Nissan превратил leaf в спортивный электрокар ""

Nissan превратил leaf в спортивный электрокар

edriver › Блог › Опыт эксплуатации электромобиля Ниссан Леаф/Лиф (Nissan Leaf) зимой и летом

Несколько дней назад я получил сюрприз по почте. Это был дорогой счёт за продление регистрации автомобиля от Boulder County (Колорадо, США), напоминающий мне, что моему новому Nissan Leaf 2016 года выпуска уже целый год. Машина уже прошла через полный цикл интересных условий вождения в Колорадо, включая ослепительную солнечную погоду, дующие снежные бури, неровные дороги и высокогорные перевалы. Более того, он возил большое количество тяжёлых людей и один убивающий хэтчбек груз за другим, т.к. я использовал его для бесконечных строительных проектов, а также для развозки посетителей и даже нескольких платящих пассажиров, как часть связанного с вождением через Uber эксперимента.

Т.к. я приобрёл машину (электромобиль Nissan Leaf 2016) в основном для того, чтобы рассказать вам о своём эксперименте, это годовщина представляет отличную возможность.

Электромобили становятся лучше и дешевле очень быстро. Даже год назад они были конкурентоспособными по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (особенно после применения различных налоговых вычетов, доступных в США).

В конце 2017 года Nissan объявил о сильно обновлённом Nissan Leaf 2018 с большим пробегом на одном заряде, новым стилем, и даже полуавтономным вождением по магистралям, причём по той же рекомендуемой цене.

Когда я написал половину этой статьи, General Motors объявил, что он полностью отказывается от двигателей внутреннего сгорания и переключается на 100% электромобили в предвидимом будущем.

Такие изменения заставят людей задавать ещё больше вопросов, и это конечно вызовет ещё большие скидки на модели 2017 года и более ранние модели электромобилей. В некоторых местах, вы можете получить новый Nissan Leaf 2017 года за менее чем $14’000 долларов США и модель 2013 года с доски объявлений Craigslist за менее чем $8 тысяч долларов.

Поэтому перейдём к отчету. Весь год люди задавали мне вопросы, каков был мой опыт эксплуатации электромобиля.

▪ Надёжная ли эта машина? Какие-нибудь неожиданные заминки?
▪ Каков пробег на одном заряде и эксплуатационные качества при различных сценариях использования?
▪ Как хорошо электромобиль вроде Nissan Leaf ведёт себя в снегу?

Опыт эксплуатации Nissan Leaf

Если вам нужен общий вывод, машина была Великолепной. Хотя я старался максимизировать пробег, который мы получили на этой машине за год, он всё же составил всего 3500 миль (5600 км). Но какими блаженными были эти 3500 миль. Машина щедро служила нам, требуя ничего взамен помимо однократного наполнения бачка омывателя.

Трудно поверить, что разница между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями — как день и ночь, в терминах полного удовольствия от вождения и удобства. Разница настолько разительна, что теперь я чувствую полное неверие в то, что любой производитель автомобилей всё ещё выпускает машины с двигателями внутреннего сгорания, и что кто-то покупает их для чего-то, кроме длительных поездок (а для них почему бы не взять автомобиль в аренду?) Даже самые люксовые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, несколько которых я водил, — это просто абсолютные динозавры по сравнению с электромобилем начального уровня вроде Nissan Leaf.

Теперь это конечно моё нытье со стороны покупателя говорит, подавая знаки Синдрома Преувеличения Небольших Деталей (Tiny Details Exaggeration Syndrome). Даже самый дешевый 30-летний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания предлагает невероятную скорость, комфортные сиденья и места, защищённые от окружающей среды. Так какой смысл забираться по лестнице роскоши выше?

Единственный ответ — “Культура автомобилей”: единственная настоящая цель машины — это удобство и комфорт — люди покупают их, потому что не могут или не хотят крутить педали велосипеда и для перевозки детей в безопасности, а также во избежании погодных условий. Поэтому если вы собираетесь приобрести машину, вы предположительно ищете эти вещи, которые электромобили предоставляют в необыкновенном количестве.

Nissan Leaf быстрый, аккуратный, точный. Он едет, как спортивная машина и вырывается вперёд, когда вы дотрагиваетесь до педали акселератора, будто он ничего не весит. Но он также приглушённый, утончённый, изысканный и спокойный внутри. Когда вы ускоряетесь и оставляете все автомобили с двигателями внутреннего сгорания далеко позади в бодрствовании чистых завихрений воздуха, вы слышите только удаленный звук жужжания турбин пока электрический мотор набирает скорость. На открытой дороге даже с ограничением по оборотам в минуту до скорости в 93 мили в час, поездка получается тихой и управляемой.

Nissan Leaf также большой. Он относительно длинный и высокий, что делает его пространным внутри. Я думаю о нём больше, как о кроссовере, с его салоном, достаточно большим для 5 человек ростом 6 футов (183 см) и о хэтчбеке, достаточно большом, чтобы вместить ещё двоих из нас. Если вы сложите все сидения, этого пространства достаточно, чтобы дверь закрылась при двух велосипедах или множества 3-метровых водопроводных труб. 17″-дюймовые колёса больше, чем на моём громадном минивэне Honda, что придаёт отличные способности на неровных дорогах и снеге (бОльший диаметр колеса улучшает как сцепление, так и преодоление препятствий).

Родственники из Оттавы (Канада) также приобрели Nissan Leaf после того, как попробовали наш. Их Leaf с лёгкостью добирается по неровной грязной грунтовке до их коттеджа в Квебеке, перевозя 5 человек и их снаряжение. И он дёшев в эксплуатации. Электричество на 3 доллара позволяет зарядить аккумулятор, которого хватает на 110 миль смешанного вождения, или более 90, когда мчишься по шоссе со скоростью 75 миль/час. Продолжительность зарядки (и нахождение станций для зарядки) редко является проблемой, т.к. машина постоянно ожидает на 100% заряда, если она подключается к зарядке при укладывании спать.

Как часть моего исследования по эффективности зарядки, я купил (бывшую в употреблении) зарядку Chargepoint 240 volt charger и установил её в моём доме. Это сделало зарядку дома очень быстрой, но прибор не часто используется: в качестве поиска сокровищ я всё ещё обнаруживаю себя пользующимся множеством бесплатных общественных зарядных станций здесь, в Лонгмонте, до такой степени, что 50% моего топлива за год оказалось бесплатным.

Вы получаете 25 миль пробега за час зарядки на общественных станциях уровня 2 (“level 2”) и пиковый уровень почти 200 миль/час на станциях уровня 3. С тех пор как первый из моих местных друзей купил Nissan Leaf, эта тенденция распространилась на сообщество и теперь здесь по крайней мере дюжина таких машин в непосредственной близости от меня. Мой друг называет это район ‘Leafmont, Colorado’. Родственники в Канаде также купили такой. Люди используют эти машины для длинных ежедневных передвижений в Boulder и далее, развозят детей, ездят за покупками и для всех других вещей, которые на самом деле люди не должны делать на машинах, но будут делать это, несмотря на то, что я говорю. Они любят свои электромобили. Отзывы почти всегда восторженные.

И всё это помимо самого большого преимущества, которое скрыто, — вы не сжигаете ископаемое топливо. Энергосистема США снизила долю угольной генерации до 30% и становится чище с каждым днём, и вы можете лично улучшить это число просто приобретая электричество из возобновляемых источников от местных поставщиков, как это делаю я здесь в Лонгмонте.

Так что если вам нужна машина на регулярной основе для перемещения по городу, на самом деле нет причин не использовать электромобиль.

Опыт вождения электромобиля Nissan Leaf зимой

К счастью, если вы выключите Traction Control, вы можете замечательно сделать трюк Reverse Donuts (прим. вращение автомобиля, когда задние колёса остаются практически на одном месте — в центре окружности) на заснеженных парковках. Nissan Leaf и другие электромобили также имеют большое преимущество перед авто с двигателями внутреннего сгорания в этой области.

▪ Электронные системы контроля сцепления и стабильности работают намного лучше с электромотором, поскольку им можно управлять более точно. На практике это означает, что когда нормальная машина закопает себя в колее, Leaf применяет всего лишь достаточно мощности, чтобы перебраться через сугроб. Или он останавливает колесо, давая вам шанс сдать назад и попробовать ещё раз.
▪ Отсутствуют беспокойства, заведётся ли автомобиль в холодную погоду, или ожидания того, что холодный двигатель прогреется. Вы нажимаете на кнопку, машина включается и салон наполняется теплом мгновенно.
▪ Подогреваемые сиденья и рулевое колесо делают опыт ещё более люксовым (и уменьшают потребность в тепле в салоне).
▪ Удалённый нагрев по таймеру на панели приборов или из приложения на смартфоне означает, что ваша машина может нагреться и разморозиться (или охладиться летом) до того, как вы доберётесь до неё, стоящей на подъездной дорожке. И даже не понадобится расходовать заряд аккумулятора, если машина подключена к электросети.
▪ Колёса большого диаметра, низкий центр тяжести и распределение веса по осям 50/50 сделаны для лучшего управления и сцепления.
▪ Переднеприводный автомобиль предотвращает занос задней оси, и настолько же безопасный, как и полноприводный. Добавьте зимнюю резину зимой и вы превратите Leaf в чудовищную снегодробилку.

Отрицательные моменты (недостатки) Nissan Leaf

Ни один рассказ (за исключением, возможно, езды на велосипеде) не может быть позитивным во всём, не так ли? Не держит ли Nissan мистера Mustache тайным образом на зарплате? Где самая главная и интересная часть рассказа?

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на ваз 2114

Единственная отрицательная сторона в моём опыте оказалась тем, что Nissan — это большая, тупая, старая компания, с которой приходится работать. Чтобы быть справедливым, это вероятно правда для всех автопроизводителей за исключением Tesla. Но когда дело касается новых технологий, таких как электромобили, помогает, когда есть кто-то компетентный.

У меня создалось впечатление, что где-то глубоко в сердце Японии есть несколько умных инженеров, которые разработали и построили этот автомобиль. Затем их работа была обёрнута тысячей слоёв бюрократии, и им не разрешили разговаривать с покупателями или улучшать продукт заново до следующего продуктового цикла.

Например, хотя я потратил $14’000 долларов собственных денег и год моего времени, чтобы продвигать их автомобиль бесплатно, даже бесплатно помогая MarketWatch адаптировать и ещё раз историю несколько раз на их большую общенациональную аудиторию, возможно увеличив продажи машин достаточно значительно, я не смог получить доступ ни к одному инженеру Nissan, чтобы обсудить детали управления аккумулятором со мной. Хотя мой местный продавец — это рок звезда, очень немногие люди в компании даже знают, что такое киловатт-час. Возможно они все ещё катятся по волне бензиновых внедорожников Nissan Armada и пикапов Titan, которые обеспечивают большую часть прибыли.

Из-за этого, есть несколько очевидно очень тупых вещей в Nissan Leaf:

▪ Отсутствует управление температурой аккумулятора. Это означает, что в холодную погоду (-9°C) вы получаете пробег на 20% меньше, хотя вы могли бы подогреть аккумулятор до комнатной температуры всего за 0.5 кВт/ч (до 2%) от его собственной энергии. Или просто использовать настенную зарядку, когда подключены к ней. Зачем нужна 20% потеря в холодную погоду из-за того, что пожалели $100 на обогреватель? Почему?!
▪ Телефонное приложение просто ужасное. Я не смотрю на это высокомерно, подобно тому, как сайты с обзорами сотовых телефонов каждый год сравнивают идентичные пачки лучших телефонов, оно на самом деле плохое. К положительным сторонам можно причислить то, что вы можете использовать немного менее паршивое приложение под названием “Leaf Manager”, которое, по крайней мере, годное к употреблению.
▪ NNissan похоже не заботится о предыдущих покупателях электромобилей: Аккумулятор 30 кВт/ч от Leaf 2016 года не подойдёт к Leaf 2015 года, и мне не повезло, если я захочу использовать на моём авто любой из соблазнительных аккумуляторов 2018 года и более новых, а аккумуляторы улучшаются с большой скоростью. Можно поставить новый аккумулятор вместо текущего, хотя он обойдётся в $5’500 долларов.

Правильный подход (который использует Tesla) — это сделать новые аккумуляторы обратно-совместимыми, когда это возможно, и позволить старым автомобилям обновлять с минимальным повышением цен на аккумуляторы. В конце концов, электромотор может проработать более миллиона миль с нулевым обслуживанием. Остальная часть машины также вряд ли сломается. Почему не обеспечить для этих машин здоровый период жизни в 30 лет, получая больший пробег на заряде аккумуляторы каждые 10 лет или около того, когда аккумуляторы потребуют замены? Всё ещё остаётся шанс для компании (или вторичного рынка) исправить проблему, так что у меня остаётся надежда.

Недостатки Nissan вызывают во мне настоящий гнев. Но это возможно потому, что мне так сильно нравится сама базовая машина. Программа электромобилей Nissan позволила бы захватить так много любящих покупателей, если бы она управлялась харизматичным и очень техническим лидером, а не нелепой пирамидой корпоративных бюрократов.

Если вам нужен страстный и отличный автомобиль, и у вам неограниченное количество денег, то у вас всего один выбор — Тесла. Model S сейчас стоит $80’000 долларов, а Model 3 в следующем году будет стоить $40 тысяч.

Если вам нужен по-настоящему хороший электромобиль, и вы не хотите ждать Tesla model 3, то Chevrolet Bolt — это замечательная машина, который проезжает 240 миль на одной зарядке, с лучшим программным обеспечением, и даже более быстрым ускорением, и “всего” за $30 тысяч после федерального налогового вычета в $7’500, так как их лимит пока ещё не выбран.

Хотя Chevrolet Bolt — это автомобиль, лучший чем Nissan Leaf, я с трудом могу оправдать дополнительные затраты в размере $10’000 на Bolt. Дополнительный пробег не имеет значения для типичного городского и пригородного цикла вождения. Но он всё ещё не хорош для путешествий по стране, т.к. он заряжается со скоростью 50 кВт/ч, такой же как у Leaf. Если даже вы сможете найти быструю зарядку в сельском Wyoming. Сравните это с Теслами, который заряжаются со скоростью 120 кВт/ч с зарядками вдоль каждого шоссе во многих самых богатых странах.

Какой выбрать электромобиль в 2017-2018

Для не миллионеров покупка машины стоимостью $30’000 также хороша, как выстрел в свой кошелёк. Это даже удалённо не рациональный выбор, так что выбросите его из головы. Nissan Leaf (и другие электромобили среднего ценового диапазона) — это лучший доступный вариант для вождения, если вы всё еще застряли в жизни, требующей автомобиля.

Так что семейство Mustache вероятно сохранит Leaf и продолжит усиленно его эксплуатировать в следующем году и далее. Я, возможно, добавлю фаркоп для трейлера и произведу некоторые другие небольшие обновления, но для подавляющего большинства наших возможных вариантов использования автомобиля, это довольно замечательное выгодное предложение.

edriver › Blog › Опыт эксплуатации электромобиля Ниссан Леаф/Лиф (Nissan Leaf) зимой и летом

Несколько дней назад я получил сюрприз по почте. Это был дорогой счёт за продление регистрации автомобиля от Boulder County (Колорадо, США), напоминающий мне, что моему новому Nissan Leaf 2016 года выпуска уже целый год. Машина уже прошла через полный цикл интересных условий вождения в Колорадо, включая ослепительную солнечную погоду, дующие снежные бури, неровные дороги и высокогорные перевалы. Более того, он возил большое количество тяжёлых людей и один убивающий хэтчбек груз за другим, т.к. я использовал его для бесконечных строительных проектов, а также для развозки посетителей и даже нескольких платящих пассажиров, как часть связанного с вождением через Uber эксперимента.

Т.к. я приобрёл машину (электромобиль Nissan Leaf 2016) в основном для того, чтобы рассказать вам о своём эксперименте, это годовщина представляет отличную возможность.

Электромобили становятся лучше и дешевле очень быстро. Даже год назад они были конкурентоспособными по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (особенно после применения различных налоговых вычетов, доступных в США).

В конце 2017 года Nissan объявил о сильно обновлённом Nissan Leaf 2018 с большим пробегом на одном заряде, новым стилем, и даже полуавтономным вождением по магистралям, причём по той же рекомендуемой цене.

Когда я написал половину этой статьи, General Motors объявил, что он полностью отказывается от двигателей внутреннего сгорания и переключается на 100% электромобили в предвидимом будущем.

Такие изменения заставят людей задавать ещё больше вопросов, и это конечно вызовет ещё большие скидки на модели 2017 года и более ранние модели электромобилей. В некоторых местах, вы можете получить новый Nissan Leaf 2017 года за менее чем $14’000 долларов США и модель 2013 года с доски объявлений Craigslist за менее чем $8 тысяч долларов.

Поэтому перейдём к отчету. Весь год люди задавали мне вопросы, каков был мой опыт эксплуатации электромобиля.

▪ Надёжная ли эта машина? Какие-нибудь неожиданные заминки?
▪ Каков пробег на одном заряде и эксплуатационные качества при различных сценариях использования?
▪ Как хорошо электромобиль вроде Nissan Leaf ведёт себя в снегу?

Опыт эксплуатации Nissan Leaf

Если вам нужен общий вывод, машина была Великолепной. Хотя я старался максимизировать пробег, который мы получили на этой машине за год, он всё же составил всего 3500 миль (5600 км). Но какими блаженными были эти 3500 миль. Машина щедро служила нам, требуя ничего взамен помимо однократного наполнения бачка омывателя.

Трудно поверить, что разница между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями — как день и ночь, в терминах полного удовольствия от вождения и удобства. Разница настолько разительна, что теперь я чувствую полное неверие в то, что любой производитель автомобилей всё ещё выпускает машины с двигателями внутреннего сгорания, и что кто-то покупает их для чего-то, кроме длительных поездок (а для них почему бы не взять автомобиль в аренду?) Даже самые люксовые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, несколько которых я водил, — это просто абсолютные динозавры по сравнению с электромобилем начального уровня вроде Nissan Leaf.

Теперь это конечно моё нытье со стороны покупателя говорит, подавая знаки Синдрома Преувеличения Небольших Деталей (Tiny Details Exaggeration Syndrome). Даже самый дешевый 30-летний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания предлагает невероятную скорость, комфортные сиденья и места, защищённые от окружающей среды. Так какой смысл забираться по лестнице роскоши выше?

Единственный ответ — “Культура автомобилей”: единственная настоящая цель машины — это удобство и комфорт — люди покупают их, потому что не могут или не хотят крутить педали велосипеда и для перевозки детей в безопасности, а также во избежании погодных условий. Поэтому если вы собираетесь приобрести машину, вы предположительно ищете эти вещи, которые электромобили предоставляют в необыкновенном количестве.

Читать еще:  Что такое разъем obdii в автомобиле

Nissan Leaf быстрый, аккуратный, точный. Он едет, как спортивная машина и вырывается вперёд, когда вы дотрагиваетесь до педали акселератора, будто он ничего не весит. Но он также приглушённый, утончённый, изысканный и спокойный внутри. Когда вы ускоряетесь и оставляете все автомобили с двигателями внутреннего сгорания далеко позади в бодрствовании чистых завихрений воздуха, вы слышите только удаленный звук жужжания турбин пока электрический мотор набирает скорость. На открытой дороге даже с ограничением по оборотам в минуту до скорости в 93 мили в час, поездка получается тихой и управляемой.

Nissan Leaf также большой. Он относительно длинный и высокий, что делает его пространным внутри. Я думаю о нём больше, как о кроссовере, с его салоном, достаточно большим для 5 человек ростом 6 футов (183 см) и о хэтчбеке, достаточно большом, чтобы вместить ещё двоих из нас. Если вы сложите все сидения, этого пространства достаточно, чтобы дверь закрылась при двух велосипедах или множества 3-метровых водопроводных труб. 17″-дюймовые колёса больше, чем на моём громадном минивэне Honda, что придаёт отличные способности на неровных дорогах и снеге (бОльший диаметр колеса улучшает как сцепление, так и преодоление препятствий).

Родственники из Оттавы (Канада) также приобрели Nissan Leaf после того, как попробовали наш. Их Leaf с лёгкостью добирается по неровной грязной грунтовке до их коттеджа в Квебеке, перевозя 5 человек и их снаряжение. И он дёшев в эксплуатации. Электричество на 3 доллара позволяет зарядить аккумулятор, которого хватает на 110 миль смешанного вождения, или более 90, когда мчишься по шоссе со скоростью 75 миль/час. Продолжительность зарядки (и нахождение станций для зарядки) редко является проблемой, т.к. машина постоянно ожидает на 100% заряда, если она подключается к зарядке при укладывании спать.

Как часть моего исследования по эффективности зарядки, я купил (бывшую в употреблении) зарядку Chargepoint 240 volt charger и установил её в моём доме. Это сделало зарядку дома очень быстрой, но прибор не часто используется: в качестве поиска сокровищ я всё ещё обнаруживаю себя пользующимся множеством бесплатных общественных зарядных станций здесь, в Лонгмонте, до такой степени, что 50% моего топлива за год оказалось бесплатным.

Вы получаете 25 миль пробега за час зарядки на общественных станциях уровня 2 (“level 2”) и пиковый уровень почти 200 миль/час на станциях уровня 3. С тех пор как первый из моих местных друзей купил Nissan Leaf, эта тенденция распространилась на сообщество и теперь здесь по крайней мере дюжина таких машин в непосредственной близости от меня. Мой друг называет это район ‘Leafmont, Colorado’. Родственники в Канаде также купили такой. Люди используют эти машины для длинных ежедневных передвижений в Boulder и далее, развозят детей, ездят за покупками и для всех других вещей, которые на самом деле люди не должны делать на машинах, но будут делать это, несмотря на то, что я говорю. Они любят свои электромобили. Отзывы почти всегда восторженные.

И всё это помимо самого большого преимущества, которое скрыто, — вы не сжигаете ископаемое топливо. Энергосистема США снизила долю угольной генерации до 30% и становится чище с каждым днём, и вы можете лично улучшить это число просто приобретая электричество из возобновляемых источников от местных поставщиков, как это делаю я здесь в Лонгмонте.

Так что если вам нужна машина на регулярной основе для перемещения по городу, на самом деле нет причин не использовать электромобиль.

Опыт вождения электромобиля Nissan Leaf зимой

К счастью, если вы выключите Traction Control, вы можете замечательно сделать трюк Reverse Donuts (прим. вращение автомобиля, когда задние колёса остаются практически на одном месте — в центре окружности) на заснеженных парковках. Nissan Leaf и другие электромобили также имеют большое преимущество перед авто с двигателями внутреннего сгорания в этой области.

▪ Электронные системы контроля сцепления и стабильности работают намного лучше с электромотором, поскольку им можно управлять более точно. На практике это означает, что когда нормальная машина закопает себя в колее, Leaf применяет всего лишь достаточно мощности, чтобы перебраться через сугроб. Или он останавливает колесо, давая вам шанс сдать назад и попробовать ещё раз.
▪ Отсутствуют беспокойства, заведётся ли автомобиль в холодную погоду, или ожидания того, что холодный двигатель прогреется. Вы нажимаете на кнопку, машина включается и салон наполняется теплом мгновенно.
▪ Подогреваемые сиденья и рулевое колесо делают опыт ещё более люксовым (и уменьшают потребность в тепле в салоне).
▪ Удалённый нагрев по таймеру на панели приборов или из приложения на смартфоне означает, что ваша машина может нагреться и разморозиться (или охладиться летом) до того, как вы доберётесь до неё, стоящей на подъездной дорожке. И даже не понадобится расходовать заряд аккумулятора, если машина подключена к электросети.
▪ Колёса большого диаметра, низкий центр тяжести и распределение веса по осям 50/50 сделаны для лучшего управления и сцепления.
▪ Переднеприводный автомобиль предотвращает занос задней оси, и настолько же безопасный, как и полноприводный. Добавьте зимнюю резину зимой и вы превратите Leaf в чудовищную снегодробилку.

Отрицательные моменты (недостатки) Nissan Leaf

Ни один рассказ (за исключением, возможно, езды на велосипеде) не может быть позитивным во всём, не так ли? Не держит ли Nissan мистера Mustache тайным образом на зарплате? Где самая главная и интересная часть рассказа?

Единственная отрицательная сторона в моём опыте оказалась тем, что Nissan — это большая, тупая, старая компания, с которой приходится работать. Чтобы быть справедливым, это вероятно правда для всех автопроизводителей за исключением Tesla. Но когда дело касается новых технологий, таких как электромобили, помогает, когда есть кто-то компетентный.

У меня создалось впечатление, что где-то глубоко в сердце Японии есть несколько умных инженеров, которые разработали и построили этот автомобиль. Затем их работа была обёрнута тысячей слоёв бюрократии, и им не разрешили разговаривать с покупателями или улучшать продукт заново до следующего продуктового цикла.

Например, хотя я потратил $14’000 долларов собственных денег и год моего времени, чтобы продвигать их автомобиль бесплатно, даже бесплатно помогая MarketWatch адаптировать и ещё раз историю несколько раз на их большую общенациональную аудиторию, возможно увеличив продажи машин достаточно значительно, я не смог получить доступ ни к одному инженеру Nissan, чтобы обсудить детали управления аккумулятором со мной. Хотя мой местный продавец — это рок звезда, очень немногие люди в компании даже знают, что такое киловатт-час. Возможно они все ещё катятся по волне бензиновых внедорожников Nissan Armada и пикапов Titan, которые обеспечивают большую часть прибыли.

Из-за этого, есть несколько очевидно очень тупых вещей в Nissan Leaf:

▪ Отсутствует управление температурой аккумулятора. Это означает, что в холодную погоду (-9°C) вы получаете пробег на 20% меньше, хотя вы могли бы подогреть аккумулятор до комнатной температуры всего за 0.5 кВт/ч (до 2%) от его собственной энергии. Или просто использовать настенную зарядку, когда подключены к ней. Зачем нужна 20% потеря в холодную погоду из-за того, что пожалели $100 на обогреватель? Почему?!
▪ Телефонное приложение просто ужасное. Я не смотрю на это высокомерно, подобно тому, как сайты с обзорами сотовых телефонов каждый год сравнивают идентичные пачки лучших телефонов, оно на самом деле плохое. К положительным сторонам можно причислить то, что вы можете использовать немного менее паршивое приложение под названием “Leaf Manager”, которое, по крайней мере, годное к употреблению.
▪ NNissan похоже не заботится о предыдущих покупателях электромобилей: Аккумулятор 30 кВт/ч от Leaf 2016 года не подойдёт к Leaf 2015 года, и мне не повезло, если я захочу использовать на моём авто любой из соблазнительных аккумуляторов 2018 года и более новых, а аккумуляторы улучшаются с большой скоростью. Можно поставить новый аккумулятор вместо текущего, хотя он обойдётся в $5’500 долларов.

Правильный подход (который использует Tesla) — это сделать новые аккумуляторы обратно-совместимыми, когда это возможно, и позволить старым автомобилям обновлять с минимальным повышением цен на аккумуляторы. В конце концов, электромотор может проработать более миллиона миль с нулевым обслуживанием. Остальная часть машины также вряд ли сломается. Почему не обеспечить для этих машин здоровый период жизни в 30 лет, получая больший пробег на заряде аккумуляторы каждые 10 лет или около того, когда аккумуляторы потребуют замены? Всё ещё остаётся шанс для компании (или вторичного рынка) исправить проблему, так что у меня остаётся надежда.

Недостатки Nissan вызывают во мне настоящий гнев. Но это возможно потому, что мне так сильно нравится сама базовая машина. Программа электромобилей Nissan позволила бы захватить так много любящих покупателей, если бы она управлялась харизматичным и очень техническим лидером, а не нелепой пирамидой корпоративных бюрократов.

Если вам нужен страстный и отличный автомобиль, и у вам неограниченное количество денег, то у вас всего один выбор — Тесла. Model S сейчас стоит $80’000 долларов, а Model 3 в следующем году будет стоить $40 тысяч.

Если вам нужен по-настоящему хороший электромобиль, и вы не хотите ждать Tesla model 3, то Chevrolet Bolt — это замечательная машина, который проезжает 240 миль на одной зарядке, с лучшим программным обеспечением, и даже более быстрым ускорением, и “всего” за $30 тысяч после федерального налогового вычета в $7’500, так как их лимит пока ещё не выбран.

Читать еще:  Снятие и замена свечей зажигания 1.4 toyota corolla e120

Хотя Chevrolet Bolt — это автомобиль, лучший чем Nissan Leaf, я с трудом могу оправдать дополнительные затраты в размере $10’000 на Bolt. Дополнительный пробег не имеет значения для типичного городского и пригородного цикла вождения. Но он всё ещё не хорош для путешествий по стране, т.к. он заряжается со скоростью 50 кВт/ч, такой же как у Leaf. Если даже вы сможете найти быструю зарядку в сельском Wyoming. Сравните это с Теслами, который заряжаются со скоростью 120 кВт/ч с зарядками вдоль каждого шоссе во многих самых богатых странах.

Какой выбрать электромобиль в 2017-2018

Для не миллионеров покупка машины стоимостью $30’000 также хороша, как выстрел в свой кошелёк. Это даже удалённо не рациональный выбор, так что выбросите его из головы. Nissan Leaf (и другие электромобили среднего ценового диапазона) — это лучший доступный вариант для вождения, если вы всё еще застряли в жизни, требующей автомобиля.

Так что семейство Mustache вероятно сохранит Leaf и продолжит усиленно его эксплуатировать в следующем году и далее. Я, возможно, добавлю фаркоп для трейлера и произведу некоторые другие небольшие обновления, но для подавляющего большинства наших возможных вариантов использования автомобиля, это довольно замечательное выгодное предложение.

Что выбрать, Nissan Leaf или Chevy Volt

В настоящей статье сравним старания участника франко-японского партнёрства Nissan Motor Co. Ltd и самостоятельного подразделения GM на примере Nissan Leaf и Chevy Volt. Кстати, эпоха гибридного «чистоплюя» Chevy Volt закончилась, и год назад в феврале 2019 г. этот гибрид был снят с производства на заводе Hamtramck (Детройт, США).

Все в конце третьего десятилетия XXI века понимают, что двигателям внутреннего сгорания (далее по тексту ДВС) не выжить. Автопроизводители в срочном порядке кинулись сначала «клепать» гибриды, а впоследствии перешли уже к полностью электрифицированным автомашинам.

Фирма, названная в честь теоретика и практика в области электричества Николы Теслы, захватила пальму первенства в этом вопросе, но, заметим, и в вопросе высокой цены тоже. Соответственно, появилась ниша для автомобилей с более низкими ценниками. И таких очень много.

Тест-драйв: Nissan Leaf и Chevy Volt

Электроавтомобили, даже гибридные, сами по себе более экологичны, чем оснащенные только ДВС. Однако и среди них также проводятся соответствующие рейтинги. Так агентство по охране окружающей среды США (далее по тексту EPA) оценивает Nissan Leaf по самой высшей шкале (10 из 10 баллов), тогда как Chevrolet Volt начисляется за различные параметры от 3-х до 7-ми баллов.

Вместе с тем, Nissan Leaf стал в 2011 г. премьерным победителем конкурсов Евроавтомобиль года и Всемирный автомобиль года и в первые пять лет его выпуска (2010—2014 г.г.) был самым продаваемым электрическим автомобилем (правды ради необходимо отметить, что и Шевроле Вольт по продажам не слишком отставал от Leaf), так как всего продано более 1/3 млн. шт., а в 2017—2018 г.г. он обогнал Шевроле Вольт по годовым продажам и соответственно с конвейера сходили 47,4 и 54,4 тыс. шт.

В момент снятия с производства Chevrolet Volt, новый Nissan Leaf 2-го поколения получил наивысшую оценку безопасности – все 5-ть звезд NCAP (94,8 балла из 100).

Chevrolet Volt

Разработчики лифтбека Chevrolet Volt называли его первым в мире автомобилем расширенного радиуса действия и заявляли, что теоретически на нем можно ездить, не тратя ни капли обычного топлива. Компактный гибридный автомобиль, представленный знаменитой General Motors в Детройте в 2007 г. (второе поколение появилось в 2015 г.) был способен проехать 65 км на одном электричестве.

Электродвигатель мощностью 111 кВт и литий-ионные аккумуляторы дают, совместно с 4-х цилиндровым переднеприводным и оснащенным вариатором ДВС на 1,4 или 1,5 л, а также мощностью от 83 до 101 л/с, проехать 1 тыс. км со скоростью до 161 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 8,5-9,0 с.

Nissan Leaf

Nissan Leaf как полностью электрифицированный автомобиль всегда получал оценки не ниже 9 из 10 возможных, то есть оценивался на «отлично». Выставленный впервые на Токийском автосалоне 2009 г. он стал производиться с 2010 г. на заводе в г. Оппама (Япония), с 2012 г. еще в г. Смирна (штат Теннеси, США), а с 2013 г. в г. Сандерленд (Великобритания).

Надежный, недорогой в обслуживании и ремонте, готовый стартовать практически мгновенно после запуска движков, Ниссан Лиф сразу завоевал сердца автомобилистов поборников экологии в странах, где достаточно развита инфраструктура электрозаправок и хороших шоссейных дорог.

Второе поколение электромобиля вышло в 2017 г. тоже в кузове хэтчбек, в переднеприводном исполнении, с редуктором и электромотором EM57 в 40 или 62 кВт, расположенным под днищем, мощностью 109 или 218 л/с, максимальной скоростью до 144 км/ч, разгоном до 100 км/ч соответственно за 7,9 и 7,3 секунды и запасом хода по оценке EPA в 378 км.

Батарей хватает как минимум на 5 лет. Высочайшая степень безопасности осуществлена благодаря системе автономного вождения ProPILOT, усиленной жесткости кузова и 6-ти подушкам безопасности.

Сравнение дизайна

Пятиместные лифтбэк Шевроле Вольт (первое поколение 3 пассажира) и хэтчбек Ниссан Лиф – это компактные автомобили, но внутренний объем больше у Nissan Leaf. Внешне экстерьер Chevrolet Volt достаточно футуристичен до такой степени, что некоторые считают его уродливым (общий вид, стремящийся к вертикали, объемные формы частей кузова, низко опущенным «рассекающим» передком и большими вертикальными задними фонарями на корме).

Второе поколение стало выглядеть поизящнее и поспортивнее, в том числе из-за крутого скоса лобового стекла и акцентировано подчеркнутых угловатых линий кузова. Экстерьер Ниссан Лиф ничем не выдает его как электромобиль.

Он очень похож на компактвэн Nissan Note, тот же обтекаемый кузов с низким уровнем шумности, скошенный и очень небольших размеров капот, оригинальная оптика и покосившаяся задняя дверь. Зато внутри современности значительно больше. Это подогрев сидений и руля, хорошая обзорность, в том числе из-за камер заднего вида или кругового обзора, бесключевой доступ, круиз-контроль и так далее.

Сравнение характеристик Nissan Leaf и Chevy Volt

Для начала сравним габариты Chevrolet Volt 2 поколения (D2JC) 2015 г. и Nissan Leaf 2 поколения (ZE1) 2017 г., которые у обеих автомашин практически идентичны, кроме более высокого клиренса, массы и объема багажника у Ниссан Лиф.

№№ п/п Вид элемента и его размер Nissan Leaf Chevy Volt +, —
1 Длина (м) 4,48 4,58 – 0,1
2 Высота (м) от 1,45 до 1,565 1,43 от +0,02 до + 0,125
3 Ширина (м) 1,79 1,80 — 0,01
4 База (м) 2,7 2,68 + 0,02
5 Клиренс (м) от 0,135 до 0,165 0,12 от + 0,015 до + 0,45
6 Масса (тонн) от 1,43 до 1,69 1,6 от — 0,09 до + 0,17
7 Грузоподъемность (тонн) 0,44 0,35 + 0,09
8 Объем багажника (л) 435 300 + 135

По степени «чувства» машины и ее сцепления с дорогой Шевроле Вольт явно обходит Ниссан Лиф, который, кстати, на дороге ничем особо не выделяется.

Зарядка Nissan Leaf и Chevy Volt

Зарядка электромобилей, кроме как на специализированных пунктах, традиционно возможна дома, а при наличии специальных кабелей, то и на работе. Основная зарядка происходит по ночам, но если Chevy Volt требуется запитываться от 120 вольт, то зарядка Nissan Leaf происходит от 220-вольтовой станции 2-го уровня.

У Nissan Leaf также значительно большая мощь бортового зарядного устройства (6,6 кВт против 3,6 кВт). Практически же требуется не менее 5-ти часов для полной подзарядки батарей.

Цена Ниссан Лиф и Шевроле Вольт

В Японии Nissan Leaf стоил 3,76 млн. иен (в настоящее время 3,33 млн. иен), тогда как на рынках США рекомендованная цена продаж составляла чуть менее 33 тыс. долларов США, а за вычетом соответствующей дотации и других льгот, она реально была меньше $25 тыс. В Евросоюзе продажи осуществлялись по расчетной цене в 35 тыс. евро.

Цена Chevy Bolt изначально была на 3-4 тыс. долларов США выше и колебалась в пределах от 37 тыс. до 40 тыс. долларов США. В настоящее время средняя цена продаж этого автомобиля с пробегом составляет 2,6 млн. руб., тогда как с аналогичным пробегом супермодель Tesla Model 3 можно приобрести, заплатив 3,3 млн. руб. или чуть больше.

В соревновании между Ниссан Лиф или Шевроле Вольт несомненную победу практически по всем параметрам, кроме лучшей управляемости, одержал Nissan Leaf, в том числе и в главном вопросе — он еще сходит с конвейера и совершенствуется, а Шевроле Вольт уже не выпускается.

В 2019 г. Nissan Motor Co. Ltd представил на суд общественности новый мощный электрокар Nissan Leaf e plus. У него под капотом на 66 «лошадок» больше, клиренс на 30 мм выше, а в 1,5 раза более емкая батарея с гарантией отработает 8 лет.

Существенно выросли: максимальная скорость (160 км/ч против 144 км/ч), дальность поездок (378 км против 364 км), а также снизилось время разгона до 100 км/ч (6 с против 7,3 с). Ценник у него тоже повыше (44,7 тыс. евро против 36,8 тыс. евро).

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector