Какой аккумулятор лучше для автомобиля: что обязательно нужно учитывать при выборе акб

Какой аккумулятор лучше для автомобиля: что обязательно нужно учитывать при выборе акб

Dimon4861 › Блог › Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Выбор аккумулятора для автомобиля

АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.

«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:

1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;
2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);
3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);
4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);
5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);
7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Читать еще:  Как выставить зажигание на уаз 469 видео

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.

И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))

5 вещей, о которых нужно знать при покупке аккумулятора

Аккумуляторы меняют редко – в среднем 1 раз в 5 лет (какие-то каждые 3 года, а есть и такие, которые «ходят» по 7-10 лет). Поэтому статья рекомендуется к прочтению и автовладельцам-новичкам, и автомобилистам со стажем, которым пора менять АКБ.

1. Внешний вид

Как бы очевидно это ни звучало, но новый аккумулятор, не эксплуатируемый ранее, должен выглядеть как новый. Никаких царапин, сколов и трещин! Даже несущественная, на первый взгляд, трещина, которая едва заметна на корпусе, или скол на уголке могут стать причиной утечки электролита уже в процессе эксплуатации аккумулятора.

Чем грозит наличие дефектов. Как минимум, дополнительными тратами на покупку новой АКБ, потому что сдать обратно в магазин аккумулятор с механическими повреждениями не получится. В идеале, конечно, нужно будет покупать новую батарею. Хотя не перевелись в России умельцы, которые и электролит умеют доливать, и дистиллированную воду, и даже над корпусом необслуживаемого АКБ могут «пошаманить». В любом случае, утечка электролита приводит к дополнительным тратам. И если это будут не деньги, то нервы и время однозначно.

2. Состояние токовыводов

По тому, как выглядят токовыводы (клеммы), можно без труда понять, новый ли перед вами АКБ. На клеммы новых аккумуляторов надеты колпачки (или крышки). Часто колпачок всего 1 – на «плюсовой» клемме. Это обычная практика производителей, поэтому не стоит волноваться, не обнаружив второй колпачок (на «минусе»).

Снимите колпачки и внимательно осмотрите токовыводы. Кроме того, что они должны быть строго перпендикулярны корпусу, они должны быть ещё и гладкими. Шершавая поверхность со сколами и царапинами свидетельствует о том, что токовыводы, наверняка, уже были обжаты клеммами, то есть аккумулятор эксплуатировался раньше. При этом допускаются небольшие точки, едва заметные царапинки, которые могут появиться во время проверки АКБ нагрузочной вилкой, мультиметром и т.д., которые осуществляет сам производитель, прежде чем выпустить батарею с завода.

Новизна – общее требование к внешнему виду и отдельным элементам аккумуляторов. Например, пробки тоже должны быть без следов вскрытия.

Чем грозят следы эксплуатации. Опять же, тратой денег. Следы обжатия клеммами свидетельствуют о том, что аккумулятор был в использовании, поэтому вернуть его в магазин без веских на то оснований, не получится.

3. Год производства

Год выпуска аккумулятора не менее важен и красноречив, чем его внешнее состояние. Идеально, если возраст батареи на момент покупки не превышает одного года. Импортным АКБ можно сделать поблажку в дополнительных полгода (учитывая длительный процесс доставки, отстаивания на складах, растаможивания и т.д.). Проще говоря, если АКБ вы покупаете в 2018 году, то он должен быть произведён не позже, чем в 2017-ом.

Но тут может возникнуть загвоздка, которой пользуются многие нерадивые продавцы. Определить год выпуска аккумулятора, особенно импортного, не так просто. Если на отечественных батареях дата выпуска указывается в более-менее понятном формате (например, 08.17, что означает: август 2017 г. или 102016 – октябрь 2016 г.), то маркировка на импортных АКБ может выглядеть так: 44/15, вот так: 29Т6211 0 или даже так: G2С1050520991 536528 82E 09. Чтобы продавец не воспользовался вашей неосведомлённостью, гуглите! В интернете найдётся расшифровка маркировки любого производителя!

Пример. Аккумуляторы VARTA маркируются так: G5V6070920334, где:

  • Первая буква (в нашем случае – G) – страна завода-изготовителя. У VARTA это могут быть:
    • A – Австрия
    • С – Чехия
    • Е (G) – Испания
    • F – Франция
    • Н – Германия
    • S – Швеция
  • Первая цифра (в нашем случае – 5) – номер конвейерной ленты
  • Вторая буква (у нас V) – отгрузочные реквизиты:
    • Е – аккумулятор устанавливается при сборке авто на автозаводе
    • V – аккумулятор предназначен для розничной продажи
  • Вторая цифра (в коде из примера это цифра 6) означает год изготовления (последняя цифра в нумерации года)
  • 3-я и 4-ая цифры (у нас это 07) – месяц изготовления батареи
  • 5-ая и 6-ая цифра (в нашем случае – 09) – день изготовления
  • 7-ая цифра – номер смены

В итоге имеем аккумулятор VARTA, произведённый в Испании, на 5-ом конвейере, для продажи в розницу, в 2016 году, в июле, 9 числа, 2-ой сменой.

Чем грозит старый аккумулятор. Как минимум, нерентабельностью покупки. За 2-3 года хранения батарея могла уже «осыпаться» наполовину.

4. Вольтаж и плотность

Пригодность аккумулятора проверяется обычным вольтметром (или мультиметром). У новой, полностью заряженной, батареи нормальное напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 V. Это означает, что АКБ заряжен на 100%, его можно ставить и смело ехать. Напряжение в 12,5 V означает, что батарея заряжена примерно на 75%. В принципе, ехать разрешается, ничего критичного. Напряжение 12,3 V и ниже свидетельствует о том, что батарея разряжена, и от покупки в этом случае лучше воздержаться. В некоторых магазинах новые аккумуляторы дополнительно проверяют нагрузочной вилкой.

Редко, но встречаются клиенты, которые просят замерить плотность электролита. Продавец не обязан этого делать, но может пойти навстречу. Поэтому следующую информацию приводим для простого ознакомления.

Плотность электролита в аккумуляторе должна быть 1,28±0,01 г/см³.

5. Отзывы (об аккумуляторе, о производителе, о магазине-продавце)

Уважаемые клиенты! Сегодня как никогда просто добыть нужную информацию (спасибо интернету). Поэтому не ленитесь перед покупкой узнать больше об аккумуляторах, подходящих для вашего авто, о производителях (у каждого из них есть официальный сайт) и о магазине, где собираетесь совершить покупку. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

labavto.com

Каждый водитель знает, что аккумулятор является одним из основных элементов в любом транспортном средстве. Именно он определяет работу всей электроники и благодаря ему можно завести машину. Сейчас вы сможете узнать, какой аккумулятор лучше для автомобиля, какие существуют типы и как правильно выбрать устройство.

Характеристики аккумулятора

Аккумуляторы для легковых авто представляют собой устройство, предназначенное для хранения энергии в химическом виде. Также батарея преобразует эту энергию в напряжение, которым питаются все автомобильные электроприборы и оборудование. В целом такое устройство довольно долговечно, ведь при правильном использовании ресурс эксплуатации может достигать восьми лет. Этот срок достаточно долгий, но рано или поздно автолюбитель все же столкнется с необходимостью замены батареи. В этом случае автомобилисты обычно и сталкиваются с проблемами, ведь выбрать аккумулятор для автомобиля — это всегда сложно (автор видео — NarodTV).

В настоящее время выбор батарей достаточно большой, поэтому автомобилисту порой бывает сложно сделать выбор. Разумеется, как видно по фото, можно выбрать любое устройство, вплоть до понравившегося цвета, но бывалые автомобилисты понимают, что главное — не цвет, а технические характеристики устройства. Ведь очень важно, чтобы АКБ мог выдерживать не только низкие, но и высокие температуры окружающей среды.

Итак, чтобы подобрать самый хороший и надежный аккумулятор для машины, в первую очередь необходимо обратить внимание на характеристики. Основной характеристикой батареи является электрическая емкость — этот показатель определяет, сколько АКБ может выдать энергии при 20-часовом разряде. Кроме того, существует еще резервная емкость — этот показатель представляет собой время, в течение которого транспортное средство может передвигаться при неработающем генераторе. Показатель резервной мощности определяется в минутах.

Кроме того, при подборе батареи и анализе рейтинга следует учитывать такую характеристику, как пусковой ток. Данный показатель демонстрирует силу тока в амперах, выдаваемую АКБ при самый низкой температуре окружающей среды на протяжении 30 секунд. Но и это еще не все — в продаже можно найти устройства как с обратной, так и с прямой полярностью (автор видео — pro100cars).

Читать еще:  Топ 10 ошибок выбора автозвука

Устройство

Перед тем, как вы поймете, какой аккумулятор лучше, предлагаем вам ознакомиться с вопросом устройства. Посмотрев на фото, первое, что вы увидите, будет корпус. Предназначение корпуса заключается в сдерживании всех основных компонентов батареи. Чтобы выбрать самый надежный АКБ, необходимо учитывать, что корпус должен быть наиболее прочным. Для надежной работы он должен быть в состоянии выдерживать широкий температурный диапазон, также очень важно, чтобы корпус был кислотоустойчивым.

Данный элемент состоит из крышки, основания, а также пробок. Но пробками оснащаются не все батареи, а только обслуживаемые (у не обслуживаемых, соответственно, пробок нет). Открыв пробку, как понятно по фото, вы сможете увидеть так называемые ячейки (в простонародье их называют банками). В них монтируются так называемые пакеты, в которых расположены пластины с различной полярностью. В основе пластин лежат ячейки, предназначенные для нанесения активной массы.

Следует отметить, что пластины изготовлены из свинца. Основным реагентом в функционировании батареи является активная масса, которая наносится намазыванием. Кроме того, в корпусе батареи также вмонтированы специальные сепараторы, расположенные между пластинками. Их предназначение заключается в замыкании пластинок и изготовлены они из специальной проводящей пластмассы. Вся эта система собрана в пакет и зафиксирована при помощи бандажа.

Устройство автомобильного АКБ

Благодаря бандажу пластины не в состоянии перемещаться относительно друг друга. Также стоит отметить, что к пластинам подключены специальные токосборники. Эти устройства предназначены для подачи напряжения на выводные борны. Эти борны представляют собой выводы, к которым подключаются схемы транспортного средства.

Как выбрать аккумулятор, чтобы он был самый надежный в использовании и эксплуатации?

Для того, чтобы сделать правильный подбор, следует определиться с видом:

  1. Обслуживаемый тип. Данный тип батарей представляет собой сухозаряженное устройство, то есть такие АКБ продаются без наличия воды внутри системы. Автомобилисту, купившему такую батарею, необходимо самостоятельно залить дистиллят и выполнить все необходимые действия, указанные в мануале по использованию. Только после этого осуществляется монтаж АКБ в транспортное средство. Но при необходимости можно купить уже полностью заряженный аккумулятор и залитый электролитом. Здесь за потребителя уже все сделал производитель, а автомобилисту необходимо только установить АКБ в машину.
  2. Необслуживаемые устройства на сегодняшний день являются одними из самых популярных среди наших соотечественников. Как показывает практика и отзывы, необслуживаемые АКБ наиболее надежны при воздействии вибраций и ударов. Однако в работу таких батарей вмешиваться ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к ее поломке.
  3. Мало обслуживаемые. Такие устройства нуждаются в периодическом уходе за собой. В батареях такого типа следует время от времени проверять уровень электролитов. Также необходимо уделять внимание их плотности, а если вы увидите, что в корпусе недостаточно воды, то ее необходимо добавлять. Разумеется, для этих целей используется только дистиллированная вода.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

ТОП-5 лучших марок аккумуляторов

Обзор ТОП АКБ с фото и описанием марок приведен ниже. Рейтинг составлен в соответствии с отзывами потребителей, а также тестированием батарей от известных брендов.

Optima

Аккумуляторная батарея для автомобиля бренда Optima

Тест автомобильных аккумуляторов показал, что лидирующее место в рейтинге достается производителю батарей Optima, в частности, речь идет о модели Red Top. Стоимость этой АКБ достаточно высокая, однако среди наших автомобилистов она не зря попала на первое место рейтинга. Все благодаря надежности, которой характеризуются эти устройства. Как показывают отзывы, эта модель батареи не боится даже самых низких температур.

Кроме того, производитель уверяет, что модель марки Optima Red Top можно установить в любое положение, при этом батарея, так или иначе, будет исполнять свои функции. И даже в том случае, если ее корпус будет поврежден. Настолько надежной батарея марки Optima стала благодаря гелевому электролиту, расположенному в специальные сепараторах, характеризующихся пористой структурой.

Производитель изготавливает электроды в виде спирали для того, чтобы в батарее была увеличена площадь контакта электролита. Благодаря этому производителю удалось значительно увеличить число циклов перезарядки и, соответственно, ресурс эксплуатации аккумулятора более, чем на 30%. Кроме того, батарея характеризуется сверхвысоким пусковым током в 815 А. Как уверяет производитель, такой номинал позволит завести машину даже при самых низких температурах. По своему типу эта модель, попавшая на первое место рейтинга, является не обслуживаемой, ее вес составляет 17 килограмм.

Bosch

Аккумулятор автомобильный фирмы Bosch

В том случае, если вам кажется, что тратить большие деньги на АКБ для машины нецелесообразно, то предлагаем вашему вниманию следующую марку производителя — Bosch. В частности, речь идет о модели Сильвер, попавшую на второе место нашего рейтинга обзора. Такие батареи достаточно надежны, они являются одними из лучших в среднем классе. Благодаря правильном подбору компонентов многие отечественные автомобилисты пользуются батареями этой марки. Их популярность обусловлена превосходным качеством, а также сравнительно невысокой ценой.

Именно поэтому бренд Bosch занимает почетное место не только в рейтинге, но и на мировом рынке. Подбор осуществляется в соответствии с выбором необходимой емкости от 36 до 100 Ач. Масса этой модели составляет около пятнадцати килограмм, при этом коэффициент пускового тока равен 420 кг.

Судя по отзывам, эта модель АКБ для машины, которая является не обслуживаемой, попала в рейтинг благодаря таким достоинствам:

  1. Высокий ресурс эксплуатации аккумулятора. По словам производителя, ему удалось этого достичь благодаря добавлению чистого серебра в состав пластинок.
  2. В устройство этой марки реализована новая технология. Ее суть заключается в конденсации испаряющегося электролита, а также его последующего возвращения в секции. Соответственно, из-за этого на корпусе АКБ нет пробок для дозаправки.
  3. Еще одним немаловажным преимуществом является наличие гидрометра на крышке батареи. Гидрометр представляет собой устройство, предназначенное для того, чтобы предупредить водителя о низком уровне заряда батареи. Оно сигнализирует автомобилисту о недостаточном заряде посредством светодиодного индикатора.
  4. Еще одним немаловажным моментом является то, что эту модель очень сложно подделать. Все благодаря тому, что корпус АКБ выполнен особым образом.

Varta

АКБ от бренда Varta

Не менее популярным среди отечественных автомобилистов является бренд Varta. Эта фирма попала в наш рейтинг благодаря тому, что ее аккумуляторы превосходно работают при суровых низких температурах. Подбор таких устройств часто осуществляется жителями северных регионов, где преобладают холодные зимы. Основным преимуществом является большой пусковой ток, которые составляет 540 А.

Следует отметить, что для реализации этой технологии инженерам компании пришлось в свое время потрудиться. Специалисты разработали оригинальную форму пластинок, в состав которых входит серебро. Таким образом инженерам удалось добиться увеличения площади контакта электродов с электролитом. При этом был значительно снижен показатель сопротивления. Масса устройства равна 15 кг.

Зубр Magnum

Аккумуляторная батарея белорусского производства Зубр

Продукция этого бренда является необслуживаемой и выпускается она в Беларуси. Во время изготовления специалистами используются только качественные элементы, произведенные за границей. Кроме того, при производстве используется специальная технология, разработанная мировым брендом Excide. В этом случае подбор модели осуществляется из небольшого модельного ряда, вернее даже сказать — скудного. Производитель предлагает потребителям только две модели — на 57 и 63 Ач. Однако компания довольно быстро развивается, соответственно, в будущем она может нас порадовать другими моделями в ассортименте.

Батареи от компании Зубр характеризуются высоким пусковым током, составляющим 500 А, как можно понять, этого будет достаточно для того, чтобы завести транспортное средство в мороз. Сами пластины установлены на сепараторах, в результате этого вероятность замыкания ничтожно мала. Поскольку саморазряд почти полностью отсутствует, батареи Зубр могут нормально функционировать без дополнительной зарядки на протяжении 12 месяцев.

Компания Sada долгое время радует отечественных и зарубежных автолюбителей продажами высококачественных аккумуляторов. Не так давно ассортимент пополнился линейкой Profi. Продукты этой серии обладают высоким пусковым током, но следует отметить, что данная технология была создана специально для дизельных транспортных средств. Специалисты бренда добавили в систему большее количество пластин.

Также следует отметить, что для производства конвертов сепараторов компания использует специальные материалы, характеризующиеся сниженным сопротивлением. Данные АКБ также оборудуются специальные индикатором, позволяющим в любой момент контролировать уровень заряда. Необходимо добавить, что производитель предоставляет потребителям солидную гарантию, составляющую два года.

Видео «Что необходимо учитывать при выборе АКБ»

О том, как правильно осуществляется подбор автомобильного аккумулятора, узнайте из видео (автор видео — Александр Шестопалов).

Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля: какие аккумуляторы лучше и почему

Аккумуляторная батарея является важным и ответственным элементом в устройстве любого автомобиля. Основная задача АКБ — питание бортовой сети и запуск двигателя. Как правило, с учетом особенностей и условий работы, именно аккумулятор чаще всего выходит из строя.

Читать еще:  Что выбрать рено дастер или шевроле нива

При этом проблемы с батареей могут сильно усложнить эксплуатацию или полностью обездвижить автомобиль. Вполне очевидно, что каждый автовладелец хочет избежать подобных неприятностей. Далее мы рассмотрим, какие аккумуляторы лучше для автомобиля, какой аккумулятор выбрать, а также на что следует обязательно обращать внимание при выборе АКБ.

Выбор АКБ для машины: что нужно знать

Итак, практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда необходимо решить, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. Одни водители в данном случае полагается исключительно на советы продавцов, реализующих аккумуляторы, отзывы знакомых и т.д.

Дело в том, что рынок постоянно меняется, появляются новые модели батарей и т.д. Получается, например, просто просмотреть рейтинг аккумуляторов 2019 или 2108 будет недостаточно. Причина – нужно знать, какой нужен аккумулятор для конкретного авто, а также в каких условиях используется автомобиль.

Прежде всего, при подборе АКБ важно учитывать его габариты, так как батарея должна соответствовать параметрам установочного места в машине. Однако это далеко не все. Современные аккумуляторы также принято делить на классы. На деле, даже если параметры схожие, по характеристикам АКБ разных классов сильно отличаются. Давайте разбираться.

  • Размеры аккумулятора, то есть подбор батареи по типоразмеру, являются важнейшим параметром. Основная задача сводится к тому, чтобы аккумулятор «сел» на установочную площадку под капотом или в специальной нише, после чего его также нужно нормально закрепить.

На практике, по размеру аккумулятор может иметь европейский, азиатский и американский формат. Европейские АКБ зачастую имеют габариты 242×175×190 мм, азиатские более узкие и высокие 232/173/225 мм и т.д.

  • Клеммы аккумулятора (плюсовой и минусовой контакт АКБ) из свинца, которые выступают сверху (иногда сбоку) нужны для того, чтобы подключить бортовую сеть автомобиля к аккумулятору.

При этом важно понимать, что указанные клеммы не всегда расположены одинаково. Плюсовая клемма может быть как с правой стороны, так и с левой. Другими словами, важно учитывать, какой стороной аккумулятор устанавливается на конкретном авто, где находится «+» и «-» той или иной батареи, а также хватит ли длины плюсового и минусового силового провода автомобиля, чтобы достать до клемм.

Получается, если на АКБ полярность не такая, как на том, что стоял ранее, проводов по длине может попросту не хватать. Также не следует забывать о том, что сами клеммы на разных аккумуляторах могут отличаться, что затруднит или сделает невозможным подключение силовых проводов. Как показывает практика, на одних машинах АКБ ставится плотно, то есть не имеется пространства для установки большей по размерам батареи. Силовые провода также могут быть короткими.

  • Фиксация аккумулятора. Кроме установки, также важно учитывать особенности крепления АКБ на площадке. Как правило, есть два типа креплений: верхнее и нижнее.

Первый вариант встречается чаще и предполагает, что рядом с площадкой для АКБ выполнены шпильки, на которые насаживается планка/рамка, которая затягивается сверху гайками или фиксаторами. Планка осуществляет охват верхней крышки аккумуляторной батареи.

Что касается нижнего крепления, фиксация осуществляется за счет пластины, которая притягивает аккумулятор к площадке благодаря наличию особого выступа. Выступ выполнен в нижней части АКБ. Важно понимать, что такой выступ есть не на всех аккумуляторах.

  • Пусковой ток и емкость аккумулятора. Прежде всего, пусковой ток аккумулятора, который выражается в амперах, указывает на максимальный ток, который батарея способна отдать в течение 30 сек. Емкость АКБ выражена в ампер-часах и указывает на то, какой запас электрической энергии способен накапливать аккумулятор.

Так вот, на разных авто может стоять АКБ 60 Ач, 100 Ач и т.п. Само собой, чем емкость больше, тем лучше. Если по габаритам батарея подходит и стоит вопрос, какой аккумулятор купить, лучше обращать внимание на варианты с большей емкостью,

Однако для многих авто в мануале отдельно указано, что использовать АКБ, выдающие большой пусковой ток, также не рекомендуется. Ниже будет рассмотрено, почему.

Емкость и пусковой ток аккумулятора: на что обратить внимание

Казалось бы, при выборе аккумулятора можно руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. То есть, если батарея может быть установлена и закреплена, тогда можно смело брать АКБ с самой большой емкостью и пусковым током. На самом деле, не все так однозначно.

Начнем с того, что в самой емкости нет ничего плохого. Главное, при подборе по емкости взять такой аккумулятор, которого будет хватать для нормальной работы с конкретным двигателем. Если иначе, важно, чтобы емкость АКБ не оказалась слишком маленькой.

Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д. Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ.

Например, емкость АКБ 60Ач, пусковой ток 560А (EN). Так вот, надпись указывает на то, каким образом и по какому методу был произведен замер пускового тока. Если суммировать информацию, важно учесть, что при одинаковой емкости аккумуляторы того или иного класса по мощности могут отличаться на 20, 30 или даже 40%.

При этом, чем выше пусковой ток, тем легче дается запуск двигателя, особенно на холодную. Однако есть и нюанс. Сразу отметим, установка аккумулятора с большой емкостью и большим пусковым током, например, на малолитражный мотор, может привести к проблемам со стартером, генератором и т.д.

Советы и рекомендации

Как показывает практика, сегодня подавляющее большинство автолюбителей отдают предпочтение необслуживаемым аккумуляторам. Причина очевидна, так как такая батарея, в среднем, имеет срок службы около 3-4 лет, после чего просто меняется на новую.

При этом владельцу не нужно следить за состоянием электролита в «банках», доливать в аккумулятор воду и т.д. С одной стороны может показаться, что свобода действий ограничена, однако на деле далеко не каждый автолюбитель занимается обслуживанием АКБ, даже имея такую возможность.

Что касается подбора батареи, вместо того, чтобы слепо полагаться на рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 и разные обзоры и отзывы, лучше изучить мануал к автомобилю и получить информацию касательно рекомендуемой емкости и пускового тока.

После этого по указанным параметрам можно будет подобрать подходящую АКБ. При этом подбирать аккумулятор только по емкости не рекомендуется. На практике, два разных АКБ 60 Ач смогут около суток питать один потребитель, однако обеспечить уверенный запуск двигателя в мороз сможет только тот, который имеет больший пусковой ток.

По этой причине лучше выбрать вариант, где пусковой ток (указан на этикетке аккумулятора возле емкости) будет самым большим, однако не выше, чем рекомендуется в мануале к автомобилю.

Напоследок отметим, что если установленный на машину ранее аккумулятор не вызывал нареканий, можно просто изучить параметры на этикетке, после чего приобрести аналогичную АКБ.

Что в итоге

Как видно, выбрать аккумулятор для автомобиля сегодня не составляет большого труда. Благодаря большому выбору можно подобрать как доступные по цене решения среднего класса, так и более дорогие аналоги высокого класса практически на любой автомобиль. Главное, чтобы батарея по ряду параметров, рассмотренных выше.

При этом практически в каждом населенном пункте есть точки по приему аккумуляторов, куда можно сдать старый аккумулятор или поврежденную АКБ. Также часто сами продавцы аккумуляторов принимают старые батареи. Получается, если сдать аккумулятор, тогда можно купить новую АКБ для замены заметно дешевле (в среднем, на 10-25%).

Напряжение автомобильного аккумулятора: каким должно быть. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром, проверка АКБ нагрузочной вилкой. Рекомендации.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Особенности подбора аккумуляторной батареи для дизельного двигателя сравнительно с АКБ для бензиновых агрегатов. Мощность аккумулятора и основные параметры.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: виды зарядных устройств, отличие ЗУ от ПЗУ, особенности. Как самому сделать зарядное для аккумулятора.

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в “банках” аккумулятора своими руками.

Ссылка на основную публикацию