Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Перед тем как узнать, чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины необходимо разобраться в причинах ее образования.

Основной проблемой загрязнения радиатора является использование неочищенной воды и неправильное обслуживание механизма охлаждения. Вследствие этого, в сотах радиатора и трубопроводах образовывается накипь, происходит ржавление. Также, в состав проточной воды входят соли, которые под действием высоких температур оседают и разрушают внутреннюю часть патрубков радиатора. Использование дистиллированной воды защитит механизм от накипи, но она не способна справится с процессом коррозии.

Эффективную работу охладительного механизма обеспечивает залив качественного тосола, антифриза. Параллельно с этим, неправильно разбавленная охладительная жидкость и не своевременная замена приводит к потере защитных качеств присадок и выпадения их в осадок. Продукты разложения накапливаются на стенках радиатора и патрубках, что приводит к внутреннему разрушению каналов.

Последствия загрязнения радиатора

Проверку технического состояния элементов охлаждения рекомендуется проводить раз в два года или после 70 — 80 тыс. км пробега. При этом нужно выполнить такие действия:

  • почистить элементы системы от пыли и грязи;
  • визуально осмотреть детали и патрубки узла на наличие механических повреждений;
  • заменить жидкость в радиаторе;
  • при необходимости, провести промывку.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины можно узнать в интернет-магазине или сервисном центре.

Несвоевременное проведение технических работ приводит к преждевременной поломке механизма охлаждения.

Образования ржавчины и накипи на сотах радиатора и каналах циркуляции воды приводит к следующим последствиям:

  • перегрев и заклинивание силового агрегата;
  • износ подогревателя ОЖ;
  • выход из строя обогревателя салона транспортного средства;
  • повреждение водяного насоса.

По этому, для бесперебойной эксплуатации автомобиля очень важно знать, чем прочистить систему охлаждения двигателя от ржавчины.

Способы самостоятельной очистки системы

Очистка выполняется в два этапа.

  • Первый этап — это наружная очистка: охлаждающий радиатор, вентилятор и решетку промывают от мусора, пыли, налипшей грязи.
  • На второй этапе проводится внутренняя очистка с применением специальных средств.

Чтобы понять, чем очистить систему охлаждения любого двигателя от ржавчины, необходимо провести визуальный анализ сточенной жидкости из установки. Ее цвет и наличие инородных загрязняющих частиц подскажет, каким способом нужно промывать механизм. Темный цвет, жирные пятна, частицы ржавчины указывают на сильное загрязнение.

В этом случае желательно применять подкисленный раствор. При светлом оттенке без явных осадков, достаточно применить дистиллированную воду.

Промывка дистиллированной водой

Робота начинается со слива отработанной жидкости. Для этого, автомобиль оборудован краном на радиаторе и специальным болтом на блоке мотора. Далее, необходимо залить дистиллированную воду и завести автомобиль. После 20 минут работы на малых оборотах глушим двигатель и сливаем воду. По состоянию воды определяем необходимость повторной промывки:

  • если вода чистая, заливаем приготовленный состав антифриза;
  • в случае присутствия грязи — промываем систему повторно.

Лимонная кислота

Применяется в случае коррозии¸ сильного загрязнения элементов радиатора.

Эффективное действие компонента начинается после прогрева мотора до 70 — 80 градусов. Чтобы не повредить металлические и резиновые детали, раствор нужно готовить в таких пропорциях:

  • на каждые 5 литров воды необходимо добавлять 100 — 120 гр. лимонной кислоты;
  • 80 — 100 гр. — на 4 литра воды.

Для начала необходимо слить всю воду с радиатора и блока цилиндров. После этого заливаем приготовленный раствор, заводим мотор и прогреваем до 80 градусов. Общее время выполнения процедуры должно быть в пределах 30 −40 минут. Процедура завершается полным сливом раствора и дополнительным промыванием дистиллированной или кипяченой водой. Делается это для полного удаления остатков раствора.

Промывка каустической содой

Метод подходит для медных радиаторов механизма охлаждения. Способ запрещается использовать, если установленные алюминиевые детали.

  • 50 — 60 гр. соды разводят в 1 литре воды;
  • промывают смесью демонтированный радиатор.

После работы устройство нужно промыть кипяченой водой.

Авто химические средства

Преимущество их использования в том, что в их состав входят присадки, которые эффективно бурятся с последствиями коррозии и не вредят двигателю.

Надежным средством для защиты радиатора от коррозии — это водный раствор этиленгликоля.

Для обеспечения надежной защиты от ржавчины, необходимо учитывать значения зависимости процентного состава этиленгликоля от температуры кристаллизации охлаждающей жидкости.

Dzhiper89 › Блог › Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Читать еще:  Какой расход бензина у нивы шевроле

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

Читать еще:  Поршневые пальцы

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Технология Римет › Блог › Промывка системы охлаждения

Перегрев двигателя автомобиля случается по множеству причин – различные неисправности, использование некачественного антифриза, протечки и т.д. В зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках двигателя и трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к засору узких протоков и тонких трубок радиатора, затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. Все это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей, с риском проведения преждевременного капительного ремонта.

2. Уксусная кислота. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Процедура аналогична — с предыдущим методом. Раствор также не в состоянии убрать все виды загрязнений;

Стоит обратить внимание на то, что уксусная и лимонная кислота оказывают негативное влияние на пластиковые детали и резиновые уплотнители.

3. Молочная сыворотка. Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней, затем сливаете и промываете систему охлаждения дистиллированной водой. Минус данного метода, что в молочной сыворотке содержатся натуральные кислоты и как бы вы её не процеживали, в ней остаются жиры.

4. Нейтральные очистители – это новый класс средств, основанный на системе катализаторов. Они единственные готовы работать со старым антифризом. Производители рекомендуют заливать такие вещества за несколько тысяч километров до предполагаемой смены охлаждающей жидкости и ездить как обычно, а потом слить ОЖ вместе со всей «гадостью», что отмоет состав.

Одним из таких средств, представленных автолюбителям, является мягкая промывка системы охлаждения от бренда РиМЕТ.
Эффект от применения:
— растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки;
— улучшает теплоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева;
— восстанавливает производительность отопителя салона;
— способствует устранению эффекта калильного зажигания;
— останавливает коррозию металла и развитие микротрещин;
— обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения;
— не разрушает прокладки и герметики.

Способ применения:
Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.
На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены.
На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.
1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцем 200 мл охлаждающей жидкости.
Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!
2. Емкость с промывкой интенсивно потрясти до размешивания осадка и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.
3. Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачок системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.
4. Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля
5. Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя;
— дать охлаждающей жидкости отстояться 2-3 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей охлаждающей жидкости.
6. Если охлаждающая жидкость выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую охлаждающую жидкость залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения»
Дозировка:
Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров, из расчета 20 мл на 1 литр охлаждающей жидкости. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Рассухариватель клапанов своими руками

Приобрести продукцию РиМЕТ можно в магазинах Вашего города, либо в нашем инернет-магазине.
Напоминаем, что при покупке в нашем интернет-магазине, предоставляется скидка 15% по промокоду RIMET_NA_DRIVE на весь ассортимент

Чем лучше промыть систему охлаждения – кока-колой или специальным средством?

Всякий раз, когда автовладельцу предстоит обслуживание своего автомобиля, интернет готов предложить тысячу и одно решение. Вот, к примеру, промывка системы охлаждения и печки перед заменой антифриза. Ожидаемый ответ: специальные средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, как правило, сами же продавцы, поэтому особого доверия к таким описаниям и рекомендациям нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтобы на каждый запрос у производства был готов ответ. Нам надо – через тернии к звездам! Поэтому систему охлаждения “знающие” люди советуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой! Мы серьезно задумались над проблемой.

О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новый антифриз, может подсказать состояние старой охлаждающей жидкости, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки сильного загрязнения, промывать систему охлаждения вовсе не обязательно.

Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старого антифриза, если только он сам изначально не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой расцветкой старая охлаждающая жидкость обязана ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, а также из-за использования жидкости ненадлежащего качества подвергаются контактирующие с ней металлические поверхности системы.

Специалисты по системам охлаждения указывают, что помимо частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, а также осадки, к образованию которых прежде всего склонны так называемые силикатные антифризы.

Количество нежелательных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, качества используемого антифриза, периодичности его замены и некоторых других обстоятельств.

В статье “Разборка ABW.BY: почему не грела печка, и что натворила жидкость в системе охлаждения?” мы рассказывали, к каким проблемам способно привести наличие в антифризе загрязнений.

Поскольку об их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют лишь косвенно, а история эксплуатации подержанной машины, сменившей нескольких владельцев, для ее нынешнего хозяина часто остается тайной за семью печатями, специалисты для начала рекомендуют провести мягкую промывку. При этом в качестве промывочной жидкости используется дистиллированная или кипяченая вода с добавлением в нее нового антифриза в пропорции четыре к одному.

Есть информация, что уже после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН такой жидкости уменьшается на 1-1,5 единицы. Специалисты связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предназначены, чтобы осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это должно увеличивать срок службы охлаждающей жидкости, которая будет заливаться в систему после промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае практически не изменяется, а это означает, что присадки в ней прослужат дольше.

Вид слитой промывочной жидкости более наглядно подскажет, можно заправлять систему свежим антифризом или желательно продолжить промывку. Если состояние слитой жидкости мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

От сильного загрязнения промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, а что касается встречающихся в продаже специальных препаратов для промывки системы охлаждения, то, как заявляют производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Первые самые слабые и используются в основном для профилактики, вторые хорошо справляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи – с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину воздействуют слабо, четвертые предполагают очистку в два этапа – сначала кислотой, затем щелочью или наоборот. Выбор средства зависит от того, чем в большей степени, по мнению владельца автомобиля, может быть засорена система охлаждения.

Неправильный выбор, а также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы создают почву для сомнений в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных методов. Отвергать их не будем, однако кока-кола – самый сомнительный вариант из них по причине наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.

И надо также понимать, что бытовые препараты для удаления накипи или сыворотка представляют собой, как правило, слабые кислоты, а стало быть, если задача состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, скорее всего, справятся не лучшим образом.

Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт применения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, однако имеется еще одно соображение, которое может повлиять на выбор: в промышленных препаратах нередко заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных “снадобьях”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector