Очистите дневник! новая toyota rav4 неминуема

Очистите дневник! новая toyota rav4 неминуема

Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения

При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 изменился чуть больше, чем полностью. Машина стала на голову выше предшественницы, но свою главную рыночную задачу может и не выполнить.

Toyota > RAV 4

Переход к «веселым» машинам начался одновременно с внедрением архитектуры TNGA. Теперь она добралась и до RAV4. Модель задержалась по дороге в Россию на год с лишним. Дело в том, что у нас сразу начали продавать автомобили питерской сборки, а локализация потребовала времени. За упущенные месяцы «рафик» сожрали на нашем рынке Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Так что для амбициозной марки теперь задача номер один — вернуть утраченную первую позицию в сегменте.

Трансгендер

При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.

А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195–200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!

Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.

Могу, умею, практикую

Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.

В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.

На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом — вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.

В плену иллюзий

Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы — из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.

В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью — те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог — более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.

Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.

На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы — это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.

Подвеска, как и шумоизоляция, — в целом хорошая, но есть нюанс. Пока под колесами нет острых ям и стыков, все отлично: мягко и комфортно даже на максимальных «девятнадцатых» колесах. Но стоит появиться самым сложным для отработки дефектам, как ходовая становится шумнее и жестче. Справедливости ради: пробоев при этом не наблюдается, так что энергоемкость на высоте. Присматриваясь к «рафику», прикиньте дороги, по которым ему придется ездить.

Читать еще:  Nissan превратил leaf в спортивный электрокар

Обскакав предшественника по всем статьям, Toyota RAV4 заметно подорожала. За «базу» с передним приводом, «ручкой», ручным кондиционером и цельной спинкой заднего сиденья просят 1,76 млн рублей. Полный привод стоит от 2 087 000 рублей, продвинутая трансмиссия AWD — это как минимум 2 290 000 рублей. Ну а максимально оснащенный кроссовер потянет за 2,7 млн. Однако!

Из локализованных моделей дешевле все. При этом Kia Sportage и Volkswagen Tiguan по продажам уверенно впереди. На первых порах спрос на «рафики» обязательно пойдет вверх, благодаря эффекту новизны. Хватит ли этого всплеска, чтобы смыть с вершины конкурентов? Очень сомневаюсь.

Новый Toyota RAV4: заткнитесь и возьмите мои деньги!

Правда, по пути у RAV4 явно наблюдались мучительные поиски своего «я». Это свойственно творческим натурам. Объяснить, почему от кузова к кузову имидж то и дело меняли, просто: у первого поколения, по сути, конкурентов не было. Дальше RAV4 уже пришлось соревноваться с не менее достойными идейными подражателями. Другой плюсик в карму создателям RAV4 можно занести тот факт, что их детище стало прообразом для многочисленных клонов. Вон, китайцы не стесняются и в наши дни продавать практически цельнотянутую копию RAV4 второй генерации, и ничего: соотечественники берут и в ус не дуют…

Пожалуй, только уходящая итерация японского бестселлера вызывала вопросы. Странная внешность и интерьер с явным «приветом из 80-х» вызвали споры и в профессиональных кругах, и среди покупателей. Но ненадолго: и такой RAV4 покупают «за нал» и в кредит, и ещё спасибо говорят.

Причин отменного спроса на RAV4 две: мода на кроссоверы и имидж бренда. Принято считать, что японские автомобили – самые надёжные. Увы, высокий спрос мутировал в одну серьёзную проблему: RAV4 не самый популярный не только у пролетариата, но и у криминальных элементов. То есть, угоняют их охотно. Отсюда высокие коэффициенты у страховщиков. Но даже это не остановит народную любовь.

На дворе 2019 год – кроссоверы заполонили вообще всё, что могли. Уже полтора года пятый RAV4 продаётся в США, год в Европе. Кстати, гибридные версии кроссовера в крупных городах Старого Света нередко можно встретить в ливрее такси – а это уже отличная характеристика для модели. Значит, доверяют. Значит, надо брать. Правда, в Россию гибриды не привезут: наша аудитория не готова переплачивать за последующую экономию топлива, а на экологическую обстановку вообще всем наплевать…

Так что с октября под Питером начнут собирать исключительно традиционные версии с бензиновыми моторами. Дизеля у нового RAV4 не предусмотрено вообще ни на одном рынке сбыта. Грустно, конечно, но такова мировая тенденция: «антидизельное» лобби свирепствует по всей Европе.

Итак, в октябре начнут продавать версии с моторами 2 и 2,5 литра, мощность 150 и 200 л.с. соответственно. Первый оснастят вариатором, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Самые доступные версии будут переднеприводными, средний сегмент получит традиционный полный привод с автоматически подключаемым задним мостом, а топовые версии получат систему динамического подруливания – там электроника будет добавлять тягу на нагруженные колёса в повороте.

Пока никто на новом RAV4 не ездил, но уже можно рассчитывать, что управляться он будет интереснее уходящей модели. Хотя бы потому, что спроектирован пятый «Рафик» на архитектуре TNGA. До сих пор перевод модели на эту платформу стабильно означал более спортивное, отточенное поведение машины на дороге. Живой пример – Camry. Ещё недавно это был обыкновенный, не самый красивый седан для пенсионеров, а сейчас он – один из самых приятных в рулёжке среди всех аналогов.

Ну и главное – дизайн. Тут рассуждать бессмысленно. Смотрите фото. Он просто клёвый. Наконец-то японцы решились сделать кроссовер для мальчиков! Гендерный момент упомянут неспроста: ни для кого не секрет, что основная аудитория кроссоверов – прекрасный пол. Оно и понятно: девушки чувствуют себя защищёнными в высоких машинах. Новый RAV4, тем временем, явно придётся по душе мужской части аудитории. А внедорожная версия, которую пока предлагают только в США, будто бы только что вышла из ворот тюнинг-ателье – очень серьёзный образ.

Читать еще:  Стойка стабилизатора отвечает за крен кузова. распознайте признаки неисправности, а выбрать лучшие помогут отзывы

Пока что впечатления однозначны: заткнитесь и возьмите мои деньги! И ведь возьмут. И будут отгружать тысячами… а скорее десятками тысяч. Такой RAV4 нам нужен!

Текст: Евгений Липовицкий

Новая Toyota RAV4.

Новый Рафик — одна из самых важных и громких премьер автосалона, который открывается сегодня в Нью-Йорке. На рынке США по продажам RAV4 уступает только троице полноразмерных пикапов (в прошлом году реализовано 408 тысяч машин), а в России это самый дорогой автомобиль в первой десятке бестселлеров. Тем интереснее проследить эволюцию кроссовера, ведь в пятом поколении он полностью сменил имидж.

Обводы кузова стали строже и солиднее, агрессивное выражение лица с широкой решеткой контрастирует с прежним дизайном. А вот при взгляде сбоку и сзади новый RAV4 рождает прочные ассоциации с автомобилями Jeep, особенно с нынешним Cherokee: такие же угловатые колесные арки, «провисшая» подоконная линия, наклоненные вперед задние стойки крыши, фонари… Зато теперь у Тойоты будет более «внедорожный» дух.

Новый кроссовер переехал на модульную платформу TNGA K, хотя конфигурация шасси принципиально не изменилась: стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Дорожный просвет вырос на 13 мм, колея стала шире, а свесы кузова меньше. Жесткость кузова на кручение увеличилась на 57%.

По сравнению с уходящим поколением, колесная база растянута на 30 мм (до 2690 мм), но габариты изменились незначительно: кроссовер стал на 5 мм длиннее (4595 мм), на 10 мм шире (1854 мм) и на 5 мм ниже (1699 мм). Максимальный размер колес теперь 19 дюймов - против 18 у прежнего поколения.

Оформление интерьера тоже стало строже и солиднее: больше нет заигрываний с асимметрией передней панели и «полки» во всю ширину, хотя открытая ниша над перчаточным ящиком сохранилась. В комбинации приборов теперь крупный дисплей, на котором нарисован спидометр, а центральное место в салоне занимает торчащий дисплей медиасистемы Entune 3.0, который имеет диагональ семь или восемь дюймов в зависимости от уровня оснащения.

RAV4 для американского рынка будет иметь богатое стандартное оснащение: камера заднего вида, электрический «ручник» и комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков. Среди опций — электропривод сиденья водителя, вентиляция передних кресел, подогрев заднего ряда, панорамная крыша, электропривод багажника с активацией взмахом ноги под бампером, аудиосистема JBL с одиннадцатью динамиками, а также салонное зеркало, которое можно переключить в режим дисплея с изображением с камеры на корме (как у автомобилей Cadillac).

Будут в гамме и две особенные версии. XSE имеет спортивное настроение в декоре, которое поддержано двухцветной окраской кузова и измененной настройкой подвески. А «внедорожное» исполнение Adventure отличается иным дизайном бамперов, увеличенными накладками на колесных арках и массивными рейлингами на крыше.

Для американского рынка подготовлены два силовых агрегата, и они почти такие же, как у местной Camry. Стандартный атмосферник 2.5 нового длинноходного семейства Dynamic Force работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». У Camry этот двигатель выдает 206 л.с., но показатель Рафика еще не озвучен. Альтернатива — гибридная установка, в составе которой трудится тот же мотор 2.5, электромеханический вариатор и отдельный электромотор для привода задних колес, который стал на 30% более тяговитым, чем прежде. На других рынках наверняка будет и двухлитровый двигатель.

Есть сюрприз по части трансмиссии. Базовый RAV4, как и прежде, имеет передние ведущие колеса, а за доплату предложен полный привод с муфтой подключения задней оси. Но дорогие версии будут щеголять трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD, которую Toyota представляет впервые. Задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Также у нового кроссовера появилась электронная система Multi-Terrain sеlесt, изменяющая настройки противобуксовочной электроники в зависимости от выбранного типа покрытия под колесами. Словом, за пределами асфальта RAV4 должен ехать увереннее предшественника.

Но проверить это покупатели смогут не скоро. Даже в США старт продаж намечен на декабрь этого года, а гибридные версии появятся у дилеров и вовсе в 2019 году. Примерно тогда же RAV4 появится и в Европе. Как рассказали Авторевю в российском офисе Тойоты, нашим покупателям придется подождать еще дольше из-за подготовки производства на заводе в Санкт-Петербурге. Точного срока выхода пока нет, но это произойдет до конца 2019 года.

Читать еще:  Снятие и замена левой опоры двигателя ваз 2110, 2111, 2112

Новый Toyota RAV4: заткнитесь и возьмите мои деньги!

Правда, по пути у RAV4 явно наблюдались мучительные поиски своего «я». Это свойственно творческим натурам. Объяснить, почему от кузова к кузову имидж то и дело меняли, просто: у первого поколения, по сути, конкурентов не было. Дальше RAV4 уже пришлось соревноваться с не менее достойными идейными подражателями. Другой плюсик в карму создателям RAV4 можно занести тот факт, что их детище стало прообразом для многочисленных клонов. Вон, китайцы не стесняются и в наши дни продавать практически цельнотянутую копию RAV4 второй генерации, и ничего: соотечественники берут и в ус не дуют…

Пожалуй, только уходящая итерация японского бестселлера вызывала вопросы. Странная внешность и интерьер с явным «приветом из 80-х» вызвали споры и в профессиональных кругах, и среди покупателей. Но ненадолго: и такой RAV4 покупают «за нал» и в кредит, и ещё спасибо говорят.

Причин отменного спроса на RAV4 две: мода на кроссоверы и имидж бренда. Принято считать, что японские автомобили – самые надёжные. Увы, высокий спрос мутировал в одну серьёзную проблему: RAV4 не самый популярный не только у пролетариата, но и у криминальных элементов. То есть, угоняют их охотно. Отсюда высокие коэффициенты у страховщиков. Но даже это не остановит народную любовь.

На дворе 2019 год – кроссоверы заполонили вообще всё, что могли. Уже полтора года пятый RAV4 продаётся в США, год в Европе. Кстати, гибридные версии кроссовера в крупных городах Старого Света нередко можно встретить в ливрее такси – а это уже отличная характеристика для модели. Значит, доверяют. Значит, надо брать. Правда, в Россию гибриды не привезут: наша аудитория не готова переплачивать за последующую экономию топлива, а на экологическую обстановку вообще всем наплевать…

Так что с октября под Питером начнут собирать исключительно традиционные версии с бензиновыми моторами. Дизеля у нового RAV4 не предусмотрено вообще ни на одном рынке сбыта. Грустно, конечно, но такова мировая тенденция: «антидизельное» лобби свирепствует по всей Европе.

Итак, в октябре начнут продавать версии с моторами 2 и 2,5 литра, мощность 150 и 200 л.с. соответственно. Первый оснастят вариатором, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Самые доступные версии будут переднеприводными, средний сегмент получит традиционный полный привод с автоматически подключаемым задним мостом, а топовые версии получат систему динамического подруливания – там электроника будет добавлять тягу на нагруженные колёса в повороте.

Пока никто на новом RAV4 не ездил, но уже можно рассчитывать, что управляться он будет интереснее уходящей модели. Хотя бы потому, что спроектирован пятый «Рафик» на архитектуре TNGA. До сих пор перевод модели на эту платформу стабильно означал более спортивное, отточенное поведение машины на дороге. Живой пример – Camry. Ещё недавно это был обыкновенный, не самый красивый седан для пенсионеров, а сейчас он – один из самых приятных в рулёжке среди всех аналогов.

Ну и главное – дизайн. Тут рассуждать бессмысленно. Смотрите фото. Он просто клёвый. Наконец-то японцы решились сделать кроссовер для мальчиков! Гендерный момент упомянут неспроста: ни для кого не секрет, что основная аудитория кроссоверов – прекрасный пол. Оно и понятно: девушки чувствуют себя защищёнными в высоких машинах. Новый RAV4, тем временем, явно придётся по душе мужской части аудитории. А внедорожная версия, которую пока предлагают только в США, будто бы только что вышла из ворот тюнинг-ателье – очень серьёзный образ.

Пока что впечатления однозначны: заткнитесь и возьмите мои деньги! И ведь возьмут. И будут отгружать тысячами… а скорее десятками тысяч. Такой RAV4 нам нужен!

Текст: Евгений Липовицкий

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector