Советы, какой выбрать аккумулятор и как установить на renault (logan и другие модели)

Советы, какой выбрать аккумулятор и как установить на renault (logan и другие модели)

Renault Logan Логанчик белый › Бортжурнал › Родной аккумулятор для Логана (снятие, инструмент)

Так как езжу я на короткие дистанции, да и вообще редко, то в эти январские морозы, когда столбик термометра опустился ниже -20 градусов, аккумулятору стало все меньше и меньше сил хватать для раскручивания стартера. Решил снять, подзарядить, благо есть Автоэлектрика Т-1001А. Аппарат медленный, но качественно заряжающий. Требуется он редко, к счастью 🙂

Показал, что у меня заряжено на 75%. А аккумулятору моему, согласно выбитому на крышке штампу “110511”, уже скоро 5 лет. Решил глянуть по коду “82 00 640 555” его цену, но не нашел в каталогах. Зато встретил 77 11 238 598 — параметры те же, но вроде Испания, цена от 5300р. Румынский аналог 86 71 016 930 на 620А — L3 Motrio (“Это фирма, созданная компанией Рено, и эта продукция является рекомендованной компанией Рено в качестве запчастей для постгарантийных машин. Фрамос не хочет тащить ее в Россию ибо это испоганит цены”) 70Ah 278x175x190 (-+) ценой от 4400р.

Вытаскивать очень неудобно, ручки нет, а он сам тяжелый. Требовались ключи на 10 и 13. У меня в наличии только рожковые и накидной на 13, а тут хотелось бы использовать вороток и торцевой ключ. Надо будет прикупить, а пока взял у знакомого отвертку-вороток Jonnesway S26H2150 (Отверточная рукоятка 1/4″ DR), шарнирный удлинитель Force 8042150 (1/4″ 150мм 6″) с воротком скользящим KING TONY 2571-45 (1/4″ 115мм) с торцевыми головками Jonnesway S04H2110 (1/4″ DR, 10 мм, для гайковертов) и FORCE 5295013 (1/4″, 13 мм, 12-ти гранная, высокая).

Справка:
На заводе Автофрамос в Renault LoganDuster устанавливается аккумулятор компании ISTA (Украина). Модель ISTA CALCIUM 12V 70A_h TEST L3 720A EN. Код Renault: 82 00 640 555 Емкость: 70А/ч Размеры: 278х175х190мм Полярность: Обратная.
Варианты замены: Sznajder Expedition AGM 570 01 , VARTA 577 400 078 (77 Ач 780 В) OEM 577 400 078 E44 3162, BOSCH 0 092 S30 080 (70 Ач 640 В) OEM 570 409 064 S3 008, BOSCH 0 092 S60 080 (70 Ач 760 В) OEM 570 901 076 S6 008. На заводе Dacia (для европейского и украинских рынков) устанавливается аккумулятор фирмы Rombat 75Ah.

Не обязательно брать такой же марки. Главное возьмите кальциевый (будет надпись на аккумуляторе Calcium). Аккумулятор аккумулятору рознь по составу пластин, и в зависимости от состава пластин, должно быть разное максимальное напряжение бортовой сети. Например, для обычных свинцовых 13.8В, для кальциевых 14.6В. Поэтому, если кальциевый поставить на наш ВАЗ с бортовой сетью 13.8В, то он будет хронически недозаряжен. Если обычный свинцовый поставить в иномарку с бортовой сетью 14.8В, то он будет хронически перезаряжаться. Кальциевые долговечнее обычных, но не любят недозаряда и глубокого разряда. У кальциевых в разы меньше саморазряд. Благодаря добавлению кальция такие АКБ не склонны к кипению, поэтому являются необслуживаемые — электролит в них не выкипает за весь срок службы при условии исправности бортовой сети. На Логане бортовая сеть рассчитана на кальциевую АКБ.

Пользователи часто пишут о выходе (через 2-5 лет) из строя этого аккумулятора: “Нет плотности в банке, на которой стоит глазок”.

Процитирую (www.logan-club34.ru/forum/25-208-7) способ обслуживания аккумулятора.
“Во избежание проблем, решил зарядить АКБ. Она уже 3 года и 8 месяцев служит мне исправно.
Хоть и написано на ней, что необслуживаемая, но водичку в нее в сезонное обслуживание доливал регулярно и один раз погонял зарядным непродолжительное время. Короче, относился к ней так, как и большинство автовладельцев. А тут приближение зимы и критический возраст АКБ подвигли меня заняться ее самочувствием вплотную. Замеры плотности электролита показали 1,25 во всех банках, кроме той, что крайняя к минусовой клемме (в ней еще меньше). Уже не айс!
Проблема была, но никак себя не проявляла пока тепло. Снял АКБ хитрым образом, не оставив машину без питания. Это позволило пользоваться центральным замком и сигналкой. А после водворения АКБ на место, не сбились настройки радио и БК.
Я вынул из UPS аккумулятор, подключил два провода от него к бортовой сети на клеммы, а потом снял АКБ. Все отработало штатно почти сутки.

АКБ вынес на балкон, протер, вывинтил пробки и померил плотность. Плотность мерил ареометровым индикатором. Он хоть и шарлотан, но его точности хватает.

Залил в банки дистиллированной воды до нормы. Через час зарядки, плотность совсем упала, т.к. электролит нагрелся, и его темпер приблизился к табличной норме (для центральных районов России — Москва, Казань — можно выбрать плотность электролита 1,25÷1,27 г/см3).

Процесс зарядки занял 19 часов. Ток зарядки выставил 6,5 А, в последние 3 часа, когда плотность электролита пришла к норме, убавил до 4 А (это уменьшило интенсивность кипения). Каждый час мониторил плотность (ночью — 1 раз в 2 часа).
По окончании зарядки (с плотностью 1,28), оставил АКБ стоять с открытыми банками 1 час, для окончательного проветривания от Гремучего газа (рекомендуют 0,5-2ч).
Потом еще раз добавил дистиллированной воды, довел уровень электролита до нормального (При зарядке, как и при разрядке, он понижается)
После завинчивания пробок протер поверхность АКБ тампоном, смоченном раствором пищевой соды (при этом получается Шипучка).”
Кому покажется не подробным это объяснение, прошу сюда www.avellinfo.ru/soderzha…-sajta/akkumulyatory/korr

Много подробной информации о нашей батарее и её вариантах замены есть тут sandero.ru/forum/2748-o-p…tokovoi-batarei-ista.html . Приведу выдержки:

“Третий год эксплуатации может стать стартовым для поиска преемницы стоковой батарее. Часть владельцев сохранит интерес к гибридным батареям Calcium Plus (Ca/Sb), хорошо приспособленным к жёстким климатическим условиям, а тем, кому нужен ещё и доступ к электролиту вполне подойдут батареи с пробками, пусть даже скрытыми на гарантийный период под наклейками (аналогично стоковой). Кто-то предпочтёт полностью кальциевые батареи (Са/Са), в т.ч. усиленные формулами «SiO2-эффект», «+ Silver» и т.п., кстати, более стойкие к «выкипанию» электролита, и потому практически необслуживаемые.
Автовладельцы, привыкшие и умеющие держать всё и вся под своим контролем могут на свой страх и риск попробовать устаревшие, зато весьма бюджетные малосурмянистые батареи (Sb/Sb), правда, рекомендуемые только для столь же устаревших отечественных авто.
Не исключено, что кто-то замахнётся на аккумуляторы, выполненные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat), являющейся на сегодняшний день самой современной технологией в конструкции свинцово-кислотных батарей.

При покупке батареи следует иметь ввиду, что со дня заливки и начинается жизненный цикл АКБ, и чаще всего именно с этой даты ведётся отсчёт гарантийного срока. Обычно дефекты выявляется в течение 3…8 месяцев работы АКБ на автомобиле, а потому в запасе у автовладельца должно быть не менее 9 месяцев заявленного гарантийного срока, если он исчисляется с даты заливки. Лучше брать батарею, которая хранились у продавца не более 3…4 месяцев, если она гибридная, и 5…6 месяцев, если кальциевая. Разумный срок хранения у продавца гибридных батарей — 6 месяцев, предельный -12 месяцев, а кальциевых — 12 и 18 месяцев соответственно. Дата на днище корпуса является датой его изготовления и в расчёт не принимается.

Новая батарея, конечно же, должны иметь ручки, потому как неизвестно по чьей инициативе обезрученная стоковая была очень неудобна при снятии-установке на авто.

Имея габариты 278х175х190, стоковая батарея полностью занимала объём моторного отсека, отведённый под АКБ. Указанные размеры для новой батареи можно считать предельными, а штатный способ крепления АКБ требует, чтобы ширина любой батареи была равна строго 175 мм.
На площадке в моторном отсеке батарея фиксируется за специальные выступы (высотой 10,5 мм — исполнение В13) на подошве вдоль её длинной стороны.

Доступ к планке крепления батареи на штатной площадке требует наличия в комплекте инструмента либо головки на 13, либо насадки TORX 40 с длинным держателем.

Батарея используется с обратной полярностью, типа 0(EN), т.е. плюсовой вывод располагается в правом нижнем углу, если смотреть на неё с лицевой стороны, той на которую приклеена фирменная таблица с массой информации. На авто батарея устанавливается лицевой стороной во внутрь моторного отсека и потому плюсовой вывод оказывается уже в левом верхнем углу.

Ёмкости 70Ач по расчётам автопроизводителя должно было бы хватить как на обслуживание расширенного электропакета авто (включая сигнализацию с доводчиками стекол, сабвуфер разумной мощности и т.п.) при чём в жёстких российских климатических условиях, так и на частичное противостояние пофигизму наших автовладельцев в отношении регулярности подзарядки батареи.
Сложно сказать, обладала ли стоковая батарея заявленной ёмкостью, но, новую всё же целесообразно выбирать из диапазона значений 66…74 Ач.
Автовладельцам, эксплуатирующим Сандеро в щадящем режиме (только в дачный сезон, тёплый гараж, мягкий климат, штатный электропакет, регулярная подзарядка батареи и т.п.), видимо подойдёт батарея с гарантированной ёмкостью 60…65 Ач.
Тем же, кто упаковал авто мощными потребителями тока может придётся прибегать к услугам батарей, выполненных по технологии AGM.

На стоковой батарее заявлен очень высокий ток холодной прокрутки, целых 720А (EN).
Сам по себе этот параметр, безусловно, хорош, но имели ли мы его у себя на борту сказать сложно, а потому требовать от новой батареи именно 720А (EN) — верный путь в тупик, лучше выбрать батарею по требуемой ёмкости, но с максимально возможным для неё током холодной прокрутки.

Читать еще:  Выбор и замена моторного масла в двигателе honda cr-v: фото и видео

На свой страх и риск не стоит покупать батарею, если:
— цвет глазка встроенного индикатора заряженности тёмный, а тем более светлый (жёлтый);
— напряжение на выводах новой батареи без нагрузки ниже 12,5 Вольт;
— напряжение на выводах при разряде на нагрузочную вилку (тестер) в течение 5…8 секунд упало ниже 10,5 Вольт и продолжает снижаться либо нестабильно.
— при разряде на нагрузочную вилку стрелка прибора покинула зелёные сектора иили колеблется.

Если же замеренные показатели АКБ в норме, то они должны быть обязательно занесены в гарантийный талон.
Незаполненный гарантийный талон может быть поводом в отказе права на предъявление претензий по гарантийным обязательствам.

Примерный перечень претендентов на штатное место ISTA 70 Ач/720А (Sb/Ca)
AKTEX (АТ 66АЗ-R) — 66Ач/580А (Sb/Ca)
Banner Power Bull (57405) — 74Aч/700A (Ca/Ca)
Banner Power Bull (P7412) — 74Aч/680A (Ca/Ca)
Banner Running Bull (57001) — 70Aч/760A (AGM)!
Banner Starting Bull (57405) 74Ач/680А (Са/Са)
Bosch S4 Silver (0092S40040) — 60Aч/540A (Ca/Ca + Silver)
Bosch S4 Silver (0092S40080) — 74Aч/680A (Ca/Ca + Silver)
Bosch S5 Silver Plus (0092S50050) — 63Aч/610A (Ca/Ca + Silver)
Bosch S5 Silver Plus (0092S50070) — 74Aч/750A (Ca/Ca + Silver)
Bosch Start-Stop S6 (0092S60080) — 70Aч/760A (AGM)!
Medalist (57412) — 74Ач/680А (Са/Са+Ag)
Mutlu Calcium Silver (White) — 66Aч/510A (Са/Са)
Mutlu Calcium Silver (White) — 75Aч/720A (Са/Са)
Mutlu Mega Calcium (Blue) — 66Aч/510A (Са/Са)
Mutlu Mega Calcium (Blue) — 75Aч/640A (Са/Са)
Mutlu Silver Evolution (Red) — 66Ач/560 A (Са/Са+Ag)
Mutlu Silver Evolution (Red) — 75Ач/680 A (Са/Са+Ag)
Renault (77 11 238 598 Clio2 Laguna3 Logan Kangoo) — 70 Ач/720 А
Renault (77 11 238 598 Megane I Megane II Laguna III Clio II) — 70 Ач/720 А
TITAN Arctic Silver — 75Aч/ 740A (Ca/Ca + Silver)
TITAN Euro Silver — 63Aч/ 530A (Ca/Ca + Silver)
TITAN Euro Silver — 76Aч/720A (Ca/Ca + Silver)
TITAN Standart — 66Ач/600А (Sb/Ca)
TITAN Standart — 75Aч/700А (Sb/Ca)
Topla (563400) — 66Ач/570А (Sb/Ca с возможностью долива дистиллированной воды)
Topla (574012 ) — 75Ач/640А (Sb/Ca с возможностью долива дистиллированной воды)
TYUMEN BATTERY «Лидер Silver» — 64 Ач/540А (Sb/Sb + Silver)
TYUMEN BATTERY «Сибирь Silver» — 62 Ач/530А (Ca/Ca + Silver)
Varta Black Dynamic (570409064 E13) — 70Aч/640A
Varta Blue Dynamic (572409068 E43) — 72Aч/680A
Varta Blue Dynamic (574012068 E11) — 74Aч/680A
Varta Silver Dynamic (563400061 D15) — 63Aч/610A (Ca/Ca + Silver)
Varta Silver Dynamic (574402075 E38) — 74Aч/780A (Ca/Ca + Silver)
Varta Start-Stop (570500065 E45) — 70Ач/650 (EFB)
Varta Start-Stop Plus (570901076 E39) — 70Ач/760 (AGM)!
Зверь (ЗВ 66А3-R) — 66Ач/610А (Ca/Sb +SIO2)”

Выбор аккумулятора для Рено Логан: характеристики, оригинал, сервис подбора

Рено Логан является популярной моделью автомобиля на российских просторах. Её используют как в качестве личного автомобиля, так и в различных компаниях. Особенно популярен Logan у таксомоторных парков. Поскольку их много бегает по дорогам, запчасти к ним востребованы. Это касается и аккумуляторов для Рено Логан. В этой заметке мы рассмотрим, какую аккумуляторную батарею нужно устанавливать на этот автомобиль. Какие должны быть электрические и физические параметры. Посмотрим, что ставят на Logan во время сборки в РФ и за границей. А также покажем, как пользоваться нашим сервисом по подбору АКБ для автомобилей марки Renault.

Немного о модели

Поскольку аккумулятор выбирается по характеристикам силового агрегата и имеющемуся бортовому оборудованию, полезно будет кратко рассмотреть модификации выпускаемых и выпускавшихся Renault Logan. Автомобиль выпускается с 2004 года. Первое поколение сначала выпускалось в кузове седан, а после рестайлинга в 2008 году также появились модификации пикап, универсал MCV. Что касается двигателей, то это были 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 (87 и 102 л. с.). Логаны выпускались с МКПП и передним приводом. После рестайлинга к ним присоединился Logan 1,6 л (102 л. с.) с автоматической трансмиссией.

После рестайлинга в 2018 году сохранились АКПП 1,6 л (102 л. с.), а также МКПП 1,6 л (113 л. с.) и 1,6 л (82 л. с.). К ним также присоединился 4-дверный седан Stepwаy. Под капотом он имеет аналогичные модификации плюс версию с вариатором CVT X-Tronic 1,6 л (113 л. с.).
Вернуться к содержанию

Какие оригинальные аккумуляторы устанавливаются на Логан при сборке

Отечественная сборка

Сначала о тех экземплярах Logan, что собирают в России. В интернете можно найти массу статей, где рассказывается об аккумуляторах для Рено Логан. Данные совершенно разные. Кто-то утверждает, что ставится Varta, другие – Bosch. Можно встретить даже тех, кто говорит об установке турецкой батареи Mutlu. Но ничего из этого при сборке у нас не устанавливается. Некоторыми моделями Varta и Bosch Логан комплектуется при сборке в Европе, но об этом ниже.

На форумах, посвящённых автомобилю Логан, удалось найти две основные версии оригинальных аккумуляторных батарей на этой модели. Согласно первой, на Renault Logan, собираемый в России ставят АКБ Ista ёмкостью 70 Ач украинского производства. Это похоже на правду. Эти аккумуляторы на своём стикере имеют надпись «Renault». Пусковой ток 720 ампер (EN). Габариты 278 х 175 х 190 мм.

Согласно второй версии, на автомобиль устанавливаются АКБ румынского производства Rombat. Кто-то утверждает, что это модель P375 L3 Pilot R+ ёмкостью 75 Ач, а другие, наоборот, говорят о маломощной батарее 40 Ач. Не могу подтвердить ни то ни другое.

Скорее всего, батареями Rombat Логаны комплектуют не у нас, а при сборке в Румынии. Видимо, те, кто купил с аккумулятором этой марки, являются обладателями Logan, собранного в Румынии.

Дополнительно просмотрел информацию на сайтах некоторых сервисных центров и онлайн-магазинов, торгующих оригинальными запчастями. Там для Рено Логан в качестве оригинальных АКБ предлагаются следующие.

  • 70 Ач 720 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238598.
  • 60 Ач, 600 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238597.
  • L3 70 Ач 620 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель MOTRIO. Артикул 8671016930.

Кстати, указанные аккумуляторы предлагаются в качестве оригинальных не только для Логана, но и для ряда прочих моделей французской марки (Kangoo, Symbol, Scenic, Sandero, Clio и других).
Вернуться к содержанию

Зарубежная сборка

Здесь информацию оказалось найти проще. Модификаций на европейском рынке было значительно больше, чем у нас. Ниже приведены модели аккумуляторов, которые на них устанавливались. Возможно, кому-нибудь понадобится эта информация.

Аккумуляторы для модификаций Dacia Logan I поколения.

Бренд и серия АКБ Модель АКБ Ёмкость, Ач Ток прокрутки (EN), А Размеры, мм Тип крепления
Бензиновые двигатели 1.2 16V, 1.2 16V LPG
Bosch S3 S30 02 45 400 207x175x190 B13
Bosch S4 S40 02 52 470 207x175x190 B13
Bosch S5 S50 02 54 530 207x175x190 B13
Exide Classic EC440 44 360 207x175x190 B13
Exide Excell EB500 50 450 207x175x190 B13
Exide Premium EA530 53 540 207x175x190 B13
Varta Black Dynamic B19 45 400 207x175x190 B13
Varta Blue Dynamic C22 52 470 207x175x190 B13
Varta Silver Dynamic C30 54 530 207x175x190 B13
Бензиновые двигатели 1.4, 1.2 MPI LPG, 1.6, 1.6 16V, 1.6 MPI 85
Bosch S4 S40 02 52 470 207x175x190 B13
Bosch S5 S50 02 54 530 207x175x190 B13
Exide Excell EB500 50 450 207x175x190 B13
Exide Premium EA530 53 540 207x175x190 B13
Varta Blue Dynamic C22 52 470 207x175x190 B13
Varta Silver Dynamic C30 54 530 207x175x190 B13
Дизельный двигатель 1.5 dCi
Bosch S4 S40 04 60 540 242x175x175 B13
Bosch S5 S50 04 61 600 242x175x175 B13
Exide Excell EB602 60 540 242x175x175 B13
Exide Premium EA612 61 600 242x175x175 B13
Varta Blue Dynamic D59 60 540 242x175x175 B13
Varta Silver Dynamic D21 61 600 242x175x175 B13

Бренд и серия АКБ Модель АКБ Ёмкость, Ач Ток прокрутки (EN), А Размеры, мм Тип крепления
Бензиновые двигатели 0.9 Tce 90, 1.2, 1.2 LPG
Bosch S4 S40 02 52 470 207x175x190 B13
Bosch S5 S50 02 54 530 207x175x190 B13
Exide Excell EB500 50 450 207x175x190 B13
Exide Premium EA530 53 540 207x175x190 B13
Varta Blue Dynamic C22 52 470 207x175x190 B13
Varta Silver Dynamic C30 54 530 207x175x190 B13
Дизельный двигатель 1.5 dCi
Bosch S4 S40 02 52 470 207x175x190 B13
Bosch S5 S50 02 54 530 207x175x190 B13
Exide Excell EB500 50 450 207x175x190 B13
Exide Premium EA530 53 540 207x175x190 B13
Varta Blue Dynamic C22 52 470 207x175x190 B13
Varta Silver Dynamic C30 54 530 207x175x190 B13

Вернуться к содержанию

Какие должны быть параметры аккумулятора на Renault Logan

Вне зависимости от того, удалось ли вам найти оригинальный аккумулятор или нет, можно без проблем установить АКБ другого производителя. Для этого нужно ориентироваться на следующие параметры.

Форм-фактор – Euro. Клеммы конус «А». Положительный токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный 17,9 мм. Подробнее об аккумуляторных клеммах. Корпус АКБ имеет углубления в верхней крышке под токовыводы.

Размеры. Длина, ширина и высота: 278 x 175 x 190 мм. В крайнем случае можно подобрать и с другими допустимыми габаритами. Посадочное место под капотом аккумулятора допускает установку АКБ с размерами корпуса:

  • длина от 207 до 278 мм;
  • ширина 175 мм;
  • высота 175, 190 или 225 мм.

Полярность. Обратная. Это значит плюс справа, а минус слева. Подробнее о полярности АКБ.

Электрические характеристики. Напряжение 12 вольт, ток прокрутки 500─750 ампер, ёмкость 50─75 Ач. В принципе размер площадки позволяет устанавливать аккумуляторы ёмкостью до 85 Ач. Но такие значения могут потребовать лишь тем, кто собирается установить много потребителей тока на борту. В остальных случаях вполне хватит батареи 55─60 Ач.

Дополнительно можете прочитать про ёмкость, напряжение и пусковой ток автомобильной аккумуляторной батареи.

В таблице ниже сведены основные требования к аккумулятору на Renault Logan.

Параметр Значение
Форм-фактор Euro
Клеммы конус A
Тип крепления B13
Стандартные габариты, мм 278 x 175 x 190
Допустимые размеры
Длина, мм от 207 до 278
Ширина, мм 175
Высота, мм 175, 190 или 225
Полярность Обратная (- +)
Напряжение, вольт 12
Ёмкость, мАч 50-75
Ток холодной прокрутки (EN), ампер 500-700

Сервис по подбору аккумулятора для Рено Логан

Вы можете также подобрать аккумулятор для Renault Logan или другой модели французской марки по этой ссылке.

Там в первом выпадающем списке вам нужно выбрать модель. Например, Логан. Затем во втором списке выбрать модификацию. Например, седан первого поколения с двигателем 1.6 л, 87 л. с., МКПП. После этого ставите галочку, что вы не робот в гугл капче, и нажимаете кнопку «Подобрать». Будет выведен результат.

ТОП-6 лучших аккумуляторов для Renault Logan на 2020 год

Обзор и технические характеристики наиболее качественных аккумуляторов для Рено Логан: топ-6 моделей, правила выбора, фото. Видео про АКБ Рено Логан.

Для аккумулятора к Logan существует достаточно много хороших аналогов, не уступающих оригинальной версии, устанавливаемой на авто.

Оригинальные аккумуляторные батареи для Renault Logan

Бесперебойная работа автомобиля и его надежность во многом зависят от установленной АКБ. Самые первые модели поступали в продажу со штатным аккумулятором Varta Blue Dynamic E11, отличающимся высокой производительностью и рассчитанной емкостью на 74 Ач, достаточной для обеспечения всего необходимого функционала.

В пределах 680 А машина демонстрировала пусковой ток с неплохими результатами при старте, однако срок службы подобной батареи был небольшой, а производительность начинала уменьшаться достаточно быстро. Оптимально расходник служил не более трех лет, нуждаясь по истечении срока в обязательной замене.

Все машины, выпускаемые с 2017 года включительно, оснащаются АКБ Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+, имеющей большой прочностный запас: емкость составляет 75Ач, а пусковая характеристика подтянута до 700 А. Увеличение ресурса батареи позволяет эксплуатировать ее дольше. При правильном использовании она может прослужить до пяти лет с момента приобретения.

Еще одной конкурентоспособной альтернативой, устанавливаемой на Logan и другие современные машины, считается АКБ BERGA BB-H6 74. Ее характеристики совпадают с оригинальной Varta, приятно удивляя увеличенным эксплуатационным ресурсом при меньшей стоимости, чем у мощной и «раскрученной» Rombat.

В целом, покупка BERGA выглядит разумным выбором, хотя Rombat все же более предпочтительна.

«Родные» аккумуляторы для Логанов ходят долго, отличаясь безусловной надежностью и доказанной работоспособностью при высоких и низких температурах, что для условий эксплуатации «народной машинки» в жестких климатических условиях России немаловажно!

Характеристики штатной АКБ

Аккумуляторные батареи на Renault Logan имеют свои параметры, которые обязательно надо сравнивать перед приобретением, уточняя в сопроводительной документации либо пробивая по Интернету все рабочие аналоги. Заказ «на авось» чреват приобретением откровенной подделки или изделия, не имеющего должных габаритов и производительности.

Критериями выбора являются:

  • Размер батареи – 278х175х190 мм.
  • Необходимое сетевое напряжение – 12 Вт.
  • Установка – в нише.

Оригинальная собственная сборка корпорации Renault-Nissan комплектуется произведенными на заводах концерна АКБ с маркировкой L3 70 Ah либо L3 86 71 016 930.

Различие между моделями заключается в разнице величин пускового тока, рассчитанного соответственно либо на 720, либо на 620 А. Встретить такие батареи в современных отечественной сборки Renault Logan трудно, да и цена на них, как правило, выше рыночной.

Поэтому для российских автомобилистов остается только приобретать аналогичные аккумуляторы от других производителей, соответствующих вышеуказанным параметрам.

Неоригинальные АКБ – какие лучше

Ассортимент аккумуляторов, предлагаемых на отечественном рынке, широк. Существуют различные комбинированные модели, отличные как по сроку службы, так и по цене.

К основным типам батарей относятся:

  • никель-кадмиевые (Ni-Cd) – одни из самых распространенных, отличающиеся бюджетной стоимостью и достаточно продолжительной работоспособностью;
  • литий-ионные – максимально надежные, сохраняющие свою работоспособность длительное время и не чувствительные к перепадам температур, однако и самые дорогие;
  • никель-металлогидридные (Ni-MH) – встречаются не часто, особо не распространены, количество моделей ограничено;
  • гелиевые (AGM) – достойные батареи, хотя для эксплуатации при длительных низких температурах нежелательны.

При подборе аккумулятора проверяйте соблюдение размерного ряда и не приобретайте батареи повышенной мощности. Это чревато выведением из строя генератора автомобиля.
Требуется соблюдать разрыв между показателями АКБ и генератора в пределах 5%, не более.

Для автомобилей с мотором объема 1,2 либо 1,4 литра подходят АКБ, рассчитанные на 50-55 Ач. Машины, имеющие 1,6-литровый силовой агрегат, требуют батарею с показателем 70-75 Ач.

Важные моменты выбора АКБ

Учитывая широкий спектр предоставленных АКБ на рынке, выбрать подходящий по всем критериям аккумулятор непросто. Большинство автовладельцев не слишком разбираются в данном вопросе, ведь модели продукции постоянно обновляются, и те батареи, которые приобретались несколько лет назад, уже имеют свои клоны и варианты.

Кажется, что многие аккумуляторы – «хорошие и дешевые», и возникает соблазн сэкономить. Важно помнить, что многие китайские товары не дотягивают до «хорошего» качества, а выбравший их автомобилист рискует оказаться с разряженной «в ноль» посреди трассы аккумуляторной батареей. Всегда лучше брать в расчет основные правила приобретения и последующей эксплуатации аккумуляторной батареи.

Силовые агрегаты Renault Logan требуют АКБ с обратной полярностью, когда «плюс» находится справа.

Выбирая расходник:

    Определите точные габаритные размеры, совместимость с двигателем и подходящий тип, сверяясь с мануалом по эксплуатации Renault Logan. Чем больше рабочий объем аккумулятора, тем больше его размер. Батарея может не встать в уже имеющуюся нишу для АКБ.

Приобретайте АКБ только в надежных магазинах. Делая заказ через Интернет, проанализируйте информацию о поставщике, продолжительности существования продающей фирмы на рынке и отзывах тех автовладельцев, которые уже воспользовались услугами.

Дизельные моторы требуют максимально мощных аккумуляторных батарей, так как разгон силового агрегата из-за повышения компрессии требователен к увеличенной мощности.

Соблюдение 5% порога обязательно! Чуть более слабая относительно генератора батарея убережет двигатель от перегрузок, предотвращая преждевременный износ деталей. Не гонитесь за большей емкостью. Она провоцирует чрезмерную нагрузку на электрооборудование, приводя к повреждению реле зарядки, короткому замыканию и выходу из строя генератора. Если емкость аккумулятора превышает пороговые 5%, устанавливайте реле зарядки, имеющее более высокие характеристики.

Проверяйте срок выпуска АКБ – батарея должна быть свежей! Даже те элементы питания, которые стояли на полке в магазине, все равно постепенно, за счет протекающих внутри химических процессов, снижают уровень заряда. Когда у товара срок годности истекает либо продавец не в состоянии предоставить гарантийный талон и сопроводительную документацию на АКБ, лучше отказаться от приобретения такого ненадежного изделия.

Гарантийка обычно рассчитана на полтора-два года, иногда гарантийным сроком считается пробег автомобиля после монтажа батареи.

В обязательном порядке сверьте паспортные данные с «родными» параметрами аккумуляторной батареи, приобретаемой для Renault Logan.

  • Внимательно осмотрите батарею. Ее внешний вид, состояние защитного корпуса несут информацию о качестве товара. Китайское производство отличается неровными швами, часто встречаются деформированные углы и грани. Батареи европейских производителей выглядят аккуратно, без потеков и расплывчатых надписей. Они надежнее по умолчанию.
  • Правильно выбранный аккумулятор гарантирует бесперебойную работу, надежность, удобство в процессе использования, редкость внеплановых посещений автосервиса. Замена АКБ должна осуществлять точно в срок во избежание износа других электрических элементов.

    Возьмите за правило контролировать загоревшийся значок аккумулятора на панели. Активный, он может означать проблему. Например, произошла заливка клемм, на них образовался налет, возникли проблемы с генератором либо виноват физический износ батареи. Проблема «лечится» проверкой всех узлов и заменой либо ремонтом поврежденных элементов. Выполнить диагностику можно самостоятельно или обратившись на СТО.

    Основные типы АКБ по цене

      Бюджетные. Имеют непродолжительный срок службы, при этом ремонтопригодны и восстанавливаемы.

    Середнячки. Работают долго, хотя зачастую сбоят при минусовых температурах. Отлично служат в мягком климате южных регионов России.

  • Премиальные. Гарантированная работоспособность при любых, даже самых суровых условиях эксплуатации. Батареи трудны в обслуживании, ремонт затруднителен в силу технического строения АКБ.
  • Лучшие модели аккумуляторов для Renault Logan

    Взамен штатной батареи могут быть использованы аналоги, ничуть не уступающие ни в надежности, ни в сроке годности.

    BOSCH SILVER S4005 (60 Ач)

    Один из лучших аналогов, имеющих внушительные характеристики, самая популярная модель! С этим аккумулятором гарантирован безотказный запуск вне зависимости от времени года.

    Компания Bosch имеет длительную историю и давно существует на рынке, выпуская батареи для автомобилей. Продукция бренда не имеет нареканий. Емкость в 60 Ач достаточна для работы всей необходимой электрической части Renault Logan с двигателем 1,4 литра.

    Батарею можно устанавливать как в салоне, так и багажнике автомобиля. Она некапризна к температурным перепадам. Гарантия – 24 месяца.

    MUTLU EVOLUTION 62 (62 Ач)

    Данная АКБ устанавливается на модели с двигателями на 1,4 и 1,6 литров. Пусковой ток батареи – 540 А вкупе с заявленной емкостью позволяет аккумулятору прослужить несколько лет без оглядки на температурные перепады, в т.ч. сильные морозы.

    Бренд гарантирует повышенный ресурс батареи, защиту от возгорания и коррозии за счет использования серебра в составе пластин. Гарантия – 30 месяцев.

    VARTA BLUE DYNAMIC D24 (60 Ач)

    Считается одним из лучших вариантов для старых Renault Logan. Емкость предлагается на выбор – 60 либо 74 Ач, имеет длительный гарантийный срок. В отличие от оригинальной батареи Varta Blue Dynamic E11, устанавливаемой на заводе, модель устойчива к перепадам температур. Вся серия обладает конструктивной особенностью – крышкой со встроенным пламегасителем. Гарантия – 12 месяцев.

    BOSCH SILVER S4008 (74 Ач)

    Предлагается как городской аккумулятор, рассчитанный на частые запуски и непродолжительные поездки, выносливый и надежный. Устанавливается на 1,4-литровые двигатели с восьмью клапанами, демонстрируя максимальную мощность с возможностью хода холодной прокрутки. Гарантия – 24 месяца.

    VARTA SILVER DYNAMIC E38 (74 Aч)

    Считается одной из лучших АКБ компании, всецело соответствуя стандартам качества ЕС. Подходит для современных автомобилей с мощными двигателями (1,6) и сложной электрической частью.

    «Родным» батареям Logan с этой не тягаться – она гораздо интереснее, надежнее и работоспособнее. Гарантия – 48 месяцев.

    BOSCH SILVER PLUS S5007 (74 Aч)

    Модель универсальна, подходит для множества машин помимо Renault Logan. Имеет улучшенные пусковые характеристики, позволяющие применять ее для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Обеспечивает уверенный пуск, полноценное обеспечение энергией электрооборудования. Гарантия – 60 месяцев.

    Видео про АКБ Рено Логан:

    Особенности выбора и установки АКБ на французские Рено

    Предназначение АКБ в автомобиле недооценивать нельзя. Благодаря этому устройству обеспечивается нормальный запуск двигателя, а также работоспособность всех электроприборов и оборудования при отключенном моторе. В этой статье мы расскажем, как выбрать аккумулятор Рено Логан, в каких случаях его нужно менять и как произвести замену своими силами.

    В каких случаях необходимо менять родную батарею?

    Если в вашем Рено Дастер АКБ стала работать с перебоями, то об этом могут сообщить такие симптомы неисправностей:

    1. Автомобиль не получается завести. Стартер Рено Дастер не крутится, хотя при этом напряжение на выводах АКБ имеется. Как правило, в этом случае проблема кроется в разрушении мостиков между банками.
    2. Проблема заключается в работоспособности одной из банок конструкции, причем плотность в ней будет значительно ниже, чем в других банках. Когда батарея Рено Дастер заряжается, эта банка не будет «кипеть», а когда стартер вращается, в ней может произойти интенсивное выделение газа.
    3. Даже если АКБ Рено Дастер или любой другой модели полностью заряжена, он не сможет обеспечить больше двух-трех запусков силового агрегата. А во время разряда или заряда аккумулятор может закипеть.
    4. Жидкость в батарее начинает кипеть при активации стартера.

    Аккумулятор Рено в автомобиле

    Как выбрать АКБ?

    Какой аккумулятор лучше для Рено Дастер, Рено Меган 2 или любой другой модели французского производителя? Покупая аккумулятор для Рено, необходимо руководствоваться не только тем, какие бренды наиболее популярны, но и основными параметрами. Об этом читайте ниже.

    Параметры

    1. Один из основных параметров АКБ для Рено Логан или любой другой модели является ресурс эксплуатации. Чем выше будет срок службы, тем дольше должен прослужить аккумулятор.
    2. Насколько удобно будет заполнять устройство электролитом.
    3. Какое у прибора время зарядки.
    4. Можно ли сдать отработанную батарею в обмен на новую с доплатой.
    5. Насколько эта АКБ пригодна для запуска мотора при низких отрицательных температурах (автор видео — канал Простая механика).

    Производители и марки

    Если вы решили приобрести аккумулятор Рено Логан, то помимо основных параметров, также следует уделить вниманию выбору производителя и модели.

    Ниже представлен список батарей, использование которых допускается в автомобилях Рено:

    1. Bosch Silver S4005. Как показывает практика, такие приборы обладают достаточно высокими параметрами и характеристиками. Если верить отзывам, то с его помощью можно без проблем запустить мотор в мороз. Также данная модель поддерживает большой пусковой ток.
    2. Multu Evolution. Необходимо сразу же отметить, что в конструкцию пластин этого прибора производитель добавил серебро. Это было сделано не просто так — благодаря добавлению серебра снижается вероятность образования коррозии, а ресурс эксплуатации в целом повышается. Кроме того, прибор оборудован надежным ударопрочным и виброустойчивым корпусом, что также говорит о надежности батареи. Помимо этого, устройство обладает отличными стартерными характеристиками, оно защищено от возможного замыкания, а также возгорания. Кроме все этого, батарея данной модели поддерживает самый минимальный саморазряд.
    3. Varta Blue Dynamic D24. На сегодняшний день устройства этого бренда является самыми популярными среди наших соотечественников в плане продаж. Они имеют превосходные показатели пускового тока, а ресурс их эксплуатации довольно высокий. Помимо этого, производитель Varta предлагает реноводам и другие модели аккумуляторов. Например, устройство Dynamic E11 более надежны в плане использования, а также характеризуются отличными параметрами пускового тока. Также следует отметить, что устройства серии Blue Dynamic изначально оборудуются специальными крышками, в которые монтируется пламегаситель.
    4. Fiamm Titanium Plus 54 Ah. Также довольно качественный продукт, позволяющий выдерживать большие нагрузки и без проблем запускать двигатель в сильный мороз.
    5. Bosch Silver S4008. Приборы этой модели могут устанавливаться на автомобили всех классов, в том числе Рено Сандеро. Нужно отметить, что его универсальность обусловлена тем, что параметры этой модели полностью соответствуют наиболее высоким требованиями мировых автопроизводителей. Эта модель характеризуется достаточно высокой степенью выносливости даже в жестком цикле использования.
    6. Topla Energy 60 Ah. Не особо популярный бренд, но в автомобилях Рено Логан эта модель доказала свою эффективность.
    7. Bosch Silver Plus S5007 — эта модель была разработана производителем не только для Логанов, но и для других транспортных средств более нового поколения. По утверждению представителей бренда, при производстве этих приборов используется серебряная технология. Кроме того, батареи этой модели имеют отличную герметичность конструкции, а также они полностью защищены от искрообразования. Следует также отметить, что эти приборы могут применяться как в бензиновых двигателях, так и на дизельных агрегатах.
    8. Renault Hi-Life (OEM Tudor) — разработана специально для автомобилей этой марки. Имеет высокий ресурс эксплуатации, позволяет без проблем завести двигатель в мороз и в ней хоть и есть саморазряд, но минимальный. Многие автовладельцы отлают предпочтение именно этой модели, поскольку производитель дает на нее хорошую гарантию — три года.
    9. Varta Silver Dynamic E38. Данная модель соответствует всем технических характеристикам Рено и имеет превосходную мощность пуска. Такие батареи можно отнести к серии приборов премиум-класса, позволяющих нормально работать даже в самых жестких условиях эксплуатации (автор — Albert Auhadullin).

    Инструкция по установке своими руками

    На первый взгляд, может показаться, что установка аккумулятора — это простая задача, о которой не стоит говорить. Но эта процедура имеет свои нюансы и особенности, поэтому монтаж должен быть осуществлен с учетом всех критериев.

    Процесс установки нового аккумулятора описан на примере Рено Логан:

    1. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо убедиться в том, что зажигание отключено. Затем откройте капот и произведите демонтаж защитной накладки аккумуляторной батареи. Сделав это, можно будет ослабить зажимы клемм, для этого потребуется гаечный ключ на 10. Демонтаж самих клемм должен осуществляться по порядку, при этом вам необходимо убедиться в том, что эти клеммы после отсоединения не будут соприкасаться с выводами самого прибора.
    2. Далее, вам необходимо будет снять крепление устройства. Чтобы сделать это, при помощи гаечного ключа на 13 (удобнее использовать торцевой), необходимо выкрутить винт фиксации на так называемой площадке прибора.
    3. Демонтируйте устройство из посадочного места. Если вы заметили, что клеммы аккумулятора окислились, то их необходимо очистить, это позволит обеспечить более лучший контакт. Для очистки можно использовать специальный спрей, который можно найти в магазинах без проблем. Также прочистите место посадки АКБ от грязи и пыли.
    4. После этого производится монтаж нового аккумулятора. Когда прибор будет установлен, нужно подключить клеммы, учитывая полярность устройства. Каждый из зажимов необходимо надежно зафиксировать на клемме, чтобы не допустить его спадания и замыкания.
    5. Выполнив все эти действия, необходимо установить пластину, которая фиксирует устройство, на площадку. Когда она будет установлена, необходимо закрутить винт, чтобы закрепить его. Как уже упоминалось выше, для этого нужно использовать гаечный ключ на 13.
    6. Когда монтаж устройства будет завершен, остается только поставить на место защитный кожух батареи. Убедитесь в том, что установленная защитная накладка надежно скрывает контакты аккумулятора. Выполнив установку, необходимо завести двигатель и проверить работоспособность АКБ, для этого, кстати, можно использовать мультиметр. Выводы мультиметра следует подключить к клеммам прибора, при этом двигатель должен быть запущен. Если устройство работоспособно, то на дисплее тестера вы сможете увидеть напряжение, составляющее от 13.5 до 14 вольт.

    Вовремя сделанное ТО АКБ и закрепленный результат продержится намного дольше!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector