Тест рено гранд сценик 3
Обзор б/у Renault Scenic III/Grand Scenic
Когда Renault Scenic только вышел на рынок, он удивлял разнообразными возможностями трансформации салона, и на него равнялись остальные автопроизводители. Сейчас же «француз», бесспорно, переигрывает многих конкурентов впечатляющим количеством разновеликих карманов, ниш и бардачков в салоне, общий объем которых достигает 92 литра! А вот трансформация внутреннего пространства – уже традиционная для большинства компактвэнов. Но это обстоятельство никоим образом не преуменьшает заслуги Scenic’а.
История
2003–2009 Выпускался предшественник – Renault Scenic второго поколения.
03.09 Дебютирует третья генерация Renault Scenic.
07.09 Представлена 7-местная версия Grand Scenic.
Renault Scenic
2009-2012 г.в.
03.12 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, радиаторная решетка, передний бампер.
03.13 Еще одна легкая модернизация. Появились новые турбированные моторы, которые к нам не поставлялись: бензиновые 1,2 л (115 л.с.) и 1,4 л (130 л.с.), дизельные 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Увидела свет псевдовнедорожная версия Scenic XMOD с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным до 170 мм дорожным просветом.
03.16 Представлено очередное, четвертое поколение Renault Scenic.
Чем удивит
В отличие от многих своих соперников герой нашего материала (равно как и его предшественник) представлен двумя модификациями: 5-местным Scenic (со стандартной колесной базой 2705 мм) и 7-местным Grand Scenic (с удлиненной на 65 мм базой – всего 2770 мм). «Короткая» версия 5-местная, а вот «длинная» бывает как 5-, так и 7-местной (третий складной ряд кресел прячется в полу багажника). Что любопытно – на вторичном рынке чуть большее распространение получили более вместительные Grand Scenic – они могут перевезти на два пассажира больше и отличаются большим грузовым отсеком – 645/2085 л против 470/1870 у Scenic. Кстати, благодаря сдвижной конструкции второго ряда багажнику «длинной» версии при 5-местной компоновке салона можно добавить 138 л, а «короткой» – 107 л. А вот в 7-местой конфигурации багажник Grand Scenic получается небольшим – всего 210 л.
Компактвэн представлен двумя версиями: Scenic (со стандартной базой 2705 мм) и Grand Scenic (с удлиненной – 2770 мм). Крупную отличает большее заднее боковое окно и фонари, завитки которых заходят на крыло (у Scenic’а они завернуты на крышку багажника)
Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у компактвэна нет, и ее повышает использование деталей из полипропиленового пластика (передние крылья и пол багажника). Из кузовных деталей заслуживает критики пластиковый колпак передней оптики (он со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения) и электропривод лючка бензобака.
Уже традиционно для многих Renault у этого автомобиля отсутствует привычный ключ – вместо него используется ключ-карта, а двигатель запускается и глушится кнопкой. Встречаются и дорогие версии с картой-транспондером, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки. Да и вообще, многие Scenic/Grand Scenic хорошо упакованы, и здесь можно встретить такие приятные опции, как раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроники, омыватель фар, мультируль и навигационную систему. Но вот заводская навигация часто работает некорректно – из-за отсутствия свежих обновлений карт. К остальному салонному оборудованию претензий нет.
Оформление салона Scenic III продолжает основную идею, заложенную в предшественнике – центральное расположение щитка приборов и короткий пенек центральной консоли, на которой установлен рычаг КП. При этом материалы отделки стали более качественными (пластик – мягче), а подгонка деталей более тщательной
Благодаря высокой посадке на сиденьях и большой площади остекления обзорность в Scenic’е отличная. Нет замечаний и к качеству отделки салона. Привыкать придется только к центральному расположению щитка приборов, хотя эта особенность была присуща и предшественнику. Кстати, сам щиток у компактвэна оптитронный, более того, он наделен возможностью выбора шести вариантов дизайна!
За счет высокого кузова внутри авто будет удобно даже высоким людям. Удобной посадке способствует ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки раздельных задних кресел
Систему трансформации салона обеспечивают три раздельные задние кресла, которые ездят на салазках вперед/назад. Их спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой поднимаются вплотную к передним креслам. Каждое из сидений можно убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 1870 л (у Grand еще больше – 2085 л). При перевозке длинномеров вперед отбрасывается еще и спинка переднего пассажирского кресла. Для вольготной посадки центральное сиденье можно убрать, а два остальных установить поближе к середине.
Рено Сценик-3/Renault Grand Scenic 3. Видеообзор, тест-драйв. “Француз” для всей семьи…
Дивіться просто зараз в режимі онлайн: Рено Сценик-3/Renault Grand Scenic 3. Видеообзор, тест-драйв. “Француз” для всей семьи…
Детальний опис відеоролика: Обзор минивэна Renault Grand Scenic 3/Рено Сценик-3 (1.5dCi) Плюсы, минусы, достоинства и недостатки…. Обновления(рестай…
Кількість показів на цей час: 98588
Час опублікування: 2017-04-13 15:38:23
Повна тривалість відеоролика: 36:49
Кількість лайків: 620
Кількість дизлайків: 103
Комментарии
Марк Кемераль 13.12.2019 |
какая коробка надежнее, механика или автомат?
Адам Адамов. Рено Сценик 3 13.12.2019 |
Это моя бывшая машина. Теперь Рено Сценик после рестайла. Кому интересно по ремонту, обслуживанию и доработкам подписывайтесь на мой канал! Жмите на картинку.
Володимир Жигадло 13.12.2019 |
Dinis P 13.12.2019 |
Двс 1.5 дизель очень крутой и довольно надёжный, у моего друга меган 10г,уже накотал на нем 120т. На приборке почти 300т минус топливный фильтор расположен неудобно под колесом 40уе +20 работа по замене. Ещё надо прожигать баф фильтор раз в 20т стоит 10-20уе,масло лить хорошее с пометкой для баф фильтра. А так все остальное как у всех нечего сложного.
Ulnar Fan 13.12.2019 |
Не показано, можно ли сложить задние сиденья, для груза, например? Мне это важно. А не показали…
Dmitry Komurko 13.12.2019 |
Обовсем и не о чем. Айфончик в пепельницу. Нельзя называть видео обзором если не знаете все мелочи. RO ёмоё
Вася Коваль 13.12.2019 |
Что лучше взять автомат или робот?
Антон Х 13.12.2019 |
какая торсионная балка?? там обычная балка…
Олег Бургас 13.12.2019 |
Акпп на них или все же робот? Не могу разобраться
mak ku 13.12.2019 |
Добрый день как можно с вами связаться?
Халид 13.12.2019 |
Как двигателя 1.5 86лс на сценик не гранд подскажите ?можно ли брать или лучше нет?
Well Doing 13.12.2019 |
Бензин сколько кушают кто знает?
Андрей Шинкаренко 13.12.2019 |
Nikolai Kostyna 13.12.2019 |
ОТЛИЧНЫЙ РОЛИК, ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Махмуд Абасс 13.12.2019 |
“R”,”O” это включение-выключение режима круиз-контролья. Включить “R”, сбросить режим круиза “O”. Но перед этим необходимо его активировать в режим ожидания включения-выключения,отдельная кнопка возле селектора передач или слева возле выключателя ручника.На данной машине возле селектора,а у Эспаса 4 возле кнопки ручника.
Адам Адамов. Рено Сценик 3 13.12.2019 |
Как легко и красиво утеплить решетку радиатораhttps://youtu.be/1MLJdRzu5gs
Pamidorof Pamidorof 13.12.2019 |
обзор херня где запаска
Artem Happiness 13.12.2019 |
Что означает fare revisione на панеле приборов.
Антон Остафийчук 13.12.2019 |
Антон Остафийчук 13.12.2019 |
Много бллооблололол.где факты. говнообзор время зря потерял👎 смотрю Сергей т.👍👌👌
Микола Жученя 13.12.2019 |
Спасибі за хороший огляд таких сімейних авто як рено грандсценик і еспейс! Дуже цікавить різниця між ними, особливо в обслуговуванні і комфорті пасажирів!?
Михаил Каданцев 13.12.2019 |
Спасибо за очень конкретный и абсолютно исчерпывающий ответ по увеличению клиренса. Все как всегда в Ваших обзорах!
Михаил Каданцев 13.12.2019 |
Спасибо за обзор. Лайк. Как увеличить клиренс?
Gudini Harry 13.12.2019 |
если 2300 какой налог за дороги у нас в рб выходит в год ? 🙂
Андрей Неизвестно 13.12.2019 |
Спасибо за обзор, хорошо бы увидеть ваш обзор на Ford galaxy или s-max, в сравнении с этим же гранд сцеником
Фердинант Сабанов 13.12.2019 |
Конечно же лак, красавчик очень приятно слушать Вас.
Роман Поздняк 13.12.2019 |
что такое фат или фар фильтр .
евгений акулов 13.12.2019 |
С большим интересом слежу за вашими обзорами, браво. Огромнейшая просьба- не могли бы Вы сделать обзор на тойоту матрикс или понтиак вайб первого поколения, это одна и та же машина, в Беларуси их достаточно много, а люди практически не знают этот автомобиль, думаю, будет очень интересно, заранее огромнейшее спасибо…
Nella Princess 13.12.2019 |
Нехер снимать обзоры если них-я не знаеш
Алексей Бушуев 13.12.2019 |
Дам совет!Хватит рассказывать про машину что у нее есть дверки и они открываются!где в видео познавательная часть о самом авто?Мне например есть интерес узнать про то какой все таки мотор в плане обслуживания и то какие они приходят к нам из европы с какими проблемами можно столкнуться ?все это понятно что там много плюшек но гораздо важнее информация про техничускую часть и эксплуатацию автомобиля..
Никита Шкрабов 13.12.2019 |
Не подскажешь,у меня машина из самой франции пригнана и прошлые хозяева не пользовались навигатором в ней, и мне хозяин сказал, что там французские карты остались и надо перепрошивать флешку, что делать, как включить приборку что бы она полностью функционировала и не была просто выключенной
xcosall 13.12.2019 |
Ckolko tebya pocta?
KVENTO GAME 13.12.2019 |
Адам Адамов. Рено Сценик 3 13.12.2019 |
Посмотрите мое видео скрытые функции и возможности рено Сценик 3 https://youtu.be/mKwFeaRG44Y
sasha tsarykovskyy 13.12.2019 |
А електронный стояночрый торзмоз кто-нибудь ремонтировал?
Дмитрий Пухов 13.12.2019 |
Как с торсионной балкой? Ничего не путаете?)
Ra Din 13.12.2019 |
Добрый день а что вы имели ввиду под пав фильтром?
Андрей Николаевич 13.12.2019 |
Минус за мусор на 14мин30сек.Не хорошо так!
Сергей из лесу 13.12.2019 |
У меня тоже 7 местный “ГРАНД” но есть 5 местные и их не мало. Достоинства у них: багажник глубже и гораздо вместительнее и вместо докатки, лежит полноценное запасное колесо.
VI ZH2SU 13.12.2019 |
Вячеслав М 13.12.2019 |
Александр ТАМЭ 13.12.2019 |
уже появляется свой стиль. Камера новая, наверное, — картинка стабильнее. молодец.
Макс Макс 13.12.2019 |
однако, машина приятная во многих отношениях.печально, что цены на вторичке взлетели… За свежий экземпляр Гранд Сценика просят от 750-800.
Макс Макс 13.12.2019 |
до рестайла Гранд Сценика III, его ещё можно было найти с АКПП и 2.0 дизелем. Рестайлинговый же Гранд Сценик, в большинстве случаев, с МКПП и 1.5 d. Выбора нет совсем на вторичке( по моторами и КПП)А механика мне лично на Рено не очень нравится(
Адам Адамов. Рено Сценик 3 13.12.2019 |
Кстати, дороговата и в обслуживании. Топливный фильтр оригинал стоит 35$. И находится он в правой колёсной арке. Чтоб добраться, надо снимать колесо и покрылок. А по остальным расходникам цены адекватные. Не гольфовские, но норм.
Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом
Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона — 92 литра одних только ниш и карманов!
Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей — четвертой генерации модели.
Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:
- высокая коррозионная стойкость;
- высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
- беспроблемная коробка передач — как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
- плавный ход и выносливость подвески;
- широкий ассортимент двигателей — бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
- экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).
Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).
Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска
- Довольно «мягкое» ЛКП.
- Пластиковые элементы кузова.
- Расположение Vin-номера.
- Качество корпуса оптики.
- Дверные замки.
- Большое количество электроники.
- Топливная система.
Обсудим каждый из недостатков подробнее…
С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.
Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также — декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.
Как это ни странно звучит, но многие владельцы только приобретенного Scenic сталкивались с конфликтными ситуациями при осмотре авто экспертом. Все дело в расположении номера, который разместили… между петлями со стороны пассажирской двери.
Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.
Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно — замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.
Большое количество электроники
Впрочем, этот пункт является как минусом, так и плюсом. Обилие электрических опций выводит автомобиль на новый уровень комфорта. Scenic многое делает за Вас. Но… за комфорт следует платить! Плата — качественное обслуживание.
Завезенные из Европы экземпляры — с дизельным мотором в паре с турбиной — настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.
Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения
- Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом — всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» — уже проблема.
- Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
- Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
- Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
- Пыльник отбойника передних стоек.Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.
Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:
- материалы салона непрактичны;
- замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
- работа встроенной навигации некорректна;
- крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
- шаровая опора недолговечна;
- мелкие проблемы с электрикой.
Выводы.
Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.
Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.
В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу — японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!
Renault Scenic III (2012-2016)
Рено Сценик 3 – яркий представитель семейства французских минивэнов, выпускающийся с 2009 по 2015 год. Предшественник II поколения занимал лидирующие места по продажам в своем классе, ведь он предлагает огромные возможности для комфортного передвижения большой семьи. Конкурирует француз с Opel Zafira, VW Touran, Ford C-MAX и Nissan Note.
Содержание:
Внешний вид
Кто знает Megane, тот поймет, что передняя часть срисована с нее. Автомобиль принял черты предшественника, кузов больше похож на хэтчбек, однако внутри это настоящий минивэн.
Спереди встречает большая оптика, аккуратный бампер, обрамленный решеткой радиатора и противотуманными фарами. Отличному обзору способствуют большие стекла и “лопухи” заднего вида, установленные на дверях.
Комфортной посадке пассажиров третьего Scenic и погрузке вещей способствуют большие двери с достаточным углом открывания. Защищают ЛКП дверей большие пластиковые молдинги в цвет кузова.
Сзади бросается в глаза оптика в стиле бумеранга и огромных размеров бампер, который начинается от низа фонаря.
С 2013 по 2015 года автомобиль выпускался в рестайлинге. Здесь обновили оформление передней и задней части кузова: фары сузили, они линзованные и скомбинированы с решеткой радиатора. Вдоль переднего бампера расположена радиаторная решетка и хром-полоса, интегрирована с ДХО.
Луч задних фонарей “бумерангов” развернули в сторону крышки багажника. Бампер стал выразительнее, а нижняя губа больше.
Габариты и цвета Renault Scenic
Длина пятиместного автомобиля 4344 мм, ширина 1845 мм, а его высота 1637 мм. Семиместная версия Grand Scenic вырос до 4560 мм в длину, и 1645 мм в высоту, ширина одинакова. Помимо габаритов у Grand видоизменены бампера и добавились рейлинги на крыше.
Гамма состоит из 11 цветов:
- белый в двух вариациях;
- темно-синий;
- аквамарин;
- бежевый;
- вишневый;
- гранатовый;
- серый в двух вариациях;
- шоколадный;
- черный.
Интерьер
Салон – это главное достоинство и визитная карточка машины. Традиционно щиток приборов перенесен в центр, теперь он полностью цифровой. Грамотно расположенная комбинация приборов и мультимедийного дисплея не отвлекает водителя от управления.
За температуру в салоне отвечают большие дефлекторы и блок климата с аналоговым дисплеем, вокруг которого клавиши управления.
Любителей музыки ждет разочарование: посадочное место магнитолы Рено Сценик своеобразной формы, зато есть разъем AUX и USB.
Водителя и пассажира разделяет большая консоль. В зависимости от комплектации она может быть двух видов формы: короткая с электронным ручным тормозом, она состоит из двух частей, где вторая часть это подлокотник с блоком управления различных полезных функций. Длинная консоль включает длинный рычаг ручного тормоза, подстаканник и подлокотник.
Водительское место сконструировано благополучно: большой 3-спицевый руль приятно “сидит” в руке. По бокам расположены кнопки управления мультимедией. По правую руку на рулевом кожухе установлен лепесток управления круиз-контроля. Запускается мотор ключ-картой и кнопкой Start/Stop.
Стоит отметить обшивку сидений Сценика 2012-2016, которая не требует использования чехлов. Материал легко поддается мойке и не затирается быстро. Настройки сидений также широки, а для водителя добавлена функция упора поясницы.
Двухзонный климат-контроль обеспечивает три режима работы:
- Auto – автоматический режим;
- Soft – такой режим работы мягко изменяет температуру в салоне, постепенно снижая температуру, благоприятно влияя на здоровье детей;
- Fast – быстрое охлаждение-отопление салона.
Это семейный автомобиль, поэтому задний ряд Scenic 3 максимально комфортен: мягкие сиденья с регулировкой вперед-назад, высота настраиваемого подголовника позволяет с легкостью разместиться высокому пассажиру. В спинках передних сидений вмонтированы столики с подстаканником. Задний ряд – это не полноценный диван, а 3 отдельных сиденья. Двум задним пассажирам будет комфортно благодаря трансформирующийся в широкий подлокотник центральное сиденье.
Это лидер по количеству полезных ниш и ящичков – 92 литра составляет общий их объем. Минимальный объем багажника – 437 литров, а при складывании заднего ряда он увеличивается до 1.5 куб. м.
О силовой линейке и трансмиссии
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 190 H*m | 11,7 сек | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 205 H*m | 11,4 сек | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 130 л.с. | 190 H*m | 10,5 сек | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 151 H*m | 12,6 сек | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 140 л.с. | 190 H*m | 10,3 сек | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 110 л.с. | 240 H*m | 12,3 сек | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 130 л.с. | 320 H*m | 10,3 сек | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 340 H*m | 9,7 сек | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 160 л.с. | 380 H*m | 9,1 сек | 205 км/ч | 4 |
Подробнее
Моторная гамма достаточно широка, и может предложить будущему владельцу из шести бензиновых двигателей и «дизелей».
Бензиновые двигатели
1.2 ТСе H5FT 115 и 130 л.с.
Самый малый двигатель из бензиновой линейки Рено Сценик показывает отличные мощностные характеристики. Благодаря турбокомпрессору, максимальный крутящий момент достигается при 2000 обмин – 190 и 205 Н*м. В паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач автомобиль до 100 кмч разгоняется за 11.4-11.7 секунд, а максимальная скорость 180-190 кмч. Расход топлива в городском режиме не превышает 7.7 литров, по трассе 5.5 литров и в смешанном 6.6 литров на 100 километров.
1.4 ТСе 130 л.с.
Атмосферный двигатель развивает при 2250 обмин 190 Н*м. В паре с 6МКПП до 100 кмч разгоняется за 10.5 секунд, а максимальная скорость 190 кмч. В городском цикле расход топлива 9.5 литров, за городом 6 л, а в смешанном цикле 7.8 литров.
1.6 К4М 110 л.с.
Атмосферный мотор Сценика при 4200 об/мин достигает момента в 150 Н*м. Исключительно с 6-ступенчатой МКПП разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость 185 кмч. Средний расход топлива 7.5 литров, в городе 10, а за городом 6.
2.0 138 и 143 л.с.
Оба мотора атмосферные, крутящий момент 190-195 Н*м. Двигатели работают только с вариатором. Разгон до 100 кмч составляет 10.7 секунд, а максимальная скорость 190 кмч. Расход топлива у двух моторов одинаков: в городе 10.5 литров, по трассе 6.5, а в среднем 8.5 литров.
Дизельные двигатели
1.5 dCi 85110115 л.с.
Все моторы оснащаются турбокомпрессором, и на отметке 1750 обмин крутящий момент достигает 200240 Н*м. Работают агрегаты в паре с автоматической 6-ступенчатой и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Самый слабый мотор Scenic работает только с МКПП. До 100 кмч минивэн разгоняется за 13.5-12.6 секунд. 85-сильный агрегат в среднем потребляет 6.5 литров, 7.5 в городе и за 5 за городом. 110 и 115-сильные двигатели расходуют 5.6 литров в среднем, в городе 6.5 и за городом 4.5.
1.6 dCi 130 л.с.
Турбированный дизельный двигатель с непосредственным впрыском при 1750 обмин развивает крутящий момент в 320 Н*м. Работает только с 6 МКПП. Максимальная скорость 195 кмч. Средний расход топлива 5 литров, в городе 5.5, а за городом 4.5.
1.9 dCi 130 л.с.
Данный мотор с непосредственным впрыском топлива при 1750 обмин достигает 300 Н*м. Максимальная скорость 195 кмч. Работает только с 6МКПП. Средний расход топлива 5.5 литров, в городе 7 литров, за городом 5 литров.
2.0 dCi 150 и 160 л.с.
Самые мощные двигатели в дизельной серии третьего Рено Сценика с заявленным крутящим моментом 360 и 80 Н*м. В паре с МКПП работает 160-сильный мотор, который 100 кмч разгоняется за 9.3 секунды, а максимальная скорость 205 кмч. Средний расход топлива 6.6 литров, в городе 7.3, а за городом 6.3.
150-сильный дизель трудится с 6АКПП, разгоняется за 10 секунд до первой «сотни», а максимальная скорость 200 кмч. Средний расход топлива 7 литров, в городе 8, а средний 7.5.
Ходовая часть и тормозная система
Минивэн придерживается классической компоновки ходовой части: спереди независимая подвеска типа McPherson, сзади полузависимая торсионная балка. Рулевое управление с электроусилителем, что вместе с мягкой подвеской обеспечивает точное и острое управление. Тормозная система дисковая по кругу, спереди тормозные диски вентилируемые.
Неисправности и слабые места Scenic 3
С 2012 года большинство автомобилей третьего поколения преодолели рубеж в 300 000 км, что позволяет объективно оценить надежность и типичные проблемы автомобиля.
Общие проблемы
Большинство владельцев отмечают слабое лакокрасочное покрытие спустя несколько лет эксплуатации обрастает царапинами, но до коррозии дело не доходит. Пластиковые крылья и накладки передних стоек пластиковые, что не является достоинством для езды по дорогам СНГ. Спустя несколько лет вы можете столкнуться с помутневшей передней оптикой, вышедший из строя ограничителем боковой двери и моторчиком лючка топливного бака.
Раз в три года нужно смазывать замки дверей, которые спустя 3 года могут сработать.
Бензиновые двигатели Renault Scenic
1.2: встречаются проблемы с повышенным потреблением масла, растяжением цепи ГРМ и выхода из строя регулятором фаз. Некачественное топливо провоцирует нагар на впускном коллекторе и клапанах.
1.4: двигатель боится перегрева, невозможно провести капитальный ремонт двигателя, цепь ГРМ нуждается в замене каждые 100 000 км.
Рено Сценик 1.6: конструктивные особенности предполагают попадание на моторный кожух, после чего вода попадает на ремень ГРМ; раз в 100 000 км лучше поменять шкив коленвала; передний сальник коленвала и помпа могут часто являются причинами течи масла и ОЖ.
2.0: частое явление – повышенный расход масла, который «лечится» раскоксовкой; цепь ГРМ к 150 000 км растягивается, а ГБЦ при перегреве деформируется; свечи нужно закручивать динамометрическим ключом, иначе срыв резьбы провоцирует попадание ОЖ в цилиндры.
Дизельные двигатели
1.5: ресурс шатунных вкладышей 150 тыс.км, которые стираются из-за малой производительности маслонасоса, и следующей выходит из строя турбина; ТНВД нередко гонит стружку в обратку; форсунки и поршни капризны к качеству топлива; высокая цена сажевого фильтра, который требует замены раз в 150 000 км.
1.9 и 2.0: у 1.9 некачественное масло провоцирует проворачивание вкладышей; электроника мотора дает сбои в виде неисправности датчика наддува и ДПКВ. 2.0 может грешить растяжением цепи ГРМ на 150 тыс.км, дорогой ремонт пьезофорсунок и ТНВД.
Цены колеблются от 330 000 рублей с пробегом 150 000 км 2010 года, до 800 000 за автомобиль 2014 года выпуска с пробегом от 30 000 км. Для российского рынка автомобиль продавался в двух комплектациях: Authentique и Expression.
В базовой версии была доступна:
- система ESP, BAS, EBD;
- бесключевой доступ;
- 6 подушек безопасности;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- электропакет.
Максимальная комплектация оснащалась датчиками дождя и света, кожаным салоном, электронным стояночным тормозом, и это лишь малый список.
Рено Сценик один из лучших компактных минивэнов не только в третьей серии, но и за всю историю модели. Это исключительно семейный автомобиль, задача которого максимально обеспечить комфортной и безопасной поездкой. Гамма моторов позволяла выбрать автомобиль под индивидуальные потребности и вкусы.