Замена акпп на мкпп ауди 80 б4

Замена акпп на мкпп ауди 80 б4

Armo1 › Блог › Замена, переделка автомата (АКПП) на механику (МКПП) audi 80 b4 2.0 abk CCF

В общем буксовать начал мой АКПП cbt на audi 80 b4.
Замена на б.у. коробку от 35000 рублей, да и то не факт что заработает как следует! Туда считаем ещё снятие установка АКПП 7000 рублей и + масла 8 литров где-то которые 7000 рублей тоже обойдутся если брать хорошее масло.
Ремонт от 40000 до 80000(машина столько не стоит).

Для переделки АКПП на МКПП мною были прочитаны куча постов и вот я всё купил.

1) МКПП (подойдёт любой от ауди 80 от 1.6 л до 2.0 литра лучшее как я понял это АКМ, так как у него на 5 передаче 80 км/ч это 2000 оборотов двигателя, а у меня для ABK родная кпп с маркировкой CCF, его и купил. Чтобы не было возни с приводами и путаницы с их длинами — лучше берите МКПП по заявленному от завода)

2) Привода, полуоси (На акпп они короче и совсем не то! Различия также во внутренних ШРУСах, у них крепления разные, наружные ШРУСы у колёс одинаковые что на МКПП что на АКПП. Привода труднее всего купить, обратите внимание также на диаметр мест крепления внутреннего ШРУСа их несколько видов для каждой МКПП -94мм, 100мм и ещё 108мм).
Обратите внимание на маркировку КПП и ещё диаметр паза ступицы замерьте(где колесо) около 27 мм у меня!
На ABK идёт от завода CCF смотрим по каталогу от exist или isnext- выдаёт длины приводов в сборе со шрусами (правый 574 мм, левый 586 мм), диаметр внутренних шрусов в чашечки кпп 100 мм, палец наружного шруса около 27 мм.
Будьте предельно осмотрительны в этом вопросе.
www.drive2.com/l/2433930/ — к размышлению.

3)Маховик и игольчатый подшипник с болтами (Маховик АКПП тоньше и болты маховика для МКПП длиннее вроде, но болты отличаются с болтами АКПП)

4) Подрамник (На подрамнике от авто с АКПП нет места крепления для подушки МКПП, чтобы не приваривать и не колхозит подрамник лучше его купить от авто с МКПП) .
Одна особенность сайлентблоков подрамника ауди 80: до августа 92 года сайленты под 10 болт, после августа 92 года 12 болт. Собственно если 93 год то сайленты под 12 болт.

5) Кулиса или рукоятка переключения передач (желательно в сборе и желательно с подставкой)

6) Комплект сцепления собственно.
На abk 228 мм диаметр.

7) Главный и рабочий выжимной цилиндры желательно с патрубками.

8) Блок педалей или педальный узел.

9) Стартер (некоторые пишут что стартер другой, но суть в том что зубцы маховика одинаковые, и меняют его из-за того что на акпп есть блокировка зажигания если селектор стоит не на паркинге или на нейтрали с подтянутым ручником. Короче главное там поставить перемычку и менять не надо будет. Или оставить нужно с акпп датчик положения селектора постоянно на паркинге и всё будет заводиться).

10) Мозги. Опять же до 97 года всё на авто было элементарным. Нам это не понадобится, если не заведётся надо поставить обманки связанные с селектором, одолжив от акпп.

11) Надо закинуть провода для фонарей заднего хода, а то не будут гореть.
Ещё не разобрался.

Если забыл что, напишите в комментариях.

Уже потратил 25000 на детали.
Замена мне обойдётся около 10000 рублей в Клину. Адрес дам, если что — в личку.

+ выставил на продажу свою АКПП со всеми причиндалами за 12000, т.к. и коробка и бублик и мозги и патрубки с приводами стоит около 10-15000 рублей.

Запчастей на разборках и на авито полным полно.

Заключение. Иной раз не стоит браться за переделку, т.к. это не панацея, лучше всего отдать на ремонт акпп проверенным мастерам в спец центры (с гарантией до 1 года) ещё когда коробка жива и подаёт признаки нестабильной работы(пинается, задерживает передачи или капает масло т.д.). Профилактика обойдётся в 30-50000 рублей, тогда как полный ремонт до 100000.

При переделке на механику, желательно поменять ещё личинку замка зажигания в сборе, панель приборов.

Я взялся за это дело из-за любви к этой машине, много хороших воспоминаний и очень надежная.

Всем успехов. Если что, спрашивайте.

это… ещё надо выпилить болгаркой место крепления подушки АКПП на кузове(где-то в районе кулисы, в общем эта выпуклость в для крепления подушки акпп, там и смотрите)… не забудьте- иначе не сможете закрутить задний правый болт подрамника…

Переделка вещь непростая! Подумайте как следует.

замена АКПП на МКПП на Audi 80 B4

#1 Design

  • Главный модератор
  • 30 464 сообщений
  • Регистрация 26-января 05
    • Модель Audi: BMW X6 M50D
    • Кузов: C5
    • Двигатель : BKS
    • Обьем (V): 5.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2014
    • Город: мск

    Отчетик о замене АКПП на МКПП на В4, 1.9TDi

    Итак, исходный вариант:
    В4, 1994 г., 1.9 TDI (1Z), автоматическая трансмиссия 097 (AEG).

    Что пришлось купить: Во что обошлось:
    1. Коробка ВАА (от турбодизеля)
    2. Полуоси с внутренними ШРУСами
    3. Мозги двигателя
    4. Педальный узел $350 (пп. 1-4)
    5. Сцепление (маховик, диск, корзина) б/у $50
    6. Цилиндр сцепления главный $20
    7. Кронштейны коробки $50
    8. Опорный подшипник вала коробки и сальник вала коробки (новые) $30
    9. Сайлентблок опоры коробки (правый) $12
    10. Ручка КПП (в сборе) $25
    11. Подрамник от кватры с “ушами” для опор коробки. $80
    12. Новые пыльники ШРУСов 2 шт. $12
    13. Мешок болтов-гаек, две фишки к разъемам коробки, защитный щиток правого сайлента опоры коробки. $10
    Итого: $620

    Читать еще:  Пособие по изготовлению стробоскопа для установки зажигания (уоз) своими руками

    Старая коробка была продана за $480.

    Обзвонив несколько мест, прояснились цены за работу:
    от $250 до $150.
    Подъехал туда, где меньше, народ показался профессиональным, но во время разговора выяснилось, что $150 это только за механическую часть работы, за переделку проводки просили еще $80.

    Тут неожиданно остался без работы, да к тому же у ребят этих очередь была, ну, короче решил сам все сделать, благо гараж есть с ямой.

    Коробку снял быстро – за пару дней, работая с 10.30 до 18.00 с перерывом на обед 1,5 часа (фактически 6 часов в день).
    С кузова пришлось болгаркой срезать выступ в начале тоннеля в середине кузова (в этом месте крепится АКПП болтом к кузову). Этот выступ мешал мех.коробке встать не место – упиралась “спина”.
    На все остальное ушло 10 дней не спешной работы, включая переделку электрики (задний ход и спидометр). Не понятно, за что просили 80 грина, работы там (при наличии схем) на пол дня.

    В результате имеем машину с МКПП.
    Проблема с мозгами (их, оказывается два вида бывает с разъемом на 55 и 68 штырьков с подключением шланга вакуума от впускного коллектора). У меня оказался 68 штырьковый, а купил я 55-ти. Но машина едет нормально, нужно бы только обороты ХХ поднять на 100. И еще нужно поставить датчик F36, частичного сброса оборотов при переключении скорости (стоит на педали сцепления), а то при интенсивном разгоне при переключении передач, мотор взревывает слегка, или приходится сначала снимать ногу с газа, а через пару сек. выжимать сцепление.

    Т.ч. если у кого есть схема, подводящихся к блоку управления мотором, сигналов, то поделитесь, пожалуйста.

    При снятии-установки коробок не нужно снимать выхлопные трубы, а при снытии ШРУСов вынимать датчики АБС. Все это было рекомендовано снять в книге по ремонту.

    И еще: не понятно как крепится рамка с кожаным чехлом на консоли. Она у меня почему-то проваливается вниз, С одной стороны она по-видимому приклеивается, а с другой есть дырочка под саморез, но не ясно куда еще этот саморез вкручивать.

    Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » КПП и сцепление » МКПП вместо АКПП и наоборот.

    МКПП вместо АКПП и наоборот.

    Сообщений 1 страница 11 из 11

    Поделиться126.07.2012 14:39

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT

    Подскажите, кто менял АКПП на МКПП, можно в обратной последовательности. Меня интересует разница в приводах и особенности крепления КПП к кузову. Есть какие либо заморочки в этом плане? Встанет например АКПП вместо МКПП без сварных работ или нет?

    Поделиться226.07.2012 15:10

    • Автор: MaxPayne3
    • Активный участник
    • Откуда: г.Калининград
    • Зарегистрирован: 31.10.2011
    • Сообщений: 716
    • Уважение: [+5/-0]
    • Позитив: [+4/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29 [1990-10-26]
    • Skype: SongerOfLife
    • Машина: Audi 80 СС, 1986, 1.8 DS, АКПП, 2E2 Pierburg
    • Предупреждения: 1

    Подскажите, кто менял АКПП на МКПП, можно в обратной последовательности. Меня интересует разница в приводах и особенности крепления КПП к кузову. Есть какие либо заморочки в этом плане? Встанет например АКПП вместо МКПП без сварных работ или нет?

    Однозначно тоннель либо резать либо варить. На МКПП идут две тяги, на АКПП лишь трос. Педальный узел переделывать, сцепу проводить. на АКПП трос газа идет через коробку к карбу, еще подводить охлаждайку к охладителю АКПП. Само собой еще как-то крепить селектор к тоннелю. А что менять то надумал? АКПП на МКПП или наоборот?

    Поделиться326.07.2012 16:33

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT

    Про агрегатную часть мне вроде бы все ясно, меня больше интересуют привода. На каких то моделях и коробках привода разные по длине от модели к модели и правый с левым тоже отличаются, а на некоторых одинаковые. А насчет тросов и селекторов там все просто родное снимаешь не родное ставишь, вроде так. И плюс заднее крепление КПП, за что крепится автомат и за что ручная? Может на автомате дополнительный кронштейн какой нить приварен в туннеле, а так ничего там резать не нужно все встает на свое место.

    Поделиться426.07.2012 16:36

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT
    Читать еще:  Какой расход топлива у маза

    Кстати, MaxPayne3 у тебя же автомат! Может глянешь если есть такая возможность крепление коробки с низу а еще лучше сфотать, был бы весьма благодарен)))

    Поделиться526.07.2012 16:52

    • Автор: MaxPayne3
    • Активный участник
    • Откуда: г.Калининград
    • Зарегистрирован: 31.10.2011
    • Сообщений: 716
    • Уважение: [+5/-0]
    • Позитив: [+4/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29 [1990-10-26]
    • Skype: SongerOfLife
    • Машина: Audi 80 СС, 1986, 1.8 DS, АКПП, 2E2 Pierburg
    • Предупреждения: 1

    Судя по всему АКПП крепится на одной опоре, если верить elcats’y. Самому надо уже менять её, толчки при переключении все заметнее.

    Поделиться626.07.2012 17:01

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT

    Элкатс я видел, понятно то что крепятся по разному, ну кузов то должен быть универсален в плане трансмисии. Мне кажется проще сделать чем менять, она ведь простая и не сложная в переборке да и запчасти комплектом прям таки очень не дорогие

    Поделиться726.07.2012 18:07

    • Автор: MaxPayne3
    • Активный участник
    • Откуда: г.Калининград
    • Зарегистрирован: 31.10.2011
    • Сообщений: 716
    • Уважение: [+5/-0]
    • Позитив: [+4/-1]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29 [1990-10-26]
    • Skype: SongerOfLife
    • Машина: Audi 80 СС, 1986, 1.8 DS, АКПП, 2E2 Pierburg
    • Предупреждения: 1

    Так она и сама в районе 500 руб стоит Лучше скажи откуда такие планы менять более-менее ходовую МКПП на столь редкий “автомат”? У нас Литва под боком и то не блещем ими Да кстати релюшку еще ставить придетсо

    Поделиться826.07.2012 20:53

    • Автор: tirexx
    • Участник
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 29.09.2011
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Машина: AUDI80 1,6DT

    Хочу сменить МКПП на АКПП. Я все понимаю что механика надежная и все в этом духе но я хочу автомат, тем более что он у меня есть вкомплекте со всеми причиндалами типа педалей тросов и селектора в общем есть все! надо только сменить. Механику надо шаманить, немного подморашивает да сцепу со всеми прилегающими надо менять тоже причем край как надо. Потому я и хочу поставить сразу автомат (для того собственно он у меня и есть:))) кстати автомат на этих машинах тоже довольно таки надежный если следить и не пытаться ездить на нем как на болиде Ф1.

    Так как насчет фото. ну или хотябы на пальцах рассказал бы как коробка крепится.

    Замена АКПП 096 на МКПП (с гидравлическим сцеплением) на Volkswagen Passat B3

    Volkswagen Passat B3 1990 г.в.

    Требуемые запчасти и инструменты:
    1. МКПП (в принципе подойдёт любая с B3 1990-1993 на гидравлике) – желательно найти машину с которой будет сниматься и с неё же маховик, кожух сцепления в сборе с нажимным диском (проще говоря корзина сцепления), диск сцепления (ведомый диск сцепления), обязательно визуально осмотреть на предмет повреждений – трещин, болтанки пружин, толщины одной из стираемых поверхностей и т.д., лучше конечно новый поставить, новый выжимной подшипник, вилка выключения сцепления, стопорная пружина, болты для корзины сцепления, обязательно проверьте есть ли на коробке привод спидометра, а то от АКПП не подходит. Также посмотрите чтобы на приводе переключения передач МКПП была установлена такая пластмассина, даже не знаю как она называется, нужна она для того, чтобы загорались задние белые фонари при включении задней передачи.
    Обязательно обговорите с продавцом условия покупки – гарантию обмена МКПП на другую, хотя бы в течение пары недель после установки МКПП. При покупке внимательно осмотрите МКПП на предмет подтёков масла, трещин, проверить включение выключение передач и т.д.
    2. Стартер с двумя длинными и одним коротким болтом, от АКПП стартер не подходит.
    3. Кронштейн подвески педалей, подчёркиваю, кронштейн для гидравлического сцепления, а то я сразу взял не посмотрел и кронштейн оказался для тросикового сцепления.
    4. Главный цилиндр привода сцепления, рабочий цилиндр привода сцепления – это лучше всё брать в сборе с гибким шлангом стальной трубкой, болтами, штуцерами, соединительным трубопроводом к бачку гидропривода.
    5. Два кронштейна подвески коробки передач с болтом, который вкручивается в подушку МКПП, подушка остаётся старая.
    6. Шланг идущий от расширительного бачка снизу и пластмассовый ответвительный переходник прикрученный к головке блока.
    7. Механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП.
    8. Набор головок, набор шестигранников, набор рожковых и накидных ключей, естественно молоток, два гидравлических домкрата, если на яме менять будете, если на подъёмнике, то проще.
    9. Игольчатый подшипник, надо купить, он будет пресоваться в коленвал, тут в принципе я не знаю обязательно он нужен или нет, я его не установил, потому что забыл про него полностью. В книгах – в одной показан в другой нет, но мастера говорят, что он должен быть установлен обязательно, а иначе будет болтанка первичного вала МКПП и как следствие выход из строя МКПП, хотя я катаюсь уже 5 месяцев и пока ничего. Ну вроде всё, идём дальше.

    Снятие АКПП 096:
    Для снятия установить машину на подъёмник или загнать на хорошую гаражную яму с гаражным краном. Я всё делал на гаражной яме с гаражным краном, не один конечно, как минимум 3 человека. Нужно:
    Снять аккумуляторную батарею. Слить охлаждающую жидкость, т. к. будут меняться шланги. Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра. Разъединить разъёмы на коробке передач. Отсоединить перемычку соединения с «массой» от болта крепления КП к блоку двигателя. Снять стартер. Снять расширительный бачок.
    Установить рычаг селектора в положение «Р» и отсоединить трос рычага и штока привода переключения передач. Снять зажим с упора троса рычага селектора и отсоединить трос от рычага селектора. Для снятия рычага селектора и троса привода управления АКПП, необходимо, отсоединить систему выпуска отработавших газов до катализатора, там 3 гайки открутить надо, затем снять теплоотражающий экран и под ним открутить 4 болта и всё это снять. Установить механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП. Можно это сделать и позже, но лучше сейчас и собрать выхлопную систему. Идём дальше.
    Снять кронштейны АКПП. Приподнять двигатель и снять переднюю опору подвески двигателя Снять защитный поддон АКПП. Снять антивибрационный груз, такая тяжёлая квадратная штуковина прикручена 4 болтами к подрамнику. Снять теплозащитный экран, если его кто до вас не снял. Снять полностью левый привод переднего колеса, открутить правый привод переднего колеса от фланца. Снять левый амортизатор в сборе. Тормозной механизм закрепить.
    Отвернуть болты крепления АКПП к блоку двигателя. Отстыковать АКПП при этом потечёт масло ничего страшного это масло из гидротрансформатора вытекает, АКПП повиснет на гидротрансформаторе. Вынять АКПП через проём переднего колеса, при этом надо приподнять правую часть двигателя, если смотреть с водительского места. Открутить 3 гайки крепления гидротрансформатора и снять гидротрансформатор. Снять круглый железный диск, прикрученный 6 болтами к коленвалу, к которому был прикручен гидротрансформатор, диск приклёпан к коленвалу, но снимается легко.

    Читать еще:  Как выбрать и заменить антифриз на hyundai accent: фото и инструкции

    Установка МКПП:
    Первым делом надо запрессовать уже указанный выше игольчатый подшипник в коленвал. Прикрутить маховик к коленвалу крест-накрест, болты желательно смазать спец смазкой которая не даёт им откручиваться. Шлицы ведомого диска смазать тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Установить сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, и отцентрировать диск относительно маховика оправкой, в роли оправки идеально подходит штатный балонный ключ для откручивания болтов колёс. Затянуть болты крепления кожуха сцепления крест-накрест моментом 2 кгс.м.

    Наружный диаметр ведомого диска:
    Двигатели – Наружный диаметр ведомого диска
    EZ, 1Y – 200 мм
    KR, RP, PB, 9A, RA, SB, AAZ – 215 мм
    2E, 1Z, 9A, KR с августа 1990 г – 228 мм
    AFN дизель – 219 мм

    Перед установкой МКПП отжать вилку выключения сцепления до упора в картер сцепления и зафиксировать её в этом положении болтом М22, вставив его в предназначенное место для этого отверстие картера сцепления, оно находится чуть правее, от двух больших отверстий, если смотреть сверху коробки. При установке МКПП убедиться в правильном положении верхней и нижней крышек картера сцепления. С помощью гаражного крана накинуть МКПП, следя за тем, чтобы первичный вал вошёл по шлицам в ведомый диск, накрутить болты крепления МКПП не до конца. Нужно:
    Установить снятую подушку двигателя. Закрутить правый вал привода к фланцу дифференциала. Установить 2 кронштейна МКПП. Затянуть болты МКПП. Затянуть болты кронштейнов. Установить назад левый вал привода, установить стойку и тормозной механизм, короче собрать всю левую сторону и поставить машину на колёса.
    Приподнять двигатель при помощи гаражного крана и установить стартер. Установить антивибрационный груз, и теплозащитный экран внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса, если такой у вас был установлен. Пройтись по всем болтам которые прикручивались с целью их затяжки, перетяжки, а может быть и забыли вообще какой-нибудь закрутить. Подсоединить к коробке гибкий вал привода спидометра.

    Устанавливаем все детали гидравлического сцепления.
    Тут есть одна мелочь, при установке главного цилиндра привода сцепления в кузове не будет одного отверстия для крепления этого цилиндра, надо аккуратненько разметить и просверлить отверстие нужного диаметра. Снять старый кронштейн подвески педалей и установить новый, заранее предупреждаю, что придётся помучаться.

    Прокачиваем сцепление.
    Прикручиваем и подсоединяем все провода и резиновые патрубки снятые в процессе работы и подготовки к работе. Прошу отнестись к этому со всей ответственностью, а то если забудете подключить какую-нибудь массу – чревато выходом из строя ECU. Залить охлаждающую жидкость.

    По электрике: Машина с ключа не заведётся, потребуется пустяковая переделка в 50 (357 927 181) релле. Будет цифровик сфотаю и выложу. Также не будут работать фонари заднего хода, ну здесь я ничего не делал, надо провода вызвонить и подключить, просто всё времени нет сделать. Ну вот кажется и всё.

    Всё обошлось 225 $, из них 120 коробка, 25 стартер, 100 всё остальное. 2 дня работы своими силами. Если мои навыки кому помогли уже хорошо.

    Автор: Dimas neоsv@rаmblеr.ru (адрес набирать руками, т.к. здесь не все буквы английские)

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Ссылка на основную публикацию