Работы по то лада калина самостоятельно

Работы по то лада калина самостоятельно

Регламентное ТО Лада Калина своими руками

Смотрите также

Сброс сервисного интервала

Обкатка нового автомобиля

Регламентное ТО

Обкатка автомобиля Xinkai HXK 6491, HXK6490 и HXK1021

Температурная зависимость автомобиля

Работы по техническому обслуживанию ВАЗ Калина модификаций 1119, 1117, 1118 с двигателями 1.4 и 1.6, восьми и шестнадцати клапанными. В этой статье вы найдете график всех работ по ТО Лада Калина, а также стоимость оригинальных деталей, необходимых при этом (в долларах США на момент написания). Цены приводятся для региона Москва. По маслу и жидкостям цены не приводятся, из-за множества различий разных производителей.

Список работ при ТО 1 (пробег 2500 — 3000 км.)

  1. Замена масла в двигателе и масляного фильтра. Спецификация масла: по API SG, SH, SJ, SL. В зависимости от региона выбирается вязкость масла. Объём масла 3,5 л. Каталожные номера масляного фильтра — 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07. Стоимость оригинального фильтра от 1.67$ до 2.15$.
  2. Проверить затяжку крышек распредвала(этот пункт выполняется только при первом ТО).
  3. Отрегулировать зазоры клапанов.

Примечание. С апреля 2013 г. первое ТО не проходят автомобили у которых при продаже было залито в мотор полусинтетическое масло(5W30) с шестнадцатиклапанными двигателями. С восьмиклапанными производится только регулировка клапанов.

Проверки при первом ТО

  • отсутствие стука двигателя;
  • проверка затяжки опор мотора;
  • отсутствие подтёков масла двигателя;
  • проверить систему охлаждения;
  • герметичность топливной системы;
  • наличие ошибок записанных ЭБУ;
  • проверить систему выпуска и подвеску глушителя;
  • работу сцепления;
  • проверить на отсутствие потёков масла на трансмиссии;
  • состояние пыльников механизма переключения передач;
  • работу коробки передач;
  • работу ШРУС и целостность пыльников;
  • состояние шин и колёсных дисков, балансировку колёс;
  • работу и состояние подвески на шумность работы и целостность;
  • сход развал;
  • пыльники рулевого управления и исправность рулевого;
  • состояние трубок системы тормозов на целостность и отсутствие потеков;
  • зазор выключателя стоп сигналов;
  • работу ручника и эффективность тормозов, уровень тормозной жидкости;
  • исправность генератора;
  • все лампы и звуковой сигнал;
  • корректор фар и направление света фар;
  • обогреватели стекла и сидений;
  • исправность индикаторов панели приборов;
  • все режимы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • электронные зеркала;
  • исправность замков;
  • работу печки.

Список работ при ТО 2 (пробег 14500 — 15000 км.)

  1. Все работы ТО 1(кроме указанных в пункте 2).
  2. Замена салонного фильтра. Код оригинала — 11180812201000. Стоимость 1.65$ — 2.17$.
  3. Смазка петель и ограничителей дверей.
  4. Чистка дренажных отверстий порогов и дверей.

Проверки при втором ТО

  • состояние ремня ГРМ;
  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;
  • люфт рулевого управления;
  • износ всех тормозных колодок;
  • состояние ремня генератора;
  • плотность и уровень электролита в АКБ.

Список работ при ТО 3 (пробег 29500 — 30000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Замена топливного фильтра. Код оригинала 2123 111701082. Стоимость 6.13$.
  3. Замена воздушного фильтра. Код 2112-1109080-03. Цены на аналоги от 1.20$ до 3.47$.
  4. Заменить свечи. Каталожные номера 21110-3707010-00, 21110-3707010-01. Цены 0.82$ — 1.10$.
  5. Зачистить и смазать выводы АКБ.
  6. Смазка замков дверей и капота.
  7. Проверка регулятора распределения тормозных усилий («колдуна»).

Список работ при ТО 4 (пробег 44500 — 45000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Замена тормозной жидкости. Используется жидкость ДОТ 4. Заправочный объём 0.4 л. Цена от 0.82$ до 1$.
  3. Регулировка зазоров клапанов.
  4. Проверить износ и смазать детали стартера.
  5. Смазать трос открывания капота.
  6. Проверить работу ВУТ.

Список работ при ТО 5 (пробег 59500 — 60000 км.)

  1. Все работы ТО 2.

Список работ при ТО 6 (пробег 74500 — 75000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Заменить ремень ГРМ. Номер ремня 8-ми клапанного двигателя 2108 1006040 10, стоимость 5.15$. Комплект ремня ГРМ 16-ти клапанного двигателя имеет номер K015631XS и стоит от 39.82$ до 45.46$.
  3. Заменить ОЖ. Объём системы 7,8 л. Используемые жидкости: ОЖК-К ХТ, ОЖ-40-ХТ, ОЖ-65-ХТ, ОЖК Тосол, ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-К СК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, ЛАДА-А40, ОЖ-К Тосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС, ОЖ-65 Тосол ТС, Антифриз G48, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, GLYSANTIN G 03, GLYSANTIN G 91.
  4. Заменить лямбда зонд. Номер 1118 3850010. Цена 39.07$ — 46.32$
  5. Заменить масло в КПП. Спецификация масла по API — GL-4. Вязкость 75W90, 80W85, 85W90. Объём 3,1 л.

Список работ при ТО 7 (пробег 89500 — 90000 км.)

  1. Все работы ТО 3.
  2. Замена тормозной жидкости.

Список работ при ТО 8 (пробег 104500 — 105000 км.)

  1. Все работы ТО 2.

Сколько стоит ТО Лада Калина

Средняя цена работ по проведению очередного ТО составляет около 3000 р(45,4$). Для первого ТО добавим стоимость масла (минимум 7.11$ за 4 л) и фильтра в среднем 2$, получаем

54,51$. На втором ТО добавится фильтр салона

2$, сумма уже 56,5$. На третьем ТО добавляется к сумме второго фильтры топливный, воздушный и свечи. Сумма третьего уже около 66$. Четвёртое ТО может обойтись в 57$. И самое дорогое шестое ТО, плюс

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛАДА КАЛИНА

Интервалы технического обслуживания, приведенные в таблице, соответствуют минимально допустимой частоте проведения обслуживания, рекомендованной заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регули-

ровочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей

среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще. При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Наименование операции Пробег автомобиля, тыс. км
3 15 30 45 60 75 90 105
1 Двигатель и его системы
1.1. Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе + + + + + + + +
1.2.Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя + + + +
1.3 Подтяжка гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала +
1.4 Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) + + +
1/5 Проверка токсичности отработавших газов + + + + + + + +
1.6 Замена масла и масляного фильтра + + + + + + + +
1.7 Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений + + + + + + + +
1.8 Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода ГРМ + + + + + + +
1.9 Замена ремня привода ГРМ +
1.10 Замена сменного элемента воздушного фильтра + + +
1.11 Замена свечей зажигания + + +
1.12 Замена топливного фильтра + +
1.13 Замена охлаждающей жидкости* +
1.14 Замена датчика/датчиков концентрации кислорода +
2 Трансмиссия
2.1 Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач + + + + + + + +
2.2 Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес + + + + + + + +
2.3 Подтяжка креплений узлов и агрегатов трансмиссии + + + +
2.4 Проверка уровня масла в коробке передач и герметичность агрегата + + + + + + + +
2.5 Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач + + + + + + +
2.6 Замена масла в коробке передач +
3 Ходовая часть
3.1 Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок + + + +
3.2 Проверка углов установки передних колес + + + +
3.3 Проверка состояния элементов передней и задней подвесок + + + + + + +
3.4 Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме + + +
4 Рулевое управление
4.1 Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона + + + + + + + +
4.2 Проверка суммарного люфта рулевого управления + + + + + + +
4.3 Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма + + + + + + +
4.4 Проверка исправности электроусилителя рулевого управления + + + + + + + +
5 Тормозная система
5.1 Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы + + + + + + + +
5.2 Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза + + + + + + + +
5.3 Проверка состояния колодок, чехлов и смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес + + + + + + +
5.4 Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес + + + + + + +
5.5 Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы + + + + + + +
5.6 Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения + + + + + + +
5.7 Замена тормозной жидкости** + +
6 Электрооборудование
6.1 Проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов + + + + + + + +
6.2 Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников и электроблокировки замков дверей + + + + + + + +
6.3 Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода генератора + + + + + + + +
6.4 Замена ремня привода генератора +
6.5 Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи + + + + + + +
6.6 Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи; зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки + + +
6.7 Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток щеточного узла, очистка и смазка деталей привода стартера + +
6.8 Регулировка направления пучков света фар + + + + + + + +
7 Кузов
7.1 Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики + + + + + + + +
7.2 Прочистка дренажных отверстий дверей и порогов + + + + + + +
7.3 Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления + + + + + + +
7.4 Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, механизмов сидений и ремней безопасности + + + + + + +
7.5 Смазка замков дверей, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака + + +
Читать еще:  Как и какое масло лить в коробку переключения передач ваз 2110: фото

* Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше

** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше

Интервалы технического обслужива-ния, приведенные в таблице, соот-ветствуют минимально допустимой частоте проведения обслуживания, рекомендованной заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некото-рые из описанных операций более часто.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслужива-ние необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Видео по теме “Лада Калина. РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ”

Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.
Первое ТО-15 тысяч или год на Kia Rio _ of #RussianTuning#

Как часто нужно проводить ТО для автомобилей Лада Калина

Лада Калина относится к категории бюджетных автомобилей отечественного производства. Машина оказалась достаточно популярной и востребованной.

На Lada Kalina разных модификаций по кузову предусматривалась установка 8- и 16-клапанных ДВС. Это имеет определённое значение в компоненте проведения регламентных технических работ.

Автовладельцам следует придерживаться этого регламента и примерно понимать, во сколько обойдётся каждое последующее ТО.

Особенности регламента

На автомобили Лада Калина распространяются довольно стандартные правила прохождения технического осмотра и обслуживания.

Можно выделить лишь одну значимую особенность. Начиная с апреля 2013 года, проходить первое техническое обслуживание на Ладе Калине не требуется автомобиля, на которые с завода устанавливали 16-клапанные силовые агрегаты и заливали масло полусинтетического типа с коэффициентом вязкости 5W30.

А если вы приобрели Калину с 8-клапанным мотором, тогда в рамках первого ТО, которое имеет официальное обозначение ТО-0, то есть нулевое техобслуживание, нужно лишь отрегулировать зазоры в клапанах. На этом перечень регламентных работ в рамках стартового ТО при пробеге 2-3 тысячи километров для владельцев Калины заканчивается.

Читать еще:  Как выбрать масло для загара

Но есть последующие работы, актуальные в зависимости от пройденного количества километров или прошедших лет эксплуатации.

Рассмотрим прописанные на официальном сайте компании АвтоВАЗ регламентные ТО, не учитывая нулевое (ТО-0).

Первое ТО

Проводится через 1 год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.

Стоит сразу отметить, что проверочные мероприятия, которые будут представлены далее, актуальны в рамках каждого ТО. То есть эти узлы проверяют, корректируют, подтягивают соединения при всех ТО.

Эти обязательные диагностические мероприятия распространяются на такие узлы и системы:

  • кузов, днище и колёсные арки (коррозия, отслоения мастики);
  • замки на дверях и капоте;
  • рычаги и штанги подвески;
  • рулевая система;
  • герметичность системы охлаждения;
  • шланги, трубки и патрубки жидкостных систем;
  • тормозная жидкость, датчик её уровня;
  • натяжение и износ ремня ГРМ;
  • генератора;
  • электропроводка;
  • колёсные диски и шины;
  • тормозная система;
  • аккумулятор;
  • головная оптика;
  • указатели поворотов, стоп-сигналы и пр.;
  • подсветка в салоне;
  • усилитель руля;
  • ошибки ЭБУ;
  • ручник;
  • звуковой сигнал (клаксон);
  • трансмиссия;
  • коробка передач.

Учтите, что здесь проводятся только контрольно-осмотровые работы. Если требуется что-то заменить или отремонтировать, эти операции оплачиваются отдельно и уже не входят в стоимость ТО.

Если же говорить про регламентированный перечень работ в рамках первого ТО для автомобилей Лада Калина 2 поколения (условно второе ТО), то тут мастера должны провести:

  • регулировку зазоров ГРМ и замену прокладки крышки головки цилиндров (актуально для 8-клапанных ДВС);
  • замену масла и фильтра;
  • смену салонного фильтра;
  • чистку дренажных отверстий;
  • смазку дверных петель, замочных скважин и лючка бензобака.

На этом первое техническое обслуживание заканчивается.

Второе ТО

Выполняется, если машина эксплуатируется уже 2 года либо пробег достиг отметки в 30 тысяч километров.

Тут актуальный перечень регламентных работ для модели Лада Калина 2 поколения выглядит так:

  • замена топливного фильтра;
  • смена воздушного фильтра;
  • замена масла;
  • установка нового масляного фильтра;
  • смена фильтра салона;
  • установка новых свечей зажигания;
  • смазка дверных петель, замков, скважин;
  • очистка и смазка клемм и зажимов на АКБ;
  • очистка дренажных отверстий в порогах и дверях.

Что же касается диагностики, то тут мероприятия те же, что и для всех остальных ТО. Они перечислены выше.

Третье ТО

ТО-3, как прописывает регламент, проводится на автомобилях Лада Калина 2 поколения при пробеге 45 тысяч километров либо при возрасте 3 года. Учитывается то, что наступит раньше.

АвтоВАЗ прописывает, что в рамках этого техобслуживания нужна:

  • регулировка зазоров ГРМ и замена прокладки для 8-клапанного мотора;
  • замена масла и фильтра;
  • замена фильтра салона и очистка дренажа;
  • смазка петель, ограничителей дверей, лючка бензобака, замочных скважин;
  • чистка дренажного отверстия на дверях и порогах.

Как видите, регламент предписывает относительно небольшой перечень работ.

Четвёртое ТО

Здесь перечень работ несколько иной. Актуален для пробега 60 000 километров, либо если Лада Калина 2 поколения эксплуатируется уже 4 года с момента приобретения.

В рамках этого ТО нужно:

  • поменять топливный фильтр;
  • поставить новый воздушный фильтр;
  • поменять масло в двигателе;
  • заменить масляный фильтр;
  • сменить свечи зажигания;
  • поменять фильтр салона;
  • смазать петли, замки, скважины;
  • очистить и смазать клеммы АКБ;
  • очистить дренаж дверей и порогов.

Отличия, как вы можете наблюдать, незначительные. Но они есть.

Пятое ТО

Для владельцев автомобилей Лада Калина пятое техобслуживание наступает при достижении пробега в 75 000 километров, либо же спустя 5 лет с начала эксплуатации.

В рамках ТО выполняется такая работа:

  • регулируются зазоры ГРМ и меняется прокладка крышки на 8-клапанниках;
  • меняется масло;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • меняется фильтр вентиляционной системы;
  • смазываются петли, замки и скважины;
  • очищается дренаж.

Диагностика проводится согласно общим стандартам, актуальным для каждого ТО.

Шестое ТО

Шестое по счёту техобслуживание осуществляется на 6 год эксплуатации либо через 90 тысяч пройденных километров.

Тут перечень регламентных работ более обширный. Он состоит из:

  • замены топливного фильтра;
  • замены фильтра воздушной системы;
  • смены масла и масляного фильтра;
  • замены жидкости охлаждения;
  • заливки новой тормозной жидкости;
  • замены свечей зажигания в цилиндрах;
  • установки нового ремня ГРМ;
  • смазки петель, крышки бензобака, скважин и пр.;
  • очистки и смазки клемм АКБ;
  • прочистки дренажных отверстий на дверях и порогах;
  • замены высоковольтных проводов, если это 8-клапанный мотор.

Тут важно отметить, что в рамках этого ТО фактически впервые меняется жидкость охлаждения и тормозная жидкость. В последующем, согласно актуальному регламенту, их меняют каждые 5 лет эксплуатации машины.

Учитывайте, что некоторые элементы, которые лишь осматривают в рамках ТО, могут выйти из строя и износиться раньше регламентированного срока. Их придётся менять или ремонтировать за доплату.

Далее, согласно установленному графику, через каждые 15 тысяч км проводится повторное ТО.

Необходимые запчасти для замены

Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.

Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.

  • Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км.
  • Салонный фильтр. Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
  • Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
  • Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
  • Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
  • Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
  • Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
  • Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
  • Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
  • Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
  • Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.
Читать еще:  Устанавливаем метки грм niva chevrolet: пошаговая инструкция с фото

Но важно понимать, что может потребоваться более ранняя замена, как и смена других узлов, не предусмотренных регламентом.

Стоимость техобслуживания

Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.

  • Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
  • ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
  • За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
  • ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
  • ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.

Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.

Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.

Проходим ТО 1 вместе с Ладой Калиной

Испытания новой Калины

Приобретая новую Ладу Калину, мы первое время наслаждаемся ее лоском и отличной ходовой. Но приходит момент, когда нужно задуматься над таким важным вопросом, как ТО, то есть технический осмотр. Предстоит выяснить все о том, как проходит ТО 1 Лада Калина, получить информацию о сроках и процедуре, а также о ее подводных камнях.

Хотим ли мы или нет, но проходить ТО должен каждый автовладелец. Кроме того, эта процедура гарантирует безопасность автомобиля, ведь даже самые качественные, прочные детали рано или поздно изнашиваются. Эти проблемы выявляются и решаются во время прохождения техосмотра.

Важность техосмотра и его нормы для Калины 2

Технический осмотр является одним из основных требований, предъявляемых к автомобилям службой ГИБДД. Исключений из этого правила не предусмотрено. ТО — это плановая проверка вашего автомобиля по всем параметрам — начиная с работы двигателя и заканчивая тормозной системой. Назначение процедуры состоит в выявлении, исправлении технических проблем и, как следствие, продлении срока службы автомобиля, обеспечении его безопасности. Особенно это актуально для отечественных машин, в частности, Лада Калина, которые не могут пока порадовать надежностью и долговечностью иномарок. Так, 1 Лада Калина, которая вышла в продажу в 2007 году, огорчила зыбкостью силовых агрегатов и трансмиссии.

Конструкторы разрабатывают оптимальный график ТО

Другие детали также довольно быстро изнашиваются. Чтобы машина не подвела в дороге, просто необходимо постоянно контролировать ее рабочее состояние. 2 Лада Калина, дебютировавшая в 2013 году, оказалась значительно лучше, ярче, динамичнее и надежнее. В авто имеются новые агрегаты, при их разработке отечественные инженеры позаимствовали опыт знаменитых зарубежных концернов. Но все же желательно проверять Калину 2 поколения почаще, так как и здесь наблюдается ряд недоработок.

А теперь неожиданная новость. Оказывается, еще в середине 2013 года был изменен срок первого прохождения ТО для 2 Лады Калины. Это порадовало миллионы автовладельцев, поскольку позволяет значительно сэкономить время и деньги. Также данное нововведение касается Лада Гранта.

Эти 2 машины могут проходить техосмотр после 3000 км пробега, когда контроль уже действительно будет необходим. Но здесь есть 1 нюанс. Приехать на СТО попозже могут только Калины 2-го поколения, оснащенные 16-клапанным бензиновым мотором, так как эта версия получилась достаточно сильной, выносливой, способной пройти 3 000 км без серьезных поломок. А вот Калина, оборудованная простым 8-клапанным двигателем будет проходить ТО 1 наравне со всеми.

Теперь интервал между проведением плановых проверок 2-го поколения Лады составляет 15000 км пробега.

Виды техосмотра, перечень работ

На территории Российской Федерации машины проходят 4 вида технического осмотра. ТО 1 — первый технический осмотр, включающий в себя такой перечень работ:

  • мойка и смазка;
  • общая диагностика;
  • регулировка, обслуживание и ремонт.

ТО 2 — помимо операций, осуществляющихся при ТО 1, предполагает масштабную проверку устройств автомобиля со снятием отдельных деталей.

ТО 3 Калины и ТО 4 — это последующие этапы проверки, первый требуется после 40-45 тыс. км пробега, второй — после 60 тыс. км или не позднее чем через 4 года с момента приобретения автомобиля. Операции в данном случае проводятся такие же, как и при ТО 2 Калина.

Давайте рассмотрим стандартный перечень работ, которые осуществляются при ТО 1:

  • регулировка подшипников, основных узлов, проверка шасси и силового агрегата;
  • чистка и замена (при необходимости) фильтра топливных ресурсов и шлангов вентиляции;
  • корректировка ГРМ;

Официальный техсервис ВАЗ

проверка пламегасителя и его чистка;

  • мониторинг оборотов холостого хода и их регулировка;
  • проверка рабочего состояния щеток, колец и других деталей;
  • проверка рабочего состояния колес, дверей;
  • мониторинг коробки передач, замена масла, обслуживание и ремонт АКПП;
  • проверка токсичности мотора и многое другое.
  • Как мы видим, проверяются все узлы и детали, которые отвечают за работу автомобиля, его управляемость и безопасность.

    Конечно же, техосмотр — платная услуга. Назвать среднюю цену сложно, так как каждый автомобиль требует индивидуального подхода. Средний показатель прохождения ТО Лада Калина — это 3000 руб., если учитывать, что машина в порядке и имеет лишь незначительные неполадки.

    После 20 000 км пробега стоит ожидать большей цены за техосмотр, так как может понадобиться замена фильтров, шлангов и других деталей, что обычно обходится в 10000-12000 руб.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector