Обзор парковочного радара — парктроника parkmaster (паркмастер): задние и передние датчики, отзывы

Обзор парковочного радара — парктроника parkmaster (паркмастер): задние и передние датчики, отзывы

Skoda Octavia ☆Active Retrofit☆1,6 mpi › Бортжурнал › Парковочный ассистент ParkMaster 4-XJ-51 Парктроник

Так как в базовой комплектации не установлен парктроник, а машина очень большая и парковаться на ней не совсем удобно, поставил датчики парковки в задний бампер.

Выбор сильно не блестал изысками, так как изначально хотел устанавливать датчики только с внутренней установкой, которых не так и много на рынке, или оригинал, или что то очень близкое к этому. Цена за оригинал очень сильно кусалась, понравились датчики от фирмы паркмастер, с виду от оригинала отличить сложно, этого и добивался, было две модели с дисплеем и с пищалкой, в виду небольшой разницы в цене взял с дисплеем, пригодится. Устанавливать решил сам, начитавшись бортовиков на драйве, понял что это не так уж и сложно, да и в подключении ошибиться практически невозможно, но как всегда так увлекся процессом, что совсем забыл отфоткать весь процесс разбора и установки, теперь приходится писать и фоткать уже установленные датчики, ну что же, начнем.

Первым делом необходимо снять черную накладку бампера, снизу откручиваем 4 самореза торкс, и отгиная ее вниз с внутренней стороны отщелкиваем ее от бампера, удобнее всего это делать из ямы, я справился с этим в одиночку, но лучше если вам кто то будет помогать.

На снятой накладке с обратной стороны есть разметка для оригинальных датчиков и размечены центры отверстий. Для того что бы точно и ровно просверлить отверстия, а это самый ответственный момент, необходимо обычным сверлом с внутренней стороны, строго по центру разметки, сделать отверстия, я делал сверлом того же диаметра что и сверло в коронке, что бы исключить биение и увод коронки в стороны. Сверло необходимо держать без перекосов, и перпендикулярно накладки бампера к тому месту где будет располагаться датчик.

Когда все 4 отверстия сделаны переворачиваем накладку на лицевую сторону, берем коронку из набора и на маленькой скорости, что бы не плавился и не тянулся пластик, сверлим аккуратно большие отверстия датчиков. Нужно крепко закрепить накладку, и ровно сделать отверстия, второго шанса уже не будет…

дальше необходимо закрепить датчики, для этого необходимо подогнать каждое крепление датчика под форму накладки, два боковых крепления подогнал обычным канцелярским ножом. Скотч на креплениях хороший и оторвать его довольно трудно. дальше клеим крепления датчиков на внутреннюю сторону накладки, перед приклеиванием каждое крепление проверяем на месте установки с вставленным датчиком, что бы не было смещения в ту или другую сторону. Располагаться датчики должны горизонтально, а нумерацию и маркировку можно посмотреть в инструкции, ниже выложу фотки инструкции.

Приклеянные крепления датчиков зафиксировал термопистолетом. Вставил датчики на свои места. Провода собирал в один пучок и что бы не болтались тоже термоклеем зафиксировал на накладке.

теперь необходимо просунуть пучок проводов в багажник, резиновых заглушек под накладкой много, выбирай какую хочешь. С этим проблем не возникло. Блок управления установил на правом заднем крыле под обшивкой, там же и взял питание с проводки на заднюю фару, от лампочки заднего хода, на фишке коричневый толстый провод это масса, а плюс там крайний провод, не помню уже какого цвета и с какой точно стороны, прозвонить и найти его не сложно.

Подкючаем датчики, питание, дисплей к блоку управления. Проверяем работоспособность, и уже можно устанавливать накладку бампера с датчиками на свое место.

Дальше необходимо установить дисплей где и куда тут уже каждый выбирает сам для себя. А вот у меня тут началось самое интересное, дисплей я хотел установить на потолке, на накладке задней двери у стоп сигнала, не хотел я его колхозить на зеркало и тем более на панель. Задачка оказалась не из легких, в настройках именно моего дисплея(про другие дисплеи этой фирмы не знаю) нету возможности зеркального отображения цифр и полосок, и сменить ориентацию (перевернуть) цифр тоже нельзя. Пришлось включать кулибина))) разобрал я корпус, вытащил дисплей, перевернул его другой стороной, доработал корпус ножом и надфилями, что бы дисплей сел на свое же место но в перевернутом виде, собрал все, увы, но зеркально отразить цифры так и не удалось, перепаивать что и куда я даже не представлял возможным.

теперь о хорошем, собрал я все это дело, просунул провода на дисплей в заднюю дверь, тут необходимо отщелкнуть накладку задней стойки и накладку на задней двери, дело не из легких но мне удалось угадать где расположены защелки. Провел провод вместе где проходит стандартная проводка в заднюю дверь, через гофру и приклеил дисплей, в последствии он отклеивался несколько раз пока не посадил его на липучки с обратной стороны на скотче они, держится хорошо и больше мне не досаждает.

в зеркало его прекрасно видно, к цифрам зеркальным привык уже, ориентируюсь на звук и на увеличении стрелочек при парковке, знак P загорается когда расстояние становится менее 30 см, а так датчики начинают срабатывать с 2х метров, землю не цепляют и постоянно не пищат на нее, я же все таки посадил их на родные места же, так что ребята кто будет устанавливать датчики не сверлите и не портите бампер, ставьте их в накладку, не слушайте вы установщиков…

Рейтинг лучших парктроников 2019 года

  • 5 – ParkMaster 238
  • 4 – AAALINE LCD-18
  • 3 – Incar PT-208B
  • 2 – SHO-ME 2616
  • 1 – AVS PS-124U
  • 3 – ATS604B-W
  • 2 – MasterPark 28L
  • 1 – Blackview PS-4.1-18 Wireless
  • 3 – ParkMaster-22-4-A
  • 2 – AVS PS-164U
  • 1 – SHO-ME Y-2651-N08
  • 3 – CRS 9701-L
  • 2 – Masterpark 6-DS-N
  • 1 – ParkCity Moscow

Конструкция современного автомобиля позволяет гибко и в короткий промежуток времени управлять степенью и глубиной оснащенности машины. Немногие задумываются о том, что схема автодилеров “ТОП-комплектация” = “СТОК-Уровень” + “Дополнительные опции” не имеет ничего общего с реальностью.

Такую модернизацию можно провести в автосалоне “за дорого”, а можно попытаться сделать это самостоятельно (или в специализированном сервисе) за гораздо меньшие деньги. Например, быстро установить собственный парковочный радар в любую модель любого авто — нет ничего проще.

Для того, чтобы легко разбираться в номенклатуре устройств и подобрать отличное решение по приемлемой цене, — представляем новый рейтинг парктроников 2019 года.

Лучшие парктроники с индикацией на дисплее

Быстрее всего любой человек воспринимает как раз зрительные образы. Именно поэтому на дорогах страны мы видим “дорожные знаки”, а не слышим “дорожные звуки”.

Читать еще:  Проводка на автомобилях ока ваз-1111, 11113: ее замена и схема электрооборудования

Символическое представление (желательно в цветном варианте) позволяет быстро сориентироваться в критической ситуации и принять верное решение. Видимо, этим обусловлена такая популярность среди автолюбителей парковочных систем с индикацией на графическом дисплее.

Наш небольшой ТОП-5 позволит разобраться, чем отличается друг от друга каждый такой парктроник, какой лучше выбрать именно для вашего авто и как его установить?

5 ParkMaster 238

  • Универсальная модель
  • Длинные соединительные провода
  • Стильный дисплей с крупными знаками
  • Регулировка по высоте и наклону
  • Высокая цена, сопоставимая с автосалонами

Одним из самых покупаемых (и, одновременно, дорогих) устройств на рынке является парковочная система ParkMaster-238. Она включает в себя набор из 8-ми датчиков, коммутационные провода, блок управления и анализа, салонный LCD-индикатор, а также монтажный комплект.

Такие парктроники одинаково хорошо подойдут для проходимых машин с высоким клиренсом и низких автомобилей — контрольный блок предлагает соответствующие настройки по высоте.

Сигнализация о сближении происходит в циферном варианте, мнемонически в виде “радиоволн” и со звуковым сопровождением. Отличительным и грамотным подходом производителя к разработке является широкий спектр заводских цветов датчиков — 12 на выбор, а также возможность установок нестандартных демпферных уплотнительных колец (на 4 и 10 градусов наклона), что позволяет избежать затекания и выхода из строя датчиков на нетиповых отформовках бамперов.

4 AAALINE LCD-18

  • Отличный яркий дисплей
  • Звуковое оповещение на русском
  • Регулировка дальности срабатывания
  • Максимальная цена на рынке
  • Нет цветовой палитры

Очень схожим по функционалу является парктроник AAALINE LCD-18, однако, здесь разработчики гораздо больше внимания уделили именно алгоритмам визуализации, что в свою очередь вызвало повышение цены.

В системе применяется цветной LCD-дисплей расширенной диагонали с возможностью установки на ветровое стекло автомобиля. Звуковое оповещение осуществляется приятным голосом на чистом не синтезированном русском языке.

К сожалению, выбрать “с завода” цвет датчиков под стать кузову машины не получится, но зато они пригодны для окрашивания автоэмалями. Придется дополнительно оплатить малярные работы. Датчиков тоже 8, по 4 на каждый бампер с возможностью отключения передней группы для комфортного передвижения в пробках по городу.

3 Incar PT-208B

  • Громкая сигнализация
  • Высокая точность измерения
  • Яркий контрастный дисплей
  • Отсутствие голосового оповещения
  • Нет настроек высоты установки и углов облучения

Более простым решением по демократичной цене станет парковочный радар Incar PT-208B. Его можно приобрести в большинстве отечественных автомагазинов за 5 — 5,5 тыс. руб. Это по прежнему система с визуальной индикацией на дисплее формата 4:3, но — уже монохромном.

Имеется также звуковая сигнализация, интенсивность которой зависит от дальности до препятствия, рабочий диапазон обеспечиваемый устройством составляет от 0,3 до 2 метров. При этом многие пользователи утверждают, что популярность системы можно было повысить, оставив в составе только задние парктроники. Цена и рейтинг не пострадали бы. Но производитель настаивает на том, что именно в существующей конфигурации алгоритмы опроса и дискретного анализа работают оптимальным образом, а возможность отключить датчики на переднем бампере никто не отменял.

2 SHO-ME 2616

  • Низкая цена
  • Высокая четкость обнаружения
  • Простота монтажа
  • Бедная комплектация
  • Низкое качество монтажного набора инструментов

Следующие две модели парктроников являются практически братьями-близнецами. Младший — система SHO-ME 2616 с малогабаритным матрично-цифровым дисплеем на светодиодах.

Это абсолютно бюджетный вариант, доступный каждому водителя — его стоимость сопоставима с ценой бака топлива. В комплекте только 4 датчика, очевидно, предназначенные для заднего бампера. Максимальная дальность обнаружения препятствия равна полутора метрам с точностью до 10 см. Монтаж дисплея необходимо осуществить на приборную панель слева или справа от руля — так будет лучше слышен звук сигнализации об опасности столкновения.

Покупатели отмечают достаточно слаженную и четкую работу парктроника, но есть претензии к качеству материала фрезы для сверления отверстий под датчики — справляется только с пластиковыми бамперами. В противном случае следует обратиться в специализированный сервис для монтажа.

1 AVS PS-124U

  • Компактный внешний вид
  • Широкий функционал
  • Доступная цена
  • Герметичные датчики
  • Слишком громкая сигнализация

Разработчики “старшего товарища” — парктроника AVS PS-124U учли в работе негативный опыт SHO-ME и постарался превозмочь его “болячки”. Например, при том же комплекте поставки и технических характеристиках питающей сети удалось:

  1. Во-первых, достичь максимальной дальности работы в 2,5 метра
  2. Во-вторых, повысить степень пылевлагозащищенности до уровня IP-67 — полностью герметичное исполнение.

Размер каждого из 4 датчиков составляет 22 мм в диаметре, а диапазон рабочих температур от минус 30 до +80 С. Дополнительным “бонусом” от AVS (большинство разработок из Китая этого не умеют) является опция “запоминания” выносных элементов кузова (фаркопов и защитных бортиков) — при монтаже парктроника проводится калибровка системы на открытой местности и далее, в процессе передвижения, система не будет донимать водителя назойливым писком от обнаружения встроенных кузовных элементов.

Лучшие беспроводные парктроники

Организация скрытого монтажа современных систем помощи при парковке — целая наука. Зачастую приходится снимать салонные элементы интерьера: обшивку боковых стоек, покрытие пола автомобиля или потолка. Очень часто оказываются отломанными крепежные части, различные скобы и защелки.

Для обывателя или пользователя, который решил заняться такой работой впервые, — это реальная проблема. На помощь приходят wireless-устройства, когда данные от блока-анализатора до индикатора передаются по радиоканалу.

Как же выбрать такой беспроводной парктроник? Рейтинг лучших представлен ниже.

Парктроники Parkmaster, нужны отзывы обладателей

Опции темы
Поиск по теме

Парктроники Parkmaster, нужны отзывы обладателей

Вот думаю поставить парктроники. Выбор:оригинал Тойота или Parkmaster. В оригинале уверен, из минусов цена и цвет датчиков, из плюсов надежность.
У parkmaster-а плюс цена, а минус надежность. Parkmaster ставил на РАВ, так глючил после мойки. Может мне подделка попалась, или брак какой. А с другой стороны официалы Тойота только их ставят.

У кого стоит Parkmaster – нужны Ваши отзывы о надежности и удобстве.

Пользую Parkmaster,и на другогой маш стоит родной парктроник с завода.Первый более информационен и удобен,надёжность одинакова.

у меня один датчик заглючил сразу, но сказали заменят

У оригинала, например, есть особенность – он будучи постоянно включенным, не работает при скорости более 5-10 км/час, и включаются те парктроники, которые находятся в направлении движения.
Есть ли подобное у Parkmaster-а?

Parkmaster у меня ловил глюки-
-в металлическом гараже
-на столбики(хоть и 4 датчика)
-при похолодании и обледенении
Продал с машиной и счастлив.

2Dusty!
Из каких соображений собрался ставить?Если не автобус, то ИМХО это всего лишь пустая трата средств и времени.На своем опыте и опыте знакомых цепляют больше именно те, у кого сонары стоят.

Видимо из тех же соображений, когда люди ставят Webasto, Ксенон там на машину. Для удобства.

Читать еще:  Как улучшить свет фар ауди а6 с4

У меня не автобус, но парктроник очень полезная вещь. Без него паркуясь задним ходом все одно останавливался раньше, чем можно былобы. Удобство от его наличия есть. А если ставить нештатный то денежки то совсем небольшие

2Vladimir_G!
По моему, это удобство и серии пуфика над задним сиденьем-только пыль собирает.А когда машину моешь, то ковыряешь в них тряпочкой, а грязь все там.
2Librus!
Ну остановился на 10см раньше, других проблем что ли нет.
Я понимаю, когда они стоят штатно уже, вроде плюс-типа у меня такая опция есть.Но через неделю большинство их выключает, чтобы не пищало.А включает при продаже-показать как они работают.
Хотя затеивать спор на эту тему БЕССМЫСЛЕННО.Каждый любит свою машину по своему и старается сделать ее лучше и красивей.Я, вот сейчас противотуманками озадачен.Так что удачи!

Последний раз редактировалось pink-261; 05.10.2006 в 13:00 .

В условиях нашей тесноты при парковке, как раз зачастую именно 10 см решают – втиснешь авто или нет

Да я уже на Харриере так привык по парктроникам парковаться, что без них на Марке боюсь. С ними в любую дырку втискиваюсь, а без них хрен куда заедешь, иногда места настолько мало, что только по писку парктроников и паркуюсь.

Последний раз редактировалось Dusty; 05.10.2006 в 14:20 .

Позвонил в сервис центр – сказали, что Parkmaster начинает работать, когда нажата педаль тормоза. То есть в пробке будет постоянно пищать (до 1,5 метра).

Все же наверно буду на оригинал копить.

А парковочные камеры никто не ставил.

Что бы не колхозно было, а приближенно к штатному решению.

Я себе поставил Parkmaster только назад, работает прекрасно. На Московских улицах только по нему и паркуюсь. А вот зятю не повезло. Купил он себе этот Parkmaster для переда и зада, с красивым дисплеем через интернет магазин. Проверить на месте возможности не было. Когда стали сами устанавливать, выяснилось, что не работает весь дисплей. Звонок продавцам ничего не дал. Говорят, давайте заключение сервиса о неисправности. На самостоятельную установку, мол гарантии не даем. Слава Богу, я сам электронщик, разобрал дисплей, а у него на плате трансформатор вообще одной стороной не припаян. Припаял, все заработало. Но теперь глючит один передний датчик. Срабатывает постоянно, независимо от наличия препятствия. Да и вообще, когда открыл блок, обнаружил очень плохое качество сборки. Будто паяли сорокаваттным паяльником где-то в подворотне. Так что рекомендовать Parkmaster кому либо я бы не стал.

Если ставить Parkmaster в сервисе, то будет распространяться сервисная гарантия, минимум год.

А с РАВом я съэкономить хотел, честно признаюсь )))

Позвонил в сервис центр – сказали, что Parkmaster начинает работать, когда нажата педаль тормоза. То есть в пробке будет постоянно пищать (до 1,5 метра).

Все же наверно буду на оригинал копить.

Ну не все так плачевно. Передний парктроник обычно активируют по включению кнопочки. То есть он работает, когда тебе необходимо.
Если бы мне был нужен передний именно так бы я и расключал. Кстатти, штатный передлний на бэхе включается по кнопке, в отличие от заднего.

Хочу рассказать свою историю:
у меня VW Tiguan, в базовой комплектации без парктроника, сзади когда паркуешься ничего не видно, решил поставить парктроник, в авторизованном сервисном центре посоветовали поставить Parkmaster, ну думаю если ставить то сразу и вперед и назад, выбрал модель 8BJ09 с 8 датчиками, сначала задержали выдачу машины на день из-за проблем с датчиками, после того как я забрал обнаружил новый выключатель под рулём – спрашиваю зачем, а это, отвечают, чтобы передние датчики отключать, чтобы на светофоре не пищал (думаю зачем я тогда вообще передние ставил, если они в принципе всегда выключены), следующая неприятная деталь – при включении задней передачи панелька включается и противно пищит один раз и это повторяется каждый раз при включении задней передачи (зачем? наверно чтобы показать что она работает 🙂 хотя желание одно выключить звук) ладно, еду по пустой трассе, специально включил передние датчики, чтобы проверить, панелька время от времени противно пищит, показывает то слева то справа препятствия на расстоянии 0,6 метра, остановился опять показывает спереди препятствия на расстоянии 0,6 метра, хотя спереди ничего нет – пустая трасса, в городе начинаю парковаться задом – прибор сходит с ума – красная шкала до препятствия 0 м, хотя до ближайшей машины больше метра, в общем мне это быстро надоело, мне приходилось видеть и ездить на машинах с оригинальными парктрониками, которых не слышно и не видно пока ты не приблизишься на опасное расстояние, ну это в принципе и логично. результат – на следующей неделе еду забирать деньги и демонтировать этот Parkmaster, останусь с дырявыми бамперами, всем рекомендую остеречься от подобной установки.
в разговоре с сервисным центром мастер мне выдал следующее – качество у этого парктроника ужасное, собираем из нескольких глючных один рабочий (думаю зачем вы тогда вообще его ставите в официальном сервисе?)

насчет постов выше о парковке на 10 см – хочу вас огорчить, у данной системы всё что меньше 30 см это уже 0 – красная шкала – срочно остановиться, так что и без неё можно за 30 см остановиться, и без всякого истерического неотключаемого писка.

теперь для меня существуют только одни парктроники – родные, либо надо сразу брать машину с родными парктрониками, либо ездить так.

надеюсь, что мой опыт поможет избежать вам моих ошибок.

Parkmaster использую на протяжении пяти лет, погрешность 7-10 см. В целом доволен. Очень многое зависит от правильности установки самих парктроников. Бывает, что установщик не учитывает ряд факторов: таких как высота парктроника над землёю, правильное расположение в горизонтальной плоскости и т.д. в итоге парктроник при езде задним/передним ходом “видит землю” . знавал случаи, когда официальный дилер ставил как попало . это конечно частный разовый момент, но .

Парктроники ParkMaster — надежные системы парковки по конкурентным ценам

Парковочный радар представляет собой устройство, предназначенное для определения препятствий позади транспортного средства во время парковки автомобиля. На современном рынке представлены десятки моделей таких устройств, отличающихся между собой как по цене, так и по функциональным особенностям. Эта статья поможет разобраться в том, что представляет собой парктроник ParkMaster, какие модели девайсов можно найти в продаже и как правильно установить радар.

Внешний вид, комплектация и параметры

Рассмотрим основные параметры парковочных радаров Parkmaster на примере модели 4-ZJ-51:

  • устройство оснащается четырьмя датчиками, диаметр которых составляет 22 мм, они монтируются в задний бампер;
  • в комплекте идет LED-дисплей, который можно вмонтировать в любое удобное место в салоне авто — экран характеризуется возможностью смены вида отображения данных;
  • при необходимости автовладелец может отрегулировать уровень звукового оповещения водителя о препятствии;
  • на экране выводятся данные о расстоянии до объекта в метрах (шаг составляет 0.1 м), а также направление препятствия и две шкалы с несколькими делениями;
  • если верить производителю, то данная модель характеризуется высокой точностью, а также скоростью замера расстояния;
  • диапазон выявления объектов центральных контроллеров составляет от 0.3 до 3 метров, а боковых — от 0.3 до 1.5 метров;
  • датчики парковки Parkmaster питаются от напряжения в 10-15 вольт, то есть оптимально подходят для использования в легковых авто;
  • уровень потребляемой мощности составляет менее 4 Вт;
  • девайс может корректно работать при температуре воздуха от -35 до +75 градусов;
  • возможность регулировки звукового оповещения.
Читать еще:  Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Что касается комплектации, то комплект системы 4-ZJ-51 включает в себя:

  • четыре ультразвуковых контроллера врезного типа, их цвет может быть серебристым либо черным;
  • основной управляющий модуль, предназначенный для приема и передачи сигналов;
  • диодный дисплей со встроенным бипером, то есть динамиком;
  • специальная фреза для того, чтобы сделать отверстия в бампере;
  • набор проводов и стяжек;
  • инструкция по использованию и монтажу системы;
  • гарантия.

Виды и модели

Что касается видов, то парковочные радары делятся между собой на передние и задние, также в продаже можно найти и комбинированные варианты для установки на передний либо задний бампер.

Какие модели сегодня можно приобрести:

Плюсы и минусы девайсов

Достоинства и недостатки парковочных радаров описаны в соответствии с отзывами потребителей.

Начнем с плюсов:

  1. Приемлемая цена. Если учесть стоимость радаров от других производителей, то цена на Parkmaster довольно приемлемая.
  2. Легкость установки. Процедура монтажа в целом — дело не особо сложное, справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.
  3. Понятная инструкция по эксплуатации. В мануале четко изложены все требования, а также рекомендации касательно установки и использования.
  4. Возможность размещения устройства под зеркалом (автор видео — канал AvtoGSM).

Теперь рассмотрим недостатки:

  1. Многие пользователи отмечают такую проблему, как ложные срабатывания. В частности, если машина будет проезжать ми препятствия на расстоянии около 1 метра, устройство может начать сигнализировать о возможной опасности, предупреждая водителя. Причем такая проблема характерна не для конкретного датчика, а для всех.
  2. Некоторые модели девайсов очень медленно определяют расстояние до препятствий. То есть зачастую водителя приходится подъезжать к месту парковки, останавливать авто, включать заднюю передачу и ждать, пока парковочный радар «сообразит». В некоторых случаях приходится ждать по 15-20 секунд. Соответственно, из-за этого водителям приходится парковаться очень медленно, чтобы устройство смогло правильно вычислить все возможные препятствия и расстояние до них.
  3. Функция голосового оповещения на многих моделях оставляет желать лучшего. Может случиться такая ситуация — водитель паркуется, ожидая оповещения о приближении к объекту, но девайс начинает предупреждать его, причем резко и громко, когда до препятствия остается несколько сантиметров. Причем зачастую речь идет именно о новых парктрониках, а замена управляющего модуля в таких случаях вряд ли поможет.

Инструкция по установке парковочной системы и подключению проводов

Процедура установки девайса осуществляется так:

  1. В первую очередь нужно установить управляющий блок. Обычно он монтируется в багажном отсеке, но можно установить его и в салоне.
  2. Затем определитесь с тем, где будут установлены сенсорные датчики на бампере. Сам бампер при этом необходимо демонтировать, после чего промыть и просушить. На бампере делается соответствующая разметка — нужно отметить точно места установки сенсоров.
    Сначала отмечаются места монтажа крайних контроллеров, которые будут установлены на радиусных частях бампера. После этого, учитывая расстояние между данными отметками, отрезок делится на три. В получившемся промежутке необходимо будет отметить места для монтажа оставшихся двух сенсоров. Количество датчиков может отличаться, поэтому действуйте по ситуации.
  3. Как правило, высота размещения сенсоров составляет около 0.5 м, но этот показатель может быть и другим, лучше точно удостоверьтесь, прочитав инструкцию. Важно учесть, что отверстия для установки сенсоров должны быть просверлены перпендикулярно по отношению к плоскости бампера. Это позволит избежать проблемы, когда сенсоры «косят».
  4. Затем вам потребуется фреза, которая идет в комплекте, она будет использоваться для сверления отверстий в бампере.
  5. После того, как отверстия будут готовы, производится монтаж сенсоров на внешней стороне бампера. Разумеется, проводка от датчиков должна заходиться внутрь бампера. На внутренней его стороне сенсоры фиксируются при помощи стопорных колец, но для большей надежности для крепления можно использовать клей либо силикон. Сами сенсоры лучше отметить латинскими буквами, чтобы не сбиться в будущем.
  6. Далее, проводка от сенсорных элементов собирается в один жгут, его следует соединить со жгутом штатной проводки. Лучше всего будет дополнительно собрать провода и зафиксировать при помощи изоленты, сама проводка должна быть пропущена через багажный отсек. Когда установка элементов будет окончена, производится обратный монтаж бампера.
  7. Затем, используя схему подключения контроллеров, которая идет в комплекте, необходимо подсоединить все сенсорные элементы к управляющему модулю. После подключения к центральному блоку сенсоры соединяются с дисплеем. Непосредственно сам экран нужно установить в наиболее удобном месте, чтобы он был виден водителю. Фиксация экрана осуществляется с помощью двухстороннего скотча.

Фотогалерея «Монтаж парктроника»

Цена вопроса

Стоимость самой дешево модели 4-CJ-69 Silver на сегодняшний день составляет примерно 1400 рублей. Цена на модели средней ценовой категории варьируются в районе 4-8 тысяч. Самая дорогая модель линейки — 8-DJ-27/27-8-A — будет стоить около 20 тысяч рублей.

Видео «Демонстрация работы парктроника ParkMaster»

В ролике ниже представлен пример работы парковочного радара 4DJ-34 (автор видео — Игорь Толичев).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector