Замена и расход масла в двигателе mitsubishi lancer 9 и 10: советы и инструкции

Замена и расход масла в двигателе mitsubishi lancer 9 и 10: советы и инструкции

Mitsubishi Lancer MAD Japanese › Бортжурнал › >

Тема про масложор на Mitsubishi Lancer 9 1.6 (Двигатель 4G18)

После покупки авто проходит приблизительно полтора месяца, рейку починил, катаюсь довольный как удав и как-то однажды утром при движении задним ходом в зеркало увидел необычное белое облако, немаленького такого размера, ну не придал этому значения — не задумываясь поехал дальше по своим делам.

Буквально через парочку дней сквозь громкую музыку в салоне Lancika(так я его по дружески называю) я слышу необычные постукивания, делаю музыку на минус — прислушиваюсь, делаю вывод…чем больше жмешь на тапку — тем чаще стуки…понимаю, что звуки из под капота доносятся, настроение падает. Остановился, вышел из машины прислушался — на холостых постукивания так же были, только чуть тише, прислушался — в районе движка…чухнул, что из-за нехватки масла. Поехал домой, благо недалеко был от пристанища своего (

20км), припарковался, пошел домой гонять чаи и накручивать себе в голове разные плохие дорогостоящие вещи, касающиеся ремонта…ну пока машинка остывает.Время прошло, вытащил масло — долил, завел, стуков не было.Понимаю, что машинка-то кушать начала или уже давно кушала, но пик жратвы пришелся на мое владение.
Пошел домой, сразу же сел за великий-могучий форум лансероводов, сделал вывод, что стучали гидрокомпенсаторы из-за нехватки масла (слава Богу прокатил не много на стучащих).
Выспался, на утро со свежими мыслями решил пока так покататься — посмотреть сколько будет кушать, все еще надеялся, что это просто случайность(все мы любим себя успокаивать).Засек уровень масла, отметка на щупе — ровно середина (между min & max). Проезжаю приблизительно 300км, отметка на минимуме, ну меня это никак и ни разу не радует, начинаю осознавать к чему все это ведет.
Начал штудировать форум лансероводов, оказывается такая болячка (масложор) у большинства машинок с приличным пробегом за 90т и более, у меня на тот момент было 115т. Маслосъемные колечки и колпачки становятся дубовыми и именно поэтому масло начинает просачиваться в камеру сгорания.
Начал читать способы устранения своими руками или советы “гаражных Кулибиных” …чего только не нашел, кто-то начинает заливать более вязкое масло (мол для машин с пробегом), кто-то в гараже самостоятельно делал ремонт(менял кольца и колпачки), кто-то раскоксовывал кольца ЛАВРОМ или как там его (у кого-то был положительный результат, у кого-то наоборот стала еще больше кушать масла). В общем я понял, что все это не варианты избавится от масложорства…

Пока думал и копил на будущий ремонт (приблизительную цену я уже знал) у машинки все больше разыгрывался аппетит и вот буквально через пару неделек расход увеличился до 1л на 1000 км и более…безумно бесило сначала ехать на заправку, а потом за маслом, как в каменном веке ей Богу! Да и по деньгам не особо дешево выходили мне раздумья мои.

Начал искать мастера толкового и с руками, начал общаться на форуме с Нижегородскими лансероводами, кто и у кого чинится, кто и что посоветует. В итоге нашел номер мастера Василия, звоню, спрашиваю, можно ли мне записаться на диагностику…он спросил какая проблема, все в красках рассказал ему.Ответ последовал незамедлительно, никакой диагностики не нужно, Это болезнь лансеров 9 модели, мол нужно менять колечки и колпачки. Спрашиваю какие запчасти нужны, он меня обрадовал, что они сами все покупают, чтобы не дай Бог кто не ошибся…да и удобнее так, ибо времени не было на поиски всех приблуд. Запчастей он мне насчитал на 20тр (ремкомплект так сказать, масло Японское — Идемитсу, Антифриз — Япония, воздушный фильтр, свечи, ремень ГРМ — оригинал(решил сразу же тоже поменять, чтоб потом не соваться лишний раз под капот)…ииии, что-то еще, не вспомню сейчас).

Буквально через пару дней повез предоплату, договорились с ним, что когда привезут запчасти — отдаю остальную сумму денег, меня все полностью устраивало. Через несколько дней звонок от Васи, мол приезжай забирай, записывайся на ремонт)Я доволен как мамонт — быстрее помчался, все забрал, записался на ремонт (на 3 недели вперед все было занято). Ждал с нетерпением дня ремонта, замучался заливать масла больше, чем бензина.

И вот он пришел! ДЕНЬ Х! Прекрасным летним вечером повез своего Лансика к Василию, пообщались с ним, рассказал он что да как, озвучил цену ремонта (12т.р+2т.р. замена ГРМ), сказал через денек с утра приходить) Минуты тянулись как часы! Все отмучался! Дождался! Поехал принимать работу)) Василий встречает, рассказывает о проделанной работе и что еще мне желательно сделать в моем Японском коне, когда аклимаюсь после этого финансового оперкота, написал мне бумажечку, что нужно в будущем сделать.Отдал все старые запчасти, показал дубовые колечки — это был шок! (спасибо потрясающему маслу Кастрол!) Перед тем как поехать, выслушал лекцию о прокатке 2-3 тыс км, крутить не более 3 тыс, и не менее 1.5 оборотов опускать, после 2 тыс прокатки снова поменять масло, ну в общем все как на новом авто. Все запомнил и мне уже не терпелось прыгнуть быстрее за руль! Отдал Василию честно заработанные бумажечки и от души поблагодарил за проделанную работу!

Сел — поехал) Машина работала тише, чем 5 новеньких иномарок собранных в России!Никаких выхлопов — никакого белого дыма!Все идеально!
Каждый день с утра проверял уровень масла, ездил как начинающий водитель плавненько и аккуратно, Лансика не насиловал, как предвещал Василий.

Читать еще:  Замена сайлентблока переднего рычага форд фокус 2

В ИТОГЕ! Прошло 3 месяца, масла ни на миллиметр не убыло, через 2 тыс поменял, как и было велено, катаюсь не на радуюсь, под капот не заглядываю (тьфу-тьфу-тьфу) *как и мечтал* ))

! ВЫВОД ! Если столкнулись с такой же проблемой, не мучайте двигатель и не экспериментируйте! Не заливайте разнообразные раскоксовыватели типа ЛАВРа и прочее, доверьтесь профессионалам, ну или друзьям и знакомым, которые могут качественно устранить неполадку!По поводу денег, особенно не переживайте тоже, у людей и посерьезнее проблемы бывают…а масложор это неизбежный ремонт, тянуть и откладывать до бесконечности его не получится!

Отдельное спасибо хотелось бы сказать Василию, действительно мастер своего дела (Место дислокации -Автозаводский район) Обязательно еще раз заеду к нему, для профилактики только) надеюсь не из-за поломки!

Всем спасибо за внимание, надеюсь статья хоть кому-то будет полезна, буду рад любым комментариям и вопросам)
Удачи на дорогах !

Устранение причин большого расхода масла на Mitsubishi Lancer 9

Автомобиль Мицубиси Лансер 9 является одной из самых популярных моделей начала 2000 года. Он отличается надежностью и комфортабельностью, привлекательной стоимостью. Благодаря этому ему удалось завоевать признание многих автомобилистов. Но есть у этого авто и свои недостатки. Они заключаются прежде всего в том, что на границе 150 тыс. км пробега он начинает жрать масло. Количество потребляемой смазки зависит от ее качества, стиля вождения, частоты техобслуживания.

Возможные причины повышенного расхода масла

Если вы обнаружили, что ваш лансер 9 жрет масло в больших количествах, то причин этому может быть несколько:

  1. Износились сальники клапанов, а также направляющие втулки
    С течением времени сальники клапанов становятся менее эластичными. При значительных пробегах они начинают затвердевать. На одних автомобилях приходится проводить замену сальников через каждые 50 км пробега, а на других — через 150 км. Важно понимать, что если пробег у машины довольно большой, то замена сальников может не устранить проблему с перерасходом смазки.Маслосъемные колпачки теряют свои эксплуатационные качества при видимом перегреве, когда он определяется датчиком температуры, и невидимом, когда случается перегрев внутри авто. В первом варианте проблема заключается в некорректно функционирующей системе охлаждения. Во втором варианте поломка может быть связана с невысоким качеством топлива. Если происходит неполное сжигание топлива, то в камере сгорания образуется нагар. Из-за этого стенки двигателя начинают терять теплопроводность, происходит перегрев, который не определяется датчиком температуры.

  • Замена направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков собственноручно не гарантирует результат. А если учесть еще и насосный эффект, который появляется после монтажа новых сальников на старые втулки, то потребление смазки может даже увеличиться.
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец
    В случае перегрева мотора автомобиля Лансер 9 его маслосъемные кольца становятся менее подвижными. Это является одной из самых распространенных причин перерасхода масла. Если же используется бензин невысокого качества, то кольца начинают закоксовываться и перестают выполнять свои функции. Если кокс проникает в канавки, и кольца на него ложатся, они будут быстро изнашиваться в результате постоянного соприкосновения со стенками цилиндра.Если происходит износ, на гильзе образуются задиры, что также может приводить к перерасходу масла. Насосный эффект создается и компрессионными кольцами. Замена колец может не обеспечить ожидаемого эффекта, если блок не будет расточен под новый размер, и не будет проведено шлифование поверхности. В результате износа в блоке может измениться геометрия цилиндра. Из-за этого обычно появляется стук во время работы мотора.
  • Стиль езды или эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях
    Для того, чтобы предотвратить износ соприкасающихся поверхностей мотора в результате отсутствия смазочной жидкости, необходимо периодически проверять уровень масла. Если двигатель потребляет примерно 1 литр на каждые 15 тыс. км пробега, то волноваться не стоит. Это может являться следствием естественного угара, о котором говорит производитель. Но если вы наблюдаете больший расход масла, то это может обуславливаться вашим стилем езды или использованием автомобиля в тяжелых условиях.Слишком высокий расход масла происходит при езде на высокой скорости, при эксплуатации авто в условиях города, при движении на высоких оборотах, при частых поездках на небольшие дистанции, при езде с непрогретым двигателем.
  • Использование некачественного масла


    Производитель рекомендует использовать в качестве смазки для двигателя автомобиля Мицубиси Лансер 9 дорогое и качественное масло. Но некоторые автомобилисты все же пытаются заменить его дешевыми аналогами. Это может вызывать большой угар. Использование смазки низкого качества может привести не только к ее перерасходу, но и к сильному износу соприкасающихся поверхностей, к дорогостоящему ремонту двигателя или к его полной замене. Так что лучше пользоваться смазкой, рекомендованной производителем.К образованию нагара может привести и использование неподходящего топлива — АИ-98 вместо 92. Ведь высокооктановое топливо имеет более низкую скорость сжигания. Все, что не сгорает, образует нагар и забивает катализатор.
  • Повреждение уплотняющей прокладки между картером мотора и блоком цилиндровОбнаружить это поломку можно после проведения визуального осмотра мотора автомобиля. В месте, где просачивается масло, будут образовываться подтеки. Для устранения этой неполадки достаточно будет просто поменять прокладку.
  • Как устранить проблему повышенного потребления масла?

    Итак, вы выявили, что ваш лансер 9 жрет масло, и что нужно делать в этом случае? Прежде всего необходимо избавиться от неисправностей, которые приводят к перерасходу масла. Сделать это можно собственными руками, но все же лучше обратиться в сервисный центр, который специализируется на ремонте двигателя. Замена маслосъемных колпачков кажется очень простой работой. Но на самом деле она имеет большое количество нюансов, знать о которых могут только специалисты. Для того, чтобы провести ремонт качественно, потребуется специальный инструмент, который не каждому автомобилисту придется по карману.

    Читать еще:  Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

    Если требуется замена запчастей, то лучше останавливать свой выбор на оригинальных деталях. Ведь стоимость работ по их замене является довольно высокой. А использование запчастей низкого качества может привести к необходимости проведения повторной замены через незначительный промежуток времени.

    Кроме замены колец специалисты советуют также провести замену сальников коленвала, свечей, болтов крепления головки блоков цилиндра. Последние являются одноразовыми, так что при повторном применении они могут поломаться, что приведет к новым неисправностям и дополнительным затратам.

    Видео: причины повышенного расхода масла

    Mitsubishi Lancer FAQ

    Масло в двигатель

    Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла, какое и в каком количестве заливать масло в двигатель? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.

    Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.

    Объем масла

    Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.

    # Модификация Объем двигателя Объем масла
    1. 1.3 АТ/МТ (82 л.с.) 1299 см³ 3.3 л
    2. 1.6 АТ/МТ (98 л.с.) 1584 см³
    3. 2.0 АТ/МТ (135 л.с.) 1997 см³ 4.3 л

    Интервал замены масла

    «Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе. Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.

    За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.

    У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.

    Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего

    Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.

    Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.

    Выбор моторного масла

    Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:

    Температура, °С
    50
    SAE 20W-40, 20W-50
    SAE 15W-40, 15W-50
    SAE 10W-40, 10W-50
    SAE 10W-30
    SAE 0W-40, 5W-40
    SAE 0W-30, 5W-30

    После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40, являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

    Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.

    Какое масло заливаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.

    Ресурс двигателя Лансер 9 и расход масла

    Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

    Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

    При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

    • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
    • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

    У каждой причины есть своя первопричина.

    Расход масла через сальники клапанов

    Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

    Залегание колец и потребление масла

    Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

    Первопричина «жора» масла на Лансер 9

    К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

    • Поездки на короткие дистанции
    • Езда на непрогретом автомобилеиз
    • Продолжительная работа на холостом ходу
    • Использование бензина, не соответствующего паспорту
    • Эксплуатация на низких оборотах

    Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

    Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

    Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

    Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4, рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

    Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX. Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.

    Остались вопросы, звоните.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector