Как заглушить клапан егр рено лагуна 2

Как заглушить клапан егр рено лагуна 2

Renault Laguna 2.2 турбодизель › Logbook › Клапан EGR или что сделать с этим чудом !

В общем столкнулся я тут не давно с заклинившим клапаном ЕГР и полностью засранным впускным коллектором ! Всё это почистили, но вот больше я такого не захотел и решил заглушить ЕГР, пока пластиной так как машина ещё дорабатывается и ездит только до сервиса, и во двор . Заглушил то я его заглушил, но решил хорошенько пошерстить интернет, кто что думает стоит ли глушить ЕГР или же нет и к чему всё это приведёт если заглушить, так как чистить его часто не охота, да и коллектор постоянно разбирать тоже как-то не нормой звучит !

Вобщем все отрывки будут взяты от сюда — кому интересно можете всё прочитать, довольно полезно у кого дизель . www.zr.ru/content/article…j-dvigatel-sazha-i-lazha/
Обитель зла

Каждые пять лет в Европе принимают новые экологические нормы. Как назло, наибольшие ужесточения касаются тех выбросов, которые более характерны для дизеля, – речь об оксидах азота и твердых частицах. От Евро‑3 до Евро‑6 допустимый уровень понизили соответственно в восемь и десять раз.

Даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образование твердых частиц – сажи. А режимов неполного сгорания предостаточно, причем в каждом выбросы сажи повышаются многократно. Пресловутые оксиды азота образуются в камере сгорания при высокой температуре и большом избытке воздуха в топливовоздушной смеси, на котором, собственно, и работает дизельный двигатель. Из-за этого же избытка воздуха привычный нейтрализатор не способен их обезвреживать.

Для начала инженерам пришлось внедрить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), которая направляет часть их обратно на впуск. Многие думают, что это нужно просто для дожигания выхлопных газов. Отчасти так, но основная задача – снизить количество кислорода в свежей топливо‑ воздушной смеси и сбить температуру сгорания в цилиндре. Иногда системой рециркуляции снабжают и бензиновые двигатели. У дизеля она состоит из управляющего клапана, охладителя потока газов и впускного запорного клапана.

У клапан EGR предусмотрена функция самоочистки: при выключении двигателя клапан несколько раз открывается и закрывается. При выходе из строя системы EGR он остается закрытым. Однако нередки случаи, когда отложения сажи и коррозия со временем приводят к залипанию клапана в открытом положении. Дизельный мотор и так не отличается внутренней чистотой, вдобавок постоянно на впуск будет возвращаться полная порция ОГ, что снизит ресурс элементов двигателя и его мощность.

Охладитель EGR работает как интеркулер в системах наддува. Охлажденные газы имеют бóльшую плотность, а значит, влекут больший расход. Дополнительно они еще сильнее сбивают температуру сгорания в цилиндре.
Впускной запорный клапан – не что иное, как дроссельная заслонка, которая стоит во впускном тракте перед каналом подачи отработавших газов. При необходимости она закрывается почти наполовину, уменьшая поперечное сечение впускного трубопровода. За счет этого во впускном коллекторе создается разрежение и растет интенсивность рециркуляции ОГ. По факту для работы самогó двигателя она не используется, за исключением момента его более мягкой остановки, когда заслонка полностью закрывается и прекращает подачу воздуха. У дизеля – качественное регулирование топливовоздушной смеси, то есть меняются только параметры впрыска топлива. При отказе заслонка полностью открывается. Функция само‑ очистки срабатывает после выключения двигателя, когда дроссель несколько раз полностью открывается и закрывается.
Хорошее самочувствие системы да и самого мотора продлят периодические поездки за город без пробок, дабы немного очистить их от нагара, а также применение рекомендованного моторного масла и заправка на проверенных АЗС.
Дальше экологи начали сильно прижимать двигателистов насчет выбросов сажи. Для этого окислительный нейтрализатор, который борется с выбросами СО и СН, дополнили дизельным сажевым фильтром (DPF). Чаще их объединяют в одном корпусе, но встречаются и раздельные конструкции.

Фильтр DPF напоминает обычный нейтрализатор. Разница в том, что он именно накапливает в себе частицы сажи и производит их дожигание – регенерацию. Для процесса нужна температура около 600 градусов. При обычных условиях температура отработавших газов дизеля – от 150 до 300 ºС, а воздействием на управление двигателя ее можно поднять только до пятисот. Проблему решают двумя путями. Следуя первым, каналы фильтра покрывают платиной. Этот каталитический слой снижает температуру сгорания сажи до нужных 500º и ускоряет сам процесс. Второй путь – использовать в качестве катализатора присадку к топливу, для которой предусмотрен небольшой дополнительный бак.

После регенерации остаются зольные остатки, которые заполняют фильтр. Образуются они из моторного масла и топлива, преобразовать их во что-либо невозможно. Полезный объем фильтра уменьшается, сокращаются интервалы регенерации. Фильтр, забитый окончательно, заменяют.

Фильтр с каталитическим слоем дополнен датчиком разности давлений, датчиками температуры отработавших газов и лямбда-зондом. Датчик давления определяет разницу давлений ОГ до и после фильтра DPF. По разности давлений определяется количество накопленной сажи: чем она больше, тем сильнее забит фильтр. По этому же параметру оценивается состояние самого фильтра. Слишком сильный перепад давлений «мозг» двигателя расценивает как засорение фильтра, зажигает лампу Check и переходит в аварийный режим работы. Аналогично он поведет себя и в случае слишком низкого перепада, приписав его повреждению фильтра. Также сигнал датчика служит для контроля процесса регенерации.

В зависимости от сложности системы используют от двух до трех датчиков температуры ОГ, размещенных на корпусе фильтра. Передний датчик на входе в окислительный нейтрализатор определяет, достигнута ли его рабочая температура. Средний – на входе фильтра DPF – сигнализирует о температуре, необходимой для регенерации. Задний (в более простых системах не используют) ставят на выходе для контроля температуры выхлопных газов в процессе. По показаниям рассчитывается количество сгоревшей сажи.

Лямбда-зонд находится за сажевым фильтром, его показания нужны для более точного определения количества сгоревшей сажи.

_______________________________________________
Делаем вывод, что клапан ЕГР завязан со всей системой, как на впуске так и на выпуске и он вредит динамике машины и увиличивает расход топлива, но как я понимаю он каким то макаром ещё может поднимать температуру выхлопных газов на выходе и тем самым сажевый фильтр чистится . Вобщем читайте, анализируйте, добавляйте свой опыт и пишите Глушить ЕГР или же не стоит, так как его в принципе правильно заглушить нельзя, так как надо обходить всю систему и писать новую программу подачи топливной смеси .

Renault Laguna оливка ) › Бортжурнал › Как заглушить клапан егр на рено лагуна 2 1.9 dci?

Как заглушить клапан егр ? кто та говорит его прото повернуть на 180 а нужно ли его при этом програмно убирать?
я вот думаю заглушить а фишку не уберать пусть комп думает что егр работает.
Что посоветуете?
Может кто то делал подобное?

Читать еще:  Доработка свечей зажигания для экономии топлива

Renault Laguna 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Renault Laguna, 2000

Renault Laguna, 1996

Renault Laguna, 2000

Renault Laguna, 1996

Смотрите также

Комментарии 18

мужики а стоит ли вообще его глушить?

Не буду претендовать на 100% правильность, но мы глушим заглушкой в трубку перепуска выхлопных газов.
www.drive2.ru/b/469909830308463244/
При этом снимается и чистится коолектор. При таком глушении выхлопные газы не подпираются ЕГРом и таким образом избавляемся от масляных сопель в районе впускной-коллектор-клапан ЕГР. Ну и естественно перешиваются мозги на работу без ЕГР.

Миша, сколько сие мероприятие стоить будет? В лс

И мне пожалуйста в лс цену, спасибо.

Не буду претендовать на 100% правильность, но мы глушим заглушкой в трубку перепуска выхлопных газов.
www.drive2.ru/b/469909830308463244/
При этом снимается и чистится коолектор. При таком глушении выхлопные газы не подпираются ЕГРом и таким образом избавляемся от масляных сопель в районе впускной-коллектор-клапан ЕГР. Ну и естественно перешиваются мозги на работу без ЕГР.

Да-да, сколько будет стоит?

Лучшебы здесь написали сколько стои 🙂

нельзя как бы по Правилам)

и мне тоже про цену

Сколько будет стоить

Сколько будет стоить заглушить его и прошить мазни?

Не буду претендовать на 100% правильность, но мы глушим заглушкой в трубку перепуска выхлопных газов.
www.drive2.ru/b/469909830308463244/
При этом снимается и чистится коолектор. При таком глушении выхлопные газы не подпираются ЕГРом и таким образом избавляемся от масляных сопель в районе впускной-коллектор-клапан ЕГР. Ну и естественно перешиваются мозги на работу без ЕГР.

Стоимость работ с материалами в л.с можно?

Переверни весь механизм на 180° и не снимай фишку, клапан будет открываться, а дым идти не будет во впуск

ну я сам склоняюсь к этому варианту

у меня заглушен на 180,значит всё гуд.Только, когда сутра заводишь даёт почти 1000 оборотов, без заглушенного было примерно 950-900.Она даёт эту 1000 оборотов почти до самого прогрева, с егр она скидывала до 800 примерно после 3-5 мин.

просто повернул на 180 и все программно и чего не убирал? ошибку не выдает?

Да, никаких программ и ошибок, только выше описанное про обороты.

Тема: Глушим ЕГР

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Глушим ЕГР

Глушим по колхозному ЕГР. Лагуна 2 2001 г.в. 1,9 Dci.
ЕГР.JPG
На самом деле не особенно понимаю как он досконально работает. Особенно, что касается блока управления: как он управляет ЕГР и как его управление влияет на другие системы автомобиля. Понимаю тока, что с его помощью происходит смешивание части чистого воздуха, засасываемого в цилиндры, с отработанными выхлопными газами с целью их повторного сжигания (дожигая до конца всё что не сгорело при первом сгорании), тем самым понижается выброс вредных веществ а атмосферу.
Намучавшись с чисткой ЕГР и наслушавшись ото всюду, что лучше его заглушить, я всё-таки принял решение заглушить его. Под заглушить я понимаю просто перекрыть канал поступления выхлопных газов, а сам клапан будет работать. Насколько это правильно сказать сложно. Если что-то принципиально сделано неверно пишите.
Достаточно долго не мог сообразить как это сделать. Сложность в том что доступа к трубке, по которой идёт к ЕГР выхлоп, нету. Вообще, что бы даже просто потрогать эту трубку, нет доступа.
А остановился на вот таком весьма колхозном, но простом методе. Даже стыдно как-то такое советовать, но если выхода нет (а если есть советуйте), то почему бы и нет, особенно когда это дрыганье периодическое задалбевает уже.
Для начала нам понадобится: маркер (или гвоздик); головка на 10; удлинительные соединения из набора автоинструмента; отвёртку «на минус»; если есть стамеска, возьмите и её (самый автомобильный инструмент особенно в экстренных случаях); тряпки; бутылка с мыльной водой лапы мать после работы; плоскогубцы; молоток; кусок доски; болгарку с зачистным и отрезным кругом (но можно лёгка и без них обойтись, при таком-то стиле «ремонта»).
И так начнём:
– Глушим мотор. Достаём карточку из картридера. Дёргаем за рычаг открывания капота. Открываем капот.
– Откручиваем 3 гайки на 10 крепления защитного кожуха двигателя. Снимаем его и кладём в сторонку.
– Откручиваем 3 винтика на 10 крепления пластикового патрубка подвода воздуха к впускному коллектору. Его лучше открутить, так доступ к ЕГР будет намного лучше. Открутив один конец патрубка, накладываем его краешком на впускной коллектор. Сильно не загибайте его, т.к. можно что-нибудь порвать внизу.
– Дале берём фломастер и делаем черточку на видимой торцевой части 1 и прилегающей в этом же месте части впускного коллектора. Делается это для того что бы потом повернуть часть 1 на ровно на 180 градусов вокруг своей оси.
– Отсоединяем фишку 6 ЕГР.
– Откручиваем 3 винта на 10 крепления ЕГР к впускному коллектору. Только аккуратно, не уроните их, а то беда будет с их поиском. Не спешите.
– Если у вас в ЕГР уже кто-то ковырялся, то возможно часть 5 ЕГР отсоединится от части 1. Так что аккуратно, тоже, что бы она не упала.
– Далее берём отвёртку, а лучше острую стамеску и отковыриваем аккуратно часть 1 в районе проушин 4 от впускного коллектора. За саму проушину не ковыряйте, а то её раньше времени отломаете, металл настолько мягкий, что можно удивиться (похоже что это парашёк прессованный). Если часть 5 не отвалилась первоначально, то можно взявшись за неё рукой, помочь достать всё вместе.
– После того как достали всё и если у вас часть 1 и 5 оказались совмещёнными берём стамеску в вставив её между частями 1 и 5 легонько стукаем молотком. Так они разъединяются одна от другой. Достаточно легко это всё отламывается.
– Далее берём плоскогубцы и отламываем все три проушины от части 1. Очень легко всё отламывается. Можно, кто хочет, воспользоваться болгаркой с отрезным кругом, что бы аккуратненько было всё (отрезать и зачистить). Отламываем т.к. просто провернуть ЕГР на 180 градусов с совпадение посадочных отверстий невозможно. Они так расположены, что можно клапан установить только в одном единственном положении («защита от дурака», но мы же не дураки знаем как это можно обойти).
– Далее необходимо хорошенько вымыть часть 1. Для этого можно воспользоваться каким-нибудь средством для чистки карбюраторов или для чистки колесных дисков (вообще суперски отмывает, прямо набело, т.к. в средстве есть немного кислоты) и зубной щёткой. На крайняк можно попэцкаться и с бензином. После промывки высушиваем или протираем просто насухо чистой тряпочкой.
– Далее вставляем часть 1 ЕГР назад в отверстие (предварительно поставив прокладку (если она у вас стояла) – тоненькая жестянка (только совместите отверстия предварительно)), причём повернув на 180 градусов от первоначального положения (для этого мы делали метку на ЕГР и впускном коллекторе). Делается это для того что бы отверстие 2 через которое поступает выхлопные газы оказалось заглушенным, т.е. находилось в таком положении при котором в него выхлопные газы бы не попадали. Если очень туго идёт можно очень слегка постукать маленьким молотком через деревяшку. Не увлекайтесь, т.к. можно что-нибудь поломать, да и рассчитывайте всегда, что возможно придётся опять всё доставать.
– Прикручиваем часть 5 ЕГР тремя винтиками на 10 на своё место.
– Подключаем фишку 6 ЕГР.
– Прикручиваем 3 винтика на 10 крепления пластикового патрубка подвода воздуха к впускному коллектору на своё место.
– Укладываем защиту двигателя на своё место и прикручиваем тремя гайками на 10.
– Просматриваем, ничего ли не осталось в подкапотном пространстве.
– Закрываем капот, приподнимая его на 20-25 см и просто отпускам.
– Собираем инструмент, умываем руки, выкидываем грязную ветошь.
– Садимся в машину, заводим её. Всё работает, и то хорошо.

О.В. После проведения данной процедуры машина вроде легче пошла, но это «вроде» такое мутное, что о чётком эффекте ничего конкретно сказать не могу. Надо подольше покататься.

Читать еще:  Обзор бортового компьютера мультитроникс (multitronics): виды, ремонт и настройка

Пишите, если это полный колхоз и так делать не стоит, что бы другие так не делали. Если есть всё-таки в этой процедуре разумное зерно, тоже пишите.

Re: Глушим ЕГР

а по-моему, ломать не стоит. просто перевернуть на 180* и закрепить одним винтом. в таком виде съездил в крым и обратно без проблем.

Re: Глушим ЕГР

Так делать не стоит. Чревато тем, что мотор губится быстрее. Конечно, найдётся много тех, кто скажет, что заглушил год-два назад – полёт нормальный. но, это Вам не алкоголь, прихода ждать значительно дольше)))

Re: Глушим ЕГР

Согласен – не стоит. за всю поездку никаких плюсов не заметил. (ни по приемистости.. ни по дымности..) а расход дт даже вырос с 4,6 до 4,8 . но утверждение:- “мотор губится быстрее” – как-будто не . не понятно.

Как заглушить клапан егр рено лагуна 2

Как заглушить клапан егр рено лагуна 2

Попробовал что? Сделал то, что сделал я?
Можно снять только электрическую часть, без отключения от неё разъёма (заодно будет видно а закрыт ли клапан в принципе), и так покататься, да, так тоже делают.
Можно спилить шток в электрической части (это для очень суровых людей)

Снятие разъёма не тоже самое что глушить механически, как вообще можно проводить параллель между этими действиями?

По поводу ошибки, судя по всему она у Вас уже раньше появлялась, Вы нашли и устанили причину? Если нет, то может именно загаженный и периодически не закрывающийся до конца клапан тому виной?
Я не скидывал фишку. И у меня ни на приборке, ни в «мозгах» ошибки нет. Проверялось CLIP-ом. Проехал так уже 3500+ км.

С машиной можно экспериментировать в данном направлении, когда ты уверен в своих действиях, а для этого стоит хотя бы прочитать полностью данную ветку форума.

В лагуна 2 стоит простой механизм рециркуляции отработавших газов -ЕГР. Заглушив клапан вы влияеете только на экологичность. (А для более образованых: повышение экологичность идёт путем понижения максимальной температуры сгорания в цилиндре при включеноем клапаре егр, при это не образуются всякие вредности и часть газов отправляется на 2 круг во впускной колектор. В следствии чего на выхлопе чище дымок). Есть системы ЕГР с датчиком во выпускойно системе, вот в них комп уже видит работает ЕГР или нет. На лагуны такие системы НЕ ставились.
Лично я просто разьединил электрическую и механическую части клапана. Получилось клапан всегда закрыт,а комп думает что он его открывает.
Если у вас после чистки клапана все работает и тарелки не зависают.(гистограма не горит,машина тянет хорошо и расход в норме) тогда Ставьте его обратно и катайтесь с ним. А если в чем-то не уверенны тогда его надо отключать ))))

А я вчера почитал тот твой пост и сегодня попробовал.Со снятой фишкой и ещё только на холостых комп.показал ошибку h (которой я не наблюдал уже очень давно)и на приборке высветился двигатель.Ошибку воздуха скинул тут-же,а моторчик только после снятия клемы потух.Подключил всё обратно.Вывод:нефиг экспериментировать,и так хорошо работает(ттт)

странно, я ошибок ниразу не наблюдал из-за отключенного ЕГР. Возможно через Clip покажет ошибку, даже скорей всего наиболее вероятно. Но по ощущениям и показаниям БК с отключенным ЕГР ездить гораздо комфортнее. Конечно это неправильно для экологии, но кто в России делает акцент на экологию?) Перед СТО я временно подключу ЕГР дабы не иметь лишних проблем. Ах да, как кто-то ранее писал, с отключенным ЕГР двигатель действительно дольше нагревается.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду

Снятие разъёма не тоже самое что глушить механически, как вообще можно проводить параллель между этими действиями?

В спокойном состоянии клапан ЕГР находится в закрытом положении, то есть тарелки плотно прижаты к своим посадочным местам. Отработанные газы не проходят во впускной коллектор. Если изначально перед пуском двигателя фишку на ЕГР не надевать, то ЕГР останется в закрытом положении. То есть по сути это можно приравнять как заглушка. механическая. Или я ошибаюсь?

Добавлено через 6 минут 7 секунд
Я тут ранее задавался вопросом о программной исключении клапана ЕГР из ЭБУ. У нас в городе за данную процедуру запросили 8000-10000 руб. Суть вот в чем: Считывается родная прошивка, в ней удаляется часть программы, ответственная за работу ЕГР, маски ошибок и правленная прошивка записывается обратно в ЭБУ.
Удовольствие недешевое, по крайней мере для меня) Да и смысла пока не вижу, тем более за такую цену. Пока устраивает всё так.

А что бы ты, машинка не так сильно засоряла окружающую среду, на вот тебе (в определённые моменты) выхлопных газов в камеру сгорания в довесок к чистому воздуху. А подаёт их EGR клапан. Повторюсь, всё есть в этой ветке, исчерпывающие советы и объяснения и т.п.

всё ясно, забиваем на экологию и ездим спокойно)

Ну, ну не долго, придёт и к вам требования по экологии, только наверное позже, у нас с вырезаным катализатором проити тех осмотр уже не возможно, придётся и ЭГР востанавливать чтоб работал.

Читать еще:  Как работает подогреватель охлаждающей жидкости авто: фото- и видеообзор

Ну, ну не долго, придёт и к вам требования по экологии, только наверное позже, у нас с вырезаным катализатором проити тех осмотр уже не возможно, придётся и ЭГР востанавливать чтоб работал.

А как они проверяют,если он просто выбит?У нас пока до этого не дошло,но наверное тоже дело времени.

Ну, ну не долго, придёт и к вам требования по экологии, только наверное позже, у нас с вырезаным катализатором проити тех осмотр уже не возможно, придётся и ЭГР востанавливать чтоб работал.

даже если такие требования и будут, у нас многие автомобилисты сами не проходят техосмотр :dntknw:
Дал на лапу и готов талончик)

Глушим ЕГР

Глушим ЕГР

Глушим по колхозному ЕГР. Лагуна 2 2001 г.в. 1,9 Dci.
ЕГР.JPG
На самом деле не особенно понимаю как он досконально работает. Особенно, что касается блока управления: как он управляет ЕГР и как его управление влияет на другие системы автомобиля. Понимаю тока, что с его помощью происходит смешивание части чистого воздуха, засасываемого в цилиндры, с отработанными выхлопными газами с целью их повторного сжигания (дожигая до конца всё что не сгорело при первом сгорании), тем самым понижается выброс вредных веществ а атмосферу.
Намучавшись с чисткой ЕГР и наслушавшись ото всюду, что лучше его заглушить, я всё-таки принял решение заглушить его. Под заглушить я понимаю просто перекрыть канал поступления выхлопных газов, а сам клапан будет работать. Насколько это правильно сказать сложно. Если что-то принципиально сделано неверно пишите.
Достаточно долго не мог сообразить как это сделать. Сложность в том что доступа к трубке, по которой идёт к ЕГР выхлоп, нету. Вообще, что бы даже просто потрогать эту трубку, нет доступа.
А остановился на вот таком весьма колхозном, но простом методе. Даже стыдно как-то такое советовать, но если выхода нет (а если есть советуйте), то почему бы и нет, особенно когда это дрыганье периодическое задалбевает уже.
Для начала нам понадобится: маркер (или гвоздик); головка на 10; удлинительные соединения из набора автоинструмента; отвёртку «на минус»; если есть стамеска, возьмите и её (самый автомобильный инструмент особенно в экстренных случаях); тряпки; бутылка с мыльной водой лапы мать после работы; плоскогубцы; молоток; кусок доски; болгарку с зачистным и отрезным кругом (но можно лёгка и без них обойтись, при таком-то стиле «ремонта»).
И так начнём:
— Глушим мотор. Достаём карточку из картридера. Дёргаем за рычаг открывания капота. Открываем капот.
— Откручиваем 3 гайки на 10 крепления защитного кожуха двигателя. Снимаем его и кладём в сторонку.
— Откручиваем 3 винтика на 10 крепления пластикового патрубка подвода воздуха к впускному коллектору. Его лучше открутить, так доступ к ЕГР будет намного лучше. Открутив один конец патрубка, накладываем его краешком на впускной коллектор. Сильно не загибайте его, т.к. можно что-нибудь порвать внизу.
— Дале берём фломастер и делаем черточку на видимой торцевой части 1 и прилегающей в этом же месте части впускного коллектора. Делается это для того что бы потом повернуть часть 1 на ровно на 180 градусов вокруг своей оси.
— Отсоединяем фишку 6 ЕГР.
— Откручиваем 3 винта на 10 крепления ЕГР к впускному коллектору. Только аккуратно, не уроните их, а то беда будет с их поиском. Не спешите.
— Если у вас в ЕГР уже кто-то ковырялся, то возможно часть 5 ЕГР отсоединится от части 1. Так что аккуратно, тоже, что бы она не упала.
— Далее берём отвёртку, а лучше острую стамеску и отковыриваем аккуратно часть 1 в районе проушин 4 от впускного коллектора. За саму проушину не ковыряйте, а то её раньше времени отломаете, металл настолько мягкий, что можно удивиться (похоже что это парашёк прессованный). Если часть 5 не отвалилась первоначально, то можно взявшись за неё рукой, помочь достать всё вместе.
— После того как достали всё и если у вас часть 1 и 5 оказались совмещёнными берём стамеску в вставив её между частями 1 и 5 легонько стукаем молотком. Так они разъединяются одна от другой. Достаточно легко это всё отламывается.
— Далее берём плоскогубцы и отламываем все три проушины от части 1. Очень легко всё отламывается. Можно, кто хочет, воспользоваться болгаркой с отрезным кругом, что бы аккуратненько было всё (отрезать и зачистить). Отламываем т.к. просто провернуть ЕГР на 180 градусов с совпадение посадочных отверстий невозможно. Они так расположены, что можно клапан установить только в одном единственном положении («защита от дурака», но мы же не дураки знаем как это можно обойти).
— Далее необходимо хорошенько вымыть часть 1. Для этого можно воспользоваться каким-нибудь средством для чистки карбюраторов или для чистки колесных дисков (вообще суперски отмывает, прямо набело, т.к. в средстве есть немного кислоты) и зубной щёткой. На крайняк можно попэцкаться и с бензином. После промывки высушиваем или протираем просто насухо чистой тряпочкой.
— Далее вставляем часть 1 ЕГР назад в отверстие (предварительно поставив прокладку (если она у вас стояла) — тоненькая жестянка (только совместите отверстия предварительно)), причём повернув на 180 градусов от первоначального положения (для этого мы делали метку на ЕГР и впускном коллекторе). Делается это для того что бы отверстие 2 через которое поступает выхлопные газы оказалось заглушенным, т.е. находилось в таком положении при котором в него выхлопные газы бы не попадали. Если очень туго идёт можно очень слегка постукать маленьким молотком через деревяшку. Не увлекайтесь, т.к. можно что-нибудь поломать, да и рассчитывайте всегда, что возможно придётся опять всё доставать.
— Прикручиваем часть 5 ЕГР тремя винтиками на 10 на своё место.
— Подключаем фишку 6 ЕГР.
— Прикручиваем 3 винтика на 10 крепления пластикового патрубка подвода воздуха к впускному коллектору на своё место.
— Укладываем защиту двигателя на своё место и прикручиваем тремя гайками на 10.
— Просматриваем, ничего ли не осталось в подкапотном пространстве.
— Закрываем капот, приподнимая его на 20-25 см и просто отпускам.
— Собираем инструмент, умываем руки, выкидываем грязную ветошь.
— Садимся в машину, заводим её. Всё работает, и то хорошо.

О.В. После проведения данной процедуры машина вроде легче пошла, но это «вроде» такое мутное, что о чётком эффекте ничего конкретно сказать не могу. Надо подольше покататься.

Пишите, если это полный колхоз и так делать не стоит, что бы другие так не делали. Если есть всё-таки в этой процедуре разумное зерно, тоже пишите.

Ссылка на основную публикацию