Toyota prius выехал из парижа в дакар ""

Toyota prius выехал из парижа в дакар

Toyota Land Cruiser Машина Председателя/УМКА › Бортжурнал › Юбилейный 40-й ралли-марафон Дакар-2018 глазами владельца Toyota Land Cruiser 200.

Добрый День, Друзья!

Вот зачем/(для чего) нужны блогеры?
Затем, что они, в отличии от СМИ, могут писать о чём угодно, главное — что им интересно. Возможно и еще кому то будет интересно.

Вот и я решил написать про Тойоту Ленд Круизер и ралли Дакар, причем в одном определенном срезе.

2018 год стал юбилейным для “Дакара”: 40 лет назад, 26 декабря 1978 года 182 экипажа стартовали из Парижа, и лишь половина из них, пройдя через Алжир и пустыню Сахара, за 20 дней финишировали в столице Сенегала — Дакаре.
1.

С первой же гонки в ралли были три класса — легковые автомобили, мотоциклы и грузовики. Первая гонка стала же и одной из самых длинных, более 10000 км.

Сейчас гонки проводятся в Южной Америке, длина маршрута превышает 9000 км, но он сам стал гораздо труднее, ибо каравану приходится преодолевать не только пустыни, но и горы высотой 5000 м.

Дакар-2018 прошел через три страны — Аргентина, Боливию и Перу.
Всего в ралли-рейде приняло участие 335 транспортных средства, в том числе 188 мотоциклов и квадроциклов, 103 автомобиля и багги и 44 грузовика. Управляли ими 523 спортсмена – авто- и мотогонщики, штурманы и механики.
2.

Что такое «Дакар»? Для нас это, разумеется — КАМАЗ, для французов – победный Peugeot, для немцев – MINI.
Но у всех этих машин есть нечто общее: это далеко не серийные автомобили, да и вообще скорее прототипы, имеющие внешность, лишь немного схожую с серийными образцами. Такие болиды создаются с чистого листа, проектируются для того, чтобы беспрепятственно мчаться с бешеной скоростью по любому типу покрытия, а затем украшаются композитным «кузовом» и фирменным логотипом.
Однако на «Дакаре» есть и другой класс машин, незаслуженно обделяемый вниманием и зрителей, и журналистов – это категория Т2, так называемый Продакшн, где за победу борются не «спецназовцы в гриме», а простые серийные автомобили.

Вообще на Дакаре к классу “Автомобили” допускают транспортные средств массой менее 3500 кг, которые подразделяются на несколько категорий:
— Т1 — модифицированные и усовершенствованные внедорожники( по сути — прототипы),
— Т2 — серийные модели внедорожников(Production ).

В чем прелесть и интерес для владельца Крузака класс Т2?
Как раз в том, что условия для участников те же, что и для монстров категории Т1, а вот преодолевать все сложности и препятствия приходится на практически стандартной технике с минимальными доработками!
Условия технического регламента Т2 весьма строги: запрещены даже турбированные бензиновые двигатели, не говоря уже о форсировке, радикальном снижении массы, полной переделке подвески и прочих, казалось бы, обязательных для ралли-рейда атрибутах.
Список доступных улучшений весьма скромен – топливный насос помощнее, сцепление покрепче, да амортизаторы в подвеске можно использовать любые, как и пружины, если только они не выходят за рамки стандартных параметров и встают без изменения конструкции. Да, амортизаторы можно установить двойные – подвеска на бездорожье подвергается наиболее нещадным нагрузкам. Для пущей надежности алюминиевые рычаги можно заменить стальными, защитить днище металлическими пластинами (которые тоже должны быть одобрены организаторами) и установить колеса со «злой» резиной, однако и здесь не получится далеко выйти за «рамки серийности» – ведь колеса надо вписать в стандартные арки.

Облегчение веса в скромном понимании этого факта тоже доступно гонщикам: можно удалить кондиционер (но стоит ли – этот вопрос остается на усмотрение пилота), электростеклоподъемники (заменив их «веслами») и системы АБС, а также слегка подразобрать салон, сняв задние сиденья (регламент обязывает иметь как минимум два посадочных места – для водителя и штурмана) и элементы внутренней отделки, например, дверные карты, заменив их на металлический или карбоновый лист. Ах да – руль по желанию тоже можно установить спортивный: тут и лучшая ухватистость, и экономия еще нескольких сотен граммов веса. Разумеется, это не полный регламент класса, но его суть отражена вполне ясно: машина должна не просто напоминать серийную, а быть таковой, лишь с поправкой на грядущие условия выживания.

3. Вот так вот выглядел когда то мой белый крузачок — чистый сток — основа для Т2:

Современный регламент включает в себя и некоторые обязательные атрибуты, без которых выезжать на гонку в пустыню/горы не просто опасно, а самоубийственно. Так, на все автомобили класса Production в порядке, не подлежащем обсуждению, должны устанавливаться каркасы безопасности и шеститочечные ремни безопасности.

Категория Т1 пестрит именами, брендами и регалиями – тут вам и Peugeot, и Mitsubishi, и MINI, и множество других достойных имен.
В классе Т2 тем временем не то чтобы пусто, но… гегемон здесь один, и его имя несложно угадать, когда речь идет надежности – это Toyota. Причем интересно то, что в модельном ряду японского бренда есть не один и не два автомобиля, которые выбирают для покорения ралли-марафона: на «Дакаре» есть участники на Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado, на известном у нас Hilux и никогда официально не поставлявшемся на наш рынок наш FJ Cruiser.

Зачем нужен класс Т2?

Ответ на этот вопрос довольно очевиден: да, победа в абсолютном зачете – это огромный престиж для марки, но доказать, что даже ее серийный автомобиль способен пройти такую дистанцию, не просто не развалившись на куски, а даже не дойдя до терминального состояния, – это, пожалуй, не меньшее достижение.

Тойота представлена в классе Т2 заводской командой и множеством частных лиц и компаний.

Например, в этом году решил выступить в Дакаре на Тойоте известный футбольный тренер Андре Виллаш-Боаш :
5. Андре Виллаш-Боаш и Нассер Аль-Аттия ( Нассер Аль-Аттия — Toyota Hilux, категория Т1, занял общее второе место по итогам Дакара-2018):

А что же заводская команда в категории Т1 — Toyota Auto Body?
6. Основной экипаж — Экипаж #337 Акира Миура и Лорен Лихтлойтер (Toyota Autobody).

7. Экипаж #328 Жан-Пьер Гарсен и Кристиан Лавиэль (Toyota Autobody).

Дакаров легких не бывает.

&nbsp Париж-Дакар

Дакаров легких не бывает.

В моей душе есть преданность одной идее, и вся моя энергия направлена на “Дакар-95”. Я знаю, что Дакар будет. Я сделаю для этого все. Если понадобится, я даже буду дирижировать оркестром, хоть этого я раньше никогда не делал.
Юбер Ориоль незадолго до ралли.

17-й по счету марафон показал свой крутой норов уже на первом этапе в Испании. Узкие горные дороги в окрестностях Гранады после проливного дождя, начавшегося во время гонки, стали практически непроезжими. Если мотоциклы и джипы кое-как сумели выбраться из грязи, то грузовики накувыркались в ней вдосталь. Прошли трассу немногие, в том числе и российские КамАЗы. Правда цена этой “пахоты” оказалась немалой. Опрокинулись тяжелые технички КамАЗ и Mercedes, их с трудом вытащили несколькими тракторами. Пострадали другие автомобили. КамАЗ Виктора Московских проломил просеку в оливковой роще, затем буквально чудом спустился со скользкого глиняного откоса, избежав переворотов лишь благодаря мастерству водителя. Из джипов слегка пострадала Toyota Сергея Лисовского, перевернувшаяся в конце этапа. В конце концов гонка была остановлена и остальные машины на трассу не пошли. На паром одни поехали изрядно помятыми, а другие, в том числе и главный конкурент КамАЗа чешская Tatra, не испачкав колес, по асфальту прикатили в порт Мотрил, где, кстати, пропуском в Африку служил контрольный срок и ждать никого не собирались.
Первый же африканский участок Надор–Эр-Рашидия изобиловал таким количеством ям, промоин, старых русел и террас, что руководитель команды “КамАЗ-Мастер” Семен Якубов сравнил езду здесь с перетаскиванием на веревке стеклянного графина по ступенькам, а если учесть, что накануне в Испании все грузовики получили одинаковое время и стартовали в конце вереницы автомобилей, то ко всем прелестям плато Ред Кам в горах Атласа добавилось бессчетное количество сложных обгонов, и красивое название этапа “Живописное Марокко мечты” воспринималось не иначе как издевательство.
Гонка разбилась на традиционные дуэли старых соперников. Citroen и Mitsubishi с первых метров ралли устроили такой “заруб”, что порой казалось — им просто не выжить. Эти суперкары приходили на бивуак с оторванными крыльями и мятыми боками, разбитыми фарами и изуродованной подвеской. Только наличие могучих техничек, а по сути передвижных ремонтных заводов, и опытных механиков позволяло им утром выходить на старт очередного этапа. Кстати, чтобы как-то уравнять шансы команд, к обслуживанию допускались только технички, идущие в гонке. И очень скоро некоторые команды почувствовали это весьма остро, потеряв несколько грузовиков с оборудованием и запчастями.
Соперники ежедневно буквально рвали колесами пустыню, пытаясь отыграть друг у друга минуты и секунды. Здесь в классе Т-3 сражались “летающие финны” Ари Ватанен и Тимо Салонен, извечные соперники Пьер Лартиг и Бруно Саби. Кенджиро Шинозука и Жан Пьер Фонтене. Поначалу лидировал Ари Ватанен — четырехкратный победитель “Дакаров” по прозвищу Африканец. Однако пробитый радиатор и потеря без малого сорока часов заставили финна занервничать. Наверстывая упущенное, он разбил свой Citroen (#203) на этапе со зловещим названием “Зеленый ад”. А возглавил гонку и уже не утратил лидирующих позиций Пьер Лартиг (#200), двухкратный победитель “Дакаров” и ралли “Париж–Москва–Пекин”. Кстати, этот “Дакар” у него 14-й и ему принадлежит рекорд побед на этапах.
Бруно Саби на Mitsubishi (#201) несколько раз вплотную приближался к лидерам, но, кажется, француза подвел темперамент: его автомобиль, с трудом выдержав наездника, привезла его к финишу вторым.
У мотоциклистов сенсаций не произошло, хотя они и намечались. Все титулы участников — Ханса Кинигаднера (#14), Эди Ориоли (#1), Джорди Аркароса (#2), Тьери Маньяльди (#7) и других — просто невозможно перечислить. Тут чемпионы и призеры мира по кроссу, многодневным гонкам, победители “Дакаров”, “Кейптауна”, “Пекина”, “Фараонов”.
Почти всю гонку лидировал австриец, двухкратный чемпион мира по кроссу Ханц Кинипаднер, но его КТМ остановился 13-го числа, в пятницу, за 13 километров до финиша. Вот и не верь после этого в приметы. А места на подиуме достались другим. Первым в общем зачете и в классе суперпродукции стал трехкратный победитель ралли-рейдов “Париж–Дакар” и “Париж–Москва–Пекин”, чемпион мира по эндуро (многодневным гонкам) Стефан Петронсель. За ним следом въехали на подиум в Сенегале испанец Джорди Аркаронс (в минувшем году он был вторым) и экс-чемпион Эдди Ориоли из Испании.
Российскую команду “ТАИС-спорт” представляли Александр Нифонтов, имеющий богатый опыт африканских гонок, и чемпион мира по кроссу американец Денни Лапорт, в активе которого 2-е место на ралли “Париж–Кейптаун”. Кстати сказать, он заменил залечивающего травмы после последнего “Фараона” Сергея Поварова. Начало было очень мощным — победы на этапах, высокие места в общем зачете. Но первой не выдержала Yamaha-850 Нифонтова (#6). Сначала сломался рычаг переключения передач, а затем (редчайший случай) “кончился” мотор. Сам Нифонтов провел, я думаю, не лучшую ночь в своей жизни — один в пустыне, согреваясь пламенем бензина из бака уже бесполезного мотоцикла. Если его сход кому и доставил удовольствие, то разве что телевизионщикам, снявшим живописную картину — одинокого белого человека с закопченным лицом, мерзнущего у мотоцикла. Не повезло и Лапорту (#6). Начав гонку с первых позиций на этапах, он совершил ошибку в навигации, а на следующий день, обгоняя на дюне соперника, упал. Итог — сломанные рука и мотоцикл. Но даже такой грустный опыт тоже полезен, и команда уже сейчас строит планы на будущее, не скрывая весьма честолюбивых намерений.
Не остановила неудача и другую российскую команду — “Кворум-моторс”. Ее экипаж на коротком Mitsubishi Pajero (пилот Игорь Амромин и штурман Евгений Калачев) на этапе в Марокко умудрился опрокинуться так, что треснули дуги безопасности. И хотя до финиша скоростного участка Mitsubishi добрался своим ходом, был снят с гонки спортивными комиссарами. Безопасность превыше всего. Менеджер команды Леонид Майоров уже начал подготовку к новым этапам “Кубка мира”. В планах “Кворума” — подготовка уже в этом году 2 джипов, автомобиля-прототипа класса Т 3 для выступления на “Фараонах” и “Дакаре-96”.
О российских джиперах вообще разговор особый. Команда ВАЗа не смогла принять участия из-за финансовых трудностей, и на ралли впервые приехали наши любители — Сергей Лисовский со штурманом Василием Крутиным (президент “Премьер SV” и директор клуба “Феллини”) на Toyota, Григорий Никишкин (президент компании “Кентавр”) со штурманом Олегом Тюпенкиным, Андрей Артюшин (СП “Рольф”) со штурманом Семеном Барулиным (Тольятти), экипаж Национального фонда спорта РФ — все на Mitsubishi Pajero и команда “Авторевю” в составе: Александр Русинов (пилот) и Василий Елагин (штурман) — на Range Rover. Все они были кандидатами на быстрый сход. Лисовский, например, перевернулся на первом же этапе прямо перед камерой “Евроспорта” и попал в телевизионную заставку ралли. Но о нем разговор особый.
Забегая вперед скажу, что боролись наши отчаянно, за исключением разве что Федорова, сошедшего быстро и тихо. Но другие сражались до конца. Никишкин спалил не одно сцепление в борьбе сначала с грязью, а затем с песками, а у Артюшина после горных этапов автомобиль почти переломился пополам. А рассказы Русинова и Елагина о гнутых картерах, сломанных редукторах, коробках передач, корзинах сцепления и ночных буксировках в пыли своего Range Rover, тот, кто не был свидетелем ночных ремонтов, мог принять за “рыбацкие байки”. Но они все-таки доехали до Сенегала — пусть и вне гонки.
О Лисовском, как говорится, отдельная песня. Если он и водил машину, то уж никак ни в Африке и не на гонках. Что касается его штурмана Крутина, то бортовой компьютер он увидел впервые в жизни. Науку проходить дюны, ориентироваться на местности, быстро менять колеса, откапывать автомобиль, да и вообще ехать, экипаж “ЛИС`C” постигал прямо на трассе. И ведь ехали. Вечером падали от усталости. Порой не хватало сил даже поесть. Но утром садились и ехали, наматывая на колеса километры, африканскую растительность и мавританские изгороди. Об экипаже “ЛИС`С” заговорили и гонщики, и журналисты. У них стали брать интервью. Короче приняли, как своих. Французский механик, обслуживающий машину, удивлялся, но свою работу делал отменно. И вот 15 января мятая, без зеркал, с рельсом вместо бампера, чужими фарами (свои давно разбились об очередное дерево), больше напоминающая “Антилопу Гну” Toyota с номером 278 и российским флагом, отчаянно сигналя, въехала на подиум в столице Сенегала.
В том, что “Дакар” постепенно становится русской гонкой немалая заслуга директора научно-технического центра АО “КамАЗ” Семена Якубова, открывшего Африку для российского автоспорта 6 лет назад. Благодаря его стараниям седельный тягач из Набережных Челнов вписался в элиту ралли-рейдов. Второй год профессиональная команда из Татарстана носит новое имя — “КамАЗ-Мастер”. Результатом сотрудничества автозавода и этой промышленной группы стал новый спортивный автомобиль, созданный всего за 1 год. Обладая мощным двигателем и усиленной подвеской автомобиль способен развивать скорость свыше 160 км/час и преодолевать практически любое бездорожье. КамАЗы успешно прошли каменистые дороги гор Атласа, ни разу не застряли в дюнах Сахары, проламывались через гвинейские джунгли. И победа казалась такой близкой. Но сначала в испанской грязи на одном из автомобилей вышел из строя редуктор. У КамАЗа #409 из-за бесконечных обгонов и торможений в горах вышли из строя тормозные колодки, и, не выдержав экстремальных режимов движения, развалилась ступица. Над командой нависла угроза остаться без запасных частей. И Якубов принимает решение: пожертвовать своей быстрой техничкой ради двух “боевых” автомобилей ## 408(6) и 410, пилотируемых Виктором Московских и Владимиром Марченковым. КамАЗ #410, победив в двух этапах подряд, сошел. На заправке марафонского этапа в Серенгети в автомобиль вместе с дизтопливом была залита вода, и ни разу не ломавшийся автомобиль Владимира Марченкова выбыл из гонки. Пилот Виктор Московских и штурман Сергеем Гирей, оставшись в одиночестве, “везли” своему ближайшему преследователю — Tatra — почти 2 часа. В третьем марафоне по дорогам Мавритании и Гвинеи больше напоминающем триал, чем ралли, у машины не выдержали передние рессоры. Но экипажу удалось отремонтировать на трассе автомобиль и доехать до финиша, сохранив минимальное лидерство? Ну, а то, что случилось днем 14 января за полтора этапа до финиша, — уже факт общеизвестный. В пыли, при почти нулевой видимости, Виктор, обгоняя очередного соперника, отвернул от джипа, возникшего на обочине, и камни, на которые он наскочил, прервали “русскую атаку”, как метко прозвали выступление соперники. Прервали, к великому огорчению участников, руководителей команды и многочисленных телезрителей, которые каждую ночь с упоением наблюдали за ходом азартного зрелища на фоне яркого африканского солнца.
Стремление основателя марафона Тьерри Сабина дать возможность людям испытать себя, чтобы “воодушевить стартующих и заставить мечтать остающихся”, воплотилось в реальность. В 1975 году на ралли Абиджан–Ницца он провел в пустыне 48 часов из-за неисправности своего мотоцикла. Эти долгие сутки стали этапом в истории автоспорта: 3 года спустя Сабин создал самую престижную гонку во всех классах автомобилей. В 1986 году он погиб во время катастрофы вертолета, с борта которого руководил гонкой.
Далекий от ралли человек пожмет плечами и скажет, что попасть из Парижа в Дакар можно за четыре с половиной часа, сидя в мягком кресле самолета. И никто не сумеет ему объяснить, что 21 день дорог и бездорожья делает, как любил повторять Сабин “из юношей настоящих мужчин”.

Читать еще:  Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Май. По следам “Париж-Дакар”, клубная экспедиция.

MAGIC VOYAGES Maroc

Модераторы: Ярослав Левашов, Новости CLR, Redneck®

Любые путешествия можно условно разделить на две категории: приключения и туризм. Два года назад экспедиция “Лексус Клуба” проложила совершенно новый, уникальный маршрут по горам, барханам, бездорожью и пустыне Сахара. Это было великолепное приключение . Мы получили незабываемые впечатления, отсняли уникальные фото и видеоматериалы. Следом за нами поехали другие группы, автоклубы, но настоящее приключение бывает только однажды – последователи были туристами . Пришло время открывать новые горизонты. Мы снова едем через пустыню к океану. Совершенно новое приключение . Еще ярче, ещё продолжительнее, еще экзотичнее. Вы готовы стать первопроходцем с нами? Планируйте на переод с 1 по 12 мая вылетать в Марокко!

За прошедшее время мы, прошедшие первый маршрут через Сахару, пробившие путь, который впоследствии стал легендарным и повторяется уже туристическими группами до сих пор, нередко вспоминали тот драйв, те эмоции, полученные в путешествии. Очень хотелось повторить те незабываемые ощущения. Признаться, мы рассматривали ряд новых маршрутов и стран. Но при изучении вопроса, выяснилось, что возможность самостоятельно вести внедорожник на продолжительном маршруте по бездорожью – практически недостижимая идея во всех интересных странах мира. Либо, в единичных возможных вариантах, это обойдется в сумму на порядок превышающую ту, в которую нам обошлась предыдущая поездка! Реально смотря на вещи – прокат Land Cruiser для путешествий через пустыню, похоже, оставшийся исключительно в Марокко авантюризм

Именно поэтому, после долгих переговоров с организаторами нашего первого путешествия по Марокко, мы совместно разработали совершенно новый маршрут .

Те, кто ездил с нами в прошлый раз, обязательно должны были запомнить замечательного и дружелюбного человека по имени Хуссейн Найми и его верного и крайне колоритного сотрудника Саида, которые стали нашим друзьями. Хуссейн – директор компании Magic Voyages, принимающей и сопровождающей стороны нашей экспедиции. Хуссейн говорит на нескольких языках и при этом – безупречно на русском. Это и предопределило наш диалог, который развился в новое сотрудничество. Я попросил Хуссейна рассказать о том, что мы сможем увидеть на новом маршруте. И получил настолько красиво подготовленный ответ, что не могу не скопировать его сюда полностью:

Читать еще:  Меняем прокладку блока цилиндров на ниве шевроле: инструкции с фото

Следуя за руслом Драа, крупнейшей реки Марокко, пересекая горы и ущелья Атласа, плодородные долины Тафилалта и величественные дюны Шегага вплоть до бескрайних белоснежных пляжей Атлантики – именно так родилась идея нового маршрута “Сафари Париж-Дакар», который Саид и я разработали в рамках нашего проекта “Сафари по Югу Марокко”.

Через это путешествие мы покажем Вам новой облик малоизвестного и многоликого Марокко. Новая трасса не оставит равнодушными даже самых требовательных путешественников и завсегдатаев незаурядных приключений.

Более 2000 км пути Вас будет радовать калейдоскоп невероятных пейзажей: разноцветные горы Сагро, долины Анти-Атласа, розовые и охровые деревушки, первозданная красота песчаных дюн и гранитных рельефов, среди которых благоухают миндальные деревья. Продолжая движение к югу, Вы встретите кочевых рыбаков, обедающих только что пойманной в океане рыбой. Вы собственными глазами увидите мир людей, чье сердце навсегда принадлежит океану и который так точно описал в повести «Старик и море» Эрнест Хемингуэй.

Атмосфера спокойствия и умиротворения, роскошные треки, пикники на лоне природы, ночевки в бивуаках, аутентичные отели и касбы, встречи с местными с жителями, самостоятельное вождение по трассе Париж-Дакар, по бескрайнему Белому пляжу и под впечатляющими сводами природных арок Легзира – вот ингредиенты Вашего неповторимого и шикарного путешествия в Марокко.

Хуссейн Найми
Генеральный директор компании
Magic Voyages, Марокко.

Теперь о насущном – о стоимости поездки. На этот раз мы полностью избегаем затрат на посредников , оплачивая поездку непосредственно принимающей стороне, без комиссии через московский офис их коллег (они же ведут авиаперелёт). Это существенно экономит средства и делает поездку еще привлекательнее. При этом, важно обратить внимание, что маршрут за эти деньги нам сделали значительно более продолжительный и насыщенный:

Читать еще:  Обогрев лобового стекла автомобиля: как вмонтировать обогревающий элемент в авто своими руками и установить функциональную кнопку

* ВАЖНО! Указана промо-цена, от которой еще можно вычесть 200 евро – дополнительная клубная скидка только на эту поездку!

Полная программа поездки (по дням и деталям) – в прилагаемом word-файле.

Полный фильм о том, как это было в прошлый раз:

Все машины в путешествии будут брендированы логотипам “Клуба Лексус Россия”.

Контактная информация для бронирования места/автомобиля в экспедиции:

Дукат-Тревел – Туристическая компания
Г. Москва, Ул. Радио, дом 12

Менеджер: Терюшов Станислав
Тел. +7 495 916 90 19
Моб. +7 910 715 14 51
Skype stasdukat
E-mail stasdukat@mail.ru

Генеральный директор: Максутова Ирина Николаевна
Моб. +7 926 229 39 72
Skype ira081953
E-mail iradukat@mail.ru

Можем обсуждать тему и задавать вопросы. На многие из них, я, как человек из числа проложивших первый маршрут, возможно смогу и сам ответить.

Toyota prius выехал из парижа в дакар

&nbsp Ралли Париж–Москва

Москва переехала дорогу Дакару
В столице Франции сегодня стартует международное ралли Париж–Москва — самый сложный и престижный этап Кубка мира по автомотоспорту. Финиш “Мастер-ралли” — так называется эта гонка — приурочен к 850-летию Москвы: он состоится 6 сентября возле Кремля.

Удобства — за трактором
Прошлым летом Международная федерация автоспорта исключила из зачета Кубка мира знаменитое ралли Париж–Дакар. После этого самой популярной гонкой, идущей в зачет Кубка мира, стало “Мастер-ралли”, которое в нынешнем году стартует в третий раз. В 1995 году эти ралли прошли по маршруту Париж–Москва–Пекин, в 1996-м — Париж–Ульяновск–Улан-Батор, а в 1997-м из столицы Франции гонщики своим ходом доедут до итальянского города Венеция, после чего на грузовых самолетах перелетят в Туркменбаши — такое название теперь носит новая столица Туркмении, ранее бывшая простым городом Красноводском. Оттуда раллисты проедут через Узбекистан и Казахстан и финишируют в столице России. В общей сложности наземные этапы ралли составят 11 572 км — больше, чем на каком-нибудь этапе Кубка мира. Из них свыше 5000 км приходится на спецучастки — сложные для вождения отрезки дистанции, которые к тому же надо пройти за строго определенное время — ни минутой больше, ни минутой меньше. Это тем более сложно, если учесть, что предварительная разведка трассы на “Мастер-ралли” запрещена.
Трасса сложна: участники “Мастер-ралли” поднимутся в горы, проедут по пустыням и болотам. Единственное условие — по всем этим болотам должна быть проложена хоть какая-то колея. Съезжать с нее более чем одним колесом не будет разрешено никому по соображениям экологии, с нарушителей будут снимать призовые очки или записывать штрафные секунды, а особо злостных — снимать с дистанции. Требования к экологии на трассе Париж–Москва, кстати, очень жесткие: предусмотрено, наверное, все, начиная от специального грузовика для утилизации мусора и кончая трактором, перевозящим передвижные туалеты.

Париж–Москва — все равно что Париж–Дакар
Эти две гонки действительно очень похожи. Обе — внедорожники, то есть штурману дают карту и отправляют соблюдать экологию в пустыню Сахара или Гоби. Те же команды. Те же главные персонажи. В Москву поедет француз Пьер Лартиг, обладатель последних четырех кубков мира и трехкратный победитель “Дакара”. Будет Ари Ватанен, чемпион мира по классическому ралли, выигравший “Мастер-ралли” в прошлом году. Конечно же, стартует российский водитель “КамАЗа” Виктор Московских, который в своем классе выигрывал и “Мастера”, и “Дакар”, а на отдельных этапах даже умудрялся лидировать в общем зачете, опережая на своем грузовике джипы.
Повторяются и классы машин: в ралли поедут 33 мотоцикла, 24 джипа (в них будет находиться 45 человек) и 8 гоночных грузовиков (23 человека). Общее же число транспортных средств на ралли, включая сервисные машины, составит 89, гонщиков будет 162. Однако с ними поедут вне зачета еще свыше 500 человек, пожелавших пройти трассу автомарафона. Это сопоставимо с “Дакаром”, куда обычно едут 600-700 участников на 300-400 машинах и мотоциклах. По опасности же “Дакар”, пожалуй, опережает “Мастера” — самыми страшными стали 80-е годы, когда в среднем за одну поездку из столицы Франции в столицу Сенегала гибли два человека, что, в общем, стало одной из причин, по которой эта гонка была исключена из Кубка мира. Но и во время “Мастер-ралли” были чрезвычайные происшествия. Самое неприятное произошло в прошлом году — монгольский мотоциклист неподалеку от Улан-Батора вылетел из седла, сломал позвоночник и лишился возможности самостоятельно двигаться.
Отдельный разговор о командах, которые заявились на “Мастер-ралли”. Как минимум для двух из них ситуация сложилась так, что эта гонка определяет их дальнейшие планы на несколько лет вперед. Французская фирма “Ситроен”, предполагающая спад продаж своих автомобилей в 1997-98 годах, рассматривает ее как крупную рекламную акцию и даже организовала в рамках “Мастер-ралли” собственное шоу под названием “Рейд ‘Ситроен Берлинго'”. Суть его в том, что в течение полугода по всей Европе отбиралось 300 человек, которые поедут от Парижа до Москвы на 140 автомобилях “Берлинго мультиспейс” производства фирмы “Ситроен”. Эта акция сейчас широко рекламируется “Ситроеном” по всей Европе.
Другая цель у команды “Мицубиси” — как следует обкатать свои спортивные джипы классификации Т-2, которые они используют совсем недавно. Дело в том, что в следующем году из зачета Кубка мира будут выведены гораздо более мощные и дорогие прототипы классификации Т-3, чтобы дать шансы командам, которые по финансовым причинам не могли их использовать. Богатая “Мицубиси” как раз ездила на Т-3, а сейчас доработала свои “двушки” так, что грозится побить на “Мастер-ралли” “Ситроен”, который пока не думает переходить на Т-2.
Из российских машин наибольшие шансы на успех имеют “КамАЗы”, давно и удачно выступающие на ралли-рейдах. Будут также “МАЗы”, “уазики” (модель 31512) и “Лады”. Готовились российские команды основательно: представители “Лады”, например, считают, что нынешнее ралли — это конкуренция не только спортивная, но и экономическая, и поэтому очень долго и скрупулезно подбирали в экипажи пилотов и штурманов, а также механиков.

Великий шелковый путь ведет на космодром
В целом, именно возможностью побить конкурентную фирму в условиях, приближенных к реальным, и объясняется живучесть всех авторалли. “Мицубиси”, “Ситроен”, “Лада” и другие команды с удовольствием платят стартовые взносы за право продемонстрировать скорость и выносливость своих автомобилей, которые, в отличие от болидов “Формулы-1”, хотя бы внешне очень похожи на те, какие может приобрести любой рядовой гражданин. Из стартовых взносов команд и гонщиков-любителей на две трети и скроен бюджет “Мастер-ралли-97”, составляющий в общей сложности $6 млн. $2 млн организаторы получили от аккредитованных на ралли средств массовой информации. Рекламы на “Мастер-ралли” нет — это некоммерческая гонка.
Подать же себя ралли Париж–Москва, как оказалось, может не хуже, чем дакаровское. Организованы телетрансляции, собран внушительный журналистский корпус — например, на одну только московскую пресс-конференцию, посвященную старту “Мастер-ралли”, аккредитовалось 47 печатных изданий и три телекомпании — ОРТ, РТР и НТВ. Кстати, трасса проложена по известным в мире местам: участники ралли сначала пройдут по маршруту Великого шелкового пути, а затем сделают привал недалеко от космодрома Байконур. Нет нужды доказывать, что дата и место финиша “Мастер-ралли” выбраны не случайно.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector