Рассухариватель клапанов своими руками

Рассухариватель клапанов своими руками

Как самому сделать рассухариватель клапанов

Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.

Что такое рассухариватель и для чего он нужен

Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:

  • винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
  • рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;

Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.

Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
  • Тиски;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Гаечные ключи.

Изготовление винтового рассухаривателя

  1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
  2. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
  3. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
  4. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.

Изготовление рычажного рассухаривателя

Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

  1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
  2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
  3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
  4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.

Назначение выпускного клапана механизма газораспределения двигателя. Материалы изготовления и особенности конструкции, защита выпускных клапанов от прогара.

Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Рассухариватель клапанов своими руками

Сегодня покажу свой вариант очень нужного инструмента при ремонте двигателя, это рассухариватель клапанов. При ремонте головки блока цилиндров без рассухарки не обойтись. Если разобрать можно подручными инструментами, с помощью молотка и трубки, то собрать таким же методом не получится. Хотя некоторые умельцы с этой задачей справляются с помощью гаечного ключа, не представляю как.

Для сборки рассухарки мне понадобится:

Читать еще:  Почему обороты при движении падают: причины и способы устранения

Материалы:

  • труба железная D20 мм. примерно 40 см. и D25 мм примерно 20 см.
  • две шпильки на 8 мм.
  • одна шпилька на 14 мм.
  • кусок полосы 4 х 40 мм.
  • гайки, шайбы, граверы на 8 мм.
  • болт на 8 мм.
  • гайки на 14 мм.
  • смазка

Инструмент:

  • сварочный аппарат, электроды
  • УШМ (болгарка)
  • гаечные ключи
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ну и самое главное, хорошее настроение и прямые руки.

И так приступим. Сначала нужно отрезать от трубы D25 две трубки по 40 мм. (я не нашел дома такой трубы поэтому взял сгоны, они были). Если в трубе есть капли от сварки по шву их обязательно нужно сточить. Также нужно удалить заусенцы на месте среза. В эти трубки будет вставляться труба D20.

Теперь от полосы 4 х 40 мм. отрезаю два куска размером 20 х 40 мм. В этих пластинах нужно просверлить отверстия на 8 мм.

Привариваю эти пластины к трубе D25. и откладываю в сторону, пусть остынут.

Далее мне понадобится ещё одна трубка D25 размером 20 мм. Её также нужно обработать от заусенцев и от сварочных капель изнутри. К ней нужно приварить гайку на 14 мм.

Опять беру трубу D25 мм. от неё нужно отрезать кусок сантиметров 8 (у меня получилось меньше). Данная труба будет упираться в пружину и сжимать. Поэтому лучше сделать её больше, удобнее будет устанавливать «сухари». Вырезаю в ней «окно».

К ней же привариваю увеличенную шайбу на 8 мм.

К гайке на 14 привариваю болт на 8, строго перпендикулярно. Я взял слишком длинный болт, лишние пришлось отрезать.

Теперь собираю данный узел как на фото ниже.

Устанавливаю шайбы с двух сторон. Закручиваю гайку так, чтобы трубка могла свободно вращаться. Гайку фиксирую при помощи сварки.

Данное соединение помазал маслом для лучшего скольжения.
На шпильку 14 мм. накрутил гайку и приварил её. Собираю.
Вот что получилось.

В итоге получилась такая рассухарка. Минимум запчастей, максимум пользы.

Теперь нужно установить и проверить как она работает. Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм. в существующие отверстия в головке. Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов.

Рассухариватель клапанов — как изготовить специнструмент своими руками?

При ремонте двигатель автомобиля демонтаж основного количества деталей производится штатным слесарным инструментом. В некоторых случаях вам может понадобиться специальное приспособление — рассухариватель клапанов. Его задача — помочь водителю снять сухарь клапана.

Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ

Рассухаривание клапанов на Audi A6 – видео

Прежде всего, следует разобраться, что такое сухарь, где он находится на клапанах