Ремонт рулевой рейки бмв своими руками

Ремонт рулевой рейки бмв своими руками

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46

Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

  • неисправных деталей,
  • втулок,
  • уплотнителей,
  • а также шлифовки поверхностей.

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками

  1. Поднимаем машину повыше, чтобы удобнее было работать.
  2. Сливаем жидкость.
  3. Снимаем колеса и откручиваем тяги с рычагами.
  4. Приподнимаем двигатель.
  5. Откручиваем подушки и подрамник.

Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками

Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30

Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

  1. Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:02

Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки

как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))

итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))

Читать еще:  Опель вектра а ремонт своими руками

вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу

помечаем регулировочное кольцо )))

помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3

а вот и сам поршень на нем колечко 24х4

далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10 , я подобрал подшипник 6201 ))

вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))

снимаем чехол с меткой положения вала, метка должна быть четко по середине и смотреть на выступ а по краям рейки должен торчать вал на одинаковом расстоянии от корпуса рейки )))
это сделано для того чтобы проще ставить и не ловить правильное положение рулевого колеса .

под этим пыльником находим еще стопорное кольцо
и вынимаем . там еще сальник и подшипник
сальник 20х30х7
подшипник 20х30х7,5

вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))

внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF

далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78

сам вал был сильно погрызен коррозией и каким-то наростом из хлама .

я его очистил скотч брайтом

и заполировал куском кожи и пасты ГОИ

собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))

PS/ не считайте как пособие по ремонту и рекламу магазинов )))
кстати у меня рейка без сервотроника, думаю там другие запчасти будут и резинки и фторопластовые )))
так же на BMW более мощной например 540 там тоже иное рулевое управление и рейка совершенно не похожая на ту что я перебирал.

скоро будем пребирать другу у него с сервотроником, как там будут обстоять дела, отчётик наверстаю с фотками ))
всем удачи, всем пока .

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Читать еще:  Снятие и замена передних и задних тормозных дисков ford focus 2

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя.
3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг.
4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами.
5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова.
6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова.
7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса.
Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.


Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.


Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.

Вынимаем сальник и втулку

Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол.
Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Если на червяке или на валу есть дефекты, протёртости (поясок) от сальников, следует заполировать эти места абразивной шкуркой 2000. Поршневые кольца (назовем их так) на валу и червяке, в моём случае, были в хорошем состоянии, поэтому я их не трогал.

Заменяем сальники, фторопластовые (капролоновые) элементы новыми из рем. Комплекта, а также смазываем подшипники пентосином.

Теперь начинаем вставлять вал, заранее обмотав зубья бумажным скотчем, так мы не повредим внутренний сальник. Обматывать зубья можно двумя способами: немного смазать их пентосином или маслом и намотать скотч. Таким образом, мы получаем своеобразный чехол, который можно будет легко снять. Или же приклеиваем бумажный скотч полосой в несколько слоев на зубчатую часть вала.

Пришло время вставлять червяк. При необходимости его можно повернуть на 180 градусов, если есть следы износа (в моем случае не переворачивал). Для этого, как я указал выше, необходимо запомнить (отметить) положение пластиковой направляющей червяка.

Обязательно обработайте зубчатую пару новой смазкой. Я смазывал Кастроловским литолом ярко-зеленого цвета, по идее он должен содержать литиевые добавки. Цена около 300 рублей.

На фото содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одной рейки. Зап. части можно приобрести на EXIST.RU

Что делать, если рулевая рейка БМВ Е46 вышла из строя?

Одним из важнейших узлов, обеспечивающих безопасность движения, является рулевая рейка. От ее технического состояния порой зависит человеческая жизнь. Конструктивно она является одной из основных частей рулевого механизма. Ее назначение – передавать усилие от руля на колеса автомобиля. Нетрудно представить, что может произойти, когда водитель хочет повернуть в нужную ему сторону, а колеса в этот момент катятся, куда им хочется. Именно поэтому Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправным рулевым механизмом. Рассмотрим вопросы восстановления рулевой рейки БМВ Е46.

Читать еще:  Замена внутреннего шруса ваз 2108

Чем опасен гаражный ремонт

Вот здесь и всплывают гаражные мастера. За символическую плату они предлагают полностью отремонтировать рулевую рейку. Некоторые автолюбители просто радуются такой находке и с удовольствием соглашаются на ремонт. Правда, потом, чуть позднее, наступает расплата за столь опрометчивое решение. Хорошо, если она выражается только в денежном эквиваленте. Бывает и намного печальнее.

Почему гаражный ремонт рулевой рейки БМВ Е46 обходится автовладельцу в разы дешевле, чем на СТО? Все просто:

  • используются самые дешевые запчасти для восстановления;
  • не соблюдается технология процесса восстановления;
  • при выполнении работ специальный инструмент, как правило, не применяется;
  • низкое качество выполненных работ.

Сюда уместно добавить, что ни один гаражный мастер не даст гарантии качества на свою работу.

Наши услуги по восстановлению

В нашем автосервисе выполняются все работы по восстановлению рулевых реек автомобилей БМВ Е46 в полном объеме. Мы производим:

  • замену рулевых реек;
  • капитальный ремонт,
  • текущий ремонт;
  • обслуживание;
  • выполнение регулировок;
  • диагностику.

Кроме перечисленных услуг мы даем развернутую консультацию по вопросам эксплуатации и ремонта рулевого механизма автомобиля, оказываем помощь в приобретении нужных запчастей.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Е46

В случае выхода рулевой рейки Е46 из строя ее необходимо ремонтировать только на специализированном автосервисе. Это единственный вариант, где она будет восстановлена согласно техническим условиям производителя. Все работы будут проведены качественно, с соблюдением технологического процесса.

Замена рулевой рейки осуществляется в случае ее естественного износа. Деформация в результате механического воздействия (наезд на препятствие, ДТП) также служит основанием для ее замены. Более детально эти моменты выясняются при проведении диагностики.

  1. Текущий ремонт проводится при необходимости замены одной или нескольких неисправных деталей.
  2. Обслуживание рулевой рейки выполняется при загрязнении рабочей жидкости или при порыве защитного чехла.
  3. Регулировочные работы рейки производятся в обязательном порядке перед установкой на автомобиль. Для этого опять же используется специальное оборудование и высокоточные измерительные приборы.
  4. Диагностика рейки включает компьютерную и специальную на диагностическом стенде. Она проводится перед сдачей узла в ремонт обязательно. Помогает обнаружить скрытые неисправности и определить направление ремонтных работ.

Так выглядит алгоритм ремонта в нашем автосервисе. Его соблюдение и выполнение обеспечивает надежное восстановление рулевой рейки автомобиля БМВ Е46.

Нарушение технологии ремонта не обеспечит его качества.

Почему рейка выходит из строя

Причин неисправности рейки несколько. Но основных всего лишь две. Неправильная эксплуатация автомобиля и естественный износ. Ну, с износом все и так понятно. А вот распространенные нарушения инструкции по эксплуатации:

  • превышение пробега между номерными ТО;
  • попытки устранения неисправностей у «гаражных механиков» или своими руками;
  • езда по неровной дороге на большой скорости;
  • некачественная мойка машины.

Они обязательно сократят срок службы рулевой рейки.

Наш опыт ремонтных работ

В зависимости от содержания операций по восстановлению может быть задействовано несколько специалистов. И если хотя бы один из них окажется дилетантом, ни о каком качестве работ не может быть и речи.

Все работники нашего автосервиса обладают высокими профессиональными качествами. Несмотря на это, они постоянно повышают свой уровень теоретических знаний. Поэтому каждый из мастеров сможет не только отремонтировать вышедший из строя узел, но и дать развернутую консультацию по вопросам его эксплуатации и обслуживания.

Такой жесткий подход к компетентности персонала позволил нам не иметь рекламаций или отрицательных отзывов о нашей работе. Все ремонты выполнены с высоким качеством, что подтверждают многочисленные положительные отзывы наших клиентов.

У нас на СТО прозрачные цены

Некоторые автолюбители задают вопрос: «А почему «у них» такой же ремонт стоит дороже (или дешевле)?». Чем руководствуются при назначении цен «они» – ответить трудно.

У нас на СТО ценообразование зависит от:

  • объема выполненных работ;
  • марки машины;
  • категории заказа (срочный или очередной);
  • способа обеспечения ремонта запчастями.

Помимо перечисленных позиций, существенную роль в ценообразовании играют наличие на это время проводимых акций и скидок. Порой они значительно снижают стоимость ремонта в целом.

Гарантия качества выполненных работ

О качестве выполняемых нами работ уже говорилось ранее. Остается добавить, что за все время нашей работы крайне редко машины возвращались для устранения недостатков.

Как доказательство этого – мы даем гарантию на все выполненные нами работы.

Нам можно доверять. Мы обеспечим работоспособность рулевого управления вашего БМВ Е46 на должном уровне!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector