Масло для коробки передач: функции, особенности, замена

Масло для коробки передач: функции, особенности, замена

Трансмиссионное масло: коробка передач автомат и механика

Как известно, моторное масло играет важнейшую роль и напрямую влияет на работоспособность, ресурс и состояние ДВС. Другими словами, каждый водитель знает, что масло в двигателе нужно менять. При этом замена производится регулярно, также нужно использовать только высококачественные рекомендуемые оригинальные масла или проверенные аналоги.

В этой статье мы поговорим о том, какую роль играет масло в КПП разных типов, почему его нужно менять, когда лучше делать замену, а также какое масло в коробку передач оптимально использовать в том или ином случае.

Для чего используется масло в КПП и его основные функции

Итак, не трудно догадаться, что коробка также работает под нагрузками. Это значит, что сопряженные детали и поверхности нуждаются в качественной и эффективной смазке. Получается, основной задачей масла в КПП является защита от сухого трения.

Что касается МКПП, масло в такой трансмиссии не испытывает сильного нагрева по сравнению с двигателем, нагрузки на большинство деталей также не слишком сильные. По этой причине часть элементов находится в масляной ванне, к другим смазочный материал обычно подается методом разбрызгивания.

При этом важно понимать, что в АКПП, в отличие от «механики», роль масла куда более значительная. Прежде всего, в коробках автомат используется специальная трансмиссионная жидкость ATF, которая заметно отличается по свойствам от масел для механических коробок передач.

Также за счет масла осуществляется управление работой АКПП, так как жидкость подается под давлением по каналам гидроблока на исполнительные устройства, благодаря чему осуществляется автоматическое переключение передач.

Виды, свойства и особенности масла для КПП

Итак, разобравшись с назначением, рассмотрим само трансмиссионное масло. Как и в случае с моторными маслами, такая жидкость для трансмиссии представляет собой базовую основу, в которую добавляется пакет специальных присадок.

Основной задачей добавок является стабилизация вязкости с учетом различных температур, формирование прочной масляной пленки на деталях для их защиты, моющие свойства, сниженное пенообразование и т.д.

При этом масла для КПП отличаются от моторных, то есть нельзя использовать масло для двигателя в коробке передач. Что касается базовой основы масла, трансмиссионная жидкость может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  • Как правило, синтетическая основа получается искусственным путем (синтез), отличается улучшенными характеристиками в плане вязкости, а также имеет увеличенный срок службы (не так быстро окисляется и стареет).
  • Минеральное масло для КПП является «натуральным» нефтепродуктом. Основным его преимуществом является доступная стоимость, особенно на фоне дорогой синтетики. Также такое масло способно сформировать плотную и надежную пленку на деталях и поверхностях.

Однако главным минусом минеральных масел для коробки передач является заметное изменение характеристик вязкости в холодное время года и склонность к быстрой потере полезных свойств (небольшой срок службы).

Минеральная основа густеет на морозе, что ухудшает текучесть, снижается прокачиваемость и т.д. Также такую смазку нужно чаще менять. На деле это может оказывать прямое воздействие на ресурс и качество работы КПП до полного прогрева агрегата (повышается износ, затруднены переключения передач, коробка работает шумно «на холодную» и т.д.).

  • Полусинтетическая основа представляет собой масло, которое является средним вариантом по основным показателям (в сравнении с минеральным и синтетическим). Простыми словами, полусинтетика позволяет избавиться от многих недостатков минералки, однако стоит при этом дешевле синтетических смазок. Срок службы таких продуктов на 25-30 % больше, чем у минеральной основы.

Еще смазочные жидкости для КПП отличаются с учетом типа коробки передач (механика, автомат, робот, вариатор). Если просто, условно их можно разделить на масла для МКПП (MTF) и АКПП (ATF).

Масло для механики рассчитано на работу именно в агрегатах подобного типа, эффективно смазывает и защищает зубчатые передачи, пары трения, увеличивает срок службы подшипников МКПП и т.д. При этом учитывается способ доставки смазки (масляная ванна и разбрызгивание), так как принудительная подача под давлением на механике встречается редко.

Масло для АКПП отличается тем, что к такой жидкости изначально выдвигаются более высокие требования по сравнению со смазками для МКПП. Как уже было сказано выше, ATF является специальной гидравлической жидкостью для плавной работы фрикционов, улучшенного отвода тепла и т.д.

Как правило, АТФ имеют более высокий индекс вязкости, в них добавляется специальные присадки, предотвращающие вспенивание. Также ATF менее агрессивна к сальникам и уплотнениям, отличается повышенной стойкостью к окислению.

Что касается масла в АКПП, в такую коробку нельзя заливать никаких других масел, кроме рекомендуемых самим заводом-изготовителем автомобиля или коробки передач. Более того, зачастую нельзя использовать даже жидкости ATF, которые не имеют соответствующих допусков.

Классификация трансмиссионных масел масла по вязкости

Как и в случае с моторными маслами, масла для КПП классифицируют по степени вязкости SAE и API. Классификация API для масла КПП предполагает деление всех масел на 7 различных групп. Сегодня наиболее часто используются масла GL-4 и GL-5.

Классификация по SAE позволяет разделить все масла на три группы. Если просто, речь идет о зимнем, летнем и всесезонном масле для коробки передач. Как правило, сегодня большинство масел являются универсальными, то есть подходят для круглогодичного использования.

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что в мануалах ко многим современным авто может быть указано, что коробка необслуживаемая, то есть масло в ней залито на весь срок службы автомобиля. На практике можно утверждать, что это всего лишь маркетинговый ход.

Другими словами, если необходимо увеличит срок службы агрегата больше 3-4 лет (150 тыс. км), тогда масло в обязательном порядке нужно менять. В случае с механикой, полная замена рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега. Если же речь идет об автомате, особенно если это гидромеханическая АКПП или вариатор, тогда масло оптимально полностью менять каждые 40 тыс. км.

При этом не стоит ждать появления первых признаков проблем с маслом (например, автомат коробка начинает пинаться, толкаться, дергаться или же масло сильно чернеет, мутнеет, загрязнено, пахнет горелым, в КПП появился шум, вой и т.д.). Лучше менять трансмиссионную жидкость по регламенту, а не только в случае острой необходимости.

Что в итоге

Как видно, масла для механики и автомата заметно отличаются друг от друга. Также подобные продукты в рамках своей группы (АTF или MTF) могут иметь разную вязкость, базовую основу, пакеты присадок, свойства и т.д.

Параллельно требуется регулярно контролировать уровень и состояние масла в КПП, избегать смешивания разных масел в случае необходимости долива, регулярно выполнять обслуживание КПП. Такой подходя зачастую позволяет увеличить ресурс агрегата и добиться качественной работы коробки передач на протяжении всего срока службы.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Замена трансмиссионого масла

Одна из важнейших составляющих силового узла автомобиля – коробка передач. Передача сгенерированного крутящего момента от двигателя до колес происходит при помощи множества шестерней между сцеплением и ступицами ведущих колес. Чтобы избежать деформации деталей и обеспечить стабильную работу КПП, необходимо следить за качеством смазочных материалов.

Читать еще:  Слабые места и частые болезни kia rio. инфографика основных проблем с киа рио

Что такое трансмиссионное масло, его роль в коробке передач

Трансмиссионное масло помогает избежать быстрого износа деталей, которые подвергаются излишнему трению. Чаще всего подобные масла предназначены для ведущих мостов и механической КПП.

Трансмиссионная жидкость отличается от других смазывающих материалов тем, что создает на деталях коробки передач устойчивую пленку, которая выдерживает сильные нагрузки и отводит лишнее тепло и шум от зубчатых деталей.

Однако трансмиссионное масло используется не во всех случаях. Производители легковых переднеприводных автомобилей, у которых КПП совмещена с главной передачей настоятельно рекомендуют использовать моторное масло.

Причины для замены масла в КПП

Трансмиссионное масло содержит в себе несколько типов присадок и основу. Во время эксплуатации со временем масло теряет физические свойства и не способно защитить составляющие трансмиссии.

Температура трансмиссионного масла во время работы двигателя достигает 150°С.

В условиях частых поездок и экстремальной езды, старое масло пенится и плохо передает крутящий момент. Присадки не выдерживают механической нагрузки и не защищают трансмиссию. Нагар оседает на подшипниках и шайбах, ухудшая скорость переключения передач.

Во время движения, КПП со старым маслом гудит, а через некоторое время такой езды зубья шестерней начинают разрушаться. В результате: передачи не четко переключаются, самостоятельно выключаются, возникает задир главной передачи и шестеренок дифференциала.

Особую опасность старое масло представляет зимой. Поскольку при низкой температуре после зажигания двигателя масло густое, то коробка передач работает «на сухую». В случае качественного масла, после предыдущего запуска на шестернях остается маслянистая пленка, свойств которой хватит, пока масло проциркулирует по системе гидравлики. Отработанное масло попросту теряет смазывающие свойства и после завершения работы уходит в поддон, не оставляя пленки для последующей работы.

В АКПП несвоевременная смена масла чревата течью первичного вала сальника. Если она останется незамеченной – КПП заклинит.

Масло теряет свои свойства при разных условиях: перепады температур окружающей среды, извилистое горное дорожное покрытие, экстремальный стиль вождения. В среднем, производить замену масла нужно каждые 40–50 тысяч километров пробега, в условиях экстремального вождения через 15–30 тысяч км.

Автомобильные производители могут не указывать, когда необходимо менять масло и давать полную гарантию на его работоспособность. Однако необходимо учитывать, что в Европе ТС эксплуатируют 3–5 лет, в Японии 100 тыс. км. За это время масло при правильном использовании не успеет прийти в негодность и не нуждается в замене. В России, в свою очередь, автомобили используют до нескольких десятков лет и важно понимать необходимость замены масла в КПП после окончания гарантии.

Типы трансмиссионных масел

Существует три основных типа гидравлической жидкости:

В целом, относительно шестерней и КПП нет существенной разницы между минеральной и синтетической основой. Минеральное масло послужило базой создания синтетики, в связи с потребностью использования добавок и дополнений. В результате синтетическое масло служит дольше, чем минеральное. В составе присадок против задиров входят молекулы серы, которые в условиях повышенной нагрузки, вступают в реакции и образуют модификации металла.

Полусинтетика используется для усиленных передаточных механизмов и в структурах, где требуются ЕР-характеристики.

Как меняется трансмиссионное масло

Лучше всего проводить замену масла на подъемнике или смотровой яме. В случае если нет ни того, ни другого – можно обойтись домкратами. Среди инструментов обязательно заранее нужно подготовить шприц и несколько емкостей для использованной жидкости.

Начинать замену масла нужно с небольшого заезда на 10–15 км. Так масло прогреется и пройдет по всей гидравлической системе, чтобы обладать нужной текучестью. После заезда машину лучше оставить на 15 минут. Чтобы не терять время, можно сразу установить автомобиль на подъемник или домкраты.

Следует открутить крышку маслоналивной горловины. Целесообразнее будет сразу проверить все уплотнители и прокладки, и при их непригодности для дальнейшего использования сразу поменять. После проверки необходимо осторожно открыть пробку слива и дать жидкости полностью стечь.

После изъятия отработанного смазочного материала отверстие закрывают. Поскольку заливное отверстие довольно маленькое, то новое трансмиссионное масло наливают при помощи шприца до уровня нижней кромки.

Технология замены масла в автоматической трансмиссии

Чтобы сменить смазочную жидкость в АКПП понадобится тот же набор материалов, что и для механики. После установки автомобиля на подъемник, от штуцера радиатора отделяют сливной шланг и погружают в емкость объемом 6–7 литров.

Автомобиль заводят на нейтральной передаче и дают поработать около минуты, чтобы свободно слить рабочую смазку. Далее двигатель глушат и убирают остаток масла через сливное отверстие.

Закрыв пробку, шприцем вливают 5–6 литров нового масла через верхнее отверстие на картере. Еще два литра жидкости вводят через наливной шланг. Процедуру повторяют, пока через шланг не выйдет половина залитого масла. Технологию нужно повторять, пока суммарно не выйдет от 6 до 8 литров материала, точная цифра зависит от модели авто. Категорически запрещено заливать больше или меньше масла, чем в руководстве по эксплуатации.

Как поменять масло в вариаторе

Отдельным видом АКПП являются вариаторы (CVT). Технология замены масла схожа с технологией для АКПП, несмотря на функциональные отличия.

Менять масло в вариаторе необходимо каждые 50–60 тысяч км, при условии агрессивного стиля вождения – каждые 30 тысяч км. Пренебрегать заменой категорически нельзя, поскольку CVT работают в ужесточенном температурном режиме. Это приводит к ускоренному распаду присадок и увеличению нагрузки на ремень вариатора.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене трансмиссионного масла лучше посоветоваться со специалистом или просмотреть несколько обучающих видео:

Чтобы продлить жизнь своего автомобиля необходимо уделить немало времени на его обслуживание. Замена трансмиссионного масла – неотъемлемая часть автосервиса. Плавный ход, отсутствие лишнего шума и надежная работа коробки передач зависит от качества масла. Своевременная замена смазочного материала – ключ к комфортной езде.

Как часто менять масло в коробке передач и как это делать

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Зачем нужно масло в «механике»

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

  • Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Читать еще:  Инструкция по подключению динамиков к автомагнитоле своими руками

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

    • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
    • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
    • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.

    Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время

    Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.

  • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.

  • После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Периодичность смены масла

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене. Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.

Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла. В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч. Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Меняем масло в МКПП

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Меняем масло в МКПП

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно. Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить. Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

  • загоняем автомобиль на яму и фиксируем «башмаками» колеса;
  • открутите пробку маслозаливной горловины (чтобы не создавать разрежение воздуха, которое будет мешать сливу). Заодно проверьте уплотнительное кольцо на пробке — возможно, самое время его заменить;
  • открутите сливную пробку (осторожно, масло может оказаться горячим, а откручивать пробку придется руками) и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Самостоятельная замена масла

После этого закрутите пробку;

  • при помощи шприца залейте новое масло до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше чуть недолить, чтобы избежать масляных подтеков) и плотно закрутите крышку.
  • Выводы

    Замена масла в коробке передач — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Следите за его уровнем, вовремя меняйте (тем более что для МКПП масло не такое уж дорогое), прислушивайтесь к работе коробки и прочих узлов автомобиля, и машина прослужит вам намного дольше, не огорчая регулярными визитами в автосервис для дорогостоящего ремонта.

    Масло для механической коробки передач – как сделать правильный выбор

    Механическая коробка передач любого автомобиля – это очень сложная система с множеством постоянно движущихся деталей.

    Эти валы, шестерни и подшипники тесно контактируют друг с другом. Для более плотного сцепления многие из этих деталей имеют сильно рифлёную поверхность с большим количеством зубчиков. Так как в процессе движения автомобиля коробка передач подвергается очень высоким нагрузкам, то все детали трансмиссии могут подвергаться повышенному риску износа.

    Чтобы существенно снизить интенсивность износа, в коробку передач, независимо от марки и класса автомобиля, добавляют специальную жидкость – масло для «механики». И именно на этом этапе перед большинством автомобилистов встаёт вопрос: какое масло лучше всего заливать в МКПП.

    Проблемы, которые решает своевременная замена масла

    Вовремя проведённая замена масла обеспечит предотвращение износа всех поверхностей составляющих трансмиссии, появления очагов приваривания металлических частей и образование задиров.

    Масло – это вязкая субстанция, которая обволакивает все детали, покрывая их тонкой защитной плёнкой и выполняя следующие функции:

    • Понижение трения всех комплектующих имеющихся в трансмиссии.
    • Обеспечение защиты деталей от процессов коррозии и окисления.
    • Омывая всю трансмиссию, масло отводит от металлических поверхностей все продукты износа.
    • Обеспечение дополнительного охлаждения.

    Стоимость трёх литров даже самого дорого масла гораздо дешевле полной замены МКПП или даже только зубчатой передачи. Учитывая это, нужно своевременно производить смену масла, принимая во внимание все его качественные характеристики. Здесь очень важно знать параметры данного продукта, чтобы точно знать, какое масло нужно заливать в механическую коробку передач и сделать правильный и осознанный выбор.

    Какие бывают масла

    Самым главным различием всех трансмиссионных масел для МКПП будет основа, на которой оно произведено. Сегодня в продаже имеются масла:

    1. С минеральной основой. Этот тип смазочных материалов широко распространён благодаря своей низкой стоимости. Основная особенность таких масел в том, что их основа – это только натуральные минералы. Такие смазки по своим характеристикам существенно уступают другим типам продукции.
    2. С полусинтетической основой. Характеристики этих смазочных материалов гораздо лучше предыдущего варианта. «Полусинтетика» работает значительно лучше и является в ряде случаев самым приемлемым вариантом, хотя и стоит несколько дороже.
    3. С синтетической основой. Эти жидкости наиболее подходят для использования при эксплуатации автомобилей в условиях с очень низкими температурами или же при угрозе сильных температурных колебаний. Они обладают повышенной текучестью, что правда не очень хорошо подходит для заливки их в КПП автомобилей с большим пробегом. Этим маслам задают нужные характеристики ещё на этапе создания. Стоимость таких смазочных материалов самая высокая.

    Маркировка масел

    Каждая ёмкость, в которую разливают трансмиссионку для механической коробки передач, имеет общепринятую буквенно-цифровую маркировку. Некоторые автомобилисты не особенно заморачиваются и покупают либо то масло, которое посоветовали на станции техобслуживания, либо то, которое указанно в рекомендациях по эксплуатации автомобиля. Это часто полностью оправдано, но бывают ситуации, когда транспортное средство используется не в усреднённых условиях, а при достаточно жёстких, и для его КПП требуется выбрать несколько другое смазочное вещество. Для этого нужно понимать, какое масло подойдёт оптимально.

    Показатели вязкости – это характеристики, которые указывают на температурные максимумы и минимумы, позволяющие сохранить все эксплуатационные показатели масла в механическую КПП в норме.

    Буква W, присутствующая в коде обозначает, что это масло для трансмиссии разрабатывалось для использования его в зимних условиях. Если данной буквы на этикетке нет, то данный продукт можно использовать только при плюсовой температуре. Масла с маркировкой «W» имеют гораздо более низкую вязкость, позволяющую обволакивать детали даже при низких температурах.

    Учитывая тот факт, что заменять трансмиссионную жидкость каждый сезон – это довольно дорогая процедура, то и выбирать лучше всего масла, относящиеся к «универсальным» вариантам. Это всесезонные смазки, обозначаемые двойными кодами, например 75W-90 и т. д. Такие жидкости идеально подходят для использования в средней полосе России и именно их лучше всего лить в механическую коробку.

    Довольно широкое распространение имеет и другая международная маркировка – API. По этой маркировке трансмиссионные жидкости подразделяются на пять категорий.

    • GL-1 – используется в трансмиссиях с червячным механизмом. Это минеральные масла, в которых нет никаких присадок. Маркировка ТМ-1 применяется для отечественных аналогов.
    • GL-2 – в состав смазки включены жирные вещества. Отечественный вариант имеет маркировку ТМ-2.
    • GL-3 (ТМ-3) – в жидкость добавляются присадки препятствующие образованию «задиров» металла.
    • GL-4 и GL-5 – аналоги ТМ-4 и ТМ-5. Добавленные присадки предназначены препятствовать износу и образованию «задиров». Кроме того, в жидкость добавлены присадки, продлевающие срок службы таких масел. Разработан для спирально-конических передач и механических коробок.

    Каждый класс имеет разную вязкость и это необходимо тоже учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

    Какие масла для «механики» можно считать лучшими

    Учитывая широкое распространение различных типов смазочных материалов, можно обратить внимание на следующий рейтинг трансмиссионных масел.

    Синтетика

    Наиболее качественными принято считать синтетические масла для механических коробок передач, но и среди них можно выделить явных лидеров.

    ZIG-F TOP 75W-90 – это масло отмечают очень многие автомобилисты. Оно предназначено для применения в механических КПП или ведущих мостах. Данный вариант идеально подходит для холодных областей России, так как текучесть при низких температурах просто отличная. Дополнительным плюсом являются хорошие антифрикционные свойства, что проявляется в существенном снижении шумов в трансмиссии во время движения.

    • Качественная защита трансмиссии от износа и продление периода ее службы.
    • Очень устойчива к термоокислению.
    • Антифрикционные свойства на очень высоком уровне.
    • Отмечается полная совместимость с всеми уплотнителями.
    • Довольно низкая стоимость.
    • Минусов у ZIG-F TOP 75W-90 практически не имеется.

    CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE SAE 75W90 – эта смазка создавалась специально для машин, которым идеально подходят жидкости API GL-4. Отличительной особенностью этого состава является – повышенная защита от появления «задиров». Оно великолепно подходит для холодных запусков двигателя за счёт своей высокой текучести.

    • Синхронизирующие и противоизносные свойства находятся на высоком уровне.
    • Хорошая текучесть при низких температурах.
    • Отличные смазывающие показатели.
    • Устойчиво и при высоких температурах.
    • Довольно высокая стоимость.

    TOTAL NRANS SYN FE 75W90 – это масло относится к универсальным продуктам. Отлично подходит в тех случаях, когда нужно использовать API GL-4 или GL-5. Эта жидкость не замерзает даже при критически низких температурах и в то же время при высоких температурах разжижение не происходит. Оно обеспечивает высокую степень устойчивости к коррозийным процессам и процессам износа.

    • Высочайшая устойчивость к перепадам температур.
    • Антиржавные и антипенные свойства очень хорошие.
    • Требует очень редкой замены.
    • Хорошо совместим почти со всеми видами синхронизаторов.
    • Некоторые водители отмечают, что универсальные масла не всегда подходят под все марки механических коробок передач.

    Полусинтетика

    LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL75W-90. Это одно из лучших полусинтетических масел, которое отлично подходит под все типы механических коробок передач. Оно имеет двойной допуск и по API GL – 4/5. Также большинство автомобилистов отмечают отличную защиту от износа и хорошие антифракционные свойства данного состава.

    • Подходят для любого типа автомобилей.
    • Антикоррозийные и смазывающие свойства находятся на очень высоком уровне.
    • Высокий уровень термоустойчивости.
    • Хорошее соотношение цены и качества.
    • Производитель и другие автомобилисты настоятельно рекомендуют жёстко следить за интервалами замены.

    ELE TRANSELF NFJ 75w80.

    Этот тип масла хорошо подойдёт для автомобилей, которые очень интенсивно используют. Самым главным отличием данного продукта можно считать превосходные противозадирные качества. Именно этот вариант рекомендует концерн «RENAULT», хотя и для других машин оно тоже хорошо подходит.

    • Сохраняется высокая степень текучести даже при очень низких температурах.
    • Хорошо подобранная комбинация присадок обеспечивает противозадирные качества.
    • Отличные показатели вязкости.
    • Устойчиво к окислению.
    • Довольно дорогой продукт.

    TNK TRANS GIPOID SUPER 75w90. Основное назначение данного продукта – это механические КПП легковых автомобилей, требующие смазки API GL–5. Данное масло представляет собой смесь отечественных синтетических и минеральных компонентов с высококачественными импортными присадками. Хотя производитель заявляет работоспособность жидкости даже при 35 градусах мороза, но это не совсем так. Многие водители говорят о том, что масло будет хорошо работать до – 25, а вот затем могут начаться проблемы.

    • Высокие показатели по износоустойчивости даже при очень интенсивном и довольно жёстком режиме эксплуатации.
    • Даёт неплохую защиту от коррозии и износа.
    • Приемлемая стоимость.
    • Плохо подходит к МКПП, у которых синхронизаторы изготовлены из цветных металлов.

    Минеральные масла

    TOTAL 75w80 BV. Это одно из лучших минеральных масел, разработанных для «механики». Оно имеет очень высокий индекс вязкости. Плёнка, которая образуется в процессе использования очень плотная и эластичная. Она очень хорошо защищает от износа и грязи.

    • Очень хорошая вязкость и текучесть в своей группе масел.
    • Перепады температур мало влияют на изначальные показатели.
    • Хорошая устойчивость к окислению.
    • Довольно низкая стоимость.

    • Явных недостатков не отмечено.

    CASTROL AXLE EPX 80w90 GL-5. Это масло наиболее хорошо подходит для сельхозтехники и внедорожников, а также для автомобилей, которые имеют спецификацию API GL-5. Этот продукт загустевает только при очень низких температурах.

    • Произведено именно для автомобилей при активном использовании.
    • Очень низкая степень термоокисления.
    • Хорошо смазывает агрегаты.
    • Довольно высокая степень вязкости.
    • Применяется не на всех автомобилях.

    Лукоил 80w90 ТМ-4. Это недорогой, но очень качественный продукт. Оно подходит для разных типов автомобилей. Высококачественные присадки обеспечивают очень хорошие рабочие показатели.

    • Подходит для работы при разных температурах.
    • Хорошие показатели при смазке и защите трансмиссии.
    • Очень невысокая цена.

    Сегодня на рынке имеется довольно широкий выбор трансмиссионных масел для механической коробки передач, и выбор будет зависеть только от выбора автомобилистов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector