Как проверить сцепление на форд фокус 2

Как проверить сцепление на форд фокус 2

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года. Это, конечно же не «порш» с его космическими технологиями, но свои деньги он отрабатывает на «ура». Экономичность, доступное обслуживание, качественные комплектующие и цена – вот основные преимущества компактного седана класса «С».

Уже несколько лет, как выпускается третья генерация этой легендарной марки, основные механизмы трансмиссии которой практически не изменились по сравнению с предыдущей серией. Поэтому методы устранения поломок, можно предположить, будут аналогичны. В частности, опыт по замене сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 может пригодиться в будущем владельцам нового поколения.

Общие сведения об устройстве фрикционной муфты Ford Focus II

В машине используется сухая однодисковая муфта с гидравлическим приводом управления и центральной диафрагменной пружиной. Ведущий и ведомый диски осуществляют передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Кожух фрикциона крепится шестью болтами к маховику мотора.

Основные детали сцепления:

  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • корзина (ведущий диск);
  • гидропривод.

В кожухе закреплена диафрагменная пружина, которую балансируют с диском на заводе-изготовителе. По этой причине корзина должна меняться полностью.

Ведомый диск конструктивно состоит из двух стальных пластин, соединенных заклепками. Он расположен между маховиком и ведущим диском. Особые пластинчатые пружины, входящие в его комплект, нивелируют рывки при включении муфты и улучшают прилегание фрикционных накладок к плоскостям корзины и маховика.

Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс

Опыт эксплуатации автомобилей этой марки позволяет говорить о ресурсе механизма порядка 150 000 км. На самом деле все зависит от манеры вождения. Любите рвать с места с пробуксовкой, забываете убрать ногу с педали – будьте добры, готовьте кругленькую сумму уже спустя 50 000 км.

В процессе работы ведомый диск имеет склонность к осевым перемещениям по шлицам первичного вала. Поэтому деталь сразу подлежит выбраковке при:

  • осевом биении более 0,5 мм;
  • задирах;
  • растрескивании;
  • замасливании;
  • неравномерном износе накладок;
  • ослаблении заклепочных соединений;
  • расстоянии от головок заклепок до рабочей поверхности накладки менее 0,2 мм.

Все приведенные дефекты приводят к рывкам и нестабильной работе не только муфты, но и всей трансмиссии.

Типичные неисправности муфты Ford Focus II

Рассмотрим, в каких случаях требуется замена сцепления Форд Фокус 2 или ремонт отдельных его узлов:

  • неполное выключение;
  • неполное включение;
  • повышенный шум при включении муфты;
  • вибрации;
  • затрудненное переключение передач.

Мастера рекомендуют одновременно ставить все новые детали, а не только износившиеся. Это объясняется трудоемкостью процесса, а ресурс неповрежденных элементов конструкции уже снижен и в скором времени они также потребуют замены. Как поступит – решает владелец.

Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты

Сразу стоит заметить, что если планируется ставить прежний нажимной диск, то следует пометить краской его взаимное положение с маховиком. Это поможет в последующем сохранить балансировку деталей.

Процедура замены сцепления Форд Фокус 2 начинается со снятия воздушного фильтра и АКБ, после чего работа осуществляется по пунктам:

  1. Открутить три болта крепления коробки передач со стороны моторного отсека.
  2. Поддомкратить машину и слить масло из КПП.
  3. Отвернуть нижнюю опору ДВС, гайки шаровых опор и вынуть приводы колес.
  4. Открутить и снять КПП.
  5. Отвернуть 6 болтов крепления корзины и удерживая маховик отверткой от прокручивания, снять деталь и ведомый диск.
  6. Произвести необходимую замену и прикрутить корзину, центрируя ее по трем штифтам маховика.

Последующие действия по сборке происходят в обратном порядке. Ведомый диск устанавливается так, чтобы надпись «Gearbox-side» была со стороны коробки передач.

Наличие элементарного набора ключей, домкрата и немного желания позволит владельцу Ford Focus II быстро привести автомобиль в рабочее состояние. Еще один немаловажный стимул – это сохраненные средства, которые можно истратить на покупку желанного аксессуара.

Диагностика и проверки органов управления сцеплением
Силовой агрегат. Сцепление. Форд Фокус 1

Т.к. диагностика неисправностей начинается с началом ремонта, рекомендуется следующая процедура:

1. Проверьте, четко ли Вы представляете, в чем заключается проблема клиента. При необходимости воспроизведите проблемное состояние на автомобиле.

2. Если воспроизвести проблему невозможно, выполните дорожное испытание и/или визуальную проверку, прибегнув к помощи следующей таблицы.

3. Если при визуальной проверке можно четко идентифицировать неисправность, устраните ее и проверьте, правильно ли теперь функционирует система.

4. Если четко идентифицировать неисправность не удается, используйте для ее идентификации Таблицу признаков неисправности.

Таблица визуального осмотра

Таблица признаков неисправности – Работа сцепления

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Сцепление не расцепляется

•Воздух в гидроприводе сцепления

•Удалите воздух из гидравлической системы сцепления. За дополнительной информацией обратитесь к Гидропривод сцепления – удаление воздуха имеющейся в этом разделе. .

•Слишком низкий уровень тормозной жидкости

•Долейте тормозную жидкость.

•Ход педали сцепления не соответствует спецификации

•Замените педаль сцепления.

•Протечки в системе гидропривода сцепления

•Протечки в главном цилиндре сцепления

•Протечки в рабочем цилиндре сцепления

•Протечки в гидравлической системе сцепления

•Перейдите к проверке системы F.

Механическая коробка передач iB5/ Механическая коробка передач МТХ-75

Диагностика механической коробки передач делится на три части (Главные проблемы А, В и С). Перед ремонтом или заменой механической коробки передач iB5 необходимо выполнить следующие проверки:

Главная проблема А: Плохое переключение передач

1. Если при работающем двигателе и задействованном стояночном тормозе можно без проблем выбрать 1-ую или 2-ую передачу, сцепление в порядке. Если выбрать передачу не удается, проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-00.

Читать еще:  Что такое главная передача в автомобиле

2. Проверьте механизм выбора передач: За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

3. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости откорректируйте его. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе.

Главная проблема В: Шумы в коробке передач

Главная проблема С: Протечка масла

Главная проблема А: Плохое переключение передач

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Значительное усилие, требуемое при переключении передач

•Не полностью задействуется сцепление

•Проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Проверка системы – сцепление имеющейся в этом разделе. .

•Положение установки ведомого диска сцепления

•Снимите коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или Проверьте положение установки диска сцепления.

•Повреждение внутреннего механизма переключения или синхронизатора

•Снимите коробку передач и проверьте внутренний механизм переключения и синхронизаторы, при необходимости замените За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Неправильная трансмиссионная жидкость

•Проверьте, есть ли в коробке передач предписанная трансмиссионная жидкость. При необходимости залейте ее. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе. .

•Передача выскакивает из зацепления при движении.

•Затвердевший чехол рычага переключения передач

•Проверьте наружный чехол на рычаге переключения передач и при необходимости замените его. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

•Разболтанность, неисправность или скручивание опор двигателя/коробки передач

•Проверьте опоры двигателя/коробки передач и при необходимости замените их.

•Шум при переключении с одной передачи на другую

•Не полностью задействуется сцепление.

•Проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Проверка системы – сцепление имеющейся в этом разделе. .

•Износ или повреждение вилок переключения передач, колец синхронизатора или муфт синхронизатора (обычно возникает после большого пробега)

•Проверьте элементы на наличие повреждений и при необходимости замените их. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Невозможность зацепления передач

•Неисправные тросы переключения передач

•Проверьте тросы переключения передач на наличие повреждений. При необходимости замените элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

•Заедание во внутреннем механизме

•Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач и проверьте, ограничен ли внутренний механизм переключения в своем перемещении, если это так, снимите и разберите коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Переключение заблокировано на первой передаче

•Неисправные тросы переключения передач

•Проверьте тросы переключения передач на наличие повреждений. При необходимости замените элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

•Неисправность внутреннего механизма переключения передач

•Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач и проверьте, является ли переключение передач все еще заблокированным; если это так, снимите и разберите коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

Главная проблема В: Шумы в коробке передач

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Легкое гудение, дребезжание или металлическое скрежетание, исходящие из коробки передач на нейтральной передаче

•Вибрация вращения, исходящая из двигателя, недостаточно демпфируется сцеплением.

•Эти шумы не влияют на действие и ресурс коробки передач.

•Кратковременный скрип при переключении передач

•Недостаточная синхронизация передач

•Установите полный комплект синхронизатора (ступицу синхронизатора и кольца синхронизатора) и замените два зубчатых колеса, входящих в блок синхронизатора. Вследствие наличия различных изменений и трудности в оценке уровня износа рекомендуется полная замена (как описано выше). За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Проверка системы – сцепление имеющейся в этом разделе. .

Главная проблема С: Протечка масла

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Повреждение уплотнительной губы масляного уплотнения первичного вала

•Замените масляное уплотнение первичного вала. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Протечка масла между секциями картера коробки передач или из стыковочного фланца механизма выбора передач.

•Разберите коробку передач, очистите сопрягаемые поверхности (проверьте поверхности на наличие дефектов). Установите новое масляное уплотнение на коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости или использование трансмиссионной жидкости, не соответствующей спецификации

•Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости слейте ее и залейте новую трансмиссионную жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе. .

•Убедитесь в том, что протечка не исходит из какого-либо другого агрегата (двигателя или усилителя рулевого управления).

•Четко определите источник протечки.

•Изношенные или поврежденные элементы

•Перед снятием коробки передач снимите пылезащитный чехол с картера сцепления. Проверьте рабочий цилиндр сцепления, масляное уплотнение первичного вала коробки передач, масляные уплотнения передних полуосей и масляное уплотнение вала рычага переключения передач на наличие протечек.

•Слабый туман трансмиссионной жидкости из сапуна коробки передач

•Слабый туман трансмиссионной жидкости из сапуна коробки передач – это нормальное явление. Если в сапуне коробки передач обнаруживаются капли трансмиссионной жидкости, очистите сапун.

Общие проблемы:

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Шумы на передачах движения вперед

•Слишком низкий уровень трансмиссионной жидкости

•Долейте трансмиссионную жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе. .

•Двигатель/коробка передач касаются шасси/кузова

•Проверьте на наличие точек касания или проверьте на наличие неисправных опор двигателя/коробки передач и при необходимости замените.

Читать еще:  Диагностика дизельных двигателей: топливная система, цилиндропоршневая группа и другие элементы

•Ослабление затяжки болтов фланца двигателя/коробки передач

•Затяните болты фланца двигателя/ коробки передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Неисправность коробки передач, износ или повреждение элементов.

•Снимите коробку передач и разберите ее. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Невозможность выбора передачи заднего хода

•Неисправность переключателя фонарей заднего хода или неправильная установка переключателя фонарей заднего хода.

•Проверьте переключатель фонарей заднего хода и при необходимости замените его.

•Износ или повреждение внутренних элементов

•Снимите коробку передач, разберите ее и проверьте соответствующие элементы на наличие повреждений. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Внутренний механизм переключения передач заблокирован инородным предметом.

•Снимите коробку передач и разберите ее. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Неработоспособность рычага переключения передач – невозможность выбора передач

•Неисправность тросов переключения передач

•ПРОВЕРЬТЕ тросы переключения передач и при необходимости ОТРЕГУЛИРУЙТЕ их. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

Сцепление у автомобиля Форд Фокус 2

Маловероятно, что вы решитесь заниматься ремонтом сцепления Форд Фокус 2 самостоятельно ибо замена деталей сцепления требует наличие опыта и много времени. Но как водитель своего автомобиля вы просто обязаны знать, как устроена система сцепления.

Зачем вам это знать? Один из главных аргументов на подобный вопрос — это то, что вы хотя бы будете знать о чём идёт речь и даже если вам попадётся мягко говоря хитрый автосервис вы сможете сразу разоблачить клевету автомастеров, которые выдадут вам фразу «вам нужна замена всей системы сцепления» вместо того, чтобы заменить пружины. А пока давайте узнаем подробнее о самом автомобиле.

Форд Фокус 2

Немного подробнее об автомобиле

Ford Motor Company- компания которая уже не один год выпускает и удивляет нас новыми сериями машин. Мало кто знает, но этот американский производитель занимает третье место по продажам на рынке США и второе место в Европе после немецкого производителя Volkswagen. И одним из достоинств этой компании является автомобиль Форд Фокус.

Форд Фокус — очень удобный и компактный автомобиль, который впервые выпущен в производство в 1998 году американской компанией Ford.

Автомобиль Форд Фокус имеет три поколения производства. В данной статье, мы подробнее поговорим о втором, а именно о том, как определить поломку сцепления и как произвести замену этого самого сцепления.

Второе поколение данного автомобиля выпускалось с 2004 года и вплоть до 2011, после чего был совершён рестайлинг. Автомобиль Форд Фокус применяет к своему дизайну платформу класса С. Он, конечно же, не имеет сверх уникальные технологии в своём производстве, как скажем, например Порше, но своих денег вам не станет жалко после его покупки. Доступное обслуживание, качественные комплектующие, экономичность и цена — все это делает его одним из самых наиболее популярных иномарок на территории СНГ. Так в 2010 году, автомобиль Форд Фокус 2, стал бестселлером среди автомобилей в России и стабильно входит в топ-10 самых продаваемых автомобилей в Европе.

Что такое сцепление?

Сцепление является механизмом, который как правило является составной трансмиссии в автомобилях. Его предназначение это передача крутящих моментов от коленчатого вала до самого двигателя к валу коробки переключения передачи. Касательно главной задачи, то здесь сцепление играет роль временного выключателя двигателя от КПП и наоборот — поэтапное присоединение всех деталей при работающем моторе. Сцепление даёт автотранспорту возможность плавного и спокойного трогания с места и сохраняет детали трансмиссии в целостности не давай возникнуть перегрузке при внезапном замедлении вращения коленчатого вала.

Сцепление Форд Фокус 2

Поломки сцепления и трансмиссии

Уже как года четыре выпускается третья генерация автомобиля Форд Фокус. Но, к счастью, основные механизмы трансмиссии почти не изменились и замена деталей производиться по старому обычному способу. Самый простой способ устранить неполадку в сцеплении это произвести замену деталей. Таким образом, замена сцепления в автомобиле Форд Фокус 2, может также пригодиться и владельцам третьего поколения данной серии транспорта.

При активном использовании автомобиля со временем, как и в любом транспорте могут возникнуть поломки связанные со сцеплением. При такой поломке автомастера делят её на два типа, а именно поломка самого сцепления и проблемы с работой привода сцепления.

Самыми распространёнными и основными поломками, которые связаны со сцеплением являются:

  1. Стирание накладки ведомого диска;
  2. Изменение структуры ведомого диска;
  3. Замасливание накладки на ведомом диске;
  4. Изнашивание маховика;
  5. Изнашивание или полная поломка пружин;
  6. Выход из строя подшипника отвечающего за выключение сцепления;
  7. Заклинивание вилки.

Замена сцепления Форд Фокус 2

Касательно поломок трансмиссии, то тут проблем может возникнуть на немного меньше, но более серьёзные, а именно:

  1. Отказывается переключаться передача — чаще всего такая проблема возникает у любителей механической коробки передач;
  2. Перепады (спады) передачи — с подобной проблемой лучше не затягивать так как это достаточно опасно;
  3. Запах гари от трансмиссии — признак того, что что-то явно не так;
  4. Шумы при переключении на нейтралку;
  5. Протечка жидкостей из трансмиссии;
  6. Дергание муфты в сцеплении — также одна из проблем водителей с ручной (механической) коробкой передач.

Ну а если у вас возникают сомнения насчёт работоспособности вашей системы сцепления, то читайте эту статью дальше и вы узнаете главные правила определения её состояния, как сохранить систему сцепления в хорошем состоянии и стоит ли покупать дешёвые детали при ремонте?

Читать еще:  Работы по то ниссан жук. график технического обслуживания nissan juke
Как можно определить неисправность в системе сцепления?

Все мы знаем, что частота поломок сцепления напрямую зависит от самого водителя. Если вы будете ездить спокойно, то о проблемах со сцеплением, как правило, вы будете вспоминать намного реже. Ну а если вы любитель агрессивной езды, то будьте готовы встретить букет поломок касательной сцепления.

Чтобы определить есть ли поломки, достаточно запомнить некоторые основы анализа состояния системы сцепления:

  1. При нажатии на педаль сцепление должно отключаться;
  2. Во время работы сцепления не должно быть проскоков;
  3. Работа системы сцепления должна быть бесшумной;
  4. Если при нажатии на педаль сцепления вы слышите странный шум, то поломка скорее всего связанная с выжимным подшипником;
  5. Если вы слышите шум при выключении сцепления, то проблема кроется ближе к ведомом диску.

ВНИМАНИЕ! Если замена деталей сцепления просто неизбежна, то позаботьтесь о хорошем качестве деталей и доверьте свой автомобиль проверенным автосервисам чтобы избежать дальнейших неприятностей в эксплуатации.

Порядок прокачки сцепления на автомобиле Ford Focus 2

Выход из строя сцепления – неприятная ситуация для многих автомобилистов, признаками такой неисправности является невозможность нормально переключить передачу, и во многих случаях для замены деталей приходится снимать КПП. Но если из строя выходят детали гидравлического привода, или попадает воздух в систему, ремонт получается намного проще, иногда достаточно только прокачать сцепление.

Прокачку гидропривода сцепления (ГПС) на авто Ford Focus 2 выполнить несложно, работа занимает совсем немного времени. Эта стандартная операция на «Фокусе» производится точно так же, как и на других легковых автомобилях с механической коробкой передач, только необходимо, чтобы все детали гидросистемы были в полной исправности.

Неисправности гидропривода сцепления

Если пропадает или плохо выжимается сцепление, часто причиной неполадки становится завоздушивание ГПС, попадать воздух в систему может в результате:

  • утечки тормозной жидкости;
  • неисправности главного цилиндра;
  • негерметичности в соединениях.

Прокачивать сцепление нужно лишь в том случае, если выявлены все дефекты и устранены, иначе воздух все равно будет добавляться в жидкость, эффекта от прокачки не будет. Если система «воздушит», появляются такие признаки неисправности как увеличенный свободный ход педали сцепления (ПС), ее слишком легкий выжим («ватная педаль»), подтеки тормозной жидкости.

Порядок прокачки сцепления

На машине Ford Focus 2 рестайлинг 1.8 прокачку производят путем стравливания воздуха через штуцер рабочего цилиндра сцепления (РЦС), такая процедура обычно выполняется двумя участниками. Помощник здесь необходим для того, чтобы периодически нажимать на ПС, и очень важное условие при прокачивании – не забывать про доливку тормозной жидкости (ТЖ) в заливной бачок. Для того чтобы прокачать сцепление на «Фокусе», следует подготовить инструмент и материалы:

  • ключи на одиннадцать (специально для прокачки тормозов) и семнадцать;
  • отрезок полиэтиленовой прозрачной трубки;
  • тару под слив жидкости (можно взять пластиковую бутылку, в крышке проделать отверстие для трубки);
  • флакон с тормозной жидкостью (рекомендуется DOT-4).

Прокачивание ГПС выполняем следующим образом:

  • сдергиваем колпачок со штуцера РЦС, он является защитой от попадания грязи;
  • на кончике штуцера закрепляем полиэтиленовую трубку, ее другой конец выводим в подготовленную для слива емкость;
  • второй из участников несколько раз жмет на ПС («накачивает сцепление»), удерживает педаль ногой в нажатом состоянии;
  • отворачиваем штуцер при помощи прокачного ключа, придерживая РЦС (его пластмассовый переходник) ключом на 17, ослабляем где-то на три четверти оборота, из рабочего цилиндра должен выходить воздух вместе с тормозной жидкостью;
  • ПС при этом остается нажатой, затем закручиваем штуцер;
  • теперь в салоне нужно отпустить педаль и повторить накачивание;
  • опять совершаем операцию стравливания воздуха, производим все эти действия до той поры, пока из РЦС не начнет вытекать жидкость без воздуха.

Все это время нужно следить за уровнем в бачке, при понижении ближе к минимуму периодически доливать ТЖ до верха. По окончанию прокачки еще раз проверяем уровень жидкости (он должен быть между отметками min и max), заворачиваем крышку бачка, проверяем работу автомобиля на ходу. Педаль при этом должна быть достаточно упругой, при необходимости прокачку производим еще раз. Для варианта Ford Focus 2 рестайлинг 1.6 сцепление прокачивается точно также, порядок действий здесь не меняется.

Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2

Нередко владельцы автомобилей Focus спрашивают, как отрегулировать сцепление, если педаль поздно «схватывает». Следует отметить, что на этой модели Форд ГПС не регулируется, как-то изменить работу узла можно только путем прокачки гидравлики.

Еще одно интересное решение концерна Ford, используемое в конструкции авто – объединение РЦС с выжимным подшипником, поэтому для замены рабочего цилиндра приходится снимать коробку передач. Также лишняя работа добавляется и при смене выжимного, потому что в любом случае нужно прокачивать сцепление.

Когда ПС легко нажимается, «продавливается» до конца чуть ли не пальцами руки, вероятнее всего, неисправен главный цилиндр сцепления (ГЦС). Если стандартное расположение этой детали на многих легковых машинах – под капотом, рядом с панелью стеклоочистителя, то на «Фокусе» ГЦС находится гораздо ниже, в непосредственной близости от педали сцепления, и связан с ней механически.

Корзины и диска сцепления на этих автомобилях обычно хватает на 100-150 тыс. км, многое зависит от условий эксплуатации. Но вот выжимной подшипник может выйти из строя значительно раньше, и в этом случае все равно придется снимать коробку передач, заниматься достаточно серьезным ремонтом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector