Тест-драйв кроссовера peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Тест-драйв кроссовера peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Тест-драйв кроссовера Peugeot 3008: влюблен по собственному желанию

Вы знаете, если бы мне предложили весь год жрать земноводных и моллюсков, запивая их сомнительным желтым вином, что гонят на востоке Франции из не менее сомнительного винограда Саваньен (не путать с всемирно известным Совиньен), одевшись при этом в женское платье от Сильви Факон, я бы согласился. При одном единственном условии — если бы наградой за страдания и всеобщие насмешки стал этот неимоверный в своей элегантности и оргаистичности (вакханалия вкуса, готовность облизать, расслабить, удовлетворить по полной) стал новомодный французский SUV.

Где я — в потертых Levi Strauss с холостяцкими сосисками на завтрак, обед, ужин — и высокая мода, включая ее гурманские составляющие, спросите вы? Где-где — действительно, все в той же ГИБДД. Однако чувство прекрасного, живущее даже в самом распоследнем «ватнике», при первом же взгляде на этого «француза» расцветает полным цветом, как расцветают обожаемые «лягушатниками» ландыши, ирисы и лилии вместе взятые.

Он — а вы еще жалуетесь на лидеров мирового автопрома, списывающих друг у друга рецепты дизайнерской самобытности и от того сдающих потребителю совершенно одинаковые «контрольные работы» — резко выделяется из общей массы «паркетников», соблазняющих вас чем угодно (ценой покупки и дальнейших услуг, например), кроме красоты, стиля, манер. То есть всего того флера, за который мы и любим своих партнеров и не спешим избавляться от них после первого свидания и поцелуев с глубоким внедрением в рот не только языка…

        • Автомобили
        • Тест-драйв

        Тест-драйв кроссовера Peugeot 3008: влюблен по собственному желанию Французы, как известно, большие затейники. Одеваются-обуваются так, что модники всего мира дохнут от зависти. Лягушек с улитками лопают в полный рост. Целуются с глубоким внедрением в рот партнерш-партнеров не только языка. И хотя лично я к жабьим лапам отношусь с отвращением, батникам-платочкам-дизайнерским штанишкам предпочитаю джинсы, но вот любовь ихнюю заморскую понимаю и поддерживаю. Настолько, что полюбил француза, проникнув в милого всем своим существом и полностью растворившись в нем. Знакомьтесь с избранником — кроссовер Peugeot 3008. Peugeot3008Александр Ростарчук

        You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

        Вы знаете, если бы мне предложили весь год жрать земноводных и моллюсков, запивая их сомнительным желтым вином, что гонят на востоке Франции из не менее сомнительного винограда Саваньен (не путать с всемирно известным Совиньен), одевшись при этом в женское платье от Сильви Факон, я бы согласился. При одном единственном условии — если бы наградой за страдания и всеобщие насмешки стал этот неимоверный в своей элегантности и оргаистичности (вакханалия вкуса, готовность облизать, расслабить, удовлетворить по полной) стал новомодный французский SUV.

        Где я — в потертых Levi Strauss с холостяцкими сосисками на завтрак, обед, ужин — и высокая мода, включая ее гурманские составляющие, спросите вы? Где-где — действительно, все в той же ГИБДД. Однако чувство прекрасного, живущее даже в самом распоследнем «ватнике», при первом же взгляде на этого «француза» расцветает полным цветом, как расцветают обожаемые «лягушатниками» ландыши, ирисы и лилии вместе взятые.

        Он — а вы еще жалуетесь на лидеров мирового автопрома, списывающих друг у друга рецепты дизайнерской самобытности и от того сдающих потребителю совершенно одинаковые «контрольные работы» — резко выделяется из общей массы «паркетников», соблазняющих вас чем угодно (ценой покупки и дальнейших услуг, например), кроме красоты, стиля, манер. То есть всего того флера, за который мы и любим своих партнеров и не спешим избавляться от них после первого свидания и поцелуев с глубоким внедрением в рот не только языка…

        А Peugeot 3008 обволакивает всем этим сразу — с первого, повторю, взгляда. А потом просто не отпускает, потакая своему хозяину и господину в его высокой любви к комфорту, драйву, личной неповторимости.

        Читать еще:  Двигатели серии g и s у toyota

        ОДЕЖДЫ СТРАСТИ

        Обводы машины нежны и строги, плавны и стремительны… одновременно. То есть удовлетворят и настоящего мужика, и рафинированную его супругу, и метросексуала, и даже представителей ЛГБТ-сообществ. И, что немаловажно, вне зависимости от возраста и первых, и вторых, и третьих, и четвертых, да и остальных пятых-десятых.

        Передняя и задняя оптика оригинальны настолько, что могли бы вызвать моментальное отторжение своим неуважением к трендам мирового автостроения. Но первую не то, что спасает — откровенно поднимает до невероятных высот самобытной исключительности «клыкастая» конфигурация бампера. А вторая — нарочито рубленная, граненая, словно двухсотграммовый «губастый» стакан, вышедший из-под пера незабвенной Веры Мухиной — заставляет подумать о самых невероятных вещицах, которые еще не попробовал ни с женой, ни с любовницей (или кто там у вас будет сидеть на переднем пассажирском кресле). И ведь попробуешь, заведенный сексуально впивающейся в жаркое нутро автомобиля хромированной фальшрадиаторной решеткой. И застонешь от вожделения, как стонал весь Париж от мухинского «Рабочего и колхозницы».

        И не остановишься (Господи, помилуй меня грешного!) до полного изнеможения, демонстрируя офигевшему от множественных оргазмов объекту чувств всю свою силу. Точно так же, как демонстрирует ее этот «Пыжик» не только своим хищно-любвеобильным лицом, но и мускулистым профилем (чего стоит один только мощный, с хромированными элементами, молдинг, идущий по низу дверей). Да, красота реально — страшная сила!

        Тест-драйв обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander: сверхточное попадание

        25834

        Mazda CX-5 vs KIA Sportage: корейско-японская война без компромиссов

        А тут ее подчеркивает, доводя до совершенства роденовского «Шагающего» (интригующая, возбуждающая плоть, если кто не видел), двухцветный кузов (однотонные варианты тоже хороши, но комбинированные — plein de joie (совершенный отпад, уж простите за мой французский). А после проникновения в салон эти чувства только усиливаются!

        ДОМ МОДЕЛЕЙ

        Нет, я даже не о фактуре и комбинациях примененных материалов, которые бы оценили, будь живы, и Габриэль Бонер Шанель, и Кристиан Диор, и Ив Сен-Лоран. Тут, как и в экстерьере, совмещено несовместимое: классические мотивы с эпатирующим модерном, создающие в купе тот самый неповторимый французский шарм.

        А вот как вам «массажист», спрятавшийся в спинках передних сидений (роскошная, замысловато простроченная кожа) и готовый предложить аж пять видов ублажения тела? Сами сиденья, кстати сказать, имеют множество регулировок, позволяющих удобно устроится человеку любого пола, возраста, роста и веса. А вдобавок к полной нирване — три вида «духов»: машина вооружена неплохим ароматизатором со сменными картриджами. А во что превращается салон ночью!

        Здешним светодиодикам позавидует моднейший парижский клуб Batofar, плавающий по Сене, со всей своей иллюминацией. Так называемая атмосферная подсветка интерьера бросает мягкий свет на нишу под центральной консолью, дверные панели, многочисленные отделения для всякой мелочевки, периметр стеклянной крыши и массу других элементов декора. Царство полутеней завораживает, гарантируя романтическое настроение, обжигающие слова, взгляды, прикосновения…

        И если учесть, что в России, как правило, партнеров выбирают только по первой части поговорки — «встречают по одежке», на этом рассказ о Peugeot 3008 можно было бы и закончить, перечислив дилерские центры марки, где «всего» за 1 779 000 рублей (хотя стоимость тестовой версии перевалила глубоко за 2 000 000 «деревянных») этот милый друг станет вашим. Что, цена вопроса убила всю страсть? Тогда придется вспомнить, что у нас «провожают по уму» и окончательно утвердиться в выборе спутника жизни на ближайшие годы.

        РЫКИ ЛЮБВИ

        Этот французский красавчик покоряет сердца россиян в том числе и двумя весьма живенькими моторами — 1,6-литровым турбированным бензиновым и 2-литровым турбодизелем. Оба силовых агрегата могут похвастать мощностью в 150 «лошадок». Нет, лавры Алена Проста, четырехкратного чемпиона мира F1, они вам сорвать не позволят. Но что при ерзанье в городских заторах, что при бойкой трассовой езде позволят не только реализовать свои спортивные амбиции (до сотни меньше чем за 10 секунд вы разгонитесь на любой версии), но и доставят истинное удовольствие практически идеальной рулежкой даже в самых опасных связках лихих поворотов.

        Что касается динамичных обгонов, то на платной М11 на скоростях до нештрафуемых 130 км/ч я наупражнялся в них всласть, легко «делая» практически всех «тихоходов», за исключением, наверное, пары мощных «немцев» и разозлившегося на меня новенького Jeep Grand Cherokee. Эти не спустили. Но, во-первых, ваш корреспондент даже не пытался выскочить за пределы разрешенного режима движения и, во-вторых, всегда чувствовал неслабый запас тяги моего «француза». А вообще этот кроссовер в своей бензиновой ипостаси может, согласно ТТХ, раскочегариться до 206 км/ч, а в дизельной — до 200 км/ч. Хотя, как мне кажется, способен дать и больше жару (особенно в режиме Sport — рекомендую).

        Тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan: и DSG за счастье

        40309

        Тест-драйв обновленного Lexus NX: тойотовский масс-маркет

        При этом машине лучше не мешать, поверив ее умениям. Автомобиль четко читает даже сомнительную нашенскую разметку и дорожные знаки, настойчиво возвращаясь в полосу при не включенных поворотниках; жестко контролирует дистанцию до впереди идущего авто и мониторит ситуацию вокруг себя, избегая боковых столкновений. А в совсем уж безнадежной ситуации смело активирует систему автономного — вплоть до полной остановки — торможения. Короче говоря, вот мой совет: врубайте адаптивный круиз-контроль, и не парьтесь. Как не тревожьтесь и о звуковом сопровождении вашего путешествия.

        Тут даже дизелек поет не громче замечательного Шарля Азнавура и, замечу, столь же душевно, лаская душу человека, родившегося с бензином в крови. Про шумы ветра и дорожного покрытия вообще говорить не хочу — они ни разу не помешают разговорам о любви с человеком, расслабившемся что в переднем пассажирском кресле, что на заднем диване (а почему бы и не расслабиться, если мягкости хода автомобиля мог бы позавидовать автор «Триумфа Венеры» Франсуа Буше, славящийся плавностью своих довольно динамичных полотен). Да и качество сборки салона, повторимся уж, позволяет не просто отдыхать в пути, а получать вполне чувственное наслаждение.

        НЕ БОЙТЕСЬ ГРЯЗИ

        Впрочем, и на этом рассказ о Peugeot 3008 закончить ну никак нельзя, ведь мы еще не попытались съехать с ним с асфальта. Увы, но тест машины пришелся на жаркие денечки, так что помесить на нем грязь не удалось, поэтому отложим описание его внедорожных умений. Хотя некоторым образом оценить их все же удалось.

        Тут надо сказать, что кроссовер (кстати, его клиренс — солидные 219 мм) вооружен так называемым интеллектуальным приводом Advanced Grip Control. По сути это умная противобуксовочная система, оценивающая тяговое усилие на передних колесах в зависимости от уровня нагрузки, задаваемой водителем и в случае чего меняющая момент — в зависимости от покрытия. Мне же довелось попасть на небольшую «песочницу», с которой «француз» справился довольно легко. Электроника не стала «душить» двигатель по максимуму, позволив выдать почти максимальный крутящий момент. То есть пробуксовка была минимальной и песочную «ванну» длиною метров сто мы «приняли» легко.

        А вообще тут в помощь рулевому предлагаются режимы «Песок», «Грязь», «Снег», плюс ассистент при движении на спуск и возможность отключения системы стабилизации. Поэтому вполне допускаю, что и поздней слякотной осенью на разбитой грунтовке к даче он не подведет, и снежные брустверы не чищенных городских парковок возьмет легко. Разумеется, подвигов Себастьяна Леба с его подготовленной техникой на 3008-м не повторить, но уверенно чувствовать себя даже на средней тяжести бездорожье можно вполне.

        …А мне остается сожалеть, что роман с этим автомобилем длился всего пару недель. Но если я все-таки поднакоплю деньжат, чтобы привести в дом партнера по дальним и ближним дорогам разного качества и коварства, им однозначно станет Peugeot 3008.

        Ну и где тот лев? Тест-драйв Peugeot 3008, который метит в премиум-сегмент

        “… плюс 8-точечный массаж с пятью режимами работы на передних креслах, а также ароматизатор салона – вы можете выбрать любой из трех запахов…”

        Все это, конечно, классно. И этот по-французски утонченный дизайн, и идея с многорежимным ароматизатором в салоне, и кресла с массажем – во втором поколении Peugeot 3008 действительно оправдывает все ожидания покупателя премиальной модели. Но исключительно европейского покупателя, поскольку отечественный в кроссовере стоимостью 64.200-79.340 рублей непременно захочет еще и полный привод. А его у Peugeot 3008, увы, нет. Но это же не повод сбрасывать роскошный с виду кроссовер со счетов?

        Хорош ведь, правда? В сегменте кроссоверов нынче много автомобилей, которые без зазрения совести можно назвать симпатичными и даже красивыми, но таких, чтобы влюбляли с первого взгляда, нет. А этот – влюбляет. Он из тех авто, вокруг которых сначала хочется походить, рассмотреть, полюбоваться… А полюбоваться здесь есть чем – дизайнерам, похоже, дали полный карт-бланш, и они реализовали все свои идеи, даже самые смелые. И если “первый” 3008-й, извините, был похож на бобра из мультфильма, то новый – просто писаный красавец! Король красоты!

        Читать еще:  Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками инструкция

        Не разочаровывает и интерьер – здесь бал тоже явно правили дизайнеры, слегка подвинув в сторону технологов и специалистов по эргономике. Куда ни глянь – “вау-эффект!”. Такого давно уже нет ни в Audi, ни в BMW, ни в Mercedes-Benz, все стало как-то слишком традиционно. А вот дизайнеры Peugeot умудрились превратить 3008-й в икону стиля. Поначалу аж глаза разбегаются: “разрезанная” по диагонали панель, стройный ряд хромированных клавиш, стильный селектор АКПП, оригинальные матерчатые вставки, хорошо подобранная фактура материалов – в общем, очень-очень хорошо!

        По мере знакомства с интерьером восторг только усиливается – приборная панель, представляющая собой 12,3-дюймовый цветной дисплей, выглядит потрясающе. Причем она позволяет менять “рисунок”: можно выбрать классический вид с двумя циферблатами, а можно оставить лишь цифровой спидометр, убрав остальное… Меняется картинка клавишей на рулевом колесе – с него же управляются и многие другие функции.

        Сама “баранка” тоже выглядит весьма эффектно! Но в том-то и проблема, что только выглядит, – у нас к ней возникли две претензии. Во-первых, она странно установлена относительно панели приборов: если поднимаешь руль так, чтобы было удобно, он перекрывает половину “приборки”. Во-вторых, идея “приплюснуть” рулевое колесо сверху и снизу гениальна с точки зрения дизайна, но весьма сомнительна в условиях обычной эксплуатации – это не очень удобно. Потому что руль очень “острый” (три оборота от упора до упора), его часто приходится вращать с перехватом, и водитель отвлекается на эти “плоскости”. Особенно туго приходится тем, кто водит машину с рулевым колесом, поджатым только снизу, – после него в Peugeot, нащупав “плоскость” руля, все время панически думаешь: это верх или низ? В общем, красиво, но требует привычки.

        И на этом дизайнерский фокусы заканчиваются – задний ряд сидений традиционен донельзя. Даже регулировки по углу наклона нет! Из удобств – только центральный подлокотник, но конкретно его нельзя назвать очень удобным из-за жесткого пластика, из которого сформован незакрывающийся подстаканник. Но что касается запаса пространства, то все ок – по ширине и высоте никаких претензий. И можно было бы сказать, что Peugeot 3008 понравится даже троим пассажирам сзади, но это вряд ли: полное отсутствие трансмиссионного тоннеля “компенсируется” сильно выступающими дефлекторами системы вентиляции – среднему пассажиру они явно будут мешать.

        Багажник можно было бы назвать “обычным”, но он оказался как раз необычным. Его полезный объем составляет 520 л, но внимание он привлекает не этим, а многочисленными удобными мелочами. Во-первых, “подполье” багажника вокруг “запаски” оказалось очень внушительным, явно не на один десяток литров – я бы на месте французов даже не постеснялся включить его в общий объем, поскольку здесь явно будет храниться практически весь набор необходимых мелочей, начиная от щетки-скребка и заканчивая тросом, огнетушителем и т.д. В остальных авто все это валяется по багажнику, так почему бы не зачесть объем подполья?

        Второй плюс французам – оригинальная и очень удобная система удержания полки фальшпола в открытом положении. Обычно для этого городят целую систему крючков-фиксаторов, а здесь просто два подпружиненных “треугольника” в боковинах. Все гениальное – просто!

        Ну а тем, кому мало стандартных трансформаций салона, французы предлагают еще одну степень “свободы” – для перевозки длинномеров можно сложить не только задние кресла, но и спинку переднего. Насколько это актуально для премиального кроссовера? Сложно ответить…

        Да и в целом нас сегодня волнует другой вопрос: кто ты по характеру, переднеприводный Peugeot 3008? Действительно кроссовер или полувэн, полулегковушка во внедорожном облике? Если судить по просвету, то вроде как кроссовер – обещано более 200 мм. Глядя на авто спереди, этому веришь, потому что никаких выступающих деталей на днище не видно. А то ведь всякое бывает, как с некоторыми версиями той же Toyota RAV4, – из-за выступающей выхлопной трубы дорожный просвет оказывается меньше, чем у большинства легковушек.

        Однако Toyota как минимум может быть полноприводной, а чем на это ответит Peugeot? Увы, после заморозков и длительных снегопадов ему нечем даже козырнуть – на заснеженную грунтовку мы съезжаем так же несмело, как и обычные легковушки. Ведь, случись что, у нас из внедорожного арсенала только “шайба” системы Advanced Grip Control, которая меняет настройки противобуксовочной системы, где можно выбирать режимы “снег”, “грязь”, “песок”. Мы, естественно, выбираем “снег” – и тут же получаем благодарность в виде надписи на панели: “Тяга выбрана правильно: снег”. “Вау! – думаю. – Молодцы французы, учитывают наружную температуру и помогают неопытному водителю выбрать оптимальный режим”. Ради интереса крутанул дальше, на песок, – и получил такое же “одобрение”. Ясно-понятно, спасибо…

        Впрочем, на засыпанном снегом ледяном покрытии у 3008-го все равно не было шансов, даже с учетом специальных снежно-внедорожных 18-дюймовых покрышек, в которые был “обут” тестовый экземпляр. Со снегом он справлялся хорошо, грязи не было, ну а по льду на моноприводе – известное дело… Однако нужно отметить, что с переключением режимов алгоритм работы электроники все же менялся. Насколько это эффективно, проверим как-нибудь позже, на весенней распутице.

        Та же история произошла и с оценкой дорожных качеств – управляемость осталась “за кадром”. Хотя была пара идеально расчищенных развязок, где удалось прочувствовать, что очень “острый” руль на 3008-м не зря, – на виражах машина быстра и азартна. В ней чувствуется та же порода, что и в старых 307-х или 407-х, вальяжная расслабленность на прямой и приятная “резкость” в вираже. Правда, и на грунтовке, и на асфальте нам показалось, что кроссовер Peugeot мог бы быть мягче на стыках и острых неровностях, – они как-то слишком жестко отдаются в подвеску, а иногда и на кузов. Причем решающее значение имеет именно размер ямки или стыка – машина плавно плывет по дороге, а затем неожиданно жестко “грохает”…

        Но это, наверное, единственная претензия, которую можно предъявить Peugeot 3008. В остальном он действительно так “премиален”, как его позиционируют маркетологи. Сидя за рулем, вы не ощущаете недостатка в чем-то: шумоизоляции, динамике, эластичности мотора… Двигатель и АКПП, кстати, нужно похвалить особо: эта связка идеально настроена и не раздражает медлительностью или лишними суетливыми переключениями. Причем благодаря тому, что максимальный крутящий момент двигатель выдает уже на 1400 об/мин, при малейшем касании педали “газа” машина сразу начинает ускоряться, как будто едешь на мощном дизеле.

        Так что если бы хотя бы в топ-версии Peugeot 3008 был полноприводным, его на нашем рынке наверняка приняли бы очень тепло – простили бы и “премиальную” цену. Ведь в остальном он имеет полное право на соперничество с любыми моделями этого сегмента – серьезных минусов нет. А уж за дизайн и необычный интерьер и вовсе хочется хвалить, хвалить, хвалить… Серьезно – влюбляет. Но хватит ли одного чувства влюбленности, чтобы смириться с отсутствием полного привода за такие деньги? Не знаю – решать не мне, а покупателям. Опять же это лишь моя субъективная оценка. Интересно, а что скажут о Peugeot 3008 коллеги?

        Алексей Хвощинский, редактор ABW.BY:

        “ДНК. Дезоксирибонуклеиновая кислота. Хоть ночью меня подними, но название этой не самой простой в произношении молекулы назову без запинки. Просто запомнилось со школьного стула. А вы так же быстро сможете вспомнить, как выглядели Peugeot 308, 2008, 4008. (Продолжать можно долго.) Я – нет. Потому что французский “лев” позволил превратить себя в подопытного кролика, от прежнего ДНК в нем остались неизмененные хромосомы блока управления стеклоподъемниками, бензиновый “атмосферник” 1.6 да серебряный набалдашник “механики”. Маловато для преемственности.

        Но 3008-й другой. Как минимум снаружи – порода. Новый кроссовер Peugeot внешне гранён, выверен до последнего взмаха хромированной окантовки и запоминаем. Как ни крути, но все конкуренты на его фоне – бледное зрелище. Конечно, с лица воду не пить, поэтому сажусь в роскошный, уже претендующий на “премиум” салон (по мнению маркетологов компании, поэтому это не точно) и пытаюсь уловить ДНК “льва”. Привычных “французам” элементов – раз-два и обчелся: подрулевой пульт “мультимедийки”, те же кнопочки стеклоподъемников и. все. В остальном интерьер – сплошной взрыв мозга. Не буду подробно останавливаться на эргономических особенностях, но, посидев в десятке новых машин, вы вспомните разве что Tesla (да и то в основном за огромный планшет на панели) и 3008-й.

        Как едет? Не так, как старые Peugeot. Роднит их разве что “короткий” руль (от упора до упора три оборота).

        О цене, которая вызывает недоумение, и отсутствии полного привода я дипломатично промолчу. На фоне того, что потеряли ДНК “льва”, это сущие пустяки”.

        Дезоксирибонуклеиновая кислота – молекула, которая обеспечивает хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.

        Читать еще:  Какие стойки лучше поставить на volkswagen tiguan?

        Цены и комплектации

        На белорусском рынке новый Peugeot 3008 предлагается с двумя турбированными двигателями: бензиновым 1,6-литровым и 2-литровым дизельным, оба развивают 150 л.с. Трансмиссия – исключительно 6-диапазонный “автомат” Aisin, привод только передний. Комплектаций три: Active, Allure и GT-Line.

        Цены стартуют с 64.200 руб. – столько стоит базовый Active с бензиновым мотором (с дизелем – 69.110 руб.). В список базового оснащения входят ABS + AFU, антипробуксовочная система ASR, электронная система стабилизации ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, крепление детских кресел ISOFIX, защита двигателя, центральный замок с ДУ, датчик давления в шинах, обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток и возле левой стойки, электроусилитель руля, двухзонный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, наружные электрозеркала с обогревом, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, мультифункциональный руль с отделкой из кожи и хромированными вставками, цифровая панель приборов на 12,3 дюйма, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном, дневные ходовые LED-огни, 17-дюймовые легкосплавные диски.

        Топ-версия Puegeot 3008 GT-Line оценена в 74.420 руб. с бензиновым мотором и в 79.340 руб. с турбодизелем.

        Павел КОЗЛОВСКИЙ
        Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
        ABW.BY

        Редакция выражает благодарность компании “ПС Авто Групп”, официальному импортеру Peugeot в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

        Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Приветствуем Сочи обновлённым кроссовером Peugeot 3008

        Одометр обновлённого кроссовера Peugeot 3008 отсчитывает тридцать семь километров, и серая лента новенькой двухполоски превращается в широкий проспект горнолыжного курорта. Красная Поляна! По правую руку дорогие отели, рестораны, кинотеатры… По левую — магазины, многоуровневые парковки и стартовая площадка канатной дороги, уносящей туристов к белоснежным вершинам гор. От осознания того, что на месте бревенчатого ресторанчика с маленьким прудиком появился целый город, захватывает дух. Вот это масштаб!

        Метаморфозы, произошедшие с самим кроссовером, напротив, можно пересчитать по пальцам одной руки. У «три тысячи восьмого» новый фасад в стиле хэтчбека 308, литые диски иного дизайна да задняя светотехника, где LED-технологии победили привычные лампы накаливания. Негусто! Однако если раньше при взгляде на Peugeot 3008 хотелось отвернуться, то теперь его внешность не вызывает отторжения. Похорошел!

        Дизайн — двигатель торговли, уверяют французы. Поэтому даже такой незначительный объём внешних переделок сулит увеличение сбыта кроссовера с нынешних 2500 до 4000 в год. Растёт интерес россиян и к моторам, работающим на тяжёлом топливе. Объём продаж дизельных «три тысячи восьмых» увеличится вдвое (с 10 до 20%) — надеются маркетологи. А если в скором будущем у «робота» ETG6 появится альтернатива в виде механической трансмиссии, то дизельные версии «откусят» у бензиновых кусок побольше. Но пока альтернативы «роботу» нет.

        Трансмиссионные аккорды ETG6 перебирает с подчёркнутой неспешностью. Однако по сравнению с однообъёмником Ситроеном C4 Picasso, на котором я ездил совсем недавно, паузы при смене передач короче, а сопутствующее им замедление почти сошло на нет. Плюс можно активировать режим Sport, который ещё больше повышает оперативность трансмиссии. В итоге по скорости переключения и плавности «робот» сопоставим с работой механической коробки при неторопливой езде. То есть терпимо. Другое дело, что на «механике» при необходимости можно переключаться быстрее, а вот у ETG6 лимиты быстродействия выбраны полностью.

        Зато такая версия порадует экономных водителей. На пути от Сочи до Красной Поляны маршрутный компьютер «три тысячи восьмого» высвечивает средний показатель 6,4 л/100 км. Отличный результат! Бензиновый однообъёмник 1.6 (150 л.с.) с «автоматом» в тех же условиях примерно на два литра прожорливее. Но, право слово, это вполне приемлемая переплата за возможность забыть о трансмиссионных нюансах. Автоматическая трансмиссия мягкой и быстрой работой лишь подчёркивает достоинства мощного мотора.

        К тому же теперь такая модификация за доплату комплектуется внедорожным контроллером Grip Control. Французы соглашаются, что это не полноценная замена полному приводу, но оперируют сводками продаж одноклассников ( Mitsubishi ASX, Kia Sportarge и Nissan Qashqai): более половины из них реализуется с передним приводом. И вот тут Peugeot 3008 с электронным помощником уже выделяется на фоне остальных. Грамотно настроенная система действительно повышает внедорожные возможности. В пределах разумного, конечно.