Сравнить киа рио и рено каптур

Сравнить киа рио и рено каптур

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что выгоднее купить?

Знакомая эксперта «За рулем» выбирала между Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Разложил ей по полочкам, раскладываю и вам.

Kia > Rio X Line

Renault > Kaptur

Kia Rio X-Line — это фактически хэтчбек B-класса с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова, тогда как Renault Kaptur — кроссовер.

Но не нужно забывать, что «француз» построен на платформе Global Access, общей не только с Дастером, но и Renault Logan, Sandero, Dacia Lodgy и Dokker, а также Lada XRAY.

Последний, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по сути, такой же высокий хэтчбек, равно как и Sandero Stepway. Сегодня такой тип автомобилей называют кросс-хэтчами. Так что это одного поля ягоды.

Силовые агрегаты

Начнем с двигателей и коробок передач. Покупателю Kia Rio X-Line предлагаются на выбор два мотора, оба бензиновые: 1.4MPI, развивающий 100 л.с., и 1.6MPI, который мощнее на 23 силы. Коробки передач — 6-ступенчатые, механика или автомат на выбор. Привод — только на переднюю ось.

У покупателя Renault Kaptur выбор чуть богаче. Кроме переднего привода предлагается и полный, с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Переднеприводная машина доступна с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic Jatco JF015E.

Наши покупатели боятся вариаторов, хотя этот агрегат при своевременном техобслуживании спокойно выхаживает до 200 000 км. Между прочим, определенного внимания, в том числе регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра, требуют и автоматические коробки передач (пусть даже вдвое реже), и механика — масло «на весь срок службы» значит только то, что оно не требует замены в течение гарантийного срока.

Динамика

Kia Rio X-Line c 1.4 и механикой разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды (по паспортным данным) и развивает 176 км/ч. Версия с автоматом чуть помедленнее: 13,4 секунды и 174 км/ч. С 1.6 — побыстрее: 10,7 и 11,6 секунды и 184 и 183 км/ч соответственно.

Чем похвалится Renault Kaptur? Версия 1.6 с МКП — 12,5 секунды (практически «ноздря в ноздрю» с Kia). Максималка поменьше, чем у «корейца», — 171 км/ч. Еще медленнее версия с вариатором — 13,8 секунды разгона до сотни и 166 км/ч максимальной скорости. Полноприводные версии расставляют все по своим местам: машина с 2-литровым мотором и механикой разгоняется до сотни за 10,5 секунды и развивает 185 км/ч, с АКП4 — за 11,2 секунд и достигает 180 км/ч.

Фактически автомобили едут на равных. Почувствовать преимущество в динамике той и другой вряд ли удастся, а реальная скорость передвижения будет зависеть от темперамента и навыков водителя. Обычному, среднестатистическому водителю хватит возможностей и той, и другой машины.

Экономичность

Естественно, нас интересует экономичность конкурентов. Пожалуйста. Kia Rio X-Line с двигателем 1.4 и механикой, по данным производителя, расходует 5,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме, с автоматом — 6,6. С двигателем 1.6 и автоматом — 6,8 л. Разумеется, в реальных условиях расход окажется выше.

Renault Kaptur 1.6 с механикой требует как минимум 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме, с вариатором расход чуть поменьше — 6,9 литров.

Баки у машин практически одинаковые: 50 литров у Kia Rio X-Line и 52 литра у Renault Kaptur. То есть и запас хода сопоставим.

Габариты

Смотрим на размеры. Kia Rio X-Line: длина — 4240, колесная база — 2600, ширина — 1750, высота — 1510 мм. Renault Kaptur: длина — 4330, колесная база — 2673, ширина — 1810, высота — 1813 мм. «Француз» по всем измерениям больше, и это, безусловно, плюс: в такой машине просторнее.

Сравниваем объемы багажных отсеков. Kia Rio X-Line — 390 литров (VDA) при разложенных задних сиденьях, 1075 литров при сложенных. Renault Kaptur — 387 литров при разложенных задних сиденьях и 1200 литров при сложенных. «Француз» снова выигрывает — но только если требуется перевезти что-то крупногабаритное. В ином случае разницы практически нет.

Если вам интересно, какая машина тяжелее, — Renault Kaptur, на 100–200 кг в зависимости от комплектации. Впрочем, практического значения это не имеет.

Дорожный просвет

Не будем забывать, что наши конкуренты предназначены не только для городской эксплуатации — хотя большой дорожный просвет требуется иногда и в городе, особенно зимой, когда коммунальщики не справляются со снегом.

Это интересная величина, меняющаяся в зависимости от колес, загрузки машины, методики измерений. По паспортным данным у Kia Rio X-Line с 16-дюймовыми колесами просвет равен 195 мм, с 15-дюймовками — 190 мм.

Для Renault Kaptur на выбор предлагаются 16- или 17-дюймовые колеса, но с разной высотой профиля, и производитель указывает одну величину — 205 мм, чуть больше, чем у Kia.

Наконец, мы дошли до главного. Kia Rio X-Line по состоянию на конец июня 2019 года предлагается по ценам от 884 900 до 1 134 900 рублей. Renault Kaptur — от 944 000 до 1 334 990 рублей.

Самая дорогая версия Каптюра с передним приводом, Extreme, стоит 1 204 990 рублей. Если не считать декор, в список оборудования входят круиз-контроль, Start/Stop, светодиодные ходовые огни и полностью светодиодная головная оптика, подсветка поворотов, ключ-карта, система дистанционного запуска двигателя, датчики дождя и света, 12-вольтовая розетка для задних пассажиров, климат-контроль, обогревы передних сидений, стекол, электростеклоподъемники, автоматическое складывание зеркал, мультимедийная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, ABS, система стабилизации и система помощи при троганье на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, защита картера.

Система ЭРА-ГЛОНАСС почему-то включена в список опционального оборудования по цене 11 990 рублей. Нужно доплачивать и за металлик, и за двухцветную окраску кузова (15 990 и 7990 рублей соответственно).

Чем порадует Kia Rio X-Line в самой дорогой комплектации Premium? Во-первых, теплотой: у него подогреваются не только передние, но и задние сиденья, форсунки омывателя и даже рулевое колесо (причем руль с подогревом доступен уже в самой простой версии). В Premium стоят передние фары проекционного типа (с линзами) и подсветка поворотов, светодиодные задние огни, климат-контроль, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и датчики парковки, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости. В стандартном оборудовании фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и система активного управления, система помощи при троганье на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС, конечно.

Если сравнивать начальные версии, Life у Renault Kaptur и Сomfort у Kia Rio X-Line, окажется, что «кореец» практически равен «французу» по оснащенности. А стоит дешевле на 59 100 рублей.

Гарантии, межсервисный интервал, страховка

Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 000 км. На антикоррозийную защиту — 6 лет. Гарантия на Kio Rio X-Line — 5 лет или 150 000 км. Отдельной гарантии на антикоррозийную защиту нет. Но существует список деталей, подверженных естественному износу, гарантия на которые сокращена. Например, гарантия на детали интерьера Kia составляет до 70 000 км пробега «без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода».

Читать еще:  Выбираем лучшее зимнее масло в двигатель: советы, фото- и видеообзор

Межсервисный интервал, определенный для Kia в России, — 15 000 км. Такой же и у Renault.

Что касается страховки, каско для Kia Rio X-Line, если бы это была моя машина и новая, обошлась бы мне в 18 734 рубля, ОСАГО — в 11 069 рублей. На Renault Kaptur полис ОСАГО стоил бы столько же, а каско — 21 041 рубль.

Выводы

Kia Rio X-Line чуть поменьше, но это практически не имеет значения, если автомобиль не используется как семейный. В переднеприводном исполнении он едет примерно так же, как Renault Kaptur, и не уступает по набору базового и опционального оборудования. А стоит меньше. У него дешевле страховка и больше гарантия (хотя гарантийные условия на отдельные узлы и агрегаты нужно внимательно изучать). В общем, X-Line кажется более рациональной покупкой. Хотя, если откровенно, покупаем мы автомобили все-таки не за габаритные размеры и призрачную экономичность, а по принципу «нравится-не нравится». Моя знакомая так и поступила, выбрав в итоге… не Kia Rio X-Line и не Renault Kaptur, а совершенно другую машину.

Что выбрать? Сравнительный обзор кроссоверов: Creta, Kaptur, Rio X-Line или Ecosport

Рынок компактных кроссоверов сегодня пусть еще и не самый массовый, но наиболее бурно развивающийся. Интерес потребителей к автомобилям этого класса высок, но не все могут легко определиться с выбором очень похожих по потребительским свойствам авто. Вот мы и решили помочь людям выявить сильные и слабые стороны нескольких бюджетных популярных моделей в сравнительном обзоре: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Rio X-Line и Ford Ecosport базовой стоимостью до миллиона рублей.

На самом деле, формула идеального городского кроссовера довольно проста и она давно выведена. Кто более всего ей соответствует и занимает верхние строчки рейтингов продаж. А звучит она примерно так: оптимальное сочетание потребительских качеств и демократичной цены с проверенными и надежными инженерными решениями. Причем, у этого автомобиля в обязательном порядке должны быть неприхотливые атмосферные двигатели, наличие в гамме полноценного «автомата» (заметьте, не вариатора или, «робота», это важно!) и возможность выбора версий с полным приводом. Те из автопроизводителей, кто лишает свой кроссовер хотя бы одной из составляющих этой формулы, гарантировано обрекают машину на существование во втором-третьем эшелоне потребительского спроса. И при последующей перепродаже на вторичном рынке, автомобили с традиционными моторами и трансмиссиями имеют предпочтение у покупателей, это тоже надо учитывать.

Теперь совершенно понятно, почему те или иные автомобили являются лидерами рынка, а другие нет. Полностью соответствует формуле Renault Duster, который недавно был самым массовым компактным кроссовером, а теперь уступил лидерство более современному и удобному Hyundai Creta. Вот и рассмотрим Крету в сравнении с остальными кроссоверами. Внешне выглядят все неплохо, особенно Kaptur – самый большой щеголь в нашей четверке. Разве что, Ecosport с его чрезмерно раздутым кузовом, пожалуй, на любителя. И проведенный недавно рестайлинг ничего принципиально не изменил. Закрепленная сзади «запаска» не добавляет привлекательности и удобства в эксплуатации. По эргономике все четверо тоже спорят практически на равных, все удобны, без явных серьезных проколов. Можно отметить только отсутствие у Каптюра регулировки руля по вылету, что для кого-то может оказаться существенным недостатком.

А вот по вместительности уже есть нюансы. Creta, как и ожидалось, образец вместительности и функциональности при заданных размерах. Просторно, как спереди, так и на задних сиденьях. Багажник – оптимум, как по вместительности, так и по удобству пользования. В Каптюре задний диван менее удобен, поскольку отформован под двоих, третьему по центру будет некомфортно. Вот и багажник чуть меньше, чем у Креты, несмотря на большие размеры автомобиля. Трансформация заднего дивана тоже не без проблем, в отличие от Креты. А у Kia X-Line багажник небольшой, как у 5-дверного хэтчбека, коим он фактически и является, и лишен всяческих дополнительных удобств. У Экоспорта задний диван тесноват, и багажник наименее просторен, беден по дополнительным функциям.

По ходовым качествам все авто близки, но и здесь есть отличия. Creta и Kaptur радуют сочетанием энергоемкости подвески и плавности хода, а вот X-Line и Ecosport жестче и больше передают вибрацию на кузов от плохих дорог. Есть различия по набору агрегатов. Если Creta оснащается атмосферными моторами в сочетании с 6-ступенчатыми «механикой» или традиционным гидротрансформаторным «автоматом» – что называется, образец коммерческого успеха. То у Каптюра уже не настолько идеальное сочетание. Моторы тоже атмосферные, но кроме механической трансмиссии предлагается 4-ступенчатый «автомат» архаичной конструкции. Для переднеприводных версий есть еще одна альтернатива – вариатор, но и это не оптимальный вариант. У X-Line с агрегатами все, вроде бы, в порядке, тоже идеальный набор, как и у собрата марки Hyundai, но он лишен полноприводных версий, поскольку является всего лишь вариацией модели Rio. А лишний сантиметр клиренса, в сравнении с исходным седаном, практически, никак не влияет на улучшении его проходимости. Так что, по вездеходным качествам, X-Line, вполне объективно, в аутсайдерах среди нашей четверки. Ecosport по проходимости, примерно, не уступает Каптюру и Крете, у него другая проблема. После рестайлинга фордовский кроссовер в наиболее доступных версиях стали оснащать полуторалитровым 3-цилиндровым двигателем нового поколения, взамен привычной «четверки» объемом 1,6 л. Мизерная прибавка в мощности и крутящем моменте не способны компенсировать настороженного отношения потенциальных покупателей к такому мотору. Двухлитровый двигатель тоже новый, но здесь обошлось без сомнительного даунсайзинга. А вот другая новость на 100% положительная. Вместо «робота» PowerShift альтернативу «механике» теперь составляет традиционный 6-ступенчатый «автомат», что не может не радовать, но вряд ли существенно отразится на спросе.

И наконец, одно из главных потребительских свойств – цены. Учитывая высокий спрос, самая грамотная ценовая политика у Hyundai, несмотря на то, что дилеры всеми правдами и неправдами пытаются навязывать покупателям дополнительные опции. Стартовый уровень цен у Каптюра теперь даже ниже, чем у Креты, но некоторые недостатки, видимо, не позволяют французскому кроссоверу достичь такой же популярности, как у корейского соперника. Rio X-Line, как не рядится в модную шкурку кроссовера, но все равно остается, по сути, обычным 5-дверным хэтчбеком В-класса. Поэтому, даже сравнительно невысокие цены, не способны привлечь к нему достаточно много покупателей, которым действительно хочется кроссовер. А Ecosport, фактически, предлагает меньше автомобиля при примерно том же уровне цен, что и соперники. Вот и спрос невелик. Так что получается, Creta идеальный автомобиль? К сожалению, нет, у нее хватает скрытых недостатков. Ржавеет недооцинкованная 5 дверь? Бывает, и это не все – почитайте форумы и группы. Дело в грамотном балансе, и пока он на стороне Креты.

А еще очень важна индивидуальная совместимость, выбирая автомобиль, внимательно исследуйте все варианты, обязательно пройдите тест-драйв, если надо, дважды, и тогда выбор будет более осмысленным и очевидным.

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: сравнение двух актуальных кроссоверов

Модель Kia Rio X-Line от корейского производителя выделяется среди конкурентов надежными комплектующими, хорошим базовым набором оборудования и стильным внешним видом.

Однако за ту сумму, которую дилера Киа хотят за Икс-Line, можно найти несколько действительно стоящих альтернатив. Одним из таких автомобилей является Renault Kaptur. Прежде, чем отдать предпочтение какой-либо из этих машин, следует сравнить Киа Рио х лайн и Рено Каптур по ключевым параметрам.

Читать еще:  Как проверить термостат ваз 2115

Особенности и характеристики Kia Rio X-line

Автомобиль Рио Икс лайн вышел на российский рынок в 2017 году и сразу же завоевал народное признание. Кроссовер от корейского производителя обладает стильным дизайном и продуманными элементами кузова.

В топовых комплектациях машины предусмотрена установка камеры заднего вида, обивка салона из экокожи и другие элементов роскоши.

По сравнению с Рено Дастер или Киа Рио новый кроссовер обладает более отзывчивым управлением. Кроме этого, Икслайн может похвастать увеличенным до 170 миллиметров дорожным просветом и достаточно мощными силовыми установками.

Определить, что лучше Киа Рио Х Лайн или Рено Каптур поможет сравнение ключевых параметров двух машин.

Силовая установка Киа Rio Икс-Line представлена:

  1. Мотором объемом 1.4 дм 3 и мощностью 100 л/с.
    Разгон до ста километров в час происходит за 12.2 секунды. Потребление топлива у данной модели мотора составляет 7.4 дм 3 на сто километров при движении по городу и 5 литров на 100 километров пробега по трассе.
  2. Мотором – 1.6 дм 3 и мощностью 123 л/с.
    Набор скорости 100 километров в час достигается на данной модификации силовой установки за 10.3 секунды. Расход топлива в городе составляет 8.7 дм 3 , а сто км пробега по трассе опустошит топливный бак на 5.4 дм 3 топлива.

Ровно такие же двигатели имеются и у Киа Rio третьего и четверного поколений. Корейские инженеры решили не усовершенствовать моторы, дабы максимально уменьшить стоимость нового кроссовера.

В паре с двигателем поставляется два вида трансмиссий:

  • шестиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Наличие шестиступенчатого автомата – это хорошее преимущество. Такого варианта нет в машине Рено Каптур. Там установлен четырехступенчатый автомат со значительно худшими динамическими показателями.

Объем топливного бака автомобиля Kia Rio X-Лайн составляет пятьдесят дм 3 . Масса снаряженного автотранспортного средства составляет 1 175 килограмм. Объем багажного отделения с поднятыми задними креслами составляет 390 дм 3 .

Нелишним будет упомянуть габариты корейского кроссовера:

  • длина – 4 240 миллиметров;
  • ширина – 1 170 миллиметров;
  • высота – 1 510 миллиметров;
  • колесная база – 2 600 миллиметров;
  • дорожный просвет при полностью загруженной машине – 17 сантиметров.

Особенности и характеристики Renault Каптур

Если Киа Rio Икс Лайн или Renault Дастер – это уже устоявшиеся игроки кроссоверного рынка России, то Renault Kaptur пока темная лошадка. Машина была представлена в 2016 году. Примечателен тот факт, что, несмотря на схожесть с моделью Captur, данное авто создано на базе Дастера.

Предлагаемые силовые установки для Renault Каптур представлены:

  1. Бензиновым движком объемом 1.6 дм 3 и мощностью 114 лошадиных сил.
    Разгон до 100 километров в час на младшей модели двигателя происходит за 12.5 секунд. Потребление топлива в городских условиях составляет 9.3 литра на сто км. При движении по трассе этот параметр равен 6.3 дм 3 .
  2. Бензиновым движком 2 литра и мощностью 143 лошадиных силы.
    Более мощная силовая установка позволяет достигать скорости в 100 километров в час за 10.5 секунд. Расход топлива в двухлитровом двигателе при движении в городе составляет 10.1 литра. Сто км по трассе израсходует 6.7 литров топлива.

Младшая версия двигателя поставляется только с передним приводом, а старший двигатель ставится исключительно в полноприводные машины.

Автомобиль поставляется с четырьмя модификациями трансмиссий:

  • пятиступенчатой механикой для младшего мотора;
  • вариатором для младшего мотора;
  • шестиступенчатой МКПП для старшего движка;
  • четыреступенчатым автоматом для старшего мотора.

При выборе автомобиля не последнее внимание уделяется размерам.

Рено Kaptur обладает следующими габаритами:

  • Длина – 4 333 миллиметров;
  • Ширина – 1 813 миллиметров;
  • Высота – 1 613 миллиметров;
  • Колесная база – 2 673 миллиметров;
  • Дорожный просвет – 20.4 сантиметра.

Объем топливного бака Renault Kaptur равен 52 дм 3 . Масса машины составляет 1 290 килограмм. Вместительность багажного отделения находится на уровне 387 литров с поднятыми задними креслами.

Сравнение Rio X-line и Kaptur с близкими по цене моделями

Таблица похожих по стоимости автомобилей.

Параметры сравнения Renault Kaptur Renault Duster Kia Rio X-line Kia Rio хэтчбэк Renault Fluence
Стоимость, руб. От 900 000 От 429 000 От 789 900 От 669 900 От 650 000
Самый мощный двигатель, л.с. 143 115 123 123 138
Масса, кг. 1 290 1 202 1 175 1 150 1 260
Вместимость багажника, л. 387 600 390 325 530
Привод передний/полный передний/полный передний передний передний
Дорожный просвет, мм. 204 205 170 160 120

Параметры сравнения Рено Флюэнс, Рено Дастер, Renault Kaptur и Рио актуальны для моделей 2018 года выпуска.

Заключение

При выборе между Рио х Line или Рено Kaptur следует учесть искомый размер машины. Renault по габаритам существенно больше и тяжелее, зато обладает более мощным двигателем и полным приводом.

Сравнение Киа Рио или Рено Флюенс показано для сопоставления характеристик с рассматриваемыми транспортными средствами.

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что выгоднее купить

Знакомая нашего эксперта выбирала между Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Разложил ей по полочкам, раскладываю и вам.

Kia Rio X-Line — это фактически хэтчбек B-класса с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова, тогда как Renault Kaptur — кроссовер.

Но не нужно забывать, что «француз» построен на платформе Global Access, общей не только с Дастером, но и Renault Logan, Sandero, Dacia Lodgy и Dokker, а также Lada XRAY.

Последний, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по сути, такой же высокий хэтчбек, равно как и Sandero Stepway. Сегодня такой тип автомобилей называют кросс-хэтчами. Так что это одного поля ягоды.

Renault Kaptur внешне довольно солидный, как и подобает кроссоверу (пусть даже компактному).

А Kia Rio X-Line — «модный, молодежный», как и положено кросс-хэтчу.

Силовые агрегаты

Начнем с двигателей и коробок передач. Покупателю Kia Rio X-Line предлагаются на выбор два мотора, оба бензиновые: 1.4MPI, развивающий 100 л.с., и 1.6MPI, который мощнее на 23 силы. Коробки передач — 6-ступенчатые, механика или автомат на выбор. Привод — только на переднюю ось.

У покупателя Renault Kaptur выбор чуть богаче. Кроме переднего привода предлагается и полный, с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Переднеприводная машина доступна с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic Jatco JF015E.

Наши покупатели боятся вариаторов, хотя этот агрегат при своевременном техобслуживании спокойно выхаживает до 200 000 км. Между прочим, определенного внимания, в том числе регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра, требуют и автоматические коробки передач (пусть даже вдвое реже), и механика — масло «на весь срок службы» значит только то, что оно не требует замены в течение гарантийного срока.

Переднеприводный Renault Kaptur 1.6 с вариатором быстрым не назовешь: 13,8 секунды до 100 км/ч и 166 км/ч максималки.

Kia Rio X-Line шустрее даже с мотором 1.4 (и автоматом): 13,4 секунды до сотни и 174 км/ч.

Динамика

Kia Rio X-Line c 1.4 и механикой разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды (по паспортным данным) и развивает 176 км/ч. Версия с автоматом чуть помедленнее: 13,4 секунды и 174 км/ч. С 1.6 — побыстрее: 10,7 и 11,6 секунды и 184 и 183 км/ч соответственно.

Читать еще:  Как снять головку блока цилиндров на двигателе

Чем похвалится Renault Kaptur? Версия 1.6 с МКП — 12,5 секунды (практически «ноздря в ноздрю» с Kia). Максималка поменьше, чем у «корейца», — 171 км/ч. Еще медленнее версия с вариатором — 13,8 секунды разгона до сотни и 166 км/ч максимальной скорости. Полноприводные версии расставляют все по своим местам: машина с 2-литровым мотором и механикой разгоняется до сотни за 10,5 секунды и развивает 185 км/ч, с АКП4 — за 11,2 секунд и достигает 180 км/ч.

Фактически автомобили едут на равных. Почувствовать преимущество в динамике той и другой вряд ли удастся, а реальная скорость передвижения будет зависеть от темперамента и навыков водителя. Обычному, среднестатистическому водителю хватит возможностей и той, и другой машины.

Экономичность

Естественно, нас интересует экономичность конкурентов. Пожалуйста. Kia Rio X-Line с двигателем 1.4 и механикой, по данным производителя, расходует 5,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме, с автоматом — 6,6. С двигателем 1.6 и автоматом — 6,8 л. Разумеется, в реальных условиях расход окажется выше.

Renault Kaptur 1.6 с механикой требует как минимум 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме, с вариатором расход чуть поменьше — 6,9 литров.

Баки у машин практически одинаковые: 50 литров у Kia Rio X-Line и 52 литра у Renault Kaptur. То есть и запас хода сопоставим.

Объем багажника Renault Kaptur невелик: 387 литров с разложенными задними сиденьями, 1200 со сложенными.

Примерно такой же багажник у Kia Rio X-Line: 390/1075 литров (сказываются меньшие габариты).

Габариты

Смотрим на размеры. Kia Rio X-Line: длина — 4240, колесная база — 2600, ширина — 1750, высота — 1510 мм. Renault Kaptur: длина — 4330, колесная база — 2673, ширина — 1810, высота — 1813 мм. «Француз» по всем измерениям больше, и это, безусловно, плюс: в такой машине просторнее.

Сравниваем объемы багажных отсеков. Kia Rio X-Line — 390 литров (VDA) при разложенных задних сиденьях, 1075 литров при сложенных. Renault Kaptur — 387 литров при разложенных задних сиденьях и 1200 литров при сложенных. «Француз» снова выигрывает — но только если требуется перевезти что-то крупногабаритное. В ином случае разницы практически нет.

Если вам интересно, какая машина тяжелее, — Renault Kaptur, на 100–200 кг в зависимости от комплектации. Впрочем, практического значения это не имеет.

Внедорожный потенциал у Renault Kaptur, разумеется, больше, особенно в полноприводном варианте.

Дорожный просвет

Не будем забывать, что наши конкуренты предназначены не только для городской эксплуатации — хотя большой дорожный просвет требуется иногда и в городе, особенно зимой, когда коммунальщики не справляются со снегом.

Это интересная величина, меняющаяся в зависимости от колес, загрузки машины, методики измерений. По паспортным данным у Kia Rio X-Line с 16-дюймовыми колесами просвет равен 195 мм, с 15-дюймовками — 190 мм.

Для Renault Kaptur на выбор предлагаются 16- или 17-дюймовые колеса, но с разной высотой профиля, и производитель указывает одну величину — 205 мм, чуть больше, чем у Kia.

Интерьер Renault Kaptur не выглядит образцом дизайна. По удобству особых замечаний нет.

Салон Kia Rio X-Line выглядит куда спортивнее: это понравится молодым покупателям.

Наконец, мы дошли до главного. Kia Rio X-Line по состоянию на конец июня 2019 года предлагается по ценам от 884 900 до 1 134 900 рублей. Renault Kaptur — от 944 000 до 1 334 990 рублей.

Самая дорогая версия Каптюра с передним приводом, Extreme, стоит 1 204 990 рублей. Если не считать декор, в список оборудования входят круиз-контроль, Start/Stop, светодиодные ходовые огни и полностью светодиодная головная оптика, подсветка поворотов, ключ-карта, система дистанционного запуска двигателя, датчики дождя и света, 12-вольтовая розетка для задних пассажиров, климат-контроль, обогревы передних сидений, стекол, электростеклоподъемники, автоматическое складывание зеркал, мультимедийная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, ABS, система стабилизации и система помощи при троганье на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, защита картера.

Система ЭРА-ГЛОНАСС почему-то включена в список опционального оборудования по цене 11 990 рублей. Нужно доплачивать и за металлик, и за двухцветную окраску кузова (15 990 и 7990 рублей соответственно).

Чем порадует Kia Rio X-Line в самой дорогой комплектации Premium? Во-первых, теплотой: у него подогреваются не только передние, но и задние сиденья, форсунки омывателя и даже рулевое колесо (причем руль с подогревом доступен уже в самой простой версии). В Premium стоят передние фары проекционного типа (с линзами) и подсветка поворотов, светодиодные задние огни, климат-контроль, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и датчики парковки, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости. В стандартном оборудовании фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и система активного управления, система помощи при троганье на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС, конечно.

Если сравнивать начальные версии, Life у Renault Kaptur и Сomfort у Kia Rio X-Line, окажется, что «кореец» практически равен «французу» по оснащенности. А стоит дешевле на 59 100 рублей.

Наиболее богатый набор «теплых» опций — у Kia: кроме обогрева руля и лобового стекла есть обогрев задних сидений.

Кроссоверу Renault Kaptur доступен штатный автозапуск. Машину можно завести с брелока дистанционно или запрограммировать автозапуск на определенное время с помощью мультимедийной системы.

Гарантии, межсервисный интервал, страховка

Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 000 км. На антикоррозийную защиту — 6 лет. Гарантия на Kio Rio X-Line — 5 лет или 150 000 км. Отдельной гарантии на антикоррозийную защиту нет. Но существует список деталей, подверженных естественному износу, гарантия на которые сокращена. Например, гарантия на детали интерьера Kia составляет до 70 000 км пробега «без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода».

Межсервисный интервал, определенный для Kia в России, — 15 000 км. Такой же и у Renault.

Что касается страховки, каско для Kia Rio X-Line, если бы это была моя машина и новая, обошлась бы мне в 18 734 рубля, ОСАГО — в 11 069 рублей. На Renault Kaptur полис ОСАГО стоил бы столько же, а каско — 21 041 рубль.

Выводы

Kia Rio X-Line чуть поменьше, но это практически не имеет значения, если автомобиль не используется как семейный. В переднеприводном исполнении он едет примерно так же, как Renault Kaptur, и не уступает по набору базового и опционального оборудования. А стоит меньше. У него дешевле страховка и больше гарантия (хотя гарантийные условия на отдельные узлы и агрегаты нужно внимательно изучать). В общем, X-Line кажется более рациональной покупкой. Хотя, если откровенно, покупаем мы автомобили все-таки не за габаритные размеры и призрачную экономичность, а по принципу «нравится-не нравится». Моя знакомая так и поступила, выбрав в итоге… не Kia Rio X-Line и не Renault Kaptur, а совершенно другую машину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector