Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины ""

Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины

Почему дизель не заводится на “горячую”, но других проблем нет?

“Двигатель не заводится на “горячую”, но отлично заводится на “холодную”, работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.

Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на “холодную”, но отказывается заводиться на “горячую”. При износе плунжерной пары происходит следующее. Пока двигатель, а вернее – ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.

Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым. Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска “горячего” мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.

Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с “толкача”, как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на “горячую”, в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.

Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками. В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.

Зато при запуске горячего двигателя впрыснутое топливо испаряется хорошо, из-за чего обогащать смесь нет никакого смысла. Более того, поскольку запуск сопровождается неполным сгоранием, а стало быть, насыщением выхлопных газов углеводородами и сажей, по экологическим соображениям подача топлива в момент запуска горячего дизеля даже искусственно ограничивается. Электроника современных дизелей корректирует также опережение впрыска топлива, о чем блоку управления сигнализирует подъем иглы форсунки. В этой связи не помешало было бы знать, в чем состоит ошибка, которую выявила диагностика по одной из форсунок.

Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае “копать”? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет. Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.

Что делать, если дизель плохо заводится на горячую

Автомобили с дизельными двигателями – это настоящие рабочие лошадки, обладающие высокой мощностью и неприхотливостью, но иногда с ними также случаются поломки, например, каждому водителю знакома ситуация, когда дизель вдруг стал плохо заводиться на горячую. При этом холодный старт проходит без каких-либо проблем, но стоит машине остановиться через несколько сотен километров и все – завести ее становится проблематично. Существует несколько причин, почему дизель стал плохо заводиться на горячую, и все они имеют свою специфику и особенности ремонта.

Износ плунжерной пары – самая распространённая проблема

Важным элементом любого дизельного силового агрегата является топливный насос внутреннего давления, с помощью которого осуществляется подача топлива непосредственно на цилиндры. Дозы топливной смеси строго отмерены, их превышение или нехватка сразу же сказывается на работе всего силового агрегата. Плунжерная пара является важнейшим узлом насоса, а в ее состав входит:

  • Втулка, в которой имеются отверстия для непосредственной подачи топлива в нагнетательные узлы.
  • Плунжер, представляющий собой удлиненный поршень цилиндрической формы, двигающийся непосредственно внутри втулки.

Для обеспечения точной дозировки топлива, зазор между втулкой и плунжером минимален, измеряется микронами. Плунжерная пара во время работы двигателя находится в постоянном движении, что со временем приводит к износу деталей. В результате зазор между нагретыми деталями увеличивается, что приводит к изменению давления и дозы подаваемого топлива и невозможности с первого раза завести машину.

Читать еще:  4 эффективных метода устранения вмятин от града на кузове автомобиля

Проверить исправность именно плунжерной пары довольно легко, для этого нужно:

  • Обильно полить холодной водой разогретый топливный насос.
  • Положить на насос мокрую тряпку.

Если после этих простых манипуляций машина заведется, то для устранения проблемы достаточно провести регулировку деталей либо заменить их на новые. В некоторых случаях в насосе изнашивается не только плунжерная пара, но и сальник или втулки внутреннего вала, которые также потребуется заменить на новые.

Разгерметизация дизельных форсунок

Дизельные форсунки также постоянно испытывают сильные нагрузки, так как во время работы они находятся в агрессивной среде и в постоянном движении. Их назначение – дозированный впрыск топлива в камеру сгорания, и даже незначительный износ приводит к разгерметизации, потере всех характеристик. В результате даже после остановки двигателя небольшое количество дизеля продолжает поступать в камеру сгорания, где оно накапливается и препятствует нормальной работе всей системы.

Причиной разгерметизации форсунок чаще всего становится:

  • Низкое качество топлива, содержащее большое количество нежелательных примесей. Это приводит к быстрому повреждению распылителя.
  • Недостаточно качественная сборка, из-за чего форсунки не могут выдержать оказывающееся на них давление.
  • Различного рода повреждения, вызванные неправильным функционированием других смежных узлов.

Чтобы убедиться в разгерметизации форсунок, необходимо сначала вынуть инжектор из блока цилиндров и тщательно осмотреть на предмет нехарактерных мокрых пятен. Намокание свечей является самым верным признаком нарушения герметичности форсунок. Для починки требуется их профессиональная чистка, которую можно проводить самостоятельно, а можно доверять профессионалам автомобильных мастерских. В некоторых случаях может понадобиться полная замена данных элементов.

В случае необходимости срочного запуска двигателя можно слегка открыть дроссельную заслонку, что позволит стравить избыточное давление в камере сгорания. Дополнительно рекомендуется провести проверку уплотнительных колец, так как нередко именно они из-за износа начинают давать течь топлива.

Выход из строя датчика

Довольно часто причиной отказа заводиться на горячую становится выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. По своему строению и функционалы ДТОЖ представляет собой обычный терморезистор, предназначенный для обеспечения стабильной работы двигателя. После изменения температуры окружающей среды, в датчике меняются показатели электрического тока, что сразу же выявляется электроникой и приводит к включению различных защитных функций.

Проверить исправность датчика возможно только после его извлечения, что при желании сможет сделать каждый автовладелец. В большинстве случаев он находится в головке блока цилиндров в непосредственной близости от корпуса термостата. Однако, месторасположение может быть и другим, но его всегда можно уточнить в мануале к модели автомобиля.

Далее нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить наличие хладагента в системе, а также полное погружение датчика в жидкость.
  • Проверить контакты и соединения на наличие образование ржавчины и окислительных проявлений.
  • Если датчик подсоединён, не окислен и погружен в воду, но все равно есть подозрения на его неисправность, то требуется его снятие.
  • После извлечения, ДТОЖ опускается в банку с кипятком, а показатели его сопротивления измеряются. Полученные данные сравниваются с рекомендуемыми показателями для данной марки автомобилей. Стоит отметить, что у разных марок и моделей нормальные показатели могут значительно отличаться.

В случае значительного расхождения показателей от нормы датчик требует замены, которую можно произвести самостоятельно. Конструкция и принцип его работы не предусматривают никакого ремонта и пытаться делать его абсолютно нецелесообразно.

Почему дизель плохо заводится на горячую

Дизельный двигатель пользуется заслуженной популярностью у автомобилистов. Надежность его систем чрезвычайно высокая. При своевременных заменах узлов и механизмов, сносившихся из-за старения материалов, силовой агрегат эксплуатируется весьма длительный период.

Крайне мала вероятность неожиданного выхода из строя ответственных деталей, спонтанные отказы ведущих систем случаются очень редко. Как правило, это производные дефекта, развивающегося длительное время.

Отказы горячего движка

Причины, по которым не заводится дизельный двигатель на горячую, не столь разнообразные, как у карбюраторных силовых агрегатов. Более 70% случаев затрудненного пуска прогретого дизеля происходят из-за неполадок в топливной системе, состоящей из следующих приборов:

  • очиститель воздуха;
  • ручная помпа (это относится к старым дизелям);
  • форсунки, распылители;
  • ТНВД;
  • фильтры тонкой, предварительной очистки дизельного топлива;
  • регулятор частоты вращения коленчатого вала;
  • топливный привод.

В постоянно работающем дизельном моторе происходит выработка форсунок, плунжеров, распылителей. С течением времени пружины теряют свою упругость. Вследствие старения, воздействия высоких температурных режимов резиновые сальники, уплотнительные манжеты становятся менее эластичными, плотность и герметичность нарушается. Топливопроводы засоряются из-за некачественного топлива. Это влечет за собой неполадки всей системы.

Сбой заводского регулирования, равномерной подачи точных объемов смеси, углов опережения, начального давления поднимающихся игл в форсунках, наименьших оборотов коленчатого вала при холостом ходе приводит к увеличению расхода дизельного топлива, постоянному задымлению отработанных газов. Часто затрудненный пуск прогретого дизеля происходит из-за следующих сопутствующих факторов:

  • пониженное давление в магистралях подвода топлива;
  • нарушена работа датчиков положения коленчатого вала, расхода воздуха.

Видимые снаружи неисправности дизелей, методы их устранения показаны в таблице:

Поведение горячего мотора Причина неисправности Способ устранения
Затрудненный запуск прогретого мотора. Двигатель глохнет, перебои в работе. Нарушилась герметичность системы питания. Проверить герметичность, подтянуть трубки, закрепить приборы.
Силовой агрегат чихает, останавливается, нет тяги. Засорились фильтры топлива. Вымыть, поменять.
Горячий мотор не заводится, вращающий момент на валу недостаточный. Выход из строя ТНВД. Снять узел, заменить все изношенные детали.

Мотор работает рывками, с недостаточной мощностью. Забиты форсуночные фильтры. Прочистить, промыть, заменить.
Выхлоп дымный, нет тяги двигателя. Зашлаковались окна для продува в гильзах цилиндров. Почистить.
Трудности с пуском разогретого мотора, работа прерывистая. Сбиты настройки форсунок. Форсунки отрегулировать на стенде.
Черные отработанные газы, двигатель работает с перебоями. Сбит угол опережения впрыска топлива. Отрегулировать установку угла.
Неравномерная работа силового агрегата, чрезмерно дымный выпуск газов, слышны нетипичные звуки металлических тонов. Рейки ТНВД не отрегулированы. Настроить равномерную подачу дизельного топлива, регулировку реек привести в соответствие.
Коленчатый вал вращается слишком быстро, разнос двигателя. Поломка регулятора частоты вращения. Проверить регулятор, осуществить ремонт, настроить все параметры.
Не развивается нормальная тяга, масло очистителя воздуха темное. Засорился воздушный очиститель. Сменить масло, вымыть фильтрующий элемент.

Самостоятельный ремонт

Некоторые проблемы может попробовать выявить, а также устранить каждый водитель, проявив максимум старания и упорства. Если после продолжительной езды, а затем короткого простоя двигатель заводится с трудом, поиск неисправности должен происходить с учетом специфики, которую имеет каждый дизель. Солярка не может испаряться активно, как бензин. Вспышка – результат сжатия, но не искры.

Дизельный мотор также показывает, что если он заводится в холодном состоянии, значит, у него все в порядке с основными характеристиками:

  • недостаточная компрессия;
  • неисправный стартер;
  • аккумулятор;
  • трубки подачи солярки;
  • грязное топливо.

Почему же двигатель не заводится на горячую? В большинстве случаев тому виной поломка отдельных топливопроводящих элементов и электроприборов. Прогретый дизель плохо заводится из-за неисправности форсунок, датчиков, топливного насоса, плунжеров. Выявить, почему дизельный мотор не заводится на горячую, можно охлаждением его тыльной части, поливая холодной водой и накладывая мокрую тряпку.

Если дизель успешно запустился, это значит, что причина тяжелого запуска на горячую – в изношенных плунжерных парах. Как дополнение может быть разбитая втулка на насосе либо старение резины сальника, выраженное в его растрескивании. Из-за подобных дефектов воздух попадает в ТНВД. Изношенные компоненты не могут создавать и удерживать давление в системе. Необходимо ремонтировать весь топливный насос.

Прогретый автомобиль плохо запускается вследствие негерметичности топливных форсунок. Топливо продолжает поступать в заглушенный мотор через форсунки и распылители. Оно не позволяет завести горячий силовой агрегат. Чтобы убедиться в этом, форсунки необходимо выкрутить. Влажные форсунки, сильно пахнут соляркой – дефект налицо.

Силовой агрегат чихает и глохнет

Автолюбителю часто бывает обидно, а порой непонятно поведение автомобиля в пути. Утром машина отлично заводится, хорошо едет, набирает температуру. Стоит только датчику зафиксировать рабочий режим температуры – прогретый двигатель глохнет, никакая сила не способна его запустить. Способы решения проблем и возможные варианты неисправности следующие.

Транспортное средство работало в пределах нормы до очередной заправки топливом. Как только наполнился бак, машина начала отъезжать от заправочной станции, появились рывки, хлопки, автомобиль стал дергаться в момент нажатия на педаль акселератора. После остановки прогретый ранее дизель начал плохо запускаться, глохнуть, дальнейшее движение стало невозможным.

Такая причина сразу понятна – топливо на заправке оказалось некачественным. Его немедленно удаляют. Надо промыть систему, все продуть сжатым воздухом. Обязательно установить новый фильтр очистки воздуха. Чтобы компенсировать затраты, надо выработать привычку забирать платежную кассовую квитанцию. Затем этой компании предъявляется претензия через суд.

При наличии хорошего топлива, исправной работы автомобиля после обычного прогрева на горячую он работать перестает. Прогретый двигатель не заводится, чихает, ведет себя непредсказуемо. Наиболее вероятно, что засорился и вышел из строя топливный фильтр. Необходимо его заменить.

Аналогичные симптомы появляются, когда забивается фильтр очистки воздуха. Мотор глохнет от переобогащения топливом воздушной смеси. Некоторые автовладельцы очищают его с помощью пылесоса. Реставрированный фильтр может выполнять свои функции некоторый период времени.

Но лучше заменить его сразу, двигатель при нагреве должен получать свежий прохладный воздух.

Дизельный двигатель плохо заводится. Причина этому – генератор не дает зарядный ток. Подтягивается ремень, приводящий в действие генератор. Если не помогает – неисправен генератор. Аккумулятор будет посажен, автомобиль не заведется. Необходимо приобретать новую батарею.

Заключение

Отправляясь в путь, необходимо запастись наблюдательностью и смекалкой. Это лучшие помощники в дальней дороге. Всех случаев не предусмотришь. Если начал капризничать силовой агрегат, послушайте звуки его работы. Попробуйте использовать советы из данной статьи. Не теряйте самообладания, будьте уверенными в своих знаниях, и вам обязательно улыбнется удача!

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Плохо заводится на горячую

Уважаемые дизелисты подскажите пожалуйста почему может плохо заводиться мотор на горячую именно когда температура 90 градусов.он начинает схватывать его трусит и он глохнет как будто троит.потом постоит чуть остынет и с пол пинка заводится. Мотор 1.9TDI AVF130л.с. Ауди а4

Смотрите также

Комментарии 47

Доброго времени суток ! Дружище напиши пожалуйста в чём было дело . У меня а4 б7 2005г,2,0 литра дизель BLB.Купил месяц назад, так вот на холодную заводится с полпинка, а вот на горячую 4-5 сек приходится погонять.На своём примере бывших дизелей знаю, что если проблемы с горячим пуском, то дело в топливной аппаратуре, а вот с насосфорсунками дел ещё ни разу не имел, ну честно сказать, что АКБ не очень, может и правда стартер не докручивает, да и маховик будь он неладен двухмассовый, тоже с каждым днём вибрация всё больше (маховик уже заказал 21000р

С аккамулятора начинай

Доброго времени суток ! Дружище напиши пожалуйста в чём было дело . У меня а4 б7 2005г,2,0 литра дизель BLB.Купил месяц назад, так вот на холодную заводится с полпинка, а вот на горячую 4-5 сек приходится погонять.На своём примере бывших дизелей знаю, что если проблемы с горячим пуском, то дело в топливной аппаратуре, а вот с насосфорсунками дел ещё ни разу не имел, ну честно сказать, что АКБ не очень, может и правда стартер не докручивает, да и маховик будь он неладен двухмассовый, тоже с каждым днём вибрация всё больше (маховик уже заказал 21000р

Спасибо, так получается что маховик на горячую даёт сильную детонацию и поэтому с заводкой не айс…может я сейчас глупость напишу так получается датчик детонации не даёт завести машину сразу, а когда оборотами стартера чуть выравнивается и тогда машина заводится

Может даёт. Может не даёт датчик детонации не знаю но из за Акума не хватает оборотов а из за махавика идёт дисбаланс тк маховик двух массовый одна сторона в одну сторону другая в другую из за ослабления заклепок я менял маховик и Акум тк после маховика стало лучше но не так как хотелось бы, у соседа на2.0 обошлись только акумом но у него пробег 100 тыщ у меня был 275 так что начни с Акума

Спасибо большое за совет, как раз эти две, если можно таксказать детали, и больные уменя их по любому под замену, маховик уже заказал и акб придется тоже.Спасибо !

АКБ возьми кого-нибудь погонять

Доброго времени суток.Да сегодня акб себя показал, на улице _3 , и когда стал заводить, простояла 8 часов, то при заводке заморгали и абс и есп вобщем с акб ясно.Поменяю отпишусь, может кому еще поможет.Спасибо

Давай меняй жду у меня АКБ 11 лет было

В чём проблема то была?

я бы для начала полил тнвд сразу после остановки водой студеной, и если запустится без проблем на этом бы и остановился )))

Там тнвд нет там насос форсунка

аналогичный двигатель, аналогичная проблема. ( это походу болезнь)
Чего я только не меняли и не переделывал ( даже мозги поправлял для исключения влияния стартера) и тандемник менял ( теперь у меня есть обсалютно рабочий еще один ).
И только в конце я сделал замер компресии, а она 12атм.
чуствую что проблема где-то с клапанами в голове. нужно будет разбаратся.
Отчёт в БЖ не выкладывал, но обязательно выложу.

Комп подключат и все сразу увидят, бывает что на холодную температура двигла 115 и там такое начинается ) датчик стоит три копейки а гемора больше чем на капиталку. Знаю случаи когда сломанная защелка на форсунке цди заканчивалась переборкой мотора при том что при диагностике показывало не рабочую форсунку и когда ее пытались поменять то разваратили пол мотора тк они закисают. Снять гбц не реально пока не снимешь форсунку для этого ломали клапанную крышку. Все закончилось заменой гбц форсунок и через 300 км машина остановилась с той же ошибкой ! Вложена куча бабла а настоящая цена вопроса это пластиковая стяжка которой закрепляется разьем

а что, диагностики нет? изитроник такая дикая редкость? какой смысл гадать, причин сотня-от подсевшего аккума до сливающей форсунки

Датчик температуры двигателя может неправильную инфу давать мозгам. У меня было такое, правда на бензинке. Как температура становилась рабочей, мотор глох. остынет слегка и снова заводится…

Странно, хотя у меня на А4 датчик температуры масла в вариаторе начал глючить, и от этого селектор передач на приборке моргал а комп ошибок не видел до тех пор пока датчик окончательно не сдох. Еще слышал от знакомого историю на таком же дизеле грм поменяли, человек два месяца ездил без проблем, а потом на горячую мотор с трудом стал заводится, оказалось ремень на зубец проскочил!

Я вот тоже об этом думал но уже год прошел с момента замены

у меня без насос форсунки мотор, а заводится на горячую очень долго, плунжер поменял, грешу на стартер. а если поменяю и не то =)))

Значит в приборке всё в порядке. Я у тебя в бж посмотрел, ты вроде сам диагностишь машинку, что ошибок не выдает?

Да диагностю ошибок по двиглу топливной системе нет

Правильно про датчик положения коленвала пишут, он может в предсмертном состоянии на холодном моторе работает, а как нагреется начинает ахинею передавать мозгам. Только думаю в таких случаях чек должен гореть или пружинка свечей накала постоянно гореть или мигать, эта лампочка много за что отвечает, если конечно предыдущий владелиц их не погасил на всегда! А так на диагностику полюбасу надо ехать!

Чек не горит пружина тоже все как обычно при включении загорается заводится и тухнит если отрицательная температура пружина горит чуть дольше

Друг! моя Рено дрочила мозг из-за датчика положения коленвала. Во как!

и не только! там стока нюансов. они могут лить на горячую! проверь подкачивающий насос он у тебя должен стоять(электрический или механический)!форсунки тебе на до проверить!

скорей всего форсунки! как раз на горячую такое! у меня хоть и сди но был виноват датчик распредвала как тока 90 хрен заведёшь!

А форсунки промываются?

Вряд ли поможет, наверно проще найти диагноста, проверить подкачку, и синхронизацию с датчиков на горячем моторе в момент запуска. чудес не бывает

Он на горячую может и завестись без проблем а может раза три подрочить прийдется

Ну гадать бессмысленно надо ехать к диангосту

А форсунки промываются?

Найди разъем датчика температуры, сними его если на горячую заведется то проблема в том что я описал выше

А раньше нормально было

Если давление подкачки на горячем моторе в норме и тандемный насос исправен ТО:
Есть проблемы у дизелей с насос форсунками, так называемая hot start problem. Проблема программная
В прошивке если пусковые обороты стартера на горячем моторе меньше 250 то мозги подачу не дают и мотор соответсвенно не заводится до тех пор пока авто не остынет. Судя по всему стартер уже старенький и не так бодро крутит, Решения два:
1. ремонт стартера
2. прошивка мозга

На старых дизелях такое бывает когда плунжерная пара в ТНВД из-за расширения уже не создает нужного давления. а вообще может быть что угодно.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector