Как поменять сетку бензонасоса на ваз 2115

Как поменять сетку бензонасоса на ваз 2115

Lada 2115 › Logbook › Замена сетки бензонасоса

Ну в общем померил давление в рампе и увидел 2 атмосферы. Мало. Решил снять бензонасос и посмотреть состояние сетки. На всякий случай купил ее заранее. Т.к. а/м у меня 2001 года, то пришлось пилить отверстие в кузове под сиденьем, чтоб вытащить бензонасос. Не прогадал я с сеткой. Все видно на фото.
З.Ы. в “стакане” налет где-то 5-6 мм. толщиной.
З.З.Ы. Фотки пропила в кузове. Буду я еще бак снимать чтоб насос достать)))

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

Норм варенье)) А кинь фотки как отверстие сделал и как закрыл его после замены сетки)

Завтра сфоткаю. Дык там и теоретически не сложно, пили по периметру насоса, все равно под сиденьем не видно))))

Норм варенье)) А кинь фотки как отверстие сделал и как закрыл его после замены сетки)

Главное бак не пропили случайно ))))

Фига Се, ты там че кисель заправлял…;)

У меня ее в баке еще много))) Будет потеплее, притащу насос 12-ти вольтовый и откачаю все из бака. Заодно поменяю сетку еще раз, фильтр и шланги топливные. Холодно щас под машиной лежать)))

За одно увидел, что топливным шлангам пора под замену ))))

похоже на томатную пасту!

Охренеть, вот это налёт так налёт!

Результат использования спирта в осенне-зимний период.

Жесть конечно, я таким не пользовался и конечно для меня это вдиковинку.

Все мы знаем про конденсат в баке и знаем как попадает в него вода с заправок. Вода с бензином не смешивается никогда и остается в баке, намерзая на сетку и замерзая в топливных трубках зимой. Из-за нее родимой зимой многие не могут завестись пока не отогреются в теплых гаражах или пока на улице не потеплеет. Спирт смешивается как с водой так и с бензином, поэтому обычный технический изопропиловый спирт легко убирает воду из бака естественным путем (вода смешивается со спиртом и потом эта смесь, смешавшись с бензином, сгорает в горшках). но у спирта есть и отрицательная сторона, он моет бак изнутри. Всю дрянь, что налипла на стенках бака за годы эксплуатации спирт смывает. Грязи деваться некуда и она лезет через насос в топливный фильтр. Самое главное при использовании спирта мониторить по чаще сетку (раз в 20 тыс. смотреть и менять) и менять топливный фильтр в полресурса (вместо 30 тыс. менять в 15). Ну или сняв насос, заменив сетку и фильтр, откачать всю дрянь из бака вместе с бензином (она вся на дне). Получаем чистый бак. Для профилактики ежемесячно 100-150 гр. спирта. (литровой бутылки хватает с ноября по март). Цена изопропилового спирта 700 р.литр. помоему дешевле, чем мыть топливную на сервисе после попадания воды

Золотые слова! На заметку однозначно

Ага))) Я сервисам не доверяю от слова СОВСЕМ! Я когда ее брал, владелец мне трещал, что типа промывали топливную на сервисе, там все гуд. Приехал домой, покатался. Заводилась только с выжатым в пол газом. Расход был как на старой волге. Полез смотреть. Фильтр не той стороной стоит, трубки не затянуты, форсунки льют. Вот вам и сервис. Хотя х.з. мож он и набрехал. Но то что смог сделать один человек, сможет отремонтировать другой. Я так считаю. Поэтому летом, во дворе, с пиффком… красота )))

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бензонасос предназначен для обеспечения беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением. После снятия сидения можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка. К модулю подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.

В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115 аналогична.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по нескольким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • При включении зажигания бензонасос не срабатывает кратковременно, чтобы создать давление в системе;
  • Потеря мощности, “провалы” во время ускорения.
Читать еще:  Если автомобильное масло в антифризе (причина): фото- и видеообзор

Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:

  • Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
  • Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
  • Датчики, которые влияют на смесеобразование работают исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд.

Также если на панели приборов загорелась лампа “CHECK” нужно произвести компьютерную диагностику.

Диагностика

Поломка насоса может быть вызвана двумя причинами:

  1. Поломка реле бензонасоса или перегоревший предохранитель.
  2. Неисправность в цепи питания.

Для проверки электрической цепи и реле проделываем следующее:

  • Поверните ключ в положение зажигание, но не запускайте силовой агрегат. После поворота ключа в положение зажигание должен быть слышен щелчок реле и затем должно быть кратковременное срабатывание насоса. Если щелчок от реле не слышен, значит оно неисправно или на нем нет питания. Если реле щелкает, но насос не срабатывает, значит проблема в проводке, которая идет от реле к насосу;
  • Под перчаточным ящиком найдите блок реле. Блок состоит из трех реле и трех предохранителей к ним. Реле топливного насоса расположено по центру. Извлеките предохранитель, проверьте его целостность и при необходимости замените;

  • Возьмите мультиметр и установите режим измерения до 20V. Далее одним из щупов коснитесь к контакту на реле, где подключен розовый провод. Другим щупом коснитесь на массу и включите зажигание. На экране должно отображаться напряжение бортовой сети от 11.5 до 12.5 V. При отсутствии напряжения проблема будет в группе контактов замка зажигания или обрыве проводки. Для проверки реле перемычкой замкните выводы, к которым приходят серый и розовый провода. Если бензонасос заработает – поменяйте реле;
  • Удостоверьтесь что минусовый провод на кузове не окислен. Частенько перебои в работе насоса связными с отсутствием массы. Провод массы расположен возле болтов крепления ручника;
  • Для проверки насоса снимите задний диван и крышку топливного модуля. Отключите разъем питания на топливном модуле и подайте туда 12 V напрямую от АКБ. Если бензонасос заработал – проблема в перебитой проводке, если не заработал – нужно менять насос;
  • Также насос может не выдавать требуемое давление для работы системы впрыска. Самостоятельно замерить давление не сложно, но нужно иметь несколько специальных приспособлений. Рекомендуем заехать на СТО и попросить замерить давление бензонасоса. Он должен выдавать для мотора объемом 1.5 – 2,8–3,2 кПа и 3,7–3,9 кПа для 1.6.
  • Выбор запчасти

    Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличается ресурсом.

    Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    • 2112–1139009–12 – для двигателя объемом 1.5;
    • 2112–1139009–01 – для двигателя объемом 1.6;
    • 580453453 – универсальный насос БОШ.

    Инструменты для работы:

    • Крестовая отвертка;
    • Головка на семь;
    • Удлинитель;
    • Вороток с трещоткой;
    • Рожковый ключ на семнадцать.

    Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115

    1. Перед началом работ нужно отключить минусовую клемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки на пустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. На рампе установлен штуцер для измерения давления. Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускной клапан.

  • Демонтируйте задний диван.
  • Найдите крышку топливного модуля и отверните два крепящих винта под крестовую отвертку.

    Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.

    Рожковым ключом на семнадцать открутите штуцера подающего и возвратного топливопровода.

    Воротком с головкой на семь открутите восемь гаек крепления модуля.

  • Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и демонтируйте топливный модуль. Во время демонтажа может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите стакан, а потом полностью извлеките модуль из бака.
  • Сдерните сеточку на себя, она закреплена на защелке.

    Установите новую сеточку, прижав до упора.

  • Оденьте нижний стакан и произведите обратную сборку.
  • Замена бензонасоса

    Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделать аналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборка самого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовом варианте передать очень сложно.

    Читать еще:  Замена задних тормозных колодок матиз

    Рекомендуем посмотреть подробный видео материал по замене насоса в топливном модуле:

    Замена бензонасоса ВАЗ 2114

    Смотрите также

    Не заводится ВАЗ 2114

    Проверка бензонасоса

    Гудит бензонасос перед отключением на ВАЗ 2109

    Бензонасос

    Схема бензонасоса: механический, электрический

    Периодичности замены топливного насоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняют его только при необходимости.

    Понять что топливный насос неисправен довольно легко. Если автомобиль не заводится, или заводиться и сразу глохнет, в таком случае первым делом можно прислушаться и понять качает насос или нет. Обычно звук работающего бензонасоса слышен в автомобиле.

    Если звука нет, то необходимо сначала проверить предохранитель и реле, а потом только лезть в бак. Другое дело когда насос еще работает, но качает мало топлива. В таком случае самостоятельно проверить насос без спец инструмента не получится.

    Когда автомобиль стал плохо набирать скорость, провалы в оборотах при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, необходимо проверить давление в топливной рампе. Если давление меньше 2 бар, насос необходимо заменить.

    Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

    На ВАЗ 2114 и другие, этого семейства, ставят от фирм Бош либо Денсо, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Другим производителям могут отдавать предпочтение только из соображений экономии.

    Производитель Артикул Средняя цена, руб.
    SAT STFP06 799
    MEAT DORIA 76416 1056
    DENSO DFP0105 2504
    BOSCH 80453453 2899

    Необходимый для работы инструмент

    • Ключ на 10мм;
    • Отвертки “+” и “-“;
    • Фен строительный;
    • Пасатижи;
    • Емкость для топлива.

    Как поменять топливный насос

    • Открываем заднее сиденье, добираясь до лючка бензобака.
    • Открываем лючок, очищаем поверхность от грязи.
    • Отсоединяем трубки и провода от колбы.
    • Откручиваем и вытаскиваем топливную колбу.
    • Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
    • Собираем всё обратно.

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

    Топливный насос на данном автомобиле находится в баке. Для его замены будем залазить под заднее сиденье.

    Чтобы откинуть сиденье необходимо потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.

    Лючок для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке сделаны надрезы для свободного доступа к баку.

    Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки лючка бензобака.

    Теперь нам необходимо удалить всю грязь вокруг топливной колбы. Мы воспользовались воздухом из компрессора и под небольшим давлением выдували, стараясь не напылить в салоне автомобиля.

    Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластиковые фиксаторы по бокам.

    Откручивам восемь гаек крепления топливной колбы.

    Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную колбу. Необходимо заранее приготовить обрезанную канистру или другую, аналогичную емкость, так как топливная колба будет наполнена бензином.

    Теперь на столе приступаем к разбору топливной колбы и замене топливного насоса. Первым делом отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо указанное на фото.

    Нажимаем одновременно на три фиксатора указанные на фото. и тянем верхнюю часть колбы пытаясь рассоединить её.

    Отсоединяем все провода и электроразъемы указанные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в которой находится топливный насос.

    Теперь когда колба разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой очистки.

    Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.

    Для замены насоса нам необходимо отсоединить шланг указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а потом отверткой поддеть и снять шланг.

    Сравниваем снятый насос с новым.

    Одеваем шланг на насос и фиксируем её обычным хомутом. Для лучшей обжимки хомута также рекомендуем воспользоваться феном.

    Одеваем на новый насос пластиковый кожух и фильтр.

    Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.

    Собираем колбу в обратном порядке разбора.

    Не забываем обратно установить стопорное кольцо.

    Опускаем собранную топливную колбу в бак.

    Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе колбы есть специальный флажок, который должен встать на свое место.

    Читать еще:  Проблемы dsg: частые и распространенные поломки

    Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.

    Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.

    Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.

    Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).

    Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.

    Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

    • Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
    • Ключ «на 17»
    • Ключ «на 19»
    • Плоскогубцы
    • Плоская отвертка
    • Крестовая отвертка

    Из дополнительного инструмента:

    • WD-40 (или аналогичная жидкость)
    • Ветошь
    • Насос для подкачки колес
    • Насос и сеточка (или только сеточка)
    • Резиновое уплотнительное кольцо
    • Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)

    Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.

    1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!

    2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:

    3. Отсоединяем клемму:

    4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.

    5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.

    6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7». Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:

    7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.

    8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.

    9. Снимаем резиновый уплотнитель:

    10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.

    11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.

    12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:

    13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:

    14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.

    15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:

    16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:

    17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:

    18. Снимаем клемму с бензонасоса:

    19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:

    20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:

    21. Собираем в обратной последовательности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector