Чистка заслонки дросселя daewoo nexia и lanos своими руками. как очистить дроссельную заслонку дэу нексия и дэу ланос

Чистка заслонки дросселя daewoo nexia и lanos своими руками. как очистить дроссельную заслонку дэу нексия и дэу ланос

Дроссельная заслонка Дэу Нексия

Связанные Статьи

Как выбрать коврик для автомобиля

Замена радиатора печки ваз 21099

Сухая мойка автомобиля – чистка от грязи без единой капли воды

  1. 1 Прокладка
  2. 10 Корпус дроссельной заслонки
  3. 13 Защитный кожух регулировочного винта ХХ
  4. 16 Регулировочный винт ХХ (РВХХ)
  5. 17 Пружина РВХХ
  6. 20 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  7. 21Винт крепления ДПДЗ
  8. 70 Клапан холостого хода (КХХ)
  9. 72 Резиновое кольцо прокладка
  10. 73 Винт крепления КХХ

Отложившийся на стенках воздуховода, а также на дроссельной заслонке углерод удаляется очистительной жидкостью для карбюраторов и куском ветоши. Запрещено использование очистителей, включающих в себя метиловые и этиловые соединения.. Металлические элементы можно очистить уже после разборки погружением и выдерживанием в растворителе.

Причин, по которым необходимо автовладельцу задуматься о демонтаже с дальнейшим выполнением чистки дроссельной заслонки существует несколько. Самостоятельно очистить дроссельную заслонку на Daewoo, не займет у вас много времени, начнем!

Причины по которым следует сделать чистку дроссельной заслонки на Дэо:

  1. наличие «плавающих» или же высоких оборотов движка, работающего в холостую;
  2. слишком большое количество используемого топлива;
  3. значительный упадок приемистости мотора или же «провалы» в процессе работы;
  4. с профилактическими целями.

Если вы решились на выполнение данной процедуры и желаете сделать это собственноручно, то вперед! Ничего трудного нет, поэтому можете приступать без колебаний к работе.

Порядок проведения процедуры по чистке дроссельной заслонки

Сперва необходимо поослаблять хомуты патрубка(воздухоподводящего) и следом за этим демонтировать их. Далее следует с датчиков заслонки и холостого хода отсоединить проводные фишки. Также произведите отсоединение троса, который отвечает за управление заслонкой. После этого возьмите пассатижи и аккуратно постягивайте из патрубков подогрева заслонки хомуты. Не стоит слишком торопиться во время рассоединения патрубков.

Сначала вам необходимо с расширительного бачка открутить крышку. Благодаря этому можно из системы сбросить давление и следом за этим нужно сразу же закрутить крышку. Далее следует начать аккуратно снимать каждый шланг. Когда будете снимать, то закрывайте их отверстия пальцем, а затем и вовсе закройте их при помощи болтов М10, чтобы охлаждайка не вытекала.

Очистка дроссельного клапана Дэу Нексия на видео

После этого возьмите торцовый ключ на 12 или же 13 и с его помощью пооткручивайте крепящие болты, расположенные на дроссельном узле. Про из ведите его демонтаж. Будьте очень внимательны и не торопитесь, чтобы не нанести никаких повреждений прокладке. Осмотрите его на наличие дефектов.

Далее при помощи крестовой отвертки открутите имеющиеся винты, которые прикрепляют дроссельный узел к ДХХ. Обычно данных винтов двое. Следите за прокладкой датчика чтобы она не была утеряна. Теперь можете начинать промывать узел как во внутренней его части, так и с наружной. Не забывайте о воздушных каналах, которые также должны быть прочищены.

Промывка дросселя и датчика холостого хода

После того как узел был почищен следует приступать к его монтажу на прежнее место. Процедура установки такая же как и выполнялось ранее снятие узла, но делайте все в обратной последовательности.

На данном этапе самостоятельная прочистка заслонки дросселя на Daewoo успешно завершена.

Снятие и установка дроссельного узла Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 12 мм
  • Раздвижные плоскогубцы (или плоскогубцы)
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Дроссельный узел (96815480 механический – для двигателя F16D3 или 96184568 – для двигателя A15SMS, при необходимости)

  • Уплотнительное кольцо дроссельного узла 96376371 (для двигателя F16D3)

  • Уплотнительная прокладка дроссельного узла 96353141 (для двигателя A15SMS)

  • Непромокаемый материал
  • Болт М10

Примечание:

Снимайте дроссельный узел для замены при повреждении дроссельной заслонки или вала ее привода, а также при нарушении уплотнения в соединении узла и впускного трубопровода.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя F16D3

1. На двигателе F16D3 шлицевой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления резинового рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка узла.

2. Отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Читать еще:  Обновление или восстание: 2019 volvo s60

Примечание:

Может быть, что на автомобиль установлен дроссельный узел GM 96815480 электронный. В этом случае, нужно после отсоединения провода от минусовой клеммы аккумулятора только отсоединить одну колодку проводов, как на фото ниже.

3. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла, как описано здесь.

4. Перед отсоединением шлангов системы охлаждения от патрубков блока подогрева дроссельного узла накройте непромокаемым материалом генератор.

5. Раздвижными плоскогубцами сожмите концы хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева и сдвиньте хомут по шлангу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

6. Снимите шланг с патрубка.

Примечание:

Во избежание утечки охлаждающей жидкости вставьте в отверстие шланга заглушку, например болт М10. Хотя, вероятно, что жидкость не будет вытекать, если двигатель холодный.

7. Аналогично отсоедините от другого патрубка блока подогрева дроссельного узла шланг отвода охлаждающей жидкости.

8. Головкой на 12 мм отверните три гайки и один болт крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.

9. Снимите дроссельный узел со шпилек впускного трубопровода.

10. В случае необходимости, проведите очистку дроссельного узла, как описано здесь.

11. Соединение фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода уплотняется резиновым кольцом.

Примечание:

Проверьте состояние кольца в соединении фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода. При повреждении (трещины, разрывы, замятия) замените кольцо.

12. Установите дроссельный узел в обратной последовательности и затяните болт и гайки его крепления предписанным моментом.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя A15SMS

Примечание:

Большинство операций по демонтажу дроссельного узла на двигателе A15SMS аналогичны операциям на двигателе F16D3. Отличие заключается в том, что дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу двумя болтами и их стык уплотняется прокладкой.

1. Проделайте работы, описанные в п.1-7 выше.

2. Затем головкой на 12 мм отверните два болта крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.

3. Снимите дроссельный узел и отсоедините от него уплотнительную прокладку.

4. В случае необходимости, проведите очистку дроссельного узла, как описано здесь.

5. Перед монтажом дроссельного узла проверьте состояние прокладки в соединении фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода. При повреждении (трещины, разрывы, замятия) замените прокладку.

6. Установите дроссельный узел в обратной последовательности и затяните болт и гайки его крепления предписанным моментом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Промывка дроссельной заслонки Дэу Джентра

Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Джентра своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку, и чем грозит грязный дроссель

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
Читать еще:  Перечень ошибок, которые стоит избегать при проведении кузовных ремонтных работ

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать, когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

  • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  • Чистить заслонку, не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  • При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.

Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Чистка дроссельного узла и регулятора холостого хода Шевроле Ланос

Эту операцию все называют по-разному: чистка дросселя, дроссельной заслонки, промывка инжектора и так далее. Однако, все же, правильно будет назвать эту операцию именно чистка (промывка) дроссельного узла. Промывка инжектора – это несколько иная операция. Инжектор – это форсунка, но в народе принято выражаться просто и обобщенно – промывка инжектора.

Читать еще:  Реле включения ближнего света фар ваз 2106

Однако перейдем от бесполезной теории к практике. Для чего нужна чистка дроссельного узла на Ланосе и как часто необходимо выполнять эту операцию? Для чего необходимо чистить дроссель, наверное, понятно и без лишних объяснений. На дроссельной заслонке и в каналах узла со временем накапливается смесь масла и мельчайшей пыли, что в итоге приводит к нестабильным холостым оборотам и затрудненному запуску, особенно в зимнее время года.

В плане периодичности, здесь все зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется большую часть времени на проселочных дорогах, где имеется большое количество пыли, то чистить дроссельный узел желательно через каждые 15-30 тыс.км. В городских условиях чистку можно проводить с периодичностью 40-50 тыс.км.

Некоторые считают, что для предотвращения загрязнения дросселя, достаточно лишь вовремя менять воздушный фильтр. Однако это заблуждение, потому как основная масса загрязнений попадает в дроссель из вентиляции картера. А картерные газы, как известно, в Ланосе не фильтруются. К примеру, в карбюраторных Жигулях, картерные газы проходили через воздушный фильтр. Однако в Ланосе патрубок картерных газов подключен к впуску непосредственно перед заслонкой.

Процесс демонтажа дроссельного узла

Для того чтобы почистить дроссельный узел, вам потребуется приобрести аэрозольный баллон очистителя карбюратора. Стоит он не дорого и продается практически в каждом автомагазине. Нужен именно аэрозоль, так как он очень хорошо очищает и одновременно продувает все труднодоступные каналы.

Прежде всего, необходимо снять дроссельный узел. Для этого необходимо ослабить три хомута на воздушном патрубке и снять его. Далее необходимо отсоединить трос привода заслонки и снизу отсоединить две вакуумные трубки. ля полного демонтажа потребуется снять шланги обогрева дросселя, а в них присутствует антифриз. Перед тем как снимать шланги обогрева, необходимо открыть пробку расширительного бачка и желательно слить из него антифриз. После снятия трубок их необходимо поднять выше уровня антифриза в бачке и жидкость из них течь не будет.

Открутите два болта крепления дросселя и снимите его. Когда дроссельный узел полностью демонтирован, можно приступать к его чистке, но сначала нужно снять регулятор холостого хода и датчик положения дросселя. Оба эти датчика закреплены на двух винтах, поэтому проблем с их снятием быть не должно. При снятии РХХ, постарайтесь не потерять уплотнительное кольцо. Датчик положения дросселя можно и не снимать, но тогда постарайтесь не брызгать на него очистителем.

Чистка дросселя

Процесс очистки дроссельного узла довольно прост. Нужно лишь распылять очиститель и загрязнения будут смываться буквально у вас на глазах. Особое внимание уделите каналу холостого хода и двум маленьким каналам перед дроссельной заслонкой. Процесс очистки дросселя обычно занимает не более 5 минут. После того как дроссель будет очищен, положите его просушиться и помойте РХХ.

На этом этапе следует проявить некоторую осторожность. Помните, что конус регулятора ни в коем случае нельзя вытаскивать или углублять в корпус руками. Это может привести к его поломке, так как РХХ – это шаговый двигатель. Очистите конус и распылите несколько раз очиститель внутрь – там, где пружина. После каждого распыления, как бы вытряхивайте все из корпуса регулятора. Поверьте, грязи там предостаточно. После очистки можно смазать шток регулятора одной-двумя каплями моторного масла (под пружиной).

Датчик положения дросселя чистить не нужно. После того как РХХ будет полностью очищен, можете установить его на место. При установке смажьте его уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Теперь можно устанавливать дроссельный узел на место. Обратите внимание на прокладку дроссельного узла. Если она порвалась, то замените ее на новую. Можно вырезать прокладку из тонкого паронита.

На этом все – дроссельный узел чист и готов исправно работать как минимум 15 тыс.км. Можно почистить дроссель и не отсоединяя от него шланги обогрева. В полевых условия можно провести чистку методом кратковременного распыления очистите на дроссельную заслонку. При этом необходимо рукой добавлять газ, чтобы машина не заглохла. Но так делать не рекомендуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector