Как снять заднее колесо со скутера

Как снять заднее колесо со скутера

Как правильно снять заднее колесо со скутера

Время на чтение: 6 минут

Деталям любого транспортного средства свойственно изнашиваться. Владельцам мототехники приходилось сталкиваться с такими неприятностями, как спущенное заднее колесо, ремонт глушителя, амортизаторов или тормоза. На первый взгляд может показаться, что процедура демонтажа колес скутера проще, чем автомобиля. Это заблуждение, несмотря на крепление всего одной гайкой. К тому же любые манипуляции с задними колесами всегда требуют больших затрат, сил и времени, чем с передними. Причиной является необходимость разбирать почти весь агрегат: часть пластика и деталей.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ,
  • чистую ткань,
  • деревянную планку или брусок.

Как снять заднее колесо на скутере:

Расположение основных узлов на скутере

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.

Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Многие городские начинающие водители самостоятельно не могут поменять камеру и отделить покрышку от обода, надеясь на шиномонтажные мастерские. Однако никто не застрахован от валяющего на дороге гвоздя и прокола шины. С процедурой разбортировки японских мопедов можно справиться, не обращаясь за помощью к мастерам. Однако следует иметь в виду, что самым сложным в процессе является посадка на обод шины.

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

  • Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком. При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру. Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса.
  • На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.

Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Что делать при люфте заднего колеса

Одним из признаков неисправной работы подшипников является люфт заднего колеса. Определить это можно, направив колесо по ходу и подергав в разные стороны. Если заднее колесо на скутере болтается, значит потребуется замена деталей. Так как сзади у мопеда находится редуктор, то проблемной частью является подшипник редуктора.

Для начала следует убрать старые неисправные элементы, которые прочно сидят в корпусе. Чтобы демонтировать узлы с прочной посадкой с натягом, потребуется специальный съемник. На японских моделях мопедов подшипники находятся в трех местах:

  • крышка редуктора,
  • корпус,
  • промежуточный вал.
Читать еще:  Инструкция по проведению диагностики авто через ноутбук своими руками, видео

Далее подшипники охлаждают, а место посадки, наоборот, нагревают. После прохождения 200 км рекомендуется заменить масло в редукторе.

Замена покрышек на скутере — важная процедура, которую должен уметь делать самостоятельно любой владелец транспортного средства. Не всегда есть возможность обратиться за помощью к профессиональному мастеру.

Даже новичок без труда сможет снять колесо, осуществить разбортировку и бортировку шин. Самую большую сложность представляет собой посадка резины на обод. Однако если выполнять действия аккуратно, следить за целостностью хрупких деталей и прокладок, то можно сэкономить время и деньги.

Фотоотчет: Как снять колесо на скутере

В жизни каждого водителя скутера, настает момент, когда ему приходится осваивать нелегкую науку по снятию заднего или переднего колеса скутера.

Из-за незнания основных правил в этой работе, многие начинающие «горе механики» умудряются сломать «вечные» по определению детали заднего колеса. Чем только не пытаются открутить гайку заднего колеса и зубилом ее рубят и резаком ее греют и в особо тяжелых случаях «болгарят», причем так, что смотреть потом на все это страшно.

На самом деле, что здесь сложного? Взял хороший ключ и открутил гайку, так нет… «Болгарку» им подавай… Стоит согласится только в том, что с завода гайка задней оси затянута с очень большим усилием, но это не повод, чтобы брать в руки болгарку…

Итак, ставим скутер на центральную подставку так, чтобы колеса свободно болтались в воздухе, если требуется, снимаем глушитель и амортизатор, между спицами заднего колеса вставляем дощечку, берем в руки инструменты (хорошие) и начинаем…

Как уже было сказано выше, гайка задней оси затянута с очень большим усилием, поэтому для ее отворачивания используйте очень хорошую головку. Если вы будите отворачивать гайку, старой разбитой головкой, итог будет один: слижите грани на гайке, и тогда все-«пиши пропало». Придется брать в руки «болгарку», со всеми вытекающими…

Хорошенько потянули за ключ-что за фигня? Не получилось? Пробуйте еще раз-открутится! Куда она нафиг денется… Под гайкой должна быть распорная втулка, не теряем ее.

Откручиваем дополнительный кронштейн (если есть)

Снимаем кронштейн с оси

Запоминаем расположение распорных втулок и окончательно снимаем колесо с оси

Теперь давайте перейдем к снятию колеса с дисковым тормозом, в общем эта работа, мало чем отличается отличается от предыдущей за исключением мелочей.

Точно также, сначала откручиваем глушитель потом амортизатор (если нужно)

Откручиваем тормозной суппорт и отводим его пока в сторону

Вставляем дощечку между спиц и торцовым ключом на 24 или головкой отворачиваем гайку на оси колеса (резьба правая).

Откручиваем болты крепления кронштейна и снимаем его с оси

Вынимаем распорную втулку

Немного поднимаем вверх задний подкрылок и снимаем колесо с оси

Внутри колеса есть еще одна распорная втулка

Теперь переходим к передним колесам.

Снимаем сначала тормозной суппорт и отводим его пока в сторону

Выкручиваем стопорный болт троса спидометра

Откручиваем гайку на оси

Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку и снимаем колесо

Ну и в заключение, давайте снимем переднее колесо с барабанным тормозом:

Снимаем сначала тросы привода спидометра и переднего тормоза

Откручиваем крепежный болт реактивной тяги и вынимаем его

Откручиваем гайку на оси

Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку затем ось вынимаем и окончательно выкатываем колесо.

Админ

Вам также может понравиться

Фотоотчет: Как поменять сайлентблоки на скутере

Как выровнять диск на скутере

Как поменять подшипники в переднем колесе скутера

21 комментарий к « Фотоотчет: Как снять колесо на скутере »

Александр, здравствуйте!Прошу Вашей помощи в замене подшипников и привода спидометра на переднем колесе, а так же грамотной установки самого колеса.Рассказываю ситуацию. При езде на большой скорости начинало резко бросать руля в стороны и появились неприятные потрескивания в переднем колесе. Подумал, что это подшипники и разобрал колесо (структура примерно такая же как у Вас в этой статье). К тому же перестал работать спидометр и соответственно тахометр. Колесо с барабанными тормозами. При разборке обнаружил лишь 1 подшипник — в самом колесе с одной стороны, с другой стороны подшипника не было. Лишь несколько подшипников (5-6) хаотически кто где лежали в мазуте в круглой штуке к которой собственно и крепится колесо, там где находятся тормозные колодки (извините, что без терминологии, не особо в этом разбираюсь). Долго не мог выбить подшипники с колеса, но сегодня наконец то это все таки сделал, немного их изуродовав (в любом случае хотел покупать новые). Завтра поеду за приводом спидометра и подшипниками, но как их установить — ума не приложу. И скажите, должен ли быть подшипник со стороны тормозных колодок? Если да, то почему подшипники у меня именно в таком состоянии?Надеюсь на Вашу помощь!P.S. Фото всего этого ужаса прикреплю отдельным ВК-комментарием.

Артур , ваш вопрос я понял , отвечаю : сначала хорошо отмойте ступицу там где стоят подшипники , не забудьте также выбить оставшуюся наружную обойму от рассыпавшегося подшипника . Подшипники следует запрессовывать только с помощью оправки прилагая усилие только к наружной обойме подшипника . Подшипников в колесе должно быть два и не меньше , между ними должна еще ставиться распорная втулка . Подшипники ваши просто напросто рассыпались из за износа , так что чтобы такого больше с вашим скутером не повторялось — проводите своевременное техническое обслуживание своего скутера — просто совет .

Александр,Доброго вам времени суток…Столкнулся я вот с чем…При проезде по луже,скутер начинает глохнуть,не тянет..Почему? Смотрел свечу,сухая и броник сухой…..но чтото залевает)) Подскажи.

Здравствуйте. У меня такая проблема появился люфт заднего колеса, ходит вправо и влево. В чем может быть причина? Скутер racer taurus.

Читать еще:  На горячую плохо включаются передачи: причины

Попробуй затянуть гайку на оси. Если не поможет — сними колесо и раскачай ось, почувствуешь люфт — меняй подшипники в заднем редукторе.В заднем кронштейне подшипники тоже надо проверить и при необходимости заменить.

это че…. тут заднее колесо заклинило наглухо, причем двиг заводится и немного набирает обороты- знач вариатор в норме, я так думаю. Клин произошел при снятии с лапки, в момент удара колеса о землю. Судя по всему — че-то с колодками. Ща полезу снимать- смотреть…

лашара ми кантаре…. колодки норм, подработаны, но еще мм 5 накладки. А вот ось не вращается и без колеса. наши китайские товарищи при сборке использовали аццкий гайковерт и ключ я тупо поломал . Нижний болт крепления амортизатора головкой к колесу, а вилка, в которую он закручен сведена при зажимании болта, короче, болгарил .
Таперича все в обратном порядке и переходим к разборке ведомого вала вариатора.

Не могу снять кронштейн с оси , помоги пожалуйста

Я то Вам чем смогу помочь? Это не ко мне, а к съемнику обращаетесь за помощью. Против съемника еще никакая деталь не смогла устоять, а какой-то кронштейн и подавно не устоит…

Всем привет , я вот тоже на китайце 4Т не могу гайку сорвать с заднего колеса, сильно тянуть не стал т.к. обнаружил под гайкой стопорное кольцо которое нафиг там заржавело, так вот ВОПРОС: НУЖНО ЛИ ПЕРЕД СНЯТИЕМ ГАЙКИ СНЯТЬ СТОПОР? и ваще накой там это кольцо ? кто знает подскажите пожалуйста, а то не хочется с дури сломать чёнить) За ранее спасибо!

Александр! В заднем колесе со стороны тормозного барабана посадочное место под подшипник мм на 2 больше самого подшипника (по диаметру). Подшипник болтается в колесе. Скажите, это такой износ ступицы произошёл или так предусмотрено конструкцией колеса?

Здравствуй , у меня случилась беда . Я поменял шину на переднем дисковом колесе и когда обратно поставил колесо , смотрю у меня руль не совпадает с с колесом , как бы колесо в сторону ушло . Подскажите что мне предпринять с этим (((

Такая проблема,в переднем колесе появился скрежет,но в какой то одной точке,не по всему диаметру колеса,люфта нет совсем. В чем может быть причина?

Забыл написать,тормоза дисковые

Народ помогите! Купил скутер ( Defiant Kamei) дня три назад, правда БУ. Решил обкатать его, потому что предыдущий владелец поменял кольца. Прокатился около 50 км. продырявил заднее колесо. Когда поменял решил зависти, завожу с лапки так как электро стартер не работает. Когда завел, и немного газнул он заглох. Потом увидел что заклинило заднее колесо. Что может быть помогите, я в этом не разбираюсь.

Добрый день .Подскажите уменя такая проблема заменил заднее колесо дисковое на 2т скутере ирбис z50r начал ставить неплотно подходит выточил втулку закрепилось хорошо но когда завел колесо и тормозной диск немного гуляе влево вправо диск новый .

Здравствуйте Александр. Меняю тормозные колодки на заднем колесе, но никак не могу снять кронштейн с оси(подшипник толи запрессован намертво, толи прикипел). Что делать?

Здравствуйте, когда откручивать гайку на заднем колесе её слизало,что мне теперь делать?Подскажите пожалуйста.

Привет, скажи пожалуйста ты вот красными буквами писал «Не вздумайте жать на рычаг тормоза, при снятом суппорте!», я был сделал наоборот теперь тормозной диск горячий при езде, по ходу зажимает его, что делать?

А что делать если нажал на тормоз при снятом суппорте?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как снять заднее колесо на скутере

Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):

  • Если спустило колесо на скутере
  • Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
  • Иногда для регулировки барабанных тормозов
  • Разборка редуктора
  • Замена тормозных колодок
  • Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
  • И конечно для замены колеса

Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.

Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера

Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.

В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).

Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.

Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.

Читать еще:  Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.

Как открутить заднее колесо на скутере

Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.

Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Не теряем никакие детали.

Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.

Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.

Снимаем заднее колесо с оси. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.

Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.

Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.

Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

В каких случаях необходимо снять заднее колесо

  1. ремонт покрышки и балансировка колеса
  2. замена колодок и ремонт заднего тормоза
  3. замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Берем головку на 24, вороток и откручиваем гайку заднего колеса против часовой стрелки, то есть справа налево.

Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.

Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза

и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.

После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.

Ставим все на место

Ставим все снятые детали в обратной последовательности.

Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.

На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.

Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.

Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.

После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.

Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.

Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector