Присадка для кпп:  коробка механика и автомат

Присадка для кпп:  коробка механика и автомат

Какую присадку выбрать для мкпп

Зачем нужны присадки в МКПП, стоит ли их применять и какие из них лучше выбрать? На эту тему автолюбители постоянно спорят. Некоторые считают, что использование присадок — едва ли не панацея от всех неисправностей трансмиссии и ее преждевременного износа, и в качестве подтверждения этому приводят состав трансмиссионных жидкостей и масел, которые заливаются в необслуживаемые коробки передач.

присадки к маслам

Мол, если сами производители не гнушаются добавлением присадок, да еще и на весь срок эксплуатации автомобиля, то и рядовым автомобилистам тоже стоит последовать их примеру. Другие считают, что использование присадок может, напротив, значительно уменьшить срок эксплуатации трансмиссии. Так кому же верить? Для начала стоит разобраться в том, зачем присадки вообще нужны.

Зачем нужны присадки?

Общеизвестно, что механическая коробка передач является гораздо более неприхотливой в эксплуатации, нежели автоматические версии трансмиссии. Однако же даже «механика» со временем начинает подводить. Детали в коробке передач находятся в зацеплении и постоянно вращаются, что рано или поздно приводит к износу узлов этого важнейшего для работы автомобиля механизма. Вдобавок, различные тяжелые условия эксплуатации — например, низкие температуры, «рваный» режим езды с чередующимися резкими ускорениями и внезапными торможениями, торможение коробкой, пробуксовка — все это негативно влияет на состояние агрегатов, входящих в состав коробки передач.

присадки к маслам

В результате износа появляются шумы и вибрации в коробке, которые достаточно сильно раздражают автовладельца. Однако помимо раздражающего фактора, появление шума говорит также и о том, что в коробке возникает чрезмерное трение. Для того, чтобы уменьшить трение в коробке, предназначено трансмиссионное масло, но если масло относительно свежее, в нем нет примесей, оно имеет приемлемый запах и цвет — значит, оно все равно не справляется с повышенными нагрузками.
В обычных условиях рекомендуется разобрать коробку, осмотреть детали и поменять их, но зачастую столь серьезное вмешательство не требуется. Присадки, используемые в коробках передач, позволяют уменьшить износ деталей за счет образования на их поверхности тонкой пленки, которая дополнительно защищает трущиеся детали. Разумеется, однократное применение подобной меры мало что даст — присадки следует использовать постоянно. При этом стоит помнить, что появившийся шум в коробке уже говорит о значительном износе, за исключением случаев, когда шум появляется при обкатке трансмиссии нового авто (это важно — на данном этапе шум действительно может и во многих случаях должен возникать — так механизмы коробки передач притираются друг к другу, однако даже в этом случае использование присадок лишним не будет).

Присадки — позволяют уменьшить износ

А присадка может лишь предохранить механизмы от чрезмерного трения, но не сможет восстановить изношенные части до прежнего состояния. Поэтому появление шумов является своеобразным сигналом к тому, что происходит (пусть и медленно) разрушение узлов трансмиссии.

Важно: Присадки помогут замедлить этот процесс, избавить от шума — но не обратить его, поэтому стоит быть готовым, что через некоторое время все же придется обратиться в автосервис.

Наиболее популярные марки присадок

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Эта присадка со сложнопроизносимым названием является детищем немецких инженеров-механиков, работающих в концерне Liqui-Moly. Присадка является одним из наиболее популярных решений проблемы с шумами и вибрациями в коробке передач. Оно и понятно — концерн известен качеством своей продукции. Что примечательно, данная присадка прекрасно сочетается с трансмиссионными маслами разной вязкости, выпускаемыми этим концерном — поэтому для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать ее вместе с одноименными трансмиссионными маслами.Основным «рабочим» веществом данной присадки является дисульфат молибдена.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Это металлическая соль, которая оседает тончайшим слоем на поверхности деталей, находящихся в соприкосновении, и снижает трение между ними. Вдобавок в состав присадки входят также иные компоненты — специальный комплекс, в который входят медь и цинк. Этот комплекс дополнительно защищает автомобиль, корректируя и заполняя небольшие трещины, царапинки, сколы и выбоины на поверхности деталей. Еще одним плюсом данного состава является дополнительная защита деталей от коррозии — благодаря цинку. Подобный состав позволяет использовать присадку как для того, чтобы продлить срок эксплуатации трансмиссии (в особенности в тяжелых для КПП условиях эксплуатации), так и для того, чтобы устранить излишний шум и скрежет при работе коробки передач.

RVS Master TR3, TR5

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Данная торговая марка не столь широко разрекламирована, как Liqui Moly, но набирает все большую популярность среди российских автолюбителей. Дополнительным преимуществом данной присадки является еще и ее цена — она несколько дешевле, чем ее немецкий аналог.Основными веществами, которые позволяют присадке предохранить трансмиссию от преждевременного износа, являются силикаты. Они образуют тонкий керамический слой на шестеренках и механизмах трансмиссии, заполняют небольшие трещины, частично восстанавливая первоначальную структуру и форму изношенных механизмов, и предохраняют их от дальнейшего износа. В результате работы присадки геометрические параметры узлов, входящих в состав коробки, восстанавливаются, что снижает уровень шума при работе КПП, уменьшаются потери крутящего момента при прохождении через трансмиссию (за счет этого также несколько повышаются динамические показатели вашего автомобиля), и уменьшается расход топлива автомобиля. Данную присадку стоит рекомендовать для регулярного использования, в особенности тем, чей стиль вождения подразумевает активное пользование коробкой передач.

RVS Master Transmission

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

Название присадки говорит само за себя — она призвана «вернуть к жизни» поношенные элементы трансмиссии и поддержать их в жизнеспособном состоянии еще долгое время. Присадка состоит в основном из кремнийсодержащих соединений (так называемая «жидкая керамика», аналог которой используется в присадках RVS Master), смешанных с нитратом бора. Благодаря нитрату бора керамические соединения лучше «ложатся» на механизмы автомобиля и образуют очень прочный защитный слой. Этот слой позволяет значительно снизить уровень шума при работе коробки, предохранить трансмиссию от поломки при чрезмерно высоких нагрузках (к примеру, при резком уменьшении уровня масла в полостях трансмиссии, что случается при значительной течи), а также добиться устранения столь раздражающей неисправности, как сильное биение рычага переключения передач при малых оборотах двигателя и в режиме холостого хода. Однако же панацеей данное средство считать тоже не стоит — при чрезмерно сильном падении уровня масла трансмиссия все равно может выйти из строя, при слишком большом износе деталей тоже. Но при всем этом, присадка прекрасно справляется со своей задачей.

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

SUPROTEC M100

Данная присадка содержит в себе смесь органических и минеральных компонентов, при использовании которых на поверхности деталей образуется защитная пленка, преимущественно состоящая из полимеров. Разумеется, долговечность данного защитного слоя оставляет желать лучшего — уже до следующей замены масла оно будет изношено практически полностью. При этом производитель заявляет, что использование данной присадки позволяет продлить срок жизни МКПП примерно в полтора-два раза. Однако российские автовладельцы не привыкли верить на слово производителям и решили проверить это на практике. А практика показала, что срок жизни трансмиссии действительно продлевается, но не на 50-100% (согласно заверениям компании SUPROTEC), а примерно на 10-15, и это при своевременной замене всех расходников.

Присадки для мотора — Suprotec

Заключение

Использовать присадки или нет — дело каждого автовладельца. Однако практика показывает, что разумное использование подобных веществ позволяет значительно снизить износ деталей КПП, уменьшить шум и продлить срок ее службы. Но при эксплуатации присадок стоит помнить, что «волшебных добавок» к маслу, которые сделают вашу трансмиссию вечной, попросту не существует и существовать не может — детали, находящиеся в зацеплении, при вращении все равно изнашиваются (хоть присадки и помогают снизить уровень износа). Стоит относиться к использованию присадок разумно и не ожидать от нее какого-либо сверхъестественного действия на Вашу коробку передач.

Присадка в коробку передач: особенности, плюсы и минусы

Как известно, коробка передач является вторым по степени важности агрегатом после ДВС. От общего состояния и качества работы КПП, причем независимо от вида и типа самой коробки, напрямую зависит комфорт и плавность переключений во время езды, расход топлива и т.д.

На практике, многие автовладельцы стараются своевременно менять трансмиссионное масло, а также используют смазочные материалы лучшего качества. Более того, современный рынок автохимии предлагает большое количество различных присадок для защиты и восстановления двигателя и КПП.

В этой статье мы поговорим о том, нужно ли использовать присадки для трансмиссии, в каких случаях присадка в коробку позволяет добиться положительного эффекта, а также какие присадки в автомат и механику можно выделить на рынке.

Присадки для трансмиссии: особенности

Не трудно догадаться, что в сторону присадок для КПП владельцы смотрят в двух случаях:

  • когда уже возникли неисправности, коробка стала хуже работать;
  • в целях профилактики, для защиты от износа и увеличения срока службы агрегата;

Зачастую использование присадок для коробки передач намного более актуально в первом случае, то есть когда нужно поддерживать КПП в рабочем состоянии и одновременно решить проблему уже имеющегося износа без ремонта агрегата.

Если же агрегат изношен, но еще более-менее нормально работает, в ряде случаев возможно на какое-то время улучшить качество его работы, однако такой эффект зачастую также будет кратковременным.

Читать еще:  Как узнать, троит двигатель или нет: признаки и причины троения мотора

В отдельных случаях, когда сильного износа трансмиссии еще нет, но уже появились определенные признаки, качественная и эффективная присадка позволяет решить ряд проблем. Простыми словами, целесообразность использования присадок будет зависеть от того, в каком состоянии находится та или иная КПП.

Идем далее. Перед тем, как ответить на вопрос, какую присадку залить в КПП, а также какие лучшие присадки в коробку передач выбрать, необходимо уделить внимание основным признакам, которые указывают на начало проблем с КПП.

Все неисправности и проблемы, для решения которых может потребоваться присадка, можно условно разделить на три группы:

  • появление посторонних звуков во время работы (коробка шумит, воет, появился скрежет КПП);
  • нарушение герметичности, заметны течи трансмиссионного масла из коробки передач;
  • возникли проблемы с переключением передач (передачи включаются с трудом на МКПП, если речь идет об АКПП, рывки, пинки коробки автомат и т.п.).

Как правило, наиболее частой и распространенной проблемой является шум в КПП. На практике, исправно работающая коробка шуметь не должна, при этом появление посторонних звуков немедленно вызывает беспокойство.

Естественно, можно сразу снять и разобрать коробку, после чего выполняется дефектовка и ремонт КПП. Однако нужно учитывать, что подобное решение требует значительных расходов. Именно по этой причине многие владельцы начинают использовать присадки.

Итак, существуют два типа присадок и добавок для КПП:

При этом взаимозаменяемости нет (нельзя использовать присадки для АКПП в МКПП и наоборот). Также рекомендуется использовать только качественные оригинальные продукты известных производителей.

Дело в том, что дешевые и непроверенные решения по результатам тестов присадок в КПП оказываются малоэффективными, а в отдельных случаях могут даже навредить, так как в большей или меньшей степени изменяют свойства трансмиссионного масла.

Еще нужно помнить, что к использованию присадки в АКПП нужно подходить с особой осторожностью, так как распространены случаи серьезных последствий или даже полного выхода агрегатов данного типа из строя. Причина — более высокие требования к качеству и свойствам масла в АКПП.

Также составы изменяют и/или стабилизируют вязкость масла при высоких и низких температурах, создают моющий эффект (препятствуют образованию отложений), не допускают вспенивания масла в КПП, устраняют протечки (присадки типа стоп-течь) и т.д.

Одни из них рассчитаны на постоянно применение, тогда как другие можно использовать разово для решения возникших проблем. При этом для достижения видимого эффекта необходимо проехать на автомобиле 100-200 км. За это время проявляется результат физико-химических процессов.

Еще нужно помнить, что присадки зачастую несовместимы между собой, то есть не допускается одновременное использование сразу нескольких составов. Также пользоваться добавкой нужно строго по той схеме, которая рекомендована производителем того или иного состава.

Обзор и тест присадок в МКПП/АКПП

С учетом того, что современный рынок перенасыщен различными продуктами и предложениями, составить рейтинг лучших трансмиссионных присадок для МКПП и АКПП является непростой задачей.

Также нужно учитывать, что каждый отдельный случай индивидуален, то есть по отзывам владельцев одна коробка после использования того или иного состава стала работать лучше, тогда как другая или окончательно вышла из строя, или же водитель не заметил никаких положительных изменений.

  • Если говорить о присадках для МКПП, следует выделить бренд Liqui Moly и состав Getriebeoil Additiv. Присадка позволяет устранить шум МКПП, уменьшить износ, добиться плавного переключения передач, увеличить общий срок службы. Данная присадка разработана для механических трансмиссий, в основе лежит дисульфид молибдена, добавлен цинк и медь. Состав снижает трение между деталями, «сглаживает» дефекты на поверхностях.
  • Еще одним популярным решением является продукция Xado. Специальный гель – ревитализант Хадо для МКПП способен создать особое покрытие на изношенных поверхностях, заполнить трещины и выемки. Это положительно сказывается на уровне шума и вибраций, улучшается работа синхронизаторов.
  • Также можно отметить присадку М100 от Suprotec, которая подходит для МКПП и однодисковых роботов типа АМТ. Состав позволяет устранить шума и вибрации коробки передач, замедлить старение трансмиссионного масла. В основе лежат органические компоненты и минералы, которые формируют полимерную пленку для защиты от трения и износа.
  • Еще одним популярным составом является MAX 200, который представляет собой ревитализант от Nanoprotec. Решение разработано для механических коробок передач легковых авто и легких грузовиков. Особенностью средства является создание оксидной пленки для защиты от трения. Также пленка позволяет уменьшить шум, снизить вибрации, добиться экономия топлива и увеличить срок службы агрегата.

Теперь перейдем к коробке – автомат. При этом присадки в автоматические коробки передач представлены не менее широко по сравнению с аналогичными составами для МКПП.

  • Если возникла острая необходимость, как показывает практика, лучшая присадка для АКПП является разработкой бренда Liqui Moly. Присадка для автоматической трансмиссии деликатно воздействует на жидкость ATF, защищает трущиеся поверхности, а также способствует восстановлению эластичности прокладок, сальников и уплотнителей для устранения протечек.
  • Еще в списке присадок для АКПП можно выделить Suprotec. Решение восстанавливает поврежденные поверхности, защищает от трения и износа, снижает шум, а также способно в отдельных случаях заметно улучшить плавность переключения передач в коробке автомат (уменьшается интенсивность толчков и пробуксовок АКПП).

  • Состав Wynns для КПП автомат имеет в своей основе группу органических элементов, а также металлов и ряд других добавок. Как утверждает производитель, такую присадку можно заливать в МКПП и АКПП любых типов, состав хорошо совместим с разными трансмиссионными маслами и жидкостями. Присадка оказывает защитный и моющий эффект, а также продлевает срок службы масла АКПП.
  • Завершает список присадка RVS Master для АКПП. Решение в основе имеет соли силиката магния и целый ряд других компонентов. В результате на поверхностях создается особая пленка, которая защищает детали от износа, устраняет шум и сокращает время переключения передач АКПП. Данная присадка является эффективным средством борьбы с пробуксовками коробки автомат.
  • Стоит ли использовать присадки в коробку: «механика» и «автомат»

    Разобравшись с тем, какие присадки в АКПП лучше заливать, нужно еще раз напомнить, что без острой необходимости специалисты рекомендуют отказаться от использования подобных решений в гидромеханических автоматах, вариаторах CVT и преселективных роботах с двумя сцеплениями (типа DSG).

    Коробки автомат данного типа является сложным агрегатом, масло в них выполняет функцию не просто смазки, но и рабочего тела (передает крутящий момент в ГДТ, причем жидкость сильно разогревается, также подается под давлением по каналам в гидроблоке/мехатронике на исполнительные устройства и т.д.).

    Что касается МКПП и простых однодисковых роботов, конструктивно такие КПП похожи. Основное отличие – на роботе за включение/выключение передачи и сцепление отвечают сервомеханизмы под управлением ЭБУ вместо водителя.

    Это значит, что универсальные присадки можно использовать как в РКПП, так и в МКПП. Однако следует учитывать, что трансмиссии могут иметь синхронизаторы, которые изготовлены из мягких материалов. По этой причине повышенное внимание следует уделять вопросу, как присадка изменяет свойства масла и влияет на синхронизаторы коробки передач.

    Также нужно понимать, что если коробка предельно изношена или неисправна, подобные решения (даже высокого качества) не помогут. Перед использованием нужно изучать состав, совместима ли присадка с трансмиссионным маслом или жидкостью, которая залита в КПП.

    Еще добавим, что использование универсальных присадок и добавок в коробку передач в целях профилактики (коробка полностью исправна и нормально работает) не означает, что должен сразу проявиться какой-либо эффект.

    Основная задача такой добавки – защита от преждевременного износа. Другими словами, судить о качестве состава можно будет только спустя 150-200 тыс. км. пробега, так как присадка должна увеличить общий ресурс агрегата (при условии правильного применения).

    Не менее важна и правильная эксплуатация самой КПП независимо от типа агрегата (езда без пробуксовок, резких стартов, нагрузок и т.п.). В этом случае вполне можно обойтись без использования дополнительных присадок и добавок в профилактических целях.

    Если же используются присадки в КПП для решения уже имеющихся проблем, тогда важно учитывать общее состояние трансмиссии, так как присадкой можно только усугубить ситуацию. Еще нужно понимать, что все без исключения присадки являются временной мерой, которая зачастую позволяет только отсрочить ремонт.

    Напоследок отметим, если трансмиссия изношена, перед использованием каких- либо составов и присадок в коробку передач оптимально сначала провести диагностику и получить консультацию опытных специалистов по ремонту механических и автоматических коробок передач.

    Защитные и восстановительные присадки для механической коробки передач: как работают составы, целесообразность использования. Выбор присадок в МКПП.

    Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

    Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

    Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

    Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

    Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП “механика”, периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

    Какие присадки лучше использовать для механической и автоматической КПП

    Каждый автомобилист знает о необходимости своевременного обслуживания систем автомобиля. Регулярный уход за деталями механизмов существенно продлевает срок их службы и обеспечивает комфорт вождения. Ассортимент всевозможных технических жидкостей позволяет владельцам авто решать любые задачи, предотвращая преждевременный износ систем. Модернизированные коробки передач отличаются сложностью конструкций. По причине износа деталей устройства может наблюдаться нестабильность работы трансмиссии. Автомобилист может обнаружить шумы или вибрации, что способно привести к выходу из строя коробки. Чтобы справиться с проблемой, необязательно обращаться в сервис, многие вопросы решают специальные присадки в КПП.

    Читать еще:  Замена жидкости гур renault logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

    Качественная трансмиссионная жидкость по умолчанию содержит комплект добавок, ухаживающих за устройством. Составы таких масел тщательно сбалансированы, и часто производитель не рекомендует самостоятельное введение присадок с целью улучшения качеств. Неправильное применение специальных средств может даже привести к ухудшению характеристик трансмиссионной жидкости и нарушить работу коробки, но многие изготовители всё же допускают добавление тех или иных присадок.

    Показания к применению

    Присадки в масло для КПП отличаются по составу и свойствам, в зависимости от разновидности они выполняют различные функции:

    • антиокислительные добавки предотвращают процессы окисления масла, замедляют старение, обеспечивают плотное обволакивание деталей;
    • антикоррозийные предупреждают возникновение ржавчины;
    • модификаторы трения и износа защищают детали, продлевая срок службы трансмиссии;
    • загущающие оптимизируют вязкость при повышении температуры;
    • моющие и диспергирующие уменьшают образование отложений;
    • депрессорные повышают устойчивость масла к низким температурам;
    • противопенные предупреждают процессы пенообразования в масле.

    Присадки могут использоваться регулярно, оказывая положительное воздействие на детали коробки, или применяться экстренно при необходимости исправить определённую проблему. Эффект действия спецсредств не всегда проявляется мгновенно, некоторые улучшения работы КПП можно заметить только после небольшого пробега.

    Действие спецсредства будет направленно улучшение качества работы КПП в зависимости от существующей проблемы:

    • увеличение срока эксплуатации устройства;
    • понижение уровня шумов, вибраций в коробке;
    • восстановление повреждённых поверхностей механизмов;
    • обеспечение плавности переключения передач.

    При самостоятельном применении этих присадок следует учитывать множество факторов, так как несовместимость между собой некоторых из них может повлечь за собой неприятные последствия. Кроме того, у каждого вида продукта есть ряд особенностей использования. Некоторые составы добавляют перед тем, как заливать новое масло, другие – непосредственно при его замене, третьи же доливают в используемую трансмиссионную жидкость. Способ введения присадки зависит от её функциональных характеристик. Большинство спецсредств имеют жидкую консистенцию и заливаются в коробку через соответствующее отверстие, но некоторые добавки могут быть представлены в виде аэрозолей.

    Механическая КПП

    При своевременном уходе за коробкой, она способна прослужить достаточно долго, но тяжёлые условия эксплуатации могут существенно сократить срок службы устройства. От преждевременного износа трансмиссии часто спасают высококачественные присадки проверенных производителей.

    Лучшие присадки в коробку передач механического типа:

    Liqui Moly

    Продукция немецкого качества марки Liqui Moly пользуется большой популярностью в среде автовладельцев. Присадка, именующаяся Getriebeoil-Additiv, изготовлена для МКПП. Продукт на базе дисульфида молибдена значительно снижает трение деталей механизма, покрывая их поверхность защитной плёнкой. Медь и цинк, содержащиеся в присадке, помогают устранить появившиеся за долгий период эксплуатации неровности. Состав добавки обеспечивает снижение шумов коробки, значительно повышает ресурс устройства. Конечно, Getriebeoil-Additiv не может привести полностью изношенный механизм в первоначальное состояние, но от небольших повреждений всё же избавит.

    Украинская компания XADO производит высококачественные присадки, позволяющие восстановить детали разных типов коробок. Гели создают металлокерамическое покрытие на поверхности деталей, заполняя повреждения. Благодаря спецсредству достигается также снижение шума, вибраций, оптимизируется работа синхронизаторов, уменьшается расход топлива, обеспечивается защита от повреждений механизма и увеличивается долговечность КПП. Производитель выпускает присадку 1Stage для механики, позволяющую защитить детали металлокерамической плёнкой, уменьшить трение и устранить неисправности устройства. Средство является достаточно эффективным, но если КПП уже в неисправном состоянии, заменить капремонт не сможет.

    Suprotec

    Большим успехом на рынке автохимии пользуется и продукция компании Супротек. Присадка М100 для механической и роботизированной коробок обеспечивает снижение шума и вибраций, замедляет окислительные процессы. Состав из органических составляющих и минералов образует полимерную плёнку, защищающую детали от трения и износа. К сожалению, покрытие недолговечно, но, по заверениям производителя, при постоянном применении средство увеличивает срок эксплуатации коробки. Для восстановления повреждений деталей механизма средство не используется.

    Nanoprotec МАХ

    Ревитализант применяется для механических трансмиссий как легковых, так и грузовых машин различных производителей. Оксидная плёнка, образующаяся на поверхности элементом МКПП, снижает трение, обеспечивая защиту устройства. В результате использования присадки уменьшаются шумы и вибрации, экономится горючее.

    RVS Master

    Присадки TR5 и TR3 для МКПП благодаря значительному содержанию силикатов образуют на поверхности элементов керамическое покрытие, заполняя неровности, а также предупреждая дальнейшие повреждения. Кроме восстановления частей механизма, средства снижают шумы, вибрации, а при постоянном применении предотвращают повреждения, продлевают срок эксплуатации устройства.

    ЕХ120

    Ревитализант ЕХ120 способствует восстановлению повреждённых узлов механической трансмиссии, предупреждает износ механизмов, повышает эксплуатационные характеристики. При применении присадки заметно снижается уровень шумов, вибраций, улучшается чёткость переключения рычага скоростей, стабилизируется работа синхронизаторов, экономится топливо. Средство образует на поверхности элементов трансмиссии защитную плёнку, восстанавливает геометрические параметры элементов узла, сглаживает неровности и устраняет мелкие повреждения деталей.

    Автоматическая КПП

    Большинство производителей АКПП не рекомендуют добавление присадок, к тому же высококачественные трансмиссионные жидкости ATF уже содержат в составе комплект присадок, а применение добавки может нарушить баланс компонентов средства. Несмотря на это, правильное применение подходящей по свойствам и содержанию присадки для коробки автомат является допустимым и способно не только усовершенствовать характеристики масла, но и оказать эффективное воздействие в случае внезапной необходимости.

    Лучшие присадки для АКПП:

    Liqui Moly

    Когда дело касается качественной автохимии, невозможно обойти вниманием Liqui Moly. Добавки для АКПП, кроме защитных и восстанавливающих функций, способствуют возвращению эластичных свойств резиновых уплотнителей, препятствуя протеканию масла. Спецсредства Liqui Moly позволяют продлить сроки службы коробки, а также надолго сохранить свойства трансмиссионной жидкости.

    Suprotec

    Супротек для автоматической коробки образует металлизированный слой, восстанавливающий геометрию деталей и защищающий их от преждевременного износа. Средство улучшает качественные характеристики масла, снижает шумы, облегчает переключение передач. Благодаря присадке увеличивается срок эксплуатации устройства.

    RVS Master

    Присадка для АКПП RVS Master имеет в основе состава соли силиката магния и вещества, покрывающие детали защитной плёнкой. Средство обеспечивает возобновление геометрии трансмиссии, стабильность работы узлов, увеличивает ресурс устройств, снижает шумовые помехи, а также устраняет интервалы при переключении передач и способствует устранению пробуксовки.

    WYNN’s

    Химический состав на базе органических веществ и металлических компонентов нейтрален, поэтому средство может заливаться в АКПП с любым маслом. Присадка ликвидирует накопившиеся отложения, препятствует окислительным процессам жидкости трансмиссии. Благодаря способности средства заполнять микроскопические трещинки поверхность деталей восстанавливается. Присадка универсальна, используется для разных типов коробок.

    MosTwo Ultra

    Присадки отечественного производства пользуются немалой популярностью среди автомобилистов. Состав обеспечивает защитное покрытие, предотвращающее износ и уменьшающее коэффициент трения. Средством обеспечивается снижение шумов, вибраций, увеличение эксплуатационных характеристик устройства.

    Стоит ли приобретать присадки

    Перед покупкой специальных добавок в трансмиссионное масло нужно обязательно ознакомиться с особенностями состава используемой трансмиссионной жидкости и выбранной присадки. О необходимости введения дополнительных средств к маслу ведутся споры среди специалистов. Приобретение присадки для коробки передач является ответственным занятием, подходить к которому следует с пониманием того факта, что не всегда её использование целесообразно. Совместимость средств химической продукции – главное условие применения.

    Правильное использование спецсредств позволяет повысить качественные характеристики трансмиссионной жидкости, увеличить ресурс механизмов, защитив их от износа, а также сократить интервалы замены масла. Но применение присадок имеет также и подводные камни, нельзя полностью полагаться на их волшебные свойства, описанные на этикетке. Если вы не хотите вместо пользы нанести вред устройству, к использованию любой автохимии без познаний в этой сфере необходимо относиться с осторожностью и обязательно учитывать рекомендации автопроизводителя.

    Эффективность составов трансмиссионной жидкости может быть снижена из-за конфликта компонентов уже содержащихся присадок и добавленных самостоятельно, поэтому бесконтрольное улучшение приведёт к обратным последствиям, обнулив имеющиеся свойства масла. Чтобы не навредить КПП, перед применением любых добавок важно тщательно изучить составляющие используемых средств.

    Присадки для механической коробки передач: как выбрать и правильно использовать

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем нужны присадки для механической коробки передач
    • Какие существуют виды присадок для МКПП
    • Какие присадки для МКПП получили самые положительные отзывы автомобилистов
    • Как правильно использовать присадки для механической коробки передач

    Сравнивая механические и автоматические коробки передач, можно однозначно отметить, что первые более надежны. Это и неудивительно, ведь механическая коробка устроена гораздо проще. Однако неисправности происходят и в этих КПП. Устранить в них поломку под силу только специалисту. В случаях, когда нужно отложить посещение автосервиса по разным причинам, применяют присадки для механической коробки передач.

    Зачем нужны присадки для механической коробки

    Механическая коробка передач состоит из множества зубчатых колес, находящихся в зацеплении и постоянно вращающихся. Износ этих элементов со временем неизбежен. Ускоряют данный процесс тяжелые условия работы коробки – быстрые ускорения и резкие торможения, низкие температуры окружающей среды, пробуксовка и торможение при помощи КПП. Со временем состояние отдельных деталей коробки передач значительно ухудшается.

    О значительном износе механической коробки передач свидетельствуют появившиеся в процессе езды вибрация и шумы. По этим признакам можно с уверенностью судить, что детали коробки подвержены усиленному трению. Чтобы уменьшить негативные явления в КПП, нужно поменять трансмиссионное масло. Однако что делать, если масло и так недавно менялось, а вибрация и шумы все равно присутствуют? Лучше, конечно, разобрать трансмиссию и заменить изношенные детали, но в качестве временной меры можно использовать присадки в механическую коробку передач.

    Читать еще:  Сравнить мазда 3 и форд фокус 3

    Эти средства, образуя на поверхности деталей тонкую пленку, уменьшают эффект трения. Важная ремарка: присадки нужно применять постоянно, одноразовая заливка мало что изменит. В любом случае следует отдавать себе отчет, что шум в коробке уже свидетельствует об износе ее деталей. Единственный случай, когда шум допустим, – это обкатка механической коробки передач на новом автомобиле, пока детали КПП притираются друг к другу.

    Чаще всего присадки используют, чтобы уменьшить уровень шума из коробки передач. Однако данные составы попутно решают еще несколько проблем:

    • благотворно влияют на работу масляных насосов, в какой-то мере восстанавливая их свойства и повышая гидроплотность;
    • частично восстанавливают дефекты поверхностей;
    • продлевают срок службы КПП в полтора – два раза;
    • делают переключение передач более плавным, так как уменьшаются потери КПД при переключении;
    • восстанавливают эластичность уплотнителей и других резиновых изделий.

    Независимо от марки автомобиля использование присадок для КПП даст свой положительный эффект. Нужно лишь подобрать состав для используемого в коробке трансмиссионного масла. Важно помнить, что присадка не в состоянии полностью восстановить детали трансмиссии. Она может лишь уменьшить трение между механизмами.

    Рекомендуем

    Виды присадок для механической коробки передач

    Присадки для механических коробок передач можно разделить на несколько основных типов:

    1. Депрессаторные составы. Повышают эксплуатационные параметры трансмиссионного масла, уменьшают влияние на него температуры окружающей среды. Поэтому их целесообразно добавлять в коробку весной и осенью.
    2. Противоизносные/противозадирные. Присадки этого типа снижают трение между деталями, повышая тем самым их механическую износостойкость. Их можно добавлять в новое масло, во время замены масла или в любое время эксплуатации.
    3. Ревитализаторы. Снижают шум в коробке передач, заполняя трещины в деталях. Поэтому их используют тогда, когда уже появился шум, а следовательно, и износ в КПП. Добавлять в профилактических целях эту присадку не стоит, что подтверждается различными тестами.
    4. Антикоррозионные. Замедляют процессы окисления масла. Тем самым увеличивается срок службы масла и стабилизируются его свойства. Присадки этого типа добавляют как в новое, так и в уже используемое масло.
    5. Герметики. Применяются в случаях, когда трансмиссионное масло подтекает из коробки через уплотнительные сальники. Присадка восстанавливает упругость сальников и заполняет небольшие трещины в них.
    6. Очистительные. Нужны, чтобы убрать окалину и нагар с деталей КПП. Поэтому их заливают за несколько дней до планируемой замены трансмиссионного масла.

    Присадки заслужили множество положительных отзывов от автовладельцев. Водители утверждают, что правильно подобранное средство способно оперативно и надолго устранить возникшие проблемы. По мнению потребителей, особенно актуально использование присадок для механических коробок, уже показавших износ деталей. Также рекомендуется использовать присадки вместе с маслом, отработавшим некоторое время и поэтому утратившим часть своих полезных свойств.

    Присадок для механических коробок передач очень много. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Есть такие, что недостаточно защищают трущиеся детали. Другие повышают температуру в работающей коробке. Некоторые составы ненадолго решают проблему износа, потом же, наоборот, его ускоряют. Поэтому важно знать, как работает каждая конкретная присадка, чтобы выбрать оптимальное средство для конкретной коробки передач.

    Рекомендуем

    Присадки для механической коробки передач, получившие положительные отзывы

    Ассортимент присадок, представленных в продаже, очень велик. Поэтому ниже рассмотрим некоторые проверенные средства от известных компаний. Эти присадки заслужили признание среди множества автолюбителей благодаря стабильному и хорошему действию на механическую коробку переключения передач.

    1. Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

    Продукт от немецкой компании. В основе присадки – дисульфид молибдена. Это довольно известное вещество в отрасли производства моторных масел. Применялось оно еще до Второй мировой войны в военной авиации. Дисульфид молибдена обеспечивал работу двигателя самолета при пробитии масляного бака. Позже компания Liqui Moly начала применять состав в моторном масле для автомобилей.

    Присадка при взаимодействии с металлическими деталями образует на их поверхности очень прочную защитную пленку. Дополнительно Getriebeoil-Additiv содержит вещества на основе цинка и меди, которые восстанавливают геометрические размеры деталей, заполняя микротрещины.

    Исходя из всего вышесказанного, присадка подходит для снижения уровня шума в механической коробке передач. Она неплохо показала себя в качестве профилактического средства, увеличивает срок службы деталей трансмиссии.

    RVS Master TR3иTR5

    Нарастает популярность среди российских автомобилистов продукции бренда RVS Master. Это не только присадки для КПП, но и для моторного масла, топлива, средства для промывок. Для механических коробок особую популярность заслужили составы TR3 и TR5. Химическую основу данных веществ составляют минералы. Взаимодействуя с комплектующими коробки передач, минеральные вещества создают на их поверхности защитную пленку из керамики, способную защитить металл от воздействия перепадов температур. Содержащиеся в составе присадок ревитализанты восстанавливают геометрию деталей.

    TR5 и TR3 созданы для профилактики неисправностей МКПП, а также значительно продлевают ресурс ее работы. Важно соблюдать необходимую дозировку присадок, ведь слишком толстый слой керамики на деталях может помешать отводу тепла, что обернется еще большими проблемами с коробкой передач.

    ХАДО 1Stage

    Присадка выпускается для механических, автоматических и роботизированных коробок. Отличаются эти продукты рецептурой. В составе обязательно присутствуют минеральные компоненты, создающие на металлических деталях пленку из керамики. Процесс ускоряется благодаря содержанию в присадке нитрита бора. Средство помогает устранить вибрацию и шумы в механической коробке передач, а также продлевает ресурс работы этого важного узла автомобиля. Даже в случае потери масла в результате протечки можно доехать до мастерской, не опасаясь поломки деталей.

    М 100

    Эта присадка разработана специально для механических и роботизированных коробок. Средство снижает вибрации и шум в работающей КПП путем создания на деталях защитной пленки из полимеров. Эта пленка уменьшает трение и износ узлов коробки. Также присадка увеличивает срок службы трансмиссионного масла, замедляя окислительные процессы в нем. В состав присадки входят как минеральные, так и органические составляющие.

    Полимерное защитное покрытие на деталях разрушается довольно быстро. Поэтому нужно доливать присадку довольно часто или же заменить масло. Регулярное применение М 100 от компании Suprotec способно весомо продлить срок службы механической коробки передач. Однако присадка не предназначена для восстановления износившихся деталей, так как не имеет в своем составе соответствующих добавок.

    MAX 200

    Средство от компании Nanoprotec является ревитализантом. Предназначается для механических коробок передач как легкового, так и грузового транспорта. Марка и модель машины при этом не играют роли. Действие присадки заключается в создании оксидной пленки на поверхности трущихся деталей коробки. В результате снижается трение и износ. Коробка работает с меньшим шумом и вибрацией, продлевается срок службы агрегата и даже экономится топливо.

    Отечественная компания Nanoprotec смогла создать качественный продукт, заслуживший всеобщее признание автомобилистов. Несмотря на популярность, присадку можно приобрести за приемлемую сумму.

    Рекомендуем

    Советы по использованию присадок для механических коробок передач

    Из рекламных побуждений каждый производитель хвалит свои присадки, обещая быстрый и отличный результат. На практике улучшить работу трансмиссии способны далеко не все присадки для механической коробки. Цена при этом далеко не всегда показатель качества и эффективности действия. Бывают случаи, когда использование присадок даже причиняет вред КПП.

    Например, бытует мнение, что применение присадок для коробки позволяет продлить срок службы трансмиссионного масла. Но никакой защитный состав не способен предотвратить его старение и окисление. Поэтому независимо от применяемых присадок менять масло в коробке нужно в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. А если машина работает в тяжелых условиях, интервал замены нужно сократить.

    Подбирая присадку для механической коробки, не стоит увлекаться составами, обещающими существенное продление срока службы трансмиссии благодаря использованию уникальных формул и нанокомпонентов. Чаще всего основным действующим веществом в составе таких присадок является дисульфид молибдена в высокой концентрации. При добавлении в картер такие составы могут вступать в реакции с составляющими самого трансмиссионного масла. В итоге все закончится ремонтом коробки передач.

    Очень осторожно следует относиться к присадкам с герметизирующими свойствами. Такие составы призваны помочь при утечке масла из трансмиссии. Однако они создают герметизирующий слой не только в месте утечки, но и на всех внутренних поверхностях коробки, существенно осложняя работу механизмов. Да и эффект герметизирующего действия весьма недолог. Поэтому использовать такие присадки нужно только в крайнем случае, чтобы доехать своим ходом до ближайшей станции техобслуживания и там произвести необходимый ремонт механической коробки передач.

    И, конечно, следует внимательно прочитать инструкцию перед заливкой в коробку того или иного средства. Не нужно экспериментировать с дозировкой – лучше придерживаться рекомендаций, указанных на упаковке.

    Не следует добавлять присадки в масло, которое уже выработало 70 % и более своего ресурса. Перед заливкой улучшающих добавок в коробку рекомендуется прогреть трансмиссионное масло, для чего проехать на машине около 15 километров. Затем производится замена самого масла. Причем сначала можно выполнить промывку коробки передач. Присадка добавляется только после заливки свежего масла. Необходимо тщательно взболтать флакон с присадкой перед добавлением в трансмиссионное масло.

    Не всегда положительный эффект от присадки возникает сразу после заливки. Иногда улучшения появляются только через 200–500 км пробега. Бывает, что присадка и вовсе не улучшает работу коробки передач.

    Поэтому очень полезно узнать мнение профессионалов по ремонту КПП перед принятием решения об использовании этих добавок. Можно и вовсе обойтись без присадки, а сразу приступить к ремонту трансмиссии автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector