Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

Тюнинг ВАЗ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Как решить проблему идущего холодного воздуха вместо тёплого из воздуховодов печки ВАЗ-2109

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами отопительной системы автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре охлаждайки в салон идёт чуть тёплый, а порой и, вообще, холодный поток воздуха, проще говоря, печка не обогревает должным образом. Таким образом, даже в не сильный мороз прогреть машину изнутри будет тяжело.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом. Этот материал вам пригодится, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, также для того, чтобы избежать этой проблемы в будущем.

Самое простое решение

Если печка дует холодом, самое простое что можно предпринять — это натянуть трос, управляющий заслонкой отопителя. Чтобы это сделать, обмотайте его пару раз вокруг рычага управления заслонкой. Он находится на корпусе отопителя около педали газа.

Каждый стык воздуховода и край заслонки отопителя оклеены поролоном, который рычагу управления достаточно проблематично сжать до конца. Поэтому при сжатии остаётся небольшой зазор и заслонка, которая направляет потоки воздуха с улицы напрямую или сквозь радиатор печки не может закрыться до конца. Закрывается она в верхнем своём положении, при этом в передние сопла воздушные потоки идут через радиатор печки, а в верхние и боковые — с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если ещё и автомобиль едет, маленькой щели вполне достаточно чтобы в салоне было холодно.

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы в двигателе: что это?

Чтобы было понятнее, о чём речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. После чего вы можете заметить, как изменится звук и со временем произойдёт повышение температуры воздушного потока, идущего из дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, когда из отопителя дует холодным воздухом. Ниже рассмотрены ещё несколько причин и варианты их решения.

Кран открыт не до конца

Чтобы это проверить, по этой ли причине не греет печка ВАЗ-2109, достаточно сравнить температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора отопителя, если она разная, то есть большая вероятность того, что клапан закрыт не до конца.

Решить эту проблему можно, перетянув трос управления клапаном и доведением рычага управления до максимально открытого положения. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется до конца и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на некоторое количество открываний и закрываний. Там, где соединяется ось рычажка управления, и заслонки внутри клапан теряется герметичность и со временем образуется течь. Решением может стать установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит протекание, в этом случае, обмотайте место протекания полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксируйте всё это «холодной сваркой».

Чтобы кардинально решить проблемы с протеканием крана печки, его полностью удаляют из системы или на его место врезают водопроводный шаровый кран. В первом случае после удаления будет потерян возможность регулирования объёма ОЖ, которая поступает в радиатор отопителя, а во втором, такую регулировку можно сделать лишь под капотом. Регулировки температуры поступающих в салон воздушных потоков заслонкой будет вполне достаточно, поэтому удаление ненадёжного узла отопительной системы — крана, поможет избежать в дальнейшем подобных ситуаций.

Негерметичные воздуховоды

Ещё фактором образования холодного потока вместо горячего может быть его потеря в щелях по пути следования от вентилятора, из-за этого тёплый поток становится слабее и остывает. Чтобы выйти из этой ситуации, нужно загерметизировать и проклеить все соединения на пути следования воздушного потока от отопителя до выходных сопел. Для этого придётся разобрать приборную панель, что само по себе долго и трудоёмко. Но зато в результате вы ощутите, что потоки воздуха из дефлекторов отопительной системы усилились.

Завоздушенность системы отопления

В случае, когда работающий отопитель исправен, нет протеканий и отрегулирован тросик заслонки, но из дефлекторов по-прежнему идёт прохладный воздух, то, возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы от неё избавиться, поставьте свою машину на горку передними колёсами, откройте кран до конца и погазуйте.

Ещё одним следствием слабого и холодного воздуха из сопел, может быть засорившаяся сердцевина радиатора. Чаще всего засоряется радиатор осенью, так как потом воздуха через вентилятор в радиатор помимо пыли попадают и опавшие листья, которые застревают в радиаторе, а иногда могут залететь в салон, так как у этой модели ВАЗ нет салонного фильтра.

Доработка отопительной системы

Если на холостых оборотах печка ВАЗ-2109 плохо дует и греет полностью исправная печка и отсутствует завоздушенность системы, то это значит, что поток ОЖ в системе недостаточно сильный. Решить эту проблему можно установив дополнительную помпу от ГАЗели (насос). Обычно тепла после этого преобразования появляется предостаточно.

Отопитель салона вышел из строя

Если перестала работать печка ВАЗ-2109, она не откликается на любое положение регулирующего рычага, то очень вероятно, что вышел из строя моторчик отопительной системы, его следует заменить. Но если дело не в нём, то, чтобы найти проблему, автовладельцу будет необходимо «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.

Отопительная система автомобиля является одной из важных и серьёзных систем в автомобиле. Особенно неприятны её неисправности в зимний период, поэтому старайтесь вовремя проводить её профилактику и ремонт, тогда она вас не подведёт.

Почему печка дует холодным воздухом ВАЗ-2109 и что делать

Довольно часто, особенно при наступлении холодного периода времени, владельцам ВАЗ приходится сталкиваться с проблемами отопления салона. Найти причину неисправности и выяснить, почему печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом, довольно просто можно и самостоятельно, если понять принцип работы обогревателя и выяснить причину, которая вызвала эту неисправность.

Принцип работы автомобильного обогревателя

Если обогреватель авто «откажется» дуть теплым воздухом, то, разумеется, в салоне будет неуютно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы обогревателя для ВАЗ-2109 инжектор или карбюратор, наладить работу этого устройства можно довольно легко.

Читать еще:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля: что обязательно нужно учитывать при выборе акб

Печку автомобильного отопителя можно рассматривать как самое обыкновенное устройство для обогрева, которое называется теплообменником. Система для обогрева через специальный краник соединяется с системой, которая отвечает за охлаждение двигателя. При включении печки специальный кран автоматически открывается, что позволяет жидкости для охлаждения поступать в радиатор, расположенный в системе обогрева. Жидкость, попадая в трубы радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что внутрь салона начинает поступать тепло. В автомобильной печке предусматривается вентилятор, который может функционировать в трех режимах. Выбирая тот или иной режим, водитель может самостоятельно контролировать поток теплого воздуха.

Панель приборов оснащена специальной рукояткой для управления отопителем, с ее помощью водитель может выбирать, какая температура ему больше всего требуется: самая высокая или, к примеру, средняя.

Вследствие чего печка начинает обдувать салон холодным воздухом

Чаще всего виновником того, что в салон не поступает с отопителя теплый воздух, является неисправность крана или растянувшийся тросик отопительной системы. Стоит отметить, что данные поломки могут проявить себя в ВАЗ-2109, у которых предусмотрена низкая панель, а также в машинах, имеющих высокую панель. Чтобы выяснить причину неисправности, в первую очередь следует проверить работоспособность крана:

  • проверяется заслонка крана на различные загрязнения;
  • если загрязнения, которые могут попасть внутрь при заливке некачественного антифриза, будут обнаружены, кран нужно обязательно очистить;
  • конструкция собирается и устанавливается на прежнее место.

Более подробно узнать об очистке крана автомобильной печки поможет обучающее видео, просмотреть которое можно в удобное для себя время на интернет-ресурсе.

Отопитель не работает на холостых оборотах

Если же печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а как только водитель начинает их добавлять, тепло быстро распространяется по салону, то следует проверить помпу, которая расположена внутри вентилятора. Иногда при длительной эксплуатации авто лопасти разламываются. Чтобы устранить неисправность, нужно осмотреть целостность вентилятора, при необходимости его заменить.

Замена тросика

Довольно часто автовладельцам удается наладить работу печки путем замены тросика, который отвечает за управление заслонки отопителя. После замены или подтягивания растянувшегося тросика печка в ВАЗ-2109 начинает нормально функционировать, а теплый воздух начинает дуть как в салон, так и на автомобильные стекла, что особенно актуально в ненастную погоду. Заменить или подтянуть тросик рекомендуется в следующей последовательности:

  • если визуальный осмотр укажет, что тросик в дальнейшем эксплуатировать нельзя из-за очевидных повреждений, его обязательно нужно заменить и как можно быстрее;
  • если же данный элемент просто растянулся, то подтянуть его можно обычной отверткой, сделав для этого пару витков по часовой стрелке;
  • найти тросик довольно просто, он расположен на корпусе отопителя, возле педали газа.

Правильно отрегулированная длина тросика, о чем можно узнать из обучающего видеоурока на интернет-ресурсе, поможет удерживать заслонку в нужном положении, что, в свою очередь, закроет образовавшуюся щель и салон начнет обогреваться теплым потоком воздуха.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Печка ваз 2109 проблемы

Доброго времени суток плиз подскаите машина ваз 2109 панель низкая на горячую температура 90 включаю печку а оттуда еле теплый воздух пошел открыл капот пощюпал шланги и они мягкие, загнал машину под 45 градусов думал воздух отвернул пробку погонял на оборотахЮ потом начал мять шланги за 2 нажатия они стали кипяток чуть не обжогся думал все исправил закрутил крышку поехал в машине ташкент на первом же перекрестке все стало как и было помогите плиз че за фигня такая? че менять куда лезть
P.S Спасибо заранее )))

судя по всему пробка воздушная была

ну мне тоже так показалось ну получаеться я ее не вывел просто доехал до перекрестка и опять подул еле теплый воздух щас начинался мурзилок и форумов написано типа что тосола малои и из за этого пробка может оббразовываться воздушная ну у меня тосола где то на 2 см выше отмтки мин че может быть хз (

Решил тогда проблему? если да то подскажи как

ну прокачай нормально для начала

как это правильно сделать?

загоняешь машину под 45 градусов ну или примерно на глаз что бы морда была вверху откручиваеш пробку раширительного бака и гоняеш в течение 3.4 минут на оборотах что бы была циркуляция тогда воздух выйдет

У меня 2110 01г. была таже проблемам, тоже читал форумы и т.д. и т.п. Я сделал так: На прогретой машине включаешь печку, вероятнее всего будет дуть чуть теплый воздух, кладешь руку на воздуховод и плавно жмешь педаль газа, поднимаешь обороты до 2000-2500, должен пойти горячий воздух. Если все так как я написал, то ставь доп. помпу-это дешевле будет чем экспериментировать с заменой радиатора и прочих дел. Я себе поставил, теперь горя не знаю как в иномарке почти )). Я себе вывел кнопку в салон, летом и когда тепло отключаю, когда надо включаю, доволен на 100%. Единственное что хочу посоветовать, ставь нормальную помпу, я на экзисте заказывал вот такую 0 392 020 034. Первый год я поставил газелевскую за 700р, намаялся, сначала текла, разобрал, промазал, собрал на болты, теч перестала, но капала на холодную. Сам материал помпы из какой-то хрени сделан типа полиэтилен что ли (( на горячию подтягивал хомуты патрубки деформировались, разобрал вставил трубки чтоб не мялись. При всем этом снимать все на морозе и собирать тоже (((( БЭД… других вариантов у меня не было. На лето отключил от питания, когда осенью подключил, сука не работает, разобрал внутри все мокрое, грязное. Все почистил, собрал, а она не работает. Разозлился и за забор ее как есть без капли сожаления. Зашел на сайт экзиста и заказал 1550 р БОШ. Через неделю поставил, все класно, маленькая, не шумит, материал помпы как камень, все нормально протянул, не нарадуюсь. Пробуй…

Читать еще:  Снятие и замена воздушного фильтра hyundai solaris

+1 ГАЗельевскую не брать! ТОлько ВОШ!

У меня 2110 01г. была таже проблемам, тоже читал форумы и т.д. и т.п. Я сделал так: На прогретой машине включаешь печку, вероятнее всего будет дуть чуть теплый воздух, кладешь руку на воздуховод и плавно жмешь педаль газа, поднимаешь обороты до 2000-2500, должен пойти горячий воздух. Если все так как я написал, то ставь доп. помпу-это дешевле будет чем экспериментировать с заменой радиатора и прочих дел. Я себе поставил, теперь горя не знаю как в иномарке почти )). Я себе вывел кнопку в салон, летом и когда тепло отключаю, когда надо включаю, доволен на 100%. Единственное что хочу посоветовать, ставь нормальную помпу, я на экзисте заказывал вот такую 0 392 020 034. Первый год я поставил газелевскую за 700р, намаялся, сначала текла, разобрал, промазал, собрал на болты, теч перестала, но капала на холодную. Сам материал помпы из какой-то хрени сделан типа полиэтилен что ли (( на горячию подтягивал хомуты патрубки деформировались, разобрал вставил трубки чтоб не мялись. При всем этом снимать все на морозе и собирать тоже (((( БЭД… других вариантов у меня не было. На лето отключил от питания, когда осенью подключил, сука не работает, разобрал внутри все мокрое, грязное. Все почистил, собрал, а она не работает. Разозлился и за забор ее как есть без капли сожаления. Зашел на сайт экзиста и заказал 1550 р БОШ. Через неделю поставил, все класно, маленькая, не шумит, материал помпы как камень, все нормально протянул, не нарадуюсь. Пробуй…

А в разрыв какого патрубка? Можно по подробнее плиз!

Я себе поставил на патрубок подачи, который к печки конечно же. Но я не раз слышал такое мнение, что необходимо в обратку ставить, думаю что так правильнее, при таком раскладе не создается давления в радиаторе печки. Но у меня и при первом расположении проблем нет. Просто когда я себе ставил я не встречал инфы о том куда лучше подключаться, а переделывать в лом было)

Однозначно как и везде на обратку! Меньшая темперетурная нагрузка на помпу.

А в разрыв какого патрубка? Можно по подробнее плиз!

Я тебе советую поставить турбо помпу фирмы Крафт в замен штатной есть 16 клапанная, и 8 клапанная.Газелевскую забуть, сразу снял.

У меня 2110 01г. была таже проблемам, тоже читал форумы и т.д. и т.п. Я сделал так: На прогретой машине включаешь печку, вероятнее всего будет дуть чуть теплый воздух, кладешь руку на воздуховод и плавно жмешь педаль газа, поднимаешь обороты до 2000-2500, должен пойти горячий воздух. Если все так как я написал, то ставь доп. помпу-это дешевле будет чем экспериментировать с заменой радиатора и прочих дел. Я себе поставил, теперь горя не знаю как в иномарке почти )). Я себе вывел кнопку в салон, летом и когда тепло отключаю, когда надо включаю, доволен на 100%. Единственное что хочу посоветовать, ставь нормальную помпу, я на экзисте заказывал вот такую 0 392 020 034. Первый год я поставил газелевскую за 700р, намаялся, сначала текла, разобрал, промазал, собрал на болты, теч перестала, но капала на холодную. Сам материал помпы из какой-то хрени сделан типа полиэтилен что ли (( на горячию подтягивал хомуты патрубки деформировались, разобрал вставил трубки чтоб не мялись. При всем этом снимать все на морозе и собирать тоже (((( БЭД… других вариантов у меня не было. На лето отключил от питания, когда осенью подключил, сука не работает, разобрал внутри все мокрое, грязное. Все почистил, собрал, а она не работает. Разозлился и за забор ее как есть без капли сожаления. Зашел на сайт экзиста и заказал 1550 р БОШ. Через неделю поставил, все класно, маленькая, не шумит, материал помпы как камень, все нормально протянул, не нарадуюсь. Пробуй…

Просто дешевую помпу выбрал, у меня продаются экземпляры газелевские (завод) 1200 цена, знакомые ездят все норм.

Спсибо большое буду заказывать тогда, если не трудно подкинте сайтик просто блин щас -10 а у меня уже ж…а примерзает с руками а че будет в -25-30 ((

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector