Как поменять масло на ниве шевроле

Как поменять масло на ниве шевроле

Замена масла в двигателе Нива Шевроле

Замена масла в Шевроле Нива – одна из операций, которые можно выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс несложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале, замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных и неблагоприятных условиях (запыленность, грязь и т. д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток;
  2. Удлинитель;
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска);
  4. Съемник для фильтра;
  5. Емкость для слива отработанного масла (как min 4 литра);
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще горячее.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.

Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

Примечание. Снимать защиту картера необязательно. Но если ее оставить отработка может потечь мимо.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

ВАЖНО! Масло горячее, а потому работать стоит аккуратно.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть пробку и поддон, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его. Откручивается он против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.

Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив отвертку как рычаг.

ВАЖНО! Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками – до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.

Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3.750 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3.500-3.700 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.

Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор – индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. Если он недостаточен – долить.

На этом самостоятельная замена масла в Шевроле Нива завершена.

Ниже представлен процесс замена масла в двигателе Шевроле Нива на видео.

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Для Нивы Шевроле подойдут любые синтетические или полусинтетические масла, которые по своим техническим характеристикам незначительно отличаются друг от друга.

Раньше в продаже также можно было встретить минеральные масла, однако они обладали не слишком хорошими свойствами (пенились, быстро выгорали и так далее), поэтому они постепенно вышли из употребления.

Выбирать масло для Нивы Шевроле нужно в зависимости от климатической зоны:

  • Если вы проживаете в регионе, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, то в таком случае следует покупать масло класса 0W-30.
  • Для более южных регионов подойдет масло класса 5W-30.
  • Для жарких регионов хорошим выбором будет класс 10W-40 или 20W-40.

Также обратите внимание, что в масло каждый производитель добавляет специальные присадки, которые необходимы для придания ему дополнительных свойств. Например, для машин с большим пробегом рекомендуется покупать масла с присадками, которые удаляют нагар, а в случае свежих автомобилей желательно покупать жидкость с присадками, которые защищают детали двигателя от коррозии.

Периодичность по регламенту

Менять масло по регламенту следует через каждые 10 000 километров пробега. Если машина используется не слишком часто и у нее маленький пробег, то масло все равно нужно менять хотя бы 1 раз в году. В следующих случаях также может понадобиться дополнительная замена масла:

  • Двигатель очень плохо запускается на старте;
  • Двигатель громко работает и/или появился нетипичный шум;
  • Во время движения начинают возникать вибрации;
  • Резко упал уровень смазки;
  • При осмотре в масле обнаружились следы грязи и/или песка;
  • В состав основного горючего входит большое количество серы.
Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок тойота: диагностика, фото- и видеообзор

Какие расходники выбрать?

Рекомендуемое заводом-изготовителем масло для Шеви — Мобил Супер 3000; также залить в можно Лукойл, Шелл, Кастрол, Петро Канада или какое-либо другое масло, спецификация которого соответствует климату, где будет эксплуатироваться авто (оптимальный стандарт для большинства регионов России — 5W-30).

Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).

Как выбрать масляный фильтр?

  • Оптимальный отечественный фильтр — это «Салют» класса 2108-1012005.
  • Также подходит иностранный фильтр MANN W920/21.

Важно! Одновременно с заменой масла нужно выполнить замену масляного фильтра

Сколько нужно заливать?

По регламенту нужно заливать от 3,5 до 3,7 л масла, а для заправки рекомендуется покупать 4-литровую канистру. Обратите внимание, что после заправки у вас может остаться немного масла — эти остатки можно заливать в машину во время следующей заправки, либо использовать на долив в процессе эксплуатации, однако сперва нужно убедиться, что не истек срок годности.

Определяем уровень

Перед заправкой рекомендуется определить уровень масла в авто:

1. Откройте капот и найдите контрольное отверстие — там вы увидите щуп для измерения уровня масла в двигателе (он расположен в середине блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера);

2. Извлеките щуп и протрите его тряпкой, чтобы удалить остатки масла;

3. Вставьте щуп обратно, а спустя 5-10 секунд вновь извлеките его – в норме масло должно находиться между отметками «МИН» и «МАКС».

Инструкция по замене

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:

  • Новый фильтр и масло;
  • Г-образный шестигранник;
  • Емкость для слива старой жидкости (объем — не менее 4 литров);
  • Тряпки или ветошь.

Порядок работ

1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду;
2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите;
3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки;

4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась;
5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера.
6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр;

7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;

Внимание! Будьте очень аккуратны, масло будет горячим.

8. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью вытекло;
9. Открутите старый масляной фильтр, возможно получиться это сделать рукой, в противном случае придется использовать специальный съемник;

10. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на 60-70%, чтобы при первом запуске двигатель работал минимальное количество времени в режиме масляного голодания;
11. Смажьте маслом резиновое кольцо на фильтре и вверните его на место;

12. Закрутите сливную пробку и залейте чистое масло, контролируя его уровень (напомним, что рекомендованные нормы — 3,5-3,7 л);
13. Запустите мотор и убедитесь, что датчик давления масла погас;
14. В течение 10-15 минут дайте двигателю поработать на холостом ходу;
15. Проведите осмотр масляного фильтра и убедитесь в отсутствии утечек.

labavto.com

Чтобы автомобиль прослужил долго нужно следить за его состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание. В список регламентных мероприятий внедорожника Нова Шевроле входит замена масла и масляного фильтра. Операция несложна, которую можно выполнить самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

Когда и зачем менять?

В руководстве по эксплуатации внедорожника Нива Шевроле моторное масло рекомендуется менять через 15 000 км пробега или год эксплуатации. К концу этого срока масло теряет свои свойства и не выполняет предназначенных функций: отводит тепло, смазывает детали, снижая износ, защищает от коррозии.

Сроки, указанные в руководстве, являются всего лишь рекомендацией. Необходимо регулярно проверять состояние смазки, исходя из этого принимать решение о замене. Кроме того, есть ряд признаков, которые говорят о том, что необходимо менять масло:

  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние шумы, не характерные при работе двигателя;
  • мотор троит, вибрирует;
  • в рабочей смазке появилась металлическая стружка от износа деталей;
  • масло стало темным;
  • в смазке есть отложения и их видно на щупе.

На ресурс моторного масла влияют следующие факторы:

  1. Условия, в которых эксплуатируется авто. В тяжелых условиях и в загазованном мегаполисе, срок эксплуатации заметно снижается.
  2. Масло быстрее стареет при перепадах температур, связанных с сезоном эксплуатации.
  3. Качество горюче смазочных материалов. Наличие или недостаток веществ, не отвечающих норме, ухудшает эксплуатационные характеристики смазочного вещества.
Читать еще:  Замена прокладки гбц ваз 2107 инжектор

Какое масло и фильтр нужно выбирать?

Чтобы заменить масло своими руками, нужно знать какие расходные материалы лучше приобретать. На выбор влияет условия и сезон, в котором будет эксплуатироваться машина. Производитель рекомендует заливать в дизельный Нива Шевроле с гидравлическими компенсаторами по стандарту SL/CF масло класса 5W30. Оно заливается с завода. В двигатель можно заливать смазывающее вещество класса SH, SG, API, SJ. Вязкость должна соответствовать температурному диапазону местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимняя смазка идет с меньшим показателем вязкости, так как на морозе она густеет.

Срок эксплуатации фильтра совпадает с ресурсом смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют оба расходных материала менять одновременно. С завода на Шевроле Нива устанавливают фильтры с каталожным номером 2108-1012005. Многие автолюбители используют его при дальнейшей эксплуатации. Можно устанавливать маслофильтры SCT SM 102 или MANN W920/21.

Силовые агрегаты внедорожников Нива Шевроле могут иметь объем 1,7 или 1,8 литра. Для заливки в систему смазки потребуется 3,5-3,75 литров масла. Для проведения замены необходимо приобрести 4 литра смазывающей жидкости. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла. Процедура проводится на остывшем двигателе по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот автомобиля. Далее нужно найти контрольное отверстие с вставленным в него измерительным щупом.
  2. Достаем измеритель из отверстия и вытираем чистой ветошью.
  3. Снова погружаем щуп в отверстие и вынимаем его. Смотрим где находятся следы масла. Они должны находиться между минимальной и максимальной отметкой измерителя.
  4. Если объем масла меньше нормы, то нужно долить смазку и проверить систему смазки на герметичность.

Причиной низкого уровня смазочной жидкости может быть утечка, которую необходимо моментально устранить. При недостатке смазки быстрее изнашивается двигатель.

Пошаговая инструкция по замене смазывающего вещества и маслофильтра

Процедура простая, не требующая специальных технических знаний, достаточно действовать согласно инструкции. Для ее проведения нужно приготовить:

  • шестигранный ключ;
  • головка на «17»;
  • металлическая щетка;
  • отвертку;
  • специальный съемник для фильтра;
  • емкость объемом около 5 литров для слива отработанной жидкости;
  • воронку;
  • чистую ветошь;
  • новую моторную смазку и филььтр.

Работы проводятся на автомобиле прогретом моторе: после поездки или разогреть до рабочей температуры, чтобы смазка лучше стекала. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемник, чтобы удобнее было работать под машиной. Дальнейшая замена масла на Нива Шевроле проводится пошагово.

  • Начинаем работы с моторного отсека. Поднимаем капот.

  • и откручиваем крышку с маслозаливной горловины, которая находится сверху ГБЦ. Даем возможность поступить воздуху в картер.

  • Далее перемещаемся под днище авто. Необходимо снять защиту с картера.

Для этого выкручиваем крепежные болты и снимаем защиту. При демонтаже нужно проследить, чтобы в ней не было масла.

  • Под защитой будет видно пробку на сливном отверстии. Очищаем ее от загрязнений с помощью металлической щетки и ветоши.
  • Под сливное отверстие подставляем приготовленную тару. Можно взять обрезанный пятилитровый пластиковый бутыль.
  • С помощью головки на «17» или шестигранником выкручиваем сливную пробку.

  • Сначала смазка потечет слабой струей, но по мере откручивая напор будет увеличиваться. Масло горячее, поэтому следует работать в перчатках и проявить осторожность, чтобы не получить ожогов. Масло сливается около 10 минут.

  • Когда отработанная жидкость полностью вытечет из двигателя, очищаем пробку и закручиваем ее обратно. Перед тем как закрутить пробку, проверяем состояние уплотнителя. Если он пришел в негодность, меняем его на новый.
  • На следующем этапе анализируем состояние слитой смазки. Если в ней большое количество загрязнений, остатков износа деталей в виде металлической стружки и резиновых кусков то перед тем как залить новую смазку, следует промыть систему смазки. Промывку выполняют при покупке поношенной машины и смене марки смазочной жидкости.
  • Если принято решение о промывке системы, нужно докупить 4 литра масла, которое будет заливаться, или приобрести специальное промывочное средство. Далее промывку заливают в систему смазки. Заводят силовой агрегат, он должен поработать несколько минут, можно проехать пару километров. Сливают промывку и оценивают ее состояние. Если остались загрязнения, повторить процедуру. Промывка выполняют со старым фильтром.
  • Далее находим, где установлено фильтрующее устройство для масла. Подставляем под него емкость с отработкой на случай, если из фильтра вытечет масло. Выкручиваем его с помощью специального съемного ключа.

  • Если его нет, а выкрутить руками не удалось, можно взять длинную отвертку и, проткнув корпус ближе ко дну, выкрутить фильтрующее устройство. Можно воспользоваться цепью или ремнем. Обтянуть корпус и откручивать. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить резьбу на посадочном месте.
  • Новый очиститель наполовину заполняем заливаемым маслом. Также смазываем уплотнительное кольцо маслом в районе резьбы. Это не даст устройству прикипеть и облегчит его демонтаж при следующей замене.
Читать еще:  Как заменить ремень грм на ваз 2110

  • Очищаем место установки от загрязнений и потеков масла. Устанавливаем фильтр на посадочное место.

  • Закручиваем его до соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров, а затем поворачиваем еще на ¾ оборота. Сильно не стоит затягивать.
  • Далее вставляем в заливную горловину воронку и заливаем масло в двигатель.

  • Проверяем объем залитой жидкости с помощью измерительного щупа. Масло должно находиться между максимумом и минимумом.
  • Когда система полностью заполнится смазкой, закручиваем крышку на горловину.
  • Далее заводим машину и даем поработать мотору на холостом ходу, пока не прогреется агрегат.
  • После пуска на панели приборов загорается лампочка контроля давления масла. Через несколько секунд работы двигателя она должна погаснуть.
  • На следующем шаге проверяем систему на предмет течи. Если обнаружены протекания, находим причину и устраняем течь.
  • Даем мотору остыть и снова делаем контрольные замеры уровня смазывающей жидкости. Если смазки недостаточно, доливаем.

В дальнейшем нужно контролировать уровень смазки и ее состояние. Если в системе смазки не будет достаточно масла или оно будет некачественным, это грозит серьезными проблемами и может привести к необходимости капитального ремонта. Масло со временем теряет свойства, что ускоряет износ двигателя. Просроченное масло уходит на нагар, на стенках мотора образуются отложения, что чревато увеличением расхода бензина.

Как поменять масло в двигателе Нива Шевроле своими руками?

Двигатель — главный узел транспортного средства. Чтобы он правильно и бесперебойно работал, его масляная система должна быть исправна.

Основные функции масла в двигателе:

  • Смазка движущих механизмов и снижение трения между ними;
  • Защита двигателя от коррозии;
  • Защита от пыли и прочих загрязнений;
  • Дополнительное охлаждение силового агрегата.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе Шевроле Нива составляет 15 тысяч километров пробега. В жестких и экстремальных условиях замену рекомендуется производить раз в 7,5 тысяч километров пробега. Это базовая периодичность замены.

Но существует и другой подход — следить за состоянием масла. Периодически (один раз в 1000-2000 километров) необходимо проверять масляную жидкость на внешние показатели. Если оно не темное, имеет достаточную вязкость и не льется как вода, замену можно пока не производить.

Какое масло выбрать?

Как правильно выбрать масло? Производитель рекомендует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Изготовитель рекомендует использовать автомасло отечественных производителей: «Делфин-Индастри», ООО ЛЛК-Интернешнл, ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».

Автомеханики рекомендуют использовать масло зарубежных производителей:

  • SHELL;
  • Castrol;
  • Exxon Mobil Corporation;
  • Ravenol;
  • SK Lubricants.

Правильный выбор масла для двигателя должен основываться на условиях эксплуатации транспортного средства.

Этапы замены масла в двигателе Chevrolet Niva

Необходимые инструменты и материалы для замены масла в двигателе:

  • Набор гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка (крестообразная и шлицевая);
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Специальная одежда и перчатки.

Чтобы правильно заменить масло в силовом агрегате, требуется совершить ряд последовательных действий. Обратите внимание: автомасло в двигателе лучше менять на прогретом двигателе, например, после поездки.

Пошаговая инструкция:

  1. Поставить транспортное средство на эстакаду или смотровую яму.
  2. Заглушить двигатель. Пока он не остыл, в нижней части открутить при помощи отвертки защиту силового агрегата. Появится доступ к люку, под которым скрывается сливная пробка.
  3. Под отверстие подставляется емкость для отработанного масла. Аккуратно открутить сливную пробку. Подождать, пока жидкость полностью стечет в тару.
  4. Протереть сливную пробку, закрутить и затянуть. С поддона картера двигателя следует удалить масляные следы.
  5. Открыть капот и найти масляный фильтр. Отвернуть его против часовой стрелки. Если вручную не получится, потребуется съемник. Если его нет, при помощи отвертки пробить корпус фильтра ближе ко дну и отвернуть фильтр, используя отвертку как рычаг усилителя.
  6. Очистить установочное место фильтрующего элемента. Местоположение — на блоке цилиндров. Используется ветошь для очистки от подтеков и грязи.
  7. Нанести масло на уплотнительное кольцо цилиндра.
  8. Новый масляный фильтр завернуть рукой до касания уплотнительного кольца. Затем завернуть еще на три четверти его для максимальной герметизации.
  9. Через горловину залить новое масло. Объем — 3,75 литра.
  10. Завести двигатель на несколько минут. Внимательно смотрим на контрольную лампу на щитке приборов. Она отображает наличие масляного давления. Должна погаснуть. Следует обратить внимание на наличие подтеков и следов масла. При необходимости сильнее завернуть масляный фильтр и сливную пробку.

Процесс замены масла в двигателе Нива Шевроле своими руками завершен.

Последствия несвоевременной замены

Последствия замены масла в двигателе Нива Шевроле могут быть неоднозначными. Эксплуатация транспортного средства без замены жидкости в двигателе может повлечь за собой серьезные последствия.

Возможные поломки автомобиля:

  • Износ деталей компрессора;
  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей двигателя.

Износ деталей происходит из-за плохого качества смазочного материала или отсутствия его необходимого количества. Поэтому при эксплуатации автомобиля нужно внимательно следить за уровнем жидкости в системе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector