Лада ларгус: замена масла в кпп

Лада ларгус: замена масла в кпп

Lada Largus 1.6 МКПП › Logbook › Замена масла в МКПП.

Решил поменять масло в коробке. Прикупил недорогое масло, но когда слил заводское то был удивлен, это мягко говоря- в шоке был. Не масло, а какая-то эмульсия.

Mileage: 92500 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

я бы себе такое… ну если только в текущий трактор залил.

Масло отстоялось но цвет эмульсии осталось.

мало. пусть стоит.

если реально вода, то эмульсия разделится на фракции воду / масло.

если пена масла, то постепенно отстоится . и будет только масло.

Автомобиль б/у, что лил предыдущий хозяин неизвестно, но и нынешний залил не то масло — трансмиссионное масло GL-5 для узлов содержащих гипоидные шестерни, а КПП ларгуса таких нет. При таком масле возможны проблемы с переключением передач.

Прошу привести доказательства. И не слова — а даташит производителя. У меня 12 лет в коробке Волги плескалось масло Mobil Mobilube HD 75W-90 и ни разу за 300 тысяч (конечно со своевременными заменами) не было проблем с переключением. До последнего передачи одним пальчиком включались. После обкатки примерно на 3000 км я планирую замену именно на такое проверенное.

МКПП Ларгуса требуют смазочные материалы класса API GL-4.
Mobil Mobilube HD 75W-90 это класс API GL-5.
В КПП Волги в советское время лили одно масло — ТАД-17 нигрол.
А вот что рекомендует родитель реновских коробок
maslospec.ru/kakoe-maslo-…peredach-lady-largus.html

Не убедительно. Я не зря попросил даташит — ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ применять масло 5 класса? А Вы мне какие то интернетовские странички)). Если нет твердых данных — так и пишите — ИМХО (по моему разумению). Извините, но в силу профессии приходится четко разделять личные мнения и официальные бумаги.
Насчет нигрола — погорячились. В 2005 (когда была приобретена машина) его уже не заливали. но суть не в этом. Волговская коробка — обычная двухвальная. гипоидных передач в отличии от заднего моста там нет. Но тем не менее за столь приличный пробег я поменял только фиксаторы передач (пружинки) и сальники заднего хвостовика. Согласитесь, что 300 тысяч км — лучшая рекомендация.

А если сертифицированный сервисник, то должны, вернее обязаны, знать что при в середине 80-х годов, после выпуска переднеприводных моделей вазов, их КПП отказывались корректно работать на единственном тогда трансмиссионном масле ТАД-17, и в КПП завод стал лить обычное моторное масло. И это делалось до поступления на рынок масла GL-4.
О КПП Волги — их как скомуниздили у форда, так практически ничего и не переделывали — как 60-е, так и 00-е годы.
В отношении нигрола ТАД-17 — с февраля 1995 года в нем не стало импортных присадок, и его перестали грамотные автомобилисты использовать, т.к. стали визжать и умирать гипоиды.

Улыбнуло)). Вы не привели ни одного доказательства. Думаю мы не придем к общему мнению. С наступающим Новым годом Вас.

Трудно донести “специалисту” механизм работы КПП, если он пишет, что автоваз поставляет автомобили на летней резине — все бюджетные автомобили комплектуются производителем ВСЕСЕЗОННЫМИ шинами.
Учите матчасть, и возможно дойдете то того, что более тонкие настройки импортных КПП, их синхронизаторы требуют соответствующего масла.
Я верю технотам автомобиля, а не доморощенным сервисникам, как и сервисникам ОД

Рассмеяло)). когда человеку нечего сказать — он переходит на хамство)). но не буду уподобляться и пожелаю Вам всего хорошего.
А насчет технот — все верно. я им тоже доверяю и потому прошу — предъявите эти самы ноты в которых сказано что 5 класс плохо)).
И Вы ездите на резине с конвейера? Тогда безаварийной Вам езды)).

это пена а не эмульсия))

эмульсия серая :масло+вода

пена сядет…а эмульсия у меня была

пузырьки во всей массе масла . у меня так было

Масло в коробку Лады Ларгус

«Рабочая лошадка» – Лада Ларгус заслуженно завоевала народную популярность как неприхотливый и надежный помощник в работе и в быту. Как и любой другой модели, данному автомобилю требуется бережное отношение и замена масла в коробке передач Лады Ларгус.

Когда менять масло в коробке Лады Ларгус

Лада Ларгус – это перелицованный универсал французско-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой механической коробкой передач французского производства. По части КПП данный автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем срок службы агрегат составляет 200 тысяч км пробега, однако известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без проведения капитального ремонта или замены. Для продления жизни агрегату, избежания поломок и поддержания корректной работы, необходимо регламентно проводить смену трансмиссионки.

В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения об отсутствии необходимости такой смены вовсе, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году рекомендации относительно процедуры смены жидкости поступили к владельцам. Такой интервал определялся лишь единожды в 140 тысяч км пробега, при этом о сроках без учета пробега не указывалось вовсе. С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и соответственно в финансовом вопросе полностью ложится на потребителя.

При этом до выпуска данных рекомендаций опытные водители и ранее и в настоящее время имеют собственный график такой замены. Чаще всего опираются на пробег в 60-70 тысяч км или раз в 4 года вне зависимости от выбега. Также со сменой трансмиссионки заменяют и масляный фильтр.

Какое масло заливать в КПП Лады Ларгус

Для механических изделий в отличие от автоматических трансмиссий выбор масел довольно широк и заявляется производителем в виде списка в книге по эксплуатации. В данном перечне указываются допуски в температурном режиме и кодировка соответствия стандартам SAE, которому соответствует абсолютное большинство современных изделий. При этом производитель не ограничивает потребителя в выборе стороннего изготовителя масел вне данного списка. Главным условием должно являться соответствие нормам SAE и температурного режима в пределах от -20 до + 45. На рынке присутствует 3 вида вещества, применимых к механической коробке Лада Ларгус:

  1. Минеральная продукция является самой простой в изготовлении, не требует добавления специальных химических присадок. Такой продукт является самым дешевым на рынке и имеет наименьшее распространение на фоне своих посредственных характеристик. Главным достоинством является низкая текучесть, что хорошо сказывается при использовании автомобиля при постоянных минусовых температурах. Такое масло не вытечет из картера и не будет выдавлено сальниками при непогоде. Однако низкие характеристики не позволяют использовать его в городском плотном трафике, где при стоянии в многочасовых пробках вполне вероятен перегрев агрегата. Также такая жидкость ввиду своей дешевизны довольно редко подделывается недобросовестными производителями.
  2. Полусинтетическое вещество является продукцией химической промышленности с некоторым добавлением современных присадок. Такой продукт по обыкновению заливают в трансмиссии с большими пробегами. По своей текучести оно уступает минеральному, однако превосходит чистую синтетику. Также обладает неплохими охлаждающими и омывающими свойствами, что положительно сказывается на ресурсе коробки.
  3. Синтетическое масло является продуктом сложного химического синтеза. В производстве применяется множество технологичных присадок, которые показывают отличные характеристики при любом температурном режиме. Однако, учитывая высокую популярность, изделие пользуется большим спросом среди производителей контрафактной продукции – особенно это касается смазочных материалов известных брендов.
Читать еще:  Концепция skoda vision x: первый привод гибридного кроссовера cng

Важно всегда проверять подлинность продукта.

Масло в КПП Лады Ларгус с 8 клапанами

Автомобиль, оснащенный старым 8 клапанным двигателем, имеет меньшие требования к качеству и уровню трансмиссионной жидкости. Так, использование минеральных веществ именно в данных версиях получило наибольшее распространение. В определенный период такие масла заливались в картер прямо на заводе. Однако для получения лучших характеристик, повышения четкости включения передач, общего уровня работы трансмиссии, рекомендуется заливать минимум полусинтетическое вещество. Замена масла в МКПП лада Ларгус с 8 клапанами конструктивно не отличается от 16-клапанной. При этом картер коробки имеет аналогичный показатель.

Масло в КПП Лады Ларгус с 16 клапанами

Автомобили с 16 клапанами имеют более мощный двигатель, соответственно нагрузка на трансмиссию пропорционально повышается. При этом завод производитель предъявляет к веществам для смены большие требования. Рекомендовано на весь жизненный цикл коробки использовать для залива именно синтетическое вещество, имеющее самые лучшие характеристики. Замена масла КПП лада Ларгус 16 клапанов также не отличается по порядку процедур от таковой на иных версиях.

Сколько масла в коробке Лады Ларгус

Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался. В первые 3 года производства данный показатель составлял по заверениям изготовителя 3,3 л, однако в последующем был уменьшен в угоду небольшой экономии до 3,1 л. Это значение показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссионки. Для полной смены понадобится не менее 4 л, для частичного долива около 2-2,5 л. При этом желательно вне зависимости от проводимой процедуры менять масляный фильтр.

Как залить масло в КПП Лады Ларгус

Процедура смены трансмиссионки не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей ее в силах произвести практически любой автолюбитель. Однако официальные сервисы также охотно берутся за данную работу. Учитывая большие интервалы смены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. К тому же в зависимости от вида замены данная процедура может продлиться от получаса до 2 часов.

Полная замена масла в коробке Лады Ларгус

Полная смена жидкости предполагает процедуру с несколькими этапами, во время которых происходит полное замещение отработанной жидкости на новую:

  1. Корпус агрегата проверяется на наличие течей и запотевания, а также проверяется при помощи щупа уровень жидкости.
  2. После этого авто поднимают на подъемнике, подставляют тару для слива и откручивают сливную пробку. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
  3. На место старого фильтра устанавливают новый.
  4. После этого заливают новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.

Затем необходимо завести двигатель и переключить последовательно все передачи. При этом не должно проявляться паразитных вибраций, гула, гудения и иных негативных факторов при переключениях и в работе трансмиссии.

Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус

Частичная смена жидкости представляется в виде простого долива до необходимого уровня риски на щупе или частичной смены вещества. При смене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залить нужное смазочное вещество в картер до необходимого уровня.

Также следует даже при частичной смене заменить масляный фильтр. Такая процедура проводится при выявлении течей и запотевании картера коробки.

Проверка уровня масла

Проверка уровня вещества в трансмиссии происходит в несколько этапов. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный пластиковый щуп. На данном узле нанесены специальные риски, которые показывают актуальный уровень жидкости. Данная деталь расположена на корпусе в подкапотном пространстве. Для проверки уровня масла трансмиссионного лада Ларгус необходимо открыть капот и вынуть данный щуп. После этого необходимо протереть сухой ветошью, снова вставить и вынуть. Уровень вещества на риске щупа будет соответствовать актуальному. При критическом падении данного показателя необходимо обязательно долить до оптимального значения продукт и провести дефектовку коробки на предмет наличия неисправностей.

Заключение

Замена масла в коробке передач Лады Ларгус – необходимая и полезная процедура в части сохранения агрегата в целостности, недопущения проявления микротрещин, сбоев в работе коробки и иных негативных проявлений. Чем меньше интервал такой процедуры, тем выше вероятность безпроблемного использования узла на протяжении долгого времени.

Читать еще:  Ремонт и замена система отопления и кондиционирования своими руками

Замена масла в КПП Ларгус

Модель Lada Largus является популярной и востребованной на территории РФ и СНГ. Данный универсал считается надежным и проверенным решением, а также обладает неплохими техническими характеристиками среди аналогов подобного класса.

При этом, даже с учетом надежности и неприхотливости, данный автомобиль также нуждается в регулярном обслуживании, которое предполагает своевременную замену «расходников» и технических жидкостей.

Если с моторным маслом, тормозными колодками и фильтрами все понятно, то вопросу замены масла в КПП Ларгус многие автовладельцы уделяют намного меньше внимания. При этом важно понимать, что коробку передач также необходимо обслуживать.

Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.

  • Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

  • Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

  1. Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
  2. В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
  3. Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
  4. Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.

Также желательно, чтобы сохранился небольшой запас, так как существует вероятность, что во время дальнейшей эксплуатации может потребоваться долив масла в коробку.

Обратите внимание, в коробку может поместиться меньше 3л. масла, так как сохраняются определенные остатки старой смазки в полостях коробки. Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно.

Это позволить распределить масло по коробке передач. В некоторых случаях после данной процедуры двигатель глушат, после чего проверку уровня смазки в КПП производят повторно.

Подведем итоги

Как видно, в ряде случаев замена масла в коробке передач может потребоваться намного раньше того срока, который определяет завод-изготовитель автомобиля. Более того, для увеличения срока службы опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Проверку уровня масла в КПП лучше осуществлять на каждом ТО или один раз в 10-15 тыс. км.

Напоследок отметим, что если производится частичная замена масла в КПП, важно доливать точно такую же жидкость, как и уже залитую в агрегат изначально. Как и в случае с моторными маслами, не рекомендуется смешивать трансмиссионные жидкости, которые имеют разную масляную основу, пакеты присадок, продукцию разных производителей и т.д.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Права на “автомат”: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

Коробка передач “механика”: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Рекомендации по замене масла в КПП автомобиля «Lada Largus»

Автомобиль «Lada Largus» пользуется заслуженной популярностью в России и за её пределами. Это универсальная машина с хорошими техническими характеристиками, вместительностью и достаточно надёжными комплектующими. Чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, при эксплуатации следует соблюдать некоторые правила и рекомендации, вовремя менять расходники. Одной из таких обязательных задач выступает замена масла в КПП.

Читать еще:  Работы по то ниссан жук. график технического обслуживания nissan juke

Согласно рекомендациям завода-производителя, в «Ладе Ларгус» замену масла в коробке передач не следует проводить до того, как вещество полностью исчерпает свой ресурс. Но иногда ситуация требует вмешательства в КПП до этого срока. Обычно это связано с необходимостью замены масла по причине преждевременного износа коробки, либо в процессе ремонта КПП.

Выбор масла

На «Ладу Ларгус» с завода устанавливают коробки переключения передач с залитым в них подходящим составом. КПП этих автомобилей изначально работают на трансмиссионном масле, которое имеет маркировку 75 W80. С подбором масла для двигателя всё обстоит немного иначе, поскольку тут учитывается количество клапанов на силовом агрегате. Согласно заводскому мануалу по обслуживанию автомобилей «Лада Ларгус», проверку уровня и состояния смазывающей жидкости в КПП проводят по мере необходимости, но не реже раза в 15000 километров пробега. На заводе коробки заливают маслом Tranself TRJ производства фирмы Elf. Если выполняется доливка жидкости, использовать следует только его.

При полной замене масла обязательно сливается старая смазка, и коробка заполняется новым, соответствующим требуемой заводом маркировке.

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется.
  2. Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом.
  3. Прежде чем открывать пробку, подставьте под неё пустую подготовленную ёмкость, чтобы избежать пролитых луж масла.
  4. Согласно нормам, уровень должен располагаться немного ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда потребуется долить недостающее количество трансмиссионной смазки.
  5. В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость.
  6. В какой-то момент смазка начнёт течь через отверстие. Дождитесь, когда она полностью прекратит бежать, после чего оботрите всё ветошью и закрутите на место пробку.
  7. В процессе проверки и доливки обратите внимание на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке. Если машина эксплуатируется достаточно давно и активно, кольцо может износиться. Его лучше сразу заменить, поскольку изношенный уплотнитель нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, потому серьёзных затрат на подобный ремонт не потребуется.

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Берите всегда с запасом, поскольку в дальнейшем может потребоваться доливка.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок);
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло;
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Потому регулярно проверяйте уровень и качество смазки в коробке, доливайте или меняйте раньше рекомендованного срока, если жидкость заметно износилась и уже не выполняет своих функций.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector