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
— для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.

Отличие синтетического масла от минерального

Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.

Разница между синтетическим и минеральным маслом заключается в следующем:

— Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
— Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
— Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
— Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия между синтетический и полусинтетическим маслом

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Разница между синтетикой и полусинтетикой заключается в следующем:

— Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
— Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
— Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
— Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.

Определение масла 5w30 и 5w40

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

классификация моторных масел SAE

Сравнение масла 5w30 и 5w40

Моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Читать еще:  Снятие и замена передних и задних тормозных шлангов ваз 2108, 2109, 21099

Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;

При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.

Определения настоящего и поддельного моторного масла

Моторное масло – это масленое вещество, в состав которого входят специальные присадки. Обычно они занимают 10% от объема канистры. Именно эти составляющие компоненты напрямую определяют стоимость масла. Моторные масла используются для смазывания поршней в двигателе автомобиля. Такие масла различают по предназначению, температурному режиму, а также по составу.

Поддельное моторное масло – это масленое вещество, изготовленное из наиболее дешевых и некачественных масел, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, либо и вовсе без их добавления.

Сравнение настоящего и поддельного моторного масла

Первое, что хотелось бы отметить, это вязкость масла: поддельное масло содержит намного меньше загустителя и вязких присадок, нежели оригинал. Это становится особо заметным, когда повышается температура двигателя. Именно тогда поддельное масло становится недопустимо жидким. В результате снижается рабочее давление, что приводит к очень быстрому износу автомобильного двигателя и недостаточному уровню смазывания.

Второе серьезное различие – это, конечно же, низкий уровень содержания присадок в масле, которое мошенники естественно попытаются выдать за дорогое и качественное. Если залить такое поддельное масло в дорогую иномарку вместо качественного, это неизбежно приведет к загрязнению двигателя, а также может способствовать возникновению коррозии на внутренних деталях и полостях. В результате, капитальный ремонт машины настигнет владельца через месяц езды.

Третьим важным различием между поддельным и оригинальным моторным маслом является то, что в зимнее время автомобиль может элементарно не завестись. Это будет спровоцировано замерзанием и кристаллизацией поддельного масла. В отличие от него оригинал не замерзает. Не стоит покупать моторное масло на авторынках, доверьтесь специализированным магазинам и сервисным центрам.

Разница между оригинальным и поддельным моторным маслом заключается в следующем:

В количестве присадочных веществ: в подделке их либо очень мало, либо вообще нет.
Консистенции: у подделки консистенция менее вязкая.
Цвете масла: если цвет моторного масла темно-оранжевый, можно сказать, что это подделка.
Температуре замерзания: оригинал не замерзает и не кристаллизируется даже при минусовых температурах, в отличие от подделки.
Цене: несмотря на то, что подделку, как правило, выдают за качественное и дорогостоящие моторное масло, цена на него немного ниже, чем на оригинал (наверное, чтобы быстрее раскупали).

А вообще, я рекомендую обзавестись тестером подлинности масла, ссылка на Али:

Клёвая штука. Есть два режима, можно проверять как дизельное масло, так и бензиновое. Шкала показывает, насколько масло изношено, иначе говоря, если вы не уверены в качестве залитого масла, то можно просто один раз в 500 км капнуть со щупа на тестер, и проверить, насколько хорошо “работает” ваше масло.

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики? Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы. При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки. Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя. Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат. Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка. Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая. Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве. Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины. Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике. Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево. Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка. Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

Читать еще:  Хруст при переключении передач: причины

Как ответить на вопрос какое масло лучше, минеральное или полусинтетика

Какое масло лучше, минеральное или полусинтетика? С этим вопросом сталкивался каждый автовладелец. Чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого продукта в отдельности. Потребность в смазке зародилась еще со времен появления колеса в цивилизованном обществе. Функции масла – уменьшение коэффициента трения.

Виды масла, их положительные и отрицательные стороны

Изначально использовались минеральные масла на основе переработки нефти, а впоследствии стали применяться полусинтетические аналоги. При выборе масла следует учитывать ряд факторов:

  1. Состав продукта.
  2. Технические характеристики автомобиля и масла.

При выборе масла особое внимание следует уделять его основе. Основа – это ключевая единица в составе масла. Различают три вида основ:

  1. Минеральная.
  2. Полусинтетическая.
  3. Синтетическая.

Схема производства автомасла.

Все эти основы имеют невысокие эксплуатационные свойства, поэтому чтобы их повысить, к ним добавляют химические присадки. Количество присадок различно в минеральном, полусинтетическом и синтетическом масле.

Для того чтобы понять, какое масло наиболее эффективно для вашей машины, минеральное или полусинтетика, рекомендуется ознакомиться с пожеланиями производителя вашей марки автомобиля по использованию смазки. Минеральное масло отлично эксплуатируется в отечественных автомобилях со сроком эксплуатации 10-15 лет. Оно экологически чистое – процесс перегонки нефти очень хорошо изучен. Его производят при тщательной перегонке нефти, и оно имеет в своем составе большое количество присадок. Однако при перегрузках эти присадки имеют свойство выветриваться и терять свои положительные характеристики, сокращая срок службы данного продукта. По этому показателю минеральное масло уступает полусинтетическому. И еще одно достоинство минеральных продуктов – доступность. Оно продается во всех специализированных магазинах, и цена на этот товар не зависит от курса валюты. Также к достоинствам можно отнести тот факт, что этот вид смазки никто не подделывает, это экономически невыгодно.

Отрицательные свойства минеральных смазок вследствие выветривания – большой расход масла. Еще один минус минерального продукта – нестабильная вязкость. Этот компонент способен меняться в зависимости от температурных показателей.

Полусинтетические смазочные материалы – это смесь минеральных компонентов с синтетическими. Причем синтетического компонента в образовавшемся составе не более 50%. Этот состав – “золотая середина”. Для многих автовладельцев именно этот продукт пользуется наибольшей популярностью.

Таблица характеристик минерального и синтетического масел.

Полусинтетическая смазка отличается от минеральной тем, что обладает более эффективными эксплуатационными качествами. По цене она дороже минеральной, но дешевле синтетической. Отличительные преимущества полусинтетики заключаются в хорошем коэффициенте вязкости при экстремальных температурах, этот состав меньше испаряется, продлевает износостойкость двигателя. В современных условиях автовладельцы предпочитают именно полусинтетические масла.

Они обеспечивают дополнительную защиту от повышенных температур, способствуют быстрому пуску мотора при низких температурах, экономят до 5% топлива из-за снижения силы трения.

Каждому автовладельцу знакома проблема при выборе моторной смазки. Как правило, полусинтетические виды смазки прекрасно сочетают в себе понятие цены и качества. Качественные материалы на рынке стоят недешево. При выборе масла для определенной марки автомобиля следует уделить внимание следующим показателям: допуски, коэффициент вязкости и международные стандарты.

Следует качественно подбирать смазочные материалы под климатические условия. Полусинтетические масла отлично справляются с низкими температурами. Поэтому если ваш автотранспорт эксплуатируется в условиях низких температур, то не стоит экономить на этом виде смазки.

Применение полусинтетических продуктов в холодном климате способствует длительной стабильной службе автомобиля.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

Эти материалы желательно применять в автомобилях с большим показателем пробега. Цена на такой продукт занимает средние величины между ценой на минеральные и синтетические аналоги. Чтобы больше узнать о качественных показателях смазочных материалов, желательно изучить рейтинги различных марок, а также ознакомиться с отзывами автовладельцев, которые используют тот или иной вид смазочного материала.

Прежде чем заливать определенное масло в свой автомобиль, рекомендуется ознакомиться с техническими параметрами как самого автомобиля, так и мотора в частности. В руководстве по эксплуатации автотранспортом следует уделить внимание пункту, где указываются показатели вязкости моторного масла в определенное время года. Также уделяется внимание изношенности мотора и тому, какое смазочное средство использовалось ранее.

Технические характеристики автомобиля и масла

Если при длительном использовании автомобиля применялись минеральные масла, то на моторе образуются отложения, которые закрывают трещины. При заливе в такой мотор синтетики, которая содержит кислотные характеристики, эти отложения смываются и вытекают через свободные микротрещины. Это часто ведет к поломке мотора. Поэтому минеральное масло не рекомендуется менять после длительного использования. Однако в двигателях старого образца придется столкнуться с более частой заменой масла, но это лучше, чем заливать в них полусинтетику.

Для новых же автомобилей с небольшим автопробегом желательно сразу использовать полусинтетическое или синтетическое масло.

Индивидуальный подход

Схема изучения этикетки автомасла.

Какое масло использовать в своем автомобиле – это индивидуальное решение каждого владельца авто. В этом решении следует учесть марку автотранспорта, его пробег, показатели мотора, типы топлива, климатические и сезонные условия эксплуатации автотранспорта. Существуют международные требования по замене масла в нормальных условиях – каждые 10 тыс. километров пробега, а по мнению ведущих автопроизводителей для территории России, чьи показатели несколько отличаются от нормальных, этот норматив составляет каждые 5 тыс. километров пробега.

В дизельных двигателях процедура замены масла более частое явление, чем в бензинных аналогах. Рекомендуется соблюдать сроки замены моторного масла, которые советуют производители вашего автомобиля. Часто продукты сгорания приводят к ухудшению работоспособности двигателя автотранспорта. Очень популярным среди потребителей является линейка смазочных продуктов компании Mobil. Ее материалы являются синтетическими моторными видами смазки. В их состав входят присадки, которые увеличивают свойства эластичности уплотняющих деталей двигателя, вследствие чего возможность протекания масла сведена к минимуму.

Использование синтетических видов рекомендовано практически во всех марках автотранспорта. Эти продукты идеально подходят для любых климатических условий и любой степени нагрузки на двигатель. Сегодня, синтетические продукты постепенно вытесняют минеральные. Оказалось, что угар – это следствие разложения минеральной основы.

Таким образом, главное отличие между минеральным и синтетическим продуктом заключается в методике изготовления, в результате которой эти материалы приобретают разные свойства. Для синтетических характерна очень устойчивая молекулярная сетка, благодаря которой они более эффективны в экстремальных ситуациях.

При этом шлак и лаковые отложения не выпадают в осадок. Для минеральных же продуктов свойственен ограниченный срок эксплуатации, что приводит к более частой замене, причем срок замены не рекомендуется нарушать.

Заключение по теме

В своих автомашинах следует использовать только качественное, проверенное масло, не вызывающее подозрений. Желательно использовать смазочную продукцию от брендовых компаний.

Следует тщательно изучить технические показатели своего автотранспорта. Одно и то же масло для одного автомобиля идеальная составляющая, а для другого – опасная жидкость.

Не выбирайте смазочную продукцию исходя из цифр на ценнике. Во многих товарах понятие цена и качество не сочетаются. Удачного вам выбора!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector