Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

Как отполировать автостекла своими руками: полировка лобового стекла, заднего и боковых стекол

В процессе эксплуатации автомобиля ЛКП кузова, всевозможные пластиковые элементы (например, фары из поликарбоната), а также стекла постепенно теряют свой первоначальный внешний вид. Происходит помутнение, на поверхности становятся заметны царапины и т.д.

Что касается автомобильных стекол, кроме потери внешнего вида, царапины, сколы, потертости и другие дефекты сильно влияют на их функциональность. В первую очередь, это касается лобового стекла.

Казалось бы, в такой ситуации кроме замены лобового стекла, других решений нет. Однако на практике полировка стекла от царапин в ряде случаев позволяет вернуть функциональность данному элементу. Давайте рассмотрим, чем отполировать стекло, а также как выполняется полировка лобового и других стекол авто.

Полировка стекол автомобиля: тонкости и нюансы

Часто бывает так, что само стекло не повреждено, на нем нет трещин и сколов, однако сетка из царапин приводит к тому, что видимость заметно ухудшается, особенно в темное время суток. Также зацарапанное стекло хуже очищается от воды и грязи, причем установка новых щеток очистителя лобового стекла проблему не решает.

Другие же выполняют самостоятельную процедуру полировки, так как убрать царапины с лобового данным способом можно быстро, эффективно и дешево. Главное, чтобы повреждения на автомобильных стеклах не были слишком серьезными.

От характера повреждения будет зависеть, как отполировать стекло в конкретном случае. Дело в том, что в одних ситуациях нужна шлифовка стекла, после чего выполняется полировка, тогда как в других достаточно купить полироль для стекла и обработать поверхность.

Например, мелкие царапины мешают вождению в темное время суток, а также днем, когда светить яркое солнце. При этом появляются они быстро, особенно если водитель неаккуратно убирает лед и снег, трет стекло тряпкой или салфетками на сухую, включает дворники, которые работают на сухом стекле и т.п.

  • Так вот, если царапины не глубокие (до 1 микрона), полировка автомобильного стекла мелкозернистыми абразивными пастами зачастую исправит ситуацию. Однако сколы и более глубокие царапины полностью убрать не получится.

Ошибочно полагать, что серьезные повреждения также можно заполировать, как и мелкие. В случае со стеклом агрессивная полировка приведет к тому, что можно получить эффект линзы, когда стекло начнет искажать объекты под разными углами,

Кстати, если на стекле глубокие царапины, сначала их шлифуют (часто вручную мелкой наждачкой), после чего полируют при помощи полировочной машинки и специальных паст.

Если суммировать, полировка автостекла до 1 микрона осуществляется мелкозернистой пастой. В рамках шлифовки сначала используется паста более крупной зернистости, которая позволяет снять 200 мкм и выше. После выполняется полировка специальными полиролями с более мелким зерном.

Если же рассматривать производителей, лучше не приобретать для этих целей самые дешевые пасты малоизвестных фирм. На деле, качественно отполировать лобовое стекло можно известными продуктами Turtle Wax или 3М, Holts, Sonax и т.д.

Как отполировать лобовое стекло самому

Итак, полировка стекла автомобиля сначала предполагает дефектовку. Если есть серьезные дефекты, сначала показан ремонт сколов, трещин и т.д. Обычно помочь в этом случае может только опытный специалист. Если не сделать ремонт, во время полировки от нагрева может возникнуть растрескивание стекла в проблемном месте.

Отремонтировав серьезные дефекты, следует определить участки на стекле, которые нуждаются в особой обработке. Обратите внимание, полировать стекло полностью не нужно, так как снимать слой по всей площади не желательно.

Обнаружив и отметив проблемные участки, необходимо выполнить следующее:

  • Приготовить весь необходимый инструмент для работы (основной элемент — шлифовальная машинка, фетровый полировальный круги оправка/насадка для его фиксации);
  • Заготовить полироль (если паста не в готовом виде, порошок нужно развести);
  • Тщательно вымыть стекло при помощи активных средств, насухо вытереть чистой тряпкой, исключив нахождение частиц песка и других абразивов.
  • Перед началом работ прилегающие участки кузова нужно накрыть для защиты (подойдет полиэтиленовая пленка);

В процессе обработки следует комбинировать ручную полировку и аппаратную. Кстати, нельзя выставлять на полировальной машине большие обороты, так как нельзя допустить перегрева стекла (обычно, машинка для полировки выставляется на 1200 об/мин или чуть больше). По окончании необходима тщательная мойка авто, чтобы на стеклах не было остатков шлифовальных паст.

  • Для ручной полировки лучше приобретать специальные салфетки для полировки стекол. Полировать обычной тряпкой тоже можно, однако эффект может быть намного хуже.

В общи чертах, на салфетку наносится немного полироли, после чего средство равномерно растирается по стеклу плавными круговыми движениями, без сильного нажима. Через 5 мин., когда полироль высохнет и становится матовой, свежей салфеткой аккуратно и тщательно протирается стекло, чтобы снять лишнюю полироль.

При этом важно понимать, что полировать стекло вручную не сложно, но долго. Если же попытаться добиться положительного результата за два-три нанесения, чтобы уменьшить объем работ, тогда зачастую не стоит рассчитывать на явные улучшения.

Полезные советы

Как видно, если выполняется самостоятельная полировка лобового стекла, цена будет намного более доступной по сравнению с аналогичной услугой в автосервисе. Единственное, потребуется отдельно приобрести шлифовальную машинку, так как использовать для полировки дрели и болгарки запрещено. Если же вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к опытным специалистам.

Также нужно быть готовым к тому, что полировка автомобильных стекол своими руками является трудоемким и местами сложным процессом. Важно не повредить стекло, не снять слишком много слоя, не перегреть, а также не заполировать участок так сильно, что появляется эффект линзы.

В процессе полировки нужно постоянно разбрызгивать воду, что позволяет пасте не пересыхать, а также реализуется охлаждение обрабатываемой поверхности. Во время работ шлифовальной машинкой необходимо плавно, медленно и аккуратно передвигать полировочный круг для того, чтобы паста равномерно заполнила царапины.

Также не следует наклонять шлифовальную машинку на углы более 5 градусов. Еще добавим, что после полировки одного участка нужно перекрыть его на 2 см в момент перехода к следующему (переходная зона). Такой подход позволит устранить даже малозаметные дефекты и сгладить переходы.

Также на стекло нужно смотреть под разными углами. Как правило, всесторонний осмотр позволяет вовремя заметить и устранить отдельные дефекты и нюансы. Напоследок отметим, что если лобовое стекло не тонировано изнутри, его также можно отполировать с внутренней стороны при помощи мягких безабразивных паст для финишной обработки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что полировка лобового, а также других стекол автомобиля или фар позволяет восстановить функциональность и вернуть приемлемый внешний вид. Также, если результат будет удачным, удается сэкономить достаточно немалую сумму, которая бы потребовалась на полную замену изношенного стекла, фары и т.п.

Полировка лобового стекла

Смотрите также

Полироль для стекла

Герметик для стекол автомобиля

Летняя стеклоомывающая жидкость

Очиститель для стекол автомобиля

Антизапотеватель для автомобильных стекол

Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым. Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.

Читать еще:  Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

Менять — достаточно дорого, замену стекла производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами. А в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. C ее помощью с лобового стекла устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельное удаление незначительных повреждений без помощи специалистов автосервиса, ведь у них цена на полировку лобового стекла в среднем от 2000 до 5000 руб.. Зависит от размеров и степени повреждения.

Характеристики ремонта Незначительные повреждения Средние повреждения Серьезные повреждения
Глубина повреждения 50. 200 микрон 200. 300 микрон Более 300 микрон
Причины возникновения Работа стеклоочистителей, удары веток по стеклу, действие агрессивных химических элементов Попадание камней и твердых частиц по стеклу на дороге Различные аварийные ситуации, связанные с образованием сколов
Метод устранения Обработка мелкоабразивным или войлочным кругом и мелкозернистыми абразивными пастами, имеющими примеси оксидов цинка или марганца Работы проводятся в несколько этапов. Используются как мелкоабразивные, так и обычные абразивные материалы и пасты с содержанием оксида железа и диоксид циркония Полировка проводится с помощью крупнозернистых шлифовальных кругов и крупнозернистых паст
Время Около 30 минут От 30 минут до 1. 1,5 часов До 2 часов и более
Цена по состоянию на осень 2017 года 1000. 3000 рублей 3000. 7000 рублей 7000. 10000 рублей

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественного устранения сильных царапин.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную.

Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом со специальной пастой на нем.

Материалы и средства для полировки

Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будет таким:

  1. Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
  2. Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
  3. Несколько видов полировочных паст и полиролей.
  4. Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
  5. Малярный скотч и пленка для защиты, не обрабатываемой поверхности авто.
  6. Пульверизатор для полива с водой.
  7. Жидкость для мытья стекол.
  8. Микрофибровые салфетки.

Технология и этапы

Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение.

Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.

Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.

Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Процесс полировки лобового стекла

Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать к делу.

Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.

Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.

Когда площадь область полировки большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить ее на квадраты (30×30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные области. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.

Процедуру продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовальным кругом. После завершения процесса, пасту смывают большим количеством воды.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и на усталость глаз, смотрящих через такое стекло.

Полировка пастой ГОИ

Самостоятельная полировка лобового стекла

Владельцы иномарок вряд ли будут использовать наждак, чтобы удалить матовость, а водители стареньких ВАЗов часто не брезгуют затиранием царапин наждачкой с зернистостью от 1000 до 4000. Шлифовка в таком случае выполняется без дополнительных приспособлений, но с регулярным увлажнением поверхности.

После такой черновой работы рекомендуется произвести обратоку пастой Гои мягкого действия или алмазной с крупинками 2 мкм. Хотя при заключительном этапе подобной полировки лобового стекла, так же нужно пройтись фетровым или войлочным кругом, одетым на дрель, с намазанным полировочной пастой. В связи с негативным влиянием шлифовки, ручную полировку можно делать лишь при восстановлении боковых стекол или сколов фары.

Читать еще:  Обзор характеристик сигнализации на авто mongoose (мангуст), инструкция

5 основных ошибок при полировке стекла

Если допускать эти ошибки, неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения — один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто для полировки стекла используют не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Специальная паста «гои» имеет разный вид: грубый, средний и тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно соблюдать равномерность.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Работая на участке с наибольшим повреждением, нужно также захватить область вокруг в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать автостекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны.

Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой процедуры, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

Как самому восстановить прозрачность ветрового окна автомобиля? ч.2

своими руками Ветровое окно автомобиля одним из первых подвергается воздействию окружающей среды и агрессивных факторов. Это и химические реагенты, и песок, и грязь, также виновниками царапин могут стать изношенные щетки стеклоочистителя. Восстановление поверхности ставит своей целью не только достижение первозданной эстетики, но и обеспечение безопасности вождения.

Оценка повреждений и техника безопасности при выполнении работ

Осмотр стеклянной плоскости – это первичный и самый важный этап ремонта автостекол. Если в результате окажется, что повреждено 70-80% площади, то полировка лобовых стекол своими руками будет малоэффективна. Такую деталь лучше сразу заменить. Реставрация невозможна в следующих случаях:

  • когда скол в диаметре превышает 5 см;
  • если в структуре начался процесс расслоения;
  • в случае дефекта со стороны салона и невозможности демонтажа окна без сохранения его целостности.

Важно понять, что «шлифовать» и «полировать» – это несколько разные понятия. Процесс шлифовки подразумевает использование абразивных материалов для устранения глубоких царапин, с последующей доводкой глянца. Такая работа требует определенного опыта и вряд ли по силам обычному автолюбителю. Другое дело незначительные дефекты, которые отполировать несложно. Мастера рекомендуют провести простой тест, который поможет определиться:

  • Если ноготь не зацепился за края царапины, то повреждение незначительно и его можно устранить при помощи полировальной пасты самостоятельно.
  • Если ноготь зацепляется за границы дефекта, то восстановление требует использования фотополимеров с последующей шлифовкой.

При наличии значительных трещин и сколов полировка лобовых стекол автомобиля своими руками бесполезна. А вот разводы или пятна кислотного происхождения легко устраняются при помощи полировочных составов. Таким образом, можно сделать вывод: самостоятельное восстановление возможно при наличии неглубоких микроцарапин, следов от щеток стеклоочистителя, а также дефектов, природа которых связана с активными химическими веществами.

Ремонтные работы подразумевают использование полимерных материалов, содержащих активные химические реагенты. Поэтому важно выполнять правила техники безопасности, тем более что это несложно. Обязательно наличие специальных перчаток и индивидуальных средств для защиты кожи и глаз.

Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?

Для удаления потертостей потребуются определенные материалы, а также инструменты, которые не относятся к профессиональным. Такого набора будет достаточно, чтобы избавиться от микроцарапин и вернуть стеклянной поверхности первоначальный вид, вот его список:

  • полировальный порошок или паста;
  • полировальная машина или дрель с регулятором оборотов;
  • полировальный круг фетровый, для электродрели нужна оправка или насадка для установки круга;
  • полиэтиленовая пленка для защиты кузова от пыли;
  • скотч, маркер, салфетки, пульверизатор и раствор для чистки стеклянных поверхностей.

Знающие мастера уверяют, что использовать болгарку в качестве полировальной машины, крайне нежелательно. Отсутствие у них регулятора оборотов чревато перегревом рабочей плоскости, что приводит к неисправимым дефектам при полировке своими руками лобовых и задних стекол автомобиля. Специальные шлифмашины предполагают подачу воды для охлаждения процесса.

Полировочные материалы

ушм При выполнении работ предпочтение отдается полировочным пастам с мелким абразивом, они не царапают поверхность. Жидкие материалы применяются при механической обработке с непрерывной подачей рабочей суспензии. В случае ручной или полумеханической методики проведения работ обычно используются твердые пасты. Также возможно употребление порошкообразных составов, которые разбавляются водой до сметанообразного состояния перед исполнением работ.

Некоторые материалы производятся на основе порошков природного происхождения. Но основная часть современных полировальных паст включает синтетические компоненты: оксиды церия, циркония и тория. К числу популярных и проверенных относят следующие материалы:

  • Паста 3М 60150 – средство белого цвета, не содержит силикон и аммоний. Абразивным компонентом выступает оксид церия. Материал легко справляется с незначительными царапинами и кислотными пятнами. Продукты обработки поглощаются фетровым полировальным кругом.
  • Порошок Ins-polish – полировальная сухая дисперсная смесь со средним размером частиц 0,8-1,5 мкм, изготовлена на основе диоксида церия. В рабочее состояние приводится путем добавления определенного количества воды.
  • Паста ГОИ – продается в виде брусков зеленого цвета, основу составляет оксид хрома. Паста применяется при полировке своими руками автомобильных лобовых стекол без использования механических приспособлений. Достаточно наличия мягкой ткани, на которую наносится полироль, и много свободного времени. Различают четыре вида этого материала:
    • №4 – для устранения неглубоких повреждений и сильных потертостей;
    • №3 – для промежуточных этапов и предварительного полирования плоскости;
    • №1 и №2 – используется на финальных этапах для наведения глянца.

    Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?

    Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:

    • Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
    • Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
    • Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
    • Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
    • Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
    • В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
    • При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.

    В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.

    Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.

    Как правильно полировать автостекло

    Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

    Причины потери прозрачности стекла

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

    • песок, который попадает под резинки дворников;
    • мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
    • очистка наледи на стекле скребком;
    • неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
    • протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.

    В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

    Что такое полировка

    Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

    Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

    Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

    Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

    Основные ошибки при полировке стекла своими руками

    Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

        • Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для полировки фар. Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.

      • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
      • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
      • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

    Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

    Что нужно для полировки стекла

    Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

        • Полировочные пасты и специализированная полироль.
        • Фетровый круг для полировочной машинки.
        • Непосредственно сама полировочная машинка.
        • Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
        • Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
        • Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.

    Процесс полировки лобового стекла своими руками

    Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

    Проведите ногтем по царапинкам:

        • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
        • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
        • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

    В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

    После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

    Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

    Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

    Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector