Тойота королла полная замена масла в акпп

Тойота королла полная замена масла в акпп

Toyota Corolla Белоснежная CORОLLева ♕ › Бортжурнал › ஜ Запись №10. Полная замена масла в АКПП.ஜ

Решил сделать подробный отсчет о замене масла в наших АКПП. Делал впервые.
Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации(возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли. Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее. Почитал отсчеты, посоветовался с snatch-88 , и приступил к действию)

Так, для замены масла в АКПП нам потребуется

1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт(8л) — 3000р.
2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р
3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р.
4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р.
5. Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р.
6. Ключ динамометрический(если нету у кого купите, вещь полезная) — 500р.
7. Бензин или ацетон — 50р.
8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р.
9. Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .
10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.

Перво наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.

Снимаем защиту, видим картер АКПП.

Откручиваем пробку(аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание!На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее! Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.

Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые “умники” могут вам сказать что поддон снимать нет смысла. Это глупость. На поддоне имеются магниты которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и итд. Со временем они покрываются “шубой” из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может “поглотить” магниты. Поэтому это очень важная часть процедуры

Долго и нудно крутим))Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет(не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.

Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем гавнеца скопилось неплохо, но без криминала(стружки нет)

Глядим на магниты.Один в неплохой такой “шубке”

Второй более менее еще

Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.

Снимаем фильтр(провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама как и на поддоне)

Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.

Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.

Внимание!Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая(фильтр можно менять раз в 40 тысяч а то и больше) так что экономить тут нет смысла. Покупаем новый! Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в 11Нм.

Ставим новую прокладку на наш поддон(забыл сфоткать). И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Закручиваем пробку, используя новую прокладку.

Момент затяжки 17 Нм Заливаем столько масла сколько слили.У меня вышло около 4.5 литра.

Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил(((

Продолжаем, теперь самое интересное.Нам нужно найти шланг идущий от радиатора к картеру акпп.

Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг(для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.

Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости(или поллитра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой. И так до тех пор пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю еще поллитра и было бы в самый раз, но и так хорошо.Большое дело сделано!)Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)

Из положительных замечаний — машина стала вести бодрее, передачи переключаются плавнее, “хватание за задницу” ощутимо меньше, толчок при переключении на заднюю скорость теперь вообще почти не чувствуется, вибрации на коробке почти нет. Всем советую в общем.
Внимание!Плюсы такой замены в экономии денег на масле и работе(в сервисе у вас запросили бы литров 12+ работа тысяч 7) а также в том, что замена делается ровно настолько, насколько нужно. Полная замена с удалением 100% старой жидкости с помощью аппарата как это делают в сервисе, крайне не желательна, нужно чтобы 2-3 литра старой жидкости оставались в коробке, это наработанная масло, обеспечивающее смазку и прочее. Если его “выдуть” спец.аппаратом, то коробка может очень быстро загнуться(известны случаи).

Читать еще:  Замена топливных трубок ваз 2109

Так что способ использованный мной самый зачетный)))Всем удачи!)

Замена масла в АКПП Тойота Королла

В суровых российских условиях замена масла в АКПП Тойота Королла должна проводиться в 2-3 раза чаще регламентированного срока. Автоматическая коробка этой японской машины — производства Aisin Warner — крайне чувствительна к качеству масла, поэтому её обслуживание должно проводиться регулярно.

Проверка уровня и состояния масла

Заведённый мотор, ровная площадка и выставленная передача коробки P — обязательные условия для грамотной проверки уровня смазки. Желательно, чтобы автомобиль до проверки не ездил часов 4-5. Однако АКПП и двигатель должны быть прогреты до рабочей температуры в 80-90 градусов. Можно проехать километров 15-20 или дать мотору поработать немного в холостом режиме (кондиционер отключён). Рычаг коробки надо плавно переключить по всем ступеням, затем вернуть в режим парковки.

Нельзя производить диагностику уровня масла на автомобиле, который перед этим в течение длительного времени ездил на высокой скорости, эксплуатировался в жару, буксировал прицеп. В этом случае надо остановить машину на сутки, и только после этого переходить к проверке.

Инструкция по проверке уровня и состояния ATF:

  • открыть капот машины, вытянуть щуп с жёлтой/красной ручкой;
  • протереть его сухой тряпкой без ворса, чтобы были видны отметки Cool/Hot;
  • вставить щуп на место, снова вынуть и проверить уровень.

Он должен находиться в зоне Hot — довольно часто выделяется насечками с двух сторон. Если уровень ниже, следует долить необходимое количество жидкости. Затем снова проверить. Также важно проконтролировать цвет ATF, её консистенцию. Масло не должно вонять гарью, иначе это укажет на необходимость замены.

Зона Cool показывает уровень жидкости на холодном двигателе. Она предназначена для примерного определения количества смазки в случае замены.

У большинства модификаций Toyota Corolla с передним приводом щуп расположен с левой стороны автомобиля по ходу движения. Он отображает количество жидкости в автоматической коробке — не путать с моторным щупом, который справа! А вот у заднеприводных Королл, имеющих продольное расположение двигателя, щуп расположен в проёме между задней стороной ДВС и кузовом — здесь он почти незаметен.

После 2000 года Aisin Warner стали производить коробки без щупа. Технология контроля уровня смазки в данном случае иная. Производитель предусмотрел специальное отверстие снизу картера, по которому удаётся гораздо точнее определять недолив или перелив жидкости АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Сроки замены непосредственно зависят от конкретных условий эксплуатации и манеры вождения. По регламенту в среднем рекомендован интервал в 50-80 тыс. км пробега, с учётом активной работы машины круглый год в городских условиях. Что касается времени проверки, то это рекомендуется делать регулярно, через каждые 30-40 тыс. км пути. Если условия вождения ещё более жёсткие, автомобиль часто загружается выше нормы, передвигается в сложных условиях зимой, обновление смазки и контроль качества надо проводить чаще.

Интересно! Официальный дилер Toyota прямо указывает, что ATF не сменяемая на весь гарантированный срок — 100 тыс. км или 3 года эксплуатации. А вот производитель коробок Aisin, напротив, рекомендует менять техническую жидкость не реже раза в 2 года или каждые 20 тыс. км. Приоритетной с их точки зрения выглядит только полная смена с использованием профессиональной установки.

Можно определить износ масла и по цвету жидкости. Вначале тойотовская ATF бывает красная, затем приобретает прозрачный оттенок. В случае помутнения смазки или наличия запаха гари, заменять надо без промедления, не дожидаясь планового срока. Также жидкость не должна иметь тёмно-коричневого оттенка. Чтобы точнее определить её качество, надо капнуть немного с щупа на белую салфетку. Если смазка полностью впитается, не оставив на бумаге механических вкраплений, оно чистое и в замене не нуждается. Присутствие в ней крупной крошки, металлической стружки и других инородных включений укажет на необходимость проведения срочной диагностики коробки передач и ремонта.

Конкретное состояние АКПП можно узнать в автосервисе, где специалисты проводят все необходимые тесты. Квалификация позволяет им определять, стоит ли ремонтировать автомат или рациональнее покупать новый. Часто, на ранних стадиях неисправностей, достаточно бывает замены фрикционов сгоревшего пакета сцепления или восстановления работы бублика.

Как выбрать масло под замену?

Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T-4. Также подходит аналог Totachi Type T-4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.

Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • новая жидкость;
  • пустая тара для слива;
  • деревянная лопаточка для снятия поддона;
  • 1 литр бензина или керосина.

Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15-20 минут.

  • после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
  • деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
  • слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
  • открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
  • заменить фильтр;
  • аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
  • установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
  • закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
  • залить через горловину свежее масло — не больше 3,5-4 литров;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7-8 секунд;
  • осуществить проверку уровня жидкости.
Читать еще:  Какое масло заливать в дизельный двигатель

Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.

Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению. В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо. Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.

Замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

  • емкости для сбора отработанной жидкости с воронкой;
  • комплект инструментов;
  • упаковку жидкости для замены в АКПП Тойота Королла;
  • керосин — 1 литр;
  • компрессор гаражный.

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.

Приподнимаем поддон, откручиваем оставшиеся 2 болта и осторожно снимаем его, соблюдая меры предосторожности. Для полного удаления отработанной жидкости выкручиваем магнитную пробку дифференциала, находящегося справа, и даем возможность стечь жидкости.

Меняем масляный фильтр, сливая оставшуюся автожидкость. Промываем в керосине магнитную пробку.

Новый и старый фильтры

  • Ветошью, смоченной в керосине, протираем прокладку под поддон и место контакта поддона с корпусом коробки.
  • Устанавливаем магниты на прежнее место.

  • Закручиваем пробку в дифференциале.
  • Устанавливаем поддон, для этого сначала закручиваем 2 болта, расположенные по диагонали, а затем последовательно все оставшиеся. При закручивании болтов соблюдаем осторожность, чтобы не повредить прокладку и поддон.

  • Устанавливаем и закручиваем сливную пробку поддона.
  • Проверка работоспособности АКПП

    Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

    Для этого выполняем операции:

    1. Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
    2. Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
    3. Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
    4. Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
    5. Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.
    Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра renault duster

    Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

    ersultanss › Blog › Замена масла в АКПП Тойота Королла

    Своевременная замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) – это процедура, которую необходимо осуществлять на регулярной основе. Одни автомобилисты совершенно ошибочно полагают, что срок службы масла очень продолжительный, и не спешат его менять. Другие автовладельцы попросту забывают осуществлять эту процедуру. Однако цифры сухой статистики свидетельствуют, что и первые, и вторые намного чаще сталкиваются с выходом из строя АКПП, нежели их более грамотные и менее забывчивые коллеги по рулю. Данный факт становится особенно обидным для автомобилиста тогда, когда выясняется, что избежать дорогостоящего ремонта коробки передач или ее полной замены можно было с помощью безотлагательной процедуры смены отработанного масла.

    Итак, в рамках данной статьи будет дана подробная инструкция, с помощью которой может быть осуществлена самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Королла в условиях гаражного бокса.

    Срок службы масла, которое применяется при эксплуатации автоматической коробки переключения передач, зависит от двух показателей: температуры масла во время различных режимов движения автомобиля и температуры окружающей среды. Если машина используется в идеальных с точки зрения температуры условиях, то замена масла осуществляется всего лишь единожды после пробега аж в 160 тыс. километров. В реальности же замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла производится каждые 40-60 тысяч километров.

    Специалисты рекомендуют осуществлять замену масла со снятием поддона. В противном случае на поддоне и на двух магнитах осядет примерно пол-литра наиболее грязного масла. Не нужно этого допускать. Кроме того, снятие поддона даст отличную возможность заменить фильтр.

    Замена масла в коробке передач автомобиля Toyota Corolla осуществляется с использованием:
    — воронки, у которой тонкая горловина;
    — набора инструментов;
    — специальной жидкости для АКПП (type T-IV) – 4 литра;
    — бензина – 1 литр;
    — гаражного компрессора.

    Для замены масла нужно выполнить следующую последовательность действий:
    1. Прогреть автомобиль, а затем открутить пробку коробки передач. Необходимо отметить, что многие автомобилисты путают пробку АКПП с раздаткой на 4ВД.
    2. Открутить аккуратно болты, на которых крепится поддон. Два болта, которые расположены противоположно, необходимо оставить «наживленными».
    3. С помощью деревянной лопаточки, которая не испортит прокладку и не изомнет поддон, следует отсоединить поддон. Он повиснет на двух болтиках, которые были откручены не полностью. Прокладка ни в коем случае не должна остаться в руках. Идеально, если он останется на корпусе коробки передач либо на поддоне.
    4. Поддон нужно слега приподнять вверх, а затем открутить два оставшихся болта. Поддон полностью снят. Необходимо отметить, что поддон горячий, так как предварительно автомобиль был прогрет. Поэтому его желательно удерживать через перчатки или тряпочку. Действовать нужно крайне аккуратно, т.к. в поддоне находится примерно пол-литра горячего масла. Вполне реально получить ожоги.

    Далее откручивается магнитная пробка дифференциала, которая расположена справа по вертикали, т.е. она находится в корпусе, из которого выходят автомобильные приводы. Из этого места сольется порядка 100 миллилитров масла. Магнитную пробку нужно тщательно промыть с использованием бензина или керосина.

    Следующий этап – замена фильтра. Нелишне отметить, что в корпусе фильтра имеется масло, которое не слилось полностью.

    Магнитики и все детали следует хорошенько промыть в бензине (керосине), после чего протереть их сухой тряпочкой, чтобы удалить остатки горючего.

    Необходимо аккуратно установить магнитики туда, откуда они были сняты.

    Затем нужно смочить тряпочку бензином и протереть ею прокладку и посадочное место.

    После осуществляется установка поддона на свое место. В начале закручивается один болт, затем – болт, расположенный по диагонали, а после – все остальные. Болты следует закручивать бережно и аккуратно. Важно не перестараться. Дело в том, что металл, из которого изготовлен поддон, весьма тонкий и с крайней легкостью деформируется.

    Нужно обратно закрутить пробки.

    Через отверстие щупа следует залить масло. Залить следует ровно столько масла, сколько было слито ранее, т.е. примерно три с половиной литра. Желательно залить даже меньше – долить недостающее масло намного легче, чем впоследствии откачивать избыток. Если же было залито слишком много масло, то его необходимо откачать с помощью обычного большого шприца и капельницы.

    Двигатель автомобиль следует прогреть до рабочей температуры.

    Селектор автоматической коробки переключения передачи поочередно переключается в режимы R-N-D-2-L и обратно. На каждой из позиций следует сделать небольшую задержку, не более десяти секунд. Данную процедуру необходимо выполнить трижды.

    Далее осуществляется проверка уровня жидкости. Двигатель автомобиля, в котором проверяется уровень масла, должен быть не только заведенным, но и разогретым до рабочей температуры. Сама машина должна быть расположена на максимально ровной поверхности. Если обнаружился недостаток масла, то его нужно долить.

    И в самом конце следует внимательно проверить прокладку поддона автоматической коробки передач на отсутствие течи, которая вполне может возникнуть в том случае, если слишком перекрутить болты.

    Итак, в рамках данной статьи было максимально подробно и исчерпывающе рассказано о том, как осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла в условиях гаражного бокса. Думается, с этой задачей успешно может справиться даже начинающий водитель, не говоря уже об автомобилистах с солидным опытом ремонта своего «железного друга».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector