Пошаговая инструкция по изготовлению aux кабеля для автомагнитолы и как его подключить через прикуриватель

Пошаговая инструкция по изготовлению aux кабеля для автомагнитолы и как его подключить через прикуриватель

Как сделать самому AUX-выход для автомагнитолы и подключить к нему кабель?

Современные аудиосистемы представляют собой многофункциональные устройства, использующиеся не только для проигрывания треков, но и воспроизведения видео и многих других функций. Магнитолы позволяют воспроизводить данные с разных носителей CD-дисков, USB-накопителей, а также мобильных девайсов. Из этого материала вы узнаете, что такое AUX-выход, как подключается AUX-кабель для автомагнитолы и как изготовить такой разъем своими руками.

Что представляет собой AUX-выход на магнитоле?

Что такое AUX в аудиосистеме, есть ли смысл сделать такой разъем своими руками и как подключить его правильно к магнитоле? Назначение данного входа заключается в подсоединении источника сигнала, к примеру, мобильного девайса либо МП3-плеера с применением соответствующего провода. При подключении любого из вышеперечисленных девайсов к аудиосистеме последняя будет эксплуатироваться в качестве усилителя.

На данный разъем будет подаваться сигнал с амплитудой в диапазоне от 0.5 до 1 В, такой импульс могут подавать любые девайсы для воспроизведения треков. В последнее время среди наших соотечественников набирают популярность тюнеры или трансмиттеры которые подключаются через прикуриватель. В отзывах в Сети наши соотечественники отмечают, что такой девайс может стать неплохой альтернативой AUX-выходу. Но мы спешим вас разочаровать разница между такими девайсами в плане качества воспроизведения треков существенная, так что трансмиттер это плохой вариант, если вы хотите добиться качественного звучания (автор видео канал SoftMan).

Руководство по самостоятельной установке

Основные материалы и компоненты, которые понадобятся для установки и подключения девайса:

  1. Штекер с проводом. Купить эти элементы можно в любом магазине с радиоэлектроникой.
  2. Паяльник с оловом и канифолью.
  3. Мультиметр для прозвонки электроцепи.

Фотогалерея «Все, что потребуется»

Этапы

Итак, как сделать AUX-вход в штатную магнитолу для автомобиля:

  1. Сначала нужно отключить зажигание и вытащить из аудиосистемы все носители диски или флешки. Сделав это, штатная аудиосистема вытаскивается из посадочного места, в зависимости от конструктивных особенностей авто, процедура демонтажа может отличаться. В некоторых машинах для демонтажа магнитолы нужно снять часть центральной консоли.
  2. Когда головное устройство будет снято, нужно будет открутить несколько болтов, которые находятся на панели вентиляции. Часть данной панели затем надо приподнять, это позволит избавиться от вероятных помех в дальнейшем. В зависимости от авто, этой панели может не быть.
  3. После этого нужно будет разобрать корпус аудиосистемы, для этого выкрутите все болты, которые его фиксируют. После выполнения этих действий нужно будет все провода, подготовленные ранее вместе с разъемом, подключить к РСА-выходу на устройстве, в частности, речь идет о «тюльпане».
  4. Для правильной пайки проводов следует соблюдать порядок выполнения работ. Общий провод нужно будет подпаять к стальному основанию штекера. В качестве каналов вы будете использовать проводники, они припаиваются к средним контактов.
  5. Далее, когда все элементы будут припаяны к контактам, нужно будет прозвонить образовавшиеся цепи. Для тестирования работоспособности цепи используется мультиметр.
  6. После того, как вы сможете удостовериться в работоспособности припаянных компонентов, то все провода с разъемом нужно будет вывести наружу. То есть надо сделать так, чтобы разъем находился в салоне. Его можно вывести на торпеду, но для этого в ней придется сделать соответствующее отверстие. На этом этапе вы должны продумать так, чтобы подключение носителя информация не вызывало проблем.
    Некоторые автолюбители выводят разъем в пепельницу, естественно, это возможно, если она не используется по прямому назначению. Также вы должны продумать заранее, что провод должен быть длинным, чтобы носитель с данными можно было положить на сиденье или поставить на торпеду.
  7. Когда все элементы будут подключены и выведены, следует проверить работоспособность аудиосистемы. Сначала попробуйте подключить мобильный гаджет и полностью снизить громкость звучания на автомагнитоле и послушайте, как она работает. Это делается для того, чтобы удостовериться в отсутствии шумов как показывает практика, часто после подключения сторонних носителей из динамиков автомагнитолы начинают доноситься шумы. Подключите гаджет к AUX-входу и включите на носителе трек.

Видео «Наглядная инструкция по изготовлению и подключению»

Подробнее о том, как выполнить процедуру изготовления и подключения в домашних условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео канал SABOTAGnick116).

Как сделать самому AUX-выход для автомагнитолы и подключить к нему кабель?

Современные аудиосистемы представляют собой многофункциональные устройства, использующиеся не только для проигрывания треков, но и воспроизведения видео и многих других функций. Магнитолы позволяют воспроизводить данные с разных носителей — CD-дисков, USB-накопителей, а также мобильных девайсов. Из этого материала вы узнаете, что такое AUX-выход, как подключается AUX-кабель для автомагнитолы и как изготовить такой разъем своими руками.

Что представляет собой AUX-выход на магнитоле?

Что такое AUX в аудиосистеме, есть ли смысл сделать такой разъем своими руками и как подключить его правильно к магнитоле? Назначение данного входа заключается в подсоединении источника сигнала, к примеру, мобильного девайса либо МП3-плеера с применением соответствующего провода. При подключении любого из вышеперечисленных девайсов к аудиосистеме последняя будет эксплуатироваться в качестве усилителя.

Читать еще:  Снятие и замена свечей зажигания на opel corsa d

На данный разъем будет подаваться сигнал с амплитудой в диапазоне от 0.5 до 1 В, такой импульс могут подавать любые девайсы для воспроизведения треков. В последнее время среди наших соотечественников набирают популярность тюнеры или трансмиттеры которые подключаются через прикуриватель. В отзывах в Сети наши соотечественники отмечают, что такой девайс может стать неплохой альтернативой AUX-выходу. Но мы спешим вас разочаровать — разница между такими девайсами в плане качества воспроизведения треков существенная, так что трансмиттер — это плохой вариант, если вы хотите добиться качественного звучания (автор видео — канал SoftMan).

Руководство по самостоятельной установке

Основные материалы и компоненты, которые понадобятся для установки и подключения девайса:

  1. Штекер с проводом. Купить эти элементы можно в любом магазине с радиоэлектроникой.
  2. Паяльник с оловом и канифолью.
  3. Мультиметр для прозвонки электроцепи.

Фотогалерея «Все, что потребуется»

Этапы

Итак, как сделать AUX-вход в штатную магнитолу для автомобиля:

  1. Сначала нужно отключить зажигание и вытащить из аудиосистемы все носители — диски или флешки. Сделав это, штатная аудиосистема вытаскивается из посадочного места, в зависимости от конструктивных особенностей авто, процедура демонтажа может отличаться. В некоторых машинах для демонтажа магнитолы нужно снять часть центральной консоли.
  2. Когда головное устройство будет снято, нужно будет открутить несколько болтов, которые находятся на панели вентиляции. Часть данной панели затем надо приподнять, это позволит избавиться от вероятных помех в дальнейшем. В зависимости от авто, этой панели может не быть.
  3. После этого нужно будет разобрать корпус аудиосистемы, для этого выкрутите все болты, которые его фиксируют. После выполнения этих действий нужно будет все провода, подготовленные ранее вместе с разъемом, подключить к РСА-выходу на устройстве, в частности, речь идет о «тюльпане».
  4. Для правильной пайки проводов следует соблюдать порядок выполнения работ. Общий провод нужно будет подпаять к стальному основанию штекера. В качестве каналов вы будете использовать проводники, они припаиваются к средним контактов.
  5. Далее, когда все элементы будут припаяны к контактам, нужно будет прозвонить образовавшиеся цепи. Для тестирования работоспособности цепи используется мультиметр.
  6. После того, как вы сможете удостовериться в работоспособности припаянных компонентов, то все провода с разъемом нужно будет вывести наружу. То есть надо сделать так, чтобы разъем находился в салоне. Его можно вывести на торпеду, но для этого в ней придется сделать соответствующее отверстие. На этом этапе вы должны продумать так, чтобы подключение носителя информация не вызывало проблем.
    Некоторые автолюбители выводят разъем в пепельницу, естественно, это возможно, если она не используется по прямому назначению. Также вы должны продумать заранее, что провод должен быть длинным, чтобы носитель с данными можно было положить на сиденье или поставить на торпеду.
  7. Когда все элементы будут подключены и выведены, следует проверить работоспособность аудиосистемы. Сначала попробуйте подключить мобильный гаджет и полностью снизить громкость звучания на автомагнитоле и послушайте, как она работает. Это делается для того, чтобы удостовериться в отсутствии шумов — как показывает практика, часто после подключения сторонних носителей из динамиков автомагнитолы начинают доноситься шумы. Подключите гаджет к AUX-входу и включите на носителе трек.

Видео «Наглядная инструкция по изготовлению и подключению»

Подробнее о том, как выполнить процедуру изготовления и подключения в домашних условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — канал SABOTAGnick116).

AUX кабель для автомагнитолы – как сделать самому

В нынешний век технологий музыку хранить можно где хочешь, начиная от usb накопителей и заканчивая mp3 плеерами, айпадами, мобильными телефонами и другими мобильными устройствами

Тема про AUX кабели будет интересна тем у кого в штатной автомагнитоле нет USB разъема для считывания музыки с флешек. CD дисками уже пользоваться не интересно. Диск записал и все, и валяется он пока не потрется и не будешь его использовать в каких либо других самоделках )))).

В нынешний век технологий музыку хранить можно где хочешь, начиная от usb накопителей и заканчивая mp3 плеерами, айпадами, мобильными телефонами и другими мобильными устройствами, которые позволяют хранить данные. Их то и можно использовать в качестве источников звука, если есть AUX вход на автомагнитоле и нет usb порта.

Писал ранее про Fm-модулятор (преобразователь), который считывает музыку с флешки и преобразует в радиосигнал, на автомагнитоле и fm преобразователе настраиваешь одинаковую частоту и слушаешь. Цена вопроса — порядка 500 — 1500 рублей. Качество звучания оставляет желать лучшего. Я его использую сейчас только для зарядки моего телефона через usb в автомобиле 🙂

Так вот, вернемся в нашему AUX кабелю и порту.

В интернете много спрашивают и пишут по этому поводу: одни – что это порт для считывания с носителя информации (usb) и что магнитола считывает и проигрывает музыку, другие — что звуковой вход для подключения внешних источников музыки.

Что такое AUX порт в автомагнитолах?

Это порт для подключения внешних источников музыки для прослушивания через аудиосистему автомобиля. Такими внешними источниками, как я писал выше, могут быть mp3 плееры, телефоны, айпады, планшеты и компьютеры (ноутбуки). Другими словами, устройства, где есть выход на наушники.

Читать еще:  Замена троса сцепления ваз 2110: пошаговая инструкция, фото и видео

Схема штекера Джек 3,5 мм

Есть 2 типа штекеров: Моно-джек и Стерео-джек

Моно-джек: 1. Сигнал (микрофон), 2. Земля.
Моно-джек – как правило идет для микрофонов.

Стерео-джек (наушники, колонки): 1. Сигнал (левый), 2. Земля, 3. Сигнал (правый)

У меня на Nissan note AUX порт стандартных размеров Джек 3,5 мм (гнездо для вода штекера от стандартных наушников)

Задача была сделать AUX кабель для автомагнитолы и моего телефона HTC. AUX кабель с двумя одинаковыми штекерами на обоих концах “Джек 3,5 мм”

Такие кабели продаются в интернете и наверное в радиолавках. Стоимость их от 70 рублей и выше. Мне хотелось качественного звучания музыки в авто. Заказывать через интернет и ездить по радиолавкам особо не хотелось.

Под рукой были двое неисправных компьютерных наушников. С них я взял провода со стерео разъемами, потому что нужны именно такие.

Снял оплетку с одного провода и другого.

Там идет 3 жилы: белого, синего и зеленого цветов.

Белый – масса
Зеленый и синий – правый и левый (наушники или колонки)

Я без всякого прозвона скрутил соответствующие провода синий с синим, зеленый с зеленым, белый с белым (серебристым).

Пошел проверил в гараж – работает. Потом все просто заизолировал скотчем (не стал паять в 11 часов ночи), еще раз проверил – звучание отличное.

Накачал музыки с интернета на телефон HTC и с утра уже наслаждался ею пока ехал на работу. . по радио столько рекламы и одних и тех же песен, что порой надоедает.

Итак, на телефон скидываю песни, подключаю штекеры в магнитолу и телефон, на магнитоле выбираю режим AUX. На телефоне открываю плеер (все песни в плей-листе) и напускаю. Автомагнитола в данном случае играет роль усилителя.

Вот такой нехитрый и думаю многим полезный способ подключения устройства к AUX порту автомобиля я описал.

Если у вас будут какие замечания или дополнения по моей самоделке – пишите )))

  • Блог пользователя – Антон
  • Войдите, чтобы ответить
  • 421607 просмотров

Комментарии

Такое гнездо AUX у меня было ещё на дисковом CD-плеере, я к нему компьютерные колонки подключал и слушал музыку, как на маленьком магнитофоне.

А вот на машине использовать это гнездо на передней панели что-то в голову никак не приходило, хотя отлично понимал, чо это стандартный аудиовход. У меня в магнитоле есть Караоке, которым никогда не пользовался и думал только о том, что в эту дырку надо втыкать только микрофон, а ведь действительно, из гнезда проигрывателя через наушники выходит маломощный аудиосигнал, и на микрофоне выходит тоже маломощный аудиосигнал. Получается, что вместо микрофона можно спокойно использовать какой-нибудь аудиопроигрыватель.

Таким макаром можно даже советский катушечный магнитофон подключить, нужно только перепаять один джек и заменить его на стандартный советский штепсельный разём ШР-3(для моно) или ШР-5(для стерео, для моно тоже подойдёт), такие как на старых магнитофонах. Если мне память не изменяет, то средний контакт в этом разёме соответствует сигналу(на вашем рисунке он под номером 1); масса, это металлическое кольцо по кругу самого штекера(на рисунке под номером 2); а для стереосигнала там используется, кажется, любой из крайних контактов(на рисунке под номером 3). Будучи подростком такие шнуры делал для электрогитары.

Как подключить телефон к магнитоле в машине через USB, Bluetooth, AUX

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Установка AUX-выхода на штатную автомагнитолу

Основная проблема со штатными магнитолами в том, что их очень непросто снимать. Есть и вторая проблема: далеко не на всех штатных магнитолах есть внешние AUX-разъёмы, так что почти наверняка придётся разбирать и саму магнитолу.

  1. 3 изолированных провода сечением 0.5 см и длиной 30 см.
  2. Штекер от наушников на 3.5 мм.
  3. Термоусадка.
  4. Паяльник.
  5. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  6. Нож.
  1. Декоративная планка, находящаяся над магнитолой, аккуратно поддевается ножом и снимается.

    Декоративная планка над магнитолой поддевается ножом и извлекается вручную

    Панель под рычагом переключения скоростей снимается вручную

    2 крепежных болта магнитолы откручиваются крестовой отвёрткой

    Автомагнитола извлекается из ниши

    Все крепежные болты на корпусе CD-проигрывателя откручиваются крестовой отвёрткой

    Провода припаиваются к левому каналу, правому и земле

    Смартфон, подключённый к автомагнитоле через новый AUX-выход

    Процесс установки и подключения автомагнитолы

    Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

    • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
    • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

    Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

    Типовая схема подключения автомагнитолы

    Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

    Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм2. В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

    Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

    12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

    ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

    GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

    Желтый провод питания может также маркироваться, как B , BU , Batt .

    Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

    За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

    • FL – передний левый,
    • FR – передний правый,
    • RL – задний левый,
    • RR – задний правый.

    При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

    У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

    Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

    И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

    Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

    ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

    ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

    MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

    Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

    После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

    После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector