Топ 10 ошибок выбора автозвука

Топ 10 ошибок выбора автозвука

ТОП 10 ошибок выбора автозвука

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Представим десяток типичных ошибок при выборе автозвука:

Номер один

Узнавать различные советы на просторах всемирной паутины. Свыше девяноста пяти процентов тех, кто находится перед компьютерным монитором, как правило, будут казаться специалистами в той или иной области, однако на самом деле в вопросах выбора автозвука их советы будут неуместны в виду некомпетентности. Как правило, ни один из этих «кнопочных советчиков» никогда не держал в руках устройство и в глаза не видел то, что усиленно рекомендует. Их «потолок» – прочтение подобных материалов на просторах интернет-сети. Рекомендации остальных «профессионалов своего дела» исходят из того, что точно такой же есть у них самих.

Даже в случае принятия мнения такого советчика в инете, настоятельно просим тщательно и внимательно отнестись к каждому совету и разобраться с представленной информацией. Поинтересуйтесь, на самом ли деле человек пользовался устройством, сколько по времени, какие плюсы и минусы существуют и так далее.

Номер два

Ознакомиться с отзывами о продукции на сайте интернет магазинов. Чтобы вы знали, большая часть подобных отзывов написаны либо самими магазинами, либо кого-то попросили это сделать, так сказать поддержать их, то есть – на заказ. Существуют магазины, в которых администрация добровольно-принудительно просит подчиненных писать отзывы, на так называемые, неходовые товары.

Выходит, что вас попросту склоняют к приобретению той или иной продукции, несмотря на то, что отзывы могут быть представлены весьма грамотно. Подобная инфа вызовет у вас еще больше вопросов и, в итоге, вы не сможет окончательно определиться с выбором.

Номер три

Просить на просторах всемирной паутины совета о том, как правильно подобрать набор автозвука, «связок» магнитол-усилителей-сабвуферов. Это, скорее всего, наиболее известный миф, который касается автозвука.

Помните, нет никаких «связок». Нет не соответствующих составляющих. Абсолютно все функционируют в различной комплектации. Но имеются несколько ограничений. К примеру, не вешайте на усилитель с минимальным сопротивлением в 4 Ома динамик с 2 Ом. Вы не почувствуете максимум того, что может продемонстрировать подобный усилитель. В других ситуациях – любой динамик совпадает и эксплуатируется ничуть не хуже с любым другим. Тут уже все зависит от вашего финансового положения и особенностей слуха.

Однако, будет неправильным вовсе отказываться от услуг интернет-сети. Посмотрев комментарии на различных сайтах и форумах, вы сможете узнать о положительных и отрицательных сторонах аппаратуры. Если в устройстве существуют какие-нибудь неполадки и большое количество похожих жалоб, то видимо подобная неполадка вероятно появиться и у вас.

Номер четыре

Интересоваться на просторах инета чем-то подобным: «Посоветуйте какую аппаратуру приобрести за определенную сумму?». В первую очередь, вам необходимо для себя понять, что именно вам требуется от составляющих аппаратуры и после этого уже расспрашивать. Раз уж решили задать этот вопрос, будьте конкретнее и поставьте вопрос так: «Есть конкретное количество финансовых средств, от аппаратуры жду того-то и того-то, с необходимым мне составом».

Лучше всего будет, если вы собственноручно накидаете примерный список и с ним придете уже на форум. Там уже и можно обсуждать ваш список и вычеркивать ненужные варианты, при этом сохраняя подходящий.

Номер пять

Узнать кое-что, не имея хорошего представления об ответе. У вас появился вопрос? Во-первых, просмотрите «Яндекс»/«Гугл» и почитайте, а уже освоив до нужной степени теорию, смело спрашивайте.

Созрел вопрос: «Есть буфак мистори на 4 киловатта, хочу, чтобы басики были, и чтобы прям четко так звук шел, посоветуйте моноблок с двумя каналами», то в таком случае к вашему запросу серьезно ни один человек не отнесется. И это будет исключительно ваша вина.

Номер шесть

Интересоваться мнениями людей об аппаратуре, уже купленной. Если комментарии будут отрицательными и, вы перечислите много минусов, то только драгоценное время зря потратите, отбиваясь от ругателей. В конце концов, подобные интернет-беседы бессмысленны изначально. Каким бы не был исход данной переписки, избавляться от новой покупки вы однозначно не станете.

Номер семь

Присматривать себе 1-2 наиболее популярные модели и покупать аппаратуру только этой фирмы. Знайте, не существует самых лучших или самых худших производителей. У всех создателей имеются как вещи качественные, так и наоборот – качество которых оставляет желать лучшего. И дело здесь вовсе не в цене аппаратуры.

Неправильно судить крутость фирмы по одному лишь устройству, с которым вы сталкивались. Учитывая при этом то, что вы не имеете определенной теоретической подготовки.

Честно говоря, выводы людей о какой-либо фирме, основанные лишь на опыте использования одного устройства данной фирмы – самый главный источник заблуждения среди новичков. Если вам по душе или наоборот, не по нраву какое-то устройство, то это не значит, что фирма выпускает убердевайс или же барахло. Отзывам можно доверять, но только в том случае, если человек использует именно то устройство, о котором идет речь.

Таким образом, главным правилом интернета в таком случае будет: «Меньше слов, больше дела», то есть читайте и узнавайте больше.

Номер восемь

Доверять рекомендациям «гаражных» знатоков своего дела. Как правило, они тоже мало что смыслят в данной области, возможно даже обладают информацией меньшей, чем вы сами. Однако, сами никогда не признаются в некомпетентности и будут доказывать вам обратное. Вы можете выбрать из двух вариантов: первое – выбирать самому, второе – доверить установку и настройку аппаратуры профессионалам из установочной студии. Если с первым понятно – вся ответственность лежит на вас, то с другим – соблюдайте некоторые правила:

  1. Имейте хорошее представление о том человеке, к которому вы обращаетесь за помощью. Нередки случаи, когда на самом деле разбираются лишь хозяин и бригадир.
  2. Некоторые студии и продают аппаратуру, поэтому не удивительно, если они всяческими способами будут настоятельно рекомендовать закупиться из имеющейся у них продукции.
  3. Прежде чем воспользоваться услугами студии, трезво оцените хорошо ли, добросовестно и без помарок выполняется работа. Это возможно, если познакомиться с клиентами, которые когда-либо к ним обращались за помощью.

Номер девять

Приобретать аппаратуру в магазине бытовой техники. Чаще всего продавцам-консультантам попросту не известны все виды продаваемой продукции, так еще и вам сплавят то, за что позже этот самый работник заработает немалые деньги. Если вы решили брать железо в таком магазине, то вам нужно определиться с тем, что вам конкретно нужно.

Номер десять

Осматривать и слушать аппаратуру, которая находится на полках. Необходимо ясно представлять и понимать, что устройство не звучит на полке таким образом, как в салоне вашего транспортного средства. Это приравнивается к тому, как испытывать внедорожные качества транспортного средства, то есть вашего «железного коня» на шоссе.

Подытожив все вышесказанное, делаем следующий вывод:

Само собой, когда вы будете приобретать автозвук, стоит пользоваться всемирной паутиной, но при этом быть осторожным и внимательным. Но для начала нужно обзавестись подробной схемой к скоро приобретенному определенному устройству, внимательно изучить ее, чтобы иметь общее представление о том, что выбираете. После этого поинтересоваться в «Гугл» обо всех необходимых моментах, ознакомиться с отзывами и статьями. Спустя буквально пару часов изучения, вы, безусловно, составите общую объективную картину о данном девайсе.

Удачи! Надеемся теперь, что с нашей помощью, вы не будете совершать вышеуказанных ошибок.

ТОП 10 ошибок выбора автозвука

Смотрите также

Разблокировка магнитолы на автомобилях Renault

Поставить самостоятельно 2 DIN магнитолу

Ошибка №1

Спрашивать советы в интернете. Более 95% всех, кто сидит на интернет форумах и с радостью будут вам советовать, некомпетентны в вопросах выбора автозвука.

Большинство из них никогда не держало в руках устройство, которое они так настоятельно рекомендуют, максимум, они начитались такого же плана опросов и статей в интернете. Другие же приводят рекомендации только исходя из того, что такой же звук стоит у них.

Если вы все же решили прислушаться к мнениям советчиков в интернете, то внимательно относитесь к каждому совету и анализируйте информацию. Спрашивайте, использовал ли реально человек данное устройство, как долго, что ему понравилось, а что нет, в какой системе работало устройство и т.д.

Ошибка №2

Читать отзывы о товаре на сайте интернет магазинов. Большинство таких отзывов написаны или самими магазинами или по заказу. В некоторых магазинах руководство даже заставляет сотрудников писать отзывы на неходовой товар.

Таким образом вас просто пытаются склонить к покупке, несмотря на то, что отзывы могут выглядеть очень грамотно. Такая информация еще больше озадачит вас в выборе и собьет с толку.

Ошибка №3

Просить в интернете совета в подборе комплекта автозвука, так называемых «связок» магнитол-усилителей-сабвуферов. Это, наверное, самый популярный миф, касающийся автозвука.

Запомните, никаких «связок» не существует. Просто не бывает не подходящих друг к другу комплектующих. Они все могут одинаково работать в любой комплектации. Есть лишь некоторые условные ограничения. Например, незачем вешать на усилитель с минимумом сопротивления в 4 Ома динамик с сопротивлением 2 Ом. Вы не получите всего того, что может выдать такой усилитель. В остальных случаях абсолютно любой динамик будет работать с абсолютно любым усилителем. Здесь уже стоит вопрос ваших финансов, слуха и просто здравого смысла.

Читать еще:  Как правильно заряжать батарею на смартфоне

Но не стоит думать, что интернет совсем уж бесполезен. Полазив по сайтам и форумам, вы можете выявить плюсы и минусы любой аппаратуры. Если устройство имеет какие-то проблемы и много одинаковых жалоб, то скорее всего такая проблема может возникнуть и у вас.

Ошибка №4

Спрашивать в интернете что-то в роде: «Посоветуйте аппаратуру в таком ценовом пределе». Вы сами должны определиться, что конкретно вы хотите от комплектации аппаратуры, а только потом спрашивать. Если уж пришли на форум с таким вопросом, то стоит его ставить более конкретно: «Есть вот такая сумма денег, от аппаратуры хочу получить то и то, состав системы нужен вот такой».

Идеально будет, если вы сами набросаете примерно, что хотите и с этим списком придете уже на форум. Там уже и можно обсуждать ваш список и вычеркивать неподходящие вам варианты, оставляя оптимальный.

Ошибка №5

Спрашивать что-то, если вы не сможете разобраться в ответе. Если созрел какой-то вопрос, то следует для начала пошестрить Яндекс и почитать, а потом уже имея теоретическую подковку идти и спрашивать.

Если вы придете на форум и зададите вопрос в плане: «Есть буфак мистори на 4 киловатта, хочу чтобы басики были и чотенько звук шел, посоветуйте манаблок с двумя каналами», то к вашей проблеме никто серьезно не подойдет.

Ошибка №6

Спрашивать мнение людей об аппаратуре, которую вы уже приобрели. Если будут ее ругать и хаять, то вы просто потеряете время, отбиваясь от ругателей. Да и такие разговоры глупы и бесперспективны с самого начала. Вы все равно не побежите продавать то, что купили.

Ошибка №7

Выбирать для себя одну две «крутые» фирмы и покупать аппаратуру только этой фирмы. Запомните, не бывает «крутых» или «не крутых фирм». У каждого производителя есть вещи хорошего качества, а есть полное фуфло. И это никак не зависит от стоимости аппаратуры.

Тем более нельзя определять крутость фирмы по одному девайсу, с которым вам доводилось сталкиваться. Особенно при учете того, что вы не имеете никакой теоретической подкованности.

Вообще выводы людей о какой либо фирме, основанные только на опыте использования одного устройства этой фирмы – самый серьезный источник заблуждения среди новичков. Если вам нравится или не нравится какое-то устройство, то это никак не означает что фирма выпускает убердевайся или же барахло. Отзывы более менее реальны, если человек использует именно то устройство, о котором идет речь.

Вообще, можно вывести главное правило интернета в таком случае. Меньше разговаривай, больше думай и читай.

Ошибка №8

Советоваться с «гаражными» спецами. В большинстве случаев они разбираются в автозвуке на вашем уровне или уровне чуть ниже. Вообще в плане выбора у вас может быть только два варианта: выбирать все самому или доверить установку и настройку аппаратуры профессионалам из установочной студии. Если с первым вариантом все ясно, здесь все ложиться на ваши плечи: и принятие решения и ответственность за него, — то во втором нужно следовать нескольким правилам:

  • Во-первых, нужно знать, к кому обращаться. Часто бывает, что во всей студии действительно профессионалами являются только хозяин и бригадир;
  • Во-вторых, чаще всего студии и продают аппаратуру, поэтому они и будут советовать ставить что-то из ассортимента своего магазина;
  • В-третьих, перед тем, как заказывать услуги у студии, необходимо оценить насколько качественно и аккуратно они делают свою работу. Это можно сделать, если поискать реальных людей, которые пользовались услугами этой студии.

Ошибка №9

Отправляться за аппаратурой в магазин бытовой техники. Мало того, что продавцы консультанты практически в 100% случаев не знает свой ассортимент, так еще и вам впарят тот товар, за который этот самый консультант получит больше отката. Если вы уже и идете покупать железо в такой магазин, то должны точно знать за чем вы пришли, то есть идти за конкретной моделью устройства.

Ошибка №10

Слушать аппаратуру, установленную на полках. Вы должны понимать, что аппаратура не будет играть на стенде так, как она будет работать в вашем автомобиле. Это сродни тому, как испытывать внедорожные качества автомобиля на шоссе.

Исходя со всего сказанного, можно дать такой совет

Естественно, при выборе автозвука стоит использовать интернет. Но для начала нужно скачивать инструкцию к интересующему вас девайсу, прочитать ее и иметь общее представление о том, что вы выбираете. Только потом расспрашивать у Яндекса все нюансы, читать отзывы и статьи. Через час-два такого изучения, вы уже сможете составить общую объективную картину об устройстве.

Информация

Заблуждения в АВТОЗВУКЕ!

Миф 1. “Моя магнитола выдает 200 Вт”

В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись “4х15 Вт”, уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.

Откуда же берется такая значительная разница показаний? Говоря о пиковой мощности, следует иметь в виду, что это – некий предел, по достижении которого для аппаратуры наступает конец. В прямом смысле слова это испытание техники на прочность.

Красивых цифр пиковой мощности можно достичь по-разному. Один из способов заключается в охлаждении аппаратуры жидким азотом. Перегревшаяся, на грани выхода из строя техника немного остынет, и вот тут-то из нее выжмут последние соки, что даст повод прилепить потом на серийный образец яркую наклейку с обещанием тех самых двух-трех сотен ватт. Дешевые азиатские бренды, впрочем, не столь щепетильны. Без каких-либо испытаний они заявляют высокую мощность, цифры которой взяты с потолка. Риск нулевой: у потребителя почти никогда нет возможности эти цифры проверить.

Миф 2. “У меня хороший дорогой автомобиль, следовательно, и “музыка” в нем отличная”

В этом очерке мы отталкиваемся от понятия “качественный автозвук”, что подразумевает собой первоклассные компоненты, грамотно подобранные друг к другу и установленные на автомобиль профессионалами. Развенчать этот миф поможет экономика: за все хорошее надо платить. В конечном счете – потребителю, но сперва – все же производителю. Ему это невыгодно: не факт, что машина с приличным довеском в цене будет хорошо продаваться. Да и оценят классную аудиосистему только профессионалы, которые все равно всегда стремятся что-либо доработать самостоятельно. По мнению специалистов, автомобилей с хорошей штатной аудиосистемой – единицы. Среди них – Volvo S80 с компонентами от Dynaudio и Audi A8 с акустикой Bang&Olufsen.

Миф 3. “В моей машине 12 динамиков, вот это звук так звук!”

Качество звука в машине достигается не количеством колонок. Если аппаратура посредственная, то эффект будет даже обратный: шумы и хрипы обрушатся на вас из всех 10 (12, 18 и т.д.) динамиков. Зачастую достаточно мощного “фронта”, сабвуфера и 4-канального усилителя, чтобы машина “зазвучала” красиво и сильно. Количество штатных динамиков в автомобиле определяется не инженерами, а маркетологами. В премиум-сегменте счет идет уже на добрых два десятка (аудиосистема Mark Levinson в Lexus включает в себя 19 колонок, разбросанных по всему салону), однако основная функция таких систем, за редким исключением, имиджевая. Нередко размер, форма и место установки динамиков зависит от прихоти дизайнера. Ты увидишь красивую колоночку где-нибудь у линии обреза лобового стекла и никогда не догадаешься, насколько она “пустая”.

Миф 4. “Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов”

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий “бочонок”. Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как “активный” может быть хуже “пассивного”.

Миф 5. “Больше функций, хороших и разных”

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя “или”: или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся “отделять мух от котлет”; так, в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.

Миф 6. “Все компоненты должны быть одной марки”

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.

Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.

Читать еще:  Как выставить электронное зажигание на ваз 2106

Миф 7. “К моему “Форду” лучше всего подойдет “фордовская” акустика”

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако “музыка” в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают “музыку” на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: “штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант”. Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.

Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.

любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку.

Миф 8. “Акустика N – победитель соревнований по автозвуку, поэтому я выбираю ее”

Соревнования соревнованиям рознь. О состязаниях “эс-пи-эльщиков” (SPL – Sound Pressure Level, уровень звукового давления) мы слышим гораздо чаще, нежели о состязаниях, определяющих самую качественную аудиосистему. Со звуковым давлением все понятно: автомобиль начиняют всевозможными “бухалками” до предела, усиляют стекла, чтобы те не повылетали, а чтобы не оглохнуть, на соревнованиях запускают все это добро с пульта, находясь в отдалении.

Качество же определяется вовсе не громкостью. Здесь исследуют общий состав музыкального фона и влияние его составляющих (тонов и полутонов, инструментальных партий отдельно от вокальных и т.д.) друг на друга. Для этого специально подбираются записи различных музыкальных стилей. Качественный звук, если говорить по-простому, позволяет услышать все музыкальные “фишки” как вместе, так и по отдельности. И какой же аспект вам ближе?

Миф 9. “Лучший кузов для установки аудиоаппаратуры – седан”

Древнее мнение, относительно которого, впрочем, сейчас почти не заблуждаются. Суждение являлось справедливым еще лет десять назад, когда под аудиосистемой подразумевали только магнитолу с колонками, а о сабвуферах слышали немногие. Аргумент выдвигался такой: только в седане полка позади задних сидений закреплена жестко, в хэтчбеках и универсалах она подвижная. Следовательно, в последних двух кузовах задние динамики будут испытывать тряску, что отразится на качестве звука.

Нынче по задним динамикам никто не тоскует: куда эффективнее установить сабвуфер и мощный “фронт” (см. также миф 3). И приоритеты теперь изменились с точностью до наоборот: именно однообъемные кузова считаются наиболее подходящими для установки качественной системы. Ведь установленный в багажнике седана сабвуфер пребывает в более сильной “изоляции”, чем в кузове универсала. Звук, конечно, пройдет сквозь жесткую заднюю стенку, а вот столь ценимый компрессионный эффект, когда звук не только слышишь, но и ощущаешь, будет, конечно, в разы слабее.

Миф 10. “Я куплю себе конденсатор и буду часами слушать музыку, не опасаясь за аккумулятор”

Роль конденсатора в акустической системе – накапливать энергию, быть энергетическим буфером, готовым при первой необходимости эту энергию отдать. Но смысл конденсатора не в том, чтобы заменить аккумулятор. Конденсатор в любом случае питается от аккумулятора; он просто включен в электрическую цепь как дополнительное звено. Опять же, производительность конденсатора оценивают не в длительности прослушивания музыки при неработающем моторе. У конденсатора очень узкая специализация: в случае, если заряда аккумулятора может просто не хватить (к примеру, включены иные потребители энергии), отдать часть своей энергии для обеспечения нормального звучания. Конденсатор нужен далеко не каждой аудиосистеме, а лишь наиболее мощным из них (выдающим несколько сотен Вт фактической мощности).

Миф 11. “Вообще-то я в электрике разбираюсь. Свою аудиосистему я установлю сам”

Тяжелое наследие прежних десятилетий, когда автовладелец обязан был быть сам себе маляр, моторист, токарь и электрик. Необходимость быть ремонтником широкого профиля сошла на нет, мы ездим на современных машинах, но отголоски эпохи иногда еще возникают. Чаще всего – во имя экономии, конечно.

Никто не будет спорить, что врезать в приборную панель магнитолу несложно. Но это обывательский уровень, а мы сегодня ведем разговор о профессиональном автозвуке. Десятки компонентов, выбранные из сотен комбинаций, соединяются метрами проводки, на что уходят не одни сутки (соединить компоненты – полдела, надо еще кропотливо “выслушивать” “сцену”, добиваясь идеальности). Чтобы наслаждаться музыкой в салоне автомобиля, надо помнить о том, что помимо сборки компонентов в одно целое, системе предстоит еще и настройка. Ведь, как было упомянуто выше, хороший звук отличается от обычного нюансами.

И здесь слабую подготовку показывают не только гаражные умельцы, но и – возьмите на заметку – мастера-установщики дилерских центров. Штатной единицы “мастер по автозвуку” нет, есть – “мастер по дополнительному оборудованию”. Сегодня это сабвуфер и усилитель, завтра – пластиковый обвес и ксенон, послезавтра – защита картера двигателя. Понятно, что некачественная работа не даст в полной мере раскрыть потенциал даже дорогого оборудования.

Миф 12. “Ерунда все это. Классную “музыку” можно купить за пять тысяч – места надо знать”

За пять тысяч – однозначно нельзя. Нельзя и за десять, либо – вы все же ищете какой-то средний вариант. Скупой все равно платит дважды – помните об этом, вступая в погоню за звуком. Определившись со своими желаниями, покажите свой автомобиль специалистам. Для любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку. Как гласит английская поговорка, The shoemaker makes good shoes because he makes shoes and nothing more – “сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого”.

Составляющие хорошего автозвука

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола или голова), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

Какая должна быть автомагнитола?

Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

При выборе ГУ (головного устройства) опираемся в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.

Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд.

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро переключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку, то можно купить магнитолу с навороченным дизайном.

Выбор динамиков

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких.

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки» или твитеры, от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными. Причем низкочастотные составляющие динамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

Читать еще:  Акпп додж караван: особенности и эксплуатация

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

Выбор сабвуфера

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.

Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.

Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия – расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

  • Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
  • Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
  • При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
  • Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Выбор усилителя

Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать некоторые особенности.

Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.

Запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.

Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.

При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности)

Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

Выбор конденсатора

Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.

Что еще вам необходимо

Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector