Повторитель и прерыватель указателя поворота: как сделать комфортные поворотники своими руками? ""

Повторитель и прерыватель указателя поворота: как сделать комфортные поворотники своими руками?

«Комфортные», «ленивые» или «вежливые» указатели поворота: сделай сам!

Указатель поворота является неотъемлемым элементом любого автомобиля. Его предназначение заключается в обозначении стороны, в которую водитель собирается повернуть. Выход из строя поворотников может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, поэтому эти элементы оптики всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предназначение прерывателя указателей поворота

В соответствии с ПДД, каждый водитель при выполнении маневра должен предупредить и уведомить об этом других автомобилистов. В то время, когда машины только стали появляться, водитель обязан был подавать такие уведомления своими руками. Если левая рука была вытянута, это свидетельствовало о намерении водителя повернуть влево, если согнута с пальцами вверх — то вправо.

Указатель поворотов начал ставиться на автомобили с ростом популярности транспортных средств. Комфортные поворотники позволяют не только облегчить процесс передвижения в темное время суток, но и предупредить других водителей об изменении движения либо об остановке авто. Световой указатель поворота во время работы обязательно должен моргать.

Для того, чтобы комфортные поворотники не работали беспрерывно, впоследствии в конструкцию оптики был добавлен прерыватель, который также называется поворотным реле. Видов таких устройств достаточно много, не функция у них одна — это передача пульсирующего сигнала на источники освещения в фарах, а также сигнализация с помощью щелчков или звуковых сигналов об их активации.

Как включать поворотники? Справа за или под рулевым колесом имеется специальный переключатель, он используется для активации оптики. При повороте направо рычаг следует повернуть по ходу движения руля, то есть вправо, при маневре влево — рычаг переключается в соответствующую сторону (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Разновидности прерывателей и их особенности

Комфортные поворотники в соответствии со схемой подключения могут быть оснащены двумя типами реле:

  1. Термоэлектромагнитные. По своему устройству такое реле оснащается двумя контактными группами, а также боковыми якорьками, еще они обладают медной обмоткой. Пластина устройства всегда примыкает к его основанию когда повторитель указателя поворотов не включен. При активации происходит нагревание нихромовой проволоки в конструкции, в результате чего она удлиняется, происходит замыкание пластины с сердечником. Лампа начинает загораться, после чего нить остывает.
    Сама процедура охлаждения нити происходит достаточно быстро, около 1-2 раз в секунду, в результате чего прерыватель указателей поворота работает с миганием. При этом щелканье в салоне происходит за счет циклических ударов якорьков по контактам.
    Устройства такого плана ставились долгое время на авто, но нужно отметить, что для них присущи недостатки. К примеру, со временем эксплуатации нихромовая проволока будет растягиваться, в результате чего повороты просто перестают работать. Кроме того, если один из источников освещения такой системы выходит из строя, на другие лампочки увеличивается нагрузка. Именно поэтому они практически перестали использоваться.
  2. Электронные. Вежливые поворотники с электронным реле в целом функционируют по аналогичному принципу, однако в данном случае вместо проволоки применяется схема из транзисторов. В саму схему заложен специальный алгоритм, который позволяет осуществлять автоматические импульсы в определенное время. Когда на транзисторные элементы начинает поступать напряжение, они передают частотные сигналы с колебаниями. В результате прохождения импульсов по цепи ток притягивает якорь, таким образом, замыкая контакты проводов, которые подключены к фарам. Частота импульсов может быть разной.
    Основное преимущество электронных резе заключается в том, что сами по себе они более надежные и долговечные, в отличие от вышеописанных. В том случае, если на одном из участков цепи выйдет из строя источник света, остальные лампочки продолжат функционировать без высокой нагрузки. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства на приборной панели при перегорании источника света и включенных поворотах может гореть индикатор — это позволяет автовладельцу своевременно узнать о проблеме. Но такие устройства имеют и минусы, к примеру, это образование радиопомех, что может отразиться на функциональности других систем, а также слабая защита от короткого замыкания.

Инструкция по изготовлению удлинителя поворотников

Соорудить удлинитель поворотников при необходимости можно в домашних условиях. Вам потребуется схема поворотников, которую можно скачать из Сети, сделать самостоятельно или взять уже готовую на нашем сайте. В соответствии со схемой подбираются основные элементы для ее реализации.

Краткая инструкция о том, как самостоятельно сделать удлинитель поворотников:

  1. Для начала потребуется найти корпус, как вариант, можно использовать упаковку от магнитной головки старого магнитофона. Чтобы желтые или красные поворотники мигали с более длинным интервалом, необходимо точно следовать схеме. В соответствии с ней производится пайка основных элементов.
  2. Когда схема будет спаяна, из корпуса следует убрать перегородки, но ребра на торцевых частях лучше оставить, они потребуются для крепления платы. При необходимости в корпусе можно сделать дополнительные отверстия для разъемов.
  3. В корпус монтируется плата.
  4. Сам корпус закрывается, для более надежной фиксации его можно обработать клеем в местах стыка.
  5. Следующие работы проводятся в салоне. Вам нужно добраться до блока предохранителей, где установлено соответствующее реле. Панель с этого реле можно демонтировать, а к его разъему затем подсоединяются провода. Черный кабель идет на массу, зеленый с синей полоской — к зажиганию, черно-синий кабель — это левый поворот, а черно-красный, соответственно, правый.
  6. Само устройство можно зафиксировать непосредственно на реле с помощью клея или двухстороннего скотча.
Читать еще:  Как хранить аккумулятор автомобиля

Реле для поворотников своими руками




Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:



Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.








Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.






С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:


Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Реле указателя поворотов – современное новшество

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Читать еще:  Радар детектор whistler 268ru отзывы

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

“Бегущий” поворотник своими руками

Увидел такие поворотники на ауди и очень понравилась идея. Реализовал для ОКИ. А поделиться опытом решил на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)

Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.

4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

НОВЫЙ скетч (прошивка для контроллера), в котором количество диодов меняется переменной count качайте http://autofeel.ru/download/smart-flash2.rar

Видео как делать и как это работает:

Дубликаты не найдены

12.5 КоАП РФ, часть 3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Вот да! Я бы еще и машины сжигал!

Понакупят говносветодиодов на али, налепят на свою калымагу. Ненавижу!

Читать еще:  Найти код магнитолы форд фокус 2

Диоды ночью слепят!

На мерседесе не сляпят, а на говношахе слепят!

На велосипед поворотники прихуярь!

Очень согласен,заебал уже этот колхоз,обвесятся лампами как ёлка новогодняя

цвет огней соответствует? да – дхо белые, поворотники желтые. режим работы? никаких стробоскопов, все в норме (иначе поворотники ауди не прошли бы проверку). единственное, к чему могут придраться, – дхо и поворотники взаимоисключающие. ведь включая поворотник днем ты остаешься без дхо и ближнего (его обычно вместе с дхо не используют), а это нарушение. хотя у нас куча дебилов которые ездят без света даже в дождь или вечером с дхо

Режим работы не соответствует изначальному, заводом-изготовителем установленному, в отличие от ауди)

Кастомный свет можно только факультативный, таблица вариантов есть в тр тс 018/2011.

Тут же по факту изъяты повороты и установлено нечто другое) Два разных действия, не очень связанных друг с другом с точки зрения закона.

А если машина снята с производства?

Если запчасть ставится взамен (например сломанной), имеет сертификат (действующий), предназначена для этого ТС – никаких лабораторий/изменений конструкции и т.д.

Это просто ремонт. Но не в случае поста автора, конечно)

Суровость наших законов компенсируется их неисполнением. Главное, на рейд не нарваться. А так – посмотри, сколько на дорогах переделок ездят и посерьёзнее.

С такой логикой и мусор можно где угодно бросать. Ведь посмотрите, сколько на улицах мусора.

А когда из-за зависшего/сгоревшего контроллера кто-то не поймёт манёвра водителя может произойти что-то очень печальное. Зато красиво, ага.

Ну вот это уже аргумент. Зато с другой стороны может же и просто лампочка сгореть.

сгоревшая лампочка сразу даст о себе знать, а вот китайская микроэлектроника нет.

сгоревшую лампочку поменять можно почти на любой заправке в любое время дня и ночи, а устранить проблему с этим колхозингом навряд ли.

Алгоритм нужно поменять чтоб было больше похоже на моргание, а не перелив, как в оригинале https://youtu.be/r9Fin7pyzDc?t=12s

Меняется легко, в прошивке вместо плавного затухания можно потушить все.

смотрится еще более убого, чем стоковая

А мне не нравятся поворотники Ауди. Из-за постепенного включения они не воспринимаются как моргание, поэтому мне кажутся менее заметными.

И еще я не понимаю кто разрешил выключать ДХО во время работы указателя поворотов. По нашим правилам ДХО должны гореть всегда во время движения. А сейчас едет на встречу машина, потом вдруг у нее гаснет один ДХО и вместо него начинает как гирлянда переливаться оранжевый свет.

Не знаю, как реализовано в данном случае, но на многих новых европейках видел фишку, когда включается поворотник, то отключается ДХО со стороны этого поворотника, чтобы было более заметно. После отключения поворотников, дхо снова работают с обеих сторон.

ДА почти у всех так уже давно.

Вот нахрена вам всё это? Как заепали ебучие самоделкины пихающие в машину светодиодные ленты куда непопадя. Обляпай себе комнату лентами и сиди любуйся, хуйли ты на дорогу общего пользования лезишь??

Поворотники отдельно от оки норм, но в целом выглядит колхозно.

Лишь бы тот, кто сзади сообразил, что это поворотник, а не новогодний говнотюнинг.

А то ещё и виноват окажется, что не распознал указатель в дизайнерских потугах колхозана.

Малький пиздец. Делителя от кнопок/ламп выдают 12*100/147=8.16В. А вообще в бортовой цепи может быть и 14,2 – тогда “делитель” выделит 9,65В.

Для ардуинки это смертельно.

Переставьте номиналы местами (на схеме), и будет вам щастье. (Вангую, в устройстве так и сделано, иначе из ардуинки бы сразу вышел весь волшебный дым)

Забыл написать что тут нужна лента адресная

как же, вот из поста: Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Изначально было. И на драйве в статье и на сайте и в видео. Везде об этом пишу.

главное доп. режимы не использовать )

Тоже недавно делал на заказ подобное – но на Tiny45 + MBI5026

вы конечно молодец)) руки из того места) но машина от этого круче не стала(

Я тоже переделываю свою фару. ПО приблизительной схеме. Но выявил недостатки у данной ленты:

– первый и самый главный, это яркость. Если для габаритов еще более и менее, то для поворотника и стопа со всем не годится.

– второе, лента 2812B. У нее есть один недостаток, при сгорании любого светодиода, пропадает адресность, после сгоревшего светодиода, светодиоды гореть дальше не будут. Надо переходить на ленту 2813B. Там эта проблема устранена.

Поэтому какой итог всего. Со слезами на глазах пришлось отказаться от адресной ленты и ардуины. Но блин, с помощью этой ленты и ардуино можно офигенные эффекты создавать, в стиле последней ауди s8, плавное включение, бегущий поворотник.

На данный момент делаю габарит на ленте 5054 (12 в), очень яркий аналог 5050. А стоп и поворотник на светодиодах 1533L2 со встроенным стабилизатором, они очень яркие, питаются от 10 до 18 вольт напрямую к машине. Невероятно яркие.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector