Полировка лобового стекла — 5 частых ошибок полировки ""

Полировка лобового стекла — 5 частых ошибок полировки

Полировка лобового стекла

Смотрите также

Полироль для стекла

Герметик для стекол автомобиля

Летняя стеклоомывающая жидкость

Очиститель для стекол автомобиля

Антизапотеватель для автомобильных стекол

Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым. Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.

Менять — достаточно дорого, замену стекла производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами. А в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. C ее помощью с лобового стекла устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельное удаление незначительных повреждений без помощи специалистов автосервиса, ведь у них цена на полировку лобового стекла в среднем от 2000 до 5000 руб.. Зависит от размеров и степени повреждения.

Характеристики ремонта Незначительные повреждения Средние повреждения Серьезные повреждения
Глубина повреждения 50. 200 микрон 200. 300 микрон Более 300 микрон
Причины возникновения Работа стеклоочистителей, удары веток по стеклу, действие агрессивных химических элементов Попадание камней и твердых частиц по стеклу на дороге Различные аварийные ситуации, связанные с образованием сколов
Метод устранения Обработка мелкоабразивным или войлочным кругом и мелкозернистыми абразивными пастами, имеющими примеси оксидов цинка или марганца Работы проводятся в несколько этапов. Используются как мелкоабразивные, так и обычные абразивные материалы и пасты с содержанием оксида железа и диоксид циркония Полировка проводится с помощью крупнозернистых шлифовальных кругов и крупнозернистых паст
Время Около 30 минут От 30 минут до 1. 1,5 часов До 2 часов и более
Цена по состоянию на осень 2017 года 1000. 3000 рублей 3000. 7000 рублей 7000. 10000 рублей

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественного устранения сильных царапин.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную.

Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом со специальной пастой на нем.

Материалы и средства для полировки

Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будет таким:

  1. Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
  2. Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
  3. Несколько видов полировочных паст и полиролей.
  4. Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
  5. Малярный скотч и пленка для защиты, не обрабатываемой поверхности авто.
  6. Пульверизатор для полива с водой.
  7. Жидкость для мытья стекол.
  8. Микрофибровые салфетки.

Технология и этапы

Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение.

Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.

Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.

Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Процесс полировки лобового стекла

Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать к делу.

Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.

Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.

Когда площадь область полировки большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить ее на квадраты (30×30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные области. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.

Процедуру продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовальным кругом. После завершения процесса, пасту смывают большим количеством воды.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и на усталость глаз, смотрящих через такое стекло.

Полировка пастой ГОИ

Самостоятельная полировка лобового стекла

Владельцы иномарок вряд ли будут использовать наждак, чтобы удалить матовость, а водители стареньких ВАЗов часто не брезгуют затиранием царапин наждачкой с зернистостью от 1000 до 4000. Шлифовка в таком случае выполняется без дополнительных приспособлений, но с регулярным увлажнением поверхности.

После такой черновой работы рекомендуется произвести обратоку пастой Гои мягкого действия или алмазной с крупинками 2 мкм. Хотя при заключительном этапе подобной полировки лобового стекла, так же нужно пройтись фетровым или войлочным кругом, одетым на дрель, с намазанным полировочной пастой. В связи с негативным влиянием шлифовки, ручную полировку можно делать лишь при восстановлении боковых стекол или сколов фары.

5 основных ошибок при полировке стекла

Если допускать эти ошибки, неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения — один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто для полировки стекла используют не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Специальная паста «гои» имеет разный вид: грубый, средний и тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно соблюдать равномерность.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Работая на участке с наибольшим повреждением, нужно также захватить область вокруг в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать автостекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны.

Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой процедуры, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

Читать еще:  Снятие и замена ремня грм ваз 2108, 2109, 21099

Полировка лобового стекла

Полировка автомобильного стекла – это альтернатива смены на новенькое. По истечении времени стекло становится мутным и на нем появляется много царапинок, в особенности там, где работают стеклоочистители, но полировать нужно как стекла с лобовой стороны, так и с боков.
Потому что стекло с боку повреждается намного быстрей из-за того, что опускается и поднимается в проеме окна, где на уплотнителях бывает множество маленьких частичек песочка и пылинок, которые являются абразивом.

В материале содержится:

  • Материалы и полировочные средства
  • Технология полировки стекол автомобиля
  • Процедура полировки переднего стекла
  • Полировка переднего стекла своими руками
  • Частые ошибки полировки стекол самому

Менять стекло – очень дорогое удовольствие и смену стекол делают лишь тогда, когда есть повреждение в виде трещин, в других же случаях, когда стекло слегка в царапинах либо стало мутным, то делают то, что требует меньше затрат – полировку. Когда полируют лобовое стекло автомашины, то устраняют не меньше 99 процентов царапинок, которые влияют на обзор и наличие бликов солнца.

Дополнительная экономия будет, если сами удалите маленькие повреждения на переднем либо боковом стекле без помощи профессионалов автомобильного сервиса, потому что стоимость полирования переднего стекла примерно от двух тысяч до пяти тысяч рублей, в зависимости от величины и объема работы.

Для начала нужно разделить такие понятия, как полирование и шлифование, ведь вторым способом удаляется тонкий микрослой материала и его применяют для качественного полирования при существенных царапинках.

Убрать, без последствий, можно только слой примерно в 10 мкм (микронов). При этом нужно проделывать это с одинаковой толщиной.

Поэтому полирование стекол переднего либо бокового можно делать как пастой для полирования, так и шлифовальным кружком. При этом шлифовка в гараже делается не только машиной для полирования, (потому что у рядового владельца авто данный инструмент вряд ли будет), но и дрелью либо, на крайний случай, руками. Часто нужно удалять потертости от щеточек очистителей стекол (они оставляют дугообразные следы). Хорошо, что эти потертости не проникают сильно и изуродованный слой будет всего пару микронов. Матовый налет убираем абразивным кругом (для первого обрабатывания) либо же простым фетровым кругом с пастой для полирования на нем.

Материалы и полировочные вещества

Комплект предметов для работы, средств и материалов для полирования передних стёкол должен быть следующим:

  1. Шлифовальная машинка либо дрель (нормальные при деятельности обороты составят 1200-1700).
  2. Кружок для машинки для полирования (лучше если будет фетровый), а когда применяется дрель, то понадобится еще насадочка для крепления кружочка.
  3. Несколько видов паст для полировки и полиролей.
  4. Маркер для обозначения дефектных мест.
  5. Скотч для малярных целей и защитная пленка, где не обрабатывается поверхность автомашины.
  6. Пульверизатор для поливания с водичкой.
  7. Средство для мытья стеклышек.
  8. Маленькие фибровые салфеточки.

Технология и шаги полировки автомобильного стекла

Полировка стекол авто делится на три главных этапа:

  1. Диагностирование поврежденного верхнего слоя.
  2. Подготовка к полированию.
  3. Выполнение полировочного процесса.

Перед полированием стекла необходимо провести оценку его вида, что означает, что необходимо сделать осмотр площади и степени малых повреждений. Если есть сколы или большие царапинки, то вначале нужно избавиться от них, и после только начинать полировать. Все сильные повреждения хорошо отмечать с помощью маркера (с другой стороны), дабы не забыть о них.

Когда на переднем стеклышке есть сколы, то прежде чем начинать полировать их, нужно избавиться от них специальным полимером. Даже маленький скол при полировке способен стать большой трещиной.

Подготовка перед полированием переднего стеклышка либо бокового, означает хорошо его отмыть и защитить элементы кузова автомашины близ поверхности для обработки (по периметру клеим малярный скотч, а с боков лучше накрыть клеенкой). Также нужно поднести все предметы для работы и средства, чтобы были вблизи: брызговик, машина для полировки, немного кружков с различным абразивом (круги с абразивом в зависимости от зернистости имеют отличия по окрасу), круг для полировки из войлока, оправочка и, естественно, паста для полирования (хватит и грамм 100).

Когда нет существенных царапин, то обрабатывание кругами для шлифовки можно оставить и убирать матовость стеклышка пастой для полировки. Полироль нужно наносить на круг из фетра без избытка и движениями по кругу, без существенного нажатия, под небольшим углом нужно полировать шлифовальной машиной верхний слой. Так как паста быстро засыхает, то периодами не забывайте обрызгивать стеклышко водичкой. Конечный этап полирования переднего стекла автомашины – это обработка верхнего слоя жидким стеклом. Данная спец. полироль оставляет пленку из поликарбоната, защищающую стеклышко от загрязнений, что, в свою очередь, дает ему возможность больше оставаться чистым. Или же, чтобы сильно не тратится, можно сделать своими руками средство антидождь и покрыть им автостекло, в качестве защиты в дождливую погоду.

Процедура полировки бывает не быстрой, тщательное полирование всей поверхности переднего стекла занимает не меньше трех часов, но ускорять процедуру, тем самым пропустив важные этапы, не стоит.

Процедура полирования переднего стекла

Итак, все подготовлено, стеклышко обклеено рамочкой из малярного скотча и собрано все нужное – значит можно начинать, непосредственно, саму процедуру полирования переднего стекла автомашины.

Нужно нанести полироль на фетровый круг (не усердствуйте, многовато не понадобится), затем растереть на стекло и приступить к полированию. Немного прикладывая силу с небольшими оборотами, проходите по стеклу в определенном месте, где нужно полировать. Вначале полироль нужно распределить на верхнем слое с низкими оборотами, а после понемногу увеличить обороты.

Аппарат для работы не должен иметь более 2000 оборотов в минуту, поэтому не стоит для полирования пользоваться болгаркой, которая имеет существенные обороты вращения.

Из-за подобного натирания, паста для полирования станет высыхать очень быстро, поэтому периодами нужно ее обрызгивать водичкой, что не только увлажнит ее, но и охладит стеклышко.

Если площадь полирования стеклышка существенная, то лучше из салона отметить сетку, с помощью маркера, для деления стекла на квадратики (30 на 30 сантиметров). Так вы глазами увидите рамки и это не даст пропустить неочищенные места. Периодами нужно останавливаться для смывания с очищаемого места остатков пасты и осмотра результата работы.

Процедуру полировки продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по ним насадкой со специальным шлифовочным кругом. Затем, как завершите процесс, пасту нужно смыть существенным объемом водички.

Полирование переднего стеклышка руками

Перед описанием методики полирования, а точнее, шлифования руками необходимо указать, что:

Если удалить большой слой стеклышка, произойдет изменение его состояния и образуются диоптрии, которые плохо влияют на восприятие окружающей картины, помимо этого, будут уставать глаза, смотря сквозь это стеклышко.

Полирование пастой ГОИ

Самостоятельное полирование переднего стекла

Водители иностранных машин не станут использовать наждачную бумагу для удаления матовости, а владельцы старых ВАЗ частенько могут затирать царапинки ей с зернистостью от тысячи до 4 тысяч. Шлифование в таком случае делается руками без каких-либо предметов, но постоянно увлажняется верхний слой. Проделав эту черную работу, советуем сделать полирование стеклышка пастой ГОИ слабого воздействия либо с крупиночками алмазов 2 мкм. Но на завершающей стадии данного полирования переднего стекла своими руками, тоже необходимо пройти фетровым кругом либо войлочным, которые одевают на дрель и намазывают пасту для полирования. Из-за негативного влияния шлифовки, ручное полирование можно делать только если восстановить боковые стекла либо сколы фар.

5 главных заблуждений при полировании стекла

Если допустить пять основных ошибок полирования, новичок нанесет неисправимый вред, что повлечет за собой дополнительные расходы на смену нового стекла. Поэтому обязательно необходимо:

  1. Соблюдать чистоту стеклышка и помещения – это важная сторона полирования, ей пренебрегают не только владельцы авто, но и сами рабочие сервиса. Плохо вымытое (без спец. очищающих средств) стеклышко и пыльное помещение, в купе со сквозняком, поспособствуют попаданию частичек грязи на обрабатываемый верхний слой и поцарапают стекло.
  2. Очень часто неопытный автолюбитель для полирования стекла использует не спец. порошок либо пасту, порошок для зубов, считая, что этот материал неплохо подойдет для полирования автомобильных фар. Однако нужно уточнить, что блок-фара из пластика либо стекла не станет портиться при полировании элементами с существенным абразивом, а вот стекло, тем более переднее, покроется еще большим числом маленьких царапинок.
  3. Паста для полировки стекла ГОИ бывает разных видов: грубого, среднего либо же тонкого. Применение грубой пасты даст эффект микролинзы, что поспособствует быстрой усталости глаз. Грубоватая и средненькая паста ГОИ подходят для полировки фар либо бокового стекла автомашины, а для переднего подходит тоненькая (снимает слой в 1 мкм). Также такой зеленой пастой достаточно трудно полировать равномерно.
  4. Сильное усилие либо неровное распределение нажатия на стеклышко при полировании приведет к тому, что образуются микролинзы. Делая полировку участка с большими дефектами необходимо полировать участок в радиусе 15 сантиметров.
  5. Если забыть периодически охлаждать стекло водичкой из пульверизатора, то оно способно лопнуть из-за чрезмерного нагревания.

Итог:
Часто дефекты, которые не так трудно удалить на стеклышке, появляются из-за очистителей стекол. А вот сильные царапинки либо следы от ударов камней вряд ли можно самостоятельно устранить, если в не профессионал в этом деле, потому что в конечном итоге появятся линзы либо волны. Если на первом месте безопасность вождения, то делать полирование стекол нужно не чаще 1-2 раза в год. Заметная разница чувствуется после первой полировки, в последующие разы будет уже не так эффективно. Полирование можно совмещать с обрабатыванием стекол веществом антидождик либо жидким стеклом, что вместе даст хороший результат.

Читать еще:  Ручная замена прокладки головки блока цилиндров ваз 21076 фото и видео

Audi A6 AmethystGrau 2.6 › Бортжурнал › Полировка лобового стекла.

Давно все уже подготовил для этой “затеи”, но все руки не доходили – и вот свершилось!

Полировка лобового стекла.

Раздел 1 — Зачем?

Многие скажут зачем, можно купить новое?

1) Стекло целое, без трещин и больших сколов, марка Pilkington.
2) Стоимость полировки не высока.
3) Всегда интересно попробовать что-то новое, чему-то научится.

Какая цель преследовалась.

Убрать множество мелких царапин, следы от щеток – которые при езде в темное время суток дают существенную засветку на лобовом стекле от встречных авто («Муар»).

Раздел 2 — информация.

Прежде всей этой затеи была изучена различная информация на эту тематику, ниже привожу некоторые ссылки где можно подробнее почитать о полировке лобового стекла.

Раздел 3 — требуемый инструмент.

Требуемый инструмент:
1) Полировальная машина с оборотами 1000 – 1400.
2) Оправка для полировки 125 мм. (каркас – поролоновая прослойка 3 см. – липучка, 500 руб.)
3) Жесткий фетровый круг для полировки (3М) (цена за шт. – 200 руб., одного диска хватит на несколько лобовых стекол)
4) Полировальная паста — Порошок Фторопол 100гр. (600 руб., хватит на 2-3 лобовых стекла, лобовые стекла полируются только пастой)
5) Спрей-разбрызгиватель для воды и вода (бесплатно 🙂
6) Малярный скотч, полипропиленовая салфетка, бумажные полотенца (200 руб.).

Требуемые качества.
1) Аккуратность
2) Прямые руки
3) Терпеливость

Раздел 4 -Технология полировки.

Проработав достаточно информации из интернета, стало понятно, что не стоит ожидать супер результатов от полировки стекла, удастся убрать только мелкие царапины и следы от дворников. Крупные и средние царапины убрать не получится.

ВАЖНО! Все операции нужно делать аккуратно, инструмент должен быть чистый, если при работе или подготовке хоть одна песчинка попадет на полировочный круг – результат будет прямо противоположный полировке!

Выбираем место для полировки (полироль будет лететь в радиусе 2 м.).
Я полировал на улице в безветренный день, в тени (иначе на солнце вода будет быстро испаряться)

Моем авто и особенно тщательно моем лобовое стекло.

Готовим инструмент по списку, разводим полировочную пасту водой до состояния густой сметаны.

Если полируем лобовое стекло впервые, то обязательно нужно потренироваться на чем-нибудь.
Я тренировался на заднем стекле своего аванта, затиры от дворников там были приличные.

Начинаем полировку лобового стекла.

Для меня удобным оказалось полировать ровно половину стекла сразу, разделяем стекло пополам малярным скотчем.

Затем берем полипропиленовую салфетку (абсолютно чистую), макаем в пасту.

Растираем пасту тонким слоем по стеклу и увлажняем немного водой из разбрызгивателя.

Включаем полировальную машинку и начинаем полировку.
Я полировал змейкой крест на крест (1 змейка горизонтально, 1 вертикально) и так как минимум 1,5 часа (для половины лобового стекла). На полировку всего лобового стекла у меня ушло 6 часов (полировка 3ч. + мытье + подготовка + уборка бардака после работы)

По мере полировки смотрим на проблемные места, достигнут ли результат, если результат достигнут полировка заканчивается.

А теперь важные правила:
1) Наша задача с равномерным усилием и равными временными интервалами полировать всю поверхность.
2) После прохода полировочного круга стекло не должно быть сухим, у меня оно оставалось влажным и через 2 секунды высыхало (стекло не прегрелось но и полировка была эффективна).
3) Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°. Полировочный диск должен быть с прослойкой из поролона 3 см.

4) Обороты я выставлял 1400, считаю это оптимальным, проводка змейки не быстрая, но и стекло не успевает перегреться.
5) После нанесения пасты салфеткой, я делаю полную змейку в размер половины лобового стекла, затем увлажняю делаю вторую змейку, увлажняю и далее третья змейка. После третьей змейки снова наношу пасту.
6) После 30 минут работы фетровый полировальный круг промывается водой.
7) Считаю, что пасту эффективно наносить именно на стекло, а не на фетровый круг. Во первых – чистая паста будет нанесена равномерно на всю поверхность, во вторых – расход пасты на мой взгляд будет гораздо меньше.
8) Вода – чистая из под крана (не дистиллированная)

Остальные тонкости можно найти по ссылкам приведенным выше.

Раздел 5 – Результаты.

После полировки стекло субъективно стало немного прозрачнее, «муар» от встречных ночью снизился на 60%. То чего я ожидал – получил. Но должен сказать, что полировать стекло – сизифов труд! Если вас беспокоит только затиры от дворников или совсем мелкие царапины вариант полировки подходит. Если беспокоит множество мелких сколов и средние царапины – только замена стекла.
Более того полировать стекло которое в плохом состоянии, множество сколов мелких и крупных и они повсеместно, можно только совсем немного (минут 15 — 20), чтобы снять самые мелкие царапины и не сгладить края больших царапин. Если стекло в хорошем состоянии (только мелкие затиры от дворников и мелкая паутинка), то можно полировать полноценно. Еще один вид полировки (чтобы снизить трудоемкость процесса) — локальная полировка, можно полировать некую область (но не менее 30*30см.) и тоже не продолжительное время (15-20 минут).

Специалистом по полировке не являюсь, здесь приведены: мое мнение на основании прочитанного и мой опыт. Каждый решивший полировать стекло должен оценить свои силы, а лучше обратиться к профессионалам.

Полировка Лобового Стекла – частые ошибки при полировке

Шел 2 день с момента покупки Makita 9237CB и полировальной системы от Glass Gloss.Но еще пол года назад, у моего дедушки слетел дворник с поводка и он прям поводком, как по сердцу ножом, провел им несколько раз по лобовому стеклу. Сразу же ему захотелось купить новое лобовое стекло, но я еще тогда знал, что помимо полировки кузова, я так же хочу научиться полировать стекла, поэтому попросил дедушку приберечь такой ценный экземпляр.Теперь можно приступать к работе, нам понадобится:1)Makita 9237CB.2)Готовый набор Glass Gloss Mini-pack:Основная полироль (фиолетовая)Абразивный очиститель (250 мл.)Смывка Remove Glass Gloss (250 мл.)Поролоновый твёрдый кругГибкая насадка с фетром3)Водичка с триггером.

ZoomВ святая святых только что закончил косметический ремонт, поэтому не стал пока там делать автомобиль.

Для начала осмотрим лобовое стекло, и оценим повреждение. Так вот, металлический поводок оставил глубокие борозды и очень сильную притертость, это вам не от щеток полировать стекла. Так же притертость проходит рядом с большим сколом и трещинами. Нежелательно полировать рядом с такими повреждениями, но мне пофиг :-D.

None Насмотревшись обучающих видео, я приступил к работе.

Первый проход был на подложке 80мм. + фетровый круг + паста Glass Gloss polishing compound.

Работал участками по 20см. Каждый такой участок полировался 30 минут, c 5 минутными отдыхами через каждые 7 минут. Такой непрерывный темп был благодаря моему дедушке, который пшикал водичку на данный участок каждые 20 секунд.

и я соответственно на это не отвлекался. Такие повреждения полируются не прямой подошвой, а под углом 10 градусов.

Второй проход был на подложке 125мм. + жесткий поролон + паста Glass Gloss polishing compound.

ZoomВидите внутри малярная лента? Это нужно для локализации царапины, чтоб видеть что полировать.

Итого на данное повреждение длиной 60см. Я потратил 4 часа. Сразу скажу всем, все ваши беды от некачественных материалов.

Приобретайте качественные проверенные материалы и на выходе будет отличный результат. Полировальной системой от Glass Gloss доволен на все 100%.

ZoomПОСЛЕ полировки лобового стекла.

На выходе получаем почти идеальный результат, притертость даже не видно под разными углами. Почему почти спросите тогда вы? Потому что остались местами глубокие борозды от металлических поводков, но опять же, острые края царапин которые я сгладил, в целом получился 99% результат, со спокойной душой иду дальше страдать фигней, всем вам огромной удачи и пока)

Приветствую всех, кто ждал этого момента! ))И так, сегодня попробовал полирнуть лобовое стекло. О подготовительных работах рассказывал тут, теперь пришло время рассказать о первой пробе.Сперва наперво я выбрал участок стекла, который буду полировать. Так как это мой первый подобный опыт, я решил тренироваться на пассажирской стороне стекла. Для начала отмыл эту сторону от всех мух и прочей гадости, которая прилетела и осталась жить на стекле, с водительской стороны так усердно не старался как на пассажирской.

перед началом полировкиПытался сфотографировать то, ради чего затеял данную процедуру, но на телефон щелкнуть мелкие царапинки и “пыль” не получилось. Тут придется поверить мне на слово.Полировал стекло примерно с половины шестого и пока не начало темнеть. Под светом уличных фонарей полировать не стал, а для первого раза и небольшого участка стекла и часа полировки достаточно чтобы понять нужно мне это или нет.Начал я полировать участок стекла размером 30 на 50 см, под конец моих стараний площадь полировки увеличил. Полировать постоянно на одном и том же месте опасно перегревом стекла и появлением эффекта линзы (с моей пастой такой эффект получить ооочень тяжело, но как говорится “научи дурака богу молиться, он и лоб расшибет”), поэтому площадь полировки стекла постепенно увеличивалась и под занавес достигла практически половину стекла.

Читать еще:  Как проверить щетки генератора мультиметром

None Когда процесс полировки был окончен, я немного пожалел что у друга нет керхера, а я свой не взял ))))

капли от полироли покрыли практически всю машину ))), но они довольно легко отмываются влажной тряпкой, даже если успели высохнуть. Единственное неудобство в процессе полировки — поводки дворников. Я их снимать не стал, но завтра, думаю, я это сделаю.И вот фотографии сделанные под светом уличного фонаря.

Напомню, полировал не долго, с перекурами, и полировал небольшой участок стекла, но с постепенным увеличением площади полировки стекла. Поэтому получилось не совсем то, чего я ожидал, но лучше чем было. Зато после полировки я увидел сколько на стекле глубоких раковин от камушков… Думал их будет меньше.

Водительская сторона. Видны мелкие царапины от дворников и пыли вокруг отражения фонаря. Так же видны глубокие кратеры от камушков (точки)

Пассажирская сторона (полировал ее не так усердно как сторону, которая ближе к стойке). Заметно, что царапин меньше и

Лучше полированный участок стекла, чем на предыдущей фотографии.

И еще две фотографии для сравнения. На одной — уголок стекла, где я полировал, на другой где просто помыл стекло (не очень хорошо, но тер от души). В обоих случаях стекло мокрое

не полированная частьЗавтра буду полировать водительскую сторону и центральную часть. Если пойдет хорошо, то пройдусь все стекло ))Чуть не забыл, полировки ушло всего ничего ))

на самом донышке баночки и еще много осталось. Развел наверное грамм 30, не больше.

Эффекта изнутри салона я толком оценить не могу, поскольку мне не особо мешали там мелкие царапки и “пыль”. Это только пассажир сможет увидеть. Зато завтра и я смогу оценить свою работу ))Продолжение

Давно все уже подготовил для этой “затеи”, но все руки не доходили – и вот свершилось!

Полировка лобового стекла. Раздел 1 — Зачем?

Многие скажут зачем, можно купить новое? 1) Стекло целое, без трещин и больших сколов, марка Pilkington.2) Стоимость полировки не высока.

3) Всегда интересно попробовать что-то новое, чему-то научится. Какая цель преследовалась.

Убрать множество мелких царапин, следы от щеток – которые при езде в темное время суток дают существенную засветку на лобовом стекле от встречных авто («Муар»). Раздел 2 — информация.

Прежде всей этой затеи была изучена различная информация на эту тематику, ниже привожу некоторые ссылки где можно подробнее почитать о полировке лобового стекла. Про полировку:

ССЫЛКА 1ССЫЛКА 2
ССЫЛКА 3Раздел 3 — требуемый инструмент.

Требуемый инструмент:1) Полировальная машина с оборотами 1000 – 1400.2) Оправка для полировки 125 мм. (каркас – поролоновая прослойка 3 см. – липучка, 500 руб.)3) Жесткий фетровый круг для полировки (3М) (цена за шт. – 200 руб., одного диска хватит на несколько лобовых стекол)4) Полировальная паста — Порошок Фторопол 100гр. (600 руб., хватит на 2-3 лобовых стекла, лобовые стекла полируются только пастой)5) Спрей-разбрызгиватель для воды и вода (бесплатно :-)6) Малярный скотч, полипропиленовая салфетка, бумажные полотенца (200 руб.).

Оправа для полировки

Оправа для полировки в сборе. Требуемые качества.1) Аккуратность2) Прямые руки3) ТерпеливостьРаздел 4 -Технология полировки.

Проработав достаточно информации из интернета, стало понятно, что не стоит ожидать супер результатов от полировки стекла, удастся убрать только мелкие царапины и следы от дворников. Крупные и средние царапины убрать не получится. ВАЖНО! Все операции нужно делать аккуратно, инструмент должен быть чистый, если при работе или подготовке хоть одна песчинка попадет на полировочный круг – результат будет прямо противоположный полировке!

Шаг 1. Выбираем место для полировки (полироль будет лететь в радиусе 2 м.).Я полировал на улице в безветренный день, в тени (иначе на солнце вода будет быстро испаряться)Шаг 2.

Моем авто и особенно тщательно моем лобовое стекло. Шаг 3.

Готовим инструмент по списку, разводим полировочную пасту водой до состояния густой сметаны.

Полировальная паста. Шаг 4.

Если полируем лобовое стекло впервые, то обязательно нужно потренироваться на чем-нибудь.
Я тренировался на заднем стекле своего аванта, затиры от дворников там были приличные.

Тренировка. Шаг 5.

Начинаем полировку лобового стекла. Для меня удобным оказалось полировать ровно половину стекла сразу, разделяем стекло пополам малярным скотчем.

Затем берем полипропиленовую салфетку (абсолютно чистую), макаем в пасту.

Растираем пасту тонким слоем по стеклу и увлажняем немного водой из разбрызгивателя.

Включаем полировальную машинку и начинаем полировку.Я полировал змейкой крест на крест (1 змейка горизонтально, 1 вертикально) и так как минимум 1,5 часа (для половины лобового стекла). На полировку всего лобового стекла у меня ушло 6 часов (полировка 3ч. + мытье + подготовка + уборка бардака после работы)По мере полировки смотрим на проблемные места, достигнут ли результат, если результат достигнут полировка заканчивается.

А теперь важные правила:1) Наша задача с равномерным усилием и равными временными интервалами полировать всю поверхность.2) После прохода полировочного круга стекло не должно быть сухим, у меня оно оставалось влажным и через 2 секунды высыхало (стекло не прегрелось но и полировка была эффективна).

3) Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°. Полировочный диск должен быть с прослойкой из поролона 3 см.

4) Обороты я выставлял 1400, считаю это оптимальным, проводка змейки не быстрая, но и стекло не успевает перегреться. 5) После нанесения пасты салфеткой, я делаю полную змейку в размер половины лобового стекла, затем увлажняю делаю вторую змейку, увлажняю и далее третья змейка. После третьей змейки снова наношу пасту.

6) После 30 минут работы фетровый полировальный круг промывается водой. 7) Считаю, что пасту эффективно наносить именно на стекло, а не на фетровый круг. Во первых – чистая паста будет нанесена равномерно на всю поверхность, во вторых – расход пасты на мой взгляд будет гораздо меньше.

None Раздел 5 – Результаты.

После полировки стекло субъективно стало немного прозрачнее, «муар» от встречных ночью снизился на 60%. То чего я ожидал – получил. Но должен сказать, что полировать стекло – сизифов труд! Если вас беспокоит только затиры от дворников или совсем мелкие царапины вариант полировки подходит. Если беспокоит множество мелких сколов и средние царапины – только замена стекла.
Более того полировать стекло которое в плохом состоянии, множество сколов мелких и крупных и они повсеместно, можно только совсем немного (минут 15 — 20), чтобы снять самые мелкие царапины и не сгладить края больших царапин. Если стекло в хорошем состоянии (только мелкие затиры от дворников и мелкая паутинка), то можно полировать полноценно. Еще один вид полировки (чтобы снизить трудоемкость процесса) — локальная полировка, можно полировать некую область (но не менее 30*30см.) и тоже не продолжительное время (15-20 минут).

Специалистом по полировке не являюсь, здесь приведены: мое мнение на основании прочитанного и мой опыт. Каждый решивший полировать стекло должен оценить свои силы, а лучше обратиться к профессионалам. Наглядный пример полировки.

Так стало. Спасибо за внимание!Если материал оказался полезен или интересен, и нетрудно сделать клик – подписываемся, жмем «Нравится».

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 336 000 км

До полировкиВобщем, как всем известно родное хондовское стекло по своей структуре очень мягкое и легко царапается. Прошлый владелец не сильно парился по этому поводу, поэтому мне досталось затёртое лобовое стекло по бокам от дворников.Почитал форумы, поспрашивал у знакомых. У всех был один ответ — полировка лобового стекла полная ерунда, будет бликовать, преломлять солнечные лучи и короче один негатив. Ну я решил проэксперементировать.Вчера ребята в специализированном месте оказали данную услугу+нанесли антидождь (японской фигнёй Glaco что ли)Итак общие впечатления:Сегодня в солнечную погоду удалось более детально рассмотреть лобовое. Скажу сразу — Результат ЕСТЬ.У стекла появился — эффект зеркала (в хорошем смысле этого слова) и как бы новизны стекла (сияет прямо)

Теперь стекло выглядит так — сплошное зеркало)Само стекло стало прозрачнее как изнутри, так и снаружи. Ушла матовость.

None Скажу сразу — стекло как новое, только что купленного с автосалона не стало и не станет, сами ребята, которые полировали сказали этого не ждать.

Отмечено месте, после полировки остались затертостиЧестно, ожидал конечно большего от полировки. Там где были сильные боковые затертости — они остались, если раньше там было матовый эффект, то теперь эффект ламинирования, как-будто стекло в этих местах подрасплавилось и сгладилось.

эффект ламинированияИтог: В целом доволен, потому что стало лучше, чем было. Собственно для этого всё и затевалось. Рекомендовать не буду, каждый выбирает сам, что ему сделать в данном случае — отполировать, купить новое или ездить на старом.P/S Первый раз столкнулся с антидождем, очень классная штука, капли собираются на скорости 60-70 и сдуваются.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector