Допуски масла мкпп: что нужно знать

Допуски масла мкпп: что нужно знать

MrShapovalov › Блог › Трансмиссионные масла

Если с моторными маслами более или менее ситуация ясна и широко освещена на просторах интернета, то с трансмиссионными маслами все несколько сложнее. Очень часто люди просто не понимают разницу в допусках этих масел, индексах и применяемости. Попытаюсь немного раскрыть эту тему.

Итак, такое трансмиссионные масла и для чего они нужны? Задача масел в первую очередь — смазывание и защита от износа трущихся деталей. Область применения этих масел — механические трансмиссии и редукторы ведущих мостов. Иногда данные масла могут применяться в некоторых роботизированных коробках передач. В этом случае механизмы разделены на две части: управляющая гидравлика работает на ATF, а сам механизм трансмиссии смазывается непосредственно трансмиссионным маслом.

Существует пять основных классов трансмиссионных масел. По классификации API GL от 1 до 5. В настоящее время существует шестой класс GL 6, но он так и не прижился в виду своей непопулярности и ненужности. Предлагаю немного разобраться где и для чего используются масла разных классов.
API GL 1 в настоящее время практически не используются.
API GL 2 — так же не распространен и используется в индустриальных механизмах и агрегатах.
API GL 3 — обычные КПП автомобилей и другие узлы и агрегаты, которые подвергаются незначительным нагрузкам, но имеют “капризные” синхронизаторы. КПП в которых очень важна быстрота переключения передач.
API GL 4 — очень распространенный в настоящее время класс трансмиссионных масел. Применяется в высоконагруженных механических коробках передач легковых автомобилей, коммерческой техники и внедорожников. Иногда используется в гипоидных передачах где применены обычные конические редуктора (мосты и дифференциалы). Роботизированных КПП, раздаточных коробках внедорожной техники.
API GL 5 — применяется в высоконагруженных гипоидных передачах, а так же в некоторых КПП в которых конкретно указано применение масел именно этого класса. В этом классе масел максимально возможная концентрация присадок содержащих серо-фосфор, максимальные противозадирные и противоизносные свойства. Масла данного класса выдерживают запредельные нагрузки. Но узел, в котором используется данное масло, по своей металлургии должен быть рассчитан на применение данного класса масла.

ВАЖНОЕ ПРМЕЧАНИЕ В отличии от моторных масел, где более высокий класс по API полностью перекрывает требования предыдущего класса, в трансмиссионных маслах классы не взаимозаменяемы! Просто запомните это и всегда имейте ввиду! Связано это прежде всего с тем, что классы трансмиссионных масел основаны на фактическом количестве серо-фосфор содержащих противозадирных и противоизносных присадок, которые агрессивны к цветным металлам. Если изъясниться более простым языком — при заливке в коробку, которая рассчитана на класс GL 4, масло класса GL 5, вполне вероятно, что через некоторое время КПП выйдет из строя.

Чтобы избежать даже вероятной возможности перепутать классы трансмиссионных масел и залить в узел, не приспособленный к использованию того или иного класса масел, инженеры разработали и внедрили смежный класс трансмиссионных масел.

Это новое поколение смазочных материалов, которое сочетает в себе требования разных смежных классов, за счет применения пакета современных присадок.
Класс API GL 3+ смежный класс трансмиссионных масел, который одновременно сочетает в себе противозадирные свойства масел класса GL 4,но при этом, не агрессивен ко всем конструкционным материалам узла.
Классы GL 4+ (GL4/5) свежий класс трансмиссионных масел. Этот класс появился благодаря тому, что некоторые автопроизводители (преимущественно VAG) в свое время производили коробку передач совмещенную с гипоидной передачей в одном корпусе. В этих узлах использовались две разделенные между собой ванны, в которых были залиты масла разных классов. Со временем, сальники между ваннами изнашивались, что приводило к смешиванию двух совершенно несовместимых масел. Именно исходя из данной проблемы, учеными был разработан новый класс масел, который удовлетворяет двум различным классам требований. Сочетать несочетаемое удалась и благодаря современным технологиям был создан данный класс смазочных материалов. То есть это универсальный класс масел, которые могут использоваться и в КПП и в ведущих передачах одновременно, если производитель не указал обратное, что довольно удобно.

Азиатские производители смазочных материалов используют маркировку GL4/5, в отличии от европейских производителей, которые применяют обозначение GL4+. По своей сути это один и тот же класс. Некоторые обыватели, ошибочно полагают, что это разные классы, но по факту это один и тот же класс, но с разным обозначением.

Особняком стоит класс масел с индексом LS для редукторов с дисковыми самоблокирующимися дифференциалами. О нем стоит упомянуть отдельно. В автомобилях с самоблоками использование обычного масла с допуском GL 5 не допустимо, так как возможно засаливание пакета фрикционов и как следствие не правильная работа узла, вплоть до того, что можно попасть в серьезное ДТП. Эти узлы требуют применения масла со специальным пакетом присадок.

В настоящее время более всего распространены следующие виды трансмиссионных масел:

GL 3+ 75W-80 используется в МКПП многих автомобилей HONDA, BMW и т.д.
GL 4 85W-90 летнее трансмиссионное масло с очень широким кругом применения. Используется в большинстве механических трансмиссий не предъявляющих каких то специфических требований к смазочным материалам. Замечательно подходит для большинства отечественных автомобилей предыдущих поколений.
GL 5 75W-90 очень специфическое масло, которое имеет нехарактерный для механических трансмиссий класс. Применяется преимущественно в автомобилях французского производства — Peugeot/Citroen и ограниченный ряд некоторых моделей Renault с коробками PSA.

Универсальное трансмиссионное масло:

GL 4+(GL 4/5) 75W-90 Одно из самых универсальных масел. Применяется в МКПП переднеприводных автомобилей объединенных с главной передачей. Используется в очень широком диапазоне автомобилей. Так же применяется в трансмиссиях коммерческого и внедорожного транспорта в качестве универсального всесезонного масла.

Масло для редукторов ведущих мостов:

GL 5 75W-90 всесезонное трансмиссионное масло для большинства регионов России.
GL 5 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло. Один из самых распространенных классов, применяется на очень широком спектре современных автомобилей и автомобилях предыдущих поколений.
GL 5 85W-90 летнее трансмиссионное масло.

Масла для самоблокирующихся дифференциалов:

GL 5LS 75W-140 в этом классе масел совмещен очень широкий диапазон рабочих температур от минимальных, до самых максимально возможных. При этом данное масло предусматривает возможность работы с самоблокирующимися дифференциалами. Стоит заметить, что в большинстве автомобилей BMW предыдущих поколений, ввиду большой нагрузки на механизм. требовалось применять масло данного класса с индексом LS в ведущих редукторах.
GL 5LS 85W-90 очень распространенное трансмиссионное масло для большинства автомобилей корпорации GM.

Читать еще:  Провода для запуска двигателя: как выбрать провода для «прикуривания» авто

Yan-in › Blog › Какое все же масло лить в мкпп? Заморочился тут на пробеге в 110 тык. И вот что нарыл. может кому пригодится.

Как поменять масло в мкпп — найти материал не проблема. Да и умельцев, слава Богу, хватает. А вот какое масло выбрать? И что означают все эти допуски и числа? и какое из них залить в коня, чтобы не ошибиться и не попасть на дорогой ремонт? Надо разбираться.
Какое масло лить в КПП VW?
На заводе в VW заливают очень хорошее масло и если его и менять по своей воле, то только на очень хорошее. Можно например на синтетику, 75W-90, GlL4+ (обычно пишут GL4/5). Желательно, чтоб был допуск VW Norm 501.50. Проверены:
BP EnergeerSGX 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50
Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50

Какая вязкость лучше? Тут все просто. Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует “зимнюю” вязкость, вторая — “летнюю”. Конкретно про зимнюю:
75W… — застывает при -45, густеет при -30
80W… — застывает при -30, густеет при -15
85W… — застывает при -15, густеет при -10
При этом “застывает” — это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго “греть”, двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному “нутру” коробки при этом приходится очень несладко. “Густеет” — это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про “летнюю” вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны как правило на вязкость 80-90. Отсюда вывод — оптимальная вязкость 75W-90.
Группа по API, характеризует условия эксплуатации. Имеется шесть таких групп, от GL-1(мягкие условия) до GL-6(очень тяжелые). Основная ошибка заключается в том, что многие думают, что масло с более высокой группой лучше, поэтому надо лить его. Применительно к коробкам передач это не так, для нормальной работы синхронизаторов масло должно иметь вполне определенную смазывающую способность. Поэтому если в VAG-овские коробки рекомендовано масло GL-4, то _не надо_ лить туда GL-5. При этом может повезти, и даже при масле GL-5 передачи будут нормально переключаться. А может неповезти и включить какую-то (чаще всего 3-ю) передачу станет очень трудно. Год назад такой случай описывался у Audi. Недавно появились масла GL-4/5 и GL-4+. Эти масла можно использовать вместо GL-4.
Минералка или синтетика. Начнем с того, что в коробки VW на заводе льют синтетику, и уже очень-очень давно. Соответственно все сальники на нее рассчитаны, и если и начинают течь, то независимо от типа масла. Срок службы минерального масла не превышает 40ккм, в то время как свойства синтетики от пробега практически не меняются. Это не значит, что ее не надо менять: в масле накапливаются продукту износа. Мое мнение — менять через 70-120ккм. 4.Надо ли вообще менять масло. На заводе в VW льют очень хорошее масло. Называется оно G50 и найти его в продаже почти нереально. Однако вероятность того, что в старой (до 90г) машинке масло родное, очень невелика. Как правило это связано с заменой сальников, которые ходят 150-200ккм. По моим сведениям даже на фирменных сервисах при этом льют “любое 80W-90”, а это уже минералка с соответствующим сроком службы. Отличить трансмиссионную минералку от синтетики довольно легко по запаху: у синтетики острый “нитро”-запах, в то время как минералка воняет как очень плохое растительное масло (довольно поганенько).
Несколько лет назад VAG разработал допуск на трансмиссионные масла — VW Norm 501.50. Масло, имеющее такой допуск, ничем не уступает G50. Это синтетика, 75W-90, GL-4/5. Около $10/литр. Опробованы BP EnerGear SGX и Castrol TAF-X. Недавно такое масло появилось и у LiquiMoly (но отзывов о применении пока не видел).
Для оценки состояния и замены масла очень удобно использовать отверстие тросика спидометра. Нужно почистить около него от грязи, открутить один болтик на 10 и аккуратно вынуть шестеренку. Теперь можно нюхать, оценивать прозрачность и т.д. Для слива и контроля уровня есть две пробки с внутренним шестигранником на 17. У 020-й коробки сливная пробка расположена снизу-сзади, ближе к двигателю под главной передачей. Пробка контроля уровня находитс на торце коробки, довольно низко. Доступать к ней удобно, сняв левое колесо. К сожалению на гольфах/джеттах с 020-ми коробками (как правило гольф/джетта 1или 2) эта пробка не выполняет своих функций: на этих машинах силовой агрегат установлен с наклоном на 2 град влево. Поэтому нормальный уровень масла выше пробки. Проверка уровня в этом случае делается так: отворачиваем пробку и приоткрываем отверстие _сверху_. Если масло начинает мощно выливатьс — все ОК, заворачиваем взад. При определенном навыке при этом выливаетс не более 10мл масла.
Вот такие дела. В заключении настоятельно рекомендую не экономить на коробочном масле. Тем более, что в долгосрочной перспективе экономии не получается: $20 на 100ккм за хорошее масло или $10 на 40ккм за плохое, да еще за замену…Да и зимой плохое масло выходит боком. Иногда в прямом смысле.

Ну и для полноты картины о допусках VAG вообще. Немножко:

Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска.

Важно! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG.

VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.

Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях — только в сочетании с — VW 505.00;

VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;

Читать еще:  Как поменять помпу на опель астра

VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.

Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).

VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.

Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;

VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse);

VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.

Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 506.01 моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.

VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01

Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Трансмиссионное масло – жидкость, предназначенная для смазки рабочих узлов транспортных средств, таких как: автоматическая и механическая коробки переключения передач, система рулевого управления с гидравлическим усилителем, редуктор и т.д.

В зависимости от своего назначения разная смазывающая жидкость имеет свои особенности и отличия. Например, для коробки «механика» нужно подбирать смазку, имеющую допуски масла МКПП.

Чтобы правильно осуществить подбор, отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API. Далее мы рассмотрим, что такое классификация трансмиссионных масел по SAE, а также классификация трансмиссионных масел по API.

Механическая коробка передач: допуски масла

Трансмиссионные масла, используемые в КПП автомобиля, делятся на два типа: для механических коробок и автоматических (емкость с жидкостью для АКПП имеет особое обозначение ATF либо Dexron). Каждая из этих жидкостей имеет свои допуски, классификации и т. д.

Давайте более подробно поговорим о трансмиссионной жидкости для механических коробок передач. Подходить к выбору смазывающей жидкости для МКПП необходимо с большой ответственностью, так как жидкости одного и того же класса от разных производителей могут иметь разные допуски и классификации.

Обладая некоторыми особенностями, смазывающая жидкость, предназначенная для использования в МКПП, может применяться и для редукторов, обеспечивая им оптимальную работоспособность. Рассмотрим особенности подбора более подробно.

При выборе трансмиссионного масла также необходимо учитывать тип техники, в которой применяется масло, температурные особенности климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль, условия эксплуатации и т.д.

Теперь перейдем к классификации трансмиссионных масел по SАЕ и АРI. Трансмиссионные масла по своей классификации делятся на две группы:

  1. масла по системе АРI (Аmеrican Рetrоleum Institute) — смазывающая жидкость для легковых автомобилей с аббревиатурой GL (Geаr Lubricant), для грузовых автомобилей с аббревиатурой PG, а также номерной классификацией от 1 до 5, указывающей о количестве присадок, находящихся в жидкости;
  2. масла по системе SАЕ — смазывающая жидкость с разным классом вязкости, соответствующая разным температурам, при котором работает механическая трансмиссия.

Группы трансмиссионной жидкости согласно классификации API:

  • масло с допуском GL-1 – рекомендуют использовать в МКПП без синхронизаторов в автомобилях большой грузоподъемности и в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами;
  • масло с допуском GL-2 – рекомендуют использовать в механических коробках, установленных на сельскохозяйственную технику или в червячных передачах, работающих при низких скоростях и оборотах;
  • масло с допуском GL-3 – рекомендуют использовать при умеренных эксплуатационных нагрузках, в механических коробках, установленных на автомобили большой грузоподъемности и в червячно-конических передачах;
  • масло с допуском GL-4 – смазки, используемые для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, которые работают в условиях средних скоростей и нагрузок;
  • масло с допуском GL-5 – для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах, а также подверженных кратковременной ударной нагрузке (в МКПП масло с таким допуском применяют по отдельной рекомендации завода-изготовителя транспортного средства);
  • масло с допуском РG-1 – рекомендуют использовать в механических коробках, установленных на автомобили большой грузоподъемности (автобусы и тяжелые грузовики);
  • масло с допуском РG-2 – рекомендуют использовать в редукторах ведущих осей автомобилей большой грузоподъемности (грузовики и автобусы).

Идем далее. Классификация трансмиссионных масел по SАЕ предполагает подбор масла по вязкости. Одной из важных качественных характеристик трансмиссионной жидкости является вязкость. Вязкость смазывающей жидкости определяется в соответствии с температурными особенностями климата, в котором эксплуатируется МКПП.

При повышенных температурах трансмиссионная жидкость должна сохранять не только оптимальную вязкость, но и достаточно уплотнять зазоры. При пониженных температурах трансмиссионная жидкость не должна препятствовать работе шестеренок МКПП (жидкость не должна быть слишком вязкой).

Группы трансмиссионной жидкости согласно классификации SАЕ:

  • масло с маркировкой 70W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -55С;
  • масло с маркировкой 75W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -40С;
  • масло с маркировкой 80W – можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -26С;
  • масло с маркировкой 85W — можно использовать в зимнее время при минимальной температуре -12С;

Также масла с маркировкой без дополнительной буквы «W» с номерной классификацией 80, 85, 90, 140, 250, отличающиеся по степени вязкости, предназначены для использования в летнее время.

Обратите внимание, сегодня в продаже обычно представлены так называемые универсальные (всесезонные) масла. В этом случае присутствует комбинированное обозначение летней и зимней вязкости (например, 75W-90).

Что в итоге

При замене трансмиссионной жидкости в МКПП, прежде всего, необходимо учитывать допуски и классификации. Также необходимо отдельно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, сезонные колебания температуры и т.д.

Читать еще:  Катушка зажигания daewoo (nexia, matiz) 8 и 16 клапанов: проверка, ремонт и замена узла

По это причине нужно подбирать оптимальный вариант трансмиссионного масла МКПП, допуски которого в полной мере соответствуют всем требованиям и рекомендациям автопроизводителя, а также отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

Классификации трансмиссионных масел

Рубрики

Какие функции выполняет трансмиссионное масло, для чего оно используется и как защищает узлы автомобиля. Как классифицируется смазка по вязкости, типу, качеству и области использования – американские, европейские, отечественные стандарты. Трансмиссионные масла для МКПП и АКПП. Все нюансы выбора трансмиссии, исходя из эксплуатационных особенностей.

Предназначение трансмиссионных масел – это обеспечение работоспособности узлов в легковых и грузовых автомобилях, прочих видах транспорта.

Формула таких масел представляет собой базовую смазку, легированную определенными присадками. А в качестве базы выбираются минеральные, синтетические или полусинтетические масла. Все агрегаты трансмиссии не смогут нормально функционировать без соответствующей смазки.

Основная функция масел в этом агрегате – это предотвращение износа трущихся поверхностей. Кроме того, смазка позволяет отводить избыточное тепло от рабочей зоны, снижать силу вибрации, ударов, а также шум. В числе важных характеристик трансмиссионных масел – антикоррозионные свойства, антикислотная стабильность, совместимость с резиновыми уплотнениями, антипенные свойства, стабильность физических показателей при длительных хранении/эксплуатации. Для получения этих качеств в масла и вводятся присадки.

Классификация SAE. Вязкость

Американская классификация вязкости масел SAE J306 сегодня востребована по всему миру. Здесь выделяют сезонные и всесезонные смазки. Сезонные зимние обозначаются буквой «W» (winter), а если этой буквы нет, то смазка принадлежит к летним.

Впрочем, использование сезонных трансмиссионных масел не всегда оправдано – ведь смена сезона происходит намного быстрее, чем выработка ресурса смазки. А потому пальма первенства отдана более густым жидкостям – всесезонным.

Классификация API. Эксплуатационные показатели

Эта классификация считается более современной альтернативой отечественным ГОСТам. Она принята повсеместно и используется большинством производителей, разделяя трансмиссионные масла на 5 групп:

  • GL-1 без присадок, с минеральной базой, соответствует ТМ1 по ГОСТ;
  • GL-2 с жирными базами, для червячных передач (ТМ2);
  • GL-3, дополнено противозадирными присадками, для ручных КПП, спирально-конических передач (КПП, задние мосты грузовиков) (ТМ3);
  • GL-4 с противозадирными, противоизносными добавками для ручных коробок передач (ТМ4);
  • GL-5 с противозадирными, противоизносными присадками для гипоидных передач КПП, ведущих мостов ТМ5.

Классификация по ГОСТ 17479.2-85

Этот тип классификации можно отнести к устаревшим, но в отечественном автопроме он все еще встречается.

В обозначениях трансмиссионных масел по ГОСТ указывается 3 группы знаков: ТМ (трансмиссионное масло); цифры, указывающие на принадлежность смазки к определенной эксплуатационной группе (5 групп); цифры, указывающие на класс кинематической вязкости.

Существуют 4 класса вязкости, каждый из которых определяет климатическую зону использования той или иной смазки (от южных до северных широт).

Классификация ATF

На трансмиссионные масла для АКПП стандарты API не распространяются, здесь используют классификацию ATF.

Кстати, продукты из этой группы часто окрашиваются очень ярко – для того, чтобы владелец не спутал их с обычными трансмиссионными маслами и не залил в МКПП. Также не стоит смешивать жидкости разных цветов, поскольку далеко не все их них являются взаимозаменяемыми.

Всемирно признанной классификации для АКПП нет, а потому стандартизацией смазок занимаются автопроизводители. Так, концерн Дженерал Моторс пользуется классификациями DEXRON I, II, III, IV. Здесь чем выше цифра в обозначении, тем более совершенной считается смазка. А вот компания Форд обозначает свои спецификации Mercon.

Классификация ZF. Европейские масла

В Германии расположена компания «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF). Она является ведущим европейским производителем КПП и силовых агрегатов, и пользуется собственной классификацией, ориентирующейся на виды масел, их классы качества и вязкость. Учитываются здесь и допуски автопроизводителей.

Считается, что для каждой коробки передач допустимы свои смазочные материалы. Допуска представлены в виде перечней, которые маркируются как ZF TE-ML. Предусмотрен здесь и цифровой код в пределах 01-14.

Все нюансы выбора

Выбор определенного наименования трансмиссионного масла обусловлен, в первую очередь, рекомендациями автопроизводителя, где указаны оптимальные критерии и эксплуатационные характеристики смазки.

Решение в пользу масел низкого качества с целью сэкономить не допускается, поскольку некорректно подобранная смазка может спровоцировать неполадки в агрегате. Увеличивать группу масел также не стоит – в первую очередь, из экономических соображений.

Если же точных указаний автопроизводитель не дает, то следует руководствоваться практическими соображениями. В частности, КПП грузовиков, работающие без гипоидных зацеплений, успешно функционируют на рабочей жидкости уровня GL 3, хотя для «ГАЗель» нужно GL 5.

Это же масло, GL 5, потребуется для тех КПП, где предусмотрено гипоидное сцепление шестерен (вне зависимости от того, легковое или грузовое авто). Использование масла низкой категории в данном случае не сможет предотвратить задиры в зубьях гипоидной пары. Что касается МКПП, то здесь потребуется смазка группы GL 4.

Указанные классы принадлежат к категории API, то есть демонстрируют эксплуатационные характеристики смазок. Однако при выборе обязательно нужно учесть и вязкость материала, которую подбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации машины. Например, классы 250 и 140 по SAE включают в себя масла с вязкостью не ниже 24 мм кв./с при 100°С, а потому будут нормально работать только на жарком Юге. В умеренных широтах оптимален класс 90 – это всесезонные масла типа 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Впрочем, нужно знать, что для низких температур 85W-90 не подойдет, 80W-90 считается более универсальным, а 75W-90 подойдет даже для экстремально низких температур.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector