Снятие и замена свечей зажигания на opel corsa d

Снятие и замена свечей зажигания на opel corsa d

Замена свечей зажигания Opel Corsa C 1.2 Twinport

На Опель Корса устанавливается замечательный двигатель 1,2 Твинпорт, он достаточно надёжен, экономичен и неприхотлив, особенно если следить за его техническим состоянием и вовремя менять расходники. Одним из таких расходников являются свечи зажигания,- они достаточно дешёвые, после определённого пробега из-за износа электрода и пробоев изоляции начинают хуже работать, что приводит к нестабильной работе двигателя. Заменить свечи зажигания на Opel Corsa D несложно, тут всё на виду, достаточно только поднять крышку капота.

Наименование запчастей: свечи зажигания, номер по каталогу у различных производителей-

Bosch 00 242 235 666
Denso K016TT
NGK 02262
Beru Z0158

Пошаговая инструкция- по снятию и замене свечей зажигания Опель Корса D 1,2 Twinport.

На данном подопытном экземпляре были использованы свечи зажигания японской фирмы NGK. Где они производятся- понятия не имею, может, в Китае, но по качеству- достойный экземпляр, одни из лучших на рынке, поэтому остерегайтесь подделок, на ходовые товары всегда много подделок.

Ну и начнём замену свечей. На Опель Корса 1,2 свечи расположены в глубоких колодцах, на них надеты индивидуальные катушки зажигания, объединённые в один блок, а сверху это всё хозяйство прикрыто крышкой. Снимается крышка лёгким движением руки- толкните её пальцами в сторону вдоль двигателя, в направлении к коробке передач, она выйдет с пазов и дальше убирайте её, она больше ничем не прикручена.

Под крышкой будет тот самый блок, к которому крепятся катушки зажигания, он прикручен к головке блока двумя болтами, откручиваем эти болты.

И снимаем разъём, по которому идёт питание на катушки.

Теперь можно вытаскивать. При замене свечей зажигания на Opel Astra H с подобным двигателем мы просто руками вытащили этот блок, пошатав его руками. Но это слишком просто, посмотрим, как немцы придумали извлекать катушки из этого двигателя.

В самом блоке с катушками есть резьба, она нужна для того, чтобы вкрутить в него болт и прикрутить тем самым какую-то ручку, за которую удобно браться. Поэтому, у кого есть время заморачиваться- ищем два болта с подходящей резьбой, находим кусок швеллера, прикручиваем его болтами к блоку с катушками зажигания и тянем за него, немного покачивая по сторонам. У кого нет столько свободного времени- просто вытягиваем руками.

Вот эта система в сборе с извлечёнными катушками зажигания.

А тут видно свечи в глубоких колодцах. Их нам надо извлечь.

Используем свечной ключ на 16. Ключ обязательно должен быть с резинкой внутри, чтобы можно было зафиксировать свечу. Или вытаскивать свечу плоскогубцами, пинцетом если у вас некомплектный ключ.

Вот так выглядит извлечённая свеча- есть какой-то нагар, но вполне рабочая, только немного подуставшая.

Ну и устанавливаем новые свечи. Ни в коем случае не кидайте их в колодец, так может погнуться электрод или отколоться кусок керамической изоляции. И следите, чтобы по резьбе пошла.

Когда свечи установлены, ставим катушки на место, придавливаем, чтобы нормально налезли на свечи и прикручиваем. Тут сильно можно не упорствовать с моментом затяжки, можно былобы и не прикручивать- так тоже будет нормально держаться, но незакрытые отверстия немного напрягают.

И закрываем крышкой. Ремонт окончен, можно в путь.

Замена свечей зажигания Opel Corsa

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Opel Corsa, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Opel Corsa концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Opel Corsa может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Opel Corsa является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Opel Corsa давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя – детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

Читать еще:  Замена радиатора отопителя ваз 2110 старого образца

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода – для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Opel Corsa, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Opel Corsa вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру – необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Opel Corsa происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Поломки Corsa D

#2101 ruslankrim

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Corsa D
    • @Упоминание

    Починить эту проблему пару пустяков. Приезжайте.

    Как Вы предлагаете решение данной проблемы? Есть ли у Вас оригинальные запчасти? Где Вы находитесь? Что будет по стоимости ремонта? Много нюансов. А я каждый раз езжу с отверткой, чтобы вручную разблокировать селектор, т.е. лишний раз выезжать куда-то бестолку – мне стремно((

    #2103 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 807
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ ruslankrim похоже, что по параметрам хода вилки сцепления достигнуты предельные значения. С такими значениями адаптацию не завершить. Для начала заменить жидкость в гидроприводе. Не поможет – менять сцепление.

    #2104 ruslankrim

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 807
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ ruslankrim так вы писали что адаптацию делали при помощи TECH.

    • ruslankrim сказал за это спасибо

    #2106 omega10dx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Corsa D
    • @Упоминание

    Периодически перестаёт работать рычаг АКПП, т.е. не сдвигается с паркинга ни в какую – сперва разовые глюки, позже чаще; единственный выход поднять кожух и вручную переключить жёлтый рычажок.

    Первый раз мастера сослались на обрыв в проводке около кулисы. Второй раз спустя 3 недели – мол ещё обрыв, но в другом месте + глючит лягушка кулисы. Третий раз, месяц спустя – лягушка под педалью тормоза.

    Читать еще:  Как завести машину в мороз карбюратор

    Кто сталкивался с подобным?

    Машина: Корса Д 2008

    #2107 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 807
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ omega10dx около помойки не паркуетесь часом?

    #2108 omega10dx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Corsa D
    • @Упоминание

    #2109 ruslankrim

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Corsa D
    • @Упоминание

    #2111 omega10dx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Corsa D
    • @Упоминание

    У всех хорошо работает подогрев руля?

    У меня практически не греет, одно название.

    #2112 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 807
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ omega10dx ну вообще он должен греть хоть и не как утюг, но рукам должно быть ощутимо тепло.

    #2113 Good Sam

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Corsa
    • @Упоминание

    Не работает ближний и дальний свет на правой фаре

    Нужна Ваша помощь. У девушки автомобиль Opel Corsa 2012 г.в. (модель двигателя A14XER)
    Как я понял модель Opel Corsa D.
    Такая проблема, ни с того ни с сего перестала работать правая фара на ближний и дальний свет. Регулировка фар работает. Естественно я подумал, что перегорела лампочка. Почитал в интернете, нашел фотообзор в котором предлагалось купить лампочку H7 22W 12B. Для начала я решил посмотреть на лампу (и слава богу), т.к. там стояла H9B 65W. Зашел в авто 49 и мне ребята ее проверили – лампа рабочая. Напрягся. Начал смотреть предохранители, но не смог найти тех которые отвечают за ближний свет. Проверил другие сопоставимые по значению (отвечающие за освещение) предохранители в основном блоке – все работает.

    Вот теперь вопросы,
    1) в чем может быть причина?
    2) за ближний и дальний свет отвечает одна лампа или две? Если две то как подобраться с лампочке дальнего света?

    Очень буду признателен за ответ, так как мне кажется за диагностику много денег возьмут (

    Привет! У меня случилась такая же проблема с фарой на корсе. Все работает, кроме бижнего и дальнего света. Все предохранители и реле целое. Даже проводку звонил. Подключал другие фары , тоже не работают. Хотел поинтересоваться, проблему нашел?

    #2114 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 807
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Подключал другие фары

    Блок управления отключает фары при неисправности в лампочках.

    #2115 Good Sam

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Corsa
    • @Упоминание

    У меня не работает только одна фара. Это правая. В правой фаре всё работает(даже корректор), кроме ближнего и дальнего. Лампа в правой фаре рабочая. Я даже ставил новую лампу, но безрезультатно. Левая горит и всё в ней работает. Я подключал другие фары (запасные) только к правой.

    Сообщение отредактировал Good Sam: 15 Февраль 2020 – 22:10

    #2116 Corsa MS

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Corsa D
    • @Упоминание

    Добрый день. Пару дней назад купил жене корсу 2007гв 1.2 на роботе. Покатавшись заметил что расход топлива в городе вообще без пробок 16 литров, а в пробках вообще компьютер пишет 26 литров. Посоветуйте куда смотреть, что делать. Очень нужна помощь. Спасибо

    #2117 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!

    Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.

    В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

    Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

    1 — Свечная головка – Оборудована специальным эластичным вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи.
    2 — Динамометрический ключ – Не входя в число обязательных инструментов, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания.
    3 — Храповой привод – Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом.
    4 — Удлинитель – В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.
    5 — Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания – Выпускается несколько типов подобного рода инструментов – удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.

    1. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. При этом тяните только за штекер, а не за кабель или воспользуйтесь специальным съемником.
    2. Выверните свечи зажигания с помощью соответствующего свечного ключа. При этом следите за тем, чтобы ключ не перекашивался, т.к. это может приводить к разрушению керамической изоляции свечи. Компания Opel рекомендует применять для этой цели головку HAZET 900KF размером 20.8 мм.

    В термозащитных трубках (двигатели с 09.1994 г. вып.) устанавливаются свечи зажигания с шестигранником на 16 мм, как у двигателя DOHC.

    1. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
    2. Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.
    3. Установка производится в обратном порядке. Затяните свечи зажигания с усилием 25 Нм.
    Читать еще:  Замена щеток генератора: для чего нужны, когда менять, как установить элемент в щеткодержатель?

    Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л

    1. Снимите крышку маслозаливной горловины.
    2. Выверните болты (1) и вытяните стопорные планки крышки ВВ проводов из резиновых планок (2) на головке цилиндров Откиньте крышку ВВ проводов и снимите ее.

    Снятие стопорных планок крышки ВВ проводов

    1. Закройте крышку маслозаливной горловины.
    2. Снимите шланги PCV (1) и (2).

    Снятие шлангов PCV

    1. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания с помощью съемника, который находится на одном из разъемов свечи зажигания.

    Отсоединение ВВ провода от свечи зажигания с помощью съемника

    1. Свечи зажигания на двигателях DOHC глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа. Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу.

    Выворачивание свечи зажигания из глубокой ниши при помощи специального ключа

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector