Как снять генератор ваз 2109

Как снять генератор ваз 2109

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.

Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).

2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).

Читать еще:  Замена топливного фильтра на volkswagen polo sedan (инструкция)

Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!

2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.

Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:

Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Генератор является неотъемлемой частью любого автомобиля, генератор питает ток бортовая сеть который создается вращением шкива генератора, поэтому аккумулятор не должен работать все время, и после запуска двигателя он перестает подавать ток на бортовая сеть автомобили и только один генератор начинает питать его, но бывают случаи, когда он выходит из строя (со временем это обычно происходит из-за того, что песок и грязь другого типа попадают в генератор, или генератор может выгореть из-за короткого замыкания), становится нереально двигаться автомобиль, так что одна батарея выходит из строя, и когда он полностью разряжен, автомобиль задерживается и просто никуда не уходит, потому что генератор должен быть заменен, когда он становится непригодным к использованию или ремонту (о клиенте генератора HT, тема Мы все еще, пожалуйста, обратитесь к этой статье).

Чтобы сменить генератор, не требуется много времени и инструментов, достаточно сэкономить: несколько ключей, один из которых должен быть «в 17», а другой около «в 19» и крепление или что-то в этом роде (с придерживаться например)!

Он размещен между телекоммуникационным устройством и между двигателем, открывая капот, вы увидите его сразу, но только он будет установлен несколько иначе, не потому, что на фото показано расположение, оно будет точно таким же, для наглядности это показано на фото ниже красноватой стрелкой.

Когда мне нужно заменить генератор?

1. Вы можете понять, дает ли это вам заряд или не дает 2 способа, который вы определите. Для вас мы обычно рекомендуем первый метод всем тем людям, которые задают нам вопросы о том, как проверьте генератор по хорошему, и это так: мультиметр покупается в любом автомагазине (он доступен практически везде), китайцы довольно недорогие (около 300 рублей), на станции не работаешь и электрика нет, поэтому этого мультиметра будет достаточно (если вы, конечно, хотите взять его по более высокой цене), это устройство обычно покупается и в него врезается вольтметр, после чего выходы мультиметра подключаются к батарее (см. фото ниже) и обратил внимание на устройство (если аккумулятор работает и заряжается, если он дает меньше 12,5 вольт, если он дает меньше 12 вольт, то его нужно зарядить), то теперь следующим шагом является запуск машины и провода, идущие от мультиметра, подключены точно так же, как и раньше (на устройстве должен быть включен вольтметр) и на устройстве. Опять же, показания устройства обязательно должны увеличиться, если осень упадет, поэтому генератор не работает и не заряжает батарею (посмотрите на лампочку зарядки, посмотрите на маленькую фотографию, если она горит и устройство читает равномерно при запуске двигателя, генератор неисправен на 100%).

Читать еще:  Характеристики масла класса 10w-30: особенности, фото- и видеообзор

Читайте также

Как снять самодельный вазогенератор 2108-2109

МОЕ ПАРТНЕРСТВО Присоединяйтесь к программе и ПРИГЛАШАЙТЕ.

Генератор от ВАС 2110 (94,3701) до ВАС 2109 карбюратор, ASP 16

ВК: Сайт: Для тех, кто хочет внести свой вклад в развитие.

2. Теперь поговорим о втором методе, сразу же предупредим вас, что он свободен, но это может очень сильно повлиять на генератор, это сделано, машина запускается и всасывание растягивается (я не рекомендую делать это на инжектор), поэтому после извлечения всасывания (где-то в течение одной секунды, чтобы двигатель работал на 1500 об / мин) и машина некоторое время работала (достаточно минут, даже меньше), минусовая клемма выталкивается из Аккумулятор, и после выпадания из машины обязательно придется продолжить свою работу (это говорит о наличии бортовых сетей в автомобиле la, а также о том, что зажигание работает от генератора, а не от аккумулятора), но если он сразу же остановится, Генератор не работает (щетки изношены или сгорел диодный мост), в общем, такой генератор придется снимать и искать сервис (Кстати, как отремонтировать генератор, почитайте статью: «Ремонт генератора на ВАЗе» «), но есть один большой недостаток, если генератор не работает должным образом (это происходит из-за щетки), но все равно работает, тогда машина не будет задерживаться и из-за этой батареи постоянно будет на машине разряжаться и разряжаться, чтобы более точно выяснить, заряжается ли она и Правильно ли это дает, узнать это можно только благодаря мультиметру, и, кстати, если вы купите это устройство, вы не пожалеете об этом, так как оно понадобится вам в будущем.

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Необходимо будет снять генератор с нижней части машины, но защита картера, как правило, ниже, поэтому ее обязательно нужно будет снять, так как болты, крепящие защиту, будут отвинчены и удалены, снимите минусовые клеммы с аккумулятора (Как это сделать, прочитайте «здесь, в этой статье», Часть 1) и во-первых отсоедините проводку от генератора (к ней прикреплены две клеммы и подключен дополнительный проводной блок для отсоединения клемм, вам нужно будет открутить гайку, которая их укрепляет, посмотрите огромное фото, ну вы найдете блок поблизости, вы просто нужно вытащить его), затем отпустите верхнюю гайку регулировочной пластины, а затем нижнюю гайку (см. крошечное изображение) и, как только это будет сделано, приблизите генератор к двигателю и снимите прикрепленный к нему ремень, но это Это еще не все, что генератор еще не снял. у ся полностью отключены только три болта, один — один, усиливающий регулировочную панель (отмечена синей стрелкой, ее нужно полностью открутить), а два других расположены внизу (о них позже, а конкретно в пт 2).

Как снять генератор на 2109 инжектор

#1 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    #2 smirnov1111

  • Users
  • 46 сообщений
    • Марка авто: 21150
    • Откуда: Липецк

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    #3 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    если некому помочь то откручивай от блока как по книжке, а так пробуй чтоб кто нибудь давил на движок и резко выдергивать. я так делал!

    #4 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили
    шестая картиночка

    Резеко выдергивать что? Я болт не могу вытащить

    Сообщение отредактировал saint anne: 09 Ноябрь 2010 – 07:01

    #5 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили

    #6 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    #7 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Вы имели ввиду вместе с кронштейном снять? Значит нужно снять защиту, а у меня ямы нет. А кронштейн на 2 или трех болтах?

    #8 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер
    Читать еще:  Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #9 швейк

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
    • Откуда: Клин

    Просмотр Гаража

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #10 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    Почему? Очень даже легко одному =)
    Всё тоже самое, только :
    1) Привязываем опору двигателя к бруску/доске положенной на опору (у монтажного блока)
    2) Откручиваем гайку с винта
    3) Поднимаем двигатель сооружённым рычагом на 2-3 см (в зависимости от того на сколько у вас опоры просевшие)
    4) Поставляем брусок под рычаг
    5) Пробуем вытащить болт опоры, если никак, регулируем подъём с пункта 3
    5) Вытаскиваем болт
    6) Поднимаем ещё больше двигатель вверх, подставляем брусок нужный, и начинаем возиться с геной.

    Исходный материал :
    1 брус/доска длиной до 2 метров
    3-4 бруска разной высоты
    1 верёвка
    1 здоровое желание не отдавать 1000 р. за снятие гены на СТО

    #11 Nighttrain

  • VIP Member
  • 979 сообщений
    • Марка авто: 21130
    • Откуда: Россия

    Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Изношенные подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя «воем» определенной тональности. Если не обращать внимание на проблему, то в скором будущем можно получить неисправность — короткое замыкание. Рассмотрим как заменить подшипники на генераторе 37.3701, широко применяемом на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    — Снимем генератор с двигателя автомобиля

    — Снимаем регулятор напряжения

    Для этого отверткой отворачиваем два винта его крепления отсоединяем наконечник провода идущего от диодного моста и вынимаем регулятор из отверстия в задней части генератора.

    снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

    — Снимаем шкив привода генератора

    Отворачиваем гайку его крепления, застопорив от проворачивания отверткой.

    снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем стяжные болты генератора

    Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайки их крепления и вынимаем болты из корпуса.

    — Снимаем переднюю крышку с передним подшипником

    Попросту сбиваем ее с вала якоря молотком. Пред снятием помечаем положение частей корпуса генератора относительно друг друга.

    снимаем переднюю крышку генератора с передним подшипником

    — Снимаем защитные крышки переднего подшипника

    Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной крышки подшипника. Снимаем ее и заднюю крышку с винтами.

    снятие защитных крышек переднего подшипника

    — Заменяем передний подшипник новым

    Выбиваем молотком через отрезок трубы или головку подходящего диаметра старый подшипник в любую сторону. Запрессовываем новый на место старого при помощи той же трубы и молотка. Усилие запрессовки должно приходится на наружное кольцо подшипника. Устанавливаем защитные крышки переднего подшипника на место.

    запрессовываем передний подшипник в крышку генератора

    — Меняем задний подшипник

    Выбиваем ротор с подшипником из задней части корпуса генератора. Лучше всего это сделать через окошко в задней крышке генератора под регулятор напряжения. Используем молоток и выколотку из мягкого металла.

    извлечение вала ротора с задним подшипником из задней крышки генератора

    Подшипник снимаем с вала при помощи съемника или сбиваем зубилом и молотком (попеременно стукая с разных сторон).

    снятие заднего подшипника генератора с вала ротора

    Новый подшипник напрессовываем на вал при помощи отрезка трубы подходящего диаметра и молотка. Усилие запрессовки должно приходиться на внутреннее кольцо подшипника.

    напрессовываем задний подшипник на вал ротора генератора

    — Собираем генератор

    Сборку проводим в обратной последовательности: вал вставляем в заднюю крышку, переднюю крышку с передним подшипником легкими ударами молотка набиваем на вал, стягиваем корпус генератора стяжными винтами, устанавливаем шкив и регулятор напряжения.

    Примечания и дополнения

    — Чаще всего из строя выходит передний подшипник генератора, поэтому в большинстве случаев можно ограничиться снятием передней крышки генератора и его заменой.

    Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099