Какую жидкость лить в гур субару

Какую жидкость лить в гур субару

Subaru Forester SF5, пруль, 2.0 атмо › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР — путь самурая.

Замена жидкости ГУР на Субару Форестер SF5.

В общем не сиделось мне на попе ровно и решил заморочиться с заменой жидкости ГУРа. Как раз и момент удачный подвернулся — менял передние тормозные диски и колодки.

Форик японец, с правым рулём.
Соответственно положение трубок у леворульного будет отличаться (см.мануал), но общая суть та же.

Сначала решил покурить интернет на счёт сей процедуры. В основном народ пользует дедовский скил и как только не изголяется, каких только способов замены не предлагает…

Но знаете чего я нигде не увидел? Замены жидкости по инструкции.
Оттого интерес мой к данной процедуре стал ещё сильнее.

Я решил, что японским инженерам было виднее и выбрал путь самурая.

Сразу хочу развеять мифы вокруг этой процедуры:

Миф первый:
Завоздушевание системы очень опасно, и поэтому замену жидкости в ГУРе надо делать по типу замены тормозной жидкости. Т.е. втеснять из системы старую жидкость новой.

Увы нет. Завоздушевание системы ни коим образом не опасно, а даже предусмотрено процессом замены. Просто в процессе замены придётся поюлозить рулём туда-сюда и давать жиже отстояться, чтобы весь воздух вышел. С этим нет никаких проблем, кроме затрат по времени.

Миф второй:
Откручивание штуцеров ГУРа для них крайне губительно и они начнут подтекать
О, да. Замена жидкости в ГУРе ведь такая частая процедура. Прямо каждый месяц придётся несчастные штуцера крутить. Всё в норме. Штуцера прекрасно переживают работу с ними, подтёков замечено не было

Объём жидкости в системе: 0.7 литра
Жидкости в бачке: 0.3 литра
Рекомендуемая жидкость: ATF DEXTRON IIE или III

Расходник:
Масло гидравлическое “PSF Fluid”, 1л — 649 руб в экзисте.
Артикул: Subaru K0515-YA000

1) Замену производил “на земле”, т.к. попутно менял передние тормоза. Т.е. просто снял передние колёса, а машину установил на подпорки. Благо просвет у форика большой, да плюс подпорки — в обще ползать до рулевой рейки реально.

2) Отсоединяем отрицательный кабель от аккумулятора (зачем — ХЗ, по мануалу).

3) Находим под капотом бачёк и сливаем с него старую жижу. Удобнее это делать отсоеденив и крышку бачка. Крепится она на 4 болта.
И далее большим шпритцем скачивает старую жижу.

Внутри бачка есть ещё маленький фильтр. Как я понял он приклёпан. Откуда он там взялся, как его снять или почистить — нигде об этом ни слова. Попытался его пошевелить, но побоялся сломать и забил. С виду был не забитый грязью.

4)Сверху закончили, теперь лезем под машину.
Снимаем защиту картера. Уж у кого какая. У меня родная, пластиковая. Вытаскиваем несколько клипс и откручиваем несколько болтов.

5) Сняв защиту, получили доступ к пластине для упора домкрата (хоть кто-то её так использовал? :)) )
Там четыре болта, два из них с гайками. Так что сразу возьмите ссобой два ключа на 12.
Снимаем пластину.

6) Ну вот рейка и штуцера.
В целом процесс таков: есть штуцер А (левый) и штуцер В (правый).

Ставите от штуцера ёмкость для слива жидкости.
Откручиваете штуцер А (правый). Из него начинает течь жидкость. Садитесь за руль и медленно крутите его из стороны в сторону до упора. Медленно, несколько раз. Т.к. колеса вывешены — трудностей ноль. Так вы выгоните жидкость из системы.

Откручиваете штуцер В (левый) и повторяете процедуру.

7) Закручиваете оба штуцера.
Поздравляю! Система теперь, вроде как, полностью пуста.
(Хотя есть подозрения, что где-то в трубках или насосе старая жидкость всё-таки затаилась)

8) Заливаете бачёк новой жидкостью почти по самый край.

9) Медленно крутите руль от упора до упора. Регулярно проверяя уровень жидкости в бачке. Хотя падает он там довольно медленно. Поэтому не надо бежать к нему после каждого поворота руля.

При этом в бачке будут появляться пузырьки воздуха из системы.

Рекомендую крутить рулём медленно, с чувством, толком, расстановкой и достаточно много раз.
В идеале, лучше покрутив руль, перекурить полчасика, позаниматься другими делами, чтобы ещё оставшиеся пузырьки воздуха в системе собрались и их было легче вывести.

Повторяем вращения руля.

10) Запускаем двигатель на х.х. и продолжаем крутить руль.

Когда вы поймёте, что пузырьки воздуха перестали появлсяться, а уровень жидкости в бачке больше не падает — значит замена жудкости закончена.

Доведите уровень в бачке до требуемого слив или долив жидкость (см. по щупу).

Подробности можете посмотреть в мануале.

В целом итог таков: замена жидкости ГУР по мануалу не представляет из себя ничего особенного и лично я не вижу причин заменять её всякими народными методами.

В итоге в бутылке остаётся запас новой жидкости ещё на целый бачек.
Так что через десяток другой тысяч км, если Вам приспичит, Вы можете просто слегка обновить жидкость в ГУРе слив из бачка уже поработавшую и залив остатки чистой жидкости. Этакая промежуточная замена.

Читать еще:  Как подобрать масло в акпп по марке, модели авто или типу акпп


Всем удачи, чистой жидкости ГУРе 😉

Какую жидкость лить в гур субару

Жидкость ГУР Субару

Жидкость в гидроусилителе руля представляет собой специализированное масло, которое, циркулируя по системе гидроусилителя руля, обеспечивает надлежащую работу рулевого управления. Однако не все автомобилисты уделяют должное внимание своевременному обслуживанию и своевременной замене жидкости ГУР. Эксплуатация транспортного средства с жидкостью, которая выработала свой ресурс может повлечь утрату работоспособности самого насоса гидроусилителя, так как ему для работы необходимо не только присутствие самой жидкости но и качественная смазка рабочих деталей. Это влечет за собой серьезные поломки, требующие дорогостоящего ремонта. Во избежание появления ненужных дефектов в работе транспортного средства лучше своевременно производить замену жидкости в гидравлическом усилителе руля.

Когда менять масло в ГУР?

Гидравлический усилитель рулевого управления является составным элементом рулевого механизма, назначением которого служит снижение силовых затрат необходимых для поворота руля и управления транспортным средством. Основными элементами системы ГУР являются: насос, распределитель, шланги, бачок, гидравлический цилиндр, ремень. Не маловажную роль в данной системе играет жидкость гидроусилителя руля, которая располагается в бачке, однако по сравнению с остальными элементами, масло имеет срок своей службы.

Согласно графика ТО Субару замена жидкости гидроусилителя руля должна производиться раз в 3-4 года или при достижении автомобилем 100 тысяч километров пробега. Однако интервалы замены могут быть сокращены, это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. Кроме того, рекомендуется придерживаться не только установленных сроков замены, но и ориентироваться на состояние жидкости.

Признаки необходимости замены масла ГУР Субару:

· Снизился уровень масла ГУР;

· Жидкость изменила свой цвет или в бачке появились загрязнения и осадки;

· Рулевое колесо стало трудно вращаться;

· Появление запаха гари от масла свидетельствует о его перегреве, а следовательно, приводит к утрате свойств;

· Если при запуске двигателя начали появляться посторонние шумы со стороны гидроусилителя руля.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Subaru.

К выбору жидкости гидроусилителя стоит отнестись ответственно, так как она является существенным элементом системы и единственным смазочным веществом, от качества которого зависит функционирование рулевого механизма и отдельных элементов системы. Если вы не хотите тратить свое время на изучение различных форумов и других интернет источников для подбора подходящего масла и окунаться в работу автослесаря, то мы всегда поможем вам выполнить данную процедуру с применение высококачественных смазочных материалов.

Основные требования к жидкости ГУР Субару:

· Жидкость должна работать при температурном режиме в 110 градусов;

· Обеспечение смазки рабочих элементов системы и снижение давления на насос;

· Способность к преодолению сопротивления;

· Устойчивость к изменению температур и образованию пены;

· Длительный срок службы жидкости гидроусилителя руля;

· Отсутствие эффекта набухания при взаимодействии с уплотнительными элементами;

· При контакте с металлами должна препятствовать образованию коррозий;

В зависимости от состава выделяют:

· Синтетические. Применение жидкости гидроусилителя руля в Субару синтетического типа допускается только при наличии рекомендации от завода-производителя транспортного средства. Составной частью синтетического масла являются каучуковые волокна, которые могут способствовать образованию повреждений на элементах системы. Поэтому заливать синтетический масляный раствор можно только в тех случаях, если детали авто рассчитаны на это;

· Минеральные. В состав данного типа жидкости для гидроусилителя руля входят химические элементы, которые предотвращают повреждение резиновых деталей системы ГУР, обеспечивают их смазку и защищают от появления ржавчины.

Правила смешивания жидкостей гидроусилителя руля:

· Запрещено смешивать масла, изготовленные на основе минеральных и синтетических веществ;

· Не рекомендуется смешивать масляные растворы для ГУР, которые отличаются по оттенку. Единственным вариантом, когда можно добавить жидкость гидроусилителя руля другого цвета в бачок, это ситуация, когда произошла утечка масла и в скором времени будет произведена ее замена;

· Запрещено заливать в бачок ГУР жидкость, которая предназначена только для конкретной модели транспортного средства.

При выборе жидкости гидроусилителя руля для замены на Субару не рекомендуется экономить и приобретать сомнительное масло. Лучше придерживаться максимального соответствия по составу и цвету, чтобы избежать появления в дальнейшем серьезных поломок.

Какую жидкость лить в гур субару

Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 05 апр 2011, 09:16

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 05 апр 2011, 12:47

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение Kolbasov » 05 апр 2011, 15:00

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 05 апр 2011, 17:37

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение gegemon » 05 апр 2011, 20:41

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 05 апр 2011, 21:32

Читать еще:  Когда менять топливные фильтра?

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение Kolbasov » 05 апр 2011, 22:12

А что скажите по поводу оригинала: Subaru PSF Fluid (K0515 YA000)
или Subaru PSF ATF (SOA868V9240). Или это неизвестная бяка от неизвестного производителя. Тоже озабочен выбором и плюс еще незамерзайка(антифриз K0670Y0000).

ИМХО MultiATF тоже самое, а стоит дешевле. Просто у меня все жидкости в машине Motul. Не вижу смысла лить другую фирму.

Антифриз тоже думаю менять, но пока не знаю какой. Буду брать зеленого цвета для американского рынка. Антифриз для японцев другой по составу и вреден для американской машины и наоборот.

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 06 апр 2011, 12:09

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение СтариЧок » 07 апр 2011, 07:09

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение Kolbasov » 07 апр 2011, 10:04

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 07 апр 2011, 12:01

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение Kolbasov » 07 апр 2011, 17:46

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение gegemon » 07 апр 2011, 21:58

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение alekss » 07 апр 2011, 22:01

Марка производителя-не критична. Все они имеют спецификации.
В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-II. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.

В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период,но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь ,это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.

О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я специально сказал жидкости ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается .

Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем , АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП) ,тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .

Какую жидкость лить в гур субару

Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 05 апр 2011, 09:16

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 05 апр 2011, 12:47

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение Kolbasov » 05 апр 2011, 15:00

Читать еще:  Как снять задний барабан на ланосе

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 05 апр 2011, 17:37

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение gegemon » 05 апр 2011, 20:41

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 05 апр 2011, 21:32

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение Kolbasov » 05 апр 2011, 22:12

А что скажите по поводу оригинала: Subaru PSF Fluid (K0515 YA000)
или Subaru PSF ATF (SOA868V9240). Или это неизвестная бяка от неизвестного производителя. Тоже озабочен выбором и плюс еще незамерзайка(антифриз K0670Y0000).

ИМХО MultiATF тоже самое, а стоит дешевле. Просто у меня все жидкости в машине Motul. Не вижу смысла лить другую фирму.

Антифриз тоже думаю менять, но пока не знаю какой. Буду брать зеленого цвета для американского рынка. Антифриз для японцев другой по составу и вреден для американской машины и наоборот.

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 06 апр 2011, 12:09

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение СтариЧок » 07 апр 2011, 07:09

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение Kolbasov » 07 апр 2011, 10:04

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение SHADoW-GC » 07 апр 2011, 12:01

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение Kolbasov » 07 апр 2011, 17:46

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение gegemon » 07 апр 2011, 21:58

Re: Какую жидкость выбрать для ГУРа и тормозной системы?

Сообщение alekss » 07 апр 2011, 22:01

Марка производителя-не критична. Все они имеют спецификации.
В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-II. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.

В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период,но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь ,это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.

О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я специально сказал жидкости ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается .

Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем , АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП) ,тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector