Как снять задний барабан на ланосе

Как снять задний барабан на ланосе

Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › не могу снять тормозной барабан ланос 1.6

помогите советом как снять тормозной барабан на ланосе 1.6(там не такая ступица как на 1.5 и сенсах) там не разборная ступица((( нужно колодки поменять! и похоже барабан как-то по хотрому сидит на ступице. спасибо!

Recommendations

Comments 25

Проходил знаю. Как уже написали на. Барабане от колодок выработка. Она и не дает легко барабан снять.
Яя через деревяшку простукивал барабан, за час-два он снялся. Затем совутую напильником выработку с барабана подснять. А то и ставляться будет так же тяжело!

Как уже написали, просто простукиваешь по кругу молотком. У меня тоже тяжело снимались, пришлось повозиться.

Мне пришлось болгаркой пилить, вообще не шевелились. Благо заранее были куплены новые барабаны, колодки, цилиндры. После установки новых барабанов никаких проблем со снятием нет.

отпусти ручник в салоне, и снимай

Стучи через деревяшку по барабану, по кругу.

В салоне ослабляешь ручник до конца(гайкой), затем через отверстие в барабане отверткой крутишь гайку(как шестеренка) которая на ручник идет внутри и снимешь барабан. Либо сильней дергай одновременно со всех сторон постукивай молотком

не снимается из за выработки в барабане.барабан буртиком через колодку не вылезает

+1 можно попробовать через отверстие колесного болта регулятор разведения колодок ослабить

у меня на ацике такие сзади) у меня там два болтика под отвертку… их выкрутил, и есть две дырки куда нужно вкрутить другие болтики что бы выдавить барабан… у тебя такого нету?

стучи тогда по барабану по кругу но желательно через деревяшку… что бы не расколоть его. Оно просто прикипело. Спрыгнет сам по себе) Пробуй, только не железом стучи! У меня вот проще, в натяг закрутил болтики, постукал по кругу и оно спрыгнуло.

Я их снимал три дня вд-шка и молоток. А первый раз когда снимал на сервисе чуваки грели газовой горелкой спереди в раене ступицы несколько раз только потом он легко снялся.
Наберись терпения…

ясно. спасибо) но схема на них дурная)

Зато не перетянешь стариный подшипник.

Система как на авео, у себя снял без проблем, никаких хитростей, простучал молотком, и отверткой снял.

стучал…чего только не делал.

Болты получилось открутить, которые под крестовую отверкту?

да открутил…он с лицевой стороны один(ты же о этом?)

Да, а барабан крутится свободно?

стучал…чего только не делал.

замочи ведешкой центральное отверсвине барабана на ступице он там скорее все прикипел

замочил…оно там в принципе уже гуляет.но не слазит никак

ручник полностью трос отпустил ?

стучал…чего только не делал.

Было чуть похуже на дороге заклинило из за колодок которые рассыпались, пришлось делать все на месте. Барабан не крутился не снимался и даже не думал шевелится, там сзади есть направляющие колодок, сбиваем шляпку с обеих направляющих и сдергиваем. Это вариант экстренной замены. Ставим все новое барабан был норм его оставил.

Замена колодок в задних тормозных барабанах Дэу Ланос

Средний срок службы задних тормозных колодок Daewoo Lanos составляет около 30 000 (км). Сигналом к экстренной замене колодок является пороговый минимум толщины рабочих накладок, который составляет 1,5 (мм).

Грамотные водители проводят ревизию задних тормозных барабанов минимум 1 раз в год. Если же Дэу Ланос приходится часто и подолгу разъезжать, то тормозные барабаны требуют осмотра дважды в год: весной и осенью. Осмотры проводятся по большей части не для скрупулезной ревизии элементов тормозной системы, а чтобы вычищать абразив из-под крышки барабана , который остается от износа колодок и самого барабана.

Замена колодок в задних барабанах Daewoo Lanos хоть и не является сложной, но все же входит список наиболее ответственных работ. Дело в том, что в процессе замены колодок тормозной механизм нужно подвергать регулировке. Неправильно отрегулированное положение колодок и неправильный натяг стояночного тормоза чреваты серьезными неприятностями на дороге . Именно по этой причине замену задних тормозных колодок должен проводить мастер с опытом вождения не меньше 3-5 лет.

Читать еще:  Замена масла в двигателе тойоты карины и тойта калдина своими руками — инструкция.

Процесс замены колодок задних тормозных барабанов Daewoo Lanos

  • Останавливаем и глушим авто на ровной и прочной площадке. Под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  • Вначале нужно ослабить натяг стояночного тормоза. Гайка регулировки натяга находится в корпусе молдинга, сразу за пепельницей. Снимаем крышку пепельницы.

  • Поддеваем и извлекаем корпус пепельницы. Это можно сделать маленькой отверткой с плоским шлицом.

  • Ключом с накидной головкой (трубчатым ключом) на 10 ослабляем регулировочную гайку. Полностью выкручивать крепеж не нужно .

  • Переходим к задним колесам. Начнем с водительской стороны. Ослабляем колесные болты.

  • Домкратом приподнимаем левую заднюю часть Daewoo Lanos и устанавливаем страхующий упор.
  • Снимаем колесо, полностью выкрутив болты.
  • Извлекаем пыльник (колпачок) ступичной гайки.

  • Достаем шплинт, которым зафиксирована ступичная гайка.

  • Откручиваем ступичную гайку.

  • Выкручиваем потайной винтик, фиксирующий крышку тормозного барабана (если он есть).
  • Снимаем крышку барабана. Обратите внимание, такое бывает, что трос стояночного тормоза клинит и разжимает колодки даже при открученной регулировочной гайке ручника. В таких случаях нужно просто срезать трос на входе в барабан . Разумеется, после придется менять и троса стояночного тормоза.

  • Первым делом снимаем верхнюю пружину. Прибегаем к помощи отвертки или плоскогубцев.

  • Извлекаем боковую возвратную пружину тормоза Дэу Ланос. Такая же есть и снизу, снимем и ее.

  • Достаем прижимные пружины-фиксаторы колодок. То есть каждая из колодок фиксируется к ступице специальным фиксатором. Чтобы его снять, нужно прижать пружину и провернуть фиксатор, чтобы он вышел из зацепления прижимной поверхности.

  • Вынимаем конец троса стояночного тормоза из рычага колодки.

  • Достаем старые колодки.
  • Со старых колодок нужно снять серьгу, флажок и регулировочный механизм. Обратите внимание, механизм регулировки зазора колодок нужно тщательно почистить и разработать ход храпового механизма, чтобы гайка легко ходила по резьбе .

  • Тщательно вычищаем из крышки барабана и ступицы остатки абразива. Лучше этой пылью не дышать, так как в состав колодок входит асбест, который оказывает на здоровье крайне негативное воздействие .

Проводим сбор тормозного узла Daewoo Lanos в обратной последовательности:

  1. Фиксируем колодки прижимными пружинами
  2. Вводим в зацепление рычага колодки конец трос стояночного тормоза
  3. Устанавливаем серьгу и флажок
  4. Ставим на место механизм авторегулировки зазора колодок
  5. Устанавливаем боковую и нижнюю пружины
  6. Устанавливаем верхнюю пружину
  7. Тщательно протираем спиртовой салфеткой рабочие поверхности колодок
  8. Ставим на место крышку тормозного барабана (ее рабочую поверхность тоже необходимо обработать спиртом)
  • Обратите внимание, крышка может сразу не установиться на место из-за неправильно выставленного зазора колодок. В этом случае необходимо стянуть колодки вручную регулировочным механизмом .
  • После установки колеса проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Регулируем натяг троса стояночного тормоза (гайкой под пепельницей).
  • Делаем пробный заезд, контролируем работу задних тормозов.

Что было использовано при замене колодок задних тормозных барабанов Дэу Ланос?

  1. Набор ключей (рожковых, накидных, головок)
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат
  5. Противооткатные башмаки
  6. Страхующие подставки
  7. WD-40
  8. Металлическая щетка

Нужны будут и новые тормозные колодки. Обратите внимание, колодки для левой и правой стороны не взаимозаменяемы, то есть нужны колодки для установки специально на правое и левое колесо отдельно.

В некоторых случаях вместе с колодками в замене могут нуждаться и пружины, а также храповый механизм. В продаже имеются ремонтные комплекты для сервисного обслуживания задних тормозных барабанов .

Дополнительно может потребоваться и ремонт выжимного цилиндра. Для обслуживания этого узла существуют специальные ремкомплекты. Иногда колодки меняются в паре с тросами стояночного тормоза, их тоже можно приобрести (трос для левой и трос для правой стороны).

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.

Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Читать еще:  7 причин почему идет детонации двигателя их последствие и как их убрать

    Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

    Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

    Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

    96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

    Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

    Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
    Denckermann B120077 1000
    Pilenga BS-P 8835 1500
    Mando MLD04 1500
    Koreastar KBSD-003 1500
    NiBK FN11622 1500
    Jurid/Bendix 362218J 1800
    TRW GS8543 1800
    Delphi LS1622 1800
    Brembo S 59 513 1800
    Goodwill 2115 RB 2000
    Nipparts J3500900 2000
    Valeo 562078 2000
    Textar 91044900 2000
    Blue Print ADG04116 2000
    Ferodo FSB4017 2000
    Sangsin SA055-N 3000

    Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

    Тюнинг

    Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

    Читать еще:  Заправка кондиционера авто своими руками. сколько, чем и как заправлять кондей

    Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

    Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

    Вывод

    Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

    Как снять задний барабан на ланосе

    Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

    Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.

    Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.

    1. Включите 1 передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

    2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса», с 38).

    3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса», с. 38).

    4. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы.

    5. …и снимите его.

    6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее.

    7. . и извлеките шплинт из отверстия цапфы.

    8. . ослабьте затяжку гайки задней ступицы.

    9. …и отверните гайку.

    10. Снимите с цапфы упорную шайбу.

    11. . внутреннее кольцо наружного подшипника.

    12. . и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.

    13. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.

    13. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, замените барабан.

    Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно)

    Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.

    Если на них обнаружены следы смазочного материала, значит, поврежден сальник ступицы и его необходимо заменить (см. «Замена подшипника задней ступицы», с. 173).

    Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, негерметичны уплотнения рабочего цилиндра, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса», с. 199).

    15. Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники (см. «Замена подшипников задней ступицы», с 173).

    16. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

    17. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

    18. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. п. 20 «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса», с. 197).

    19. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

    20. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы», с. 173).

    21. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

    22. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

    23. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса», с. 38).

    24. Проверьте легкость вращения колеса.

    Допускается легкое задевание барабана о колодки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector