Как определить когда нужно менять ремень грм

Как определить когда нужно менять ремень грм

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Когда менять ремень ГРМ в двигателе

Ремень газораспределительного механизма – одна из основных деталей двигателя, входящая в комплект регламентного обслуживания. Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении соответствующего периодичности обслуживания автомобиля. Если своевременно не выполнить эту операцию, возможны следующие неисправности двигателя:

  • отказ запуска двигателя внутреннего сгорания;
  • неисправность газораспределительного механизма, требующая обязательной замены ремня ГРМ, натяжного механизма (ролика и др.), установки и регулировки угла зажигания;
  • в большинстве случаев может потребоваться ремонт поршневой и клапанной группы с выполнением всех работ, соответствующей номенклатуре капитального ремонта двигателя.

Именно последний пункт наводит страх на большинство автовладельцев. Поэтому, приобретая подержанный авто, каждый покупатель должен поинтересоваться у продавца, когда производилась предыдущая замена ремня ГРМ. Не стоит на 100% доверять полученным сведениям. Во-первых, он может ошибиться. Во-вторых, продавец может не обладать достоверными сведениями. Поэтому после покупки лучше произвести внеочередной контроль состояния элементов газораспределительного механизма, принять решение о сроке замены ремня ГРМ.

Назначение ремня ГРМ

Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:

  • в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
  • угол зажигания некорректен.

В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее. По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно. Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.

Читать еще:  Предохранители рено логан (описание): характеристики, фото и видео

Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.

Причины износа ремня ГРМ

Основной причиной, по которой необходимо производить регламентную замену ремня, является естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля ремень двигается с большой скоростью по металлическим роликам, шкивам и направляющим, находясь под высоким натяжением.

Одновременно с этим ремень подвергается дополнительным нагрузкам, которые значительно усиливают износ:

  1. высокие перепады температур в подкапотном пространстве (зимой до 100 градусов);
  2. биения в случае износа натяжительного механизма;
  3. кратковременные нагрузки в момент трения ДВС, неравномерного движения толкателей клапанов, изменения величин зазоров;
  4. попадание жидкостей, загрязнений и масел на ремень ГРМ;
  5. случайные предметы, трущиеся о поверхность ремня (кожух, провода, элементы крепления).

Причиной преждевременного выхода из строя ремня могут быть серьезные механические неисправности двигателя:

  • повреждение кривошипно-шатунного механизма;
  • заклинивание клапанов и поршневой группы;
  • повреждение распредвала, роликов;
  • износ направляющих штифтов коленвала и распредвала.

Если учесть все риски, возникающие в момент эксплуатации ремня, желательно на 20 – 30% искусственно занижать ресурс, заявленный производителем.

Одна из причин преждевременного износа: ненадлежащее качество. Так как ремень ГРМ относится к важным комплектующим, не стоит экономить на сомнительном производителе и продавце.

Признаки критического износа ремня

Признаки износа различают: прямые и косвенные.

К прямым признакам износа относятся:

  • наличие трещин на поверхностях ремня (внешней и внутренней);
  • сколы на внутренних поверхностях зубьев;
  • продольные срезы на внешней поверхности;
  • наличие сильных загрязнений;
  • видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
  • экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.

Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:

  • пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • детонация, особенно в момент останова;
  • неравномерность холостых оборотов.

Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.

Сроки проведения замены ремней ГРМ

Когда ставится вопрос о периодичности проведения замены ремней, прежде всего, имеется в виду максимальный срок, при котором ремень сохраняет свои свойства. При этом рассчитывается вероятность его растяжения и обрыва, которые могут привести к серьезной поломке.

Есть специальные программы (AUTODATA, ELSA и другие), которые четко устанавливают сроки регламентных работ, в том числе, проведения замены ремня и роликов. Однако в этих программах не учтены условия эксплуатации авто, доступные комплектующие. Рядовые водители и большинство не дилерских СТО руководствуются установившимися сроками эксплуатации и пробега автомобиля. Лучше оценивать по пробегу. Многие оценивают срок обязательной замены ремня по пробегу в пределах от 50.000 до 80.000. Однако если автомобиль эксплуатируется мало, его годовой пробег, например, 5.000 в год, это не означает, что ремень подлежит замене раз в 10 лет. Максимальный срок эксплуатации автомобиля без замены ремня ГРМ обычно 5 – 7 лет (при соблюдении условий по пробегу).

Также необходимо учитывать особенности двигателей. Если в двигателе два распредвала, большее количество клапанов, соответственно, на ремень возлагаются большие нагрузки.

Одновременно в комплекте с ремнем ГРМ следует менять натяжительный ролик (или механизм), направляющие. В большинстве случае требуется регулировка угла зажигания. Современные системы управления двигателей блокируют запуск двигателя при некорректном угле зажигания. Это делается на случай того, чтобы при установке неправильного угла не произошел случайный запуск и разрушение системы ГРМ.

При определении срока замены ремня необходимо учитывать условия эксплуатации, пробег авто. Если машина эксплуатируется в условиях предельно низких или высоких температур окружающей среды, срок замены необходимо уменьшать на 10 – 15%.

Для того, чтобы уменьшить вероятность нештатного повреждения ремня ГРМ, следует:

  • следить за целостностью защитного кожуха;
  • не допускать попадания посторонних жидкостей, масел, предметов в область ремня;
  • соблюдать периодичность проведения регламентных работ.

Видео

Когда менять ремень ГРМ по регламенту и советам специалистов?

Одним из центральных вопросов обслуживания автомобиля сегодня является своевременная замена всех сменных материалов и комплектующих. Для максимально качественной эксплуатации важно следить за состоянием ремней. В частности, речь идет о ремне ГРМ и ремне генератора. Если с генератором все более или менее понятно, ведь сам ремень можно изучить и исследовать визуально, то когда менять ремень ГРМ, вовсе не ясно. Производители дают разные рекомендации, и пока автомобиль находится на гарантии, проблем не возникает. Но в дальнейшем советы производителя будут работать только при условии установки оригинального оборудования.

Замена ремня ГРМ – очень важный процесс, который может избавить вас от значительных проблем. В некоторых авто японского происхождения система газораспределительного механизма приводится в движение цепью. Если у вас именно такой двигатель, вам повезло – менять данную цепь придется не чаще одного раза в 200-250 тысяч километров. Если же в распоряжении авто с ремнем, придется регулярно включать замену этого узла в расчеты регулярного планового технического обслуживания.

Периодичность замены ремня ГРМ в случае использования заводских материалов

Производители дают очень туманные рекомендации по поводу периодичности замены ремня ГРМ на автомобиле. Многие выставляют два варианта замены. Первый вариант – это обычный режим эксплуатации машины. В таком случае изготовитель допускает замену ремня и роликов один раз в 100 тысяч километров. Повторимся, что это индивидуальные данные, которые можно посмотреть в инструкции по эксплуатации.

Также большинство изготовителей авто допускают использование машины в напряженном режиме. В таком случае ремень ГРМ стоит менять один раз в 60 тысяч километров. Проблема в том, что определения таких напряженных условий эксплуатации нет, потому определить их очень сложно. Если принять во внимание непростые условия поездки в России, ремень по заводским рекомендациям меняется следующим образом:

  • при прохождении каждого большого ТО через 60 тысяч километров пробега;
  • через четыре года эксплуатации автомобиля, если пробег 60 тысяч километров не наступил;
  • в случае обнаружения разрывов или трещин на ремне при снятии защитного корпуса механизма;
  • при заметном послаблении натяжки ремня или прочих изменениях его физического состояния;
  • после обнаружения несвойственных двигателю звуков из зоны расположения ремня ГРМ;
  • по причине непосредственного разрыва ремня – в таком случае вместе с заменой выполняется комплекс прочих мер по ремонту двигателя.
Читать еще:  Чистка автомобиля: химчистка салона автомобиля своими руками

Ниже мы поговорим о том, какими неприятными особенностями чреват разрыв ремня газораспределительного механизма. Заводские рекомендации можно соблюдать только в случае использования официальных комплектующих. Если вы не уверены в качестве приобретенных запчастей, придется исходить из других особенностей и характеристик при выполнении ТО.

Вместе с ремнем ГРМ меняются ролики, которые служат для вращения нужных систем и обеспечения минимального сопротивления зубчатому ремню. Важно не забывать о роликах, поскольку замена одного лишь ремня может вызвать серьезные проблемы непосредственно с креплениями этого механизма. В таком случае вам придется выполнять более серьезный ремонт после обрыва роликов.

Замена ремня ГРМ при использовании аналоговых запчастей для обслуживания

После снятия машины с гарантии лишь немногие автомобилисты остаются на обслуживании у официальных дилеров, большинство переходит на более дешевые СТО с оригинальными или аналоговыми запчастями. Даже при использовании заводских деталей ремонт авто на неофициальном сервисе будет значительно дешевле. Аналоговые же запчасти еще больше удешевят обслуживание и сделают его демократичным.

Приобретение ремня ГРМ неоригинального типа – достаточно рискованный шаг, ведь вы не знаете, сколько прослужит такое устройство. Учитывая умеренную стоимость данного материала для обслуживания, мы рекомендуем купить заводской вариант. Если же в конструкции вашего авто уже использован аналоговый ремень, следует определить срок его службы такими особенностями:

  • производитель ремня, уровень его расположения в ассортименте автомобильного магазина;
  • стоимость приобретенного материала для обслуживания, которая часто определяет качество;
  • визуальное состояние ремня, которое стоит оценивать после каждых 10-15 тысяч пробега;
  • наличие свободных и растянутых мест на ремне, трещин и прочих показателей скорого выхода из строя;
  • шероховатая поверхность ремня также указывает на его скорый разрыв, начала портится структура резины.

Бывают аналоговые ремни, оснащенные всеми необходимыми качествами для удачной эксплуатации в течение длительного периода времени. Тем не менее, многие материалы призваны служить лишь 15-20 тысяч километров. Мы не рекомендуем выбирать самые дешевые варианты ремней для обслуживания вашего автомобиля, ведь это может привести к неприятным последствиям.

Также не стоит покупать ремень ГРМ сомнительного происхождения, сколько бы денег он ни стоил. Получить рекомендации по аналоговому оборудованию можно у независимого специалиста по вашей марке машин. Он назовет ряд производителей, оборудованию которых можно доверять. Лучше оставлять свои покупки в пределах этого ряда брендов.

Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ и ролики?

Вопрос о последствиях несвоевременной замены ремня ГРМ и прочих важных деталей конструкции двигателя достаточно сложен. Ответить на него однозначно невозможно, поскольку каждый автомобиль имеет свою конструкцию силового агрегата. Одни модели обладают защитой против загибания клапанов, другие допускают фактически полный выход автомобиля из строя при разрыве ремня. Основные последствия разрыва ремня зависят от оборотов и могут быть следующими:

  • просто необходимость установки нового ремня и роликов для продолжения эксплуатации автомобиля;
  • приобретение дополнительных элементов системы ГРМ, которые вышли из строя из-за резкого разрыва ремня;
  • загибание некоторых клапанов или всей системы впускных и выпускных клапанов двигателя;
  • при слишком высоких оборотах возможно выбивание клапанов и деформация корпуса двигателя;
  • заклинивание и деформация поршневой группы фактически невозможна на современных авто, но также крайне редко происходит.

На современных машинах далеко не всегда можно понять, что виной заглохшей машине стал ремень ГРМ. Часто во время поездки просто глохнет силовой агрегат, завести его не представляется возможным. Рекомендуем при такой ситуации сразу же выйти из машины, поднять капот и посмотреть на целостность ремня. Если через кожух этот элемент вообще невозможно увидеть, придется вызывать мастера или транспортировать авто с помощью буксира или эвакуатора.

Если вы хотите самостоятельно выполнять процесс ремонта и обслуживания машины, рекомендуем посмотреть следующее видео и понять сложность замены ремня ГРМ своими руками:

Подводим итоги

Ремень ГРМ является важной составной частью вашего автомобиля, без которого невозможна нормальная работа системы газораспределения. Следственно, без ремня машина никогда не поедет и даже не заведется. Потому важно следить за качеством работы этого механизма и постоянно менять ремень, когда это необходимо. Намного дешевле и проще регулярно обслуживать автомобиль, чем справляться с возможными последствиями разрыва ремня.

Если же ремень порвался, случились неприятности с силовым агрегатом, лучше вызвать эвакуатор и оттранспортировать машину на СТО. Лишние движения на буксире автомобилю явно не будут полезны. Все специалисты рекомендуют использовать заводские ремни для обеспечения нормальной эксплуатации, но иногда и аналоговые варианты могут служить достаточно долгий период. Расскажите, какими правилами замены ремня ГРМ руководствуетесь вы.

Когда менять ремень ГРМ? Периодичность замены

Работа автомобиля является результатом точного взаимодействия многочисленных и достаточно сложных систем. Во избежание поломки авто необходимо соблюдать своевременные диагностику и замены составляющих. Так, например, каждому водителю необходимо понять, когда менять ремень грм и какие мероприятия стоит осуществлять для надежного функционирования газораспределительного механизма.

Предназначение

Внешне ремень газораспределительного механизма (ГРМ) выглядит как замкнутое кольцо, выполненное из прочной резины. Сейчас производители используют специальные составы-полимеры, а также стекловолокно, обладающее повышенной прочностью. Благодаря своему материалу, данная деталь работает почти бесшумно и не подвержена коррозии.

Ввиду постоянного трения, единственной естественной угрозой является физический износ, способный привести к разрыву. Размеры данного кольца зависят от конкретной модели двигателя. Из этого следует, что универсальных ремней не существует. Внутренняя сторона его полностью покрыта насечками для синхронизации с шестерней распредвала.

Главной функцией самого механизма считается обеспечение мобильного заполнения цилиндров рабочей жидкостью и вывод отработанных газов. Это происходит при открытии и закрытии клапанов, которые вместе с распределительным валом являются главными частями этой системы.

Вращательный момент, передача которого подтверждает работоспособность распредвала, осуществляется связкой коленвала и привода. За их синхронизацию отвечает ремень данного механизма. Встречаются модели ДВС, в которых с его помощью осуществляется работа водяного насоса.

Располагается кольцо между блоком цилиндров и радиатором в передней части подкапотного пространства. Технически его замена достаточно проста, поскольку он находится на виду, и добраться до него не составит особого труда. Деталь может быть скрыта под защитным корпусом, который присущ последним моделям авто класса люкс, но это никак не повлияет на сложность ремонта.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания

Ранее использовали для соединения коленвала и привода цепь, однако, она была более массивной и имела меньший рабочий потенциал. К тому же, ее работа сопровождалась приличным шумом, что существенно сказывается на комфортности езды.

Виды систем ГРМ

Чтобы лучше представлять работу ремня газораспределительного механизма стоит знать о существующих типах газораспределительного механизма и их главных особенностях. В настоящее время существуют три вида:

  • SOHC, ранее известный как Overhead Camshaft (OHC);
  • DOHC;
  • OHV.

Главной особенностью системы SOHC является установка одного распредвала в головку блока цилиндров. Это обеспечивает более бесшумную работу по сравнению с другими типами. Также один распредвал дает в итоге упрощенную конструкцию всего устройства. Комплектация ее может составлять, как 2, так и 4 клапана на один цилиндр. Снабжение его двумя клапанами способствует падению мощности, поскольку снижается уровень вентиляции. При комплектации в 4 клапана увеличивается нагрузка на распредвал и саму систему, что делает последнюю подверженной большему риску поломки, ухудшает заполнение цилиндров.

Тип DOHC включает в себя два распределительных вала, по одному на выпускные и впускные клапаны. Такой вид отличается более высокой стоимостью и сложностью устройства. Но это компенсируется экономией топлива: лучшая наполняемость цилиндров и их тщательная вентиляция делает КПД двигателя на порядок выше. Конструкция была разработана в конце прошлого века, однако, хорошо зарекомендовала себя и продолжает пользоваться спросом.

Если разбирать тип OHV, то в первую очередь стоит обратить внимание на его конструкцию. Распредвал, в отличие от предыдущих вариаций, находится в цилиндровом блоке. Движение же клапанов осуществляется через коромысла. Такое устройство делает систему более компактной, лишенной массивных узлов на головке. При использовании на V-образных двигателях это является весомым преимуществом, ведь они становятся заметно уже. Однако, существуют и недостатки:

  • повышенная инерционность;
  • ограниченное число оборотов;
  • низкие мощность и крутящий момент.

При этом ohv в массовом производстве не использует четыре клапана на головку.

Обрыв ремня ГРМ и его причины

Учитывая сложность и значимость вышеописанных устройств нетрудно представить масштаб последствий при обрыве. В такой ситуации гарантировано повреждение клапанов и головок цилиндров, что означает дорогостоящий ремонт. Потому есть рекомендации по надлежащей эксплуатации и оперативной съемке детали.

В попытке сэкономить на расходниках, многие владельцы авто приобретают товары сомнительного качества. Такие маневры могут закончиться плачевно. Наиболее часто происходят обрыв или соскакивание ремня. Есть определенные нюансы, когда быстрый износ детали говорит о наличии проблем в самой системе:

  • разорванный или надорванный ремень с растрепанным кордом сигнализирует о слишком сильном натяжении;
  • при слабом натяжении может быть срезан зубчик с внутренней поверхности или наблюдаться его износ;
  • трещины на материале кольца говорят о перегреве или переохлаждении;
  • наличие пятен масла указывает на протечку двигателя, нужно обновить резиновое кольцо, поскольку оно будет соскальзывать на оборотах, а также проверить двс на течь;
  • при торцевом износе имеет место перекошенное натяжение;
  • сильный шум говорит о проблемах натяжения (слишком сильно, либо слишком слабо натянут).

Предвидеть конфуз можно, обращая внимание:

  1. На работу мотора. При изношенном ремне движок хуже заводится, с трудом набирает скорость на трассе: растянутое кольцо перескакивает через зубцы, провоцируя сбой системы зажигания. Двигатель начинает вибрировать, ощущаются весомые тяговые провалы.
  2. На выхлопные газы. Вследствие нарушения взаимодействия работы движка с зажиганием рабочая смесь частично остается в неизменном виде. Это ведет к поломке катализатора. Когда не переработанная смесь попадает в выпускную систему, температура резко повышается. Выход отработанных газов может быть более шумным, а цвет дыма окрашивается в черный. Причиной данной дисфункции может быть провисание.
  3. На звуки работающего двигателя. Ввиду растрепанности кольца работа мотора начинает сопровождаться какофонией из щелчков, клацанья и стука. При увеличении скорости громкость «музыки» соответственно увеличивается. Такой же сигнал о неисправности может подавать водяная помпа. В любом случае водителю стоит обратить внимание и диагностировать неполадки.

Замена

Как говорилось ранее, этот расходник найти и снять легко практически на любой машине. На некоторых моделях он приводит в действие не только механизм газораспределения, но и другие устройства, что значительно усложняет проходимый им маршрут. Чтобы сделать его работу более эффективной и компактной, ввели ограничение с помощью специальных валиков.

Прежде, чем снять ремень, нужно будет ослабить данные валики, снизив тем самым натяжение. Сняв резиновое кольцо и надев новое, с их помощью нужно будет отрегулировать степень натяжения. Специалист при замене совершает определенный комплекс мероприятий:

  • демонтаж узла;
  • снятие старой детали;
  • проверка соприкасающихся частей системы;
  • очистка поверхности от загрязнения;
  • установка новых деталей;
  • проверка и регулирование натяжения.

При обновлении детали, лучше менять и ремень, и сами валики. Состояние шкивов и валиков тоже оказывает значительное влияние на работу всей конструкции и срок службы расходников. Часто в магазинах их можно встретить в комплекте с ремнем.

Как правило, поломка происходит внезапно, потому не стоит пренебрегать сроком службы. В зависимости от автомобиля периодичность замены варьируется. Узнать более точную информацию можно в технической документации авто. В среднем, данный элемент газораспределительной цепи лучше менять через каждые 75 тыс. км пробега.

Если нет информации о том, когда в последний раз производилось обслуживание, можно оценить состояние визуально. При отсутствии трещин, провисаний, растрепанности боковых сторон и зубцов, он еще прослужит достаточно долго. В случае приобретения авто с рук, расходник лучше сразу заменить: неизвестно, когда он был установлен. При малом использовании автомобиля нужно менять не реже, чем раз в пять лет.

Не нужно забывать, что не последнюю роль в сроке службы авто и его деталей играет и дорожное полотно. Например, производители Renault утверждают, что их ремень грм способен прослужить верой и правдой не менее 120 тыс. км пробега по Европе. Как показывает практика, российские дороги укорачивают срок его службы в два раза.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Произвести замену расходника может человек, знакомый с устройством автомобиля и имеющий необходимые инструменты. В противном случае, лучше обратиться к специалисту. Перед проведением обновления нужно подготовить:

  • домкрат;
  • фонарик;
  • колесный ключ;
  • шестигранник на 5;
  • ключи торцевые, рожковые, накидные в соответствии с марком и моделью авто;
  • ключ под ролик натяжения.

Сам автомобиль стоит загнать на ровное полотно, поставив на ручник и установив страховочные опоры под колеса. Также нужно позаботиться о сохранении отметок газораспределительного механизма. Их соответствие нужно проверить по техдокументации. Последовательность действий при ремонте лучше изучить тщательно и вдумчиво заранее по «инструкции по ремонту» конкретной машины. По завершению мероприятий лучше не пренебрегать очисткой деталей: грязь, масла и пыль могут стать причиной повторного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector