Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Ремонт АКПП самому без помощи автосервиса

Большинство практичных автолюбителей предпочитают заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно и выбирают автомобили с ручной коробкой передач. Несмотря на то, что автоматический вариант исполнения КПП делает управление наиболее легким и комфортным, автолюбители опасаются того, что при возникновении неисправности с АКПП устранить проблемы самостоятельно практически невозможно. Однако стоит учесть, что ремонт коробки автомат своими руками провести можно. Для этого нужно иметь специальное приспособления и определенные навыки автослесаря, а также достаточное количество свободного времени, желания сделать работу без посторонней помощи, достаточное количество терпения и упорства.

АКПП — это довольно сложный механизм переключения передач

Перед началом работ нужно определиться с тем, какой вариант трансмиссии у вас установлен. Большинство автоматических коробок передач устроено одинаково. Единственное различие: вид системы управления трансмиссией. Так, есть вариант исполнения, в котором для управления применяется специальное гидравлическое устройство или электронные системы. В данной статье разберем АКПП с гидравлическим способом управления.

Симптомы неисправности АКПП

Для того, чтобы правильно провести ремонтные работы, для начала нужно определиться с тем, что вышло из строя. При эксплуатации автомобиля могут быть выявлены следующие признаки, которые указывают на неполадки в системе автоматической трансмиссии:

  1. Появление посторонних шумов при переключении передачи. Это может свидетельствовать об очень серьезной проблеме и при несвоевременном ее устранении, АКПП может прийти в негодность, и ее нужно будет заменять целиком.
  2. Пробуксовывание авто при переключении передачи. Также данные неполадки свидетельствуют о том, что в скором будущем трансмиссия придет в полную негодность.
  3. Появление подтеков масла. Может говорить о незначительных проблемах, однако устранить их также необходимо. Это поможет продлить срок службы АКПП на долги годы.
  4. Потемнение масла. Данный факт может говорить о необходимости замены масла, так и о более серьезных проблемах с трансмиссией.
  5. Мигание аварийного индикатора.
  6. Не срабатывание определенной передачи в момент ее включения.

Переборка АКПП своими силами

При появлении данных неполадок стоит сразу ехать в автосервисе для проведения диагностики. Необходимо отметить, что привести диагностику можно в автосервисе, где вам укажут на возникшую неполадку, а провести ремонтные работы можно самостоятельно. Ведь устройство АКПП очень сложное и понять то, в чем заключается проблема достаточно тяжело. Но и выполнить работы также нелегко, но это значительно снизит стоимость устранения неполадки в трансмиссии. Как отремонтировать коробку автомат самостоятельно мы рассмотрим далее.

Демонтаж АКПП

Для начала, перед проведением работ, необходимо найти место для выполнения демонтажа АКПП. Для этого необходимо наличие специального подъемника или, на крайний случай, ямы для выполнения ремонтных работ. Также для проведения демонтажа понадобится трансмиссионный домкрат, так как вес АКПП достаточно большой, после его снятия понадобится помощь физически крепких людей для ее перемещения. Для работы необходим набор ключей.

Демонтаж АКПП с автомобиля

После подготовки к проведению работы нужно открепить все коммуникационные кабеля и трубки. Однако стоит отметить, что для демонтажа АКПП сливать масло не обязательно. Далее откручиваются болты, которые необходимы для скрепления гидротрансформатора и мембраны моховика двигателя.

После полного снятия АКПП нужно оценить масштаб поломки и свои возможности. Если есть сомнения на счет того, сможете ли вы провести ремонт АКПП своими руками, стоит обратиться в автомастерскую за помощью по проведению ремонтных работ.

Ремонт в автосервисе

К этим преимуществам ремонтных работ, проводимых в специализированном автосервисе, можно отнести следующее:

  1. Наличие специального дорогостоящего оборудования для проверки состояния АКПП и контроля проведения работ на каждом этапе.
  2. Опыт слесарей, который не единожды занимались ремонтом АКПП.
  3. Наличие запасных частей.
  4. Гарантия на проведенные работы.

АКПП имеет множество различных деталей

Но при этом стоит учесть, что качество проведенных работ зависит от правильного выбора автосервиса. Ремонт АКПП – очень сложная работа, за которую берутся не все автосервисы. Так, некоторые, пытаясь увеличить свой доход за счет обмана автовладельца, идут на следующие уловки:

  1. Говорят о том, что виной всего является засорившийся фильтр. Фильтр может быть и засоренным и его заменить будет не лишним, но как показывает практика, основная проблема кроется глубже.
  2. Большинство автомастерских берутся за ремонт, не проводя диагностики и осмотра, указывая заведомо низкую цену за проведение ремонтных работ. Однако впоследствии может выясниться, что проблема кроется глубже и стоимость ремонта будет на много больше, чем раннее была озвучена.

После того, как коробка была отремонтирована, пора ее устанавливать на свое место.

Установка АКПП

Существуют следующие рекомендации по проведению данных работ:

  1. Когда АКПП устанавливается на свое место, при помощи индикаторной головки проверяется мембрана на торцевое биение. Если данный факт был выявлен, то ее нужно заменить. Далее очищают все поверхности коробки передач, магистраль, радиатор.
  2. Радиатор нужно промывать до того момента, пока бензин не будет чистым. После этого заливают около литра трансмиссионного масла в ГДТ и устанавливают его на первичный вал, добиваясь при этом полной посадки и надежного соединения. Далее двигатель состыковывают с коробкой по направляющим центрующим штифтам, добиваясь полного примыкания картеров.
  3. Следующий этап проведения монтажных работ – закручивание болтов в коробке и проверка отсутствия зазоров по всей плоскости. Далее подключаются все магистрали, и проверяется правильность состыковки.
  4. Завершающий этап будет заливание масла, около 6 литров и проверка работы коробки передач при малых оборотах двигателя.

Как и работа по проведению восстановительных и ремонтных работ АКПП, монтажные и демонтажные работы очень сложные и ответственные. Поэтому проводить работы нужно не спеша. Если монтаж или демонтаж проводится впервые, то рекомендуется записывать последовательность своих действий, а также ознакомится с правилами проведения работ. Ведь их можно перевести в разряд ответственных работ, так как от качества сделанной работы будет зависеть безопасность движения и срок служб трансмиссии.

Своевременное обслуживание — гарнт качественной работы АКПП

В заключении стоит отметить, что все работы, связанные с АКПП, не рекомендуется проводить самостоятельно. Однако определённая информация о ремонте может помочь в том случае, если обратиться в автосервис по каким-либо причинам нет возможности.

10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.

10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.

Итак, как же не стать жертвой обмана при ремонте автоматической трансмиссии?

При появлении первых симптомов неисправности АКПП почти каждый автовладелец займется мониторингом интернета. При обращении по телефону в любой из сервисов следует сначала проконсультироваться, послушать что скажут мастера. Перечислите им симптомы и обратите внимание, что скажут в ответ. Можете услышать что-то вроде: “Тут все понятно. Надо менять Х, У, Z – за 40 000 руб. Все починим”. Возможно тут Вы станете жертвой…

Обман №1 (по телефону):

Сервис называет клиенту заманчиво низкую стоимость ремонта АКПП;

Сервис сразу же без диагностики определяет окончательную стоимость ремонта трансмиссии.

Цель такого техцентра – заманить клиента себе в сервис; сделать так, чтобы клиент затратил время, силы и просто-напросто приехал.

Почему нельзя сразу сказать стоимость ремонта коробки-автомат?

Ремонт трансмиссии – это не покупка на рынке 1 кг. яблок по заранее установленной цене. Не замена тормозных колодок. Единственное, что можно сказать – это стоимость самих РАБОТ: снятие/установка, дефектовка, переборка, адаптация, прошивка, ремонт гидроблока, ремонт гидротрансформатора и прочее. Заранее озвучить клиенту перечень и стоимость ЗАПЧАСТЕЙ невозможно! Без дефектовки никто и никогда не сможет Вам этого сказать. К примеру, Вам заявляют: «Починим коробку «под ключ» за 60 000 руб.». Спросите в ответ: «А что будет меняться за эту сумму? Откуда знаете, ЧТО ИМЕННО нужно менять в моем случае?» Фрикционы подгорели? Может поршень вырвало? А барабан свернуло? Один барабан, к примеру, прибавляет 10 000 руб. к стоимости ремонта.

Поймите, 10 ремонтов АКПП даже одной маркировки – это 10 заказ-нарядов различной стоимости. Пока трансмиссию не разберешь – смету не составишь. Единственное, что можно озвучить клиенту до дефектовки – это рамки минимального и максимального ремонта той или иной линейки трансмиссий. Либо обозначить среднюю стоимость ремонта. Но честно. Опытный мастер это может сделать. Вывод – декларация окончательной стоимости ремонта сразу при первом обращении по телефону должна Вас насторожить!

Обман №2:

Под видом техцентра по ремонту АКПП скрывается обычный сервис-посредник.

Ошибкой автовладельца будет обращение с неполадками трансмиссии в ближайший автосервис. В сервис рядом с домом можно приехать для первичной диагностики, когда Вы еще не уверены – дело в коробке, или нет. Помните: автосервисы широкого профиля, занимающиеся всем подряд, а также клубные сервисы той или иной марки, сами НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ремонтом АКПП. Такие сервисы клиенту говорят “Да, починим”, но фактически просто снимут коробку и отвезут уже в профильный техцентр по ремонту трансмиссий.

Такой сервис, в лучшем случае, возьмет деньги за масло и снятие/установку АКПП. В худшем – еще и накинет свой процент к ремонту трансмиссии. Вопрос гарантийных обязательств перед клиентом также распадается на оба техцентра – зона ответственности “размывается”, сроки увеличиваются. В случае разбирательств “гарантия/ не гарантия” виновных найти не удастся, клиент останется крайним.

Читать еще:  Обзор бортового компьютера мультитроникс (multitronics): виды, ремонт и настройка

Рекомендуем не переплачивать и обращаться СРАЗУ в специализированный сервис.

“Попадают”, как правило, люди, ищущие решения типа “быстро/легко/дешево”.

Переходим к этапу диагностики АКПП. Большинство техцентров не позволяют присутствовать клиенту при проведении диагностики. Это вполне нормально. Но после проведения диагностики попросите провести Вас в ремзону. Проходите к своему автомобилю. Посмотрите на сканер. Он должен быть подключен к автомобилю. Обратите внимание на VIN-номер и наличие тех или иных ошибок. Задача – убедиться, что ошибки действительно есть и они – именно с Вашего авто.

После проведения диагностики попросите мастера предоставить диагностическую карту, где перечислены коды ошибок. Обратите внимание на коды ошибок.

Обман №3:

Неисправность того или иного агрегата автомобиля выдается за неисправность АКПП.

Трансмиссия работает непосредственно с двигателем, системой ABS. Очень часто при обращении в сервис с подозрением на неисправность трансмиссии выясняется… что дело в моторе.

Например, автомобиль дергается, ему не хватает тяги. Виновником может оказаться забитый катализатор, свечи, катушки, топливный насос.

Skoda Rapid с коробкой DSG7. Машина дергалась, не ехала, глохла. Автовладелец решил, что дело в трансмиссии. Клиент приехал к нам на диагностику. Дело оказалось вовсе не в коробке, а в свечах зажигания. Мы выкрутили свечи, показали их клиенту. Клиент купил новые свечи, поставил и уехал довольный. Отделался легким испугом, так сказать.

“Сервису-разводиле” ничто не помешало бы в этой истории приговорить, например, мехатроник к ремонту/замене за 35 000 руб. А фактически — просто поменять свечи.

Обман №4:

Установка б/у АКПП вместо ремонта. Втайне от клиента.

Автосервис снимает коробку клиента, покупает “бэушку” и ставит на место неисправной. С клиента берется за ремонт, например, 100 000 руб. Сервис покупает “бэушку” по своим каналам за 50 000 руб. Таким образом, получив выгоду в 50 000 руб. и не меняя при этом никаких запчастей вообще! Автомобиль уходит в свободное плавание, получив гарантию до полугода. Коробки б/у и хватает обычно на срок около 6 месяцев. Что с коробкой будет дальше – сервис не интересует.

Поэтому обращайте внимание на срок гарантии. Если техцентр на ремонт у себя в сервисе дает гарантию лишь 6 месяцев или того меньше – для Вас это верный способ усомниться в качестве ремонта. Либо в самом факте ремонта!

Когда забираете автомобиль после ремонта трансмиссии, желательно заехать на другую СТО и поднять машину на подъемник. Посмотрите на АКПП. “Бэушки”, зачастую, метятся краской на швах, чтобы их не вскрывали.

Еще один момент. При ремонте корпус трансмиссии обязательно чистят. Корпус коробки по завершении ремонта должен быть идеально чистый. Обычно же снятая коробка б/у имеет совсем непотребный вид. Некоторые сервисы их моют и красят. Но не все.

Признаки установленной коробки б/у:

  • небольшой срок гарантии (менее 6 месяцев);
  • грязный корпус;
  • следы краски (метки) на стыках корпуса.

Обман №5:

Вместо согласованного капитального ремонта АКПП фактически выполняется лишь частичный ремонт (например, только ремонта гидроблока).

Классика жанра: у автомобиля неисправен гидроблок – приговорили к ремонту всю трансмиссию.

Тут следует обращать внимание на болты крепления коробки к мотору. Гидроблок (Aisin, ZF), блок соленоидов (GM) и мехатроник (DSG, Powershift) снимаются отдельно без снятия коробки. Если вы оплатили капремонт трансмиссии и увидели, что даже крепежные болты не крутились – Вас «развели».

Обман №6:

Добавление в поддон стружки от неисправной коробки.

Если приговаривают на капитальный ремонт – не торопитесь давать согласие. При наличии поддона коробки, расположенного снизу, можно сначала согласовать его снятие. После этого можно оценить состояние трансмиссионной жидкости – масла. Определяется наличие/отсутствие стружки в поддоне и магнитном улавливателе. Если на самом деле масло черное и присутствует стружка – тогда уже следует готовиться к капитальному ремонту АКПП.

Правильная процедура следующая. С клиентом согласовывается снятие поддона. Откручиваются болты. 2 болта крепления поддона оставляют нетронутыми. Приглашают клиента в ремзону. При клиенте снимается поддон и демонстрируется его содержимое.

Если остались сомнения – берите паузу. Прозвоните другие профильные сервисы. Назовите им результаты диагностики с кодами ошибок, состояние масла, наличие стружки. Послушайте что говорят. Сходятся ли прогнозы по предстоящему ремонту?

Но не ведитесь на заманчивые предложения сервисов сделать ремонта быстро, качественно и недорого. С “автоматами” это, к сожалению не так. Это не поменять колодки и даже не сделать мотор. Ремонт АКПП – это дорогие работы и дорогие запчасти.

Если Вам обещают починить коробку за 40-50 тысяч рублей – в 90% случаев это просто “развод”. Дешево в трансмиссиях не бывает. Надо как следует это уяснить. Собрались ремонтировать трансмиссию – дешево не будет. Но автовладелец как мотылек летит на фантомное слово “дешево” и низкую стоимость ремонта. Приезжает. Ему снимают коробку, разбирают и после дефектовки заявляют: “Тут все плохо. С Вас не 40 тысяч, а 120”. Клиенту деваться некуда: забирать автомобиль в разобранном состоянии можно только на эвакуаторе. Плюс надо оплатить уже выполненные работы по снятию/установке и дефектовке трансмиссии. Везти все это в другой сервис и все по новой? Клиент, попав в такую ловушку, в итоге соглашается на дорогостоящий ремонт. Либо ищет б/у.

Отдельно отметим ситуацию с покупкой подержанного автомобиля с АКПП.

Частое явление: у автовладельца начались проблемы с АКПП; он знает, что это — очень дорого и по-быстрому “сливает” автомобиль другому автовладельцу. Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля важно проверить состояние АКПП. Первичная диагностика на 70% определит состояние коробки-автомат, состояние масла и предстоящие работы по ремонту, если в таковых будет необходимость.

Также перед покупкой автомобиля с коробкой-автомат хорошо погоняйте машину и прогрейте ее АКПП. Сделать пару кругов по двору и району будет недостаточно. Многие неисправности проявляются только “на горячую”. Например, классические симптомы неисправного гидроблока – рывки/пинки ПРИ ПРОГРЕВЕ коробки.

Обман №7:

Подмена запчастей при дефектовке АКПП.

Бывают случаи, что коробку клиента забрали, хорошие запчасти из нее убрали, плохих набросали. При сборке подкинутый хлам снова убрали, хорошие запчасти клиента обратно поставили. Поэтому обязательно присутствуйте при дефектовке. Нормальный сервис это позволяет. Даже приветствует. Выберете время. Договоритесь с сервисом, чтобы Вас подождали. Ваше присутствие при дефектовке на 90% убережет от обмана.

Обман №8:

Сервис обещает выполнить ремонт АКПП за 1 день.

Не бывает, чтобы за день сделали коробку. Это очень редкие случаи. В основном, с роботизированными трансмиссиями. С обычным автоматом это не получится. Короткие сроки ремонта должны насторожить! Могут вместо ремонта просто поставить «бэушку».

Обман №9:

Продажа б/у коробки под видом восстановленной АКПП («ребилд»).

Снаружи некоторые б/у коробки, на первый взгляд, выглядят как новые. Их продают под видом восстановленных. Это обман. Есть пескоструйные аппараты, которые чистят корпус почти до состояния нового. Но если провести по такому корпусу рукой – сразу будет заметно, что он пескоструился. Такая коробка выглядит как новая только снаружи.

Итак, ремонт трансмиссии завершен. Готовимся подписывать документы и забирать автомобиль…

Обман №10:

Фиктивный договор на ремонт АКПП с целью ухода от гарантийных обязательств перед клиентом.

У многих сервисов вообще нет договора на предоставление услуги ремонта! Всякого рода сертификаты на ремонт и прочие «симулякры» настоящего документа юридической силы не имеют. Если сервис серьезный – у него обязательно присутствует договор гарантии. В нем прописаны все пункты, начиная от приема автомобиля, вплоть до его выдачи.

В качестве вывода, обобщим сказанное в виде простых советов автовладельцу.

Перед приобретением б/у автомобиля – сделайте диагностику АКПП в специализированном сервисе.

Перед приобретением б/у автомобиля проверяйте работоспособность АКПП в двух режимах:

— «на холодную» при непрогретой АКПП;

— «на горячую» при прогретой АКПП (обязательно!).

Обещание сервиса починить АКПП дешево – самое “дешевое” из обещаний.

Убедитесь в наличии ошибок на сканере, подключенном к Вашему автомобилю при первичной диагностике АКПП.

Получите на руки результаты диагностики АКПП – коды ошибок с расшифровкой.

Проконсультируйтесь с другими сервисами по полученным кодам ошибок.

Обязательно присутствуйте при дефектовке АКПП.

Присутствуйте при снятии поддона АКПП.

Убедитесь, что в процессе ремонта выполнялся демонтаж АКПП – посмотрите на элементы крепления коробки.

Внимательно читайте документы перед их подписанием (договор, заказ-наряд, Акт выполненных работ).

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно

Ремонт АКПП своими руками — дело довольно трудоемкое, требующее определенных знаний и навыков. Поэтому далеко не каждый автовладелец готов взяться за такую работу в гаражных условиях. Подробнее о неисправностях коробки автомат и рекомендациях по ее ремонту вы сможете узнать из этой статьи, фото и видео предоставлены ниже.

Симптомы неисправности АКПП

Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно.

Читать еще:  Руководство, как проверить катушку зажигания мультиметром и искрой, видео

Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.

Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:

  1. При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
  2. Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
  3. Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
  4. Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
  5. Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
  6. Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.

Как отремонтировать коробку автомат?

Если была выявлена хотя бы одна из этих неполадок, рекомендуется сразу же осуществить тщательную диагностику агрегата. Если у вас есть соответствующее оборудование и опыт в проведении диагностики, то вы также можете осуществить эту процедуру в гаражных условиях. Но имейте в виду, что на специализированном СТО вам точно назовут причину поломки, а уж ремонтом вы сможете заняться и дома.

Устройство коробки автомат является достаточно сложным, поэтому самостоятельно выявить проблему вряд ли удастся.

Демонтаж АКПП

В первую очередь нужно найти место, где вы будете проводить ремонт и демонтаж коробки автомат. Это может быть эстакада или подъемник. Если у вас нет ни того, ни другого, то можно заехать на гараж с ямой, но это будет менее удобно. Также вам потребуется специальный домкрат для коробки передач и как минимум один помощник. Учтите, что АКПП имеет обычно довольно большой вес и поднять его самому будет проблематично. Кроме того, подготовьте заранее набор гаечных ключей.

Когда вы уже подготовились к демонтажу, нужно отсоединить все патрубки и провода, которые подводят к коробке автомат. Сделайте все так, как показано на видео. Также учтите, что сливать трансмиссионную жидкость из коробки вовсе не обязательно. Перед тем, как приступить к снятию агрегата, нужно при помощи гаечных ключей выкрутить все винты, который крепят гидротрансформатор и мембрану маховика мотора.

Сделав это, вы можете осуществить демонтаж коробки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить внутренние компоненты автомата.

Когда демонтаж уже осуществлен, вы можете оценить сложность поломки и свои силы. Мы рекомендуем обратиться за помощью на СТО, поскольку при отсутствии определенных знаний провести такие работы будет затруднительно.

Стоит ли ремонтировать своими силами?

Как вы уже поняли, ремонт коробки автомат — дело достаточно сложное и выполнить его своими силами будет довольно проблематично. Ремонт АКПП подразумевает ее если не полный, то частичный разбор, в процессе которого происходит замена всех вышедших из строя компонентов на новые, рабочие. Разбор агрегата осуществляется в соответствии с инструкцией к каждой отдельной модели авто. Некоторые инструкции по этому процессу вы сможете найти на нашем ресурсе.

Однако, если вы обратитесь за помощью в специализированный автосервис, вы сможете на себе ощутить и определенные преимущества.

Разумеется, если на СТО работают только квалифицированные специалисты:

  1. Во-первых, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимо для ремонта и разбора агрегата оборудование. С его помощью можно не только проверить состояние коробки автомат, но и контролировать каждый этап осуществления работ по ремонту. При отсутствии такого оборудования сделать ремонт в домашних условиях будет трудно.
  2. Во-вторых, специалисты, которые будут заниматься ремонтом агрегата вашего транспортного средства, скорей всего уже имеют какой-то опыт по проведению таких работ. Вполне вероятно, что эти люди уже не раз чинили коробки автомат, соответственно, у них есть определенные знания. Естественно, если вы выбрали хорошее СТО.
  3. В-третьих, на специализированных СТО, как правило, имеются запчасти для агрегатов или они могут их заказать со склада. Не всегда в таких случаях цены ниже, чем в магазинах, бывает и наоборот — на СТО «накручивают» цены на запчасти, соответственно, вас могут немного обмануть. Но так бывает далеко не всегда, и это скорее исключение, чем правило.
  4. В-четвертых, обратившись за помощью к специалистам и при появлении повторных проблем вы всегда можете поехать обратно и указать на выявившиеся неисправности. Поскольку многие СТО обычно дают гарантию на свои работы, вы смело можете обращаться к тем же специалистам за помощью и при проявлении других неисправностей.

Но также вам необходимо учитывать и то, что само качество работ по ремонту зависит не только от того, обратились вы на СТО или нет. Правильно подобранный автосервис — это, пожалуй, самое важное в данном вопросе. Поскольку ремонт коробки автомат является достаточно сложной процедурой, за такую работу берутся далеко не все мастера.

Поэтому вам также стоит учесть и недостатки, с которыми вы можете столкнуться, если отдаете свое авто на ремонт на СТО:

  1. Недобросовестные специалисты могут сказать хозяину, что проблема заключается в засорившемся фильтрующем элементе. Разумеется, зачастую фильтр действительно оказывается забитым и его не помешает поменять. Но это не говорит о том, что проблема кроется действительно в нем, а не в других узлах.
  2. Еще один пример того, что на СТО вас могут обмануть. Если специалист взялся за ремонт, не продиагностировав транспортное средство и заранее называя слишком низкую цену за ремонт, это должно насторожить вас. В результате, скорей всего выяснится, что неисправность кроется глубже, а по факту цена за ремонт коробки автомат будет более высокой, чем вы узнали ранее.

Установка агрегата проходит в том случае, когда он был полностью отремонтирован.

Установка АКПП на Калину


Что касается рекомендаций по монтажу агрегата:

  1. При монтаже агрегата на место необходимо осуществить проверку мембраны на предмет торцевых ударов. В том случае, если мембрана бьется (а проверяется она с помощью индикаторной головки). После этого необходимо очистить все поверхности коробки автомат, а также радиатор и магистраль.
  2. Что касается радиатора, то его промывка осуществляется до тех пор, пока топливо не будет наиболее чистым. Затем в гидротрансформатор заливается около одного литра масла, а сам узел ставится на первичный вал. Затем мотор нужно состыковать с КПП по центрирующим винтам таким образом, чтобы картеры плотно примыкали.
  3. Следующее, что нужно проверить — это наличие зазоров по плоскости коробки. Закрутите все винты и проверьте этот параметр. После этих действий необходимо подключить все магистрали, а также проверить состояние стыковки.
  4. Последний этап в монтажных работах — это добавление жидкости в систему. В среднем АКПП вмещает в себя не менее 6 литров. Сделав это, проверьте работоспособность агрегата при работе мотора на пониженных оборотах.

Все действия по снятию и установке агрегата являются нелегкими и ответственными, а это значит, что спешить никуда не нужно. Если этим процессом вы занимаетесь впервые, то мы посоветуем вам записывать все свои действия, чтобы не ошибиться с монтажом.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
  2. Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
  3. Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
  4. АКПП никогда не заводится с «толкача». Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто — если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.
Читать еще:  Разминусовка двигателя: зачем она?

Видео «Ремонт АКПП на Фольксваген Джетта»

Пример ремонта автоматической трансмиссии на автомобиле Фолкьсваген представлен на видео.

Бизнес на ремонте коробок передач. Сложная ниша для опытных мастеров.

Каждый владелец автомобиля, особенно с автоматической коробкой передач (акпп), рано или поздно сталкиваются с проблемой ремонта или обслуживания данного узла. В зависимости от характера вождения и качества самой системы такие поломки бывают как на 200 тыс. пробега так и на 50 тыс. пробега автомобиля. В этой статье мы рассмотрим бизнес идею открытия сервиса по ремонту коробок передач в вашем городе, укажем плюсы и минусы данного направления деятельности и разберемся с некоторыми деталями.

Если говорить о конкуренции, то она есть, и многие мастерские работают в этом направлении, но на самом деле найти толкового мастера очень сложно, и если вы будете одним из них, то работа у вас будет всегда, а записываться в очередь, будут на месяц вперед.

С чего начать?

Важный вопрос новичков, с чего стартовать и где взять деньги на запуск своего дела. Каждый мастер, кто работает в этой нише, при неимении у вас бюджета на открытие полноценного сервиса по ремонту механических и автоматических кпп, скажет вам, что начать нужно с обучения.

Вам нужно будет найти СТО, которое согласиться вас взять в качестве помощника мастера по ремонту кпп. Работать придется много, и изучать также нужно будет много. Для начала вам будут доверять разборку узлов той же акпп, далее мойку и сборку, в последующем, когда вы покажите результаты в этой работе, вас, возможно, обучат основам ремонта и диагностики. Обучение и получение практических навыков может занять 5 – 6 лет усердной работы, поскольку на рынке есть много систем с различной структурой и чаще всего вы будете обслуживать агрегаты отдельных автомобильных марок.

Только после того, как вы станете опытным мастером, который может осуществить самостоятельно ремонт кпп и знает основные причины поломки, умеет проводить диагностику, можно задумывать о запуске собственного бизнеса на ремонте акпп.

Причины поломок акпп

Существует три основных направления поломок данного механизма.

  1. Гидравлика. Сюда можно отнести неисправности гидротрансформатора, гидравлического блока управления.
  2. Механика. Поломки фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
  3. Электроника. Сюда можно отнести неисправности: датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС, блока управления двигателем или АКПП, электрической проводки между блоками, электронного регулятора давления и соленоидов АКПП, датчиков вращения входного и выходного валов АКПП, датчика положения переключения передач (MLPS), Неисправность датчика температуры АКПП.

На самом деле ремонт акпп – это сложный и ответственный процесс, который требует навыков и опыта от мастера. По статистике даже у опытных специалистов, каждая третья машина возвращается с повторной проблемой, а также есть случаи полного сгорания акпп и если это ваша вина, то вам, как предпринимателю, нужно будет ремонтировать авто за свой счет, а это затраты на разборку, покупку новых автозапчастей и прочие немалые расходы.

Как проводят диагностику акпп?

Для диагностики системы переключения передач часто используют различные приспособления и компьютерную технику. Что диагностируют?

  • уровень и качества масла в системе.
  • наличие отложений в поддоне акпп.
  • давление.
  • время до загрузки акпп.

На практике после приезда клиента, мастера делают тестовую поездку на авто в различных режимах коробки передач. Далее подключают компьютер и считывают ошибки с блока управления, при этом рассматривают и ошибки других узлов авто, которые могут непосредственно воздействовать на работу кпп.

Теперь давайте рассмотрим организационные моменты открытия бизнеса на ремонте коробок передач автомобилей.

Помещение

Если вы планируете работать один или с помощником, то вам нужно будет арендовать помещение около 60 – 80 кв.м. В нем сделать зонирование на несколько частей:

  • рабочее пространство на 2 авто
  • стол для разборки, обслуживания и ремонта коробок передач
  • санузел
  • небольшой склад для запчастей
  • кладовка с пожарной сигнализацией для хранения ГСМ и отработки.

К помещению должны быть подведены коммуникации: электричество, отопление, вентиляция, водопровод и канализация.

При выборе локации гаража или бокса важно ориентироваться на удобство подъезда, и наличие парковки на несколько машин. Конечно же, неплохим плюсом будет видимость из дороги и при надлежащем брендировании такое размещение будет привлекать новых клиентов.

Оборудование и оснащение мастерской

Для оснащения рабочей зоны для слесарных работ вам будет нужен базовый набор оборудования.

  • подъемники для автомобилей, или же смотровые ямы.
  • тележки, стойки, масляные нагнетатели.
  • компрессор и пневматическая система.
  • инструменты для разборки.
  • размывочные и дефектовочные столы.
  • моечный стол с вытяжкой.
  • установка горячей мойки.
  • стойки сборки/разборки АКПП.
  • инструмент, оборудование, оснастка.
  • набор для контроля давления масла.
  • приспособление для демонтажа элементов АКПП.
  • приспособление для снятия/установки муфты.
  • набор для замены сцепления.
  • инструмент для мехатроника DSG.
  • инструмент для установки сальника.
  • установка для промывки и замены масла в коробке передач – от $600.
  • набор адаптеров для акпп.

Для слесарного цеха дополнительно, в будущем, можно будет закупить дорогостоящее оборудование: проверочный стенд для гидравлических блоков управления, цена на который $25000 — $30000, и стенд для проверки АКПП, цена около $5000 — $20000.

Для склада запчастей потребуются стеллажи и полки.

Оборудование для санузла и гардеробной.

Для склада ГСМ, нужно будет сделать отделку из негорючих материалов, установить противопожарную систему.

Мастерскую нужно будет оснастить сигнализацией и подключить на пульт охранной фирмы.

Вложения в оборудование будут серьезными, но их можно делать постепенно, по мере появления финансовых возможностей.

Сюда не включается оборудование для ремонта гидротрансформаторов, поскольку их обслуживание на первых порах лучше отдавать в специализированные мастерские.

Несколько слов о запчастях

Проблема с запчастями в бизнесе на ремонте механических и автоматических коробок передач зачастую выходит на первый план. Связано это с тем, что на некоторые модели авто, особенно старше 5 – 7 лет запчасти сложной найти, а если они и есть, то ждать их нужно месяцами. Чтобы избежать задержек в обслуживании клиентов можно на самые популярные модели заказывать детали наперед и хранить их на складе. На этом, кстати, можно дополнительно зарабатывать.

В основном запчасти покупают в двух местах:

  • у оптовых поставщиков, с которыми можно заключить контракт и договориться о сниженной цене, чтобы при продаже запчасти немного заработать.
  • на разборках. Нужно постоянно мониторить объявления на онлайн досках и при появлении интересных вариантов, после проверки выкупать запчасти.

Некоторые мастера заказывают запчасти из Европы и США, но срок их доставки более месяца.

Персонал

С кадрами в этом сегменте рынка особая проблема. Опытные мастера уже давно работают в крупных сервисах, где им платят высокие зарплаты, либо же открыли свое дело и потихоньку раскручивают его. Если у вас получилось нанять хорошего специалиста по ремонту акпп, то оплата его труда составит 50% от стоимости услуги.

Можно попробовать обучить своего знакомого, предварительно договорившись об условиях, но на это уйдет много времени (3 – 5 лет), и в итоге он потребует очень высокую заработную плату, или же уйдет к конкурентам, от этого никто не застрахован.

Есть на рынке труда и много «специалистов», которые приходят к вам работать, делают 5 – 10 заказов, после чего идут возвраты клиентов, фирма несет потери, и человек просто увольняется без желания брать на себя ответственность за свою работу.

Реклама

Рекламировать свои услуги по ремонту акпп можно несколькими способами.

  1. Свой сайт + контекстная реклама.
  2. Доски объявлений.
  3. Сотрудничество с автомастерскими.
  4. Расклейка объявлений.

Лучшей рекламой будет «сарафанное радио», которое может сработать в случае качественного выполнения работ вашим сервисом.

Документация

Чтобы работать официально вам нужно будет оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это код – 45.20. Для Украины – код 33.1.
  • подписать договор на аренду помещения.
  • получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
  • оформить на работу персонал.
  • иметь сертификаты на оборудование.

В случае возникновения сложностей, можно обратиться за консультацией к опытному юристу.

Сколько стоят услуги?

Для того чтобы разобраться сколько может заработать мастерская по ремонту корок передач, давайте рассмотрим средний прайс-лист на услуги.

  • ремонт акпп – от $400
  • для полного привода – от $480
  • дефектовка – от $80
  • снятие акпп – от $115
  • установка акпп – от $100
  • замена масла с фильтром и прокладкой – от $50

Исходя из этих цифр, и графика загруженности работой вы можете рассчитать сроки окупаемости инвестиций.

Выводы. Ремонт коробок передач – это сложный бизнес, который требует серьезных финансовых вложений, а также навыков и опыта работы от мастера, который хочет его запустить. При грамотном подходе спрос на услугу будет постоянным. Лучшим решением будет начать с обучения и получения практических навыков в этой сфере деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector