Пошаговая инструкция по изготовлению aux кабеля для автомагнитолы и как его подключить через прикуриватель
Как сделать самому AUX-выход для автомагнитолы и подключить к нему кабель?
Современные аудиосистемы представляют собой многофункциональные устройства, использующиеся не только для проигрывания треков, но и воспроизведения видео и многих других функций. Магнитолы позволяют воспроизводить данные с разных носителей CD-дисков, USB-накопителей, а также мобильных девайсов. Из этого материала вы узнаете, что такое AUX-выход, как подключается AUX-кабель для автомагнитолы и как изготовить такой разъем своими руками.
Что представляет собой AUX-выход на магнитоле?
Что такое AUX в аудиосистеме, есть ли смысл сделать такой разъем своими руками и как подключить его правильно к магнитоле? Назначение данного входа заключается в подсоединении источника сигнала, к примеру, мобильного девайса либо МП3-плеера с применением соответствующего провода. При подключении любого из вышеперечисленных девайсов к аудиосистеме последняя будет эксплуатироваться в качестве усилителя.
На данный разъем будет подаваться сигнал с амплитудой в диапазоне от 0.5 до 1 В, такой импульс могут подавать любые девайсы для воспроизведения треков. В последнее время среди наших соотечественников набирают популярность тюнеры или трансмиттеры которые подключаются через прикуриватель. В отзывах в Сети наши соотечественники отмечают, что такой девайс может стать неплохой альтернативой AUX-выходу. Но мы спешим вас разочаровать разница между такими девайсами в плане качества воспроизведения треков существенная, так что трансмиттер это плохой вариант, если вы хотите добиться качественного звучания (автор видео канал SoftMan).
Руководство по самостоятельной установке
Основные материалы и компоненты, которые понадобятся для установки и подключения девайса:
- Штекер с проводом. Купить эти элементы можно в любом магазине с радиоэлектроникой.
- Паяльник с оловом и канифолью.
- Мультиметр для прозвонки электроцепи.
Фотогалерея «Все, что потребуется»
Этапы
Итак, как сделать AUX-вход в штатную магнитолу для автомобиля:
- Сначала нужно отключить зажигание и вытащить из аудиосистемы все носители диски или флешки. Сделав это, штатная аудиосистема вытаскивается из посадочного места, в зависимости от конструктивных особенностей авто, процедура демонтажа может отличаться. В некоторых машинах для демонтажа магнитолы нужно снять часть центральной консоли.
- Когда головное устройство будет снято, нужно будет открутить несколько болтов, которые находятся на панели вентиляции. Часть данной панели затем надо приподнять, это позволит избавиться от вероятных помех в дальнейшем. В зависимости от авто, этой панели может не быть.
- После этого нужно будет разобрать корпус аудиосистемы, для этого выкрутите все болты, которые его фиксируют. После выполнения этих действий нужно будет все провода, подготовленные ранее вместе с разъемом, подключить к РСА-выходу на устройстве, в частности, речь идет о «тюльпане».
- Для правильной пайки проводов следует соблюдать порядок выполнения работ. Общий провод нужно будет подпаять к стальному основанию штекера. В качестве каналов вы будете использовать проводники, они припаиваются к средним контактов.
- Далее, когда все элементы будут припаяны к контактам, нужно будет прозвонить образовавшиеся цепи. Для тестирования работоспособности цепи используется мультиметр.
- После того, как вы сможете удостовериться в работоспособности припаянных компонентов, то все провода с разъемом нужно будет вывести наружу. То есть надо сделать так, чтобы разъем находился в салоне. Его можно вывести на торпеду, но для этого в ней придется сделать соответствующее отверстие. На этом этапе вы должны продумать так, чтобы подключение носителя информация не вызывало проблем.
Некоторые автолюбители выводят разъем в пепельницу, естественно, это возможно, если она не используется по прямому назначению. Также вы должны продумать заранее, что провод должен быть длинным, чтобы носитель с данными можно было положить на сиденье или поставить на торпеду. - Когда все элементы будут подключены и выведены, следует проверить работоспособность аудиосистемы. Сначала попробуйте подключить мобильный гаджет и полностью снизить громкость звучания на автомагнитоле и послушайте, как она работает. Это делается для того, чтобы удостовериться в отсутствии шумов как показывает практика, часто после подключения сторонних носителей из динамиков автомагнитолы начинают доноситься шумы. Подключите гаджет к AUX-входу и включите на носителе трек.
Видео «Наглядная инструкция по изготовлению и подключению»
Подробнее о том, как выполнить процедуру изготовления и подключения в домашних условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео канал SABOTAGnick116).
Как сделать самому AUX-выход для автомагнитолы и подключить к нему кабель?
Современные аудиосистемы представляют собой многофункциональные устройства, использующиеся не только для проигрывания треков, но и воспроизведения видео и многих других функций. Магнитолы позволяют воспроизводить данные с разных носителей — CD-дисков, USB-накопителей, а также мобильных девайсов. Из этого материала вы узнаете, что такое AUX-выход, как подключается AUX-кабель для автомагнитолы и как изготовить такой разъем своими руками.
Что представляет собой AUX-выход на магнитоле?
Что такое AUX в аудиосистеме, есть ли смысл сделать такой разъем своими руками и как подключить его правильно к магнитоле? Назначение данного входа заключается в подсоединении источника сигнала, к примеру, мобильного девайса либо МП3-плеера с применением соответствующего провода. При подключении любого из вышеперечисленных девайсов к аудиосистеме последняя будет эксплуатироваться в качестве усилителя.
На данный разъем будет подаваться сигнал с амплитудой в диапазоне от 0.5 до 1 В, такой импульс могут подавать любые девайсы для воспроизведения треков. В последнее время среди наших соотечественников набирают популярность тюнеры или трансмиттеры которые подключаются через прикуриватель. В отзывах в Сети наши соотечественники отмечают, что такой девайс может стать неплохой альтернативой AUX-выходу. Но мы спешим вас разочаровать — разница между такими девайсами в плане качества воспроизведения треков существенная, так что трансмиттер — это плохой вариант, если вы хотите добиться качественного звучания (автор видео — канал SoftMan).
Руководство по самостоятельной установке
Основные материалы и компоненты, которые понадобятся для установки и подключения девайса:
- Штекер с проводом. Купить эти элементы можно в любом магазине с радиоэлектроникой.
- Паяльник с оловом и канифолью.
- Мультиметр для прозвонки электроцепи.
Фотогалерея «Все, что потребуется»
Этапы
Итак, как сделать AUX-вход в штатную магнитолу для автомобиля:
- Сначала нужно отключить зажигание и вытащить из аудиосистемы все носители — диски или флешки. Сделав это, штатная аудиосистема вытаскивается из посадочного места, в зависимости от конструктивных особенностей авто, процедура демонтажа может отличаться. В некоторых машинах для демонтажа магнитолы нужно снять часть центральной консоли.
- Когда головное устройство будет снято, нужно будет открутить несколько болтов, которые находятся на панели вентиляции. Часть данной панели затем надо приподнять, это позволит избавиться от вероятных помех в дальнейшем. В зависимости от авто, этой панели может не быть.
- После этого нужно будет разобрать корпус аудиосистемы, для этого выкрутите все болты, которые его фиксируют. После выполнения этих действий нужно будет все провода, подготовленные ранее вместе с разъемом, подключить к РСА-выходу на устройстве, в частности, речь идет о «тюльпане».
- Для правильной пайки проводов следует соблюдать порядок выполнения работ. Общий провод нужно будет подпаять к стальному основанию штекера. В качестве каналов вы будете использовать проводники, они припаиваются к средним контактов.
- Далее, когда все элементы будут припаяны к контактам, нужно будет прозвонить образовавшиеся цепи. Для тестирования работоспособности цепи используется мультиметр.
- После того, как вы сможете удостовериться в работоспособности припаянных компонентов, то все провода с разъемом нужно будет вывести наружу. То есть надо сделать так, чтобы разъем находился в салоне. Его можно вывести на торпеду, но для этого в ней придется сделать соответствующее отверстие. На этом этапе вы должны продумать так, чтобы подключение носителя информация не вызывало проблем.
Некоторые автолюбители выводят разъем в пепельницу, естественно, это возможно, если она не используется по прямому назначению. Также вы должны продумать заранее, что провод должен быть длинным, чтобы носитель с данными можно было положить на сиденье или поставить на торпеду. - Когда все элементы будут подключены и выведены, следует проверить работоспособность аудиосистемы. Сначала попробуйте подключить мобильный гаджет и полностью снизить громкость звучания на автомагнитоле и послушайте, как она работает. Это делается для того, чтобы удостовериться в отсутствии шумов — как показывает практика, часто после подключения сторонних носителей из динамиков автомагнитолы начинают доноситься шумы. Подключите гаджет к AUX-входу и включите на носителе трек.
Видео «Наглядная инструкция по изготовлению и подключению»
Подробнее о том, как выполнить процедуру изготовления и подключения в домашних условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — канал SABOTAGnick116).
AUX кабель для автомагнитолы – как сделать самому
В нынешний век технологий музыку хранить можно где хочешь, начиная от usb накопителей и заканчивая mp3 плеерами, айпадами, мобильными телефонами и другими мобильными устройствами
Тема про AUX кабели будет интересна тем у кого в штатной автомагнитоле нет USB разъема для считывания музыки с флешек. CD дисками уже пользоваться не интересно. Диск записал и все, и валяется он пока не потрется и не будешь его использовать в каких либо других самоделках )))).
В нынешний век технологий музыку хранить можно где хочешь, начиная от usb накопителей и заканчивая mp3 плеерами, айпадами, мобильными телефонами и другими мобильными устройствами, которые позволяют хранить данные. Их то и можно использовать в качестве источников звука, если есть AUX вход на автомагнитоле и нет usb порта.
Писал ранее про Fm-модулятор (преобразователь), который считывает музыку с флешки и преобразует в радиосигнал, на автомагнитоле и fm преобразователе настраиваешь одинаковую частоту и слушаешь. Цена вопроса — порядка 500 — 1500 рублей. Качество звучания оставляет желать лучшего. Я его использую сейчас только для зарядки моего телефона через usb в автомобиле 🙂
Так вот, вернемся в нашему AUX кабелю и порту.
В интернете много спрашивают и пишут по этому поводу: одни – что это порт для считывания с носителя информации (usb) и что магнитола считывает и проигрывает музыку, другие — что звуковой вход для подключения внешних источников музыки.
Что такое AUX порт в автомагнитолах?
Это порт для подключения внешних источников музыки для прослушивания через аудиосистему автомобиля. Такими внешними источниками, как я писал выше, могут быть mp3 плееры, телефоны, айпады, планшеты и компьютеры (ноутбуки). Другими словами, устройства, где есть выход на наушники.
Схема штекера Джек 3,5 мм
Есть 2 типа штекеров: Моно-джек и Стерео-джек
Моно-джек – как правило идет для микрофонов.
Стерео-джек (наушники, колонки): 1. Сигнал (левый), 2. Земля, 3. Сигнал (правый)
У меня на Nissan note AUX порт стандартных размеров Джек 3,5 мм (гнездо для вода штекера от стандартных наушников)
Задача была сделать AUX кабель для автомагнитолы и моего телефона HTC. AUX кабель с двумя одинаковыми штекерами на обоих концах “Джек 3,5 мм”
Такие кабели продаются в интернете и наверное в радиолавках. Стоимость их от 70 рублей и выше. Мне хотелось качественного звучания музыки в авто. Заказывать через интернет и ездить по радиолавкам особо не хотелось.
Под рукой были двое неисправных компьютерных наушников. С них я взял провода со стерео разъемами, потому что нужны именно такие.
Снял оплетку с одного провода и другого.
Там идет 3 жилы: белого, синего и зеленого цветов.
Белый – масса
Зеленый и синий – правый и левый (наушники или колонки)
Я без всякого прозвона скрутил соответствующие провода синий с синим, зеленый с зеленым, белый с белым (серебристым).
Пошел проверил в гараж – работает. Потом все просто заизолировал скотчем (не стал паять в 11 часов ночи), еще раз проверил – звучание отличное.
Накачал музыки с интернета на телефон HTC и с утра уже наслаждался ею пока ехал на работу. . по радио столько рекламы и одних и тех же песен, что порой надоедает.
Итак, на телефон скидываю песни, подключаю штекеры в магнитолу и телефон, на магнитоле выбираю режим AUX. На телефоне открываю плеер (все песни в плей-листе) и напускаю. Автомагнитола в данном случае играет роль усилителя.
Вот такой нехитрый и думаю многим полезный способ подключения устройства к AUX порту автомобиля я описал.
Если у вас будут какие замечания или дополнения по моей самоделке – пишите )))
- Блог пользователя – Антон
- Войдите, чтобы ответить
- 421607 просмотров
Комментарии
Такое гнездо AUX у меня было ещё на дисковом CD-плеере, я к нему компьютерные колонки подключал и слушал музыку, как на маленьком магнитофоне.
А вот на машине использовать это гнездо на передней панели что-то в голову никак не приходило, хотя отлично понимал, чо это стандартный аудиовход. У меня в магнитоле есть Караоке, которым никогда не пользовался и думал только о том, что в эту дырку надо втыкать только микрофон, а ведь действительно, из гнезда проигрывателя через наушники выходит маломощный аудиосигнал, и на микрофоне выходит тоже маломощный аудиосигнал. Получается, что вместо микрофона можно спокойно использовать какой-нибудь аудиопроигрыватель.
Таким макаром можно даже советский катушечный магнитофон подключить, нужно только перепаять один джек и заменить его на стандартный советский штепсельный разём ШР-3(для моно) или ШР-5(для стерео, для моно тоже подойдёт), такие как на старых магнитофонах. Если мне память не изменяет, то средний контакт в этом разёме соответствует сигналу(на вашем рисунке он под номером 1); масса, это металлическое кольцо по кругу самого штекера(на рисунке под номером 2); а для стереосигнала там используется, кажется, любой из крайних контактов(на рисунке под номером 3). Будучи подростком такие шнуры делал для электрогитары.
Как подключить телефон к магнитоле в машине через USB, Bluetooth, AUX
Особенности установки автомагнитол
По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
- Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
- Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.
При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.
Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.
У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
Установка AUX-выхода на штатную автомагнитолу
Основная проблема со штатными магнитолами в том, что их очень непросто снимать. Есть и вторая проблема: далеко не на всех штатных магнитолах есть внешние AUX-разъёмы, так что почти наверняка придётся разбирать и саму магнитолу.
- 3 изолированных провода сечением 0.5 см и длиной 30 см.
- Штекер от наушников на 3.5 мм.
- Термоусадка.
- Паяльник.
- Отвёртка крестовая (средних размеров).
- Нож.
- Декоративная планка, находящаяся над магнитолой, аккуратно поддевается ножом и снимается.
Декоративная планка над магнитолой поддевается ножом и извлекается вручную
Панель под рычагом переключения скоростей снимается вручную
2 крепежных болта магнитолы откручиваются крестовой отвёрткой
Автомагнитола извлекается из ниши
Все крепежные болты на корпусе CD-проигрывателя откручиваются крестовой отвёрткой
Провода припаиваются к левому каналу, правому и земле
Смартфон, подключённый к автомагнитоле через новый AUX-выход
Процесс установки и подключения автомагнитолы
Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.
- В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
- В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.
Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.
Типовая схема подключения автомагнитолы
Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.
Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм2. В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.
Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.
12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.
ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.
GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.
Желтый провод питания может также маркироваться, как B , BU , Batt .
Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.
За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:
- FL – передний левый,
- FR – передний правый,
- RL – задний левый,
- RR – задний правый.
При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.
У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.
И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!
Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.
ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.
ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.
MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.
Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.
После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.
После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).