Снятие головки блока двигателя bbg. разборка гбц двигателя v6 2.8 bbg 2002 г. и ремонт впускной системы ""

Снятие головки блока двигателя bbg. разборка гбц двигателя v6 2.8 bbg 2002 г. и ремонт впускной системы

Разборка головки блока цилиндров

Разборка головки блока цилиндров Volkswagen Sharan

Разборку головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:

Рис. 28. Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали): 1 – болт, 25 Н·м; 2 – натяжитель ремня; 3 – распределитель подачи топлива; 4 – уплотнительная прокладка нижней части впускного коллектора; 5 – нижняя часть впускного коллектора; 6 – ушко для подъема; 7 – болт, 25 Н·м; 8 – болт крепления головки блока цилиндров; 9 – головка блока цилиндров; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – болт, 25 Н·м; 12 – О-образное уплотнительное кольцо; 13 – корпус термостата; 14 – болт, 10 Н·м; 15 – держатель кабеля; 16 – болт, 10 Н·м; 17 – катушка зажигания; 18 – болтов, 10 Н·м; 19 – держатель; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – натяжитель цепи, 30 Н·м; 22 – болт, 10 Н·м; 23 – датчик Холла; 24 – распорное кольцо; 25 – О-образное уплотнительное кольцо; 26 – распорное кольцо; 27 – крышка распределительных валов; 28 – О-образное уплотнительное кольцо

– снимите все оставшиеся детали, расположенные на головке блока цилиндров (см.

Рис. 27. Верхняя часть впускного коллектора: 1, 3, 4 – направляющие проводов высокого напряжения; 2 – центральная крышка

– снимите направляющие проводов свечей зажигания (см.

Рис. 31. Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками: 1 – крышка подшипника распределительного вала; 2 – гайка, 20 Н·м; 3 – распределительные валы; 4 – звездочки распределительных валов; 5 – приводной механизм датчика Холла; 6 – болты, 100 Н·м

– выверните болты 6 (

Рис. 32. Фиксация распределительных валов. Стрелками показаны шестигранники, предназначенные для фиксации распределительных валов

– зафиксируйте распределительные валы в неподвижном состоянии. Для этого на каждом валу имеется шестигранник (

Рис. 33. Места для маркировки цепей привода распределительных валов перед снятием показаны стрелками

– снимите звездочки привода распределительных валов. Если цепь привода распределительного вала еще не снята, нужно отметить направление установки цепи (

Рис. 34. Нумерация крышек подшипников распределительных валов. На каждой крышке имеется стрелка, показывающая направление установки

– сначала снимите распределительный вал ряда цилиндров 1, 3 и 5 (

Рис. 35. Маркировка гидравлических толкателей

– нанесите риски-царапины на внутреннюю сторону толкателей, т.е. первый толкатель – одна риска, второй толкатель – 2 риски и т.д. (

Рис. 36. Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы “Volkswagen”

– стандартным инструментом для снятия и установки клапанов является инструмент под номером 2036 (

Рис. 37. Детали механизма привода клапанов: 1 – гидравлический толкатель; 2 – половины стержня клапана (сухари); 3 – верхняя тарелка пружины клапана; 4 – пружины клапана; 5 – маслоотражательный колпачок; 6 – направляющая втулка клапана; 7 – головка блока цилиндров; 8 – клапаны; a – высота головки блока цилиндров

– для снятия клапанов можно использовать также кусок трубы, который надевается на верхнюю тарелку пружины. Под тарелку клапана с другой стороны надо что-нибудь подложить, чтобы зафиксировать ее. Коротко ударьте молотком по трубе, так чтобы вышли половины штока клапана. Они останутся внутри трубы;

– выньте верхнюю тарелку 3 (см. рис. 37) с пружинами 4, поверните головку цилиндров 7 и выньте с нижней стороны клапан 8;

– снимите маслоотражательный колпачок 5 с направляющей втулки 6;

Маслоотражательные колпачки всегда заменяйте новыми.

– если у автомобиля большой пробег или работы проводятся на подержанном автомобиле, о котором мало что известно, то перед тем, как установить на место блок цилиндров следует измерить высоту головки блока цилиндров – величину a (см. рис. 37).

Видео про “Разборка головки блока цилиндров” для Volkswagen Sharan

1.9 turbo diesel AFN снимаем головку блока цилиндров часть 5
Восстановление/ремонт ГБЦ VW 1z/AFN 1.9 tdi 90 hp (л.с.)
Обзор и ремонт ГБЦ VAG AEB 1.8T 20V passat / audi / skoda (passat b5, audi a4)

Разборка ГБЦ двигателя V6 2.8 BBG 2002 г. и ремонт впускной системы

Смотрите также

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

Пробило прокладку ГБЦ – как узнать?

    478 2 356k

Откуда стук из-под крышки клапанов на Пассате Б5 ?

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Как определить прогар прокладки ГБЦ

В общем, мы имеем двигатель V6 2.8 BBG 2002 г. В первом цилиндре компрессии «ноль», пытаемся чинить. Причину исчезновения компрессии я уже определил. Ее нет из-за того, что второй впускной клапан цилиндра не закрывается. В моем случае догадаться было не сложно, когда снял форсунки, я заметил, что первая полностью черная, следовательно, поршнем все выталкивается обратно через незакрытый клапан. Свои догадки я проверил при помощи насоса, подключил его свечному колодцу, первый цилиндр был поставлен в такт сжатия, после чего включил насос. Конечно же, воздух выходил из впускного.

Читать еще:  Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

На первый взгляд, Вам может и покажется, что нет ничего сложного, нужно просто снять головку, но для этого Вам придется разобрать морду.

Снятие головки блока цилиндров

Для начала нужно открутить и снять бампер, решетку радиатора и локера. Бампер нужно аккуратно снять с направляющих, его можно унести подальше! После отсоединяются все разъемы, с датчиков передней панели и фар.

Теперь надо открутить усилитель бампера. После снимается корпус воздушного фильтра.

Все, сейчас, предстоит снять рампу инжектора.

Предохранитель насоса топлива тоже нужно снять, теперь покрутим стартером. Все, можно не боясь снимать топливные шланги. Для того, что бы снять катушку зажигания нужно открутить болты крепящие рампу к впуску, всего 4 болта. Осталось только отцепить разъемы с форсунок дернуть инжектор на себя, он снимается вместе с форсунками.

Впускной коллектор снимется вместе с дроссельной заслонкой. Под дросселем находятся две трубки, с охлаждающей жидкостью, к ним очень сложно подобраться, но снять их необходимо, как только снимите их постарайтесь заткнуть их, что бы не потерять слишком много G12. На этом этапе делается проверка впускных клапанов, а так же опресовка камер сгорания. Пользуясь насосом или компрессором, нужно сделать переходник, для того, чтобы можно было герметично засунуть шланг в свечной канал, конечно же свечи должны быть выкручены.

Сейчас нужно проворачивать коленвал воротком 12-ти гранной головки, нужно подвести поршень цилиндра в ВМТ, осталось подключить насос и дать давление. В том случае, если камера сгорания герметична, то трубка насоса довольно легко вылетает из свечного канала. Таким методом можно воспользоваться если нет Компрессометра.

Продолжаем разбор, желательно заткнуть отверстия тряпочками, для того, что бы грязь не попала во внутрь.

Можем спускаться ниже к ремням, натяжитель поликлинового ремня нужно открутить. Ремень снимаем, не забудьте пометить направление движения. Все можно снять кожух ремня ГРМ и проверить метки, для этого нужно провернуть коленвал до положения, пока не совместятся метки на кожухе и шкиве поликлинового ремня, поршень 3-го цилиндра должен достичь ВМТ. Теперь большие отверстия фиксирующих пластин шкивов распредвал будут смотреть друг на друга, в том случае, если смотрят малые, нужно прокрутить коленвал на один оборот, все должно получиться. Болт натяжителя ремня ГРМ необходимо ослабить.

Когда ремень ослабнет, нужно установить метки, для этого понадобятся некоторые приспособления, такие как планка, которая будет держать распредвалы, еще фиксатор коленвала.

Ну, все, сейчас начитается самая неудобная работа, нам нужно снять выпускной коолектор. Сам коллектор Вам наверное долго придется мочить жидким ключом или вэдэхами. Невозможно подобраться к гайкам так, что бы было удобно, Вам довольно сильно помешает лонжерон.

Следующая проблема состоит в том, что необходимо откручивать магистраль охлождайки от головки, она подходит к голове, со стороны салона, поэтому подлезть туда очень сложно. Там вы увидите трубку системы ВКГ, она тоже должна быть откручена, та самая магистраль расположена под этой трубкой. Она прикреплена на два шестигранника.

Поле того, как головка освобождена, нужно снять ГРМ, на шкивах и самом ремне ставятся метки.

Теперь нужно откручивать болты ГБЦ. Начинать откручивать надо от центра. После того, как открутите несколько болтов, сразу польется антифриз, следовательно, нужно подставить тару заранее, советую обмотать пакетиками генератор, так как его тоже может залить.

После того, как болты откручены потихоньку расшатывается головка, для того что бы отлипла от герметика, можно снять башку.

Volkswagen Passat 2.8 V6 4Motion Крокодил › Бортжурнал › Капремонт 2.8 V6 30 клапанов, часть 1. Разборка и расточка блока и КВ

Однажды в суровую летнюю жару стоя в пробке крокодил выдал мне ахтунговое сообщение о низком давлении масла. Ну разумеется, сразу же остановился, дрожащими руками потянул щуп… а там всё в полном порядке.
Из вариантов в голове понеслось: хана насосу, хана вкладышам и всё из этой серии.

Читать еще:  Горит лампа аккумулятора рено логан

Замерили давление масла, всё очень плохо, до 2ух тысяч растет, после вообще нет… Друг посоветовал заменить масло, мало ли бадяга попалась какая. Заменили, замерили заново иии… о чудо, всё давит в пределах нормы! (Незадолго до этого случая менял масло и в еврейных целях залил Кастрюль 5-40, в общем недолго на нём проездил). Ну значит палёное масло попалось…

После замены масла на непалёное у меня начался дикий жор оного, дикий до каких-то абсурдных значений: типа 300г на 100км. Одновременно с этим потёк патрубок, идущий на печку, причем тёк так незаметно, что не оставлял никаких следов (я уж начал подумывать на прокладки головок, но масло и антифриз были чистые).
Короче мне всё это надоело и было решено вскрыть мотор, заменить маслосьемные колпачки, ну а дальше по надобности… В душе я конечно надеялся, что хватит замены мск и поршневых колечек… (Но по факту я знал, что мотор прилично уставший ещё при покупке, тк друг ничего не скрывал, а до него ездил ездюк 80ого уровня)

Описывать все свои страдательные манипуляции с фотографиями драйв не позволит, тк фотографировал всё очень подробно, дабы потом собрать как было, без лишних оставшихся деталей) Разбираться пассат не очень хотел, позакисало абсолютно всё, что только могло закиснуть. И тут началась борьба с прикиснувшими деталями и сорванной резьбой. В процессе были сорваны все болты шкива коленвала (пришлось забивать в них торксы вместо шестигранника), некоторые болты, держащие гидронатяжитель-фазовращатель цепи грм на одной из головок и многое другое… Дольше всего я боролся с соединением выпускной коллектор -> приёмная труба. Это наверное самое жуткое и неудобное место, так как: очень мешаются головки, очень мешаются лямбды, места очень мало%) С одним справился дня за полтора, сломав одну шпильку… только обрадовался, что открутил наконец-то коллектор от трубы, сразу принуныл, вспомнив, что коллектора-то два… Со вторым примерно дня три, итог 2 из 3 шпилек сломаны… Снимаю головки, а тааам…

Там вместо остатков хона вижу зеркало, гладкое-гладкое… Ну вывод один, контрактный мотор или точить+новая поршневая (хорошо блок ещё чугунный)). Подумал-подумал, лучше всё таки свой мотор сделать, чем купить контрактник в мешке (хотя в процессе размышления подумывал поставить v6 2.7тт, и даже был найден оный двигатель с мозгами, с 6-ти ступкой 01E + задним редуктором от ауди s4 b5, но увы, бюджет космический получался, тк перед установкой всё равно надо обслужить будет и всплывут какие-нибудь косяки).

По результатам вскрытия решил проточить ещё и колено по кругу под 0.25, тк на первой и второй шейках были небольшие царапины.
Спасибо друзьям ( naberlin и Mr-Whiteman я ваш должник) с которыми поехали на кунцевский авторынок за запчастями. Там удалось закупиться запчастями с некислой скидкой (опять же спасибо друзьям).

Было куплено:
Kolbenschmidt 99 942 620 Поршень с пальцем и кольцами +0,5мм (83,01мм) (x6 штук)
King MB4073SI 0.25 Комплект коренных вкладышей +0,25мм
King CR6778SI 0.25 Комплект шатунных вкладышей +0,25мм
BGA номер утерян Комплект прокладок и сальников низа двигателя (без заднего сальника КВ)
BGA номер утерян Задний сальник коленвала 85x105x12мм
Reinz 70-31306-00 Колпачки маслосъёмные (x30 штук)

Небольшое отступление по поршням:
30 клапанные моторы 2.8 бывают с двумя разными поршневыми — с высокой и с низкой (разница высоты

1,5 мм). Высокую поршневую делает Mahle, а низкую Kolbenschmidt (хотя на самом деле и Мале, и Кольбеншмидт оба делают как низкую, так и высокую поршневую, просто легче найти высокий Мале и низкий Кольбеншмидт).
Высокая поршневая у моторов: ACK, ALG
Низкая поршневая у моторов: AGE, ATX, APR, AQD, AMX, BBG, ATQ.
Коленвалы и шатуны у всех 2.8 30v одинаковые, так что по идее у “высоких” и “низких” движков разная степень сжатия: у “высоких” больше, у “низких” меньше. Но судя по ETKA это не так (картинки в самом низу): у “высокого” ALG сж= 10.3 , а у “низкого” APR сж= 10.6 как у “высокого” ACK. То ли в ETKA ошибка, то ли там ещё какие-то хитрости есть, мне не известные. Если поставить “низкую” поршневую в ack или alg, то по идее у них просто немного снизится степень сжатия. А вот можно ли сделать наоборот — неизвестно.

Читать еще:  Какой мотор у бмв самый надежный

После долгого простоя блок с коленом были в конце концов проточены в Москве в “Механике” на семеновской (И снова спасибо Mr-Whiteman ), и с горем пополам, я начинаю собирать свой мотор) В процессе нужно ещё докупить всякой всячины: гидроопоры (от моих вообще ничего не осталось, по сути двигатель держится только на коробке), N-ное количество гидрокомпенсаторов, термостат и тд и тп…
Ну понеслась…
ПС. Это первый раз когда я делаю столь масштабный ремонт сам…

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Двигатель 2,8-I-V6.Снятие и установка головки блока цилиндров

Головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л

1 – блок цилиндров,
2 – прокладка головки блока цилиндров,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – головка блока цилиндров,
5 – болт крепления головки блока
цилиндров,
6 – прокладка крышки,
7 – крышка,
8 – пробка,
9 – заглушка,
10 – пробка,
11 – крышка,
12 – прокладка крышки,
13 – болт крепления головки блока
цилиндров,
14 – уплотнительное кольцо,
15 – головка блока цилиндров,
16 – прокладка головки блока цилиндров

Установка заглушки на передний торец головки блока цилиндров

Предупреждение
Поставляемая в качестве запасных частей головка блока цилиндров является
универсальной и ее можно устанавливать как на правой, так и на левой секции блока
цилиндров двигателя. При установке новой головки блока цилиндров на переднем торце
головки необходимо установить заглушку. Смажьте по периметру заглушку герметиком
VW-AMV1880002 и запрессуйте заглушку настолько, чтобы она установилась заподлицо с
передним торцом головки блока цилиндров, см. рис. Установка заглушки на передний
торец головки блока цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите топливный шланг от топливной магистрали и снимите топливную
магистраль вместе с топливными форсунками.
2. Снимите катушку зажигания вместе с кронштейном.
3. Отвинтите от головки блока цилиндров впускной коллектор.
4. Отвинтите от головки блока цилиндров трубопровод подачи охлаждающей жидкости.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
на двигателе 2,8 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите от головки блока цилиндров клапан подачи вторичного воздуха и
кронштейн переключателя каналов впускного коллектора.
2. На левой головке блока цилиндров отвинтите нижний кожух зубчатого ремня.
3. В последовательности, обратной показанной на рис. Последовательность
затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л, отвинтите
болты крепления головки блока цилиндров на половину оборота за первый проход и
затем вывинтите болты полностью.

Предупреждение
На более поздних моделях для крепления головки блока цилиндров используются
болты с профилем головки “Polydrive”. Для отвинчивания таких болтов необходимо
использовать специальные ключи, например, VW3452.

4. Используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте плоскостность нижней
поверхности головки блока цилиндров. Отклонения от плоскостности не должны
превышать 0,05 мм. Если головка блока цилиндров перешлифовывалась, высота ее
должна быть не менее 139,2 мм.

Предупреждение
При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку.
Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на
блок цилиндров.

5. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип,
что и оригинал, и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх.
6. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров.
7. Вставьте болты в головку блока цилиндров и затяните их от руки на этой стадии.
8. Постепенно и последовательно затяните все болты крепления головки блока
цилиндров требуемым моментом и в несколько этапов в последовательности,
показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока
цилиндров на двигателе 2,8 л .
9. Перед установкой уплотнения крышки головки блока цилиндров нанесите слой
герметика VW D 454 300 А3 на места соединения крышек подшипников с головкой блока
цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector