Нюансы выбора и обзор аккумуляторов для nissan (x-trail t31, qashqai и других моделей)

Нюансы выбора и обзор аккумуляторов для nissan (x-trail t31, qashqai и других моделей)

Nissan X-Trail второго поколения: икс-факты

Надежен ли Nissan X-Trail второго поколения (2007–2014), который перешел в разряд секонд-хэнда?

Nissan > X-Trail

00 Second_zr 02_15

Появившийся в 2007 году второй X‑Trail (заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Но стоит ли искать «хитрилу», как его нередко величают владельцы, на вторичном рынке?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но — преимущественно за Уралом.

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться — как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи — дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей).

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, — значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ

Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием — исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

18 Second_zr 02_15

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками — и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы «Икс-Трейлов» 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла. Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.

Кроме того, после 140 000- 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков. Плюс — а как вы думали? — раз в пять больше за работу.

Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000–70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей — фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.

19 Second_zr 02_15

В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000- 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).

Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.

Через 100 000–110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).

Дизельных машин на нашем рынке немного — около 5% общего объема. А жаль! Ведь двухлитровый турбодизель M9R почти не имеет слабых мест. Разве что обратная магистраль топливной системы… Ее трубки часто лопаются (5400 рублей), а уплотнительные кольца начинают пропускать солярку.

ДАЙТЕ РЕМНЯ

На X‑Trail устанавливали «механику», «автомат» (6-ступенчатые) либо вариатор.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

02 Second_zr 02_15

Шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E встречается исключительно в паре с дизелем, и на нашем рынке этот агрегат нечастый гость — хотя шесть из десяти дизельных автомобилей оснащены именно «автоматом». А ведь по надежности японская гидромеханика почти не уступает «механике» обычной — при условии, если каждые 50 000–60 000 километров менять масло. Конечно, соленоиды в гидроблоке не такие надежные, как у джиэмовского «автомата» GA6l45R (он знаком не только владельцам американских машин, но и любителям БМВ). Однако благодаря грамотной программе управления живут они не меньше, как и вся коробка в целом.

Наиболее затратными в эксплуатации нужно признать модификации с вариатором Jatco JF011E. В копеечку влетает не только ремонт, но и регламентные работы. К примеру, замена дорогого масла Nissan CVT Fluid NS‑2 (каждые четыре года или через 60 000 километров) и масляного фильтра обойдется примерно в 16 000 рублей вместе с работой. А толкающий ремень, требующий замены каждые 150 000 километров, обойдется уже в 20 000 рублей. Но экономия на обслуживании может обернуться еще дороже. Если проворонить замену масла, продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса (13 000 рублей) и масляное голодание агрегата обеспечено. Ремень задерет конусы вариатора (52 000 рублей). Вместе с конусами пострадает блок клапанов (45 000 рублей) и шаговый двигатель (6800 рублей). Выход последнего из строя обычно сопровождается зависанием на одной передаче.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников (5600 рублей за комплект). И не забывайте, что X‑Trail — паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес (43 000 рублей).

xtrail_prib

РАЗРЫВ СВЯЗОК

Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено — опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.

Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).

Читать еще:  Композитная и стальная защита картера — какая лучше: плюсы и минусы

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.

06 Second_zr 02_15

Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.

Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS — чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.

Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.

По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.

07 Second_zr 02_15

X‑Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с «механикой» и 2,5-литровым двигателем.

Идеальный вариант — дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

21 Second_zr 02_15

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С продажей не все однозначно. Не могу сказать, что X‑Trail — автомобиль неходовой. Покупатели любят его за большой багажник, просторный салон и неплохую для кроссовера проходимость. Быстрее всего раскупаются машины с «механикой». Электромагнитная муфта и особенно вариатор многих настораживают: возможный ремонт обойдется в кругленькую сумму (хотя вариатор вовсе не обязательно потребует ремонта).

Еще одно большое преимущество машины состоит в том, что с годами ее перепродажная стоимость снижается очень медленно, а то и вовсе почти не падает. Но если у автомобиля непрозрачная сервисная история, реализовать его по приемлемой цене практически невозможно.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

22 Second_zr 02_15

Лев ТИХОН, владелец кроссовера Nissan X‑Trail (2011 год выпуска, 2,0 л, МКП, пробег 46 000 км)

У меня это уже второй X‑Trail. Основными критериями при выборе автомобиля были просторный салон, большой клиренс и невысокая цена.

Первый X‑Trail, 2007 года выпуска, прожил у меня четыре года, за которые я намотал 200 000 километров. Самая большая неприятность случилась на 63-й тысяче, когда рассыпался задний редуктор. Его поменяли по гарантии, но до дилера пришлось ехать 250 километров. В остальном машина оказалась очень надежной. Кроме редуктора менял только опорные подшипники да стойки стабилизатора. А сцепление у механической коробки так и вовсе отходило 200 тысяч!

Когда пришло время менять автомобиль, вопросов не возникало — только X‑Trail! Поэтому в 2011 году я стал обладателем обновленного «хитрилы». Как и у предыдущего, двигатель объемом два литра и механическая коробка. Да и комплектация та же. А вот сборка уже российская, и она, на мой взгляд, хуже японской: на материалах и кое-каких мелочах явно сэкономили. Но я все равно считаю, что машина хороша, особенно в длительных поездках. Вояж в Грецию лишь укрепил меня в этом мнении.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

20 Second_zr 02_15

Станислав ОЛЮШИН, мастер-приемщик техцентра «Флагман-Авто»

Как и большинство кроссоверов, Nissan X‑Trail — автомобиль сложный и требует немалых затрат на содержание. Самая большая проблема двухлитрового бензинового двигателя — небольшой ресурс цепи ГРМ. Я рекомендую менять ее каждые 100 000 километров. За работу, без учета стоимости запчастей, вам придется отдать около 12 000 рублей.

У дизеля случаются проблемы с задней цепью вакуумного насоса и редукционным клапаном ТНВД.

Подвеска чересчур жесткая, что сказывается на ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры ходят в среднем 30 000- 40 000 километров. Но за ремонт подвески с вас много не возьмут. К примеру, полная переборка задней подвески обойдется в 7000 рублей (без учета стоимости запасных частей). ТО также нельзя назвать очень дорогим — в среднем 5000–7000 рублей, включая все расходные материалы.

Разбираемся с аккумулятором Nissan X-Trail

Водитель Nissan X-Trail Т30, T31 и T32 может столкнуться с трудностями запуска двигателя, которые обусловлены севшей или вышедшей из строя батареей. При этом требуется решить какой аккумулятор Х-Трейл лучше купить. Рассмотрим признаки неисправности, порядок замены и рекомендации по выбору АКБ.

Выбираем АКБ

Чтобы понять, какой аккумулятор купить, придерживайтесь указанных далее рекомендаций. Перед покупкой аккумулятора на Ниссан Х-Трейл Т32 обязательно учитывайте размер посадочного места. Можно измерить габариты отработавшей АКБ.

Также зафиксруйте полярность и размер клемм аккумуляторной батареи. Обратите внимание на ёмкость и пусковой ток накопителя электроэнергии. У дизельных X-Trail ёмкость больше, чем у бензиновых.

На аккумуляторах Ниссан Х-Трейл используются клеммы европейского стандарта. Их высота составляет восемнадцать миллиметров, а диаметр:

  • 17,9 мм – минусовая;
  • 19,5 мм – плюсовая.

При этом у накопителя обратная полярность. В зависимости от конкретного года выпуска Nissan X-Trail, мотора, величина пускового тока может в пределах от 450 до 770 Ампер.

Характеристики аккумуляторной батареи для X-Trail T30

В таблице приведены рекомендованные производителем характеристики для моторов: бензиновые 2.0 QR20, 2.5 QR25 и дизельного 2.2 YD22.
Клеммы на всех накопителях должны быть одинакового размера. Тип – Европейские (T1), диаметр плюсовой – 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм, высота – 18 мм.
Полярность только обратная.
Напряжение 12В.

Двигатель Емкость Пусковой ток Размер (мм)
высота
длина
ширина
2.0
бензин
QR20
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.5
бензин
QR25
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.2
дизель
YD22
От 70
до 90 А/ч
От 640
до 770 А
225
250-260
175

Параметры АКБ для X-Trail T31

В таблице приведены рекомендованные производителем характеристики для моторов: бензиновые 2.0 MR20, 2.5 QR25 и дизельного 2.0 M9R.
Клеммы на всех накопителях должны быть одинакового размера. Тип – Европейские (T1), диаметр плюсовой – 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм, высота – 18 мм.
Полярность только обратная.
Напряжение 12В.

Двигатель Емкость Пусковой
ток
Размер (мм)
высота
длина
ширина
2.0
бензин
MR20
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.5
бензин
QR25
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.0
дизель
M9R
От 70
до 90 А/ч
От 570
до 640 А
202
255
172

Характеристики аккумулятора для X-Trail T32

В таблице приведены рекомендованные производителем характеристики для моторов: бензиновые 2.0 MR20, 2.5 QR25 и дизельного 1.6 R9M.
Клеммы на всех накопителях должны быть одинакового размера. Тип – Европейские (T1), диаметр плюсовой – 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм, высота – 18 мм.
Полярность только обратная.
Напряжение 12В.

Двигатель Емкость Пусковой
ток
Размер (мм)
высота
длина
ширина
2.0
бензин
MR20
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
2.5
бензин
QR25
От 60
до 65 А/ч
От 450
до 550 А
225
232-250
175
1.6
дизель
R9M
От 70
А/ч
От 640 А 225
232-260
175

Замена аккумуляторной батареи

Для замены АКБ Ниссан X-Trail необходимо подготовить два ключа на 10 и 13. Порядок работ:

  1. Предварительно понадобится отключить зажигание, открыть капот.
  2. Ослабить затяжку гайки стяжного болта минусовой клеммы, которая снимается, отводится в сторону.
  3. Откидывается защитная крышка плюсового контакта.

При сборке обработать выводы аккумуляторной батареи, внутреннюю часть клемм наждачной бумагой с мелким напылением. После фиксации клемм, следует смазать их материалом на основе меди.

Причины неисправности АКБ

Замена осуществляется при проявлении нижеперечисленных факторов:

  • образование короткого замыкания между пластинами;
  • механические повреждения корпуса, сопровождающиеся утечкой электролита;
  • повышенный нагрев, закипание электролита по причине сульфатации пластин;

Также отмечаются следующие причины отсутствия заряда накопителя Х-Трейл:

  1. Выработка ресурса после 4-5 лет использования накопителя электроэнергии.
  2. Нарушение целостности электрической цепи генератора.
  3. Проскальзывание приводного ремня на генераторе.
  4. Выдача повышенного напряжения генератором.
  5. Утечки тока в бортовой сети.
  6. Не выключенная оптика после остановки мотора.
  7. Использование фар, мультимедийной системы при заглушенном моторе.
  8. Установка дополнительных электроприборов с превышением допустимого потребления электроэнергии.
  9. Загрязненность поверхности аккумуляторной батареи.
  10. Отсутствие подготовки накопителя энергии к эксплуатации в зимой.

При проявлении указанных выше неисправностей, следует предварительно их устранить. Вполне вероятно, что после этого аккумулятор для Nissan X-Trail прослужит определенный срок.

Проверяем заряженность аккумуляторной батареи

При проблемах с запуском мотора Икстрейл проверьте уровень заряда накопителя. Для этого замерьте напряжение на клеммах аккумулятора Ниссан Х-Трейл Т31 и плотность электролита.

Для фиксации уровня напряжения используется мультиметр с пределом измерения не ниже 20 Вольт. Замер плотности электролита можно выполнить следующими устройствами:

В дальнейшем понадобится сопоставить полученные значения. Ниже приведены данные уровня заряженности батареи при соответствующих показателях напряжения (Вольт), плотности электролита (кг/см3):

  • 100% – 12,65 — 1,27;
  • 75% – 12,45 — 1,23;
  • 50% – 12,24 — 1,2;
  • 25% – 12,06 — 1,17;
  • 0% – 11,8 — 1,12.

Если зафиксирована заряженность аккумулятора Ниссан Х-Трейл в семьдесят пять процентов и ниже, то используйте зарядное устройство для повышения заряда. Предварительно понадобится демонтировать аккумуляторную батарею.

Как и зачем проверять новые АКБ?

Приобретая новый аккумулятор на Ниссан Х-Трейл Т30, можно нарваться на недобросовестных продавцов. Это приведет к покупке неисправной или пролежавшей на складе много лет батареи.

Чтобы избежать таких ситуаций, проверьте год выпуска источника электроэнергии. При этом большинство производителей шифруют дату изготовления кодом. Предварительно рекомендуется выбрать фирму приобретаемого накопителя энергии, узнать порядок расшифровки кода в интернете для конкретного производителя.

Надёжный способ проверки новой АКБ для Х-Трейл – это предварительный замер ёмкости устройства. Для этого используется прибор «Кулон-12». Единственный недостаток — цена.

Заключение

При замене аккумулятора для Ниссан X-Трейл, следует тщательно подойти к выбору нового элемента. Непосредственно замена АКБ легко производится самостоятельно, используя минимальный набор инструментов.

При покупке накопителя для Ниссан Х-Трейл понадобится учитывать габариты, полярность, номинальные показатели и фирму изготовителя.

Видео

Выбираем АКБ для автомобилей Ниссан: в поисках идеала

С необходимостью покупки нового аккумулятора сталкиваются многие автовладельцы. Если батарея начинает работать некорректно, это может отразиться на функциональности автомобиля в целом. Из этого материала вы можете узнать, как выбрать аккумулятор для автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 или любой другой модели и какие параметры следует учитывать при покупке.

Критерии выбора батареи

Если вам нужно приобрести АКБ для Ниссан Кашкай 2, Джук, Икс-Трейл, то перед тем, как идти в магазин, необходимо определиться с тем, что конкретно вы будете искать. Подробнее об основных критериях, которые нужно учитывать при покупке вы можете узнать ниже.

Аккумулятор в моторном отсеке Ниссана

Емкость

Приобретая АКБ для Кашкай 2 или любой другой модели, в первую очередь нужно учитывать емкость. Этот параметр измеряется в ампер часах. Если параметр емкости будет составлять 100 ампер часов, то купленный аккумулятор сможет функционировать в условиях нагрузки 1 ампер в течение 100 часов. Необходимо учитывать, что уровень емкости так или иначе будет снижен при увеличении разрядного тока.

Для увеличения срока службы АКБ следует использовать минимальную часть емкости устройства до следующей зарядки. В автомобилях Кашкай 2 допускается использование аккумуляторов, емкость которых начинается от 45 Ач и выше, в Икс-Трейлах этот показатель должен составлять минимум 60 Ач.

Напряжение

Если говорить о напряжении, то этот параметр в батарее является одним из самых основных. В соответствии с этим показателем определяется уровень, а также состояние заряда прибора. Само напряжение может быть разным, в этом случае все зависит от состояния устройства — заряжена батарея, разряжена или ток отсутствует. В любом случае, в автомобилях Ниссан Мурано, Кашкай 2, Икс-Трейл и других моделях должны использоваться батареи на 12 вольт (автор видео — канал Nikonov Dmytro).

Размеры

Что касается размеров, то здесь все зависит от конкретной модели транспортного средства.

К примеру, в автомобилях Кашкай и Кашкай 2 с двигателями К9К и К9К764 габариты аккумуляторных батарей должны быть следующими:

  • высота устройства составляет 19 см;
  • длина — 27.8 см;
  • ширина — 17.5 см.

В моторах HR16DE этих же моделей размеры будут другими:

  • высота — 19 см;
  • длина 20.7 см;
  • ширина 17.5 см.

В двигателях M9R, M1D и R9M габариты используемых батарей должны быть такими:

  • высота 19 см;
  • длина 27.8 см;
  • ширина 17.5 см.

А в моторах MR20DE объемом 2 литра габариты АКБ будут несколько другими:

  • высота 19 см;
  • длина 24.2 см;
  • ширина 17.5 см.

Аналогично ситуация обстоит и с другими моделями транспортных средств. В зависимости от спецификации силового агрегата, размеры приборов будут отличаться. Причем при покупке это необходимо обязательно учитывать, поскольку крепления АКБ предусмотрены под определенные габариты. Если размеры не будут совпадать, зафиксировать устройство правильно не получится.

Бренды и производители

Что касается производителей, то отечественный рынок предлагает потребителям огромный ассортимент батарей от разных брендов. Стоимость российских и украинских устройств, если сравнивать с продукцией зарубежного производства, будет более низкой.

В продаже сегодня можно найти аккумуляторы от таких производителей:

  1. Vortex. Товары украинского производства характеризуются сравнительно невысокой ценой, однако по поводу качества здесь можно поспорить. В любом случае, качество вполне соответствует стоимости, и это необходимо учитывать, поскольку по сравнению с другими аналогами она более низкая.
  2. Cougar. Российский производитель, выпускающий аккумуляторы различных типов и размеров для разных транспортных средств. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать батареи Cougar для автомобилей Ниссан Кашкай. По факту нужно сказать, что качество продукции Cougar — среднее, вполне удовлетворительное.
  3. Cobat — еще один российский производитель, появившийся на отечественном рынке не так давно, но сумевший зарекомендовать себя в качестве изготовителя надежных АКБ.
  4. Bars Silver — батареи казахстанского производства, эксплуатация которых допускается в автомобилях Ниссан. Приобрести такой прибор можно практически в любом специализированном магазине. В продаже можно найти варианты с разной емкостью.
  5. Tudor Starter. В целом продукция испанского производства давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Батареи этого бренда используются на многих современных автомобилей, причем нареканий на их работу не так много.
  6. Alfa Plus — чешский производитель, завоевавший доверие среди наших соотечественников в силу высокого качества своей продукции. Такие приборы достаточно надежны и прочны, отлично выдерживают большие нагрузки и сильные вибрации при эксплуатации авто по бездорожью. Как правило, если речь идет об оригинале, такие устройства обладают достаточно высоким сроком службы.
  7. Тюмень. Этот производитель установил цену на аккумуляторы, сопоставимую с продукцией чешского производства. Естественно, наши соотечественники давно научились делать качественные товары, но если говорить об АКБ, то в Сети можно встретить не один негативный отзыв касательно этой продукции.
  8. Bosch. Продукция Bosch характеризуется высоким немецким качеством и сравнительно доступной ценой. По крайней мере, при выборе определенной модели она может быть ниже, чем у батарей российского производства. Именно поэтому многие наши соотечественники выбирают Bosch, мотивируя это тем, что немецкая продукция более качественная, а ее стоимость более доступная.
  9. Varta — еще один немецкий производитель, зарекомендовавший себя с положительной стороны среди наших соотечественников. На нашем ресурсе уже есть отдельный обзор немецких аккумуляторов Varta, подробнее со статьей вы можете ознакомиться по этой ссылке (автор видео — канал Lorinser86).

Разумеется, это далеко не все производители батарей. На рынке есть еще множество других брендов, не менее популярных и выпускающих не менее качественную продукцию. Если вам интересно, то с более подробным описанием производителей вы можете ознакомиться здесь.

Рекомендации экспертов

Чтобы не допустить ошибок при выборе устройства, рекомендуем ознакомиться с советами экспертов, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. В первую очередь, обратите внимание на то, чтобы электрические параметры покупаемого и установленного на вашем автомобиле аккумулятора совпадали. Если емкость одинаковая, уровень пускового тока может быть более высоким, этот параметр во многом определяет надежность запуска двигателя зимой.
  2. Также необходимо уточнить тип крепления — разумеется, он должен быть идентичным, то же самое касается и размеров батареи. Учтите, что в зависимости от производителя, клеммы устройства могут располагаться по-разному.
  3. Следующий параметр, который нужно учесть при покупке — тип прибора, он может быть сухозаряженным либо уже готовым к эксплуатации.
  4. Перед приобретением проведите визуальную диагностику батареи — на корпусе прибора не должно быть трещин и прочих дефектов. Кроме того, на корпусе должны быть этикетки с параметрами и обозначениями, если их нет, то лучше не покупать такую АКБ.
  5. Если вы решили купить обслуживаемый аккумулятор, то перед приобретением проверьте, есть ли в нем электролит, нужно удостоверить в том, что его уровень и плотность соответствуют нормам. Показатель плотности должен быть не меньше 1.25 г/см3. Также не лишним будет произвести диагностику напряжения — на разомкнутой цепи оно должно быть не менее 12.5 вольт. Следует также отметить, что все измеренные параметры должны быть занесены продавцом после покупки в сервисную книжку или гарантийный талон.

При выборе АКБ нужно отталкиваться от советов производителя вашего авто — не игнорируйте их!

Цена вопроса

Стоимость аккумулятора будет зависеть от многих факторов. В частности, это производитель, срок службы, модель автомобиля, а также технические характеристики и параметры прибора.

В среднем стоимость аккумуляторов на сегодняшний день такая:

Видео «Как демонтировать аккумулятор в Кашкае»

Подробная инструкция на тему получения доступа к аккумулятору в автомобиле Ниссан Кашкай приведена на видео ниже (автор ролика — Михаил Иончиков).

Нюансы выбора и обзор аккумуляторов для Nissan X-Trail T31 Qashqai и других моделей

Что нового в конструкции

Рассмотрим подробно. Последняя модернизация Qashqai со значительными инженерными изменениями подвески привела к сильному смягчению хода. Крупные препятствия лучше объезжать и перед серьезными неровностями, сбавлять ход, но появившуюся мягкость после внесения, изменений отмечают все водители. Это серьезный плюс.

Появилась удобная и вполне доступная по деньгам система кругового обзора с камерами наружного наблюдения. Чем она полезна? Кресло водителя Qashqai расположено немного низковато и не дает полноценного обзора, дополнительные глаза не лишние.

Монитор парковочной камеры Qashqai

Qashqai достаточно компактный автомобиль, который не сложно припарковать дедовским способом, по зеркалам. Плюс системы с электронными глазами в оперативной фиксации невысоких столбиков, бетонных конструкций, ограждений, клумб, блокировок. Для водителя в городских условиях комплект дополнительной электроники, отображающий положение автомобиля, совсем не лишний.

Электроусилитель руля Кашкай более точно отображает реактивное действие. Были устранены проблемы с неточностями.

Кашкай теперь внедорожник?

Вызывает закономерный интерес Qashqai с вариатором и переключающей муфтой, точно такой же, как на Икстрейл.

Что такое Qashqai полноприводная версия. Высота клиренса Qashqai 192 мм, что позволяет штурмовать даже высокие поребрики. Полный привод не превращает Кашкай во внедорожник, а только позволяет преодолевать препятствия с подключением заднего моста и регулировкой хода.

Стоит ли ожидать чудес от полного привода? Автомобиль с полным приводом лучше держится на дороге. Это все.

Хотелось бы заметить, что даже машины на гусеничном ходу не всегда преодолевают препятствия, с легкостью форсируют топкие берега, льды, глину, болотную топь. Для идеального преодоления наземных препятствий лучше выбирать воздухолетный транспорт. Почему мы об этом говорим? По причине завышенных ожиданий и противоречащих законам физики требований, которые выдвигаются к автомобилям, заявленным как «полный привод».

X-Trail в 2015 году также прошел через очередной рестайлинг. Какие улучшения получили формы и содержание Хитрилы?

Внешний вид

Вопрос, что лучше Икстрейл или Кашкай по внешним признакам уже не слишком актуален. По фотографии X-Trail 2015 и Qashqai человек без опыта вождения эти модели не отличит.

Платформа общая, насколько это возможно при разнице габаритов. Колесная база увеличена на 6 см. Модель в целом габаритнее. Длиннее на 26 см, выше на 11 и шире на 14. Для и без того немаленькой машинки, это существенный прирост. Но выглядеть новая модель более рослой не стала. Добавилось массивности, тяжести нижней части. К сожалению, все это абсолютно не передается по фото.

Характерная для Икстрейл угловатость и жесткость контура уступила место мягким, смазанным очертаниям, более характерным для Qashqai.

Салон

Изнутри, если смотреть по фотографиям, салон полностью повторяет Кашкай. В изгибах передней панели, встроенном комплексе Nissan Connect 2.0, расположении управляющих кнопок. Но, это если по фото. В реальности перепутать салоны Кашкай или Икстрейл 2015 невозможно.

Салон X-Trail существенно просторнее, на задних сиденьях не возникает желания втянуть голову в плечи, хотя «галерка» расположена выше переднего ряда. Трое взрослых людей средней комплекции располагаются на заднем диване вполне комфортно. Третий ряд сидений, промелькнувший в одной из модификаций, так и не вернулся в комплектацию ни X-trail, ни Qashqai. В целом правильно, превращать кроссовер в автобус не вполне целесообразно, а огромный багажник лишним не бывает.

Можно выбрать конфигурацию с огромным люком во всю крышу. Люк прикрывается специальными шторками. В наших условиях лучше было бы сделать не люк, а дополнительную теплоизоляцию. К сожалению, Кашкай или Х-Трейл утепленной модели не предоставляют. Некоторое представление о прохладной погоде появляется на автомобилях местной сборки. Тесты проводятся на настоящем льду, в снегу, что способствует пониманию.

Подвеска

В очередной раз переработанная подвеска Х-Трейл 2015 неплохо себя показывает на российских дорогах. Как на городских скоростных режимах, так и на магистральных до 150 км/ч.

Режим 4WD LOCK Ниссан Х-Трейл

Система управления крутящим моментом All Mode 4×4-i с комплексной контролирующей системой Nissan Chassis Control также была доработана и отрегулирована в соответствии с поведением новой подвески.

Теперь система не только переключает крутящий момент между осями, но и притормаживает двигателем в поворотах для удержания правильной траектории. Кроме того, колеса подтормаживаются индивидуально.

По тестам на льду, работа систем весьма ощутима. Вместо того, чтобы сорваться на большой радиус, машина принудительно впихивается в прописанную траекторию. Водители говорят, весьма впечатляет.

Багажник и 5 дверь

Размеры багажника X-Trail вмещает до 1585 литров с моделируемыми отсеками и трансформируемыми полочками, которые устанавливаются на разной высоте.

Система открытия пятой двери, которая вызывала серьезные нарекания, хлопала и повреждалась от не слишком аккуратного обращения, кардинально изменилась. Для открытия багажника владельцу автомобиля теперь достаточно подойти и помахать рукой у номерного знака. Трюк с автоматическим бесконтактным открыванием багажника работает при условии заглушенного мотора и неподвижности машины, замки должны быть заблокированы, а ключ должен находиться в кармане владельца.

Выводы

Разница между X-Trail или Qashqai не в лишних килограммах и сантиметрах Х-Трейл или в хорошем разбеге Qashqai.

Автомобили действительно похожи, имеют сходную мощность и вместимость, но X-Trail чуточку комфортнее. В салоне Х-Трейл Немного выше сиденья, немного больше места для ног, чуть лучше обзор, удобнее расклад сидений. Без всего этого можно обойтись, разумеется. В краткосрочных поездках по пробкам этот избыточный комфорт может даже раздражать, поскольку габариты X-Trail явно не предназначены для моментального проскальзывания в любой просвет.

Но в длительной дороге, в путешествиях все эти малозначимые мелочи вдруг становятся очень важными. Чуть более удобные сиденья и повышенная безопасность позволят детям хорошо выспаться в машине и не капризничать от усталости. Чуть более мягкий ход автомобиля меньше утомит за день пути. Более просторный багажник Х-Трейл позволит загрузить электрогенератор и палатки.

Читать еще:  Четыре вредные привычки, которые убьют ваш турбодизель в считанные дни
Ссылка на основную публикацию