Где находится датчик заднего хода рено логан

Где находится датчик заднего хода рено логан

Замена датчика заднего хода Рено Логан

Прочитав эту статью, вы узнаете об особенностях ремонта и эксплуатации системы подсветки заднего хода популярного автомобиля Рено Логан.

Обзор работы системы

Если автомобиль исправен, то при включении задней передачи загорается фонарь подсветки движения задним ходом. Питание на фару подает выключатель, установленный непосредственно в коробке передач.

Этот выключатель называется датчиком заднего хода, и у автомобилей Рено Логан, к сожалению, является «слабым местом», но заменить его достаточно просто. Расположен он на корпусе коробки передач со стороны левого переднего колеса. К нему идут провода в защитном гофрированном шланге с разъёмом на защелке.

Перед заменой следует проверить, действительно ли проблема в контактах датчика.

Для чего проверьте саму лампу, проверив тестером или подав напряжение напрямую. Если с ней все в порядке проверьте, появляется ли напряжение на разъёме фонаря при включенной задней передаче. Напомним, что у Логана он расположен справа.

Если с лампой все в порядке, а напряжение не появляется, то нужно снять переднее левое колесо, отсоединить провод (защелку). Затем замкнуть цепь, для чего вставить в отверстия разъёма кусочек провода или металлическую скрепку, это сымитирует срабатывание контакта от коробки передач, и повернуть ключ зажигания. Если фонарь загорелся, значит, неисправен выключатель и его нужно заменить.

Рекомендации по ремонту и эксплуатации

Менять датчик лучше всего одновременно с маслом в коробке передач. Но если на дополнительные расходы не рассчитывали, а масло залили недавно, да еще с дорогой присадкой, то можно обойтись «малой кровью». Для этого есть несколько методов с разным уровнем сложности.

У недорогих импортных автомобилей запаса «прочности» в заводском варианте практически нет, потому способ установки дополнительных силовых реле – это простой и надежный способ расширить возможности вашего автомобиля.

  1. Скорость. Подготовить – нанести на резьбу герметик, и держать рядом новый выключатель. Ключом трещоткой с глубокой головкой (у большинства моделей гайка на 24) очень быстро выкрутить старый датчик и сразу вставить и закрутить новый. При этом вытечет всего 30-40 миллилитров масла, и доливать его не требуется. Но для этого способа нужна сноровка и опыт.
  2. Частичная замена масла. Слить только необходимое количество, чтобы уровень стал ниже отверстия для выключателя (чуть меньше литра). Спокойно поменять выключатель. Проверить работоспособность подсветки и долить нового масла. Проверить уровень, поставить колесо на место и можно ехать.
  3. Способ домкрата. Нужен мощный подкатной домкрат, с его помощью следует поднять левый край автомобиля на 30-40 см, так чтобы масло не вытекало через отверстие при снятом переключателе. Дальше все операции аналогичны: ключом на 24 (иногда на 19) выкрутить старый переключатель; нанести герметик на резьбу нового; закручиваем со средним усилием затяжки (здесь нет большой механической нагрузки); подсоединяем провода; проверяем работу системы; ставим колесо на место; домкрат долой и в путь.

Если просто купить и заменить выключатель заднего хода Рено Логан, то есть большая вероятность, что он снова выйдет из строя. По опыту ремонта и эксплуатации выяснилось, что контактная группа со временем подгорает, не выдерживая нагрузки по току, причём это касается как оригинальных устройств, так и выключателей от сторонних производителей.

Эту проблему решают несколькими способами

  • Светодиодная лампа в фонаре заднего хода. По сравнению с лампой накаливания потребляемый ток резко уменьшается, а срок службы контактов увеличивается. Способ простой, но дорогой. Не все захотят ставить на Логан светодиодную лампу в фару, которая используется реже всего.
  • Установка промежуточного реле. Способ для мастеровитых умельцев, но достаточно прост. В цепь добавляют дополнительное реле с достаточно мощной контактной группой. Контакты датчика подают напряжение не на лампу, а на катушку реле (потребляемый катушкой ток в несколько раз меньше чем у лампы). Реле замыкается, а уже через его силовые контакты подаётся ток на лампу кормовой подсветки. Реле стоит копейки, а проблему «слабого места» решает почти навсегда.

При замене лампы в фаре на более мощную, или добавлении дополнительных фонарей и подсветки, учитывайте пропускную способность контактов штатной системы.

Будьте внимательны некоторые «вмешательства» могут стоить вам гарантии, делайте что-то, только если полностью уверены в своих силах.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок матиз

Датчик заднего хода Renault Logan — где находится и как заменить

Если вы обнаружили, что при включении задней передачи не загораются фонари заднего хода, одна из причин может быть в неисправном датчике заднего хода. Именно этот датчик отвечает за включение фонарей. В этой статье мы рассмотрим вопросы проверки датчика и при необходимости его замены.

Где расположен датчик заднего хода

Располагается датчик с левой стороны автомобиля на коробке передач. Чтобы добраться до него необходимо снять левое колесо и грязезащитный щиток двигателя. После чего мы получим доступ к датчику.

Произвести его замену не составит труда, однако возможно датчик исправен, а проблема может быть в другом. Поэтому советуем прежде чем покупать новый датчик, выполнить проверку установленного на автомобиле.

Какой датчик устанавливается

С завода установлен оригинальный датчик артикул Renault 8200209496. Стоимость его на данный момент около 1000 руб. Помимо него на рынке предлагается большое количество аналогов как китайского производства, японского и европейского производства, а так же российского.

Аналоги Renault 8200209496

  • Akrado AK8200209496 (Россия) цена от 180 руб
  • Breckner BK64104 (Германия) цена от 250 руб
  • Ersus ES8200209496 (Россия) цена от 200 руб
  • FranceCar FCR210400 (Франция) цена от 200 руб
  • Vemo V46730009 (Германия) цена от 750 руб

При выборе датчика советуем обратить не только на цену, но и качество самого датчика. Лучше один раз установить качественный датчик, пусть и дороже по цене, чем по нескольку раз в год менять дешевые аналоги.

Как проверить датчик

Итак, совсем не обязательно, что проблема неработающих фонарей заднего хода кроется именно в датчике. Возможно, окислились контакты колодки или ее обрыв. Так как расположен датчик на коробке передач, на него постоянно попадает влага и грязь, вполне возможно, что влага и грязь могла попасть и в колодку.

Отсоединяем колодку от датчика и при наличии коррозии на ней или грязи, тщательно почистим ее, так же можно обработать проникающей смазкой и вновь подключим датчик. Проверим, если фонари заднего хода снова не работают, следует проверить уже сам датчик.

Берем скрепку и разгибаем ее и вставляем в разъем замыкая контакты. Включаем зажигание и смотри на фонари, если задний ход загорелся, значит проблема именно в датчике и сомнений уже нет, его следует заменить.

Проверка датчика мультиметром

Демонтируем датчик, переключаем мультиметр в режим омметра. Подсоединяем щупы тестера к датчику. Если датчик работает, омметр должен показывать бесконечность. Нажимаем на шток датчик и снова смотрим показания — должно появиться наличие цепи. Если ее нет, датчик следует заменить.

Инструкция по самостоятельно замене датчика заднего хода

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо.

Далее снимаем защитный кожух кпп, крепится он на 1 гайке. Откручиваем ее и снимаем кожух

Отсоединяем штекер от датчика и проверяем колодку описанным выше способом.

Так же можно подсоединить колодку в новому датчику, попросить помощника включить зажигание и заднюю передачу. Пальцем нажать на кнопку датчика и проверить загорелся ли фонарь заднего хода. Если да, то все в порядке, можно устанавливать новый датчик.

С помощью головки на 24 необходимо открутить старый датчик и установить новый.

Работу по замене датчика следует производить очень быстро. Дело в том, что при выкручивании старого датчика из отверстия может политься масло кпп, поэтому необходимо выкрутить старый датчик и сразу же ввернуть новый заранее подготовленный.

На резьбу нового датчика следует нанести небольшой слой герметика, чтобы в процессе эксплуатации из под него не текло масло.

Производим замену датчика, подсоединяем колодку и производим сборку в обратной последовательности.

Профессиональная замена датчика заднего хода Рено Логан («лягушки»)

Перед каждым выездом со стоянки владелец всегда должен проводить небольшое техническое обследование автомобиля. Для этого не нужно использовать яму или стационарный подъёмник, достаточно проверить уровень масла, антифриза, исправность тормозов, работоспособность осветительных приборов.

Вся процедура занимает не более 10-15 минут, однако это весьма помогает в пути. Часто из-за нерабочего осветительного прибора случаются аварийные ситуации, ДТП, столкновения. Несмотря на то, что современные автомобили полностью оснащены компьютерной техникой и датчиками слежения, не все неисправности оперативно фиксируются.

Читать еще:  Как выставить электронное зажигание на ваз 2106

Процесс проведения первичного технического обслуживания – не сложный и под силу каждому, однако не все его проводят, так как целиком полагаются на всеобщий контроль бортовым компьютером. Впоследствии получаем аварии, многочисленные поломки, незапланированные финансовые траты на содержание машины. А ведь многого можно было бы избежать, придерживаясь основных рекомендаций производителей.

Наши услуги по ремонту

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств, в том числе и Рено Логан первого и второго поколений. Среди наиболее востребованных услуг следующие:

  • проверка целостности системы электрического питания;
  • замена осветительных приборов;
  • диагностика и замена датчика заднего хода (так называемая «лягушка»);
  • замена гидравлики, расходных материалов, очистительных фильтров;
  • диагностика переднего привода, ШРУСа, замена пыльников.

Помимо профильного направления проводим работы по ремонту силового агрегата, трансмиссии автоматического, механического типов, ходовой части, системы рулевого управления. Восстанавливаем кузовные элементы, удаляем участки ржавчины, коррозии, грунтуем, шпаклюем, наносим слои лака на подготовленную поверхность.

В рамках работы по индивидуальному заказу устанавливаем дополнительное оборудование на автомобиль с целью увеличения показателя мощности, снижения расхода топлива.

Когда и почему требуется замена датчика заднего хода Логан?

Характерные неисправности встречаются следующие:

  • при активации передачи заднего хода фонарь не загорается;
  • задняя передача включается с трудом, необходимо по несколько раз её активировать. Подобное характерно при изношенной ведущей шестерни вала;
  • после активации и начала движения задним ходом передача «выбивает», что указывает на износ фиксаторов скорости в коробке передач.

Частые причины поломок таковы:

  • длительная эксплуатация, естественность износа;
  • некачественное изготовление детали, вследствие чего датчик не «выходил» должный ресурс эксплуатации;
  • нарушение технологии установки в процессе предыдущего ремонта;
  • стороннее механическое повреждение вследствие удара, столкновения, ДТП;
  • короткое замыкание в цепи электропроводки;
  • повреждение контактной платы.

Замена «лягушки» заднего хода Рено Логан: предварительная диагностика

Самый простой способ проверить работоспособность датчика – это его кратковременно «коротнуть». Нужно демонтировать правое переднее колесо, в области правого ШРУСа отыскать контактную плату датчика, отогнуть фиксатор, извлечь плату. После чего вставить перемычку из провода в отверстие. Запускаем зажигание и наблюдаем за фонарями заднего хода: если они горят, неисправен датчик, в противном случае причина в ином. Возможно, повреждена проводка, она нуждается в прозвоне при помощи мультиметра.

Вспомогательным способом является проверка электроцепи, целостность предохранителя, отвечающего за работоспособность датчика.

В зависимости от результатов проведённой диагностики мастер планирует дальнейшие действия: замена датчика или поиск повреждённой проводки.

Замена датчика заднего хода Рено Логан

Для замены нужно воспользоваться домкратом, смотровая яма или стационарный подъёмный механизм не окажут должного удобства. Мастер подготавливает набор инструментов, накидной ключ на «24», новый датчик, трансмиссионное масло на доливку в коробку передач.

Далее мастер отвинчивает правое переднее колесо, снимает фиксатор контактной платы с датчика заднего хода. Далее важный момент! При наличии достаточного мастерства гидравлику можно не сливать в процессе замены «лягушки». Если моторист сумеет оперативно отвинтить неисправный и установить новый датчик, тогда замена не понадобится вообще. Замена расходных материалов в таком случае проводится только по индивидуальному заказу клиента. Решение о целесообразности замены гидравлики должен принимать мастер СТО, основываясь на данных о предыдущем сроке проведения осмотра и фактического наличия поломок.

Средний ресурс эксплуатации датчика заднего хода равен примерно 150 000 км. В каждой конкретной ситуации интервал может быть увеличен или уменьшен.

Справедливое ценообразование

При формировании стоимости услуг мы руководствуемся принципом доступности, чтобы величина цены была посильна большинству клиентов. Предоставляем возможность сэкономить в процессе проведения ремонтных работ. Для этого нужно приобрести необходимые расходные материалы в нашем сервисном центре с последующей их установкой.

Гарантия качества

На все проводимые в рамках заказа работы предоставляем гарантию. Детали и комплектующие полностью сертифицированы и допущены в продажу изготовителем. Предоставляем необходимые подтверждающие документальные материалы.

Профессиональная замена датчика заднего хода Рено Логан («лягушки»)

Перед каждым выездом со стоянки владелец всегда должен проводить небольшое техническое обследование автомобиля. Для этого не нужно использовать яму или стационарный подъёмник, достаточно проверить уровень масла, антифриза, исправность тормозов, работоспособность осветительных приборов.

Читать еще:  Дистанционный, первый, экстренный запуск двигателя, руководство по запуску

Вся процедура занимает не более 10-15 минут, однако это весьма помогает в пути. Часто из-за нерабочего осветительного прибора случаются аварийные ситуации, ДТП, столкновения. Несмотря на то, что современные автомобили полностью оснащены компьютерной техникой и датчиками слежения, не все неисправности оперативно фиксируются.

Процесс проведения первичного технического обслуживания – не сложный и под силу каждому, однако не все его проводят, так как целиком полагаются на всеобщий контроль бортовым компьютером. Впоследствии получаем аварии, многочисленные поломки, незапланированные финансовые траты на содержание машины. А ведь многого можно было бы избежать, придерживаясь основных рекомендаций производителей.

Наши услуги по ремонту

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств, в том числе и Рено Логан первого и второго поколений. Среди наиболее востребованных услуг следующие:

  • проверка целостности системы электрического питания;
  • замена осветительных приборов;
  • диагностика и замена датчика заднего хода (так называемая «лягушка»);
  • замена гидравлики, расходных материалов, очистительных фильтров;
  • диагностика переднего привода, ШРУСа, замена пыльников.

Помимо профильного направления проводим работы по ремонту силового агрегата, трансмиссии автоматического, механического типов, ходовой части, системы рулевого управления. Восстанавливаем кузовные элементы, удаляем участки ржавчины, коррозии, грунтуем, шпаклюем, наносим слои лака на подготовленную поверхность.

В рамках работы по индивидуальному заказу устанавливаем дополнительное оборудование на автомобиль с целью увеличения показателя мощности, снижения расхода топлива.

Когда и почему требуется замена датчика заднего хода Логан?

Характерные неисправности встречаются следующие:

  • при активации передачи заднего хода фонарь не загорается;
  • задняя передача включается с трудом, необходимо по несколько раз её активировать. Подобное характерно при изношенной ведущей шестерни вала;
  • после активации и начала движения задним ходом передача «выбивает», что указывает на износ фиксаторов скорости в коробке передач.

Частые причины поломок таковы:

  • длительная эксплуатация, естественность износа;
  • некачественное изготовление детали, вследствие чего датчик не «выходил» должный ресурс эксплуатации;
  • нарушение технологии установки в процессе предыдущего ремонта;
  • стороннее механическое повреждение вследствие удара, столкновения, ДТП;
  • короткое замыкание в цепи электропроводки;
  • повреждение контактной платы.

Замена «лягушки» заднего хода Рено Логан: предварительная диагностика

Самый простой способ проверить работоспособность датчика – это его кратковременно «коротнуть». Нужно демонтировать правое переднее колесо, в области правого ШРУСа отыскать контактную плату датчика, отогнуть фиксатор, извлечь плату. После чего вставить перемычку из провода в отверстие. Запускаем зажигание и наблюдаем за фонарями заднего хода: если они горят, неисправен датчик, в противном случае причина в ином. Возможно, повреждена проводка, она нуждается в прозвоне при помощи мультиметра.

Вспомогательным способом является проверка электроцепи, целостность предохранителя, отвечающего за работоспособность датчика.

В зависимости от результатов проведённой диагностики мастер планирует дальнейшие действия: замена датчика или поиск повреждённой проводки.

Замена датчика заднего хода Рено Логан

Для замены нужно воспользоваться домкратом, смотровая яма или стационарный подъёмный механизм не окажут должного удобства. Мастер подготавливает набор инструментов, накидной ключ на «24», новый датчик, трансмиссионное масло на доливку в коробку передач.

Далее мастер отвинчивает правое переднее колесо, снимает фиксатор контактной платы с датчика заднего хода. Далее важный момент! При наличии достаточного мастерства гидравлику можно не сливать в процессе замены «лягушки». Если моторист сумеет оперативно отвинтить неисправный и установить новый датчик, тогда замена не понадобится вообще. Замена расходных материалов в таком случае проводится только по индивидуальному заказу клиента. Решение о целесообразности замены гидравлики должен принимать мастер СТО, основываясь на данных о предыдущем сроке проведения осмотра и фактического наличия поломок.

Средний ресурс эксплуатации датчика заднего хода равен примерно 150 000 км. В каждой конкретной ситуации интервал может быть увеличен или уменьшен.

Справедливое ценообразование

При формировании стоимости услуг мы руководствуемся принципом доступности, чтобы величина цены была посильна большинству клиентов. Предоставляем возможность сэкономить в процессе проведения ремонтных работ. Для этого нужно приобрести необходимые расходные материалы в нашем сервисном центре с последующей их установкой.

Гарантия качества

На все проводимые в рамках заказа работы предоставляем гарантию. Детали и комплектующие полностью сертифицированы и допущены в продажу изготовителем. Предоставляем необходимые подтверждающие документальные материалы.

Ссылка на основную публикацию