Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

Balbao › Блог › Что означают надписи на шинах?

Все надписи на разных покрышках, как правило, однотипны (за исключением обозначения покрышек в США), и их расшифровка достаточно легка и, чтобы прочитать надписи на шинах, нам не понадобится уйма информации и инструкций, а разные производители шин придерживаются чаще всего одного стандарта (по крайней мере, Ваш преданный слуга ни разу не встречал какой-либо покрышки, которая была бы обозначена как-то странно и нестандартно) из двух основных: европейского и американского.

Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже — полная расшифровка этих надписей.

Итак, давайте начнём от простого к более объёмному:

Марка шины

Марка — это, собственно, бренд, компания, которая изготовила шину. Как правило, марка на шине обозначается самыми большими выделяющимися буквами, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина — вот лишь очень ограниченный список наиболее покупаемых марок покрышек.

Модель и логотип шины

Модель шины — тоже текстовое имя собственное большими буквами — как правило, размер букв такой же, как и у надписи марки шины, либо в редких случаях немного мельче. Производители шин часто создают целую серию шин с аналогичными технологиями и свойствами и эксплуатационными характеристиками и называют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone использует название модели “Potenza” на многих своих шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям “Turanza” на многих других покрышках, предназначенных для менее агрессивной езды.
Логотип шины, как правило, относится ко всему бренду и потому указывается рядом с маркой шины, но бывает, что и возле надписи модели, как в примере с той же “Потензой” — Вы можете увидеть на картинке выше.

Кроме того, рядом с моделью — чаще справа от неё — может наличествовать название серии, которая может обозначать небольшой ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это довольно специфическая идентификация общих характеристик этой шины, чаще всего независимо от её размера. К примеру, покрышки модели Potenza сильно различаются по производительности, но серия схожих по характеристикам шин этой модели практически идентичны. А идентичность эта может быть по следующим параметрам:

Технология изготовления
Рисунок протектора
Общий дизайн
Эксплуатационные свойства

На самом деле, надписей с теми или иными размерами в тех или иных измерениях на шине довольно много, но главные из них и, пожалуй, самые важные надписи на покрышке вообще после марки и модели — это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её вообще одеть на диск Вашего автомобиля или нет. Обычно типоразмер имеет вид “XXX/YY RZZ”, где XXX — это какое-либо число ширины покрышки (именно трёхзначное число чаще всего на легковых авто, в примере — 225), YY — какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых автомобилях, в примере — 45), R — обозначение типа корда шины, и ZZ — диаметр покрышки (в примере — 17). Теперь подробнее о каждом размере:

Ширина покрышки — указывается в миллиметрах. Это самое важное число при расчёте пятна контакта шины.
Профиль (высота) покрышки — указывается уже в процентах от ширины покрышки. Это высота от самой близкой к центру круга шины точки обода до начала протектора. Так как она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при одинаковой величине профиля, но разной ширине двух шин высота (в её абсолютной величине) той шины будет больше, которая шире.
Надпись “R” — означает, что шина радиальная (а не радиус шины, как полагают многие). Почти у любой автомобильной шины есть корд (но его нет на покрышках велосипедов, некоторых мотоциклов и другого лёгкого транспорта) — это такая тонкая переплетённая между собой проволока, которая расположена внутри покрышки в области её протектора. А вот в боковинах шин чаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых между собой. Собственно, надпись на боковине шины “R” говорит нам, что корд переплетён радиально — то есть “ёлочкой” — нити проволоки проходят по-диагонали относительно направления шины (рисунок ниже). Есть ещё диагональные шины, но они такая редкость и пережиток прошлого, что Вы вряд ли встретите их сегодня, если Вы не счастливый обладатель ретроавтомобиля или гоночного болида.

Диаметр покрышки — именно диаметр, а не радиус, как полагают многие — это расстояние от самых удалённых (противоположных) точек окружности обода шины (см. рисунок выше со стрелками). И здесь нас ожидает ассорти из единиц измерения: если ширина измеряется в миллиметрах, профиль — в процентах, тип шины — обозначается индексом, то диаметр и вовсе измеряется в дюймах — как всё непросто, не правда ли?!

Индексы скорости и нагрузки

Чаще всего рядом с типоразмером шины расположена надпись индекса скорости и нагрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса расположены рядом друг с другом: сначала индекс нагрузки в виде двузначного числа, затем индекс скорости в виде одной заглавной буквы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 означает максимальную нагрузку на одну покрышку не более 670 кг и, а буква Y — максимальную скорость не более 300 километров в час.

Почти невозможно найти дорогу общего пользования в России, где Вы сможете легально, не нарушая ПДД, ездить быстрее, чем номинальная максимальная скорость, указанная практически для любой шины. Тем не менее, индекс скорости (как и индекс нагрузки) является очень важным фактором безопасности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Расшифровка индекса нагрузки на шину

Расшифровка индекса скорости

А теперь один нюанс: всё, что мы выше описывали по типоразмеру шин, относится к европейскому стандарту. Потому следует отдельно описать американский стандарт обозначения шин, а их целых два:

Первый — достаточно простой: всё, что Вы читали выше, но перед обозначением добавляется одна из букв: “P” или “LT”, что означает легковой автомобиль и лёгкий грузовик соответственно. Например, такое обозначение: P 225/45 R17. И всё это, конечно же, в любимых американцами дюймах.
Второй — немного сложнее: сначала идёт внешний диаметр покрышки, затем ширина и далее тип корда и внутренний диаметр. Например: 34×12.5 R18.
А ещё есть отдельное обозначение грузовых шин, которое Вы можете встретить на американских фурах (Фрейтлайнерах и других), к примеру: 10.00 R20, что означает высоту профиля покрышки и её диаметр — также в дюймах.

“Tubeless” или “Tube Type” — означает, что шина предназначена для использования без камеры — бескамерная шина, или с камерой, соответственно.
“Rotation” (+ нарисованная стрелка) — обозначает, что шина направленная, а стрелка указывает, соответственно, направление. Т.е. при монтировании шины на диск и/или установке колеса на машину, необходимо учитывать, чтобы стрелка была направлена в сторону вращения колеса при движении авто вперёд.
“Outside” или “Inside” — означает, что шина ассиметричная — т.е. одна из её сторон всегда должна быть снаружи. Это необходимо учитывать только при монтировании такой покрышки на диск.
“Made in …” — указывает страну производства шины.
M&S — означает, что шина предназначена для использования поздней осенью или ранней весной в межсезонье. Нередко такую надпись ставят на зимние и всесезонные шины.
Надпись “Reinforced” означает, что шина усилена против ударов о края ям и разного рода других неровностей дороги.
“Max Load” и число указывают на максимальную нагрузку на шину (наряду с индексом нагрузки).
“Max Pressure” — указывают максимально допустимое давление в покрышке. Не следует путать его с рекомендуемым давлением производителя Вашего автомобиля — как правило, максимальное давление значительно выше рекомендуемого, например: в Kia Rio рекомендуемое давление составляет 2,1 атмосферы, а максимальное давление стоковых покрышек — 5 атмосфер.
“Rain”, “Aqua” или пиктограмма с изображением зонта под каплями дождя — означает, что шина адаптирована для использования в мокрую погоду и препятствует аквапланированию.
Помимо обозначения “R” в типоразмере шины на её боковине также может быть прямое указание того, что она радиальная, соответствующей надписью “Radial”.
“Treadwear” (+ числовое значение) — класс износостойкости протектора — чем выше число, тем лучше.
“Traction” (+ плюс буквенное значение) — класс тягового усилия шины — это способность шины остановиться на мокром асфальте, измеренная в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных поверхностях. Тяговые классы от высшего к низшему: “AA”, “A”, “B” и “C”. Шина класса “AA” может иметь относительно более высокую производительность тяги, чем шина, градуированная классом ниже. Тем не менее, такие классы не принимают во внимание усилия шины в поворотах.
Temperature (+ буквенное значение) — класс стойкости к температуре окружающей среды — представляет собой характеристику сопротивления шины при нагреве и её способность рассеивать тепло в ходе контролируемых условий лабораторных испытаний. Значения могут быть следующими: “A”, “B” и “C”. Сорт “C” соответствует минимально требуемой производительности по принятым стандартам безопасности. Т.е. температурный класс обозначает стойкость шины именно к высоким температурам, а не сохранение её пластичности при низких температурах.
Помимо перечисленного, на боковине покрышки могут быть самые разные надписи, в зависимости от желания производителя шины.


Маркировка шин: расшифровка их обозначение в таблице для легковых машин

В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.

Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках

Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.

Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:

кто изготовил материал;

для какого сезона;

в каких условиях допускается эксплуатировать;

индекс, отражающий максимальную нагрузку.

Страна и компания-производитель

Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

Читать еще:  Как поменять сцепление на калине

Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

Часто на покрышке пишут «Made in…» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.

В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT.

Таблица кодов стран

1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43

Каким может быть протектор

Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

рисунком и типом внешнего вида.

Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

экономичности и времени жизни;

Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед.

Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.

Пределы скорости

Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.

Таблица загрузки

Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

Маркировка конструкции

Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться.

Это выглядит так:

Скорость и индекс в таблице

Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

Если на корпусе есть буква L

Это максимум – если указан знак P

Километраж в час при наличии R

Для изделий с S

При букве H на корпусе

Лишь при указанном символе V

Специализированная резина с W на боку

Максимальная скорость, если проставлена Y

более 300 км/час

Если проштампованы Z

Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

Размеры: что сделать, чтобы их узнать

Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту – 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин – число будет больше.

Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу

155/80 и 165/80 R13

4 ½ J* 4J, 5J 5 ½ J

175/70 и 165/70 R14

Для легких грузовиков цифры будут немного другими:

Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная

В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:

TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.

TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.

Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.

Таблица соответствия защиты от проколов

Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.

Французский известный Michelin

Японский популярный Yokohama

Дополнительная маркировка размера шин и ее значение

Treadwear. Индекс, который отражает уровень износостойкости. Показывает степень и скорость, с которой изнашивается колесо – обычно в рамках от 100 до 500. Чем выше показатель, тем лучше будет резина сопротивляться. Но это зависит также от качества дорожного покрытия, любимого стиля езды владельца.

Temperature. Показатель температуры. С его помощью можно понять, насколько термостойкий материал используется на резине автомобиля. Всего существует 3 вида – А, В, С. Первый считается лучшим, а С – самый посредственный.

Reinforced. Усиление. Наличие этого слова на покрышке говорит о том, что корд был усилен с помощью дополнительного слоя или еще каких-либо деталей.

Если монтировать разрешено только на переднюю ось, то прописывается еще одна буква – «F», если на заднюю – «R».

Как расшифровать маркировку шин из Америки

В США покрышки маркируют не так, как в Европе и странах региона бывшего СССР. Обычно она выглядит как 28*8,5R 16LT.

Расшифровывается это просто:

28 – внешний радиус в дюймах;

8,5 – ширина в тех же единицах измерения;

R – нити корда пересекаются радиально;

16 – внутренний радиус;

LT – какой транспорт может им пользоваться, в данном случае коммерческий.

Для чего нужны цветные метки

Производители дополнительно наносят маленькие разметки – точки трех основных оттенков. Обычно они красные, зеленые или желтые. С их помощью становится проще монтировать колесо. Давайте разберемся, для чего нужны они.

Желтоватый треугольник или круг будут показывать наиболее легкое место.

Красный – наиболее плотная точка. Когда будет монтироваться колесо, его необходимо расположить рядом с отметкой L на диске.

Зеленый. Потребуется при первичной установке, его проставляют на заводе.

Также часто можно встретить разноцветные полосы, которые наносятся на месте производства и на складах. Для покупателей они смысловой нагрузки не несут, но нужны для погрузки и разгрузки, поэтому их используют.

Если необходимо вести учет комплектов на складе, советуем обратиться за оборудованием в «Клеверенс». Здесь работают люди, которые разбираются в ведении делопроизводства и смогут помочь с выбором лучшей техники и качественным софтом для выполнения задач любого бизнеса.

Когда изготовили

Еще один важный параметр. Со временем покрышки тоже теряют свои свойства, даже если они пролежали на складе долгий период, а не активно эксплуатировались автомобилем. При долгом хранении шины теряют эластичность, поэтому их ходовые качества становятся хуже.

Определить эту дату несложно, если посмотреть на аббревиатуру DOT. Обратите внимание на последние 4 цифры кода, которые находятся в полуовале. Если вписаны 4719, то произвели автошины в 47 неделю 2019 года.

Сезоны и их смена

При расшифровке маркировки зимних шин для легковых автомобилей вы обязательно заметите пиктограмму, которая указывает на сезонность товара. Обычно это следующие обозначения:

Кристалл снега, часто с частицами льда вокруг. Это картинка, которая отделяет от общей массы зимнюю резину. Они отличаются глубокими протекторами от 8 до 10 мм, особенной рабочей поверхностью и более мягким покрытием.

Солнце. Это летняя «обувь», которая не боится жары вплоть до +40 градусов.

Всесезонные с надписью Allseason. Они подойдут, когда погода меняется только в пределах от +7 до +30.

Дополнительно на них часто пишут S+ M. Это обозначения, которые показывают на использование товара в тяжелых условиях, при наличии мокрого снега и гололеда. Если сбоку на них нарисован зонтик или капелька дождя, это гарантирует то, что модель справится с непрерывными осадками и водой на дороге.

Как расшифровывается маркировка шин на примере

Чтобы не возникло вопросов, предлагаем разобраться на конкретной резине. На одной из моделей указана такая аббревиатура:

Tubeless, R, 175/80 R16 101 T.

Тьюблес означает, что это бескамерная разновидность;

R говорит о ее радиальности, что сейчас распространено;

E16 – изготовлено в Норвегии, также габариты диска;

101 – индекс говорит о максимальной нагрузке в 824 килограмма;

T – 190 километров в час – максимум, который доступен этому автомобилю.

Таблица заменяемости

Размеры под замену

Тоже подходят для смены

165 к 65R14, 175 к 70R13, 185 к 60R14, 195 к 50R15

185 к 60R14, 185 к 65R13, 155 R13, 165 к 70R14, 165 к 65R14

205 к 55R15, 195 к 60R15

235 к 55R15, 205 к 55R16, 215 к 55R15

225 к 60R15, 205 к 55R16

235 к 60R15, 205 к 65R15, 225 к 65R15, 205 к 75R15, 215 к 65R15

Что означает маркировка на шинах и как их подобрать самостоятельно

Исходя из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что самому выбрать продукт не так сложно, как может показаться. Многочисленные нюансы и тонкости стали теперь понятными и простыми, буквы превратились в сокращения, расшифровать которые легко.

Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.

Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.

Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.

Решения для бизнеса

Заключение

В статье мы рассказали, что обозначает маркировка на самых разных шинах, привели примеры и все расшифровали до мелочей.

В приведенном ниже видео много полезной информации. Генеральный директор Клеверенс — Сергей Баженов — рассказывает и отвечает на вопросы о тотальной маркировке в России.

В рамках этой группы товаров можно будет использовать программные продукты компании, которые уже зарекомендовали себя как очень надежные.

Для оптового звена — «Склад 15».

Маркировка шин — расшифровка цифр, кодов и обозначений на колёсах

В нашей стране, как в Европе и в США существуют определенные стандарты маркировки шин, в этой публикации мы познакомим вас с расшифровкой цифр, кодов и обозначений на колёсах, разработанных организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO) для стран Европы и «Tire and Rim Association» (TRA) для Соединенных штатов Америки. О того, насколько хорошо автовладелец разбирается в том, что означают цифры на колесах, зависит безопасность вождения, срок службы покрышек, а также расход топлива автомобилем. И зимняя и летняя резина имеют собственную маркировку и обозначения, которую каждый производитель автомобильных покрышек обязан разместить на боковине шины. Особенно важна эта информация в межсезонье, когда водителям необходима замена авторезины, равно как и после износа текущего комплекта шин — правильно разбираться, значит выбрать оптимальные колёса для своего автомобиля.

Читать еще:  Как прикурить машину без аккумулятора

Маркировка шин включает в себя большое число цифр, символов и обозначений, например: страна и бренд производителя; модель покрышки; типоразмер шины (ширина покрышки, высота профиля в % от ширины, диаметр диска в дюймах); индекс максимальной нагрузки; индекс скорости; сезонность и условия эксплуатации; уровень безопасности по DOT/ECE; а также дополнительная информация о характеристиках автопокрышки согласно стандарта ISO/TC 31/SC 3.

Как расшифровать маркировку на шине?

Для примера мы расшифруем маркировку шины, на которую производителем был нанесён следующий код: 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе? Давайте разбираться, и так:

Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину автопокрышки:

  • 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 70 — это число обозначает «высоту шины» в виде отношения высоты профиля к ширине шины — 70%. Чаще всего этот параметр именуется профилем (например, полнопрофильная или низкопрофильная резина), при одинаковой ширине покрышки, чем больше этот показатель, тем шина выше. Выбирая комплект резины важно учесть допустимые типоразмеры, заявленные производителем автомобиля. А также помнить, что в случае, когда высота профиля шин ниже оптимального, дорожный просвет машины станет меньше, а вот использование шин большего профиля ограничено размерами колесных арок, особенно зимой, когда арки часто забиты снегом и льдом. Практически любой онлайн-магазин автошин и дисков имеет специальный шинный калькулятор, позволяющий подобрать подходящий размер покрышки под ту или иную модель машины.
  • R — этот символ означает, что автошина изготовлена с радиальным кордом, почти все шины на текущее время выполняются именно с таким кордом. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.
  • 14 — это число обозначает диаметр диска (обода) в дюймах. Не радиус (кстати, тоже распространенная ошибка), а именно «посадочный» (внутренний) диаметр покрышки на диск, составляющий в данном случае 14 дюймов.
  • 88 — это число обозначает индекс максимально допустимой нагрузки на одно колесо (в данном примере это 560 кг на одно колесо, таким образом для легкового автомобиля массой до двух тонн шины с таким индексом вполне подходят). Особенно важно правильно выбрать соответствующий индекс нагрузки при покупке резины для микроавтобусов и небольших грузовиков.
  • T — этот символ обозначает индекс скорости шины и в данном примере скорость для шин ограничена максимальной величиной 190 км/ч.
  • M+S — это маркировка шин (M&S = Mud + Snow / грязь + снег), которая означает, что шины зимние, еще их называют «всесезонными», так как шипы на такую резину не ставят, и вы в принципе можете эксплуатировать такие колёса круглый год, штрафа за такую резину в летнее время не предусмотрено. Часто бывает, что внедорожники продаются снабженные резиной M+S, в зависимости от манеры езды и веса автомобиля такие шины могут прослужить более 50 000 километров пробега.

Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.

Таблица индексов максимально допустимой нагрузки на шину

Чаще всего на боковине шины указан именно индекс нагрузки, но на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана максимальная нагрузка «Max load» в килограммах.

Индекс Нагрузка Индекс Нагрузка Индекс Нагрузка
60 250 кг 87 545 кг 114 1180 кг
61 257 кг 88 560 кг 115 1215 кг
62 265 кг 89 580 кг 116 1250 кг
63 272 кг 90 600 кг 117 1285 кг
64 280 кг 91 615 кг 118 1320 кг
65 290 кг 92 630 кг 119 1360 кг
66 300 кг 93 650 кг 120 1400 кг
67 307 кг 94 670 кг 121 1450 кг
68 315 кг 95 690 кг 122 1500 кг
69 325 кг 96 710 кг 123 1550 кг
70 335 кг 97 730 кг 124 1600 кг
71 345 кг 98 750 кг 125 1650 кг
72 355 кг 99 775 кг 126 1700 кг
73 365 кг 100 800 кг 127 1750 кг
74 375 кг 101 825 кг 128 1800 кг
75 387 кг 102 850 кг 129 1850 кг
76 400 кг 103 875 кг 130 1900 кг
77 412 кг 104 900 кг 131 1950 кг
78 425 кг 105 925 кг 132 2000 кг
79 437 кг 106 950 кг 133 2065 кг
80 450 кг 107 975 кг 134 2125 кг
81 462 кг 108 1000 кг 135 2185 кг
82 475 кг 109 1030 кг 136 2245 кг
83 487 кг 110 1060 кг 137 2305 кг
84 500 кг 111 1090 кг 138 2365 кг
85 515 кг 112 1120 кг 139 2435 кг
86 530 кг 113 1150 кг 140 2500 кг

Индекс скорости шин

Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.

Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.

Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

  • Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
  • A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
  • All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
  • M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
  • M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Winter — кодировка зимних шин.

Дополнительные обозначения на покрышках

  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки (многие производители злоупотребляют данной маркировкой ради маркетинга).
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • MFS (Dunlop Maximum Flange Shield) — система максимальной защиты обода борта, разработанная компанией Dunlop, защищает колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Outside и Inside — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) с внутренней.
  • PR (Ply Rating) — прочность каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с несущей способностью каркаса 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (повышенной грузоподъемности).
  • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
  • Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом (металлокордовые шины).
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Studless — покрышка не подлежит ошиповке.
  • Studdable — покрышка подлежит ошиповке.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.

Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью. После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины. В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.

Читать еще:  Чистка автомобиля: химчистка салона автомобиля своими руками

Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса. Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины. Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.

Расшифровка обозначений маркировки шин

Все шины имеют маркировку согласно установленным нормам в данной области. Это, своего рода, дорожные знаки, которые могут дать исчерпывающую информацию о покрышке. Благодаря им покупатель может приобрести авторезину, максимально подходящую к условиям эксплуатации авто. Но точные данные представляют собой закодированный набор букв и символов, обозначающих различные параметры, и не все могут понять, что они значат. Ниже мы рассмотрим примеры маркировки шин и их расшифровку, благодаря которой вы сможете рассчитать параметры подходящего вам комплекта.

Классификация автомобильных покрышек

Производители автошин указывают на боковине покрышек стандартную и дополнительную информацию. Следуя соответствию правилам стран стандартизации, на резине необходимо указать производителя, год выпуска и индексы нагрузки. Дополнительно производители могут давать своим изделиям разнообразные метки, говорящие о сезонности, усиленной конструкции и т.д. Если научиться читать маркировку, то все данные станут понятны.

По конструкции


Модели шин отличаются по конструкции или плетению корда. Само колесо не состоит из одной резины. Его прочность и структурная стойкость гарантирована за счет внутреннего кольца шины, состоящего чаще всего из металлических нитей. В зависимости от типа автошины делятся на радиальные или диагональные.

Диагональные шины

Диагональная конструкция подразумевает, что нити расположены внахлест, друг на друге. Такой способ плетения прост, что удешевляет производство и конечную цену изделия. Однако такие автошины весят больше и обладают меньшим запасом прочности.

Узнать диагональные автошины можно по значку «», расположенному в индексе размерности покрышек. Современные производители практически не выпускают их для легковых автомобилей, ограничившись лишь грузовым транспортом. Только более старые модели можно встретить с таким плетением.

Радиальные шины

Сегодня распространенными являются автошины радиальной конструкции steel. Это означает, что нити корда расположены параллельно друг к другу в один слой. А места, подвергающиеся высоким нагрузкам, получили дополнительное усиление в виде металлических проволочек высокой прочности.

Такие покрышки обозначаются латинской литерой R – если в размере присутствует, к примеру, символ R14, это значит, что перед нами радиальная резина с внутренним диаметром 14-ть дюймов. Такая технология имеет массу плюсов. Например, шины радиальной конструкции более выносливы, обладают повышенным запасом прочности и меньшим весом, что положительно сказывается на расходе топлива.

По профилю


Также обозначения могут нам рассказать о профиле шины. Эти цифры покажут, для каких условий она подходит. По виду профиля колеса можно разделить на низкопрофильные или высокопрофильные.

Низкопрофильная резина

Если высота профиля шины невелика, такая резина именуется низкопрофильной. Ее отличает сглаженный рисунок протектора, как правило, большое пятно контакта, небольшое число ламелей и шашечек. Это позволяет обеспечить эффективное сцепление с дорогой на высокий скоростях. Максимально уверено такие покрышки чувствуют себя на сухом асфальте и плохо подходят для грязевых вылазок или мокрой, заснеженной дороги.

Широкопрофильная резина

Высокопрофильная резина отличается сильно выраженным рисунком протектора, отлично подходящим для внедорожников. Пятно контакта в таком случае становится меньше, однако при внедорожных поездках это не столь важно. Ведь, благодаря профилю с высоким значением, их действительно сложно «замылить». Они уверенно цепляются за рыхлый грунт или грязь, отводя воду от протектора.

Европейское обозначение размерности подразумевает высоту профиля. К примеру, значение 185*70*R13 означает, что ширина покрышки – 185 мм, а отношение высоты профиля к его ширине выражается второй цифрой и составляет – 70%.

Камерные и бескамерные


Маркировка автошин подразумевает дополнительные определения в зависимости от наличия или отсутствия камеры в покрышке. К примеру, на резине нанесена надпись «radial tubeless ms». Такую маркировку обычно применяют для обозначения бескамерных колес. Сейчас большинство изделий относится к такому типу.

На более старых покрышках автомобилей с камерой можно прочитать аббревиатуру ТТ или надпись Tube Type. Это означает, что данную резину на авто стоит устанавливать на соответствующие колесные диски.

Логотип производителя, название модели


Маркировка позволяет узнать производителя покрышек. Практически самым крупным обозначением на шине является марка компании и модель резины. Сегодня автовладелец может выбирать из огромного множества вариантов, отдав предпочтение бюджетным шинам кама или белшина. Можно сделать выбор в пользу резины среднего ценового сегмента: Кумхо, Континенталь, Нокиан или выбрать премиальные японские шины Йокогама, Тойо, Бриджстоун.

Таблица цен
Изготовитель Модель Стоимость, руб.
Kama Euro 185*65 r15 2170
Belshina 103 1550
Kumho KW31 2900
Continental EcoContact5 3800
Nokian Nordman 2670
Dunlop SP Touring TL 2640
Goodyear Efficient Grip 2740
Toyo Observe 2015*55*R15 4400

Протектор шин


Автошины отличаются по протектору. Он может быть направленным, ненаправленным, симметричным или ассиметричным. Самой простой и дешевой является ненаправленная симметричная резина. Такие колеса можно ставить на любое место, однако она не предназначена для использования ее в сложных условиях. Поэтому стоит иметь ее в качестве запаски.

Стрелочка, нанесенная на боковой стороне, говорит о том, что эти модели шины обладают рисунком направленного действия. Такие автопокрышки отличаются протектором с развитым рисунком (см. фото), способным быстро отводить воду и прекрасно чувствующим себя на мокрых дорогах.

Ассиметричная резина выделяется различным рисунком на каждой стороне шины. Часть ее – с дождевым протектором, вторая — с обычным. Это позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Такая резина маркируется надписью Outside, которая должна быть на внешней стороне колеса.

Индекс скорости


Важной информацией в маркировке шин являются индексы нагрузки и скоростей. Найти эти символы можно рядом с размерностью колеса, а их расшифровка достаточно проста. Цифры – показатель предельной нагрузки на покрышку, а буквы на боковине резины говорят о категории скорости.

Разобраться в маркировке шин достаточно просто. Самый низкий показатель составляет 5 км/ч и маркируется литерой А1. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше допустимая скорость. Полную таблицу кодов, расшифровывающую скорости шин, можно найти на просторах сети.

Индекс нагрузки


Еще одним параметром, на который следует обратить внимание в первую очередь, является индекс максимально допустимой нагрузки на шину. В маркировке шин и дисков автомобиля он обозначается цифрой, рядом с индексом скорости. Чем выше число, тем больше этот параметр. Если указан номер шины 82, то нагрузка не должна превышать отметку 475 кг/колесо, 92 – 630.

Иногда на резине стоят буквы EL или Reinforced, что говорит о нескольких слоях корда и усиленном шинном составе. Тогда индекс нагрузки выше на 3 единицы, чем для стандартных покрышек. В случае индекса 92 – 670 кг, 88 – это нагрузка уже 615 кг. Стоит сказать, что категория рассчитывается при максимальном давлении в данной покрышке. Информация о том, какое давление должно быть в шинах, указана радом с внутренней окружностью.

Размеры шины


В обязательном порядке маркировка автомобильных шин значение размерности резины. Расшифровка обозначений зависит от принятого стандарта. Европейская классификация предусматривает размеры колес в миллиметрах с шагом по 5 мм (175-185-195-205). К примеру, 215*55*R18, где первое число говорит о ширине профиля шины, второе – его высоте, а третье – внутренний диаметр в дюймах. R — радиальное сечение.

Другая маркировка – американская, где размер шины измеряется согласно дюймовой системе. К примеру, обозначение 32*11*R18 будет сообщать о наружном диаметре колес (32), ширине обода в дюймах (11) и внутреннем диаметр шины (18). Такой способ маркировки шин более удобен, ведь значения не зависят друг от друга.

Сезонность резины


Поведение автомобиля зависит не только от типоразмера шины, но и от того, обута ли машина по сезону. Летняя резина никак не обозначается – любой комплект считается летним, если нет противоположных иконок или пиктограмм. Такая резина из твердых сортов хорошо чувствует себя при больших температурах, однако дубеет ниже +7-ми.

Если маркировка на шинах содержит буквы W или значки снега, это означает, что ее стоит использовать в зимних условиях. Такая резина бывает шипованной или нешипованной. При постоянном нахождении в городе и езде не по льду, вполне достаточно стандартных липучек.

Есть шины авто, маркирующиеся M+S или 4S (расшифровываем Mud+Snow, 4 season). Это всесезонная резина, которую допустимо использовать круглый год. Однако если вы разбираетесь в автомобильной тематике, то знаете, что лучше соблюдать сезонность и обуваться в специальные комплекты.

Цветные линии и точки


Маркировка шин иногда содержит цветные линии и точки. Их расшифровка проста, линии – это внутренние обозначения, которые позволяют определить дату и год производства. У разных компаний они могут различаться. А точки сигнализируют о жестких или легких местах корда, что облегчает их последующий монтаж на колесный диск.

О реальной дате изготовления скажут четыре цифры вблизи малой окружности. Первые два символа – неделя производства, вторые – год. Это позволит определить, сколько резине лет.

ГОСТ стандарты

Продолжаем расшифровку шин. Если на боковине нанесены символы DOT или E, то такая маркировка обозначает, что покрышка соответствует международным требованиям и стандартам.

Дополнения к маркировке


Иногда на покрышках приводится дополнительная информация, указывающая на некоторые особенности. К примеру, аббревиатура АТ говорит о внедорожной направленности комплекта (All Terrain).

Символы RF в маркировке с расшифровкой (Run Flat) говорят об усиленном строении боковины. На этих RF-шинах можно продолжать движение на автомобиле с проколотыми колесами на расстояние до 80-ти км.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2020
  • Новые автомобили 2019
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

© 2020 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector